Приказ N 42 от 07.07.2004 об утверждении Положения о погашении налогового обязательства путем компенсации
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
П Р И К А З
об утверждении Положения о погашении налогового
обязательства путем компенсации
N 42 от 07.07.2004
(в силу 03.09.2004)
Мониторул Офичиал ал Р.Молдова N 163-167 ст.320 от 03.09.2004
* * *
Утратил силу: 26.05.2017
Приказ Министерства финансов N 76 от 16.05.2017
В целях обеспечения исполнения выписки из протокола заседания коллегии Министерства финансов N 6/4 от 4 мая 2004 года, а также в целях установления порядка погашения недоимки за счет переплат или сумм, подлежащих возмещению согласно налоговому законодательству,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о погашении налогового обязательства путем компенсации по заявлению налогоплательщика (согласно приложению).
2. Обязать Главную государственную налоговую инспекцию зарегистрировать указанное положение в соответствии с Постановлением Правительства N 1104 от 28 ноября 1997 года "О порядке проведения юридической экспертизы и государственной регистрации ведомственных нормативных актов".
| МИНИСТР ФИНАНСОВ | Зинаида ГРЕЧАНЫЙ |
Кишинэу, 7 июля 2004 г. |
|
| N 42. |
|
"Утверждено" Министр финансов _____ Зинаида Гречаный N 42 от 7 июля 2004 г. |
"Зарегистрировано" Министр юстиции _____ Виктория Ифтоди N 380 от 16 августа 2004 г. |
Положение
о погашении налогового обязательства путем компенсации
по заявлению налогоплательщика
I. Основные положение
1. Положение о погашение налогового обязательства путем компенсации по заявлению налогоплательщика (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 175 и 176 раздела V Налогового кодекса и устанавливает порядок погашения недоимки за счет переплат или сумм, подлежащих возмещению согласно налоговому законодательству, включая случаи, предусмотренные статьей 101 частью (5) раздела III Налогового кодекса и статьей 125 частью (5) раздела IV Налогового кодекса, а также порядок возмещения средств на счет налогоплательщика.
2. В целях настоящего положения используются следующие понятия:
a) погашение налогового обязательства путем компенсации - зачисление в счет недоимки переплат или сумм, подлежащих возмещению согласно налоговому законодательству;
b) возмещение - перевод излишка суммы компенсации для налогоплательщика - юридического лица на его банковский счет, для налогоплательщика - физического лица на его банковский счет или наличными денежными средствами;
c) переплата - сумма, уплаченная в качестве налога (пошлины), сбора, пени и/или штрафа, внесенная или взысканная, в том числе путем принудительного исполнения, в большем размере, чем это предусмотрено в соответствии с налоговым законодательством;
d) недоимка - определенная сумма, которую налогоплательщик был обязан уплатить в бюджет в качестве налога (пошлины), сбора, пени и/или штрафа, но не уплатил в срок.
3. Настоящее положение является обязательным к исполнению налоговыми органами и налогоплательщиками.
4. Службы по сбору местных налогов и сборов исполняют свои полномочия в части погашения налогового обязательства путем компенсации в соответствии с разделом V Налогового кодекса и настоящего положения путем инициирования процедуры и представления налоговому органу необходимых документов, а также ведения лицевой карточки учета.
5. Таможенные органы производят погашение налогового обязательства путем компенсации в пределах полномочий, установленных разделом V Налогового кодекса, исполняя требования настоящего положения.
6. Погашение путем компенсации налоговых обязательств, администрируемых Центром по борьбе с организованной преступностью и коррупцией, производится в соответствии с настоящим положением налоговыми органами.
7. Полномочия органов Государственного казначейства при исполнении настоящего положения указаны в пункте 19.
II. Процедура погашения налогового обязательства
путем компенсации
8. Погашение налогового обязательства путем компенсации производится по заявлению налогоплательщика.
