Приказ N 300 от 05.06.2025 oб утверждении формы UNIF25 - Единая декларация и Порядок ее заполнения
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ
П Р И К А З
об утверждении формы UNIF25 – Единая декларация
и Порядок ее заполнения
№ 300 от 05.06.2025
(в силу 12.06.2025)
Мониторул Офичиал ал Р. Молдова № 309-312 ст. 442 от 12.06.2025
* * *
Во исполнение положений ч.(11) ст.83 Налогового кодекса № 1163/1997 (повторное опубликование в Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 8 февраля 2007 г., специальный выпуск), а также в связи с поправками, внесенными Законом № 214/2024 о внесении изменений в некоторые нормативные акты (относящиеся к бюджетно-налоговой и таможенной политике) (Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2024 г., № 355-357, ст.545),
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) Типовой формуляр Единой декларации - Форма UNIF25, согласно приложению № 1;
2) Порядок заполнения Единой декларации - Форма UNIF25, согласно приложению № 2.
2. Последним отчетным периодом в соответствии с Едином налоговым отчетом/ (Декларацией) (Форма UNIF21), утвержденным Приказом ГНС № 370 от 24.07.2020 г., является налоговый период 2024 года.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня опубликования в Monitorul Oficial al Republicii Moldova, а первым отчетным периодом согласно утвержденным формулярам, является налоговый период 2025 г.
4. Налогоплательщики, у которых обязанности по представлению отчетности возникают до утверждения и опубликования настоящего приказа, представляют Декларацию согласно форме, действующей на дату представления.
| ДИРЕКТОР | Ольга ГОЛБАН |
| № 300. Кишинэу, 5 июня 2025 г. | |
Приложение № 1
к Приказу ГГНИ
№ 300 от 05.06.2025 г.
|
Forma UNIF25 ЕДИНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ за налоговый период ______________ |
||
| A | индивидуальные предприятия (индивидуальные предприниматели) | |
| B | крестьянские (фермерские) хозяйства | |
|
В клетке выбранной литеры проставляется знак "√ " Фискальный код ________________________________________ Denumirea contribuabilului ________________________________ Код административно-территориальной единицы ___________ Код основного вида деятельности __________________________ |
||
|
I. ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ 1.1. Подоходный налог от предпринимательской деятельности таблица № 1. Декларация о подоходном налоге |
||
| Показатели | Код | Сумма (в леях) |
| 1 | 2 | 3 |
| Прибыль (убыток) отчетного периода до налогообложения (стр.0101-0102) | 010 | |
| Общая сумма доходов, признанных в финансовом учете (сумма класса "Доходы") | 0101 | |
| Общая сумма расходов, признанных в финансовом учете (сумма класса "Расходы") | 0102 | |
| Корректировка (увеличение/уменьшение) доходов в соответствии с налоговым законодательством | 020 | |
| Корректировка (увеличение/уменьшение) расходов в соответствии с налоговым законодательством (Приложение 7 к таблице № 1) | 030 | |
| Доход (убыток), полученный в налоговом периоде, с учетом корректировок (увеличений/уменьшений) (стр.010 + стр.020 – стр.030) | 040 | |
| Сумма расходов, связанных с пожертвованиями на благотворительные и спонсорские цели в пользу организаций, указанных в ст.36 Налогового кодекса, в пределах установленного лимита (стр.040 × %) | 050 | |
| Сумма расходов, не подтвержденных документально, в пределах установленного лимита (стр.040 × %) | 060 | |
| Сумма освобождений, предоставленных учредителям предприятия (крестьянского (фермерского) хозяйства) Данный показатель не должен превышать положительный результат, исчисленный в результате расчета: стр. 040-стр.050-стр.060 (Приложение 2 к таблице № 1) | 0701 | |
| Сумма налогооблагаемого дохода (налогового убытка) без учета налоговых убытков прошлых лет (стр.040 – стр.050 – стр.060 – стр.0701) (указывается только положительный результат, а в случае исчисления отрицательного показателя он указывается в стр.100) | 070 | |
| Сумма налогового убытка прошлых лет, подлежащая вычету в текущем налоговом периоде | 080 | |
| Сумма налогооблагаемого дохода до применения налоговых льгот (стр.070 - стр. 080) | 0901 | |
| Сумма дохода, освобожденного от налогообложения (приложение 8 к таблице № 1) | 0902 | |
| Сумма налогооблагаемого дохода (стр.0901 – стр. 0902) | 090 | |
| Сумма налогового убытка (отрицательный результат, исчисленный при определении показателя стр.070) (отражать без знаков "–") | 100 | |
| Сумма подоходного налога (приложение 1 к таблице № 1) | 120 | |
| Сумма льгот, предоставленных из суммы начисленного подоходного налога (приложение 9 к таблице 1) | 130 | |
| Сумма льгот, предоставленных в связи с освобождением от налогообложения дохода, указанного в стр.0902 (приложение 8 к таблице № 1, гр.4) (информативный показатель, который не используется в дальнейшем при исчислении налоговых обязательств) | 140 | |
| Сумма подоходного налога в текущем налоговом периоде, исключая налоговые льготы (стр.120 – стр.130) | 150 | |
| Сумма налоговых зачетов согласно ст.82 НК | 160 | |
| Сумма подоходного налога, подлежащая отражению в лицевом счете налогоплательщика (стр.150 – стр.160) | 170 | |
| Всего сумма уплаченного подоходного налога в течение налогового года (уплаченного в рассрочку в соответствии со ст.84 НК) | 180 | |
| Всего подоходный налог к уплате (стр.150 – стр.160 – стр.180) | 190 | |
| Сумма переплаты подоходного налога (стр.160 + стр.180 – стр.150) | 200 | |
|
Приложение 1 к таблице № 1 Справка к строке 120 "Сумма подоходного налога" |
|||
| Код | Сумма дохода, подлежащего налогообложению (в леях) | Ставка подоходного налога в зависимости от процентных ставок согласно лит.а) или с) ст.15 НК (%) | Сумма подоходного налога ((гр.2 × гр.3) (итог отражается в стр.120 Декларации) (в леях) |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| 1201 | |||
| 1202 | |||
| 120 | |||
| ВСЕГО | |||
|
Приложение 2 к таблице № 1 Справка к строке 0701 " Сумма освобождений " |
||||||||||
| № п/п |
Фискальный код учредителей | Фамилия и имя учредителя | Фискальный код иждивенцев | Фискальный код супруги (супруга) | Сумма использованных освобождений | Общая сумма освобождений (гр. 6 или 7 + 8 или 9 + 10 + 11) |
||||
| P | M | Sm | N | H | ||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| ВСЕГО | ||||||||||
|
Приложение 3 к таблице № 1 Сумма подоходного налога, подлежащего уплате в рассрочку за год, следующий за отчетным |
||||
| Порядок уплаты подоходного налога в рассрочку | Сроки уплаты | |||
| 25.03 | 25.06 | 25.09 | 25.12 | |
| Исходя из прогнозируемого подоходного налога, подлежащего уплате в налоговом году | ||||
| Исходя из суммы подоходного налога, подлежащего уплате за предыдущий год | ||||
|
Приложение 4 к таблице № 1 Подоходный налог, распределенный по подразделениям |
||
| № п/п |
Код населенного пункта | Сумма подоходного налога, подлежащая отражению в лицевом счете налогоплательщика (стр.170 из Декларации) |
| 1 | 2 | 3 |
| 1 | ||
| 2 | ||
| Всего по налогоплательщику | ||
|
Приложение 5 к таблице № 1 Информация о налогоплательщике – индивидуальном предпринимателе или крестьянском (фермерском) хозяйстве |
|||||||||
| № п/п |
Фамилия и имя | Фискальный код |
Сумма освобождений, предоставленных индивидуальным предпринимателям |
Соответствует квоте участия | |||||
| Сумма налогооб- лагаемого дохода (rînd./ стр.090) |
Сумма подоходного налога (rînd/ стр.120) |
Сумма налоговых льгот, предоставленных из суммы начис- ленного подохо- дного налога (rînd/ стр.130) |
Пересчитанная сумма налогооб- лагаемого дохода, от которой применяется налоговая льгота из суммы начисленного подоходного налога |
Сумма налогооб- лагаемого дохода, исключая сумму дохода, на которую распрост- раняется налоговая льгота (col./гр.5- col./гр.8) |
Сумма подоходного налога в текущем налоговом периоде, исключая налоговые льготы (col./гр.6- col./гр.7) |
||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| ВСЕГО | |||||||||
|
Таблица № 3 Информация о заработной плате и других выплатах, осуществленных работодателем в пользу работников, а также о выплатах, произведенных резидентам из источников дохода, отличных от заработной платы, и о подоходном налоге, удержанном из этих выплат |
|||||||||||||||
| № п/п |
Фискальный код работника либо иного получателя-резидента |
Фамилия и имя работника либо иного получателя-резидента | Фискальный код супруга (супруги) работника | Код источника дохода |
Сумма дохода, направ- ленная на выплату в отчетном периоде (в леях) |
Код страны, гражданином которой является получатель выплаты | Сумма освобождений, предоставленных за отчетный год согласно коду освобождений (в леях) | Общая сумма освобождений, предостав- ленных в отчетном налоговом году (в леях) (в леях) (гр.8+9+10+11 +12+13+14) |
Сумма удержанных взносов обязательного медицинского страхования в отчетном налоговом периоде (в леях) | Сумма индиви- дуальных взносов обязате- льного государс- твенного социального страхования |
Сумма удержанного подоходного налога (в леях) |
||||
| P | M | SM | N | H | |||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
| ВСЕГО | |||||||||||||||
|
Приложение к таблице № 3 Информация об иждивенцах |
|||
| № п/п |
Фискальный код работника | Фискальный код иждивенца для которого предоставляется категория освобождения N |
Фискальный код иждивенца для которого предоставляется категория освобождения H |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|
Таблица № 4 Информация о выплатах, произведенных нерезидентам из источников дохода, отличных от заработной платы, и подоходном налоге, удержанном из этих выплат |
||||||||
| № п/п |
Фискальный код получателя выплаты |
Наименование или фамилия и имя получателя выплаты |
Категория лица (JUR или FIZ) |
Наименование страны |
Юридический адрес или адрес постоянного места жительства получателя выплаты |
Код источника дохода |
Сумма дохода, направленная на выплату (в леях) |
Сумма удержанного налога (в леях) |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| ВСЕГО | ||||||||
