BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Приказы

Приказ N 267-O от 02.10.2009 об утверждении бланка, порядка заполнения и использования решения об урегулировании

Тип документа
Приказы
Дата принятия
02.10.2009

ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

П Р И К А З

об утверждении бланка, порядка заполнения

и использования решения об урегулировании

N 267-O  от  02.10.2009

 (в силу 17.11.2009) 

Мониторул Офичиал N 165 ст.754 от 17.11.2009

* * *

Утратил силу: 29.08.2014

Приказ Таможенной службы N 333-О от 31.07.2014

Примечание: В названии и по всему тексту приказа слова “констатирующий акт” заменить словами “решение об урегулировании” согласно Приказу Таможенной службы N 37-О от 26.01.2012, в силу 03.02.2012

В соответствии со статьей 127 Таможенного кодекса Республики Молдова  № 1149-XIV от 20 июля 2000 г. (опубликован в Официальном мониторе Республики Молдова, специальный выпуск от 1 января 2007 г.) и пунктом 8 Положения о Таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства № 4 от 2 января 2007 г. (Официальный монитор Республики Молдова, 2007, № 3-5, ст.15),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить бланк решения об урегулировании, согласно приложению № 1, и Инструкцию по его заполнению, согласно приложению № 2 настоящего приказа.

[Пкт.1 изменен Приказом Таможенной службы N 37-О от 26.01.2012, в силу 03.02.2012]

2. Сотрудники таможенных органов (таможенных бюро, постов и центрального аппарата) составляют решение об урегулировании при обнаружении, уточнении, образовании или аннулировании таможенного обязательства и/или проведения мер экономической политики юридических или физических лиц.

[Пкт.2 дополнен Приказом Таможенной службы N 37-О от 26.01.2012, в силу 03.02.2012]

3. Решение об урегулировании, как исполнительный документ, составляется в следующих случаях:

1) возникновения таможенного обязательства согласно предусмотренным статьями 127, 1272 -12712Таможенного кодекса, в том числе в случаях отсутствия таможенной декларации или типового бланка TV-14;

2) закрытие  льготного таможенного режима таможенным органом самостоятельно с применением гарантии, предоставленной на момент помещения товаров в данный таможенный режим, в том числе в соответствии с п.71(2) Положения о введении в действие таможенных назначений, предусмотренных Таможенным кодексом Республики Молдова, утвержденным Постановлением Правительства № 1140 от 02.11.2005;

3) принятия решений в результате посттаможенного аудита или в результате проверки таможенной декларации после ее валидации;

4) исправления ошибок в расчетах в результате проверок, осуществленных после валидирования таможенной декларации;

5) перерасчета таможенного обязательства в результате изменений с обратным действием в законодательстве ;

6) аннулирования таможенного обязательства в результате представления документов, подтверждающих применение тарифных льгот или преференций, или в результате исполнения судебного решения;

7) введения изменений в информационную систему “ASYCUDA World” в результате утверждения протокола исправлений.

Перерасчеты, осуществляемые таможенным органом по увеличению таможенной стоимости, в период проверки таможенных деклараций до их валидации, недопустимы к взысканию на основании решения об урегулировании, а производятся только на основании измененной таможенной декларации, согласно указаниям инспекционного акта.

[Пкт.13 изменен Приказом Таможенной службы N 37-О от 26.01.2012, в силу 03.02.2012]

[Пкт.3 дополнен Приказом Таможенной службы N 385-О от 22.10.2010, в силу 05.11.2010]

4. Решение об урегулировании составляется исполнителем в лице:

1) инспектора таможенного поста (единого окна), который оформляет составленную таможенную декларацию в случае обнаружения несоответствий после валидирования таможенной декларации в том числе в случае представления документов, подтверждающих применение тарифных преференций;

2) сотрудника управления последующего контроля центрального аппарата и отдела последующего контроля и посттаможенного аудита таможенного бюро в случае обнаружения нарушений после завершения аудита посттаможенного контроля и/или перепроверки таможенной декларации;

3) сотрудника отдела доходов, таможенной стоимости и классификации товаров таможенного бюро в случае аннулирования таможенного обязательства, а также в случае обнаружения ошибок в расчетах, введения изменений в информационную систему после валидирования таможенной декларации или заполнения типового бланка TV-14;

[Подпкт.4 исключен Приказом Таможенной службы N 37-О от 26.01.2012, в силу 03.02.2012]

5) сотрудника отдела (таможенного поста), который осуществляет контроль действия льготного таможенного режима или временного вывоза в случае закрытия этого режима самостоятельно таможенным органом.