9. Заявление налогоплательщика с требованием о погашении путем компенсации представляется в налоговый орган по месту его обслуживания и должно содержать:
а) наименование налогового органа, которому оно адресовано;
b) номер регистрации заявления у налогоплательщика и дата выхода его от налогоплательщика;
с) наименование (фамилия, имя) налогоплательщика;
d) фискальный код налогоплательщика;
е) адрес налогоплательщика, контактный телефон;
f) размер суммы переплаты или суммы, подлежащей возмещению согласно налоговому законодательству;
g) указание документов, подтверждающих факт уплаты в бюджет сумм в большем размере, чем это предусмотрено законодательством, или подтверждающих право на возмещение согласно налоговому законодательству;
h) сумму, подлежащую зачислению в счет недоимки в общем итоге и распределенную соответственно бюджетной классификации и налоговым обязательствам (налогов (пошлин), сборов, пени и/или штрафов), подлежащим погашению;
i) размер излишка суммы компенсации, подлежащего перечислению на банковский счет или выдаче наличными денежными средствами;
к) подписи ответственных лиц налогоплательщика, заверенные печатью, или подпись налогоплательщика;
l) данные, подтверждающие происхождение переплат, за исключением данных, указанных в подпункте g).
[Пкт.9 изменен Приказом Мин.Фин. N 66 от 15.07.05]
10. Образец заявления представлен в приложении N 1 к Положению.
11. К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
а) копии платежных документов или других подтверждающих документов, удостоверяющих факт уплаты в бюджет сумм в большем размере, чем это предусмотрено законодательством;
b) документы, подтверждающие право на возмещение (выписка из решения Республиканской комиссии о возмещении НДС; решение комиссии налогового органа, по месту обслуживания налогоплательщика, о возмещении НДС; решение начальника налогового органа о возмещении сумм акцизов);
с) в случаях требования погашения путем компенсации или возмещения за счет подоходного налога, заявитель приложит декларацию о подоходном налоге лица, занимающегося предпринимательской деятельностью. Особенности погашения путем компенсации налоговых обязательств или возмещения средств на банковский счет налогоплательщика за счет сумм переплат по подоходному налогу изложены в разделе V настоящего положения;
d) документы, подтверждающие происхождение переплат, за исключением документов, указанных в подпунктах a), b), c).
[Пкт.11 изменен Приказом Мин.Фин. N 66 от 15.07.05]
12. Заявление налогоплательщика о погашении налогового обязательства путем компенсации регистрируется в Регистре (книге учета) входных документов путем наложения отметки налогового органа о его получении.
13. При получении заявления, после его регистрации в регистре входных документов, налоговый орган обеспечивает проверку лицевой карточки налогоплательщика в целях определения размера недоимки, подлежащей погашению путем компенсации, и в соответствии со ст.175 раздела V Налогового кодекса в течение 30 дней со дня получения указанного заявления оформляет необходимые документы казначейства (платежное поручение казначейства и/или ордер на перечисление) и направляет их органам Государственного казначейства для исполнения в порядке, указанном в разделе VI настоящего положения.
14. В случаях требования налогоплательщиками возмещения сумм переплат на банковские счета (в других случаях, чем регламентированные в главе III и в пункте 37 настоящего Положения) налоговые органы обеспечивают проведение контроля с выходом на место с тематической проверкой причин возникновения сумм переплат и обоснованности требования возмещения на банковский счет с указанием в решении суммы, подлежащей возмещению, на счет, при этом соблюдая срок, указанный в пункте 13 настоящего Положения. В отступление от вышеуказанного, по решению начальника (заместителя начальника) налогового органа возмещение на банковские счета сумм переплат может быть осуществлено на основании камерального контроля, проведенного в соответствии со статьей 215 частью (4) раздела V Налогового кодекса.
[Пкт.14 в редакции Приказа Мин.Фин. N 103 от 09.12.2005, в силу 26.05.2006]
15. При требовании возмещения на счет возмещение будет произведено при условии, что у налогоплательщика нет недоимки. В случаях, когда налогоплательщик имеет недоимку в размере большем, чем затребовано для перечисления на счет, налоговый орган обеспечивает погашение недоимки. В случаях, когда налогоплательщик имеет недоимку в размере меньшем, чем затребовано для перечисления на счет, налоговый орган в первую очередь обеспечивает погашение недоимки за счет сумм переплат или сумм, подлежащих возмещению согласно налоговому законодательству.
16. Документы казначейства оформляются в порядке, указанном в разделе VI настоящего положения.
17. Излишек суммы компенсации по заявлению налогоплательщика может быть возвращен ему или оставлен в счет погашения будущих налоговых обязательств другого вида. Особенности использования излишка суммы компенсации, образованной в результате возмещения налога на добавленную стоимость или акцизов, указаны в соответствующем разделе настоящего положения.
18. В целях соблюдения срока, указанного в пункте 13, и создания возможности прослеживания его соблюдения налоговые органы - соисполнители в процедуре оформления платежных документов казначейства (налоговые органы по месту обслуживания налогоплательщиков и Главная государственная налоговая инспекция) рассмотрят заявление налогоплательщика о погашении налогового обязательства путем компенсации и незамедлительно отправят необходимые документы для последующего исполнения.