|
III. МЕСТНЫЕ СБОРЫ И НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО Таблица № 6 Суммы местных налогов и сборов к уплате, по подразделениям |
| № п/п |
Код местности |
Суммы местных налогов и сборов к уплате, распределенные по подразделениям (в леях) | ||||||||||||||||||||
| Сбор на благоуст- ройство территории (114412) |
Сбор за органи- зацию аукционов и лотерей в пределах админист- ративно - террито- риальной единицы (142211) |
Сбор за разме- щение рекламы (114414) |
Сбор за исполь- зование местной символики (114423) |
Сбор за объекты торговли и/или объекты по ока- занию услуг (114418) |
Рыно- чный сбор (114411) |
Сбор за вре- менное прожи- вание (114421) |
Курор- тный сбор (114422) |
Сбор за предос- тавление услуг по автомо- бильной перевозке пассажи- ров на терри- тории муници- пиев, городов и сел (коммун) (114413) |
Сбор за пар- ковку автотран- спорта (114416) |
Сбор за рекла- мные устро- йства (114415) |
Сбор за воду (114611) |
Земельный налог (113161) | Налог на недвижимое имущество |
|||||||||
| Земельный налог на земли сельскохозяй- ственного назначения, за исключением пастбищ и сенокосов; земли, занятые водными объектами (прудами, озерами и т.п.) |
Земельный налог на земли несельскохо- зяйственного назначени не оценены территори- альными кадастровыми органами по оценочной стоимости |
Земельный налог на пастбища и сенокосы |
Налог на недвижимое имущество, уплачи- ваемый исходя из оценочной (рыночной) стоимости (113230) |
Налог на недвижимое имущество, уплачи- ваемый исходя из балансовой стоимости (113210) |
ВСЕГО (col.3+4+ 5+6+7+8 +9+10+11 +12+13+ 14+16+ 18+20+ 21+22) |
|||||||||||||||||
| Площадь, га |
Сумма налога |
Площадь, га |
Сумма налога |
Площадь, га |
Сумма налога |
|||||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
|
Таблица № 7 Отчет по местным сборам и налогам на имущество |
|||||
| № п/п |
Наименование сбора (налога) |
Налогооблагаемая база объекта налогообложения (указывается в количественном или, по случаю, в денежном выражении) | Исчисленная сумма сбора (налога) (в леях) |
Сумма налоговых льгот предоставленных (в леях) | Сумма к уплате (в леях) (гр.3 - гр.4 – гр.5) |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 |
| 1 | Сбор на благоустройство территории (114412) | ||||
| 2 | Сбор за организацию аукционов и лотерей в пределах административно -территориальной единицы (142211) | ||||
| 3 | Сбор за размещение рекламы (114414) | ||||
| 4 | Сбор за использование местной символики (114423) | ||||
| 5 | Сбор за объекты торговли и/или объекты по оказанию услуг (114418) | ||||
| 6 | Рыночный сбор (114411) | ||||
| 7 | Сбор за временное проживание (114421) | ||||
| 8 | Курортный сбор (114422) | ||||
| 9 | Сбор за предоставление услуг по автомобильной перевозке пассажиров на территории муниципиев, городов и сёл (коммун) (114413) | ||||
| 10 | Сбор за парковку автотранспорта (114416) | ||||
| 11 | Сбор за рекламные устройства (114415) | ||||
| 12 | Сбор за воду (114611) | ||||
| 13 | Сбор за пользование автомобильными дорогами автомобилями, зарегистрированными в Республике Молдова (114633) | ||||
| 14 | Земельный налог: | ||||
| a) за земли сельскохозяйственного назначения, кроме сенокосов и пастбищ; земли, занятые водными объектами (озерами, прудами и др.) (113161) | |||||
| b) за земли не сельскохозяйственного назначения, не оцененные территориальными кадастровыми органами по оцененной стоимости (113161) | |||||
| c) За земли, отведенные для сенокосов и пастбищ (113161) | |||||
| 15 | Налог на недвижимое имущество: | ||||
| a) за недвижимое имущество налогообложение которого производится исходя из оцененной стоимости (113230) | |||||
| b) за недвижимое имущество, налогообложение которого производится исходя из балансовой стоимости (113210) | |||||
| ВСЕГО | |||||
Приложение № 2
к Приказу Государственной налоговой службы
№ 300 от 05.06.2025 г.
ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ЕДИНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
(Форма UNIF21)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Единая декларация – форма UNIF25 (в дальнейшем – Единая декларация) представляется индивидуальными предпринимателями (индивидуальными предприятиями), крестьянскими (фермерскими) хозяйствами при одновременном выполнении ими следующих условий:
а) среднегодовая численность работников на протяжении налогового периода не превышает 5 единиц и
б) не зарегистрированы в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость.
2. Единая декларация представляется в электронной форме в срок, предусмотренный ч.(11) ст.83 Налогового кодекса, с учетом положений ч.(9) указанной статьи.
3. Если субъекты, указанные в п.1, не соответствуют в течение налогового периода условиям, установленным в данном пункте, они должны представить налоговые отчеты в общеустановленном законодательством порядке за периоды, в которых не были соблюдены указанные условия. В первых представленных отчетах по каждому виду налога (сбора)/взноса, информация о налоговых обязательствах будет отражаться в нарастающем порядке, начиная с первого дня отчетного периода, в котором они возникли.
4. Субъекты, которые переходят из категории налогоплательщиков, представляющих налоговые отчеты и платящих налоги и сборы в общеустановленном законодательством порядке, в категорию налогоплательщиков, представляющих Единую декларацию (форма UNIF25), будут представлять Единую декларацию за весь соответствующий налоговый период.
5. В антет декларации в клетке выбранной литеры проставляется знак "√". К литере "A" относятся индивидуальные предприниматели (индивидуальные предприятия), а к литере "B" – крестьянские (фермерские) хозяйства.
6. В рубрике "Налоговый период" отражается календарный год, за который представляется декларация. Соответствующая рубрика заполняется кодом, который имеет следующую структуру AAAA, где AAAA – отчетный налоговый период (год).
7. Фискальный код, который указывается в рубрике "Фискальный код", представляет собой персональный идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный в порядке, установленном действующим законодательством.
8. Наименование налогоплательщика, которое отражается в рубрике "Наименование налогоплательщика", должно соответствовать наименованию, указанному в документах о регистрации, выданных компетентными органами согласно действующему законодательству.
9. В рубрике "Код административно-территориальной единицы" отражается код местности регистрации основного местонахождения налогоплательщика – единый идентификационный код населенного пункта (4 знака) согласно Классификатору административно-территориальных единиц Республики Молдова (КАТЕМ).
10. В рубрике "Код основного вида деятельности" отражается код из четырех цифр основного вида деятельности, определяемый согласно Классификатору видов экономической деятельности Молдовы (CAEM).
I. ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ
1.1 Подоходный налог от предпринимательской деятельности
Заполнение Декларации о подоходном налоге (таблица № 1)
11. В строке 010 отражается результат, полученный в соответствии с данными финансового учета (доход, убыток), до налогообложения, расчетным путем: строка 0101 – строка 0102. В случае, финансового убытка, в строке 010 сумма отражается со знаком (–).
12. В строке 0101 отражается общая сумма доходов, признанных в финансовом учете в соответствии с положениями Национальных стандартов бухгалтерского учета, которая определяется как сумма счетов класса "Доходы".
13. В строке 0102 отражается общая сумма расходов, признанных в финансовом учете в соответствии с положениями Национальных стандартов бухгалтерского учета, которая определяется как сумма счетов класса "Расходы".
14. В строке 020 указывается общая сумма корректировок (увеличений/уменьшений) доходов исходя из положений налогового законодательства о подоходном налоге, которая определяется согласно расчету из приложения 6 к таблице № 1 Порядка заполнения Единой деклараций.
15. В строке 030 отражается общая сумма корректировок (увеличений/уменьшений) расходов, определенная в соответствии с налоговым законодательством по подоходному налогу, используя данные из приложения 7 к таблице № 1 Порядка заполнения Единой декларации.
16. Показатель строки 040 "Доход (убыток), полученный в налоговом периоде, с учетом корректировок (увеличений/уменьшений)" определяется расчетным путем: строка 010 + строка 020 – строка 030.
17. В строке 050 отражается сумма расходов, связанных с пожертвованиями на благотворительные цели или спонсорскую поддержку, как в денежной форме, так и не в денежной форме, которые подлежат вычету в соответствии со ст.36 Налогового кодекса и Постановлением Правительства № 693/2018.
Согласно ст.36 Налогового кодекса вычету подлежит сумма фактических расходов на благотворительные цели или спонсорскую поддержку, но не более 5 процентов налогооблагаемого дохода. Данный лимит определяется расчетным путем: стр.040 × 5%.
18. В строке 060 отражается общая сумма расходов, не подтвержденных документально, которые подлежат вычету в соответствии с ч.(10) ст.24 Налогового кодекса.
В соответствии с ч.(10) ст.24 Налогового кодекса, разрешается вычет не утверждённых документально обычных и необходимых расходов, понесенных налогоплательщиком в течение налогового года, в размере 0,2 процента облагаемого дохода. Данный лимит определяется расчетным путем: стр.040 × 0,2%.
19. В строке 0701 указывается сумма освобождении, предоставляемых учредителям индивидуального предприятия (индивидуального предпринимателя), крестьянского (фермерского) хозяйства на которые они имеют право согласно статьям 33, 34, 35 Налогового кодекса. Данная строка заполняется на основании приложения 2 к таблице № 1, только в случаях неиспользовании освобождения в других случаях, предусмотренных Налоговым кодексом. Показатель строки 0701 не должен превышать положительный результат расчёта: строка 040 − строка 050 − строка 060.
