BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Содержание
Приказы

Приказ N 346-O от 24.12.2009 oб утверждении Технических правил о порядке печати, использования и заполнения таможенной декларации

Тип документа
Приказы
Дата принятия
24.12.2009

ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

П Р И К А З

об утверждении Технических правил о порядке печати,

использования и заполнения таможенной декларации

N 346-O  от  24.12.2009

 (в силу 01.01.2010) 

Мониторул Офичиал N 197-200 ст.876 от 31.12.2009

* * *

Утратил силу: 01.01.2024

Приказ Таможенной службы N 563-О от 28.12.2023

Примечание: По всему тексту слова "Товарная номенклатура" в любой грамматической форме заменить словами "Комбинированная товарная номенклатура" в соответствующей грамматической форме

согласно Приказу Таможенной службы N 309-О от 25.10.2021, в силу 05.11.2021

Во исполнение положений статей 174 и 187 Таможенного кодекса Республики Молдова, а также в целях упорядочения заполнения таможенной декларации с учетом требований международных стандартов

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить "Технические правила печати, использования и заполнения таможенной декларации" (согласно приложению № 1).

2. Утвердить бланки таможенной декларации (основного листа и добавочного листа), согласно приложениям № 2-7.

3. Бланки таможенных деклараций, имеющиеся в остатках на момент публикации данного приказа, должны использоваться для декларирования соответствующих операций до полного их расхода.

4. Отменить приказы Таможенной службы № 199-О от 29 октября 2004 об утверждении Технических правил о порядке печати, использования и заполнения таможенной декларации (Официальный монитор Республики Молдова № 226-232/482 от 10.12.2004) и № 438-О от 19 ноября 2007 об утверждении Технических правил о порядке печати, использования и заполнения таможенной декларации (Официальный монитор Республики Молдова № 184-187/681 от 30.11.2007).

5. Выполнение настоящего приказа возложить на начальников таможен.

6. Контроль над выполнением настоящего приказа осуществляется Генеральным управлением информационных потоков и таможенной статистики и Генеральным управлением таможенных процедур.

7. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2010 г.

Приложение № 1

к приказу Таможенной службы

Республики Молдова

№ 346-О от 24 декабря 2009 г.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

о порядке печати, использования и заполнения

таможенной декларации

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПЕЧАТИ БЛАНКА

ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

1. Печать типовых бланков таможенной декларации, имеющих специальный режим, может осуществляться типографиями по заказу Таможенной службы.

2. Бланки таможенной декларации печатаются и используются в комплектах экземпляров соответствующих таможенных процедур.

3. Формат бланков составляет 210/297 мм с допустимой погрешностью по отношению к длине и ширине в минусе не более 5 мм и в плюсе не более 8 мм. Размеры граф соотносятся к единице измерения, имея в качестве величины одну десятую часть дюйма по горизонтали и одну шестую часть дюйма по вертикали. Для подразделов граф используется в качестве единицы измерения одна десятая часть дюйма по горизонтали.

4. (1) Бланки печатаются на самокопирующейся бумаге, склеенной у корешка. Один комплект бланков включает все экземпляры таможенной декларации, склеенные у корешка, необходимые для одной таможенной процедуры. Свойство самокопирования подразумевает возможность копирования некоторых данных, заполненных на одном экземпляре таможенной декларации, на последующий или последующие экземпляры одного комплекта соответствующей таможенной процедуры, исключая непосредственное воздействие на каждый экземпляр.

(2) Свойство самокопирования бумаги активно для определенных полей таможенной декларации и нейтрализовано для других полей; нейтрализация свойства самокопирования предполагает невозможность автоматического переноса данных, записанных в каком-то поле или графе одного экземпляра таможенной декларации, на другой экземпляр комплекта, находящегося под ним.

(3) Одно поле строго определено одной или несколькими графами таможенной декларации, сгруппированных по принципу общих характеристик информации, содержащейся в нем.

(4) Идентификация полей, а также активизация или нейтрализация свойства самокопирования бумаги осуществляется согласно данным таблицы приложения № 1 к настоящим правилам и инструкций по толкованию этих правил.

5. Бумага, предназначенная для печатания бланков, должна соответствовать следующим требованиям:

a) иметь вес не менее 40 г/м2;

b) быть непрозрачной, для того, чтобы показатели, фигурирующие на одной стороне, не мешали разборчивости показаний, имеющихся на другой стороне;

c) быть достаточно прочной, во избежание легкости разрыва или смятия бланков;

d) обеспечить сохранность записанных данных на срок не менее 5 лет со дня заполнения, кроме случаев, когда в соответствии с законодательством предусмотрен более длительный срок для хранения документов;

e) должна быть белого цвета, однако графы № 1 (за исключением центрального подраздела) 2, 3, 4, 5, 6, 8, 15, 17, 18, 19, 21, 25, 27, 31, 32, 33 (первый подраздел, расположенный слева), 35, 38, 40, 44, 50, 51, 52, 53, 55 и 56 экземпляров № 1, 4, 5 и 7, имеют светло-зеленый фон.

6. На всех экземплярах таможенных деклараций рамки и наименования граф должны печататься зеленым цветом.

С правой стороны, по вертикали, экземпляры таможенной декларации имеют непрерывную или/и прерывистую линию разных цветов, таких как:

- 1 экземпляр: непрерывная линия красного цвета;

- 2 экземпляр: непрерывная линия зеленого цвета;

- 3 экземпляр: непрерывная линия желтого цвета;

- 4 экземпляр: непрерывная линия синего цвета;

- 5 экземпляр: прерывистая линия синего цвета;

- 6 экземпляр: прерывистая линия красного цвета;

- 7 экземпляр: прерывистая линия зеленого цвета;

- 8 экземпляр: прерывистая линия желтого цвета;

- 1/6 экземпляр: непрерывная линия с внутренней стороны бланка и прерывистая линия с внешней стороны, обе красного цвета;

- 2/7 экземпляр: непрерывная линия с внутренней стороны бланка и прерывистая линия с внешней стороны, обе зеленого цвета;

- 3/8 экземпляр: непрерывная линия с внутренней стороны бланка и прерывистая линия с внешней стороны, обе желтого цвета;

- 4/5 экземпляр: непрерывная линия с внутренней стороны бланка и прерывистая линия с внешней стороны, обе синего цвета.

Непрерывная линия имеет толщину приблизительно 3 мм, а прерывистая линия состоит из квадратов, длина сторон которых 3 мм, и которые располагаются на расстоянии 3 мм друг от друга.

7. В бланках должна быть информация, касающаяся наименования и адреса лица, производившего печать.

В бланках должен фигурировать и срок хранения записанных данных согласно п.5,d) настоящих правил.

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

8. При применении настоящих правил подразумевается следующее:

a) таможенная декларация – односторонний акт, в котором лицо выражает в формах и способах, предусмотренных таможенным законодательством, желание поместить товары под определенную таможенную процедуру. Таможенная декларация представляет собой комплект экземпляров, соответствующих каждой таможенной процедуре, и который включает в себя основной лист таможенной декларации и, по случаю, добавочный(ые) лист(ы) таможенной декларации;

b) основной лист таможенной декларации – экземпляры таможенной декларации, используемые для декларирования товаров, классифицированных под одним товарным кодом;

c) добавочный лист таможенной декларации – экземпляры таможенной декларации, используемые вместе с основной таможенной декларацией для декларирования товаров, которые классифицируются под разными товарными кодами, или которые, несмотря на идентичную классификацию, все-таки имеют различные характеристики, касающиеся особенности происхождения товаров и определяющие различные преференции;

d) таможенная процедура – операция помещения товаров и транспортных средств под определенное таможенное назначение, а также и другие операции с товарами под таможенным контролем (в том числе процедура передачи в рамках таможенного назначения, процедура завершения таможенного назначения, т.д.), которые отличаются, исходя из таможенного законодательства.

В случае ввоза или вывоза товаров в/из страны физическими лицами, Таможенная служба может в обоснованных случаях решать, что они являются объектом таможенной декларации.

9. Таможенная декларация не подается для:

а) товаров, импортируемых или экспортируемых юридическими лицами в некоммерческих целях, внутренняя стоимость которых не превышает 100 евро;

[Подпкт.b) утратил силу согласно Приказом Таможенной службы N 424-О от 14.12.2020, в силу 14.12.2020]

c) легальных платежных средств, ценных бумаг и акций;

d) средств срочной помощи в случаях катастроф и стихийных бедствий;

e) товаров, имеющих дипломатический или аналогичный статус, которые:

- пользуются дипломатической или консульской неприкосновенностью или аналогичной неприкосновенностью (дипломатическая почта и консульская вализа);

- представляют собой подарки для руководителя государства или для членов Правительства или Парламента;

f) для товаров, у которых имеется подтверждение, что они не являются предметом коммерческой сделки:

- награды, отличия и почетные премии, памятные значки и медали;

- снаряжение для путешествий, провизия и другие изделия, включая спортивное снаряжение, для личного пользования или потребления, которые сопровождают, предшествуют или следуют за путешественником;

- свадебное приданое или свадебные изделия, изделия, связанные с переездом на другое местожительство и семейными воспоминаниями;

- гробы, погребальные урны, надгробные орнаменты и изделия по уходу за могилами и надгробными памятниками;

- печатный рекламный материал, инструкции по применению, списки цен и другие рекламные изделия;

- фармацевтическая продукция, используемая во время спортивных международных событий, за исключением веществ, содержащих допинг, стероиды, комбинированные вещества, дающие наркотический или галлюциногенный эффект;

- товары, используемые в случае чрезвычайных мер по охране окружающей среды или людей;

g) товары, используемые в качестве носителей для передачи информации (информационные носители), такие как дискеты, магнитные ленты для компьютеров, фотопленки, планы, аудио и видеокассеты, CD-ROM-ы, которые обмениваются в целях поставки информации, а также которые являются дополнением к предыдущей поставке, как например, актуализация баз данных или программ, для которых не выписывается счет-фактура;

i) спутники, предназначенные к запуску:

- при экспорте или импорте к месту запуска в космос;

- при запуске в космос;

j) товары, составляющие некоммерческие перевозки между резидентами приграничных зон (приграничная торговля); продукция, полученная сельскохозяйственными производителями на частных площадях, находящихся вне, но прилегающих к национальной территории, на которой осуществляется основная деятельность, согласно действующим положениям.

[Пкт.9 изменен Приказом Таможенной службы N 257-О от 29.07.2020, в силу 14.08.2020]

[Пкт.9 изменен Приказом Таможенной службы N 140-О от 10.04.2012, в силу 20.04.2012]

10. Таможенная декларация состоит, как правило, из 8 последовательных экземпляров, начиная с 1 по 8. В случаях информационной обработки используются бланки, состоящие из комплектов по четыре экземпляра, каждый имеющий двойное назначение, соответственно экземпляры 1/6, 2/7, 3/8 и 4/5.

11. Экземпляры таможенной декларации могут быть использованы:

a) в полном комплекте;

b) в дробленом комплекте.

Полный комплект используется только тогда, когда законодательство позволяет, чтобы для всех этапов одной полной операции (отправка товаров из страны отправления, транзит, ввоз товаров в страну назначения), были заполнены все экземпляры таможенной декларации, необходимые для данной операции, начиная с отправки.

Дробленый комплект используется тогда, когда для каждого из этапов одной полной операции (отправление товаров, транзит, ввоз товаров) представляются отдельные комплекты экземпляров таможенных деклараций, относящиеся к каждому этапу.

12. Экземпляры таможенной декларации имеют следующее назначение:

a) 1-й экземпляр хранится на таможне, где оформлялась отправка или экспорт;

b) 2-й экземпляр служит для сбора статистической информации, касающейся экспортных операций;

c) 3-й экземпляр выдается отправителю или экспортеру после выпуска;

d) 4-й экземпляр сопровождает товары, отправленные под режимом транзита и остается на таможне назначения;

e) 5-й экземпляр сопровождает товары, находящиеся в режиме транзита до таможни назначения, после чего возвращается на таможню отправления для подтверждения завершения режима транзита;

f) 6-й экземпляр хранится на таможне, где оформлялся импорт;

g) 7-й экземпляр предназначен для сбора статистической информации по импорту;

h) 8-й экземпляр выдается импортеру после выпуска.

В законных случаях, в которых необходимы копии таможенных деклараций, могут быть использованы либо дополнительные экземпляры, либо фотокопии экземпляра, предназначенного для декларанта.

Экземпляры 2-й и 7-й таможенной декларации могут быть использованы и в иных административных целях, как например, учет льготных операций, последующий контроль, физический досмотр в других местах, расположенных вне таможни, и т.д.

13. В дробленом комплекте, в зависимости от способа обработки данных таможенной декларации, используются следующие комплекты экземпляров:

i) для декларирования товаров ручным способом, который разрешается только для таможенного режима транзита – экземпляры 1, 4 и 5 (согласно приложениям № 2 и 3 к Приказу Таможенной службы № 346-О от 24.12.2009 г.);

ii) если декларирование товаров осуществляется информационным способом, используются следующие комплекты экземпляров основной и добавочной таможенной декларации (согласно приложениям № 4-7 к Приказу Таможенной службы № 346-О от 24.12.2009 года), имеющих двойное назначение:

a) для таможенных процедур – экспорт, временный экспорт, реэкспорт, импорт, временный ввоз, переработка вне таможенной территории, переработка на таможенной территории, временный ввоз, реимпорт, таможенный склад и свободная зона, переработка под таможенным контролем и другие таможенные процедуры – экземпляры 1/6, 2/7 и 3/8;

b) для транзита – экземпляры 1/6, 4/5 и 4/5.