19. В соответствии со статьей 175 частью (4) раздела V Налогового кодекса в течение 7 дней со дня получения платежных документов казначейства органы Государственного казначейства перечисляют, в зависимости от обстоятельств, с одного на другой счет бюджета или на счет другого бюджета суммы, указанные в платежных документах казначейства. После исполнения платежных документов казначейства органы Государственного казначейства направляют налоговому органу выписку из банковского счета, в соответствии с которой налоговой орган производит соответствующие записи в лицевом счете налогоплательщика.
20. В соответствии со статьей 178 частью (5) раздела V Налогового кодекса, датой погашения налогового обязательства путем компенсации считается дата исполнения органом Государственного казначейства платежных документов.
21. Согласно статье 228 части (5) пункта а) налоговые органы, по заявлению налогоплательщика, при представлении удостоверяющих документов списывают, по установленному порядку, пеню, начисленную со дня подачи заявления о погашении налогового обязательства путем компенсации и до дня его погашения (эффективного исполнения перечисления).
[Пкт.21 изменен Приказом Мин.Фин. N 103 от 09.12.2005, в силу 26.05.2006]
22. Таможенные органы исполняют возмещение на банковский счет налогоплательщика сумм переплат при условии полного погашения путем компенсации недоимки, существующей по налоговым обязательствам.
23. В случае погашения налоговых обязательств, администрируемых налоговыми органами, налогоплательщики представят таможенным органам справки, выданные в установленном порядке налоговыми органами о наличии или отсутствии недоимки перед бюджетом с обязательным приложением выписки из лицевого счета, заверенной подписью ответственного лица (начальник управления/отдела налогового администрирования/обслуживания налогоплательщиков) и печатью налогового органа.
III. Особенности погашения путем компенсации налоговых
обязательств и возмещения средств соответственно
решениям о возмещении налога на добавленную
стоимость и акцизов
24. Заявление о погашении налоговых обязательств путем компенсации за счет возмещения налога на добавленную стоимость или акцизов представляется по образцу, указанному в приложении N 1 к Положению, только после принятия решения о возмещении.
25. В соответствии со статьей 101 частью (5) раздела III Налогового кодекса возмещение НДС осуществляется в счет погашения задолженности хозяйствующих субъектов (или их кредиторов) перед государственным бюджетом, бюджетами административно-территориальных единиц, бюджетом государственного социального страхования и в счет погашения платежей, администрируемых таможенными органами, а в отсутствие задолженностей - на расчетный счет хозяйствующего субъекта.
26. В соответствии со статьей 125 частью (5) раздела IV Налогового кодекса суммы акцизов возмещаются в счет погашения задолженностей хозяйствующих субъектов (или их кредиторов) перед государственным бюджетом, бюджетом административно-территориальных единиц, бюджетом государственного социального страхования и в счет погашения платежей, администрируемых таможенными органами, а в случае отсутствия задолженностей перечисляются на расчетный счет хозяйствующего субъекта.
27. Погашение задолженностей кредитора производится только после полного погашения недоимки перед национальным публичным бюджетом экономического агента, обладающего решением о возмещении НДС или акцизов. Документы казначейства для кредитора в целях погашения задолженностей оформляются на сумму недоимки, зарегистрированной в лицевом счете кредитора на день составления документов.
28. В пакет документов, представляемый налоговому органу для погашения недоимки перед национальным публичным бюджетом, зарегистрированной у кредитора экономического агента, обладающего решением о возмещении НДС или акцизов, включаются следующие документы:
а) заявление о погашении налоговых обязательств путем компенсации, оформленное экономическим агентом, обладающим решением о возмещении НДС или акцизов;
b) документы, удостоверяющие право на возмещение (выписка из решения Республиканской комиссии о возмещении НДС; решение комиссии налогового органа по месту обслуживания налогоплательщика о возмещении НДС; решение начальника налогового органа о возмещении акцизов);
с) уведомление об уступке права требования и требование о погашении недоимки перед национальным публичным бюджетом по образцу, указанному в приложении N 2 к Положению, в оригинале;
d) договор об уступке права требования по образцу, указанному в приложении N 3 к Приложению, в оригинале;
е) акт сверки в оригинале между экономическим агентом и его кредитором, составленный на день представления заявления;
f) документы, подтверждающие происхождение переплат, за исключением документов, указанных в подпунктах b) и c).
