BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Приказы

Приказ N 296-O от 19.08.2016 об утверждении Положения о решении о классификации товаров

Тип документа
Приказы
Дата принятия
19.08.2016

ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

П Р И К А З

об утверждении Положения о решении о классификации товаров

№ 296-О  от  19.08.2016

 (в силу 06.11.2016) 

Мониторул Офичиал ал Р. Молдова № 347-352 ст. 1639 от 07.10.2016

* * *

Утратил силу: 01.01.2024

Приказ Таможенной службы N 517-О от 14.12.2023

ЗАРЕГИСТРИРОВАН:

Министерство юстиции

Республики Молдова

Министр _____________

№ 1130 от 26.09.2016 г.

В целях исполнения положений статьи 1412 и 1413 Таможенного кодекса Республики Молдова, утвержденного Законом № 1149-XIV от 20 июля 2000 г. (переопубликованного в Monitorul Oficial al Republicii Moldova, специальный выпуск от 1 января 2007 г.), с последующими изменениями и дополнениями,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о решении о классификации товаров (согласно приложению).

2. Исполнение данного приказа возложить на начальников таможен.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Департамент доходов и таможенного контроля.

4. Настоящий приказ вступает в силу через 30 дней со дня опубликования в Monitorul Oficial al Republicii Moldova.

5. Отменить Приказ Таможенной службы № 80-О от 28 февраля 2012 об утверждении Инструкции о процедуре составления и рассмотрения заявления о выдаче предварительного тарифного решения (Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2012, № 99-102, ст.629).

Приложение

к Приказу Таможенной службы

№ 296-О от 19 августа 2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о решении о классификации товаров

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает процедуру выдачи предварительного тарифного решения, классификационного решения, а также процедуры отсрочки окончательного определения кода товаров.

2. В настоящем Положении используются следующие термины:

a) классификационное решение – решение, вынесенные территориальными таможенными органами в процессе декларирования товаров или их выпуска в свободное обращение;

b) предварительное тарифное решение – тарифное решение относительно классификации товаров, обязательное для таможенных органов и обладателя, при соблюдении условий, изложенных в настоящем Положении;

c) заявитель – лицо, которое обращается с просьбой к Таможенной службе о выдаче предварительного тарифного решения;

d) обладатель – лицо, на чье имя выдается предварительное тарифное решение;

е) декларант – лицо, определенное согласно ст.1 п.13) Таможенного кодекса.

3. Классификация товаров осуществляется на основании:

a) Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, подписанной в Брюсселе 14 июня 1983 года, к которой Республика Молдова присоединилась, приняв Закон № 112-XV от 22 апреля 2004;

b) Раздела 221 "Классификация товаров в соответствии с Комбинированной товарной номенклатурой", Таможенного кодекса;

c) Закона № 172 от 25 июля 2014 об утверждении Комбинированной товарной номенклатуры;

d) методологий классификации отдельных видов товаров, разработанных Таможенной службой;

e) пояснений к Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, разработанных Всемирной таможенной организацией, членом которой Республика Молдова является.

f) пояснений к Комбинированной товарной номенклатуре Республики Молдова, разработанных Таможенной службой.

II. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ТАРИФНОЕ РЕШЕНИЕ

4. В рамках предусмотренных импортных или экспортных операций заинтересованные лица в праве сделать запрос в Таможенную службу для выдачи предварительного решения о классификации товаров (далее – предварительное тарифное решение).

5. Заявление о выдаче предварительного тарифного решения оформляется в письменной форме в адрес Таможенной службы в соответствии с образцом из приложения № 1 к настоящему Положению.

6. Заявление о выдаче предварительного тарифного решения должно относиться к одному типу товара. К заявлению прилагаются документы и информация, необходимая для классификации товаров, которая будет содержать следующие данные:

a) имя/наименование, место жительства/адрес, контактный телефон обладателя;

b) имя/наименование, место жительства/адрес, контактный телефон заявителя в случае, если он не является обладателем;

