BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Приказы

Приказ N 224 от 24.11.2006 об изменении Приказа ГГНИ "Об утверждении типовых бланков Декларации о подоходном налоге нерезидента и Отчета о деятельности, осуществляемой представительством нерезидента" № 207 от 22 декабря 2005 года

Тип документа
Приказы
Дата принятия
24.11.2006

ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ

П Р И К А З

об изменении Приказа ГГНИ “Об утверждении типовых бланков

Декларации о подоходном налоге нерезидента и Отчета о

деятельности, осуществляемой представительством

нерезидента” № 207 от 22 декабря 2005 года

N 224  от  24.11.2006

 (в силу 01.12.2006) 

Мониторул Офичиал N 184-185 ст.634 от 01.12.2006

* * *

Во исполнение положений (4) ст.74 и (5) ст.76 раздела II Налогового кодекса № 1163-XIII от 24 апреля 1997 года

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Признать утратившим силу типовой бланк (Форма NER 05) Декларации о подоходном налоге нерезидента (Приложение № 1 к Приказу ГГНИ № 207 от 22 декабря 2005 года).

2. Признать утратившим силу Порядок заполнения Декларации о подоходном налоге нерезидента (Приложение № 2 к Приказу ГГНИ № 207 от 22 декабря 2005 года).

3. Утвердить типовой бланк Декларации о подоходном налоге нерезидента (Форма NER 06) в редакции, изложенной в приложении № 1 к настоящему приказу.

4. Утвердить Порядок заполнения Декларации о подоходном налоге нерезидента в редакции, изложенной в приложении № 2 к настоящему приказу.

Приложение № 2

к Приказу ГГНИ

№ 224 от 24 ноября 2006 г.

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ

О ПОДОХОДНОМ НАЛОГЕ НЕРЕЗИДЕНТА

1. В данной декларации будут отражены доходы нерезидентов, полученные в Республике Молдова от физических лиц резидентов согласно ст.74 Налогового кодекса.

2. Декларация о подоходном налоге нерезидента должна быть представлена самостоятельно физическим /юридическим лицом нерезидентом в течение трех дней по завершении деятельности в Республике Молдова.

3. Декларация заполняется следующим образом:

a) фискальный код должен соответствовать тому, который указан в регистрационных документах, выданных уполномоченными органами, согласно действующему законодательству;

b) фамилия и имя нерезидента должны быть идентичны тем, которые указаны в документах, удостоверяющих его личность (паспорт, свидетельство о рождении), а наименование нерезидента должно соответствовать регистрационным документам, выданным уполномоченными органами согласно действующему законодательству;

c) в зависимости от существования, в период осуществленной деятельности нерезидента в Республике Молдова, источников дохода, указанных в ст.71 пункты a) – k), n), o), q) – s) и u) Налогового кодекса, отраженные в графах 010 – 180 таблицы, физическое /юридическое лицо нерезидент заполняет 3-й столбец следующим образом:

- в графе 010 будут отражены доходы от реализации товаров (ст.71 пункт a);

- в графе 020 будут отражены доходы, получаемые от оказания услуг, в том числе финансовых, консультационных, аудиторских, маркетинговых, юридических, агентских (посреднических), информационных услуг, оказываемых резиденту или нерезиденту, располагающему постоянным представительством в Республике Молдова, в случае, если данные доходы являются расходами постоянного представительства (ст.71 пункт b);

- в графе 030 будут указаны доходы в виде прироста капитала, полученные от реализации недвижимого имущества, находящегося в Республике Молдова, определенные согласно статьям 37-39 НК (ст.71 пункт c);

- в графе 040 будут отражены доходы в виде прироста капитала, полученные от реализации имущества, иного, нежели недвижимое (за исключением товарно-материальных запасов), если покупатель является резидентом, определенные согласно статьям 37-39 НК (ст.71 пункт d);

- в графе 050 будут указаны дивиденды, выплаченные хозяйствующим субъектом резидентом (ст.71 пункт e);

- в графе 060 будут отражены процентные начисления по долговым обязательствам государства либо резидента или нерезидента, располагающего постоянным представительством в Республике Молдова, в случае, если данные процентные начисления являются расходами постоянного представительства (ст.71 пункт f);

- в графе 070 будут указаны доходы от уступки прав требования долга резиденту или нерезиденту, располагающему постоянным представительством в Республике Молдова, в случае, если данные доходы являются расходами постоянного представительства (ст.71 пункт g);

- в графе 080 будут отражены штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение любым лицом обязательств, в том числе по заключенным договорам на выполнение работ (оказание услуг) и/или по внешнеторговым договорам на поставку товаров (ст.71 пункт h);