Для транзита оба экземпляра 4/5 сопровождают товары до таможни назначения, которая оставляет себе один из экземпляров 4/5 и подтверждает завершение операции путем отправления другого экземпляра 4/5 в отдел контроля за доставкой товара или, по обстоятельствам, в таможню отправления, оформившую транзит.

Графа бланка, содержащая номер неиспользованного экземпляра, в зависимости от процедуры, перечеркивается знаком "X" по соответствующей цифре неиспользованного экземпляра.

ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

14. Данные вписываются в таможенную декларацию на государственном языке. Заполнение таможенной декларации может проводиться:

- ручным способом, используя дактилографию, механографический или подобный способ, путем заполнения шариковой ручкой при условии, что данные будут записаны разборчиво, чернилами, используя заглавные буквы, в оправданных случаях – на основании процедуры, установленной Таможенной службой;

- информационным способом, на основании методологии обработки таможенной декларации информационным способом.

15. Подпись, поставленная от руки декларантом или его представителем на таможенной декларации, заверенная, в зависимости от случая, печатью – присваивает документу характер оригинала и подлинности.

Подпись от руки должна фигурировать на экземпляре, предназначенном для таможни.

Тогда, когда заполнение граф декларации осуществляется информационным способом, подпись от руки и наложение печати могут быть заменены другой техникой идентификации, согласно методологии, установленной Таможенной службой, основанной на использовании определенного кода и которая имеет тот же юридический эффект, как и в случаях подписи от руки и применения печати.

16. Экземпляры таможенной декларации, представленные и зарегистрированные в таможне, не должны содержать неразборчивых данных, помарок или поправок.

17. Таможенным сотрудникам не разрешается участвовать в редактировании или заполнении граф таможенных деклараций, кроме тех, которые предназначены для служебного пользования таможенными органами, за исключением случаев, когда согласно действующему законодательству и изданным Таможенной службой приказам предусмотрено иное.

18. Экземпляры таможенных деклараций, соответствующие каждой таможенной процедуре, представляются в таможне отделенными от комплекта.

19. Графы таможенной декларации, заполнение которых, в зависимости от выбранной таможенной процедуры, осуществляется декларантом или его представителем, следующие:

a) при экспорте, временном экспорте, реэкспорте: графы A № 1 (1 и 2 подразделы), 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11 (первый подраздел), 14, 15, 15а, 15b, 16, 17, 17a, 18, 19, 20 (1 и 2 подразделы), 21, 22, 23, 24 (1 и 2 подразделы), 25 (первый подраздел), 26, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34a, 35, 36, 37, 38, 41, 44, 46, 47, 48, 49 и 54;

b) при транзите: графы № 1 (3 подраздел), 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 15, 17, 18, 19, 21, 25, 31, 32, 33 (1 подраздел), 35, 38, 40, 44, 50, 52, 53, 55 и 56;

c) при импорте, временном ввозе, реимпорте, помещении на таможенный склад или в свободную зону, переработке под таможенным контролем или в другие таможенные процедуры: графы А № 1 (1 и 2 подразделы), 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11 (первый подраздел), 12, 14, 15, 15a, 16, 17, 17а, 17b, 18, 19, 20 (1 и 2 подразделы), 21, 22, 23, 24 (1 и 2 подразделы), 25 (первый подраздел), 26, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34a, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 46, 47, 48, 49 и 54.

[Пкт.19 дополнен Приказом Таможенной службы N 27-О от 23.01.2017, в силу 03.02.2017]

20. Графы B, C, D, E, F, G, H, I и J таможенных деклараций зарезервированы для служебного пользования таможенными органами и заполняются следующим образом:

ГРАФА B – "INFORMAŢII CONTABILE"

Таможенный сотрудник, уполномоченный для финансового контроля, проверяет, если суммы, вписанные в платежные документы, соответствуют начисленным таможенным платежам. В случае, когда установлено, что таможенные платежи при экспорте/импорте обеспечены способом оплаты, в графе указываются данные, касающиеся:

- номера валидации таможенной декларации – номер/ и дата, формы Vxxxxxx, где xxxxxx это порядковый номер, присваиваемый таможенной декларации информационной системой;

- суммы таможенных платежей, суммы оплаты за использование информационной системы; всего оплаты /итога перечисленных сумм, автоматически начисленных информационной системой.

Вышеперечисленное заверяется подписью и личной печатью таможенного сотрудника, назначенного для этой цели.

ГРАФА C – "BIROU VAMAL DE PLECARE"

Заполняется только при транзитных операциях.

Вписывается код и наименование таможни отправления, номер и дата таможенной декларации. В случае информационного способа – номер и дата регистрации присваиваются системой автоматически.

Эти данные вписываются и заверяются подписью таможенного сотрудника, ответственного за принятие таможенной декларации, в соответствии с установленным порядком.

ГРАФА D – "CONTROLAT LA BIROUL VAMAL DE PLECARE"

Используется в случае транзита, путем записи, назначенным для этого таможенным сотрудником количества и номеров, наложенных таможенных пломб, срока завершения транзита, результатов осуществленного контроля, которые заверяются личными печатями в соответствии с установленным порядком.

ГРАФА E – "CONTROLAT LA BIROUL VAMAL DE EXPEDIŢIE/EXPORT"

Состоит из отметок таможенных сотрудников, осуществляющих валидацию таможенной декларации в таможне отправления, заверенные их подписями и таможенными печатями в соответствии с установленным порядком.

ГРАФА F – "VIZA AUTORITĂŢILOR COMPETENTE"

Используется при перегрузке товаров с одного транспортного средства на другое во время транзитной операции. Вписываются номер и дата разрешения на перегрузку, номер и серия новых таможенных пломб. Эти данные заверяются подписью и личной печатью таможенного сотрудника, под присмотром которого была проведена перегрузка.

ГРАФА G – "VIZA AUTORITĂŢILOR COMPETENTE"

В случае если графа 56 содержит отметки, таможенный орган заверяет данные этой графы, только если операция по перегрузке была осуществлена под таможенным контролем.

ГРАФА H – "CONTROL ULTERIOR"

Не используется.

ГРАФА I – "CONTROLAT DE BIROUL VAMAL DE DESTINAŢIE (TRANZIT)"

Используется только в случае транзита, путем записи даты и времени прибытия груза, отметок о состоянии пломб "intact" (целый) или в случае "deteriorate" (поврежденные), а также замечания, которые записываются в соответствии с Правилами, касающимися использования системы транзита на территории Республики Молдова.

Данные заверяются подписью и личной печатью таможенного сотрудника, ответственного за валидацию таможенной декларации в таможне назначения.

ГРАФА J – "CONTROLAT LA BIROUL VAMAL DE DESTINAŢIE"

Используется в таможне назначения сотрудниками, осуществляющими валидацию таможенной декларации.

Подтверждение валидации таможенной декларации осуществляется путем подписи и применения таможенных печатей в соответствии с установленным порядком.

Посредством применения подписи и таможенной печати, назначенный для этого таможенный сотрудник подтверждает, что все этапы таможенного оформления были выполнены.

21. Графы добавочной таможенной декларации заполняются с 1 по 56 по тем же правилам, что и первичная таможенная декларация, за исключением следующего:

a) в случаях, когда графа 31 добавочной декларации не заполняется, она перечеркивается знаком "Х" во избежание возможности ее дальнейшего использования;

b) графа 47 состоит из 4 подразделов, последний из которых имеет обобщающий характер. Если используются несколько добавочных таможенных деклараций, подраздел с обобщающим характером заполняется только на последней добавочной декларации.

22. Данные и информация, подлежащая внесению в бланк таможенной декларации, следующие:

А. УКАЗАНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР ЭКСПОРТА, ВРЕМЕННОГО

ВЫВОЗА, РЕЭКСПОРТА, ТРАНЗИТА

ГРАФА A – "BIROU VAMAL DE EXPEDIERE /DE EXPORT"

Вписываются код и наименование таможни, номер и дата таможенной декларации. При информационном способе – № регистрации формы Ixxxxx и дата регистрации присваиваются автоматически информационной системой.

Эти данные вписываются специалистом по таможенному оформлению в соответствии с установленным порядком.

ГРАФА 1 – "DECLARAŢIE"

Первый подраздел – заполняется аббревиатурой EX – для декларации экспорта/отправки; реэкспорта; переработки вне таможенной территории.

Второй подраздел – вписываются соответствующие коды следующих таможенных процедур:

экспорт">1 – экспорт.

Код не используется в случаях реэкспорта товаров после их временного ввоза (см. код 3).

2 – временный экспорт,

– реэкспорт">3 – реэкспорт.

Код используется только в тех случаях, когда товары были предварительно ввезены и помещены в таможенные процедуры переработки на таможенной территории, переработки под таможенным контролем, помещены на таможенный склад, в свободную зону, временно ввезены, и не может быть использован в случае временного экспорта (см. код 2).

Третий подраздел – заполняется аббревиатурой "T1" тогда, когда бланк таможенной декларации используется для транзита.

ГРАФА 2 – "EXPEDITOR / EXPORTATOR"

Вписываются наименование и полный адрес отправителя, а также его единый регистрационный номер. Отправитель – субъект предпринимательства, фигурирующий в транспортных документах, который загружает товар с целью его отправки с территории Республики Молдова.

В случае оформления таможенных деклараций физическими лицами (не зарегистрированными в качестве субъектов предпринимательства) в рубрике будет указан персональный числовой идентификационный номер, его имя и адрес.

[Графа 2 изменена Приказом Таможенной службы N 424-О от 14.12.2020, в силу 14.12.2020]

ГРАФА 3 – "FORMULARE"

Первый подраздел: заполняется во всех случаях, когда присутствуют добавочные декларации, указывая порядковый номер каждого бланка.

Пример. Когда таможенная декларация состоит из первичной и двух добавочных деклараций, заполняется следующим образом:

1 – на первичной декларации;

2 – на первой добавочной декларации;

3 – на второй добавочной декларации.

В случае, когда декларируется только один товар, подраздел не заполняется, а делается отметка с цифрой 1 в графе 5.

Второй подраздел: содержит общее число бланков, из которых состоит таможенная декларация: первичная таможенная декларация и добавочная.

Пример. В таможенной декларации, состоящей из одной первичной и двух добавочных деклараций, подраздел будет содержать цифру 3.

При декларировании товаров информационным способом, информационная система автоматически вводит эту информацию.

ГРАФА 4 – "NUMĂR LISTE DE ÎNCĂRCĂTURĂ"

Заполняется только в случае транзита и когда не используется графа 3. В данной графе записывается в цифрах общее число приложенных страниц, из которых состоят отгрузочные спецификации или общее число страниц, из которых состоят списки коммерческого описания товаров, заверенные компетентными органами.

ГРАФА 5 – "ARTICOLE"

Записывается общее число товарных кодов, содержащихся в первичной и добавочных декларациях или общее количество товаров, указанных в таможенной декларации, включая те, которые, несмотря на одинаковый товарный код, имеют разные характеристики в отношении происхождения и которые определяют различные преференции в отношении таможенных платежей.

Если декларирование осуществляется информационным способом, данная информация автоматически вводится информационной системой.

ГРАФА 6 – "TOTAL COLETE"

Содержит общее число упаковок (коробок, ящиков и т.д.), в которых упакованы декларируемые товары.

Количество упаковок может не во всех случаях совпадать с количеством мест, указанных в транспортных документах (CMR, железнодорожной или авиа накладной), а также карточки МДП. К примеру, в случаях, когда в одном транспортном месте упаковано несколько разнородных товаров, имеющих разную классификацию. В этих случаях необходимо указать количество единиц товаров или количество упаковок, в которых они содержатся.

Если товары не упакованы, в зависимости от случая, будет фигурировать их количество или цифра 1, с последующим заполнением графы 31 кодом "VO" по типу упаковки, имея таким образом представление 1 количества "насыпью".

Для коммерческих операций с алкогольными напитками (виноградным вином, вермутами, сброженными напитками, ликерами, водкой, дивинами и др.), перевозимых в бутылках, общее количество мест будет равно количеству бутылок.

ГРАФА 7 – "NUMĂR DE REFERINŢĂ"

Графа содержит записанный пользователем номер, присвоенный специалистом по таможенному оформлению, который позволяет идентификацию таможенной декларации на сервере и имеет следующую структуру:

i) ХХХХ – год,

ii) YYYYYYYYООООО, где YYYYYYYY – персональный код специалиста по таможенному оформлению, а ООООО – порядковый номер.

Вышеуказанные показатели к пунктам i) и ii) разделяются между собой пробелом.

ГРАФА 8 – "DESTINATAR"

Вписывается наименование и адрес грузополучателя – лица, которое согласно договору или другим коммерческим документам, является покупателем или получателем данного товара. В случае таможенного режима транзита получателем является лицо, которому фактически доставлен товар. В случае, если доставка осуществляется разным получателям периодически, делается отметка "Diverşi" с приложением в СИ "Asycuda World" в разделе "Сканированные документы" таможенной декларации всех отсканированных коммерческих фактур (инвойсы) получателей.

[Графа 8 дополнена Приказом Таможенной службы N 267-О от 22.08.2022, в силу 02.09.2022]

[Графа 8 в редакции Приказа Таможенной службы N 485-О от 30.10.2019, в силу 30.10.2019]

ГРАФА 9 – "RESPONSABIL FINANCIAR"

Вписываются единый регистрационный номер и наименование субъекта предпринимательства – ответственного за репатриацию валютных и материальных средств. Финансово ответственное лицо – субъект предпринимательства, зарегистрированный в Республике Молдова, который заключил контракт на экспорт товаров, согласно условиям контракта.

Финансово ответственное лицо является и налогоплательщиком, субъектом налогообложения, которое в соответствии с налоговым законодательством обязано начислить и/или уплатить в бюджет любые налоги или пошлины.