[Пкт.28 изменен Приказом Мин.Фин. N 66 от 15.07.05]
29. Уступка сумм НДС/акцизов, утвержденных к возмещению кредитором, другим экономическим агентам не допускается.
30. Сумма акцизов, внесенная в бюджет за этиловый неденатурированный спирт товарной позиции 220710000, приобретенный для использования в медицине в объеме, установленном Правительством годовой квоты, возмещается в соответствии с Положением о возмещении из бюджета сумм акцизов, уплаченных экономическими агентами за этиловый неденатурированный спирт, приобретенный для использования в медицине и в парфюмерно-косметической промышленности, утвержденным Постановлением Правительства Республики Молдова N 1583 от 10 декабря 2002 года (Официальный монитор, 17 декабря 2002 г., N 173, ч.II, cт.1728).
IV. Особенности учета сумм, подтвержденных к возмещению
в соответствии с решениями о возмещении налога на
добавленную стоимость и возмещении акцизов
31. В целях учета использования сумм, указанных в решениях о возмещении налога на добавленную стоимость и возмещении акцизов:
а) решения комиссий о возмещении налога на добавленную стоимость нумеруются по следующей структуре: "последние две цифры текущего года/код бюро /Т/ порядковый номер решения". Для решений Республиканской комиссии по возмещению налога на добавленную стоимость в качестве бюро указывается "00";
b) решение о возмещении сумм акцизов нумеруется по следующей структуре: "последние две цифры текущего года/код бюро /А/ порядковый номер решения".
32. Номер решения не может содержать более 13 символов.
33. До проведения погашения налогового обязательства путем компенсации за счет возмещения НДС/акцизов налоговый орган в обязательном порядке оформит и передаст на обработку, в установленном порядке, формуляр по внесению в лицевой счет сумм, подтвержденных к возмещению. При оформлении данного формуляра следует учесть, что для возмещения налога на добавленную стоимость указывается бюджетная классификация 115/03, а для возмещения акцизов - 115/25.
V. Особенности погашения путем компенсации налоговых
обязательств за счет сумм переплат, возникших
по подоходному налогу
34. В соответствии со статьей 81 частью (2) раздела II Налогового кодекса, если зачеты, на которые налогоплательщик имеет право согласно подпунктам а) и с) части (1) статьи 81, превышают исчисленную согласно статье 15 общую сумму подоходного налога, налоговый орган производит погашение налогового обязательства путем компенсации в соответствии со статьей 175 раздела V Налогового кодекса и при необходимости возмещение на счет в соответствии со статьей 176 раздела V Налогового кодекса.
35. Заявление о погашение налогового обязательства путем компенсации за счет сумм переплат, возникших по подоходному налогу, представляется по образцу, указанному в приложении N 1 к Положению.
36. В случаях требования в соответствии с положениями статьи 81 части (2) раздела II Налогового кодекса налогоплательщиком–лицом, практикующим предпринимательскую деятельность, погашения налогового обязательства путем компенсации без возмещения средств на банковский счет налоговый орган обеспечивает исполнение пункта 13 настоящего Положения.
[Пкт.36 в редакции Приказа Мин.Фин. N 103 от 09.12.2005, в силу 26.05.2006]
37. В случаях требования в соответствии с положениями статьи 81 части (2) раздела II Налогового кодекса налогоплательщиком–лицом, практикующим предпринимательскую деятельность, погашения налогового обязательства путем компенсации с возмещением средств на банковский счет налоговый орган обеспечивает в 30-дневный срок со дня представления заявления проведение налогового контроля с выходом на место и фактической проверки (с указанием в решении суммы, подлежащей возмещению), оформление платежных документов казначейства и передачу их органам Государственного казначейства на исполнение. В отступление от вышеуказанного, по решению начальника (заместителя начальника) налогового органа возмещение на банковские счета сумм переплат может быть осуществлено на основании камерального контроля, проведенного в соответствии со статьей 215 частью (4) раздела V Налогового кодекса
[Пкт.37 в редакции Приказа Мин.Фин. N 103 от 09.12.2005, в силу 26.05.2006]
38. Возмещение подоходного налога физическим лицам производится в соответствии с пунктами 124, 125, 126, 127, 130 и 131 Инструкции Министерства финансов N 4 от 29 января 2001 года "О порядке представления физическими лицами Декларации о подоходном налоге" (Официальный монитор, 27 февраля 2001 г., N 21-24, ч.III, ст.73). За возмещение с опозданием процент физическим лицам начисляется и уплачивается в соответствии с настоящим положением.