20. В строке 070 отражается сумма налогооблагаемого дохода без учета налоговых убытков прошлых лет. Определяется расчетным путем: стр.040 – стр.050 – стр.060 – стр.0701, указывается положительный результат или цифра 0 (ноль), а в случае определения отрицательного показателя, его необходимо отразить в строке 100 без знака (–).
21. Строка 080 "Сумма налогового убытка прошлых лет, подлежащая вычету в текущем налоговом периоде" заполняется только в случае, если показатель стр.070 превышает 0 (ноль). В данной строке указывается сумма налоговых убытков, перенесенная с предыдущих налоговых периодов, но разрешенная к вычету в текущем налоговом периоде. Показатель стр.080 не должен превышать сумму из стр.070. Перенесение убытков на будущее осуществляется в соответствии с положениями ст.32 Налогового кодекса в зависимости от редакции указанной статьи за налоговый период, в котором были констатированы убытки.
22. В строке 0901 отражается сумма налогооблагаемого дохода до применения налоговых льгот, которая определяется расчетным путем: стр.070 – стр.080.
23. В строке 0902 указывается сумма дохода, освобожденного от налогообложения вследствие использования налоговых льгот, его размер не должен превышать показатель строки 0901. Строка 0902 заполняется на основании приложения 8 к таблице № 1 Порядка заполнения Единой декларации.
24. В строке 090 отражается сумма налогооблагаемого дохода за отчетный налоговый период, который определяется расчетным путем: стр.0901 – стр.0902.
25. В строке 100 отражается отрицательный результат, определенный в результате расчета показателя строки 070. Показатель строки 100 отражается без знаков "–" или "( )".
26. В строке 120 отражается сумма подоходного налога, которая определяется согласно приложению 1 к таблице № 1 Порядка заполнения Единой декларации.
27. Строка 130 "Сумма льгот, предоставленных из суммы начисленного подоходного налога" заполняется на основании приложения 9 к таблице № 1 Порядка заполнения Единой декларации, отражая итог из графы 5.
28. В строке 150 "Сумма подоходного налога в текущем налоговом периоде, исключая налоговые льготы (стр.120 – стр.130)" отражается разница между стр.120 и стр.130.
29. В строке 160 отражается общая сумма налоговых зачетов налога, удержанного согласно ст.82 82 Налогового кодекса, согласно приложению 10 к таблице № 1 Порядка заполнения Единой декларации.
30. В строке 170 указывается сумма подоходного налога, подлежащая отражению в лицевом счете налогоплательщика, которая определяется расчетным путем: строка 170 = строка 150 – строка 160. Строка 170 заполняется только в случае получения положительного результата по данной операции. В случае получения отрицательного результата по данной операции заполняется строка 200.
31. В строке 180 отражается общая сумма подоходного налога, уплаченная налогоплательщиком в отчетном налоговом периоде в соответствии со ст.84 Налогового кодекса.
32. Показатель строки 190 подоходный налог к уплате, определяется, расчетным путем: строка 190 = строка 150 – строка 160 – строка 180;
33. Показатель строки 200 сумма переплаты подоходного налога определяется, расчетным путем: строка 200 = строка 160 + строка 180 – строка 150.
Заполнение приложений к Декларации о подоходном налоге (к таблице №1)
Приложение 1 к таблице № 1
Справка к строке 120 "Сумма подоходного налога"
34. Приложение 1 к таблице №1 заполняется исключительно налогоплательщиками, которые определили налогооблагаемый доход в строке 090 декларации, для исчисления суммы подоходного налога, применяя ставки, указанные в ст.15 Налогового кодекса для соответствующей категории налогоплательщиков.
Приложение 2 к таблице №1
Справка к строке 0701 "Сумма освобождений"
35. Приложение 2 к таблице №1 заполняется лишь при использовании освобождения предоставленных учредителям.
В графе 1 отражаются порядковый номер.
В графе 2 отражается фискальный код учредителей физических лиц.
В графе 3 отражается фамилия и имя учредителей.
В графе 4 отражается фискальный код иждивенцев.
В графе 5 отражается фискальный код супруги (супруга) в том случае, когда учредитель использует освобождение согласно положениям статьи 34 части (2) Налогового кодекса.
В графе 6 отражается сумма личного освобождения, используемого согласно части (1) статьи 33 Налогового кодекса. Имеют право на личное освобождение только налогоплательщики (физические лица-резиденты), имеющие годовой налогооблагаемый доход менее 360 000 леев, за исключением доходов, предусмотренных статьей 901 Налогового кодекса.
В графе 7 отражается сумма льготного личного освобождения, используемого согласно части (2) статьи 33 Налогового кодекса.
В графе 8 отражается сумма освобождения для супруги (супруга), используемого согласно части (2) статьи 34 Налогового кодекса.
В графе 9 отражается сумма освобождения на иждивенцев, за исключением лиц с ограниченными возможностями вследствие врожденного заболевания или заболевания с детства, статья 35 Налогового кодекса.
В графе 10 отражается сумма освобождения на иждивенцев – лица с ограниченными возможностями вследствие врожденного заболевания или заболевания с детства, статья 35 Налогового кодекса.
В графе 11 отражается общая сумма освобождений, которые могут быть использованы согласно положений Налогового кодекса. Данная сумма не должна превышать положительного результата расчета: строка 040 – строка 050 – строка 060.
Приложение 3 к таблице № 1
"Сумма подоходного налога, подлежащего уплате в
рассрочку за год, следующий за отчетным"
36. В приложении 3 к таблице № 1 отражается сумма подоходного налога, подлежащего уплате в рассрочку в налоговом году, следующем за годом, за который представляется Декларация, исходя из методов, определенных в статье 84 Налогового кодекса.
1) Первый метод заключается в прогнозировании суммы налога, подлежащей уплате в рассрочку, в налоговом периоде, следующем за тем, за который представляется декларация, с учетом суммы, прогнозируемой в качестве налога к уплате за соответствующий год;
2) Второй метод заключается в прогнозировании суммы налога, подлежащей уплате в рассрочку, в налоговом периоде, следующем за тем, за который представляется декларация, с учетом суммы налога, подлежащей уплате в предыдущем году (год, за который представляется Декларация).
37. Индивидуальные предприниматели, согласно ч.(1) ст.84 Налогового кодекса, обязаны уплачивать не позднее 25 марта, 25 июня, 25 сентября и 25 декабря налогового года суммы, равные одной четвертой части суммы, определённые одним из указанных методов.
38. Сельскохозяйственные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства, обязанные уплачивать налог в рассрочку согласно ч.(1) ст.84 Налогового кодекса, имеют право уплачивать налог в два этапа: одну четвертую часть суммы, указанной в подпунктах а) или b) части (1), – до 25 сентября и три четвертых части этой суммы – до 25 декабря налогового года.
Приложение 4 к таблице № 1
Подоходный налог, распределенный по подразделениям
39. Приложение 4 к таблице №1 заполняется налогоплательщиками, имеющими юридический адрес в АТО Гагаузия, а также налогоплательщиками, юридический адрес которых находится за пределами АТО Гагаузия, но имеющими подразделения, расположенные в населенных пунктах АТО Гагаузии.
40. Налогоплательщики, имеющие юридический адрес за пределами АТО Гагаузия, не имеющие подразделений, зарегистрированных в населенных пунктах в пределах АТО Гагаузия, не обязаны заполнять Приложение 4 к Таблице № 1.
41. При заполнении Приложения 4 к Таблице № 1:
a) для подразделений, расположенных в населенных пунктах за пределами АТО Гагаузия, заполняется одна строка с кодом населенного пункта 0100;
b) Для налогоплательщиков, зарегистрированных в АТО Гагаузия и/или имеющих подразделения в населенных пунктах в АТО Гагаузия, распределение подоходного налога по подразделениям производится согласно коду, соответствующему населенным пунктам где расположено соответствующее подразделение.
42. В случае, когда налогоплательщик констатировал налоговые убытки, заполнив строку 100 "Сумма налогового убытка" Единой декларации, нет необходимости в заполнении приложения 4 к таблице № 1.
43. В случае, когда налогоплательщик в течение налогового периода открывает подразделение и распределение налога осуществляется пропорционально среднесписочной численности работников подразделения за предыдущий год, при заполнении приложения 4 для соответствующего подразделения по строке 3 указывается цифра "0", так как показатель, от которого необходимо рассчитать распределение подоходного налога, отсутствует. Также в случае, когда налогоплательщик в течение налогового периода ликвидирует подразделение, налогоплательщик укажет напротив кода местности соответствующего подразделения, сумму подоходного налога, относящегося к кварталам, в которых подразделение действовало. За квартал, в котором подразделение было ликвидировано, подоходный налог не начисляется и соответственно не перечисляется сумма налога в соответствующий бюджет административно-территориальных единиц.
44. Для налогоплательщиков, которые при распределении налога по подразделениям применяют принцип пропорционально среднесписочной численности работников подразделения за предыдущий год, необходимо учитывать 2 правила:
a) в случае открытия подразделения в течение отчетного налогового периода, распределение налога, относящегося к данному подразделению, осуществляется соответственно коду населенного пункта по месту нахождения головного офиса;
b) в случае ликвидации подразделения в течение отчетного налогового периода, сумма налога, относящаяся к ликвидированному подразделению, распределяется согласно коду его местонахождения, пропорционально полным кварталам, в которых подразделение осуществляло деятельность в течение года, а разница будет отнесена на код населенного пункта местоположения головного офиса.
45. Для налогоплательщиков, которые обязаны заполнить приложение 4 к Таблице № 1, сумма итога графы 3 приложения 4 должна совпадать с показателем, отраженным в строке 170 таблицы №1 Единой декларации.
Приложение 5 к таблице № 1
"Информация о налогоплательщике – индивидуальном
предпринимателе или крестьянском (фермерском) хозяйстве"
46. Приложение 5 к таблице № 1 заполняется индивидуальным предпринимателем или крестьянским (фермерским) хозяйством с целью распределения налоговых обязательств по подоходному налогу между соответствующими учредителями.
47. В графах 2 и 3 отражаются общие данные о физических лицах – учредителях.