Финансово ответственное лицо обязано иметь лицензию и/или разрешение, в случае, если это требуется в соответствии с действующим законодательством.

При составлении таможенных деклараций физическими лицами (не являющимися субъектами предпринимательства) вписывается его персональный код, фамилия, имя и адрес.

[Графа 9 изменена Приказом Таможенной службы N 140-О от 10.04.2012, в силу 20.04.2012]

ГРАФА 11 – "ŢARA DE TRANZACŢIE"

Страной сделки является страна, на территории которой находится представительство или организация, с которой был заключен контракт.

Данный код обозначается двумя буквами в соответствии с приложением № 2 к настоящим Правилам.

Если доставка осуществляется периодически различным получателям, необходимо ввести код "XX".

[Графа 11 в редакции Приказа Таможенной службы N 485-О от 30.10.2019, в силу 30.10.2019]

ГРАФА 14 – "DECLARANT / REPREZENTANT"

Вписываются персональный код, присвоенный Таможенной службой и наименование предприятия – пользователя информационной системы, которому предшествует следующая аббревиатура:

BRK – в случае, когда пользователем информационной системы является таможенный брокер;

DEC – в случае, когда пользователем информационной системы является декларант от собственного имени;

PVD – в случае, когда пользователем информационной системы является декларант по месту назначения.

Данная информация автоматически вводится информационной системой.

ГРАФА 15 – "ŢARA DE EXPEDIŢIE/EXPORT"

Записывается название страны отправления/экспорта, соответственно: Республика Молдова.

В подразделе (a) – заполняется кодом Республики Молдова, согласно приложению № 2 к настоящим Правилам.

Подраздел (b) – заполняется только при информационном способе заполнения таможенной декларации; указывается четырехзначный территориальный код местонахождения отправителя товаров, указанного в графе 2 таможенной декларации, согласно базе данных таможенной информационной системы.

ГРАФА 16 – "ŢARA DE ORIGINE"

Вписывается название страны происхождения, тогда, когда она известна и может быть подтверждена документами о происхождении товаров, оформленными на основе соглашений, в которых участвует Молдова.

Страна происхождения определяется на основании данных, записанных в сертификатах происхождения, выданных согласно правилам, установленным конвенциями или международными протоколами, в которых участвует Молдова.

Тогда, когда сертификат происхождения отсутствует, могут быть использованы другие соответствующие документы для определения происхождения товаров, имеющих отношение к этим операциям или технические информации к данным товарам.

Если декларация включает несколько товаров разного происхождения, делается отметка "diferit" (разное); в случае, когда декларирование товаров осуществляется информационным способом, эта отметка записывается информационной системой автоматически.

Исключительно в случае, когда в документе, подтверждающем преференциальное происхождение товаров, не указывается конкретная страна, а делается ссылка на группу стран или таможенный союз в соответствии с соглашениями о свободной торговле, указывается синтагма, соответствующая данной группе стран или таможенному союзу.

[Графа 16 дополнена Приказом Таможенной службы N 416-О от 27.09.2018, в силу 05.11.2018]

ГРАФА 17 – "ŢARA DE DESTINAŢIE"

В первой части окна четко указывается полное название страны назначения.

В графе а) – указывается соответствующий код этой страны согласно приложению № 2 к настоящим Нормам.

Если доставка осуществляется периодически различным получателям, необходимо ввести код "XX".

[Графа 17 в редакции Приказа Таможенной службы N 485-О от 30.10.2019, в силу 30.10.2019]

ГРАФА 18 – "IDENTITATEA ŞI NAŢIONALITATEA MIJLOCULUI DE TRANSPORT LA PLECARE"

Графа не заполняется при почтовых отправлениях или посредством стационарных установок (газовый трубопровод, линии электропередач).

Первый подраздел – вписывается идентификационный номер транспортного средства, соответственно регистрационный номер или наименование транспортного средства (наименование судна, номер рейса и дата вылета самолета, в случае если отсутствует номер рейса, указывается регистрационный номер самолета), в которое были загружены товары во время оформления экспорта или транзита.

В случае наземной транспортировки для ситуаций, в которых у тягача и прицепа/прицепов имеются разные регистрационные номера, в первый квадрат, первый раздел вписывается тягач, а во второй раздел – все регистрационные номера прицепов/полуприцепов.

Второй подраздел – не используется при железнодорожном транспорте; для остальных видов транспорта вносится код страны, в которой транспортное средство зарегистрировано, согласно приложению № 2 к настоящим Правилам. В случаях автодорожных перевозок, когда тягач и прицеп зарегистрированы в разных странах, указывается принадлежность тягача.

[Графа 18 изменена Приказом Таможенной службы N 286-О от 21.06.2013, в силу 26.07.2013]

ГРАФА 19 – "CONTAINER"

Заполняется одним из следующих кодов:

1 – в случае перевозки товаров в контейнере;

0 – в случае перевозки товаров без контейнера.

При информационном способе, в квадрате соответствующей графы делается отметка тогда, когда товары находятся в контейнере и не отмечается в противоположном случае.

ГРАФА 20 – "CONDIŢIA DE LIVRARE"

Первый подраздел – указывается трехзначный алфавитный код, представляющий кодификацию условий поставки, в соответствии с правилами INCOTERMS, приведенными в приложении № 3.

Второй подраздел – указывается установленное место поставки товара, предусмотренное в счет-фактуре.

[Графа 20 в редакции Приказа Таможенной службы N 188-О от 23.06.2021, в силу 01.07.2021]

[Графа 20 изменена Приказом Таможенной службы N 487-О от 22.11.2012, в силу 28.12.2012]

ГРАФА 21 – "IDENTITATEA ŞI NAŢIONALITATEA MIJLOCULUI DE TRANSPORT ACTIV CARE TRECE FRONTIERA"

В графе вписываются идентификационные данные и принадлежность активного транспортного средства, пересекающего государственную границу.

В случае почтовых отправлений или отправлений посредством стационарных установок, графа не заполняется.

В случаях комбинированного транспорта или перевозки несколькими транспортными средствами, под активным транспортным средством понимается то средство, которое обеспечивает продвижение состава.

Пример: в случае, когда автодорожный транспорт состоит из тягача и прицепа, активным транспортным средством считается тягач.

Первый подраздел – вносятся идентификационные данные транспортного средства, соответственно регистрационный номер или наименование активного транспортного средства (регистрационный номер автодорожного транспорта, для железнодорожного – номер вагона, наименование судна, номер рейса и дата вылета самолета, в случае если отсутствует номер рейса, указывается регистрационный номер самолета), которое пересекает государственную границу, даже если активное транспортное средство и транспортное средство, в котором загружены товары, совпадают. Второе поле первого квадрата не заполняется.

Составление таможенной декларации будет производиться отдельно для каждой единицы автодорожного или железнодорожного транспорта (цистерна) для таможенных процедур при экспорте, временном экспорте, реэкспорте товаров, в случае нескольких получателей.

В случае транзита, окончательный вывоз, временный вывоз, реэкспорт, если товары перевозятся с использованием железнодорожного транспорта, имея одного получателя, и которые представлены одновременно таможенному органу, допускается подача одной декларации для большего количества вагонов, с указанием общего количества вагонов и регистрационного номера одного из них с приложением "Списка вагонов/цистерн", представленного декларантом, в котором обязательно указываются:

1. Номер вагона по порядку;

2. Номер каждого вагона/цистерны;

3. Номер сопроводительного документа на вагон;

4. Наименование товара и вес товара для каждого вагона/цистерны.

Второй подраздел – заполняется в обязательном порядке кодом страны, в которой зарегистрировано активное транспортное средство, пересекающее государственную границу (приложение № 2).

Не используется при перевозках железнодорожным транспортом.

[Графа 21 дополнена Приказом Таможенной службы N 16-О от 16.01.2023, в силу 24.02.2023]

[Графа 21 дополнена Приказом Таможенной службы N 37-О от 02.02.2023, в силу 14.02.2023]

[Графа 21 дополнена Приказом Таможенной службы N 286-О от 21.06.2013, в силу 26.07.2013]

ГРАФА 22 – "MONEDA ŞI VALOAREA TOTALĂ FACTURATĂ"

В первом подразделе вписывается код валюты контракта, согласно приложению № 4 к настоящим Правилам.

Во 2-м подразделе вписывается общая фактурная стоимость для всей совокупности декларируемых товаров. Данная стоимость выражается в числах с двумя знаками после запятой.

В случае реэкспорта товаров в результате переработки на таможенной территории, переработки под таможенным контролем будет указана общая стоимость оказанных переработчиком услуг.

ГРАФА 23 – "CURS DE SCHIMB"

Вписывается официальный курс молдавского лея по отношению к иностранной валюте, указанной в декларации, действующий на дату ее регистрации.

В случае использования информационной системы, официальный курс заполняется автоматически.

ГРАФА 24 – "NATURA TRANZACŢIEI"

Вносится код коммерческой сделки в соответствии с приложением № 5 к настоящим Правилам.

В первом подразделе вписывается общий код сделки.

Во втором подразделе вписывается частный код операции.

ГРАФА 25 – "MOD DE TRANSPORT LA FRONTIERĂ"

В первом подразделе – указывается код, состоящий из двух знаков, соответствующих активному транспортному средству, пересекающему границу, согласно приложению № 6.

ГРАФА 26 – "MOD DE TRANSPORT INTERIOR"

Указывается вид транспорта при отправлении, используя соответственный код, согласно приложению № 6 к Правилам.

ГРАФА 28 – "INFORMAŢII FINANCIARE ŞI BANCARE"

Графа заполняется банковскими реквизитами финансово-ответственного лица, указанного в графе 9, в следующем порядке: записывается код банка (уполномоченного Национальным банком Молдовы), а также его филиала, номер расчетного счета, посредством которого будет осуществляться платеж, а также срок оплаты согласно контракту. Срок оплаты будет записан, исходя из финансового режима товаров, выраженный кодом из трех цифр согласно приложению № 7 к Правилам.

ГРАФА 29 – "BIROUL VAMAL DE IEŞIRE"

Заполняются код и наименование таможни, через которую товары должны пересекать таможенную границу Молдовы, согласно приложению № 8 к настоящим Правилам.

ГРАФА 30 – "LOCALIZAREA MĂRFURILOR"

Указывается место, где товары могут быть досмотрены в момент таможенного оформления, соответственно: на причале, на временном складе, на складе предприятия, на транспортном средстве и т.д.

ГРАФА 31 – "COLETE ŞI DESCRIEREA MĂRFURILOR "MĂRCI ŞI NUMERE; NUMĂR CONTAINER; NUMĂRUL ŞI NATURA""

Вписываются следующие данные:

в первый ряд вносятся данные о серии и номере баркода бланка, отпечатанного в графе А;

второй ряд заполняется только в случае декларирования транспортных средств или их частей, которые классифицируются в товарных позициях 84.07, 84.08, 84.27, 84.29, 84.33, 85.01, 87.01, 87.02, 87.03, 87.04, 87.05, 87.07, 87.11, 87.16 Комбинированной товарной номенклатуры, и содержит данные о номере и серии кузова, объеме двигателя, о годе изготовления и типе двигателя в соответствии со следующей структурой:

ТМВСК41U742951791/1595/2005/B,

где:

ТМВСК41U742951791 – номер кузова;

1595 – объем двигателя;

2005 – год изготовления;

B – тип двигателя;

в третий ряд вносится код упаковок, их количество и вид в зависимости от способа упаковки, используя коды из приложения № 9 к настоящим Правилам; для неупакованных товаров, записывается цифра 1 для количества и соответственный код для вида упаковки "VRAC" ("насыпью"). Для коммерческих операций с алкогольными напитками (виноградным вином, вермутами, сброженными напитками, ликерами, водкой, дивинами и др.), перевозимыми в бутылках, количество будет указано в бутылках;

четвертый ряд заполняется, если при перевозке товаров будут использованы контейнеры и их идентификационные номера;

в следующие ряды вписываются особенности, необходимые для идентификации товаров, соответственно их коммерческое наименование, употребляемое в обиходе, описание должно быть достаточно точным для быстрой и точной идентификации и классификации товаров. А также указывается, если продукт является /не является и содержит /не содержит генетически модифицированные организмы.

Для транзитных операций в электронной версии документа будет указываться фактурная стоимость (аббревиатура VF) каждой партии, как в следующем примере:

1. МЕДИКАМЕНТЫ В АССОРТИМЕНТЕ;

2. VF 8500/USD.

Для транзитных перевозок товаров двойного назначения будет указана метка "товары повышенного риска".

В случае декларирования импортного/экспортированного/транзитного природного газа во второй строке рубрики указывается количество торгуемого/продаваемого газа и (в зависимости от необходимости) остаток операционного балансового счета (счет OBA)" (пример: сумма торгуемая/продаваемая – X m3; остаток счета OBA – Y m3).

[Графа 31 дополнена Приказом Таможенной службы N 317-О от 29.10.2021, в силу 12.11.2021]

ГРАФА 32 – "ARTICOL NUMĂR"

Указывается порядковый номер каждого товара, исходя из общего числа изделий, декларируемых в графе № 5. При использовании информационной системы графа заполняется автоматически.

ГРАФА 33 – "CODUL MĂRFURILOR"

Заполняется согласно Комбинированной товарной номенклатуре.

В первый квадрат – вписываются первые 8 из 9 цифровых символов, прилагающихся к тому или иному товарному коду согласно Комбинированной товарной номенклатуре; данный квадрат используется дополнительно при транзите, за исключением чувствительных грузов. В данном случае, рубрику следует заполнять согласно требованиям.