- в графе 090 будут указаны доходы в форме вознаграждений, получаемые от резидента, располагающего постоянным представительством в Республике Молдова, в случае, если данные доходы являются расходами постоянного представительства (ст.71 пункт i);

- в графе 100 будут отражены роялти, получаемые от резидента или нерезидента, располагающего постоянным представительством в Республике Молдова, в случае, если данные роялти являются расходами постоянного представительства. Такие доходы, в частности, включают платежи любого вида, получаемые в качестве возмещения за использование или за предоставление права использования любого авторского права на произведение литературы, искусства или науки, включая кинофильмы и фильмы или записи для телевидения или радиовещания, использование или предоставления права использования любых патентов на изобретения, товарных знаков, чертежей или моделей, планов, компьютерных программ, секретной формулы или процесса либо использование или предоставление права использования информации, касающейся промышленного, коммерческого или научного опыта (ст.71 пункт j);

- в графе 110 будут указаны доходы от лизинговых операций, от предоставления в аренду или поднаем, имущественный наем или узуфрукт имущества, находящегося в Республике Молдова (ст.71 пункт k);

- в графе 120 будут отражены доходы, получаемые от осуществляемой деятельности по трудовому договору (соглашению) или иным договорам гражданско-правового характера включая гонорары руководителей, учредителей или членов правления и/или иные выплаты, получаемые членами органов управления юридического лица резидента, независимо от места фактического выполнения управленческих обязанностей, возложенных на таких лиц (ст.71 пункт n);

- в графе 130 будут указаны доходы в виде льгот, предусмотренных статьей 19 НК, предоставляемых работодателем (заказчиком) физическим лицам – нерезидентам (ст.71 пункт o);

- в графе 140 будут отражены доходы, получаемые работниками искусства, такими как артисты театра, цирка, кино, радио, телевидения, музыканты и художники, или спортсменами от деятельности от того, кому осуществляются выплаты (ст.71 пункт q);

- в графе 150 будут отражены доходы, получаемые от оказания профессиональных услуг (ст.71 пункт r);

- в графе 160 будут указаны доходы в виде премий, полученных на конкурсах (ст.71 пункт s);

- в графе 170 будут указаны другие доходы, не оговоренные в предыдущих пунктах, при условии, что налоговым законодательством или иными законодательными актами они не освобождены от налогообложения (ст.71 пункт u);

- в графе 180 будет указан налогооблагаемый доход, который соответствует сумме полученного валового дохода, отраженного в графах 010 – 170;

- в графе 190 будет отражена сумма подоходного налога, которая будет исчислена согласно ставкам, действующим в декларируемом периоде, в зависимости от статуса нерезидента, предоставляющего декларацию. Таким образом, физические лица нерезиденты будут применять ставки, указанные в пункте a) ст.15 Налогового кодекса, а юридические лица – согласно ст.91 Налогового кодекса.

4. Декларация будет заполняться чернильной или шариковой ручкой. Исправление информации в декларации допускается только в случае, если оно заверено подписью налогоплательщика. В позициях декларации, которые не заполняются, проставляется „-” (черточка).

5. Нерезидент подписывает декларацию и указывает дату ее представления. Факт получения декларации подтверждается территориальной налоговой инспекцией, таким образом, инспектор, который принял декларацию, проставляет штамп и свою подпись.

Порядок заполнения приложения № 1 к декларации “Расчет прироста или потерь капитала”

Величина прироста капитала от продажи, обмена капитальных активов или отчуждения (выбытия) их другим способом (гр.6) равна превышению полученной суммы (гр.4) над стоимостным базисом данных активов (гр.5).

Сумма, полученная от продажи, обмена капитальных активов или отчуждения (выбытия) их другим способом, равна сумме денежных средств и исчисленной по рыночной цене стоимости капитальных активов, полученных в форме, отличной от денежной.

Величина потерь капитала от продажи, обмена капитальных активов или отчуждения (выбытия) их другим способом (гр.7) равна превышению стоимостного базиса данных активов (гр.5 – гр.4).

Не признаются потери капитала, полученные в результате продажи, обмена или другой формы отчуждения (выбытия) частной собственности, не использованной в предпринимательской деятельности (за исключением земельных участков).

При определении признанного прироста капитала (п.8) и признанных потерь капитала (п.9) не принимаются во внимание потери капитала, полученные от реализации частной собственности, не используемой в предпринимательской деятельности (за исключением земельных участков), по цене ниже ее скорректированного стоимостного базиса.

Показатель получен в (п.11) Налогооблагаемая сумма прироста капитала отражается в графе 030 или 040 Декларации в зависимости от случая.