[Пкт.4 изменен Приказом Таможенной службы N 37-О от 26.01.2012, в силу 03.02.2012]

5. Исполнитель обеспечивает в течение 15 календарных дней со дня возникновения таможенного обязательства, окончание посттаможенного аудита или перепроверки таможенной декларации, составление решения об урегулировании, его согласование и визирование исходя из случая у начальника таможенного поста, в отделе доходов, таможенной стоимости и классификации товаров таможенного бюро, в управлении/отделе последующего контроля и посттаможенного аудита, в юридическом управлении /отделе /секторе и представление на утверждение начальнику таможенного бюро (руководству центрального аппарата Таможенной службы). В период составления, согласования и визирования решения об урегулировании таможенный плательщик вправе предоставить исполнителю дополнительные документы, необходимые для объективного рассмотрения дела. Руководитель утверждает решение об урегулировании в срок до 10 календарных дней после его составления, далее ответственный за учет документов из отдела кадров таможенного бюро и/или управления последующего контроля и посттаможенного аудита присваивает номер по порядку и дату, согласно журналу учета решений об урегулировании.

[Пкт.5 в редакции Приказа Таможенной службы N 37-О от 26.01.2012, в силу 03.02.2012]

[Пкт.5 дополнен Приказом Таможенной службы N 385-О от 22.10.2010, в силу 05.11.2010]

6. Решение об урегулировании составляется в трех экземплярах, о чем в течение 7 календарных дней после утверждения устно уведомляют и вручают первый экземпляр таможенному плательщику /третьему солидарно ответственному лицу. В случае отказа принятия последним первого экземпляра решения об урегулировании таможенный орган в присутствии и за подписью минимум двух свидетелей осуществляет в нем запись “отказ плательщика” и обеспечивает его почтовую отправку заказным письмом с уведомлением о получении.

Второй экземпляр решения об урегулировании, составленный исполнителем согласно пункту 4 подпунктам 1, 3, 5 приказа, передается отделу доходов, таможенной стоимости и классификации товаров, а экземпляр, составленный исполнителем согласно пункту 4 подпункту 2 приказа, прилагается к делу посттаможенного аудита или перепроверки таможенной декларации.

Третий экземпляр передается ежемесячно, не позднее 5 числа следующего за отчетным месяца, управлению тарифного и нетарифного регулирования центрального аппарата Таможенной службы вместе с реестром учета решений об урегулировании за отчетный месяц, оформленным отделом доходов, таможенной стоимости и классификации товаров. Третий экземпляр решения об урегулировании вместе с реестром учета решений об урегулировании оформляется управлением последующего контроля и посттаможенного аудита и передается управлению тарифного и нетарифного регулирования не позднее 5 числа следующего за отчетным месяца.

Управление тарифного и нетарифного регулирования обеспечивает контроль правильности отражения решений об урегулировании в информационной системе учета Таможенной службы с момента получения решений об урегулировании и реестра учета решений об урегулировании.

[Пкт.6 в редакции Приказа Таможенной службы N 37-О от 26.01.2012, в силу 03.02.2012]

7. Решение об урегулировании, утвержденное начальником таможенного бюро (или в зависимости от случая руководством центрального аппарата), приобретает статус документа, обязательного к исполнению, и в течение 4 календарных дней после подписи таможенного плательщика отражается методом расчета в лицевом счете таможенного плательщика:

- отделом доходов, таможенной стоимости и классификации товаров при таможенных бюро (для решений об урегулировании, составленных исполнителем, указанных в п.4 подпунктах 1, 3, 5 приказа);

- управлением последующего контроля и/или отделом посттаможенного аудита и перепроверки таможенных деклараций при таможенных бюро (для решений об урегулировании, составленных исполнителем, указанных в п.4 подпункте 2 приказа);

Аннулирование и/или изменение решения об урегулировании будет осуществляться путем составления и утверждения дополнительного решения об урегулировании, указывая о возврате либо о взимании таможенных платежей.

[Пкт.7 в редакции Приказа Таможенной службы N 37-О от 26.01.2012, в силу 03.02.2012]

8. В случае наличия финансовых средств на лицевой карточке таможенного плательщика /третьего солидарно ответственного лица на момент введения (отражения) решения об урегулировании обеспечивается немедленное погашение путем зачета констатируемого таможенного обязательства, применяя при этом положения ст.128 Таможенного кодекса. В случае отсутствия финансовых средств на лицевой карточке таможенного плательщика /третьего солидарно ответственного лица, юридическое лицо и/или физическое лицо имеют право добровольно оплатить образованное таможенное обязательство в течение 10 календарных дней (срок, в который таможенное бюро или центральный аппарат Таможенной службы не предпримет меры по принудительному взиманию) со дня ознакомления или с даты подтверждения почтовым отделением факта передачи решения об урегулировании таможенному плательщику или третьему солидарно ответственному лицу.