Второй квадрат – заполняется, вписывая три цифровых символа:

первый – соответствует последнему из 9 цифровых символов, прилагающихся к тому или иному товарному коду, согласно Комбинированной товарной номенклатуре;

второй и третий символы вписываются следующим образом:

00 – для подакцизных товаров,

01-99 – для уточнения разных долей акциза; в процедуре информатики, коды находятся в соответствующей тарифной таблице".

[Графа 33 в редакции Приказа Таможенной службы N 286-О от 21.06.2013, в силу 26.07.2013]

ГРАФА 34 – "COD ŢАRĂ DE ORIGINE"

Первый подраздел – вписывается соответствующий код страны происхождения, группы стран или таможенного союза, согласно приложению № 2 к Правилам.

[Графа 34 дополнена Приказом Таможенной службы N 416-О от 27.09.2018, в силу 05.11.2018]

ГРАФА 35 – "GREUTATE BRUTTO (KG)"

Вписывается вес брутто, выраженный в килограммах, который соответствует общей массе товаров и упаковки, исключая вес контейнеров, брезентов и других подсобных материалов, необходимых для транспортировки товаров, выраженный в числах с тремя знаками после запятой.

ГРАФА 36 – "PREFERINŢE" – используется только в случаях экспорта/реэкспорта, для которых запрашивается преференциальный сертификат происхождения товаров или составляется декларация о происхождении товаров, вписываются соответствующие коды тарифных преференций согласно приложению 10 к настоящим Правилам.

[Графа 36 в редакции Приказа Таможенной службы N 541-О от 10.12.2018, в силу 14.01.2019]

[Графа 36 введена Приказом Таможенной службы N 27-О от 23.01.2017, в силу 03.02.2017]

ГРАФА 37 – "REGIM"

В первом подразделе – вписывается код, состоящий из четырех цифр, согласно приложению № 11 к настоящим Правилам для кодификации таможенных процедур. Первые две цифры обозначают код заявленной таможенной процедуры, следующие две – код предыдущей таможенной процедуры.

Для всех товаров одной и той же таможенной декларации (основного листа и добавочного листа) должен быть указан в графе 37 одинаковый код заявленного и предыдущего таможенного режима или таможенного назначения.

Второй подраздел – заполняется добавочным кодом, состоящим из трех знаков, соответствующий нормативному акту, который является основанием для применения налоговых льгот для данной операции, согласно приложению № 11 к действующим Правилам.

ГРАФА 38 – "GREUTATE NETTO"

Заполнение данной графы необязательно при транзите. Заполняется путем вписывания в килограммах чистого веса товаров – соответствующего собственному весу товаров без упаковки, выраженного в числах с четырьмя знаками после запятой.

ГРАФА 40 "DECLARAŢIE SUMARĂ/ DOCUMENT PRECEDENT" – используется только в случаях транзита и заполняется путем вписывания номера и даты суммарной декларации или предшествующего таможенного документа.

[Графа 40 введена Приказом Таможенной службы N 27-О от 23.01.2017, в силу 03.02.2017]

ГРАФА 41 – "UNITĂŢI DE MĂSURĂ SUPLIMENTARE"

Вписывается количество товара, выраженного в дополнительной единице измерения, согласно требованиям Комбинированной товарной номенклатуры. Коды единиц измерения указаны в приложении № 13 к Правилам.

ГРАФА 44 – "MENŢIUNI SPECIALE; DOCUMENTE ANEXATE/ CERTIFICATE ŞI AUTORIZAŢII"

В случае транзита вписываются представленные документы в поддержку таможенной декларации. Тип документа указывается посредством кода, согласно приложению № 14 к настоящим Правилам, а также номер и дата их издания.

В случае переработки вне таможенной территории или завершения процедуры по переработке на таможенной территории, переработки под таможенным контролем временного ввоза или таможенного склада в последнем ряду графы указывается код и через дробь номер разрешения/акта, выданного таможенным органом для льготного экономического таможенного режима. Информация повторяется в списке приложенных документов.

В случае операций, осуществленных обладателями Разрешения авторизированного хозяйствующего субъекта (в дальнейшем - Разрешение AEO) или Разрешения на использование упрощенных процедур, указывается номер и дата Разрешения AEO, или номер и дата Разрешения на использование упрощенных процедур.

Для экспорта заполняется ведомость приложенных документов, которая может составляться, в случае необходимости, для каждого наименования товара в отдельности, в которую вписываются коды всех документов, приложенных к таможенной декларации, в соответствии с законодательством, согласно приложению № 14 к данным Правилам, номер и дата выдачи соответствующих документов. Разрешается указывать только один номер документа для соответствующего его кода. В случае наличия двух документов с одинаковым кодом для одного вида товара код повторяется дважды.

Пример:

При завершении льготного таможенного режима информация о предыдущих таможенных декларациях также вносится в ведомость приложенных документов, используя соответствующие коды документов.

Ведомость приложенных документов печатается в двух экземплярах, заверяется подписью лица, уполномоченного декларировать товары, и печатью декларанта.

Данные ведомости приложенных документов проверяются таможенным сотрудником, уполномоченным осуществлять документальный контроль, и заверяются подписью и его личной печатью.

В случае выдачи сертификата передвижения товаров EUR.1 или составления декларации о происхождении для экспорта в страну CEFTA с применением полной кумуляции и/или возмещении таможенных пошлин должен быть указан код декларации поставщика/ долгосрочной декларации поставщика согласно приложению 14 к настоящим Техническим правилам и через дробь – дата ее составления, со структурой дд/мм/гггг.

[Графа 44 дополнена Приказом Таможенной службы N 243-О от 17.07.2020, в силу 31.08.2020]

[Графа 44 изменена Приказом Таможенной службы N 246-O от 28.05.2019, в силу 07.07.2019]

[Графа 44 изменена Приказом Таможенной службы N 76-О от 16.02.2018, в силу 09.03.2018]

[Графа 44 дополнена Приказом Таможенной службы N 499-О от 09.12.2014, в силу 26.12.2014]

ГРАФА 46 – "VALOAREA STATISTICĂ"

Статистическая стоимость представляет собой таможенную стоимость товара, рассчитанную согласно действующему законодательству, и включает стоимость товаров к моменту и месту их вывоза из страны.

Статистическая стоимость выражается в национальной валюте и определяется путем пересчета валюты контракта в леи, согласно законодательству.

Статистическая стоимость не включает таможенные платежи, взимаемые при экспорте.

Для товаров, подвергнутых переработке, статистическая стоимость должна быть определена, как если бы товар был бы произведен целиком в стране, где проводится данная обработка, или к рыночной стоимости экспортированных товаров.

Для товаров, применяемых как носители информации, такие как дискеты, магнитные ленты, фотопленки, планы, аудио и видеокассеты, CD-ROM-ы, которые обмениваются в целях поставки информации общего пользования, иные, чем описаны в пункте 9.g, статистическая стоимость определяется на основе общей стоимости, состоящей из стоимости носителя и стоимости содержащейся на нем информации.

При заполнении информационным способом Приложения по определению стоимости для экспортируемых, реэкспортируемых, в случае, когда эти товары ранее были помещены под режимы переработки на таможенной территории, переработки под таможенным контролем будут учитываться следующие особенности:

В графе Фактурная стоимость указывается стоимость услуг по переработке товаров, а стоимость возвращаемых товаров указывается в графе Внутренний транспорт.

ГРАФА 47 – "CALCULUL IMPOZITĂRILOR"

Заполняется в случае, когда имеются таможенные платежи, подлежащие к оплате или к гарантии оплаты, или когда законом предусмотрена отсрочка оплаты или освобождение от гарантии.

В первой колонке – вписывается тип таможенных платежей, используя код в соответствии с приложением № 15 к настоящим Правилам.

Коды таможенных платежей вносятся для каждого кода товаров.

Во второй колонке – вписывается основа для взимания платежей, определяемая согласно законодательству, касающемуся этих платежей, налогов или возможных дополнительных гарантий.

В третьей колонке – вписывается процент таможенной пошлины или, в зависимости от конкретного случая, процентная доля или фиксированная сумма для других платежей, установленная правовыми актами.

В четвертой колонке – указывается сумма начисленных таможенных платежей.

В пятой колонке – вписывается способ обеспечения (оплата, гарантия, освобождение или отсрочка) таможенных платежей, используя код, состоящий из одной цифры, согласно приложению № 16 к настоящим правилам.

ГРАФА 48 – "REPORT DE PLATĂ"

Используется только при информационном способе и заполняется, в случае необходимости, идентификационным кодом плательщика таможенных платежей.

ГРАФА 49 – "IDENTIFICAREA ANTREPOZITULUI"

Первая часть графы заполняется в случае помещения на или вывоза товаров с таможенного склада. Вписывается код таможенного склада в соответствии с приложением № 17.

Во второй половине графы, в случае помещения товаров под льготный таможенный режим, вписывается предоставленный таможенным органом срок для завершения режима, выраженный в днях.

ГРАФА 50 – "PRINCIPAL OBLIGAT ŞI REPREZENTANT AUTORIZAT, LOCUL, DATA ŞI SEMNĂTURA"

Применяется только в случае транзита.

В случае ручного способа, вписывается полное наименование главного ответственного, а также его идентификационный номер, данные которого заверяются подписью ответственного лица.

В случае информационного заполнения декларации, графа заполняется согласно регистру главных ответственных лиц, включенному в информационную систему, посредством указывания идентификационного номера, наименования, адреса, а также фамилии и имени лица, имеющего право подписи от его имени.

Оригинал подписи лица, имеющего право подписи от имени декларанта, должен фигурировать на 1 или 1/6 экземпляре транзитной таможенной декларации.

ГРАФА 52 – "GARANŢIE"

В первом подразделе:

В первом поле – вписывается вид гарантии, используемой для транзитной операции: генеральная гарантия, разовая гарантия для одной операции, разовая гарантия посредством оплаты перечислением или наличными и др.;

Во втором поле – сумма гарантии в молдавских леях;

В третьем поле – номер и дата гарантийного документа, код таможни, которой была предоставлена гарантия.

В случае, когда транзит осуществляется с отсрочкой или освобождением от гарантирования таможенных платежей, в первом подразделе графы вписывается и законодательная база для оказания данной льготы.

Второй подраздел не заполняется.

ГРАФА 53 – "BIROUL VAMAL DE DESTINAŢIE ŞI ŢARA"

Указывается код и наименование таможни, в которую должны быть доставлены товары для завершения транзитной операции.

ГРАФА 54 – "LOCUL ŞI DATA, SEMNĂTURA ŞI NUMELE DECLARANTULUI SAU REPREZENTANTULUI"

Вписываются дата подачи таможенной декларации, а также фамилия лица, заполнившего таможенную декларацию, которые заверяются его подписью. В этой графе проставляется и печать.

Когда таможенное оформление осуществляется посредством информационной системы, Таможенная служба может разрешить замену подписи от руки на другую эквивалентную технику идентификации, которая основывается на использовании кодов и имеет ту же юридическую силу, что и подпись от руки. Эта льгота может использоваться, только если соблюдены технические и административные условия, установленные Таможенной службой.

B. УКАЗАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ

ДЕКЛАРАЦИИ ПО ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

Между моментом, когда товары покидают таможню отправления и моментом, когда они прибывают на таможню назначения, возможно, что определенные отметки будут вписаны в экземпляры таможенной декларации, которые сопровождают товары.

Эти отметки касаются транспортных операций и должны быть сделаны в их ходе перевозчиком. Он является ответственным за транспортное средство, на которое погружены товары. Отметки могут быть вписаны разборчиво от руки. В этом случае бланки должны быть заполнены чернилами заглавными печатными буквами.

Эти отметки должны быть на 4 и 5 экземплярах и относятся к следующим графам:

ГРАФА 55 – "TRANSBORDARE"

Заполняется тогда, когда имеет место перегрузка товаров из одного транспортного средства в другое или из одного контейнера в другой. Указываются место и дата, вид нового транспортного средства, а также его идентификационный номер.

Тогда, когда таможня считает, что операция по транзиту может быть нормально завершена, и после чего были приняты необходимые меры, которые накладываются, визируются экземпляры 4 и 5 транзитной декларации.

ГРАФА 56 – "ALTE INCIDENTE ÎN CURSUL TRANSPORTULUI"

Графа содержит ссылки относительно инцидентов, которые имели место на протяжении транзита товаров, как, например: снятие пломб, отсутствие или разрушение товаров.

Отметки можно делать и от руки.

Если товары загружены в полуприцеп, и во время перевозки меняется тягач (без перемещения или перегрузки товаров), вписывается только регистрационный номер и страна принадлежности нового тягача. В таких случаях нет необходимости в отметках компетентных органов.

C. УКАЗАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

ПРИ ИМПОРТЕ, ВРЕМЕННОМ ВВОЗЕ, РЕИМПОРТЕ, ПОМЕЩЕНИИ

ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННЫЙ СКЛАД ИЛИ СВОБОДНУЮ ЗОНУ,

ПЕРЕРАБОТКЕ ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ

ИЛИ ДРУГИЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

ГРАФА A – "BIROU VAMAL DE DESTINAŢIE"

Вписываются код и наименование таможни, номер и дата таможенной декларации. Регистрационный номер формы Ixxxxx и дата регистрации присваиваются автоматически информационной системой.

Эти данные вписываются специалистом по таможенному оформлению в соответствии с установленным порядком.

Поле "Manifest" заполняется в случае информационной процедуры и только тогда, когда товары были предварительно транспортированы морским или воздушным путем. Вписывается номер манифеста груза.

Способ заполнения данного поля будет приведен дополнительно отдельным приказом.

ГРАФА 1 – "DECLARAŢIE"

Первый подраздел – заполняется аббревиатурой IM.