48. В графе 4 отражается сумма освобождений, предоставленных учредителям индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства (строка 0701 Единой декларации), которая в сумме не должна превышать положительный результат расчета: строка 040 – строка 050 – строка 060 Единой декларации.
49. В графах 5-7 по строке "Итого" отражаются показатели из строк 090, 120 и 130 Единой декларации, данные показатели распределяются по каждому учредителю в соответствии с долей участия.
50. В графе 8 отражается показатель, который определяется путем умножения показателя из графы 5 на процент освобождения, предоставляемый из подоходного налога.
Показатель графы 9 определяется как разница между показателем из графы 5 и показателем графы 8.
Приложение 6 к таблице № 1
"Корректировка (увеличение/уменьшение) доходов
в соответствии с налоговым законодательством"
51. Если налогоплательщик получает доходы, которые следует откорректировать, для правильного определения размера налоговых обязательств по подоходному налогу необходимо заполнить приложение 6 к таблице №1:
Приложение 6 к таблице № 1
Справка к строке 020 "Корректировка (увеличение/уменьшение)
доходов в соответствии с налоговым законодательством"
| Показатели | Код | Признано в | Разница гр.3 – гр.2 |
|
| финансовом учете |
налоговых целях |
|||
| A | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Доход от замены собственности (НК, ст.22) | 02041 | 0 | ||
| Доход, полученный в результате не замены или частичной замены собственности (НК, ст.22) | 02042 | Х | ||
| Доход, полученный от реализации основных средств | 0206 | |||
| Доход от дарения активов | 0207 | X | ||
| Сумма дохода от погашения дебиторской задолженности, ранее списанной за счет расходов отчетного периода, в том числе через сформированные резервы в соответствии с положениями НСБУ, но непризнанные к вычету согласно НК | 0208 | 0 | ||
| Доход, полученный не в денежной форме (НК, ст.21, ч.(1)) | 0209 | |||
| Денежные средства, полученные из специальных фондов, и/или финансовые средства, полученные в виде грантов по утвержденным Правительством программам, используемые в соответствии с их назначением, отнесенные на основании налогового законодательства как необлагаемым доходом (ст. 20 п.z2) Налогового кодекса) | 02010 | 0 | ||
| Доходы, полученные от списания пеней и налоговых санкций (задолженности в национальный публичный бюджет) (НК, ст.20, п.z4)) | 02011 | 0 | ||
| Доходы, полученные в результате использования налоговых льгот (НК, ст.20, п.z)) | 02012 | 0 | ||
| Доход от непогашения задолженности хозяйствующим субъектом в случае, когда причиной ее образования является неплатежеспособность налогоплательщика (НК, ст.18, п.j)) | 02013 | 0 |
||
| Доходы от переоценки основных средств и других активов, и восстановления убытков от их обесценения (НК, ст.20 п.z9)) | 02014 | 0 | ||
| Доходы, полученные при переходе от НСБУ к МСФО (ч.(9) ст.44 НК) | 02015 | |||
| Доходы, полученные в виде дивидендов (ч.(31) ст.901 НК) | 02016 | 0 | ||
| Другие (указать) | 02017 | |||
| ВСЕГО | 020 | X | X | |
52. Строка 02041 заполняется в случае, когда в результате чрезвычайных обстоятельств (пожаров, наводнений, хищений) имеет место утрата (повреждение и др.) собственности, в результате которой получена определенная компенсация. Компенсация, к примеру, может быть получена от страховых компаний в случае, когда имущество застраховано, или от других лиц, виновных в утере собственности. В гр.2 указывается сумма дохода, признанного в финансовом учете как чрезвычайные доходы, а в гр.3 – цифра 0.
53. Строка 02042 заполняется в случаях, когда компенсация, полученная вследствие вынужденной утраты собственности или частичного повреждения, не была инвестирована или частично инвестирована на приобретение (строительство) подобной собственности (ремонт частично поврежденной собственности) на протяжении периода, разрешенного для замены. Гр.2 не заполняется, а в гр.3 отражается разница между суммой полученной компенсации и суммой средств, направленных на приобретение (строительство) подобной собственности или на ремонт частично поврежденной собственности в течение периода, разрешенного для замены (конец года, непосредственно следующего за годом, в котором произошла утрата или частичное повреждение собственности).
54. В строке 0206 отражается доход, полученный от реализации основных средств, используемых в предпринимательской деятельности. В графе 2 отражается признанный в финансовом учете положительный результат от реализации основных средств, определенный в порядке, предусмотренном положениями Национальных стандартов бухгалтерского учета или Международных стандартов финансовой отчетности, а в графе 3 – положительный налоговый результат от отчуждения, определенный в соответствии с порядком, установленным Правительством (Постановления Правительства № 704/2019).
55. Строка 0207 заполняется в случаях осуществления дарений, а также в случае пожертвований на благотворительные и спонсорские цели. В целях налогообложения, согласно положениям ч.(5) ст.21 Налогового кодекса, хозяйствующий субъект, осуществляющий дарение в форме вещей, считается продавшим подаренную вещь по цене, которая представляет собой максимальную величину между стоимостью, не амортизируемой в целях налогообложения, и рыночной стоимостью на момент дарения. Графа 2 не заполняется, поскольку в финансовом учете не признаются доходы, а графа 3 заполняется на основании приложения 6.1 к таблице № 1.
56. Если осуществляется дарение основных средств, которые ранее были использованы в предпринимательских целях, то в гр. 2 приложения 6.1 к таблице № 1 отражается не амортизируемая стоимость в целях налогообложения данных основных средств. Если осуществляется дарение других текущих активов (товары, готовая продукция, материалы), то в гр.2 отражается балансовая стоимость по данным финансового учета. В гр.3 приложения 6.1 отражается рыночная стоимость подаренных активов (определяемая на основании ст.5 п.26) Налогового кодекса), а в гр.4 – наибольшая величина, отраженная в гр. 2 и гр. 3. Сумма строки гр.4 "Активы – Всего" приложения 6.1 отражается в гр.3, строка 0207 приложения 6 к таблице 1.
Приложение 6.1 к таблице 1
Справка к строке 0207 "Доход от дарения активов"
| Категория подаренных активов | Код | Не амортизируемая стоимость/ балансовая |
Рыночная Стоимость на момент дарения |
Наибольшая величина из гр.2 и гр.3 (отражается в гр.3 стр.0207 Прилож.6 к таблице № 1 ) |
| A | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Активы – всего | 0207 | |||
| В том числе: товары |
02071 | |||
| Основные средства | 02072 | |||
| Другие активы | 02073 | |||
|
* Если безвозмездная передача собственности осуществляется в соответствии с решением Правительства или уполномоченных органов местного публичного управления, сумма, указанная в гр.2, отражается и в гр.3. |
||||
57. В строке 0208 отражается сумма дохода, полученного согласно данным финансового учета от погашения дебиторской задолженности, ранее отнесенной на расходы периода либо напрямую, либо посредством создания резерва (резерва по сомнительным долгам), определенной безнадежной, однако не разрешенной к вычету в соответствии с положениями ст.31 ч.(1) Налогового кодекса. В гр.2 указывается сумма такого дохода согласно данным финансового учета, а в гр.3 – 0.
58. В строке 0209 отражается доход, полученный не в денежной форме. В графе 2 отражается стоимость по данным финансового учета, а в графе 3 – средняя цена поставки товаров и/или оказания аналогичных услуг за месяц, предшествовавший месяцу, в котором был получен доход не в денежной форме. В случае, если в месяце, предшествовавшем месяцу, в котором был получен доход не в денежной форме, не были осуществлены поставки товаров и/или не были оказаны услуги, то доход, полученный не в денежной форме, не может быть меньше чем себестоимость товаров и/или услуг, поставленных и/или оказанных за текущий месяц.
59. В строке 02010 отражаются финансовые средства, учитываемые в бухгалтерском учете как доходы и полученные из специальных фондов. При использовании этих средств по назначению средств согласно действующему законодательству, соответствующие доходы представляют собой необлагаемые налогом доходы.
60. В строке 02011 отражается сумма аннулированных пеней и штрафов и/или задолженности в национальный публичный бюджет и которые согласно п.z4) ст.20 Налогового кодекса определены как необлагаемые.
61. В строке 02012 отражаются доходы, полученные в результате использования налоговых льгот по подоходному налогу, признанные в финансовом учете в налоговом году, в котором существует обоснованная уверенность, что суммы льгот по подоходному налогу не подлежат возврату (уплате) в бюджет. При применении подоходного налога данные суммы являются необлагаемыми.
62. В строке 02013 отражается доход от непогашения задолженности хозяйствующим субъектом в случае, когда причиной ее образования является неплатежеспособность налогоплательщика.
Доход, полученный от непогашения задолженности хозяйствующим субъектом в случаях истечения срока исковой давности, установленного Гражданским кодексом, либо ликвидации кредитора согласно п.j) ст.18 кодекса, является налогооблагаемым доходом. Исключением являются случаи, когда причиной образования задолженности является неплатежеспособность налогоплательщика.
Не рассматривается в качестве налогооблагаемого дохода согласно п.j) ст.18 кодекса доход от непогашения задолженности хозяйствующим субъектом в случае, если в отношении последнего возбужден процесс несостоятельности в соответствии с Законом о несостоятельности № 149/2012 его дебиторской массы недостаточно для удовлетворения требований кредитора (кредиторов) и вышеизложенное подтверждается решением судебной инстанции.
63. В строке 02014 отражается корректировка дохода от переоценки основных средств и других активов, согласно положениям пункта п.z9) ст.20 Налогового кодекса.
64. В строке 02015 отражается корректировка доходов, полученных при переходе от Национальных стандартов бухгалтерского учета к Международным стандартам финансовой отчетности, согласно положениям ч.(9) ст.44 Налогового кодекса.
65. В строке 02016 отражаются дивиденды, полученные юридическими лицами-резидентами от других юридических лиц-резидентов (п. z19) ст.20 Налогового кодекса), в том числе полученные дивиденды, с которых был удержан подоходный налог в соответствии с ч.31) ст.901 Налогового кодекса.
66. В строке 02017 отражается корректировка других доходов, для которых налоговым законодательством предусмотрены другие правила признания доходов, не установленные Национальными стандартами бухгалтерского учета (НСБУ) или Международным стандартом финансовой отчетности (МСФО).