VI. Обязанности налоговых органов при оформлении и
представлении к исполнению документов казначейства
39. Налоговые органы оформляют и представляют к исполнению документы казначейства в соответствии с Методологическими нормами кассового исполнения государственного бюджета и бюджетов административно- территориальных единиц казначейской системой Министерства финансов, утвержденными протоколом коллегии Министерства финансов N 2/2 от 11 января 2002 г., с последующими изменениями и дополнениями, учитывая особенности, изложенные Министерством финансов в ежегодных сообщениях о порядке уплаты и учета бюджетных доходов в соответствии с законами о бюджете в установленном порядке.
40. В случаях требования погашения недоимки по государственному бюджету за счет средств государственного бюджета налоговые органы оформляют ордера на перечисление и передают в установленном порядке в адрес Главной государственной налоговой инспекции.
После дополнительного контроля государственная налоговая инспекция в установленном порядке передает Государственному казначейству к исполнению платежные документы казначейства, полученные от налоговых органов в электронной форме, с приложением Реестра казначейских платежных поручений, представленных для перечисления (приложение N II-8 к Методологическим нормам).
Данный реестр на бумажном носителе подписывается ответственными лицами Главной государственной налоговой инспекции и заверяется печатью.
41. В случаях требования погашения за счет государственного бюджета недоимки по бюджету административно-территориальных единиц, бюджета государственного социального страхования и/или возмещения на банковский счет налогоплательщика налоговые органы оформляют платежные поручения казначейства в 4 экземплярах, из которых один экземпляр подписывается лицами, уполномоченными правом первой и второй подписи, и заверяется печатью. Указанные материалы передаются в установленном порядке Главной государственной налоговой инспекции на бумажном носителе и в электронной форме, сопровождаемые Реестром платежных поручений казначейства, представленных для возврата (приложение N II-9 к Методологическим нормам), который подписывается лицами, уполномоченными правом подписи, и заверяется печатью.
После дополнительной проверки со стороны Главной государственной налоговой инспекции два экземпляра платежного поручения казначейства подписываются лицами, уполномоченными правом первой и второй подписи, и заверяются печатью.
Платежные поручения казначейства на бумажном носителе и в электронной форме, в сопровождении Реестра платежных поручений казначейства, представленных для возврата, заверенные печатью, передаются Главной государственной налоговой инспекцией для исполнения Государственному казначейству.
42. В случаях требования погашения путем компенсации за счет бюджетов административно-территориальных единиц недоимки по этим же бюджетам налоговые органы оформляют ордера на перечисление в 2 экземплярах на бумажном носителе, которые подписываются лицами, уполномоченными правом первой и второй подписи, заверяются печатью, а также в электронной форме, и в сопровождении Реестра платежных поручений казначейства, представленных для перечисления, подписанного уполномоченными лицами, заверенного печатью, передаются территориальным казначействам к исполнению.
43. В случае требования погашения за счет бюджетов административно- территориальных единиц недоимок по государственному бюджету, бюджету государственного социального страхования и/или возмещения на банковский счет налогоплательщика, налоговые органы оформляют платежные поручения казначейства в 4 экземплярах. Платежные поручения казначейства на бумажном носителе, из которых четвертый экземпляр, подписанный лицами, уполномоченными правом первой и второй подписи, заверенный печатью, и в электронной форме в сопровождении Реестра платежных поручений казначейства, представленный для возврата, заверенный подписями уполномоченных лиц и печатью, передается территориальным казначейством для исполнения.
44. Полномочия налоговых органов, представленные в настоящем разделе, для крупных налогоплательщиков, обслуживающихся в Управлении по администрированию крупных налогоплательщиков Главной государственной налоговой инспекции, исполняются указанным управлением.
VII. Срок давности
45. В соответствии со статьей 266 частью (1) раздела V Налогового кодекса заявление о компенсации или возмещении переплат или сумм, подлежащих возмещению согласно налоговому законодательству, может быть подано налогоплательщиком в течение шести лет со дня их осуществления и/или возникновения. Заявление, поданное по истечении шести лет, считается недействительным. В этом случае компенсация и возврат не осуществляются, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 46 настоящего положения. Подача заявления приостанавливает действие указанного срока.
46. Налоговый орган может восстановить пропущенный срок и удовлетворить заявление о компенсации и/или возмещении переплат или сумм, подлежащих возмещению согласно налоговому законодательству, если налогоплательщик представит доказательства невозможности соблюдения срока давности указанного в пункте 45 настоящего положения.