[Пкт.8 в редакции Приказа Таможенной службы N 37-О от 26.01.2012, в силу 03.02.2012]

9. Отдел доходов, таможенной стоимости и классификации товаров таможенного бюро, указанный в пункте 4 подпунктах 1, 3, 5 приказа, и управление последующего контроля и/или отдел посттаможенного аудита и перепроверки таможенных деклараций при таможенных бюро, указанных в пункте 4 подпункте 2) приказа, по истечении 10 календарных дней с даты ознакомления или с даты подтверждения почтовым отделением факта передачи решения об урегулировании таможенному плательщику или третьему солидарно ответственному лицу предпринимают принудительные меры по выполнению решения об урегулировании относительно взимания таможенного обязательства в бесспорном порядке, в соответствии с положениями ст.129 Таможенного кодекса.

[Пкт.9 в редакции Приказа Таможенной службы N 37-О от 26.01.2012, в силу 03.02.2012]

10. Приостановление принудительного исполнения решения об урегулировании происходит, согласно процедуре административного права, только в случае официального получения таможенным органом заключения судебной инстанции или в соответствии с положениями ст.293 Таможенного Кодекса.

[Пкт.10 дополнен Приказом Таможенной службы N 37-О от 26.01.2012, в силу 03.02.2012]

11. Управлению информационных технологий и таможенной статистики в 4-месячный срок разработать и внедрить порядок учета и печатания решения об урегулировании с последующим вводом в Информационную систему “ASYCUDA World”

[Пкт.11 в редакции Приказа Таможенной службы N 37-О от 26.01.2012, в силу 03.02.2012]

12. Исполнение настоящего приказа возложить на начальников таможен, которые будут лично контролировать достаточное наличие обоснованных причин и законодательную основу составления решения об урегулировании, а также, посредством своих внутренних приказов, назначат лиц, ответственных за контроль над исполнением решений об урегулировании.

13. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на управление тарифного и нетарифного регулирования, управление информационных технологий и таможенной статистики и управление последующего контроля при центральном аппарате Таможенной службы.

[Пкт.13 в редакции Приказа Таможенной службы N 37-О от 26.01.2012, в силу 03.02.2012]

14. Настоящий приказ вступает в силу со дня опубликования в Официальном мониторе Республики Молдова.

15. Со дня вступления в силу настоящего приказа отменить Приказ Таможенного департамента Республики Молдова № 92-О от 27 апреля 2005 г. об утверждении констатирующего акта, составленного таможенным органом.

[Приложение N 1 в редакции Приказа Таможенной службы N 37-О от 26.01.2012, в силу 03.02.2012]

Приложение № 2

ИНСТРУКЦИЯ

по заполнению бланка решения об урегулировании

Решение об урегулировании (далее – решение) представляет собой документ, установленной Таможенной службой формы, составляемый таможенными органами, служащий доказательством возникновения таможенного обязательства и мер экономической политики и подлежащий исполнению с момента утверждения руководством таможенного органа.

1. В решение вписываются данные на государственном языке по расчету или перерасчету таможенных платежей при импорте/экспорте и дальнейшее принятие дополнительных мер. Заполнение решения производится:

• ручным способом, используя дактилографию или заполняя ручкой при условии, что данные будут записаны разборчиво чернилами, используя заглавные буквы в оправданных случаях – на основании предварительного согласия начальника таможни, где производится декларирование товаров;

• информационным способом на основании методологии обработки информационным способом решения.

2. Бланк решения состоит из основной/главной страницы, которая включает в себя как основные данные, так и другие данные о мерах по урегулированию, с последующим их выполнением в рамках экономической политики, а также из добавочных листов, которые содержат подробную информацию о расчете или перерасчете таможенных платежей.

3. Заполнение граф главной страницы является обязательным.

4. Информация, содержащаяся на главной странице, должна вноситься в графы следующим образом:

Графа 1 – “Elemente de identificare a organului vamal”.

Графа заполняется следующим образом: фискальный код, название, регистрационный номер в информационной системе и юридический адрес таможенного органа.

Графа 2 – “Elemente de identificare a plătitorului vamal /persoanei terţe solidar-responsabile”.

Графа заполняется следующим образом: название юридического лица или фамилия и имя физического лица, фискальный код или регистрационный номер, юридический адрес или место жительства.

Графа 3 заполняется подписью, датой и печатью начальника таможенного органа (бюро). Датой утверждения может быть дата составления решения или следующая за ней, но не позднее десяти рабочих дней с даты составления.

Графа 4 – “Motivele întocmirii deciziei” – заполняется, описывая детально причины исполнения перерасчетов или необходимость принятия дополнительных мер по урегулированию в рамках экономической политики с указанием соответствующего абзаца из пункта 3 приказа по обнаруженным нарушениям.