67. Показатель гр.4 строки 020 приложения 5 к таблице №1 равен сумме строк 0202 – 02019 и переносятся в строку 020 таблицы №1 Единой декларации.
Приложение 7 к таблице № 1
Корректировка (увеличение/уменьшение) доходов
в соответствии с налоговым законодательством
68. Если налогоплательщик понес расходы, которые следует корректировать, для правильного определения размера налоговых обязательств по подоходному налогу необходимо заполнить приложение 7 к таблице № 1:
Приложение 7 к таблице № 1
Справка к строке 030 "Корректировка (увеличение/уменьшение)
расходов, в соответствии с налоговым законодательством"
| Показатели | Код | Признано в | Разница гр.3 – гр.2 |
|
| финансовом | налоговых | |||
| учете | целях | |||
| A | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Личные и семейные расходы (ст.23 НК) | 0301 |
0 |
||
| Расходы, связанные с командированием работников (ч.(3) ст.24 НК)) | 0302 | |||
| Расходы по страхованию (ч.(3) ст.24 НК) | 0303 | |||
| Представительские расходы (ч.(3) ст.24 НК (Приложение 7.1) | 0304 | |||
| Убытки, полученные от реализации или обмена собственности, выполнения работ и оказания услуг (прямо или опосредованно) между взаимозависимыми лицами (ч.(8) ст.24 НК) | 0305 | 0 | ||
| Расходы в интересах члена семьи налогоплательщика, должностного лица или руководителя хозяйствующего субъекта, если отсутствуют доказательства допустимости выплаты такой суммы (ч.(7) ст.24 НК) | 0306 | 0 | ||
| Расходы, осуществленные до момента платежа, если налогоплательщик имеет обязательство по отношению к взаимозависимому лицу, использующему кассовый метод учета (ч.(5) ст.44 НК) | 0307 | 0 | ||
| Оплаченные расходы взаимозависимому лицу, использующему кассовый метод (ч.(5) ст.44 НК) | 0308 |
0 |
||
| Расходы, связанные с получением дохода, освобожденного от налогообложения (ч.(9) ст.24 НК) | 0309 | 0 | ||
| Сумма износа основных средств (ст. 261 НК) | 03012 | |||
| Отчисления в резервные фонды (ч.(2) ст.31 НК) | 03014 | 0 | ||
| Вычет безнадежных долгов (ч.(1) ст.31 НК) | 03015 | |||
| Пени, штрафы и другие санкции, наложенные за несоблюдение нормативных актов (ч.(1) ст.30 НК) | 03019 | 0 | ||
| Убытки от реализации основных средств, в том числе при осуществлении дарений (ч.(2) ст.27 НК) | 03020 | |||
| Убытки от выбытий основных средств, не указанных в стр.03020 | 03021 | 0 | ||
| Амортизация нематериальной собственности (ст.28 НK) | 03022 | |||
| Сумма денежных пожертвований на благотворительные и спонсорские цели, в том числе при осуществлении дарений | 03025 | 0 | ||
| Сумма фактических расходов, не подтвержденных документально (ч.(10) ст.24 НК) | 03026 | 0 | ||
| Предстоящие расходы по возмещению потерь сельскохозяйственного производства при отводе земель по решению Правительства (ч.(5) ст.29 НК) |
03028 | |||
| Расходы, связанные с осуществлением выплат в пользу работников, которые не могут быть квалифицированы как платежи по заработной плате | 03029 | 0 | ||
| Расходы, относящиеся к обладателям предпринимательского патента и/или в пользу физических лиц, осуществляющих независимую деятельность (ч.(11) ст.24 НК) | 03030 | 0 | ||
| Убытки от остатков, отходов и естественной убыли (ч.(13) ст.24 НК) | 03031 | |||
| Расходы, связанные с ремонтом основных средств, используемых на основании договора об аренде (договора об имущественного найма, аренды, операционного лизинга или концессии) (ч.(11) ст.261 НК) | 03034 | |||
| Суммы, уплаченные за приобретение земли и собственности, на которую начисляется износ (амортизация) (ч.(6) ст.24 НК) | 03035 | 0 | ||
| Сумма денежных пожертвований в форме дарения | 03038 | 0 | ||
| Расходы от переоценки основных средств и других активов (ч.(18) ст.24 НК) | 03041 | 0 | ||
| Расходы от переоценки основных средств и других активов (ч.(18) ст.24 НК) | 03046 | |||
| Другие расходы (указать) | ||||
69. В строке 0301 указывается сумма личных и семейных расходов, отраженная в финансовом учете в затратах налогоплательщика, но не разрешенная к вычету согласно положениям ст.23 и ч.(2) ст.24 Налогового кодекса.
70. В строке 0302 отражается сумма расходов, связанных с командированием: в гр.2 – расходы, признанные в финансовом учете, а в гр.3 – расходы в пределах норм, установленных Постановлением Правительства № 10/2012 г.
71. В строке 0303 отражается сумма расходов по страхованию собственности, работников и т.д.: в гр.2 – расходы, признанные в финансовом учете, а в гр.3 – оплаченные или понесенные расходы по видам страхования, указанным в Постановлении Правительства № 693/2018 г., и вычитаемые в налоговых целях.
72. В строке 0304 отражается сумма представительских расходов: в гр.2 – сумма фактических расходов, признанных в финансовом учете; в гр.3 – сумма расходов в пределах норм, установленных Постановлением Правительства № 693/2018г., расчет которой осуществляется на основании приложения 7.1 к таблице № 1.
Приложение 7.1 к таблице № 1
Справка к строке 0304 "Представительские расходы"
| Показатели | Код | Сумма | Предельная сумма представи- тельских расходов, % |
Сумма представи- тельских расходов |
| A | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Доход по данным бухгалтерского учета – всего (сумма класса VI) | 03041 | X | X | |
| Сумма корректировок (увеличений/уменьшений) (стр.020 | 03042 | |||
| Декларации) | ||||
| Сумма валового дохода (стр.03041 + стр.03042) | 03043 | 0,75 | ||
| Сумма фактических представительских расходов (отражается в Таблице 7, стр.0304, гр.2) | 03044 | X | X | |
| Представительские расходы, разрешенные к вычету (отражаются в Таблице 5, стр.0304, гр.3) |
03045 | X | X |
73. Приложение 7.1 к таблице № 1 заполняется с целью оценки представительских расходов, допускаемых к вычету в соответствии с положениями ч.(3) ст.24 Налогового кодекса.
В строке 03043 в графе 3 отражается показатель, установленный в соответствии с пунктом 53 Постановления Правительства № 693/2018 г.
В 4 графе отражается сумма представительских расходов разрешённые к вычету в пределах установленные Правительством, которые определяются как расчет: графа 2 х графа 3.
В строке 03044 в графе 4 отражается фактическая сумма представительских расходов, понесенных организацией, согласно финансового учета, переносится в графе 2 строки 0304 в Приложения 7 к таблице № 1.
В строке 03045 в графе 4 отражается показатель из строки 03044, но не более показателя из строки 03043. Сумма из строки 0304 показатель из строки 03044, но не более показателя из строки 03043. Сумма из строки 03045 графа 4 приложения 7.1 переносится в строку 0304, гр. 3 приложения 7 к таблице № 1.
74. В строке 0305 в гр.2 отражаются убытки, полученные от реализации или обмена собственности между взаимозависимыми лицами, а также убытки от выполнения работ и оказания услуг, осуществленных прямо либо опосредованно между взаимозависимыми лицами. Понятие взаимозависимого лица дано в п.12) ст.5 Налогового кодекса.
75. В строке 0306 гр.2 указывается сумма расходов, произведенных в интересах члена семьи налогоплательщика, должностного лица или руководителя хозяйствующего субъекта, члена ассоциации или другого взаимозависимого лица, если отсутствуют доказательства допустимости выплаты такой суммы, признанной в финансовом учете.
76. В строке 0307 гр.2 указывается сумма понесенных, но не оплаченных расходов в результате возникновения обязательств перед взаимозависимым лицом, использующим кассовый метод учета.
77. В строке 0308 отражается сумма оплаченных расходов, произведенных лицом, использующим метод начислений, взаимозависимому лицу, использующему кассовый метод, которая в предыдущих налоговых периодах не была разрешена к вычету из-за их неуплаты.
78. В строке 0309 гр.2 отражается сумма расходов, связанных с получением дохода, освобожденного от налогообложения, признанные в бухгалтерском учете в течение налогового периода (ч.9 ст.24 Налогового кодекса).
79. В строке 03012 отражается сумма износа основных средств, в гр.2 – сумма, признанная в финансовом учете, а в гр.3 – исчисленная сумма согласно Постановления Правительства № 704/2018 г.
80. В строке 03014 гр.2 отражаются суммы расходов, которые повлияли на финансовый результат и были направлены в течение года на образование резервных фондов, в том числе для покрытия безнадежных долгов. В графе 3 указывается цифра 0, в соответствии со ст.31 Налогового кодекса, расходы, связанные с формированием резервов, не разрешаются к вычету.
81. В строке 03015 отражается сумма безнадежных долгов, подлежащая вычету: в гр.2 – расходы, признанные в финансовом учете, а в гр.3 – расходы, признанные в налоговых целях согласно ч.(1) ст.31 Налогового кодекса.
82. В строке 03019 в гр.2 отражаются расходы, связанные с уплатой пени, штрафов и других санкций, примененных за нарушение нормативных актов.
83. В строке 03020 отражаются убытки от реализации основных средств, в том числе при осуществлении дарений, в графе 2 отражаются убытки, признанные в финансовом учете, а в графе 3 – убытки, признанные в целях налогообложения.
84. В строке 03021 в гр.2 отражаются убытки, понесенные в связи с выбытием основных средств в случаях, не указанных в строке 03020, в том числе при вынужденном выбытии собственности.
85. В строке 03022 отражается сумма расходов, связанных с амортизацией нематериальной собственности: в гр.2 – признанные в финансовом учете; в гр.3 – расходы, признанные согласно ст.28 Налогового кодекса.
