Письмо N 20/10-23-02/1-1413 от 23.06.98 о проведении инвентаризации остатков товаров, не реализованных торгующими предприятиями на 01.07.98 г.
ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ
О проведении инвентаризации остатков товаров,
не реализованных торгующими предприятиями на 01.07.98 г.
(Письмо Главной государственной налоговой инспекции)
N 20/10-23-02/1-1413 от 23.06.98
(в силу 23.06.1998)
"Contabilitate şi audit", 1998, N 7, стр.115
* * *
Главная государственная налоговая инспекция в связи с предстоящим начиная с 01.07.98 г. вступлением в силу раздела III Налогового кодекса поручает довести до сведения плательщиков следующее.
У торгующих предприятий с вступлением в силу указанного раздела Налогового кодекса изменяется понятие облагаемый оборот (облагаемая стоимость облагаемой поставки) по НДС. Начиная с 01.07.98 г. торгующие предприятия при поставке товаров облагают НДС полную стоимость реализации, включающую и стоимость приобретенных товаров. Для избежания двойного налогообложения необходимо отнесение на расчеты с бюджетом и отдельное отражение в учете сумм НДС, учтенных в стоимости остатков не реализованных на 01.07.98 г. товаров.
Право на зачет НДС, уплаченного при приобретении товарно-материальных ценностей, представляется субъектам налогообложения – плательщикам НДС в случае, если суммы НДС выделены отдельной строкой в расчетных, платежных и сопроводительных документах на приобретение этих товаров, а также в случае, если эти товары были ранее импортированы с уплатой НДС по ним при импорте (при наличии соответствующей таможенной декларации).
Подлежат отнесению на расчеты с бюджетом и суммы НДС, учтенные в стоимости остатков не реализованных на 01.07.98 г. товаров, импортированных и происходящих из Российской Федерации, Республики Беларусь (включая товары, импортируемые из других стран СНГ, за исключением Украины, если их импорт произошел до 12.02.98 г.), а также закупленных у экономических агентов, находящихся на территории республики, но не имеющих налоговых отношений с ее бюджетной системой (тоже только при условии выделения НДС отдельной строкой в расчетных, платежных и сопроводительных документах на приобретение данных товаров).
Для правомерности отнесения на расчеты с бюджетом сумм НДС по приобретению товаров данные остатки товаров должны быть проинвентаризованы субъектами налогообложения – плательщиками НДС по состоянию на 01.07.98 г. Учтенные в их стоимости суммы НДС должны быть внесены в отдельный расчет по НДС (по форме, предусмотренной Инструкцией № 10 Министерства финансов от 10.03.95 г.), который вместе с актом инвентаризации должен быть представлен в территориальную Государственную налоговую инспекцию по месту регистрации плательщика в срок до 01.08.98 г.
Суммы НДС по приобретению товаров, которые отражаются в акте инвентаризации, необходимо отразить в учете по Дт счета 226 и Кт счета 217.
Зачет сумм НДС (и запись их в Регистр покупок) по числящимся в остатках товаров на счете 534.2 производится в общеустановленном порядке.
Об изложенном в срочном порядке доведите до сведения плательщиков.
| ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ИНСПЕКЦИИ | Л.ИСТРАТИ |