47. Для сумм, возникших как переплаты или подлежащих возмещению согласно налоговому законодательству до 1 июля 2002 года, срок давности для погашения путем компенсации или возмещения определяется согласно действующему на соответствующий период налоговому законодательству.
VIII. Начисление и уплата процента
48. Статья 176 раздела V Налогового кодекса устанавливает, что если возмещение переплат и сумм, подлежащих возмещению согласно налоговому законодательству, не осуществляется в течение 37 дней со дня получения заявления налоговым органом, налогоплательщику выплачивается процент на эти суммы, равный базисной ставке (округленной до следующего полного процента), установленной Национальным банком Молдовы в ноябре года, предшествующего отчетному налоговому году, применяемой для рефинансирования коммерческих банков посредством операций REPO, связанных с покупкой государственных ценных бумаг, сроком на два месяца, за период со дня получения заявления до дня осуществления компенсации.
49. Процент начисляется по отношению к сумме, возмещенной с опозданием на банковский счет налогоплательщика, или к сумме, возмещенной наличными денежными средствами физическому лицу.
50. Расчет процента составляется налогоплательщиком (в соответствии с приложением № 4 к Положению) и представляется налоговому органу с приложением следующих документов:
а) копия заявления, которым было затребовано возмещение на счет излишка суммы компенсации;
b) платежные документы, подтверждающие зачисление на счет суммы, подлежащей возмещению.
[Пкт.50 в редакции Приказа Мин.Фин. N 103 от 09.12.2005, в силу 26.05.2006]
51. Не начисляется и не уплачивается процент в случаях, когда заявление, которым было востребовано возмещение излишка суммы компенсации, не содержит отметку налогового органа о его приеме.
52. Налоговый орган проводит тщательный анализ документов, представленных для возмещения процента, и в случае обоснованности требования возмещения утверждает представленный расчет
[Пкт.52 в редакции Приказа Мин.Фин. N 103 от 09.12.2005, в силу 26.05.2006]
53. Расчет процента прилагается к казначейскому платежному поручению по уплате процента.
[Пкт.53 в редакции Приказа Мин.Фин. N 103 от 09.12.2005, в силу 26.05.2006]
54. Копии расчетов процентов, удостоверенных подписью руководства налогового органа и печатью регистрируются в Регистре учета расчетов пени (приложение N 5 к Приложению), в котором в обязательном порядке указывается:
а) порядковый номер;
b) дата выдачи;
c) наименование получателя, фискальный код;
d) размер процента к уплате;
e) отметка о зачислении средств на счет.
[Пкт.54 изменен Приказом Мин.Фин. N 103 от 09.12.2005, в силу 26.05.2006]
55. Отражение в лицевом счете налогоплательщика начисленного процента производится соответственно разделу и параграфу бюджетной классификации доходов, по которому было затребовано возмещение на счет в установленном порядке, используя операцию "DС" - Dobîndă calculată.
56. Процент, начисленный за несвоевременное возмещение переплат или сумм, подлежащих возмещению согласно налоговому законодательству, уплачивается за счет доходов (путем уменьшения) с того же раздела и параграфа классификации бюджетных доходов, по которому было затребовано возмещение.
В лицевом счете уплата процента отражается операцией "RD - Plătită dobîndă".
IX. Заключительные положения
57. Приложения N 1-5 являются составной частью настоящего положения.
58. Со дня вступления в силу настоящего положения утрачивают силу пункты 128 и 129 Инструкции Министерства финансов N 4 от 29 января 2001 г. "О порядке представления физическими лицами Декларации о подоходном налоге" (Официальный монитор, 27 февраля 2001 г., N 21-24, ч.III, ст.73).