86. В строке 03025 в гр.2 отражается сумма денежных пожертвований на благотворительные и спонсорские цели, согласно данным финансового учета.
87. В строке 03026 в гр.2 отражается сумма расходов, не подтвержденных документально.
88. В строке 03028 отражаются предстоящие расходы по возмещению потерь сельскохозяйственного производства при отводе земель по решениям Правительства: в гр.2 – расходы, признанные в финансовом учете, а в гр.3 – расходы, признанные в соответствии с ч.(5) ст.29 Налогового кодекса.
89. В строке 03029 гр.2 отражаются отражается корректировка расходов, связанных с выплатами в пользу работников, не допускаемых к вычету.
90. В строке 03030 отражаются расходы, относящиеся к обладателям предпринимательского патента и/или в пользу физических лиц, осуществляющих независимую деятельность согласно главе 102 (ч.(11) ст.24 Налогового кодекса).
91. В строке 03031 в графе 2 отражаются расходы, убытков от остатков, отходов и естественной убыли признанные в финансовом учете, а в графе 3 – убытки от остатков, отходов и естественной убыли в пределах, ежегодно утверждаемых руководителями предприятий в соответствии с ч.(13) ст.24 Налогового кодекса.
92. В строке 03034 отражаются расходы, связанные с ремонтом основных средств, используемых на основании договора об аренде (договора об имущественного найма, аренды, операционного лизинга или концессии) (ч.(11) ст.261 Налогового кодекса). В гр.2 отражается сумма расходов, признанных в финансовом учете, относящихся к ремонту, а в гр.3 указывается сумма, не превышающая предел, предусмотренный ч.(11) ст.261 Налогового кодекса.
93. В строке 03035 в гр.2 отражаются суммы, уплаченные за приобретение земли и собственности, на которую начисляется износ (амортизация). Данная строка заполняется только в случае, когда соответствующие понесенные расходы повлияли на формирование финансового результата.
94. В строке 03038 отражается сумма денежных пожертвований на осуществление дарений, согласно показателям финансового учета.
95. В строке 03041 отражается корректировка расходов от переоценки основных средств и других активов, согласно положениям ч.(18) ст.24 Налогового кодекса.
96. В строке 03046 отражаются другие расходы, которые не связаны с предпринимательской деятельностью, и соответственно не разрешенные к вычету при определении налоговых обязательств по подоходному налогу.
97. Показатель гр.4 строки 030 приложения 7 к таблице №1 равен сумме строк 0301 – 03046 и переносятся в строку 030 Таблицы №1 Единой декларации.
Приложение 8 к таблице № 1
Справка к строке 0902 "Сумма дохода,
освобожденного от налогообложения"
98. Приложение 8 к таблице №1 заполняется налогоплательщиками, которые пользуются налоговыми льготами по подоходному налогу. Указанные льготы предоставляются в виде освобождения от уплаты налога на части налогооблагаемого дохода или всего дохода (он не может превышать показатель строки 0901 таблицы № 1 Единой декларации).
Приложение 8 к таблице №1
Справка к строке 0902 "Сумма дохода,
освобожденного от налогообложения"
| Код льгот | Номер и дата закона, который предусматривает освобождение | Сумма дохода, освобожденного от налогообложения, в пределах показателя стр.0901 Декларации (в леях) | Сумма льгот, предоставленных в связи с освобождением от налогообложения дохода, указанного в стр.0902 (гр.3 × предусмотренную ставку налога) (в леях) |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| ВСЕГО | |||
99. При заполнении графы 1 указывается соответствующий код используемой налоговой льготы согласно Перечня кодов налоговых льгот по подоходному налогу утвержденный приказом ГГНИ № 1080/2012.
100. В гр.2 отражается номер и дата закона, предоставляющего льготу.
101. В гр.3 указывается сумма необлагаемого налогом дохода, но не более показателя по строке 0901 Единой декларации. Общая сумма гр.3 указывается в строке 0902 из Декларации.
102. В гр.4 отражается сумма льгот, предоставленных в связи с освобождением от налогообложения дохода, указанного в строке 0902. Определяется, расчетным путем: гр.3 умножается на установленную ставку подоходного налога в общем порядке, установленном налоговым законодательством (12%). Общая сумма гр.4 указывается в строке 140 Единой декларации.
Приложение 9 к таблице № 1
Справка к строке 130 "Сумма льгот, предоставленных
из суммы начисленного подоходного налога"
103. Приложение 9 к таблице № 1 заполняется налогоплательщиками, которые пользуются налоговыми льготами, в случае, когда льгота предоставляется непосредственно из исчисленной суммы подоходного налога, путем уменьшения соответствующей суммы налога или представления сниженных ставок при исчислении налога.
Приложение 9 к таблице № 1
Справка к строке 130 "Сумма льгот, предоставленных
из суммы начисленного подоходного налога"
| Код льгот | Номер и дата закона, который предусматривает освобождение | Сумма подоходного налога, от которого определяется освобождение (в | % освобождения, предоставляемого из подоходного налога | Сумма подоходного налога, не подлежащая уплате (гр.3 × гр.4) (стр.130) (в леях) |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| TOTAL/ ВСЕГО | ||||
104. При заполнении графы 1 указывается соответствующий код используемой налоговой льготы согласно Перечня кодов налоговых льгот по подоходному налогу утвержденный приказом ГГНИ № 1080/2012.
105. В гр.2 отражается номер и дата закона, который предусматривает предоставление льготы;
106. В гр.3 отражается сумма подоходного налога, от которой определяется льгота;
107. В гр.4 отражается % налоговой льготы, предоставляемой из подоходного налога (ставка, не уплачиваемая в бюджет), которая определяется как разница между 100% и процентом, начисляемым в бюджет согласно закону.
108. В гр.5 – сумма подоходного налога, не подлежащего уплате, определяется, расчетным путем: гр.3 x гр.4. Сумма графы 5 указывается в строке 130 Единой декларации.
Приложение 10 к таблице № 1
Определение подоходного налога, уплаченного
за рубежом, который подлежит зачету
109. Приложение 10 к таблице №1 заполняется налогоплательщиками, которые в течение налогового года получили доходы из источников, находящихся за пределами Республики Молдова и заключается в определении суммы подоходного налога, уплаченного за рубежом, в соответствии с положениями статьи 82 Налогового кодекса.
Приложение 10 к таблице № 1
Определение подоходного налога, уплаченного
за рубежом, который подлежит зачету
| Показатели | Код | Страна, в которой был уплачен подоходный налог | Всего | |||
| A | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Страна, в которой был получен доход | 16000 | |||||
| Сумма подоходного налога, уплаченного за рубежом | 16011 | |||||
| Доход от деятельности за рубежом | 16012 | |||||
| Расходы, связанные с получением дохода, отраженные по стр.16012 | 16013 | |||||
| Налогооблагаемый доход от деятельности за рубежом (стр.16012 – стр.16013) | 16014 | |||||
| Сумма налогооблагаемого дохода (стр.090 Декларации) | 16015 | |||||
| Доля налогооблагаемого дохода от деятельности, полученной за рубежом в общей сумме налогооблагаемого дохода (стр.16014 : стр.16015 × 100), % | 16016 | |||||
| Сумма подоходного налога за вычетом льгот (стр.150 Декларации) | 16017 | |||||
| Максимальная сумма подоходного налога, уплаченная за рубежом и принятая к зачету (стр.16016 × стр.16017 : 100) | 16018 | |||||
| Сумма подоходного налога, принимаемая к зачету (наименьшая сумма из стр.16011 и стр.16018) | 1601 | |||||
110. В строке 16000 указывается код страны, в которой был получен доход. Классификатор кодов стран мира утвержден согласно приложению № 3 к приказу Министра финансов № 95/2020. В случае выявления доходов из более чем одной страны, для каждой страны заполняется отдельная графа.
111. В строке 16011 отражается сумма подоходного налога, уплаченного за рубежом из полученных доходов.
112. В строке 16012 и строке 16013 отражается сумма доходов и соответственно расходов, связанных с получением доходов за рубежом.
113. В строке 16014 указывается налогооблагаемый доход от деятельности за рубежом. Показатель из строки 16014 определяется расчетным путем: стр.16012 – стр.16013.
114. В строке 16015 отражается сумма налогооблагаемого дохода, указанная в стр.090 таблицы № 1 Единой декларации.
115. В строке 16016 указывается доля налогооблагаемого дохода от деятельности за рубежом в общей сумме налогооблагаемого дохода, определяется расчетным путем: (строка 16014/строка 16015) х 100%.
116. В строке 16017 отражается сумма подоходного налога, определенная в строке 150 таблицы № 1 Единой декларации.
117. В строке 16018 отражается предельный размер зачета подоходного налога, уплаченного за рубежом в связи с получением дохода, который определяется расчетным путем: (стр.16016 × стр.16017)/100.
118. В строке 1601 отражается сумма подоходного налога, которая подлежит зачету в связи с получением дохода за рубежом, который представляет минимальный размер между показателями стр.16011 и стр.16018.
Показатель из стр.1601 "Итого" приложения 10 к таблице №1 отражается в стр.160 таблицы №1 Единой декларации.