Графа 5 – “Тemeiul legal” – указывается номер акта проверки посттаможенного аудита, протокола о перепроверке таможенных деклараций, протокола исправлений ошибок и т.д. с обязательной ссылкой на законодательный и/или нормативный акт, который был нарушен таможенным плательщиком или третьим солидарно ответственным лицом, а также со ссылкой на законодательный и/или нормативный документ, который послужил причиной возникновения/возврата таможенного обязательства или необходимостью выполнения некоторых действий для урегулирования в рамках мер экономической политики.

Графа 6 – “Suma totală a drepturilor de import/export spre încasare” – указывается общая сумма к взиманию, включая основную сумму и начисленную пеню, рассчитанную до момента составления решения, сформированную из общей суммы граф “diferenţe de încasat” из добавочных листов.

Графа 7 – “Suma totală a drepturilor de import spre restituire” – указывается сумма, подлежащая возврату в лицевую карточку таможенного плательщика, сформированная из общей суммы граф “diferenţe de restituit” из добавочных листов.

Графа 8 – “Măsuri de politică economică şi alte acţiuni de regularizare necesare a fi întreprinse” – содержит описание обязательных действий и бездействий, для исполнения таможенным плательщиком включительно, исходя из необходимого соблюдения мер экономической политики, а также порядок и сроки их выполнения.

Графа 9 – “Dispoziţii finale şi tranzitorii” – содержит информацию об утвержденных сроках и порядке исполнения решения.

Графа 10 – заполняется последовательно, в первую очередь подписывается лицо, составившее решение, указывая фамилию, имя, должность, дату составления и проставляя личную печать, а также подпись сотрудников соответствующих подразделений, которые осуществляли проверку правильности заполнения решения.

Графа 11 – проставляется подпись представителя, уполномоченного таможенным плательщиком /третьим солидарно ответственным лицом, получившего решения. В случае отказа уполномоченного представителя в подписании решения его подписывают два свидетеля (с условием подтверждения своих личных данных), которые подтверждают данный отказ, информируя представителя, уполномоченного таможенным плательщиком /третьим солидарно ответственным лицом, о неисполнении положений статьи 12713Таможенного кодекса. Подпись, поставленная от руки уполномоченным представителем на решении и заверенная в зависимости от случая печатью или “Уведомлением о вручении почтовым отделением”, подписанным от руки, присваивает решению характер оригинала и подлинности. Подпись от руки должна фигурировать на всех экземплярах решения.

Графа 12 – “Foi complementare” – указывается количество дополнительных листов, приложенных к решению, являющихся неотъемлемой частью решения. В зависимости от числа позиций заполняется определенное количество дополнительных листов.

Графа “Anexă la decizia de regularizare nr.” из “foi complementarе” – указывается номер решения.

Графа “declaraţie” из “foi complementarе” – указывается основной режим из таможенной декларации.

Графа “referinţă vama” и “data” из “foi complementarе” – в случае таможенной декларации – указываются ее номер и дата регистрации, а в случае типового бланка PV-14 – указывается номер данной квитанции, проставленный типографией.

Графы с 31 по 46, содержащиеся в дополнительных листах, заполняются в соответствии с Техническими правилами о порядке печати, использования и заполнения таможенной декларации, утвержденными Приказом генерального директора Таможенной службы № 346-О от 24 декабря 2009 г. В графе со ссылкой 1 указываются первоначальные данные (из таможенных деклараций) со ссылкой 2 указываются констатируемые после проверки.

Графа 47 – “Calculul iniţial al obligaţiilor vamale” и “Calculul ulterior al obligaţiilor vamale” представляет расшифровку начисленных налогов и первоначальных сборов (в графе со ссылкой 1), последующие доначисления или их перерасчет (в графе со ссылкой 2), начисление пени за период с даты возникновения таможенного обязательства до даты составления решения об урегулировании и соответствующей разницы. Слова “de încasat” означают сумму, подлежащую дополнительному взысканию в бюджет, а “de restituit” – сумму, подлежащую возврату в лицевую карточку таможенному плательщику /третьему солидарно ответственному лицу.

Графа 47 столбец “tip” – указывается последовательно тип таможенных платежей (010, 020, 028, 030 и др.).

Графа 47 столбец “baza de calcul” – указывается облагаемая стоимость товаров отдельно для каждого типа налога или фиксированные тарифы налогов и платежей.

Графа 47 столбец “procent” – процент или ставка налога.

Графа 47 столбец “cuantum” – указывается сумма таможенного платежа.

Графа “cuantumul penalităţii” – заполняется (с использованием возможностей информационной системы “Economist”) суммой начисленной пени с момента возникновения таможенного обязательства до даты составления решения.

Графа “total de încasat” – указывается сумма таможенного обязательства, согласно графе “diferenţe de încasat” и графе “cuantumul penalităţii”.

[Приложение N 2 в редакции Приказа Таможенной службы N 37-О от 26.01.2012, в силу 03.02.2012]