|
Anexa nr.1 la Regulament Inspectoratul Fiscal de Stat __________________________ (denumirea organului fiscal destinatar) Cerere privind stingerea obligaţiei fiscale prin compensare şi/sau restituirea mijloacelor nr.________ din ______________________ (numărul de înregistrare a cererii la contribuabil şi data ieşirii ei de la contribuabil) Contribuabilul _____________________________________________________________________________ (denumirea (numele, prenumele) contribuabilului) codul fiscal _____________________________ telefonul de contact __________________________________ adresa __________________________________________________________________________________ solicită __________________________________________________________________________________ (cu cifre şi litere cuantumul sumei plătite în plus sau a sumei, care conform legislaţiei fiscale, urmează a fi restituită) confirmată prin ___________________________________________________________________________ (denumirea, numărul şi data documentelor, care confirmă faptul achitării în plus a sumelor la buget sau dreptul la restituire) să fie utilizată pentru stingerea restanţelor: |
|||||
| Cod capitol/paragraf al clasificaţiei bugetare | Codul bugetului | Total | inclusiv | ||
| plăţi de bază | penalităţi | amenzi | |||
|
Excedentul sumei compensate ______________________________________________________________ (cu cifre şi litere) se va utiliza după cum urmează: (se va sublinia necesarul) a) se va restitui la contul bancar _____________________________________________________________ (rechizitele bancare) b) se va primi în numerar; c) se va utiliza conform notificării (pentru cazurile de restituire conform art.101 alin.(5) din titlul III al Codului fiscal; d) se va utiliza pentru stingerea viitoarei obligaţii fiscale ____________________________________________ (cod capitol/paragraf al clasificaţiei bugetare: plată de bază, majorare de întîrziere, amendă) Alte date (după necesitate) ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ La cerere sînt anexate (se indică denumirea, numărul şi data documentului, numărul de file): 1._____________________________________________________________________; 2._____________________________________________________________________; 3._____________________________________________________________________; 4._____________________________________________________________________. |
|||||
|
______________________ (semnătura contribuabilului sau a persoanei responsabile) |
L.Ş. (specimenele ştampilei) |
Menţiunea organului fiscal despre recepţionarea cererii |
|||
|
Anexa nr.2 la Regulament (pe blancheta de firmă a uneia din părţi) _______________________________ (destinatar - organul fiscal) Notificare privind cesiunea creanţei şi solicitarea de a efectua stingerea datoriilor faţă de stat ale creditorului În corespundere cu art.101 alin.(5) din titlul III al Codului fiscal/ art.125 alin.(5) din titlul IV al Codului fiscal şi conform contractului de cesiune nr.___ din ____________ 200_, solicităm suma care revine agentului economic (cedent) ______________________________________________________, codul fiscal __________________ (denumirea) în corespundere cu ________________________________________________________________________________ (se indică decizia de restituire a TVA) să fie transferată la achitarea următoarelor datorii (plăţi) faţă de stat ale creditorului (cesionar) ____________________, (denumirea) codul fiscal __________: |
|||||
| Cod capitol/paragraf al clasificaţiei bugetare | Codul bugetului | Total | inclusiv | ||
| plăţi de bază | penalităţi | amenzi | |||
|
Data: "__"_________200_ Se anexează: a) contractul de cesiune a creanţelor; b) actul de verificare între agentul economic şi creditor la ziua depunerii cererii; |
|||||
|
Agentul economic (cedent) _________ |
Creditor (cesionar) _____________ |
||||
|
_____________ (semnătura) |
(specimenele ştampilei) |
_____________ (semnătura) |
(specimenele ştampilei) |
||
|
Menţiunea organului fiscal despre recepţionarea notificării |
|||||
|
Anexa nr.3 la Regulament (prevederile contractului sînt stabilite de către părţi de sine stătător) CONTRACT DE CESIUNE A CREANŢELOR |
|
| mun.________________ |
"___"________________2002 |
|