Таблица № 3. Информация о заработной плате и о других выплатах,
осуществленных работодателем в пользу работников, а также о выплатах,
произведенных резидентам из источников дохода, отличных от заработной
платы, и о подоходном налоге, удержанном из этих выплат
119. В таблице № 3 Единой декларации указывается:
a) в графе 1 – порядковый номер текущей записи;
b) в графе 2 – фискальный код работника либо иного получателя;
c) в графе 3 – фамилия и имя работника либо иного получателя;
d) в графе 4 – фискальный код супруга (супруги) (указывается только в случае, если работник пользуется освобождением для супруга (супруги));
e) в графе 5 – код источника дохода, соответствующий коду из ежемесячного Отчета, представленного в соответствии с ч.(2) ст.92 Налогового кодекса;
f) в графе 6 – общая сумма дохода, направленная на выплату в отчетном периоде, включительно сумма заработной платы, не выплаченная в предыдущем налоговом периоде, выплаченная в отчетном году;
g) в графе 7 – код страны, гражданином которой является получатель выплаты в соответствии с Классификатором кодов стран мира (приложение № 3 к Приказу Министерства финансов № 95/2020). Графа 7 не будет заполнена в случае, если получатель выплаты является гражданином Республики Молдова. Если получатель платежа имеет два или более гражданства, указывается гражданство, с которым он проявлял себя в трудовых или гражданских отношениях;
h) в графе 8 – (P) – сумма личного освобождения согласно ч.(1) ст.33 Налогового кодекса;
i) в графе 9 – (М) – сумма льготного личного освобождения согласно ч.(2) ст.33 Налогового кодекса;
j) в графе 10 – (Sm) – сумма дополнительного (льготного) освобождения, используемая супругой (супругом) согласно ч.(2) ст.34 Налогового кодекса;
k) в графе 11 – (N) – сумма освобождения на иждивенцев, за исключением лиц с ограниченными возможностями вследствие врожденного заболевания или заболевания с детства, лиц с тяжелой и тяжелой формой инвалидности, согласно ст.35 Налогового кодекса;
l) в графе 12 – (H) – сумма освобождения на иждивенцев-лиц с ограниченными возможностями вследствие врожденного заболевания или заболевания с детства, лиц с тяжелой и тяжелой формой инвалидности, согласно ст.35 Налогового кодекса;
m) в графе 13 – общая сумма освобождений, предоставленных работнику на соответствующий налоговый период;
n) в графе 14 – сумма удержанных взносов обязательного медицинского страхования, разрешенная к вычету согласно ч.(1) ст.352 Налогового кодекса;
o) в графе 16 – сумма подоходного налога, удержанного у источника выплаты.
120. В Приложении "Информация об иждивенцах" отражается:
- в графе 1 – указывается порядковый номер записи;
- в графе 2 – фискальный код работника;
- в графе 3 – фискальный код иждивенца, за исключением лиц с ограниченными возможностями вследствие врожденного заболевания или заболевания с детства, лиц с тяжелым и выраженным ограничением возможностей, согласно ст.35 Налогового кодекса;
- в графе 4 – фискальный код иждивенца с ограниченными важностями вследствие врожденного заболевания или заболевания с детства, лиц с тяжелой и тяжелой формой инвалидности, согласно ст.35 Налогового кодекса.
Бенефициары некоторых работ, которые согласно Закону № 22/2018 о порядке выполнения поденщиками случайных неквалифицированных работ, оплачивающие вознаграждения поденщикам, заполняют только графы 1, 2, 3, 5, 6, 7 и 16 Таблицы № 3.
В случае, в котором поденщики требуют оказать личное освобождение, представляя одновременно подтверждение о факте неиспользования личного освобождения за период оказания услуг и/или работ (согласно образцу, приведенному в приложении № 7 Положения, утвержденного ПП № 697/2014), бенефициары данных работ отражают указанные освобождения в графе 8 Таблицы № 3.
III. МЕСТНЫЕ СБОРЫ И НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО
Таблица № 6 Суммы местных налогов и сборов,
распределенные по подразделениям
121. Таблица № 6 Единой декларации заполняется налогоплательщиками, которые имеют подразделения вне административно-территориальной единицы основного месторасположения, следующим образом:
- в гр.1 – номер по порядку в хронологическом порядке подразделений;
- в гр.2 – код местности – единый идентификационный код населенного пункта (4 знака) согласно Классификатору административно-территориальных единиц Республики Молдова (КАТЕМ);
- в гр. 3-14, 16, 18, 20, 21, 22 – суммы местных налогов и сборов, подлежащие уплате за отчетной период отдельно по каждому подразделению в отдельности. Показатели, отраженные в строке "Всего" граф 3-14, 16, 18, 20, 21, 22 таблицы 6 должны соответствовать показателям, отраженным в строках 1-15 графы 6 таблицы 7 Единой декларации.
- в гр.15,17,19 – площадь земельного участка, по которому исчисляется земельный налог (указывается в га);
- в гр.23 – общая сумма местных налогов и сборов по каждому подразделению в отдельности (всего гр. 3+4+5+6+7+8+9+10+11+12+13+14+16+18+20+21+22).
Таблица № 7 Местные сборы и налоги на имущество
Таблица № 7 Единой декларации заполняется следующим образом:
122. В строке 1 "Сбор на благоустройство территории" указывается:
- в гр.3 – налогооблагаемая база объекта налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом (указывается в количественном выражении);
- в гр. 4 – сбор, исчисленный как произведение ставки сбора, установленной органами местными публичного управления по месту расположения объекта налогообложения (налогооблагаемой базы) с общим числом лиц, составляющих:
1. у индивидуального предприятия – среднесписочную численность работников за налоговый период и число учредителей индивидуального предприятия;
2. у крестьянского (фермерского) хозяйства – среднесписочную численность работников за налоговый период, число учредителей и членов крестьянского (фермерского) хозяйства;
- в гр.5 – сумма налоговых льгот, предоставленных действующим законодательством согласно ст.295 Налогового кодекса, в том числе сумма налоговых льгот, предоставленных органами местного публичного управления в соответствии с положениями ст.296 Налогового кодекса;
- в гр.6 – сумма сбора к уплате, полученная как разность между исчисленной суммой сбора и общей суммой льгот, предоставленных по данному сбору.
123. В строке 2 "Сбор за организацию аукционов и лотерей в пределах административно-территориальной единицы" указывается:
- в гр.3 – налогооблагаемая база объекта налогообложения согласно Налоговому кодексу (указывается в денежном выражении);
- в гр.4 – сумма сбора, исчисленная как произведение суммы дохода от продажи заявленных на аукционы товаров, или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты, и ставки сбора, установленной местными органами публичного управления по месту расположения объекта налогообложения (налогооблагаемой базы);
- в гр.5 – сумма налоговых льгот, предоставленных действующим законодательством согласно ст.295 Налогового кодекса, в том числе сумма налоговых льгот, предоставленных органами местного публичного управления в соответствии с положениями ст.296 Налогового кодекса;
- в гр.6 – сумма сбора к уплате, полученная как разность между исчисленной суммой сбора и общей суммой льгот, предоставленных по данному сбору.
124. В строке 3 "Сбор за размещение рекламы" указывается:
- в гр.3 – налогооблагаемая база объекта налогообложения согласно Налоговому кодексу (указывается в денежном выражении);
- в гр.4 – сумма сбора, исчисленная как произведение суммы дохода от продажи услуг по размещению и/или распространению рекламы через кино- и видеообслуживание, телефонные, телеграфные и телексные линии, посредством транспортных средств, при помощи других средств (кроме телевидения, интернета, радио, периодической печати, иной печатной продукции) и ставки сбора, установленной местными органами публичного управления по месту расположения объекта налогообложения (налогооблагаемой базы);
- в гр.5 – сумма налоговых льгот, предоставленных действующим законодательством согласно ст.295 Налогового кодекса, в том числе сумма налоговых льгот, предоставленных органами местного публичного управления в соответствии с положениями ст.296 Налогового кодекса;
- в гр.6 – сумма сбора к уплате, полученная как разность между исчисленной суммой сбора и общей суммой льгот, предоставленных по данному сбору.
125. В строке 4 "Сбор за использование местной символики" указывается:
- в гр.3 – налогооблагаемая база объекта налогообложения согласно Налоговому кодексу (указывается в денежном выражении);
- в гр.4 – сумма сбора, исчисленная как произведение суммы дохода от продажи продукции, производимой с использованием местной символики и ставки сбора, установленной местными органами публичного управления по месту расположения объекта налогообложения (налогооблагаемой базы);
- в гр.5 – сумма налоговых льгот, предоставленных действующим законодательством согласно ст.295 Налогового кодекса, в том числе сумма налоговых льгот, предоставленных органами местного публичного управления в соответствии с положениями ст.296 Налогового кодекса;
- в гр.6 – сумма сбора к уплате, полученная как разность между исчисленной суммой сбора и общей суммой льгот, предоставленных по данному сбору.
126. В строке 5 "Сбор за объекты торговли и/или объекты по оказанию услуг" указывается:
- в гр.3 – налогооблагаемая база объекта налогообложения согласно Налоговому кодексу (указывается в количественном выражении);
- в гр.4 – сумма сбора, исчисленная по всем объектам налогообложения предприятия. Сбор за единицу объекта налогообложения исчисляется исходя из ставки сбора, установленной местными органами публичного управления по месту расположения объекта налогообложения;
- в гр.5 – сумма налоговых льгот, предоставленных действующим законодательством согласно ст.295 Налогового кодекса, в том числе сумма налоговых льгот, предоставленных органами местного;
- в гр.6 – сумма сбора к уплате, полученная как разность между исчисленной суммой сбора и общей суммой льгот, предоставленных по данному сбору.
127. В строке 6 "Рыночный сбор" указывается:
- в гр.3 – налогооблагаемая база объекта налогообложения согласно Налоговому кодексу (указывается в м2);
- в гр.4 – сумма сбора, исчисленная как произведение общей площади земельного участка и объектов недвижимости, расположенных на территории рынка и ставки сбора, установленной местными органами публичного управления по месту расположения рынка за 1 м2;
- в гр.5 – сумма налоговых льгот, предоставленных действующим законодательством согласно ст.295 Налогового кодекса, в том числе сумма налоговых льгот, предоставленных органами местного публичного управления в соответствии с положениями ст.296 Налогового кодекса;
- в гр.6 – сумма сбора к уплате, полученная как разность между исчисленной суммой сбора и общей суммой льгот, предоставленных по данному сбору.
128. В строке 7 "Сбор за временное проживание" указывается:
- в гр.3 – налогооблагаемая база объекта налогообложения согласно Налоговому кодексу (указывается в денежном выражении);
- в гр.4 – сумма сбора, исчисленная как произведение суммы дохода от продажи услуг, предоставленных структурами, занимающимися размещением приезжающих и ставки сбора, установленной местными органами публичного управления по месту расположения соответствующей структуры;
- в гр.5 – сумма налоговых льгот, предоставленных действующим законодательством согласно ст.295 Налогового кодекса, в том числе сумма налоговых льгот, предоставленных органами местного публичного управления в соответствии с положениями ст.296 Налогового кодекса;
- в гр.6 – сумма сбора к уплате, полученная как разность между исчисленной суммой сбора и общей суммой льгот, предоставленных по данному сбору.
