Приказы
Приказ N 41 от 30.03.99 об утверждении "Изменений и дополнений N 1 к национальному стандарту бухгалтерского учета 12 "Учет подоходного налога"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
Приказ об утверждении "Изменений и дополнений N 1 к национальному
стандарту бухгалтерского учета 12 "Учет подоходного налога"
Nr.41 от 30.03.99
Мониторул Офичиал ал Р.Молдова N 35-38/72 от 15.04.1999
* * *
Утратил силу: 01.01.2015
Приказ Министерства финансов N 118 от 06.08.2013
Во исполнение положений Постановления Правительства Республики Молдова N 710 от 3 сентября 1994 года "О Государственной программе перехода Республики Молдова на международную систему бухгалтерского учета и статистики" и на основании Закона о бухгалтерском учете N 426-XIII от 4 апреля 1995 года приказываю: 1. Утвердить "Изменения и дополнения N 1 к Национальному стандарту бухгалтерского учета 12 "Учет подоходного налога". 2. Настоящие изменения и дополнения вступают в силу со дня опубликования. МИНИСТР ФИНАНСОВ Анатол АРАПУ Кишинэу, 30 марта 1999 г. N 41. Изменения и дополнения N 1 к Национальному стандарту бухгалтерского учета 12 "Учет подоходного налога" В Национальный стандарт бухгалтерского учета 12 "Учет подоходного налога", утвержденный Приказом министра финансов N 174 от 25 декабря 1997 года (Monitorul Oficial al Republicii Moldova N 88-91 от 30.12.1997 г.) и введенный в действие с 1 января 1998 года, вносятся следующие изменения и дополнения: 1. После параграфа 16 следует название подраздела: "Невостребованные налоговые убытки"; 2. Содержание параграфа 18 заменяется на: "18. Отсроченный актив по подоходному налогу должен признаваться для перенесенных на будущие периоды невостребованных налоговых убытков при наличии в отчетном году прибыли до налогообложения в финансовом учете и при условии, что сумма налогового убытка равна или меньше суммы налогооблагаемой временной разницы. Этот отсроченный актив признается, если у предприятия есть достаточная уверенность в том, что в будущем оно получит налогооблагаемый доход, за счет которого будут использованы невостребованные налоговые убытки."; 3. Добавляются следующие параграфы: "19. Наличие невостребованных налоговых убытков является доказательством того, что в будущем у предприятия может не быть налогооблагаемого дохода. При оценке вероятности существования налогооблагаемого дохода, на основании которого предприятие сможет использовать налоговые убытки, принимаются во внимание следующие факторы: a) имеется ли на предприятии достаточный объем налогооблагаемых временных разниц по одному и тому же бюджету и налогоплательщику, приводящий к получению налогооблагаемых сумм, по отношению к которым могут быть востребованы налоговые убытки до того, как истечет срок их действия; b) существует ли достаточная уверенность, что предприятие получит налогооблагаемый доход до того, как истечет срок востребования налоговых убытков; c) возникают ли невостребованные налоговые убытки по определенным причинам, которые вряд ли повторятся; d) существуют ли на предприятии возможности для налогового планирования, которые создадут налогооблагаемый доход в период, когда могут быть востребованы налоговые убытки; e) имеется ли в отчетном году в финансовом учете прибыль до налогообложения, наличие которой дает достаточную уверенность в том, что в будущем у предприятия будет налогооблагаемый доход. 20. Отсроченный актив по подоходному налогу для перенесенных на будущие периоды невостребованных налоговых убытков может признаваться и в случае отсутствия в отчетном периоде налогооблагаемых временных разниц, но при соблюдении критериев, указанных в параграфе 19. 21. Отсроченный актив по подоходному налогу не должен признаваться при отсутствии у предприятия в отчетном году прибыли до налогообложения в финансовом учете и если у предприятия нет достаточной уверенности в том, что в последующих отчетных периодах оно получит налогооблагаемый доход, за счет которого могут быть использованы невостребованные налоговые убытки. 22. При непризнании отсроченного актива по подоходному налогу невостребованный налоговый убыток отражается в забалансовом учете и признается в том отчетном году, в котором предприятие получит налогооблагаемый доход, но не более налогооблагаемого дохода."; 4. Параграфы 19 - 37 признаются соответственно параграфами 23 - 41.