с) подробное описание товаров, которое позволит их идентифицировать и классифицировать согласно Комбинированной товарной номенклатуре;

d) состав товаров и методы исследования, использованные для их определения, в случае, когда классификация зависит от этого;

e) образцы, фотографии, планы, каталоги или любые другие имеющиеся документы на государственном языке которые могут быть полезны Таможенной службе для установления правильной классификации согласно Комбинированной товарной номенклатуре (прилагаются в качестве приложений к заявлению);

f) предполагаемая классификация по мнению заявителя;

g) любые данные, которые считаются конфиденциальными;

h) согласие на регистрацию представленной информации в базе данных Таможенной службы и на то чтобы элементы предварительных тарифных решений, включая любую фотографию, эскиз, буклет и т.д., предавались гласности, за исключением информации, которую заявитель указал в качестве конфиденциальной, к которой применяются положения Закона № 171-XIII от 06 июля 1994 о коммерческой тайне;

i) указание о том, что ранее в Таможенную службу было подано заявление или было вынесено предварительное тарифное решение в отношении идентичного или однородного товара, если заявитель располагает такой информацией;

k) документ, подтверждающий право представительства, в случае если заявитель не является обладателем.

[Пкт.6 изменен Приказом Таможенной службы N 526-О от 03.12.2018, в силу 25.02.2019]

7. В случае, когда при получении заявления Таможенной службой устанавливается, что в нем не содержатся все данные, необходимые для вынесения обоснованного решения, или в случае, когда заявление не относится к предстоящим экспортно-импортным операциям, Таможенная служба извещает в письменном виде об отказе рассмотрения заявления или просит заявителя представить отсутствующую информацию.

71. В ситуации, предусмотренной пунктом 7 настоящего Положения, предельный срок представления дополнительной информации не превысит 30 календарных дней с даты извещения.

[Пкт.71 введен Приказом Таможенной службы N 526-О от 03.12.2018, в силу 25.02.2019]

72. Таможенная служба не принимает заявление к рассмотрению без дополнительного извещения в случае, если в установленный пунктом 71 срок заявитель не представил запрашиваемую информацию.

[Пкт.72 введен Приказом Таможенной службы N 526-О от 03.12.2018, в силу 25.02.2019]

8. В случае, когда заявление о выдаче предварительного тарифного решения содержит всю информацию, необходимую для классификации товаров, Таможенная служба оформляет предварительное тарифное решение в соответствии с образцом из приложения № 2 к настоящему Положению.

9. Выдача предварительного тарифного решения будет осуществляться в срок, предусмотренный в ст.1413 ч.(4) Таможенного кодекса. Предварительное тарифное решение выдается в двух экземплярах. Один экземпляр передается обладателю или заявителю, а второй экземпляр хранится в Таможенной службе и используются для учета.

[Пкт.9 дополнен Приказом Таможенной службы N 526-О от 03.12.2018, в силу 25.02.2019]

10. Если заявитель представил необходимую информацию после подачи заявления, срок оформления предварительного тарифного решения исчисляется с момента получения необходимой информации.

11. Таможенная служба может выдать предварительное тарифное решение и с превышением срока, предусмотренного п.9, уведомив заявителя об этом. Соответствующее уведомление передается заявителю до истечения первоначального срока с указанием причин необходимости продления срока и установления нового срока.

[Пкт.11 изменен Приказом Таможенной службы N 526-О от 03.12.2018, в силу 25.02.2019]

12. Данные, содержащиеся в заявлении о выдаче предварительных тарифных решений и в вынесенных предварительных тарифных решениях, регистрируются в централизованной базе данных Таможенной службы.

13. Данные предварительного тарифного решения, указанные в графах 4, 5 (за исключением конфиденциальной информации) и 7, публикуются на веб-странице Таможенной службы.

[Пкт.13 в редакции Приказа Таможенной службы N 526-О от 03.12.2018, в силу 25.02.2019]

14. В процессе таможенного оформления товаров предоставление предварительного тарифного решения обеспечивается в оригинале обладателем (декларантом) или его представителем (таможенным брокером). Копия предварительного тарифного решения прилагается к документам транзакции.

[Пкт.14 дополнен Приказом Таможенной службы N 526-О от 03.12.2018, в силу 25.02.2019]

15. Обладатель применяет предварительное тарифное решение, только в том случае, если есть доказательства, что декларируемый товар во всех отношениях идентичен с товаром, описанным в решении.

151. В случае если предыдущее предварительное тарифное решение было повреждено или утеряно, обладатель или его представитель вправе запросить выдачу его дубликата.