Второй подраздел – вписываются коды, соответствующие таможенным процедурам, отмеченные ниже:

4 – импорт

Этот код не может быть использован в случае реимпорта (см. код 6).

5 – временный ввоз

6 – реимпорт

7 – помещение на таможенный склад или в свободную зону

Этот код используется для помещения товаров на таможенный склад или в свободную зону.

9 – переработка под таможенным контролем

Этот код используется для помещения товаров под режим переработки под таможенным контролем и помещения товаров под другие таможенные процедуры.

ГРАФА 2 – "EXPEDITOR / EXPORTATOR"

Вписываются наименование и адрес экспортера или продавца товара, указанного в контракте или коммерческом документе.

В случае операций, отличных от операций купли-продажи, указывается инициатор поставки товара на территорию Республики Молдова и/или лицо, которое имеет юридические отношения с лицом, зарегистрированным в Республике Молдова, а если таковые неизвестны – отправителя.

[Графа 2 в редакции Приказа Таможенной службы N 129-О от 11.04.2017, в силу 14.04.2017]

ГРАФА 3 – "FORMULARE"

Первый подраздел: заполняется во всех случаях, когда присутствует и добавочная декларация, указывается порядковый номер каждого бланка.

Пример. Когда таможенная декларация состоит из первичной и двух добавочных деклараций, заполняется следующим образом:

1 – на первичной декларации;

2 – на первой добавочной декларации;

3 – на второй добавочной декларации.

Этот подраздел не заполняется в случае, когда таможенная декларация подается только для одного товара, ситуация, когда в графе 5 вписывается цифра 1.

Второй подраздел: содержит общее число бланков, из которых состоит таможенная декларация: первичная таможенная декларация и добавочные таможенные декларации.

Пример. В таможенной декларации, состоящей из одной первичной и двух добавочных деклараций, подраздел будет содержать цифру 3.

Если декларирование осуществляется информационным способом, данная информация автоматически вводится информационной системой.

ГРАФА 5 – "ARTICOLE"

Записывается общее число товарных кодов, содержащихся в первичной и добавочных декларациях, или общее количество товаров, указанных в таможенной декларации, включая те, которые, несмотря на одинаковый товарный код, имеют разные характеристики в отношении происхождения и которые определяют различные преференции в отношении таможенных платежей.

Если декларирование осуществляется информационным способом, данная информация автоматически вводится информационной системой.

ГРАФА 6 – "TOTAL COLETE"

Содержит общее число упаковок (коробок, ящиков и т.д.), в которых упакованы декларируемые товары.

Количество упаковок может не во всех случаях совпадать с количеством мест, указанных в транспортных документах (CMR, железнодорожной или авиа накладной), а также карточки МДП. К примеру, в случаях, когда в одном транспортном месте упаковано несколько разнородных товаров, имеющих разную классификацию. В этих случаях необходимо указать количество единиц товаров или количество упаковок, в которых они содержатся.

Если товары не упакованы, в зависимости от случая, будет фигурировать их количество или цифра 1 с последующим заполнением графы 31 кодом "VO" по типу упаковки, имея, таким образом, представление 1 количества "насыпью".

Для коммерческих операций с алкогольными напитками (виноградным вином, вермутами, сброженными напитками, ликерами, водкой, дивинами и др.), перевозимыми в бутылках, общее количество мест будет равно количеству бутылок.

ГРАФА 7 – "NUMĂR DE REFERINŢĂ"

Графа содержит единый номер, присвоенный специалистом по таможенному оформлению, который позволяет идентификацию таможенной декларации на сервере и имеет следующую структуру:

i) ХХХХ – год,

ii) YYYYYYYYООООО, где YYYYYYYY – персональный код специалиста по таможенному оформлению, а ООООО – порядковый номер.

Вышеуказанные показатели к пунктам i) и ii) разделяются между собой пробелом.

ГРАФА 8 – "DESTINATAR"

Указываются полное наименование, адрес и единый регистрационный номер лица – получателя данных товаров, который является субъектом предпринимательства, фигурирующий в транспортных документах, и которому перевозчик передает товары.

В случае оформления таможенных деклараций владельцами, физическими лицами (не зарегистрированными в качестве субъектов предпринимательства) в рубрике будет указан персональный числовой идентификационный номер, его имя и адрес.

[Графа 8 дополнена Приказом Таможенной службы N 424-О от 14.12.2020, в силу 14.12.2020]

ГРАФА 9 – "RESPONSABIL FINANCIAR"

Вписываются единый регистрационный номер и наименование субъекта предпринимательства – ответственного за репатриацию валютных и материальных средств. Финансово ответственное лицо – субъект предпринимательства, зарегистрированный в Республике Молдова, который заключил контракт на импорт товаров, и который осуществит расчеты согласно условиям контракта.

Финансово ответственное лицо является и налогоплательщиком, субъектом налогообложения, которое в соответствии с налоговым законодательством обязано начислить и/или уплатить в бюджет любые налоги или пошлины.

Финансово ответственное лицо обязано обладать лицензией и/или авторизацией, в случае когда это требуется, в соответствии с действующим законодательством. В случае поставки отечественных товаров в таможенное назначение "магазин дьюти-фри" указывается экономический агент, поставляющий товары, за исключением поставки товаров из свободных экономических зон в магазин "дьюти-фри".

В случае оформления таможенных деклараций владельцами, физическими лицами (не зарегистрированными в качестве субъектов предпринимательства) в рубрике будет указан персональный числовой идентификационный номер, его имя и адрес.

[Графа 9 дополнена Приказом Таможенной службы N 424-О от 14.12.2020, в силу 14.12.2020]

[Графа 9 дополнена Приказом Таможенной службы N 53-О от 04.02.2020, в силу 04.02.2020]

ГРАФА 11 – "ŢARA DE TRANZACŢIE / DE PRODUCŢIE"

Первый подраздел – содержит код страны продавца.

Страной сделки является та страна, на территории которой находится представительство или организация, с которой был заключен контракт.

Данный код обозначается двумя буквами в соответствии с приложением № 2 к настоящим Правилам.

ГРАФА 12 – "ELEMENTE PENTRU VALOARE"

Графа заполняется информационной системой автоматически данными об общих затратах, которые согласно действующему законодательству включаются в таможенную стоимость товаров со знаком (+) или вычитаются со знаком (–).

ГРАФА 14 – "DECLARANT SAU REPREZENTANT AL DESTINATARULUI"

Вписываются персональный код, присвоенный Таможенной службой, и наименование предприятия – пользователя информационной системы, которому предшествует следующая аббревиатура:

BRK – в случае таможенного брокера – пользователя информационной системы;

DEC – в случае декларанта – пользователя информационной системы;

PVD – в случае декларанта по месту назначения – пользователя информационной системы.

Если декларирование осуществляется информационным способом, данная информация автоматически вводится информационной системой.

ГРАФА 15 – "ŢARA DE EXPEDIŢIE/EXPORT"

Вписывается страна отправителя/экспортера.

В подразделе (a) – заполняется кодом страны экспорта/отправления согласно приложению № 2 к настоящим Правилам.

ГРАФА 16 – "ŢARA DE ORIGINE"

Вписывается название страны происхождения тогда, когда она известна и может быть подтверждена документами о происхождении товаров, оформленными на основе соглашений, в которых участвует Молдова.

Страна происхождения определяется на основании данных, записанных в сертификатах происхождения, выданных согласно правилам, установленным конвенциями или международными протоколами, в которых участвует Молдова.

Тогда, когда сертификат происхождения отсутствует, могут быть использованы другие соответствующие документы для определения происхождения товаров, имеющие отношение к этим операциям или технические информации к данным товарам.

Если декларация включает несколько товаров разного происхождения, делается отметка "diferit" (разное), которая вносится информационной системой автоматически.

Исключительно в случае, когда в документе, подтверждающем преференциальное происхождение товаров, не указывается конкретная страна, а делается ссылка на группу стран или таможенный союз в соответствии с соглашениями о свободной торговле, указывается синтагма, соответствующая данной группе стран или таможенному союзу.

[Графа 16 дополнена Приказом Таможенной службы N 416-О от 27.09.2018, в силу 05.11.2018]

ГРАФА 17 – "ŢARA DE DESTINAŢIE"

В первой части графы вносится полное название страны назначения, соответственно Республика Молдова.

В подразделе a – заполняется кодом Республики Молдова, согласно приложению № 2 к настоящим Правилам.

В подразделе b – вписывается территориальный код местонахождения получателя товаров.

Если декларирование осуществляется информационным способом, данная информация автоматически вводится информационной системой.

ГРАФА 18 – "IDENTITATEA ŞI NAŢIONALITATEA MIJLOCULUI DE TRANSPORT LA SOSIRE"

Графа не заполняется при почтовых отправлениях или посредством стационарных установок (газовый трубопровод, линии электропередачи). Заполнение данной графы обязательно в случаях, когда товары перевозились по таможенной территории Молдовы до их помещения под какой-либо таможенный режим.

Первый подраздел – вписывается идентификационный номер транспортных(ого) средств(а), соответственно регистрационный номер или наименование транспортных(ого) средств(а) (наименование судна, номер рейса и дата вылета самолета, в случае, если отсутствует номер рейса, указывается регистрационный номер самолета), в которые были загружены товары во время импорта.

В случае наземной транспортировки для ситуаций, в которых у тягача и прицепа/прицепов имеются разные регистрационные номера, в первый квадрат, первый раздел вписывается тягач, а во второй раздел – все регистрационные номера прицепов/полуприцепов.

Второй подраздел – не используется при железнодорожном транспорте; для остальных видов транспорта вносится код страны, согласно приложению № 2 к настоящим Правилам. В случаях автодорожных перевозок, когда тягач и прицеп зарегистрированы в разных странах, указывается принадлежность тягача. В случае периодического декларирования товаров для ситуаций, когда товары доставляются различными видами транспорта, подается единая таможенная декларация с указанием общего количества периодических поставок, а через черточку указывается регистрационный номер транспортного средства, которое перевозило больше доставок." (Пример: 40PERIODIC/ KRE199; где 40 - количество доставок; PERIODIC - режим декларирования; KRE199 - регистрационный номер транспортного средства, осуществившего наибольшее количество доставок).

[Графа 18 дополнена Приказом Таможенной службы N 57-О от 24.02.2021, в силу 24.02.2021]

[Графа 18 изменена Приказом Таможенной службы N 286-О от 21.06.2013, в силу 26.07.2013]

ГРАФА 19 – "CONTAINER"

Заполняется одним из следующих кодов:

1 – в случае перевозки товаров в контейнере;

0 – в случае перевозки товаров без контейнера.

При информационном способе в квадрате графы 19 делается отметка тогда, когда товары находятся в контейнере, и не отмечается в противоположном случае.

ГРАФА 20 – "CONDIŢII DE LIVRARE"

Первый подраздел – указывается трехзначный алфавитный код, представляющий кодификацию условий поставки, в соответствии с правилами INCOTERMS, приведенными в приложении № 3.

Второй подраздел – указывается установленное место поставки товара, предусмотренное в счет-фактуре.

[Графа 20 в редакции Приказа Таможенной службы N 188-О от 23.06.2021, в силу 01.07.2021]

[Графа 20 изменена Приказом Таможенной службы N 487-О от 22.11.2012, в силу 28.12.2012]

ГРАФА 21 – "IDENTITATEA ŞI NAŢIONALITATEA MIJLOCULUI DE TRANSPORT ACTIV CARE TRECE FRONTIERA"

В данной графе вписываются данные, включая ситуации, когда товар выпускается с таможенного склада, относящиеся к идентификации и принадлежности активных(ого) транспортных(ого) средств(а), пересекающие(его) государственную границу.

В случае почтовых отправлений или отправлений посредством стационарных установок, графа не заполняется.

В случае комбинированного транспорта или перевозки несколькими транспортными средствами, под активным транспортным средством понимается то средство, которое обеспечивает продвижение состава.

Пример: в случае, когда автодорожный транспорт состоит из тягача и прицепа, активным транспортным средством считается тягач.

Первый подраздел – вносятся идентификационные данные транспортных(ого) средств(а), соответственно регистрационный номер или наименование активных(ого) транспортных(ого) средств(а), (регистрационный номер автодорожного транспорта, номер вагона – для железнодорожного транспорта, наименование судна, номер рейса и дата вылета самолета, в случае, если отсутствует номер рейса, указывается регистрационный номер самолета), которые пересекают государственную границу, даже если активное транспортное средство и транспортное средство, в которые загружены товары, совпадают. Второе поле первого квадрата не заполняется.

Составление таможенной декларации будет осуществляться отдельно для каждой единицы автодорожного транспорта.

Для железнодорожного транспорта, где товары имеют одного и того же получателя и одновременно представляются таможенному органу, подается одна декларация на весь состав с указанием общего количества вагонов (цистерн) и одного из их регистрационных номеров.

Второй подраздел – заполняется в обязательном порядке кодом страны, в которой зарегистрировано активное транспортное средство, пересекающее государственную границу (приложение № 2).

Не используется при перевозках железнодорожным транспортом. В случае периодического декларирования товаров для ситуаций, когда товары доставляются различными видами транспорта, подается единая таможенная декларация с указанием общего количества периодических поставок, а через черточку указывается регистрационный номер транспортного средства, которое перевозило больше доставок." (Пример: 40PERIODIC/ KRE199; где 40 - количество доставок; PERIODIC - режим декларирования; KRE199 - регистрационный номер транспортного средства, осуществившего наибольшее количество доставок).

[Графа 21 дополнена Приказом Таможенной службы N 57-О от 24.02.2021, в силу 24.02.2021]

[Графа 21 дополнена Приказом Таможенной службы N 286-О от 21.06.2013, в силу 26.07.2013]

ГРАФА 22 – "MONEDA ŞI VALOAREA TOTAL FACTURATĂ"

В первом подразделе вписывается код валюты контракта согласно приложению № 4 к настоящим Правилам.