129. В строке 8 "Курортный сбор" указывается:
- в гр.3 – налогооблагаемая база объекта налогообложения согласно Налоговому кодексу (указывается в денежном выражении);
- в гр.4 – сумма сбора, исчисленная как произведение суммы дохода от продаж путевок для отдыха и лечения, и ставки сбора, установленной местными органами публичного управления по месту расположения объекта предоставления услуг, связанных с отдыхом и лечением;
- в гр.5 – сумма налоговых льгот, предоставленных действующим законодательством согласно ст.295 Налогового кодекса, в том числе сумма налоговых льгот, предоставленных органами местного публичного управления в соответствии с положениями ст.296 Налогового кодекса;
- в гр.6 – сумма сбора к уплате, полученная как разность между исчисленной суммой сбора и общей суммой льгот, предоставленных по данному сбору.
130. В строке 9 "Сбор за предоставление услуг по автомобильной перевозке пассажиров по муниципальным, городским и сельским (коммунальным) маршрутам" указывается:
- в гр.3 – налогооблагаемая база объекта налогообложения согласно Налоговому кодексу (указывается в количественном выражении);
- в гр.4 – общая сумма сбора, исчисленная по всем автотранспортным единицам. Сбор за единицу автотранспорта исчисляется исходя из ставки сбора, установленной местными органами публичного управления по месту оказания услуг по автомобильной перевозке пассажиров по муниципальным, городским и сельским (коммунальным) маршрутам;
- в гр.5 – сумма налоговых льгот, предоставленных действующим законодательством согласно ст.295 Налогового кодекса, в том числе сумма налоговых льгот, предоставленных органами местного публичного управления в соответствии с положениями ст.296 Налогового кодекса;
- в гр.6 – сумма сбора к уплате, полученная как разность между исчисленной суммой сбора и общей суммой льгот, предоставленных по данному сбору.
131. В строке 10 "Сбор за парковку" указывается:
в гр.3 – налогооблагаемая база объекта налогообложения согласно Налоговому кодексу (указывается в м2);
- в гр.4 – сумма сбора, исчисленная как произведение площади парковки и ставки сбора за 1 м2, установленной местными органами публичного управления по месту расположения парковки;
- в гр.5 – сумма налоговых льгот, предоставленных действующим законодательством согласно ст.295 Налогового кодекса, в том числе сумма налоговых льгот, предоставленных органами местного публичного управления в соответствии с положениями ст.296 Налогового кодекса;
- в гр.6 – сумма сбора к уплате, полученная как разность между исчисленной суммой сбора и общей суммой льгот, предоставленных по данному сбору.
132. В строке 11 "Сбор за рекламные устройства" указывается:
- в гр.3 – налогооблагаемая база объекта налогообложения согласно Налоговому кодексу (указывается в м2);
- в гр.4 – сумма сбора, исчисленная как произведение площади поверхности (поверхностей) рекламного устройства на ставку сбора за 1 м2, установленной местными органами публичного управления по месту расположения рекламного устройства;
- в гр.5 – сумма налоговых льгот, предоставленных действующим законодательством согласно ст.295 Налогового кодекса, в том числе сумма налоговых льгот, предоставленных органами местного публичного управления в соответствии с положениями ст.296 Налогового кодекса;
- в гр.6 – сумма сбора к уплате, полученная как разность между исчисленной суммой сбора и общей суммой льгот, предоставленных по данному сбору.
133. В строке 12 "Сбор за воду" указывается:
- в гр.3 – налогооблагаемая база объекта налогообложения согласно Налоговому кодексу (указывается в м3);
- в гр.4 – сумма сбора, исчисленная как произведение объема добытой воды (м3), согласно показаниям измерительных приборов или – при отсутствии таковых, в соответствии с нормами потребления воды и соответствующих ставок сбора, установленных в приложении № 1 к разделу VIII Налогового кодекса за каждый 1 м3 добытой воды;
- в гр.5 – сумма налоговых льгот, предоставленных действующим законодательством согласно ст.306 Налогового кодекса;
- в гр.6 – сумма сбора к уплате, полученная как разность между исчисленной суммой сбора и общей суммой предоставленных налоговых льгот.
134. В строке 13 "Сбор за пользование автомобильными дорогами автомобилями, зарегистрированными в Республике Молдова" указывается:
- в гр.3 – налогооблагаемая база объекта налогообложения согласно Налоговому кодексу (указывается в количественном выражении);
- в гр.4 – общая сумма сбора, уплаченная за налоговый период (календарный год). Исчисляется сбор за каждую автотранспортную единицу в отдельности, исходя из её технических характеристик и ставки, согласно приложению № 1 к разделу IX Налогового кодекса, установленной на дату: государственной и/или текущей регистрации; прохождения ежегодного обязательного технического тестирования – если до этой даты сбор не был уплачен;
- в гр.5 – сумма налоговых льгот согласно ст.343 Налогового кодекса;
- в гр.6– сумма сбора к уплате, полученная как разность между исчисленной суммой сбора и общей суммой предоставленных налоговых льгот.
135. В строке 14 "Земельный налог" указывается:
лит.а) "за земли сельскохозяйственного назначения, кроме сенокосов и пастбищ; земли, занятые водными объектами (озёрами, прудами и др.) (113161)"
- в гр.3 – налогооблагаемая база объекта налогообложения согласно Налоговому кодексу (указывается в гектарах);
- в гр.4 – общая сумма земельного налога, исчисленного за земельные участки, не оцененные территориальными кадастровыми органами по оцененной стоимости, в соответствии с положениями Закона о введении в действие раздела VI Налогового кодекса № 1056-XIV от 16.06.2000 г. В этом случае земельный налог рассчитывается как произведение конкретной ставки налога, установленной местными органами публичного управления по месту расположения земельного участка и количества балло-гектаров, гектаров или площади земельного участка;
- в гр.5 – сумма налоговых льгот, предоставленных в соответствии со статьями 283 и 284 НК;
- в гр.6 – сумма налога к уплате, исчисленная как разность между исчисленной суммой земельного налога (гр. 4), суммой предоставленных налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством (гр. 5);
лит.b) "за земли несельскохозяйственного назначения, не оцененные территориальными кадастровыми органами от оцененной стоимости" (113161)
- в гр.3 – налогооблагаемая база объекта налогообложения согласно Налоговому кодексу (указывается в гектарах);
- в гр.4 – общая сумма земельного налога, исчисленного за земельные участки, не оцененные территориальными кадастровыми органами по оцененной стоимости, в соответствии с положениями Закона о введении в действие раздела VI Налогового кодекса № 1056-XIV от 16.06.2000 г. В этом случае земельный налог рассчитывается как произведение конкретной ставки налога, установленной местными органами публичного управления по месту расположения земельного участка и площади земельного участка;
- в гр.5 – сумма налоговых льгот, предоставленных в соответствии со статьями 283 и 284 НК;
- в гр.6 – сумма налога к уплате, исчисленная как разность между исчисленной суммой земельного налога (гр. 4), суммой предоставленных налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством (гр. 5);
лит.с) "за земли, отведенные для сенокосов и пастбищ" (113161)
- в гр.3 – налогооблагаемая база объекта налогообложения согласно Налоговому кодексу (указывается в гектарах);
- в гр.4 – общая сумма земельного налога, исчисленного за земельные участки, не оцененные территориальными кадастровыми органами по оцененной стоимости, в соответствии с положениями Закона о введении в действие раздела VI Налогового кодекса № 1056-XIV от 16.06.2000 г. В этом случае земельный налог рассчитывается как произведение конкретной ставки налога, установленной местными органами публичного управления по месту расположения земельного участка и площади земельного участка;
- в гр.5 – сумма налоговых льгот, предоставленных в соответствии со статьями 283 и 284 НК;
- в гр.6 – сумма налога к уплате, исчисленная как разность между исчисленной суммой земельного налога (гр. 4), суммой предоставленных налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством (гр. 5);
136. В строке 15 "Налог на недвижимое имущество" указывается:
лит.а) "за недвижимое имущество, налогообложение которого производится исходя из оцененной стоимости" (113230)
- в гр.3 – налогооблагаемая база объекта налогообложения согласно Налоговому кодексу (указывается в стоимостном выражении);
- в гр.4 – исчисленная сумма налога на недвижимое имущество, которая определяется как произведение оцененной стоимости недвижимого имущества, определённой территориальными кадастровыми органами и конкретной/фиксированной ставки налога, установленной для соответствующего типа объектов недвижимого имущества, в соответствии с положениями ст.280 Налогового кодекса. В случае с недвижимым имуществом, оцененным кадастровыми органами для целей налогообложения, имеющим статус "неухоженный"/"необработанный", расчетная сумма налога на недвижимость определяется как производное от налогооблагаемой базы, конкретной ставки или, в зависимости от обстоятельств, фиксированной ставки налога и процентной величины, установленной местным советом мэрии, в радиусе которого расположен объект недвижимости, относящийся к соответствующей категории, на которую увеличивается налог на недвижимость.
- в гр.5 – сумма налоговых льгот, предоставленных в соответствии со статьями 283 и 284 Налогового кодекса;
- в гр.6 – сумма налога к уплате, исчисленная как разность между исчисленной суммой налога на недвижимое имущество (гр. 4), суммой предоставленных налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством (гр. 5);
лит. b) "за недвижимое имущество, налогообложение которого производится исходя из балансовой стоимости" (113210)
- в гр.3 – налогооблагаемая база объекта налогообложения согласно Налоговому кодексу (указывается в стоимостном выражении);
- в гр.4 – сумма исчисленного налога, полученная в виде произведения балансовой стоимости недвижимого имущества за отчётный период и конкретной ставки налога;
- в гр.5 – сумма налоговых льгот, предоставленных в соответствии со статьями 283 и 284 НК;
- в гр.6 – сумма налога к уплате, полученная как разность между исчисленной суммой налога и общей суммой предоставленных налоговых льгот.