[Пкт.151 введен Приказом Таможенной службы N 526-О от 03.12.2018, в силу 25.02.2019]

16. В случае, когда владелец предварительного тарифного решения, которое стало недействительным по мотивам, предусмотренным в ст.1414 ч.(3) п.б) Таможенного кодекса, желает воспользоваться возможностью использовать такое решение в дальнейшем в соответствии с положениями ст.1414 ч.(5) Таможенного кодекса, он обязан уведомить письменно Таможенную службу с представлением контракта купли-продажи, заключенного на основании предварительного тарифного решения, до истечения срока действия предварительного тарифного решения.

17. В случаях, предусмотренных в ст.1414 ч.(3) Таможенного кодекса, Таможенная служба предпринимает меры, необходимые для приведения в соответствие предварительных тарифных решений.

III. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ

18. В процессе проверки правильности классификации товаров таможенный орган проверяет таможенную декларацию (далее ТД) и представленные сопроводительные документы, для того чтобы убедиться что:

1) описание товаров, указанных в графе 31 ТД, соответствует информации, содержащейся в представленных документах по сделке;

2) описание товаров, указанных в графе 31 ТД, соответствует коду, указанному в графе 33 ТД;

3) классификация осуществляется путем применения основных правил интерпретации Комбинированной товарной номенклатуры, которые являются частью Закона об утверждении Комбинированной товарной номенклатуры;

4) характеристики задекларированных товаров соответствуют описанию товаров из предварительного тарифного решения (если таковое представлено), выданного в соответствии с п.4 данного Положения;

5) в случае красного коридора таможенного контроля товар фактически соответствует задекларированному товару таможенному органу согласно ТД.

19. В ситуации, когда в результате проверок, указанных в п.18, определяется ошибочное декларирование кода товара, на основании ст.1412 ч.(2) Таможенного кодекса таможенные органы вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров путем выдачи решения о классификации товаров (далее – Решение о классификации).

20. Если в процессе проверки таможенной декларации установлено, что документы данной сделки не содержат информации, необходимой для определения кода товара (в зависимости от их специфики, например: информация об основных характеристиках, состав, каталоги, схемы и т.д.), таможенный орган составляет акт проверки, в котором указываются действия, которые необходимо предпринять, или указываются документы, которые необходимо представить в целях классификации товаров; акт незамедлительно, но не позже, чем на следующий рабочий день, должен быть представлен декларанту.

21. При получении акта проверки декларант обеспечит в соответствии с конкретными товарами:

1) представление запрашиваемых документов и/или дополнительной информации, необходимой для классификации товаров (например, образцы, планы, каталоги, результаты лабораторных испытаний и т.д.); и/или

2) отбор проб в соответствии со ст.20210 Таможенного кодекса.

22. При определении сроков представления дополнительной информации таможенный орган будет принимать во внимание срок, установленный ст.199 ч.(1) Таможенного кодекса.

23. Если декларант представляет информацию и/или дополнительные документы и они достаточны, чтобы подтвердить указанный товарный код, таможенный орган принимает данную классификацию и вносит соответствующую надпись в акт проверки.

IV. РЕШЕНИЕ О КЛАССИФИКАЦИИ И ПРОЦЕДУРА ОТСРОЧКИ

ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОДА ТОВАРОВ

24. Если декларант представляет информацию и/или дополнительные документы и в результате их рассмотрения устанавливается ошибочная классификация товаров, таможенной орган выносит решение о классификации, согласно образцу, приведенному в приложении № 3 к настоящему Положению, в двух экземплярах.

[Пкт.24 дополнен Приказом Таможенной службы N 526-О от 03.12.2018, в силу 25.02.2019]

25. Таможенный орган выносит решение о классификации лишь в случае, если представленные декларантом документы содержат информацию о характеристиках товаров, необходимую для определения кода товара.

26. После выдачи решения о классификации товаров таможенный орган указывает в акте проверки наличие ошибочной классификации и код товара, установленного в соответствии с решением о классификации.

27. Согласно ст.1412, ч.(21) Таможенного кодекса, Решение о классификации товаров доводится до сведения декларанта в день его составления.

28. Если решение таможенного органа о классификации товаров влияет на размер таможенных платежей, связанных со сделкой по импорту, разрешение на выпуск в свободное обращение предоставляется после их полной оплаты.

29. Если решение о классификации товаров влияет на ограничения, которые впоследствии будут применяться к данным товарам, выпуск в свободное обращение не предоставляется до тех пор, пока не будут представлены документы, подтверждающие соблюдение этих ограничений.