Во 2-м подразделе вписывается общая фактурная стоимость для всей совокупности декларируемых товаров. Данная стоимость выражается в числах с двумя знаками после запятой.

В случае реимпорта товаров в результате переработки вне таможенной территории будет указана общая стоимость оказанных переработчиком услуг.

ГРАФА 23 – "CURS DE SCHIMB"

Вписывается официальный курс молдавского лея по отношению к иностранной валюте, указанной в декларации, действующий на дату ее регистрации.

В случае использования информационной системы официальный курс заполняется автоматически.

ГРАФА 24 – "NATURA TRANZACŢIEI"

Вносится код коммерческой сделки в соответствии с приложением № 5 к настоящим Правилам.

В первом подразделе вписывается общий код сделки.

Во втором подразделе вписывается частный код операции.

ГРАФА 25 – "MOD DE TRANSPORT LA FRONTIERĂ"

В первом подразделе – указывается код, состоящий из двух знаков, соответствующих активному транспортному средству, пересекающему границу, согласно приложению № 6 к настоящим Правилам.

ГРАФА 26 – "MOD DE TRANSPORT INTERIOR"

Указывается вид транспортного средства по прибытию, используя код согласно приложению № 6 к настоящим Правилам.

ГРАФА 28 – "INFORMAŢII FINANCIARE ŞI BANCARE"

Графа заполняется банковскими реквизитами финансово ответственного лица, указанного в графе 9 по порядку:

Записываются код банка (уполномоченного Национальным банком Молдовы), а также его филиала, номер расчетного счета, посредством которого будет осуществляться платеж, а также срок оплаты согласно контракту. Срок оплаты будет записан исходя из финансового режима товаров, выраженный кодом из трех цифр согласно приложению № 7 к Правилам.

ГРАФА 29 – "BIROUL VAMAL DE INTRARE"

Заполняется путем внесения кода и наименования таможни, через которую товары пересекают молдавскую границу, в соответствии с приложением № 8 к настоящим Правилам.

ГРАФА 30 – "LOCALIZAREA MĂRFURILOR"

Указывается место, где товары могут быть досмотрены в момент таможенного оформления, соответственно: на причале, на временном складе, на складе предприятия, на транспортном средстве и т.д.

ГРАФА 31 – "COLETE ŞI DESCRIEREA MĂRFURILOR "MĂRCI ŞI NUMERE; NUMĂR CONTAINER; NUMĂRUL ŞI NATURA""

Вписываются следующие данные:

В первый ряд вносятся данные о серии и номере баркода бланка, отпечатанного в графе А.

Второй ряд заполняется только в случае декларирования транспортных средств, при таможенном оформлении которых предусмотрена выдача таможенного свидетельства типа TV-25, или для товаров, классифицирующихся в товарных позициях 84.07, 84.08, 84.27, 84.29, 84.33, 85.01, 87.01, 87.02, 87.03, 87.04, 87.05, 87.07, 87.11, 87.16 Комбинированной товарной номенклатуры, и содержит данные о номере и серии кузова, объеме двигателя, о годе изготовления и типе двигателя в соответствии со следующей структурой:

TMBCK41U742951791/1595/2005/B

где:

TMBCK41U742951791 – номер кузова,

1595 – объем двигателя,

2005 – год выпуска,

B – тип двигателя.

В третьем ряду указывается код упаковки, их количество и вид в зависимости от способа упаковки, используя коды из приложения № 9 к настоящим Правилам; для неупакованных товаров записывается цифра 1 для количества и соответствующий код для вида упаковки "VRAC" ("насыпью"). Для коммерческих операций с алкогольными напитками (виноградным вином, вермутами, сброженными напитками, ликерами, водкой, дивинами и др.), перевозимыми в бутылках, количество будет указано в бутылках.

Четвертый ряд заполняется, если при перевозке товаров будут использованы контейнеры и их идентификационные номера.

В следующие ряды вписываются особенности, необходимые для идентификации товаров, соответственно их коммерческое наименование, употребляемое в обиходе, описание должно быть достаточно точным для быстрой и точной идентификации и классификации товаров. Также заполняется, если товар является /не является и содержит /не содержит генетически модифицированные организмы.

Для сделок с различными медикаментами, классифицируемыми в товарной позиции 3004, предметы одежды и обувь, включенные в товарные позиции, предусмотренные в группах 61-64, или блоками для автоматизированных систем обработки данных, классифицируемых в товарной позиции 8471, или их частями товарной позиции 8473 30, в электронной версии декларации вносится подробное описание каждого товара в отдельности с указанием основных характеристик, количества и таможенной стоимости в леях. В таких случаях для совпадения версии на электронном носителе с версией на бумажном носителе, на бланке декларации печатается общее описание товаров, а название каждого товара печатается в отдельной спецификации (согласно нижеуказанному примеру), приложенной к соответственной таможенной декларации, с указанием номера регистрации декларации, с указанием кода IDNO и наименованием брокера или декларанта. Указанная спецификация заверяется печатью брокера или декларанта и подписью специалиста, который заполнял таможенную декларацию.

Наименование каждого товара обязательно должно начинаться с новой строки и быть пронумеровано. После номера ставится скобка. Общее количество символов в каждой строке не должно превышать 75.

Примеры заполнения:

I. На бланке таможенной декларации: МЕДИКАМЕНТЫ В АССОРТИМЕНТЕ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ ИЛИ НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ В РМ, в зависимости от случая:

На приложенном листе:

1) Ацетилсалициловая кислота, 500 мг, таблетки N 60, 1000 уп., 60000 леев;

2) Ацетилсалициловая кислота, 500 мг, таблетки N 10, 2500 уп., 37500 леев и др.

II. На экземпляре таможенной декларации: ЧАСТИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ:

1) Материнская плата, ASUS M2N68-AMSE, 50 шт., 30000 леев;

2) Корпус для компьютера, InWin C638-400, 100 шт., 100000 леев.

Пример отпечатывания спецификации товаров:

В случае необходимости, вышеуказанные положения относительно представления спецификации товаров могут быть применены и к другим товарам, отличным от медикаментов и блоков или их частей для автоматизированных систем для обработки данных.

III. На бланке таможенной декларации: "БРЮКИ ИЗ ХЛОПЧАТОБУМАЖНОЙ ПРЯЖИ, ИЗ ДЕНИМА, МУЖСКИЕ, НЕВЯЗАНЫЕ":

На приложенном листе:

1) Брюки из хлопчатобумажной пряжи, из денима, мужские, невязаные, марка "Tom Tailor", 200 шт. - 10 кор., 50000 леев;

2) Брюки из хлопчатобумажной пряжи, из денима, мужские, невязаные, сток колекция 2016 г., марка "Ralth Lauren", 80 шт. - 4 кор., 40000 леев.

IV. На бланке таможенной декларации: "ОБУВЬ С ВЕРХОМ ИЗ РЕМЕШКОВ, НЕ ПРИКРЕПЛЕННЫХ ЗАКЛЕПКАМИ ИЗ ПЛАСТМАССЫ, С ПОДОШВОЙ ВЫСОТОЙ БОЛЕЕ 3 СМ. ОБУВЬ БОСОНОЖКИ ЖЕНСКИЕ.":

На приложенном листе:

1) обувь с верхом из ремешков, не прикрепленных заклепками из пластмассы, с подошвой высотой более 3 см. Обувь босоножки женские, марка "Nicolis", 15 шт. - 2 кор., 2250 леев;

2) обувь с верхом из ремешков, не прикрепленных заклепками из пластмассы, с подошвой высотой более 3 см. Обувь босоножки женские, марка "Ofelia", 30 шт., 15000 леев.

В случае декларирования импортного/экспортированного/транзитного природного газа во второй строке рубрики указывается количество торгуемого/продаваемого газа и (в зависимости от необходимости) остаток операционного балансового счета (счет OBA)" (пример: сумма торгуемая/продаваемая – X m3; остаток счета OBA – Y m3).

[Графа 31 дополнена Приказом Таможенной службы N 317-О от 29.10.2021, в силу 12.11.2021]

[Графа 31 дополнена Приказом Таможенной службы N 309-О от 25.10.2021, в силу 05.11.2021]

[Графа 31 дополнена Приказом Таможенной службы N 510-О от 21.11.2018, в силу 07.01.2019]

ГРАФА 32 – "ARTICOL NUMĂR"

Указывается порядковый номер каждого товара, исходя из общего числа изделий, декларируемых в графе № 5.

Данная информация вводится автоматически информационной системой.

ГРАФА 33 – "CODUL MĂRFURILOR"

Заполняется согласно Комбинированной товарной номенклатуре.

В первый квадрат – вписываются первые 8 из 9 цифровых символов, прилагающихся к тому или иному товарному коду согласно Комбинированной товарной номенклатуре; данный квадрат используется дополнительно при транзите, за исключением чувствительных грузов. В данном случае, рубрику следует заполнять согласно требованиям.

Второй квадрат заполняется тремя цифровыми символами:

первый – соответствует последнему из 9 цифровых знаков соответствующего кода товара согласно Комбинированной товарной номенклатуре;

второй и третий символы вписываются следующим образом:

1) 01-99 – для уточнения различных квот акциза; при использовании информационного способа, коды находятся в соответствующей таблице;

2) для лекарственных средств, используемых для лечения людей, товарной позиции 3004:

- 10 – для лекарственных средств, зарегистрированных в Республике Молдова;

- 20 – для лекарственных средств, не зарегистрированных в Республике Молдова;

3) 00 – для товаров, отличных от указанных в пунктах 1) и 2).

[Графа 33 изменена Приказом Таможенной службы N 309-О от 25.10.2021, в силу 05.11.2021]

[Графа 33 в редакции Приказа Таможенной службы N 286-О от 21.06.2013, в силу 26.07.2013]

ГРАФА 34 – "COD ŢĂRĂ DE ORIGINE"

Первый подраздел – вписывается соответствующий код страны происхождения, группы стран или таможенного союза, согласно приложению № 2 к Правилам.

[Графа 34 дополнена Приказом Таможенной службы N 416-О от 27.09.2018, в силу 05.11.2018]

ГРАФА 35 – "GREUTATE BRUTTO (KG)"

Вписывается вес брутто, выраженный в килограммах, который соответствует общей массе товаров и упаковки, исключая вес контейнеров, брезентов и других подсобных материалов, необходимых для транспортировки товаров, выраженный в числах с тремя знаками после запятой.

ГРАФА 36 – "PREFERINŢE"

Используется только в случаях, когда запрашиваются тарифные преференции, в этом случае вписываются соответствующие коды тарифных преференций, согласно приложению № 10 к настоящим Правилам.

ГРАФА 37 – "REGIM"

В первом подразделе – вписывается код, состоящий из четырех цифр, согласно приложению № 11 к настоящим Правилам для кодификации таможенной процедуры. Первые две цифры обозначают код таможенной процедуры, заявленной для представленных товаров, следующие две – код предыдущей таможенной процедуры.

Для всех товаров одной и той же таможенной декларации (основного листа и добавочного листа) должен быть указан в графе 37 одинаковый код заявленной предыдущей таможенной процедуры.

Второй подраздел – заполняется добавочным кодом, состоящим из трех знаков, соответствующий нормативному акту, который является основанием для применения налоговых льгот для данной операции, согласно приложению № 11 к действующим Правилам.

ГРАФА 38 – "GREUTATE NETTO"

Заполняется путем вписывания в килограммах чистого веса товаров – соответствующего собственному весу товаров без упаковки, выраженного в числах с четырьмя знаками после запятой.

ГРАФА 39 – "CONTINGENT"

Заполняется во всех случаях, в которых устанавливаются количественные или стоимостные квоты, путем вписывания одного из кодов, предусмотренных в приложении № 12 к Правилам.

ГРАФА 40 – "DECLARAŢIE SUMARĂ / DOCUMENT PRECEDENT"

Заполняется путем вписывания номера и даты суммарной таможенной декларации или предшествующего таможенного документа (карточки МДП или регистрационного номера транзитной декларации).

Номер документа Т1 указывается следующим образом:

XXXXTYYYYY/00;

где:

XXXX – код таможенного поста или бюро;

T – тип документа;

YYYYY – регистрационный номер, присвоенный информационной системой;

00 – последние две цифры года.

Номер суммарной таможенной декларации указывается следующим образом:

XXXXSYYYYY/00;

где:

XXXX – код таможенного поста или бюро;

S – тип документа;

YYYYY – регистрационный номер, присвоенный информационной системой;

00 – последние цифры года.

ГРАФА 41 – "UNITĂŢI DE MĂSURĂ SUPLIMENTARE"

Вписывается количество товара, согласно требованиям Комбинированной товарной номенклатуры, выраженного в дополнительной единице измерения. Коды дополнительных единиц измерения указаны в приложении № 13 к Правилам.

ГРАФА 42 – "PREŢ ARTICOL"

Вписывается стоимость каждого товара, которая является составной частью от общей фактурной стоимости всех декларируемых в одной таможенной декларации товаров, приведенной в графе № 22. Цена выражается в числах с двумя десятичными знаками.

ГРАФА 43 – "METODA DE EVALUARE"

Вписывается номер способа определения таможенной стоимости товара, используемого в соответствии с Законом о Таможенном тарифе № 1380-XIII от 20 ноября 1997 года. В случае если таможенный орган принимает решение об отсрочке окончательного определения таможенной стоимости ввозимых товаров, в данную рубрику вписывается буква "А".