Prezentul contract este încheiat în baza art.101 alin.(5) din titlul III al Codului fiscal/art.125 alin.(5) din titlul IV al Codului fiscal. I. PĂRŢILE CONTRACTULUI 1. Agentul economic (cedent): ___________, în persoana ____________, care activează în baza Statutului, pe de o parte, şi 2. Creditorul (cesionar): ____________ în persoana ________________, care activează în baza Statutului, pe de altă parte, în condiţiile legislaţiei în vigoare au încheiat prezentul contract. 3. Din momentul încheierii prezentului contract, cedentul este substituit de cesionar în drepturile ce decurg din creanţă. II. OBIECTUL CONTRACTULUI 1. Obiectul contractului constituie creanţa transmisibilă şi sesizabilă. 2. Agentul economic (cedent) _____________ transmite iar creditorul (cesionar) ____________ primeşte (acceptă) dreptul de a cere (creanţele) şi devine creditor. 3. În baza prezentului contract creditorul (cesionar) _____________ primeşte (acceptă) dreptul (în locul agentului economic (cedent)) de a cere de la Debitor (Statul) executarea obligaţiunii - de a îndrepta suma de __________ lei în contul datoriilor (plăţilor) faţă de stat. III. DREPTURILE ŞI OBLIGAŢIILE PĂRŢILOR 1. Cedentul este responsabil în faţa cesionarului de valabilitatea creanţei şi a mijloacelor de garanţie a acesteia, răspunde pentru neexecutarea acestei creanţe de către debitor. 2. Contribuabilii determină de sine stătător drepturile şi obligaţiile. IV. CLAUZE SUPLIMENTARE 1. Cedentul ______________ se obligă în termen de ___ zile din momentul încheierii prezentului contract să înştiinţeze Debitorul (__) despre prezenta cesiune de creanţă. 2. În termen de _____ cedentul___________ se obligă să transmită cesionarului _____________ documentele, din care rezultă "dreptul de a cere" - obiectul prezentului contract. 3. Dacă debitorul n-a fost înştiinţat, că a avut loc o cesiune de creanţă, executarea obligaţiei faţă de vechiul creditor se consideră ca executare a obligaţiei faţă de creditorul corespunzător. 4. Ordinea de achitare: 4.1. Termenul ___________________ din momentul _____________________ 4.2. Modul achitărilor (numerar, virament, mixt) ___________________ 4.3. Forma (factură fiscală, bon de plată, acreditiv, notă de plată trezorerială ş.a.). V. DISPOZIŢII FINALE 1. Prezentul contract intră în vigoare la data semnării lui de către părţi. 2. Prezentul contract este întocmit în 3 (trei) exemplare, în limba moldovenească, toate în original, cu aceeaşi putere juridică, cîte unul pentru fiecare participant şi debitor. 3. Litigiile apărute în baza prezentului contract se soluţionează pe cale amiabilă, în caz contrar în instanţa de judecată competentă. VI. ADRESELE ŞI RECHIZITELE BANCARE ALE PĂRŢILOR. SEMNĂTURILE PĂRŢILOR Agentul economic (cedent) ______________________________, cod fiscal ___________ adresa __________________________________________, c/d __________________________ în banca ______________________________________, |
|
|
_____________ (semnătura) |
_________________________ (specimenele ştampilei) |
|
Creditorul (cesionar)__________________________________, cod fiscal____________ adresa ____________________________, c/d __________________________ în banca ______________________________________, |
|
|
_____________ (semnătura) |
_________________________ (specimenele ştampilei) |
|
Anexa nr.4 la Regulament |
|
|
Aprob Şeful Inspectoratului Fiscal de Stat pe _____________ ______________________ (semnătura) L.Ş. ______________________ (data) |
|
|
Calculul dobînzii nr.___ din ______________ 200_ |
|
| Contribuabilul _________________________________________________ codul fiscal _________
(denumirea (numele, prenumele) contribuabilului) |
|
| 1. Data prezentării cererii privind restituirea mijloacelor |
_________________________ |
| 2. Data executării dispoziţiei de plată |
_________________________ |
| 3. Numărul de zile din data prezentării cererii şi data executării dispoziţiei de plată * |
________________________ |
| 4. Rata de bază (rotunjită pînă la următorul procent întreg), stabilită de Banca Naţională a Moldovei în luna noiembrie a anului precedent anului fiscal de gestiune, aplicată la refinanţarea băncilor comerciale prin operaţiuni repo de cumpărare a hîrtiilor de valoare de stat pe termen de 2 luni |
_________________________ |
| 5. Mărimea dobînzii pentru o zi de întîrziere (rîndul 4 / 365 zile) |
_________________________ |
| 6. Suma restituită cu întîrziere (lei) |
_________________________ |
| 7. Cuantumul dobînzii către plată (rîndul 3 x rîndul 5 x rîndul 6) | |
|
* - se completează în cazul depăşirii a 37 de zile |
|
|
Conducătorul __________________ (semnătura) Contabil-şef ___________________ (semnătura) L. Ş. |
Verificat: Şeful direcţiei/secţiei administrare fiscală __________________________________ (numele, prenumele, semnătura) executor ___________________________ (numele, prenumele, semnătura) tel._____________ |
[Приложение 4 в редакции Приказа Мин.Фин. N 103 от 09.12.2005, в силу 26.05.2006]
|
Anexa nr.5 la Regulament Inspectoratul Fiscal de Stat pe ________________ (denumirea) Registrul calculelor dobînzilor |
|||||
| Nr. crt. | Data eliberării calcului | Codul fiscal | Denumirea destinatarului | Cuantumul dobînzii către plată (lei) | Menţiune despre executare |