30. Таможенный орган принимает решение об отсрочке окончательного определения кода товара:

а) когда на основании ст.199 ч.(1) Таможенного кодекса декларант не может предоставить информацию и/или подтверждающие документы, достаточные для точного определения кода товаров, и/или

b) когда были отобраны образцы в соответствии с положениями ст.20211 Таможенного кодекса.

31. В случае, указанном в п.30 а) настоящего Положения, декларант указывает в акте проверки невозможность представления запрашиваемых дополнительных документов и/или информации.

32. В случае, указанном в п.30 настоящего Положения, таможенный орган, передав акт проверки, известит декларанта о:

1) проведении дополнительного контроля, с тем чтобы инициировать окончательное определение кода товара;

2) обязательстве предоставления достаточной гарантии в сумме, определенной таможенным органом.

33. Товары выпускаются в свободное обращение после предоставления декларантом достаточной гарантии в соответствии со ст.1412, ч.(28) в формах, указанных в ч.(27) данной статьи Таможенного кодекса.

34. В соответствии со ст.1412, ч.(29) Таможенного кодекса ввозные платежи, рассчитанные на основе классификации товаров, заявленной декларантом, перечисляются в государственный бюджет, достаточная гарантия, представляющая собой денежную сумму, перечисляемую на казначейский счет гарантии, а банковская гарантия или гарантия таможенного брокера представляется на таможне, на которой осуществляются ввозные таможенные формальности, до предоставления разрешения на выпуск в свободное обращение.

35. Гарантия, вносимая в форме денежного депозита, перечисляется на счет согласно установленным банковским реквизитам, а именно:

Получатель: Министерство финансов;

Фискальный код:1006601000037;

Исполнитель/Получатель: Министерство финансов – Государственное казначейство;

IBAN: MD94TRPAAA518200A01344AA;

36. В случае если декларант принимает решение о внесении достаточной гарантии в форме банковской гарантии или гарантии таможенного брокера, данная гарантия представляется в оригинале и прилагается к таможенной декларации.

37. Гарантия таможенного брокера обеспечивается путем внесения денежного депозита на счет согласно банковским реквизитам, указанным в п.35 настоящего Положения, или в форме гарантийного письма о внесении гарантии за счет глобальной гарантии, предусмотренной в ст.163 ч.(2) п.в) Таможенного кодекса.

38. Банковская гарантия или гарантия таможенного брокера должны содержать следующие обязательные данные:

1) наименование, фискальный код и юридический адрес гаранта;

2) номер и дата глобальной банковской гарантии, в случае если гарантия вносится таможенным брокером за счет глобальной гарантии;

3) наименование, фискальный код и адрес распорядителя;

4) наименование, фискальный код и адрес бенефициара;

5) срок действия гарантии;

6) регистрационный номер таможенной декларации на импорт товаров, для которых предоставляется отсрочка окончательного определения таможенной стоимости;

7) гарантируемая сумма ввозных пошлин в молдавских леях;

8) банковские счета, с которых безоговорочно взимается гарантированная сумма для оплаты таможенных платежей;

9) факт безотзывности внесенной гарантии.

39. В случае если в банковской гарантии не указан регистрационный номер таможенной декларации, для которой предоставляется, то одновременно с ней декларант предоставляет уведомление, в котором он уточняет номер соответствующей декларации.

40. Банковская гарантия или гарантия таможенного брокера принимается в оригинале служащим таможенного органа, ответственного за оформление, а на копии декларанта делается отметка: "оригинал получен и прилагается к таможенной декларации № _____ от ___________", с применением подписи и печати.

[Пкт.40 изменен Приказом Таможенной службы N 526-О от 03.12.2018, в силу 25.02.2019]

41. Срок действия банковской гарантии или гарантии таможенного брокера не будет превышать 125 календарных дней с момента выпуска товара в свободное обращение.

42. В соответствии со ст.179 Таможенного кодекса, в случае, когда декларант не представляет в срок документы, подтверждающие классификацию товаров, таможенное бюро переходит к исполнению гарантии, а операция по помещению товаров под таможенный режим считается завершенной.

43. В ситуации, предусмотренной п.42 настоящего Положения, таможенный орган вносит соответствующие примечания в акт проверки и составляет решение об урегулировании, в соответствии с формуляром, методом заполнения и использования Решения об урегулировании, утвержденным Приказом Таможенной службы № 333-О от 31 июля 2014.