В данной рубрике будет вписываться буква "P" в случае, когда таможенная стоимость товаров, окончательная цена которых устанавливается на основе биржевых котировок, декларируется на основании предварительного счета-фактуры (проформа) в соответствии с положениями п.71 абз. (2) "Положения о введении в действие таможенных назначений, предусмотренных Таможенным кодексом Республики Молдова", утвержденного Постановлением Правительства № 1140/2005.

Буква "P" будет заменена кодом, относящимся к методу определения таможенной стоимости товара, после представления окончательной фактуры в течение 150 дней с даты таможенной декларации или в соответствии со ст.1811 Таможенного кодекса.

[Графа дополнена Приказом Таможенной службы N 327-О от 10.10.2022, в силу 28.11.2022]

[Графа дополнена Приказом Таможенной службы N 455-О от 29.10.2014, в силу 07.11.2014]

ГРАФА 44 – "MENŢIUNI SPECIALE; DOCUMENTE PREZENTATE/ CERTIFICATE ŞI AUTORIZAŢII"

Заполняется номером лицензии, стоимостью в валюте, указанной в лицензии, и количеством товаров, импортированных под этой лицензией, тогда, когда для них установлены стоимостные или количественные квоты. Указанные поля используются и в случаях поставок товаров по контрактам кооперации, регистрация которых осуществляется Таможенной службой, и имеют следующую структуру 9999CXXXXXX.

В случае операций по переработке товаров на таможенной территории, переработки под таможенным контролем или возвращении товаров после переработки вне таможенной территории, процедуры/завершения процедуры временного ввоза, таможенного склада в последнем ряду рубрики указывается код и через дефис номер разрешения/акта, выданного таможенным органом для льготного экономического таможенного режима. В этом случае информация будет повторять данные из списка приложенных документов.

В случае операций, осуществленных обладателями Разрешения авторизированного хозяйствующего субъекта (в дальнейшем - Разрешение AEO) или Разрешения на использование упрощенных процедур, указывается номер и дата Разрешения AEO, или номер и дата Разрешения на использование упрощенных процедур.

В случае перевода товаров из одного таможенного склада в другой, в резервированном для этого поле указывается код таможенного склада (согласно приложению № 17 к Правилам), из которого были отпущены товары.

Одновременно заполняется ведомость приложенных документов, которая составляется в случае необходимости для каждого товара в отдельности, в которую вписываются коды всех документов, предоставленных для сопровождения таможенной декларации, в соответствии с действующим законодательством и приложением № 14 к настоящим Правилам, номер и дата выдачи данных документов. Разрешается указание одного кода для каждого соответствующего документа. В случае, когда существуют два номера документа одного кода, который относится к этому же товару, тогда он вносится повторно.

Пример:

При закрытии льготного режима, информация о предшествующей таможенной декларации указывается в списке приложенных документов, используя их соответствующие коды.

Ведомость приложенных документов отпечатывается в двух экземплярах, которые заверяются подписью лица, которое несет ответственность за декларирование товаров и печатью декларанта.

Данные ведомости проверяются таможенным сотрудником и подтверждаются его подписью и личной печатью.

[Графа 44 изменена Приказом Таможенной службы N 246-O от 28.05.2019, в силу 07.07.2019]

[Графа 44 изменена Приказом Таможенной службы N 76-О от 16.02.2018, в силу 09.03.2018]

[Графа 44 дополнена Приказом Таможенной службы N 499-О от 09.12.2014, в силу 26.12.2014]

ГРАФА 46 – "VALOAREA STATISTICĂ"

Статистическая стоимость представляет собой таможенную стоимость товара, рассчитанную согласно действующему законодательству, и включает стоимость товаров к моменту и месту, когда ввозятся в страну.

Статистическая стоимость выражается в национальной валюте и определяется путем пересчета валюты контракта в леи согласно законодательству.

Статистическая стоимость не включает таможенные платежи, взимаемые при импорте, такие как: таможенная пошлина, НДС, акциз или другие подобные пошлины.

Для товаров, подвергнутых переработке, статистическая стоимость должна быть определена, как если товар был бы произведен целиком в стране, где проводилась данная обработка или к рыночной стоимости импортированных товаров.

Исключения составляют случаи реимпорта товаров после платного ремонта, в которых таможенная стоимость равна стоимости ремонта.

Для товаров, применяемых как средство передачи информации (носители информации), такие как дискеты, магнитные ленты, фотопленки, планы, аудио- и видеокассеты, CD-ROM-ы, которые обмениваются в целях поставки информации общего пользования, иные, чем описаны в пункте 9.g, статистическая стоимость определяется на основе общей стоимости, состоящей из стоимости носителя и стоимости содержащейся на нем информации.

При заполнении информационным способом Приложения по определению стоимости для товаров, возвращаемых на таможенную территорию, когда эти товары ранее были помещены под режим переработки вне таможенной территории, будут учитываться следующие особенности:

В графе Фактурная стоимость указывается стоимость услуг, выполненных по переработке товаров, а стоимость возвращенных товаров указывается в графе Внутренний транспорт. Исключение составляют случаи реимпорта товаров после платного ремонта, в которых будет указываться только стоимость услуг по оказанию ремонта в графе фактурная стоимость без учета стоимости возвращаемых товаров.

ГРАФА 47 – "CALCULUL IMPOZITĂRILOR"

Заполняется в случае, когда имеются таможенные платежи, подлежащие к оплате или к гарантии оплаты, или когда законом предусмотрена отсрочка оплаты или освобождение от гарантии.

В первой колонке – вписывается тип таможенных платежей, используя код согласно приложению № 15 к настоящим Правилам.

Коды таможенных платежей вписываются для каждого кода товара.

Во второй колонке – вписывается основа для взимания платежей, определяемая согласно законодательству, касающемуся этих платежей, налогов или возможных дополнительных гарантий.

В третьей колонке – вписывается процент таможенной пошлины или, в зависимости от конкретного случая, процентная доля или фиксированная сумма для других платежей, установленная правовыми актами.

В четвертой колонке – вписывается сумма начисленных таможенных платежей.

В пятой колонке – вписывается способ обеспечения (оплата, гарантия, освобождение или отсрочка) таможенных платежей, используя код, состоящий из одной цифры, согласно приложению № 16 к настоящим Правилам.

ГРАФА 48 – "REPORT DE PLATĂ"

Используется только при информационном способе и заполняется в случае необходимости кодом ИДНО (фискальным) плательщика таможенных платежей.

ГРАФА 49 – "IDENTIFICAREA ANTREPOZITULUI"

В первой части графы, в случае помещения товаров в режим таможенного склада или при завершении этого режима, вписывается код таможенного склада в соответствии с приложением № 17 к настоящим Правилам.

Во второй половине графы, в случае помещения товаров под льготный таможенный режим, вписывается предоставленный таможенным органом срок для завершения режима, выраженный в днях.

ГРАФА 54 – "LOCUL ŞI DATA / SEMNĂTURA ŞI NUMELE DECLARANTULUI SAU REPREZENTANTULUI"

Вписывается дата подачи таможенной декларации, а также фамилия лица, заполнившего таможенную декларацию, которые заверяются его подписью. В этой графе проставляется и печать.

Когда таможенное оформление осуществляется посредством информационной системы, Таможенная служба может разрешить замену подписи от руки на другую эквивалентную технику идентификации, которая основывается на использовании кодов и имеет ту же юридическую силу, что и подпись от руки. Эта льгота может использоваться, только если соблюдены технические и административные условия, установленные Таможенной службой.

23. Когда таможенные формальности осуществляются посредством информационных систем, которые обеспечивают в том числе и распечатывание таможенных деклараций на принтере, таможенный орган может подтвердить достоверность таможенных деклараций непосредственно через эти системы.

По мере обработки деклараций, с прохождением всех этапов таможенного оформления, печати, принадлежащие таможенным сотрудникам, а также их подписи от руки могут быть заменены кодами, присвоенными таможенной информационной системой соответствующим образом.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

24. Приложения к настоящим Правилам актуализируются или модифицируются Таможенной службой.

[Приложение N 2 изменено Приказом Таможенной службы N 86-О от 31.03.2021, в силу 01.04.2021]

[Приложение N 2 изменено Приказом Таможенной службы N 08-О от 13.01.2021, в силу 21.01.2021]

[Приложение N 2 дополнено Приказом Таможенной службы N 416-О от 27.09.2018, в силу 05.11.2018]

[Приложение N 3 в редакции Приказа Таможенной службы N 188-О от 23.06.2021, в силу 01.07.2021]

[Приложение N 3 в редакции Приказа Таможенной службы N 487-О от 22.11.2012, в силу 28.12.2012]

[Приложение N 4 изменено Приказом Таможенной службы N 227-О от 30.06.2016, в силу 01.07.2016]

[Приложение N 8 дополнено Приказом Таможенной службы N 371-O от 18.10.2023, в силу 18.10.2023]

[Приложение N 8 дополнено Приказом Таможенной службы N 234-О от 21.06.2023, в силу 21.06.2023]

[Приложение N 8 дополнено Приказом Таможенной службы N 187-О от 19.05.2023, в силу 19.05.2023]

[Приложение N 8 изменено Приказом Таможенной службы N 167-O от 11.05.2023, в силу 11.05.2023]

[Приложение N 8 дополнено Приказом Таможенной службы N 248-O от 01.08.2022, в силу 01.08.2022]

[Приложение N 8 дополнено Приказом Таможенной службы N 49-O от 16.02.2022, в силу 01.03.2022]

[Приложение N 8 дополнено Приказом Таможенной службы N 128-O от 25.03.2019, в силу 29.04.2019]

[Приложение N 8 дополнено Приказом Таможенной службы N 483-О от 08.11.2018, в силу 23.11.2018]

[Приложение N 8 дополнено Приказом Таможенной службы N 334-О от 23.07.2018, в силу 27.07.2018]

[Приложение N 8 дополнено Приказом Таможенной службы N 72-О от 14.02.2018, в силу 16.02.2018]

[Приложение N 8 дополнено Приказом Таможенной службы N 532-О от 22.12.2017, в силу 05.01.2018]

[Приложение N 8 изменено Приказом Таможенной службы N 233-О от 16.06.2017, в силу 07.07.2017]

[Приложение N 8 изменено Приказом Таможенной службы N 156-О от 03.05.2017, в силу 19.05.2017]

[Приложение N 8 изменено Приказом Таможенной службы N 129-О от 11.04.2017, в силу 14.04.2017]

[Приложение N 8 в редакции Приказа Таможенной службы N 449-О от 05.12.2016, в силу 23.12.2016]

[Приложение N 8 дополнено Приказом Таможенной службы N 324-О от 09.09.2016, в силу 28.10.2016]

[Приложение N 8 дополнено Приказом Таможенной службы N 162-О от 18.05.2016, в силу 27.05.2016]

[Приложение N 8 дополнено Приказом Таможенной службы N 400-О от 09.10.2015, в силу 29.01.2016]

[Приложение N 8 дополнено Приказом Таможенной службы N 474-О от 07.12.2015, в силу 18.12.2015]

[Приложение N 8 в редакции Приказа Таможенной службы N 291-О от 30.07.2015, в силу 01.08.2015]

[Приложение N 8 в редакции Приказа Таможенной службы N 250-О от 01.07.2015, в силу 01.08.2015]

[Приложение N 8 изменено Приказом Таможенной службы N 217-О от 02.06.2015, в силу 10.07.2015]

[Приложение N 8 дополнено Приказом Таможенной службы N 207-О от 22.05.2015, в силу 05.06.2015]

[Приложение N 8 дополнено Приказом Таможенной службы N 95-О от 09.03.2015, в силу 27.03.2015]

[Приложение N 8 изменено Приказом Таможенной службы N 449-О от 22.10.2014, в силу 01.01.2015]

[Приложение N 8 изменено Приказом Таможенной службы N 367-О от 26.08.2014, в силу 05.09.2014]

[Приложение N 8 изменено Приказом Таможенной службы N 569-О от 28.11.2013, в силу 13.12.2013]

[Приложение N 8 изменено Приказом Таможенной службы N 358-О от 14.08.2012, в силу 17.08.2012]

[Приложение N 8 дополнено Приказом Таможенной службы N 221-О от 01.06.2010, в силу 15.06.2010]

[Приложение N 8 изменено Приказом Таможенной службы N 128-О от 07.04.2010, в силу 16.04.2010]

[Приложение N 8 изменено Приказом Таможенной службы N 87-О от 13.03.2010, в силу 16.04.2010]

[Приложение N 9 дополнено Приказом Таможенной службы N 195-О от 07.06.2016, в силу 01.07.2016]

[Приложение N 10 изменено Приказом Таможенной службы N 211-О от 08.06.2023, в силу 08.06.2023]

[Приложение N 10 дополнено Приказом Таможенной службы N 08-О от 13.01.2021, в силу 21.01.2021]

[Приложение N 10 дополнено Приказом Таможенной службы N 385-О от 21.10.2016, в силу 01.11.2016]