44. После помещения товаров в свободное обращение, для которых представлена гарантия, окончательное определение кода товара производится после изучения документов, и информации, представленных вместе с ТД, и документов представленных дополнительно по требованию таможенного органа (например, технические спецификации производителя, экспертизы, лабораторные тесты и т.д.), которые содержат нужные характеристики товара, необходимые для классификации и завершения дополнительной проверки.

45. В случае, когда при завершении дополнительной проверки устанавливается правильность классификации, Таможенное бюро предпринимает следующие меры:

1) эти сведения вносятся в акт проверки и в письменном виде доводится до декларанта соответствие задекларированного кода товара;

2) принято решение о возврате внесенной гарантии следующим образом:

а) в ситуации когда внесенная гарантия состоит из банковской гарантии, или гарантии таможенного брокера, оригинал гарантии возвращается декларанту. На копии гарантийного письма отмечается "оригинал возвращен декларанту" и удостоверяется декларантом, после чего копия прилагается к таможенной декларации;

b) в ситуации, когда достаточная гарантия образована денежным депозитом, декларант имеет право запросить на основании заявления, поданного в адрес Центрального Аппарата Таможенной Службы, возврат денежных средств на счет будущих обязательств к республиканским бюджетам или на банковский счет декларанта.

46. В ситуации, когда при завершении дополнительной проверки, проведенной в сроки, установленные ст.1412, ч.(211) Таможенного кодекса, Таможенное бюро устанавливает ошибочное декларирование кода товара, составляется Решение о классификации, в соответствии с образцом из приложения № 4 к настоящему Положению и осуществляется взимание в полном или частичном объеме внесенной гарантии.

[Пкт.46 дополнен Приказом Таможенной службы N 526-О от 03.12.2018, в силу 25.02.2019]

47. Решение о классификации отражается в акте проверки.

[Пкт.47 изменен Приказом Таможенной службы N 526-О от 03.12.2018, в силу 25.02.2019]

48. Решение о классификации доводится до сведения декларанта в сроки, предусмотренные ст.1412, ч.(22) Таможенного кодекса.

49. В ситуации, предусмотренной п.46 данного Положения, декларанта оповещают о возникновении таможенного обязательства в соответствии с Решением об урегулировании. В случае, если в течение 10 календарных дней со дня ознакомления декларант не оплачивает таможенные платежи добровольно, таможенное обязательство погашается за счет внесенной гарантии.

50. В ситуации, когда в результате проверки ТД после выпуска товара в свободное обращение, включительно по обстоятельству, в процессе последующего контроля устанавливается ошибочное декларирование кода товара на основании ст.1412 п.(22) Таможенного кодекса Таможенное бюро составляет Решение о классификации в соответствии с образцом из приложения № 4 к настоящему Положению, которая будет применяться в процессе последующего контроля.

[Пкт.50 дополнен Приказом Таможенной службы N 526-О от 03.12.2018, в силу 25.02.2019]

51. В случаях, предусмотренных п.42, п.46 и п.50 настоящего Положения, таможенный орган предпримет меры по внесению изменений в ТД.

52. Согласно ст.1412, ч.4 Таможенного кодекса решение о классификации товаров является обязательным и может быть обжаловано в центральном аппарате Таможенной службы (адрес: мун.Кишинэу, ул.Старостенко, 30) в течение десяти календарных дней со дня доведения до сведения решения.

[Пкт.52 изменен Приказом Таможенной службы N 80-О от 09.03.2023, в силу 12.04.2023]

[Пкт.52 изменен Приказом Таможенной службы N 117-O от 18.03.2019, в силу 01.04.2019]

[Приложение N 2 изменено Приказом Таможенной службы N 80-О от 09.03.2023, в силу 12.04.2023]

[Приложение N 2 изменено Приказом Таможенной службы N 117-O от 18.03.2019, в силу 01.04.2019]

[Приложение N 3 изменено Приказом Таможенной службы N 80-О от 09.03.2023, в силу 12.04.2023]

[Приложение N 3 изменено Приказом Таможенной службы N 117-O от 18.03.2019, в силу 01.04.2019]

[Приложение N 3 в редакции Приказа Таможенной службы N 526-О от 03.12.2018, в силу 25.02.2019]

[Приложение N 4 изменено Приказом Таможенной службы N 80-О от 09.03.2023, в силу 12.04.2023]

[Приложение N 4 изменено Приказом Таможенной службы N 117-O от 18.03.2019, в силу 01.04.2019]

[Приложение N 4 введено Приказом Таможенной службы N 526-О от 03.12.2018, в силу 25.02.2019]