[Приложение N 10 дополнено Приказом Таможенной службы N 381-О от 02.09.2014, в силу 12.09.2014]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 514-O от 13.12.2023, в силу 13.12.2023]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 350-O от 28.09.2023, в силу 28.09.2023]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 335-O от 14.09.2023, в силу 14.09.2023]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 288-O от 10.08.2023, в силу 10.08.2023]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 271-О от 27.07.2023, в силу 27.07.2023]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 230-O от 20.06.2023, в силу 02.07.2023]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 229-O от 20.06.2023, в силу 20.06.2023]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 203-О от 05.06.2023, в силу 05.06.2023]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 189-O от 22.05.2023, в силу 22.05.2023]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 171-O от 13.05.2023, в силу 13.05.2023]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 129-O от 07.04.2023, в силу 07.04.2023]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 108-O от 23.03.2023, в силу 01.04.2023]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 106-O от 21.03.2023, в силу 21.03.2023]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 90-O от 10.03.2023, в силу 10.03.2023]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 04-O от 04.01.2023, в силу 04.01.2023]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 435-O от 30.12.2022, в силу 01.01.2023]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 431-O от 30.12.2022, в силу 01.01.2023]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 414-O от 19.12.2022, в силу 30.12.2022]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 428-O от 28.12.2022, в силу 28.12.2022]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 408-O от 14.12.2022, в силу 14.12.2022]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 344-O от 25.10.2022, в силу 04.11.2022]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 340-O от 21.10.2022, в силу 01.11.2022]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 346-O от 27.10.2022, в силу 27.10.2022]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 319-O от 04.10.2022, в силу 04.10.2022]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 304-O от 20.09.2022, в силу 30.09.2022]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 301-O от 19.09.2022, в силу 19.09.2022]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 251-O от 08.08.2022, в силу 08.08.2022]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 210-O от 24.06.2022, в силу 08.07.2022]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 168-О от 20.05.2022, в силу 20.05.2022]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 145-О от 29.04.2022, в силу 29.04.2022]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 131-О от 15.04.2022, в силу 15.04.2022]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 119-О от 01.04.2022, в силу 01.04.2022]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 107-О от 28.03.2022, в силу 28.03.2022]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 90-О от 11.03.2022, в силу 11.03.2022]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 82-О от 07.03.2022, в силу 07.03.2022]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 79-О от 04.03.2022, в силу 04.03.2022]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 388-О от 30.12.2021, в силу 01.01.2022]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 344-О от 19.11.2021, в силу 19.11.2021]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 274-О от 28.09.2021, в силу 15.11.2021]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 330-О от 12.11.2021, в силу 12.11.2021]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 324-О от 05.11.2021, в силу 05.11.2021]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 150-О от 26.05.2021, в силу 04.07.2021]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 184-О от 17.06.2021, в силу 17.06.2021]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 111-О от 20.04.2021, в силу 20.04.2021]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 96-О от 09.04.2021, в силу 09.04.2021]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 57-О от 24.02.2021, в силу 24.02.2021]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 35-О от 08.02.2021, в силу 19.02.2021]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 27-О от 29.01.2021, в силу 29.01.2021]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 438-O от 29.12.2020, в силу 01.01.2021]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 424-О от 14.12.2020, в силу 14.12.2020]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 322-O от 01.10.2020, в силу 01.10.2020]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 164-O от 04.05.2020, в силу 16.07.2020]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 176-O от 22.05.2020, в силу 12.07.2020]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 92-O от 24.02.2020, в силу 13.04.2020]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 31-O от 24.01.2020, в силу 24.01.2020]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 18-O от 17.01.2020, в силу 01.01.2020]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 575-О от 31.12.2019, в силу 01.01.2020]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 579-О от 31.12.2019, в силу 31.12.2019]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 510-О от 08.11.2019, в силу 22.11.2019]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 170-O от 15.04.2019, в силу 16.09.2019]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 78-O от 21.02.2019, в силу 08.04.2019]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 126-O от 22.03.2019, в силу 22.03.2019]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 545-О от 11.12.2018, в силу 14.12.2018]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 446-О от 18.10.2018, в силу 02.12.2018]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 524-О от 30.11.2018, в силу 30.11.2018]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 468-О от 30.10.2018, в силу 26.10.2018]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 410-О от 20.09.2018, в силу 01.10.2018]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 392-О от 07.09.2018, в силу 07.09.2018]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 384-О от 24.08.2018, в силу 24.08.2018]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 322-О от 13.07.2018, в силу 13.07.2018]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 261-О от 07.06.2018, в силу 22.06.2018]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 196-О от 25.04.2018, в силу 11.05.2018]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 549-О от 29.12.2017, в силу 01.01.2018]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 307-О от 01.08.2017, в силу 11.08.2017]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 230-О от 16.06.2017, в силу 23.06.2017]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 197-О от 02.06.2017, в силу 02.06.2017]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 71-О от 20.02.2017, в силу 03.03.2017]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 476-О от 28.12.2016, в силу 01.01.2017]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 391-O от 27.10.2016, в силу 04.11.2016]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 276-О от 04.08.2016, в силу 05.08.2016]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 195-О от 07.06.2016, в силу 01.07.2016]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 232-О от 01.07.2016, в силу 01.07.2016]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 393-О от 02.10.2015, в силу 02.10.2015]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 342-О от 26.08.2015, в силу 26.08.2015]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 188-О от 08.05.2015, в силу 08.05.2015]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 169-О от 29.04.2015, в силу 01.05.2015]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 140-О от 07.04.2015, в силу 07.04.2015]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 509-О от 16.12.2014, в силу 01.01.2015]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 509-О от 16.12.2014, в силу 26.12.2014]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 488-О от 20.11.2014, в силу 20.11.2014]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 474-О от 10.11.2014, в силу 10.11.2014]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 461-О от 31.10.2014, в силу 31.10.2014]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 438-О от 10.10.2014, в силу 31.10.2014]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 386-О от 05.09.2014, в силу 12.09.2014]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 384-О от 04.09.2014, в силу 12.09.2014]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 358-О от 18.08.2014, в силу 29.08.2014]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 346-О от 11.08.2014, в силу 22.08.2014]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 322-О от 23.07.2014, в силу 01.08.2014]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 311-О от 18.07.2014, в силу 01.08.2014]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 280-О от 24.06.2014, в силу 18.07.2014]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 218-O от 17.05.2014, в силу 23.05.2014]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 192-О от 25.04.2014, в силу 09.05.2014]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 189-О от 18.04.2014, в силу 09.05.2014]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 07-О от 09.01.2014, в силу 28.03.2014]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 95-О от 03.03.2014, в силу 14.03.2014]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 04-О от 02.01.2014, в силу 07.02.2014]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 03-О от 02.01.2014, в силу 17.01.2014]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 636-О от 30.12.2013, в силу 17.01.2014]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 563-О от 25.11.2013, в силу 06.12.2013]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 562-О от 22.11.2013, в силу 06.12.2013]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 501-о от 16.10.2013, в силу 05.11.2013]

Примечание: Дополняется приложение № 11 Кодификация налоговых и таможенных льгот, предоставляемых в соответствии с действующим законодательством по таможенной процедуре "94" новым кодом освобождения 039. См. Приказ Таможенной службы N 357-О от 25.07.2013, в силу 09.08.2013

Примечание: Дополняется приложение № 11 Кодификация налоговых и таможенных льгот, предоставляемых в соответствии с действующим законодательством по таможенной процедуре "94" новым кодом освобождения 038. См. Приказ Таможенной службы N 346-О от 19.07.2013, в силу 02.08.2013

[Приложение N 11 в редакции Приказа Таможенной службы N 286-О от 21.06.2013, в силу 26.07.2013]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 245-О от 22.05.2013, в силу 31.05.2013]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 210-О от 24.04.2013, в силу 03.05.2013]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 156-О от 18.03.2013, в силу 29.03.2013]

[Приложение N 11 дополнено Приказом Таможенной службы N 155-О от 13.03.2013, в силу 29.03.2013]

[Приложение N 11 изменено Приказом Таможенной службы N 128-О от 15.02.2013, в силу 22.02.2013]

[Приложение N 11 в редакции Приказа Таможенной службы N 140-О от 10.04.2012, в силу 20.04.2012]

[Приложение N 12 изменено Приказом Таможенной службы N 99-О от 15.03.2023, в силу 15.03.2023]

[Приложение N 12 дополнено Приказом Таможенной службы N 402-О от 09.12.2022, в силу 09.12.2022]

[Приложение N 12 дополнено Приказом Таможенной службы N 360-О от 04.11.2022, в силу 04.11.2022]

[Приложение N 12 изменено Приказом Таможенной службы N 13-О от 19.01.2021, в силу 29.01.2021]

[Приложение N 12 дополнено Приказом Таможенной службы N 08-О от 13.01.2021, в силу 21.01.2021]

[Приложение N 12 дополнено Приказом Таможенной службы N 525-O от 30.11.2018, в силу 11.02.2019]

[Приложение N 12 изменено Приказом Таможенной службы N 10-О от 10.01.2018, в силу 19.01.2018]

[Приложение N 12 дополнено Приказом Таможенной службы N 385-О от 21.10.2016, в силу 01.11.2016]

[Приложение N 12 дополнено Приказом Таможенной службы N 260-О от 07.07.2015, в силу 17.07.2015]

[Приложение N 12 дополнено Приказом Таможенной службы N 254-О от 03.07.2015, в силу 10.07.2015]

[Приложение N 12 дополнено Приказом Таможенной службы N 501-О от 09.12.2014, в силу 19.12.2014]

[Приложение N 12 в редакции Приказа Таможенной службы N 04-О от 02.01.2014, в силу 07.02.2014]

[Приложение N 13 дополнено Приказом Таможенной службы N 02-О от 12.01.2015, в силу 23.01.2015]

[Приложение N 14 дополнено Приказом Таможенной службы N 515-O от 13.12.2023, в силу 13.12.2023]

[Приложение N 14 дополнено Приказом Таможенной службы N 37-О от 02.02.2023, в силу 14.02.2023]

[Приложение N 14 дополнено Приказом Таможенной службы N 120-О от 01.04.2022, в силу 01.04.2022]

[Приложение N 14 дополнено Приказом Таможенной службы N 243-О от 17.07.2020, в силу 31.08.2020]

[Приложение N 14 дополнено Приказом Таможенной службы N 138-O от 16.03.2020, в силу 27.03.2020]

[Приложение N 14 изменено Приказом Таможенной службы N 246-O от 28.05.2019, в силу 07.07.2019]

[Приложение N 14 дополнено Приказом Таможенной службы N 124-O от 20.03.2019, в силу 20.03.2019]

[Приложение N 14 дополнено Приказом Таможенной службы N 17-О от 15.01.2019, в силу 25.02.2019]

[Приложение N 14 дополнено Приказом Таможенной службы N 416-О от 27.09.2018, в силу 05.11.2018]

[Приложение N 14 дополнено Приказом Таможенной службы N 203-О от 04.05.2018, в силу 16.05.2018]

[Приложение N 14 изменено Приказом Таможенной службы N 76-О от 16.02.2018, в силу 09.03.2018]

[Приложение N 14 изменено Приказом Таможенной службы N 502-О от 04.12.2017, в силу 15.12.2017]

[Приложение N 14 изменено Приказом Таможенной службы N 420-О от 14.11.2016, в силу 19.11.2016]

[Приложение N 14 дополнено Приказом Таможенной службы N 499-О от 09.12.2014, в силу 26.12.2014]

[Приложение N 14 дополнено Приказом Таможенной службы N 330-О от 30.07.2014, в силу 03.12.2014]

[Приложение N 14 дополнено Приказом Таможенной службы N 452-О от 28.10.2014, в силу 07.11.2014]

[Приложение N 14 изменено Приказом Таможенной службы N 444-О от 17.10.2014, в силу 31.10.2014]

[Приложение N 14 дополнено Приказом Таможенной службы N 384-О от 04.09.2014, в силу 12.09.2014]

[Приложение N 14 дополнено Приказом Таможенной службы N 352-О от 14.08.2014, в силу 29.08.2014]

[Приложение N 14 дополнено Приказом Таможенной службы N 351-О от 14.08.2014, в силу 29.08.2014]

[Приложение N 14 дополнено Приказом Таможенной службы N 481-О от 01.10.2013, в силу 28.10.2013]

[Приложение N 14 в редакции Приказа Таможенной службы N 140-О от 10.04.2012, в силу 20.04.2012]

[Приложение N 14 дополнено Приказом Таможенной службы N 278-О от 26.07.2010, в силу 20.08.2010]

[Приложение N 17 дополнено Приказом Таможенной службы N 269-О от 27.07.2023, в силу 27.07.2023]

[Приложение N 17 дополнено Приказом Таможенной службы N 359-О от 04.11.2022, в силу 18.12.2022]

[Приложение N 17 дополнено Приказом Таможенной службы N 148-О от 05.05.2022, в силу 27.06.2022]

[Приложение N 17 дополнено Приказом Таможенной службы N 189-O от 09.06.2022, в силу 09.06.2022]

[Приложение N 17 дополнено Приказом Таможенной службы N 96-О от 21.03.2022, в силу 01.05.2022]

[Приложение N 17 дополнено Приказом Таможенной службы N 08-О от 10.01.2022, в силу 28.02.2022]

[Приложение N 17 дополнено Приказом Таможенной службы N 284-О от 04.10.2021, в силу 05.11.2021]

[Приложение N 17 дополнено Приказом Таможенной службы N 57-О от 24.02.2021, в силу 24.02.2021]

[Приложение N 17 дополнено Приказом Таможенной службы N 424-О от 14.12.2020, в силу 14.12.2020]

[Приложение N 17 дополнено Приказом Таможенной службы N 170-O от 15.04.2019, в силу 16.09.2019]

Приложение № 2

к приказу Таможенной службы

Республики Молдова

№ 346-О от 24 декабря 2009 г.

Приложение № 3

к приказу Таможенной службы

Республики Молдова

№ 346-О от 24 декабря 2009 г.

Приложение № 4

к приказу Таможенной службы

Республики Молдова

№ 346-О от 24 декабря 2009 г.

Приложение № 5

к приказу Таможенной службы

Республики Молдова

№ 346-О от 24 декабря 2009 г.

Приложение № 6

к приказу Таможенной службы

Республики Молдова

№ 346-О от 24 декабря 2009 г.

Приложение № 7

к приказу Таможенной службы

Республики Молдова

№ 346-О от 24 декабря 2009 г.