Приказ N 483 от 17.09.2018 об утверждении Положения о порядке подачи и приема предварительной декларации о добровольном декларировании и уведомления о добровольном декларировании имущества
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ
П Р И К А З
об утверждении Положения о порядке подачи и приема
предварительной декларации о добровольном декларировании
и уведомления о добровольном декларировании имущества
№ 483 от 17.09.2018
(в силу 21.09.2018)
Мониторул Офичиал ал Р. Молдова № 358-364 ст. 1453 от 21.09.2018
* * *
В целях обеспечения исполнения процесса добровольного декларирования имущества на основании статьи 17 Закона № 180 от 26.07.2018 г. о добровольном декларировании и налоговом стимулировании (опубликованного в Monitorul Oficial al Republicii Moldova 309-320/500 от 17.08.2018 г.) и статьи 1323 части (10) Налогового кодекса № 1163-XIII от 24.04.1997 г.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о порядке подачи и приема предварительной декларации о добровольном декларировании и уведомления о добровольном декларировании имущества в соответствии с приложением.
2. Юридическому управлению обеспечить опубликование настоящего приказа в Monitorul Oficial al Republicii Moldova.
3. Настоящий приказ вступает в силу с даты опубликования.
| ДИРЕКТОР ГОСУДАРСТВЕННОЙ | |
| НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ | Сергей ПУШКУЦА |
| № 483. Кишинэу, 17 сентября 2018 г. | |
Утверждено Приказом
Государственной налоговой службы
№ 483 от 17 сентября 2018 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке подачи и приема предварительной декларации
о добровольном декларировании и уведомления
о добровольном декларировании имущества
1. Настоящее Положение о порядке подачи и приема предварительной декларации о добровольном декларировании и уведомления о добровольном декларировании имущества (далее – Положение) разработано в целях исполнения Закона № 180 от 26 июля 2018 года о добровольном декларировании и налоговом стимулировании, опубликованного в Monitorul Oficial № 309-320 от 17 августа 2018 года (далее – Закон).
Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОНЯТИЯ
2. Положение устанавливает принципы, условия и механизм добровольного декларирования в части, входящей в компетенцию Государственной налоговой службы, описывая методы, особенности организации и осуществления добровольного декларирования имущества.
3. В Положении применяются следующие определения.
Добровольное декларирование имущества – добровольное декларирование субъектами декларирования или их представителями имущества, за которое была уплачена пошлина добровольного декларирования.
Субъекты добровольного декларирования имущества – физические лица – граждане Республики Молдова, кроме указанных в статье 3 части (2) – (6) Закона.
Представитель – физическое лицо, гражданин Республики Молдова, которое является законным представителем другого физического лица, гражданина Республики Молдова, согласно действующему законодательству.
Имущество – денежные средства, недвижимость, ценные бумаги, доли участия в предприятиях, транспортные средства, а также положительная разница, полученная в результате переоценки недвижимого имущества и транспортных средств, как в Республике Молдова, так и за ее пределами, которые ранее не были задекларированы владельцами де-факто, а также недвижимое имущество и транспортные средства, находящиеся как на территории Республики Молдова, так и за ее пределами, которые были задекларированы по заниженной стоимости.
Пошлина добровольного декларирования – доход государственного бюджета, который перечисляется на Единый счет казначейства Министерства финансов в порядке, установленном для уплаты налогов и пошлин;
Денежные средства – национальная валюта или иностранная валюта как из Республики Молдова, так и из-за границы.
Недвижимое имущество – земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты, многолетние насаждения, здания, сооружения и любые другие объекты, прочно связанные с землей, а также все то, что естественно или искусственно включено в их состав, то есть имущество, перемещение которого невозможно без причинения ему существенного ущерба.
Ценные бумаги – финансовые документы, удостоверяющие имущественные или неимущественные права одного лица относительно другого лица, которые не могут быть реализованы или переданы без представления этих документов и внесения соответствующих записей в реестр владельцев именных ценных бумаг или в учетные документы номинального владельца этих бумаг.
Доля участия в предприятии – размер доли из уставного капитала хозяйствующего субъекта в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в Государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Транспортные средства – любые средства, предусмотренные для перевозки грузов и пассажиров всевозможными способами, включая транспортные средства, используемые для спорта, отдыха и личного пользования.
Номинальный владелец – физическое лицо, являющееся держателем де-юре имущества, но не являющееся де-факто его владельцем.
Предварительная декларации о добровольном декларировании (далее – декларация) – декларация, не считающаяся налоговым отчетом, которая содержит данные об имуществе субъекта декларирования и стоимости имущества до декларирования, которое гражданин намерен добровольно задекларировать, и которая представляется в Государственную налоговую службу до 1 февраля 2018 года включительно, за исключением денежных средств.
Уведомление о добровольном декларировании имущества (далее – уведомление) – уведомление, не считающееся налоговым отчетом, которое содержит данные об имуществе субъекта декларирования и стоимости имущества после декларирования, которое гражданин добровольно задекларировал и которое представляется в Государственную налоговую службу до 1 марта 2019 г.
[Пкт.3 изменен Приказом ГНС N 669 от 12.12.2018, в силу 21.12.2018]
Раздел II
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОЦЕДУРЫ ДОБРОВОЛЬНОГО
ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА
4. Предварительные декларации о добровольном декларировании и уведомления о добровольном декларировании имущества представляются на бумажном носителе в центральный офис Государственной налоговой службы, расположенный по адресу: мун.Кишинэу, ул. Константин Тэнасе, 9, исключительно ответственным за прием лицам.
5. Государственная налоговая служба назначает внутренним приказом ответственных за прием деклараций и уведомлений лиц, с которыми заключает договор о конфиденциальности в отношении неразглашения информации, полученной в процессе добровольного декларирования, за исключением случаев, предусмотренных в части (9) статьи 16 Закона.
6. Бланки предварительной декларации о добровольном декларировании и уведомления о добровольном декларировании имущества могут быть загружены с веб-сайта Государственной налоговой службы www.sfs.md.
7. Декларация/уведомление представляется субъектом/ представителем субъекта добровольного декларирования в двух экземплярах, заполненных идентичной информацией/данными. В случае обнаружения ответственным лицом Государственной налоговой службы несоответствия информации/данных в декларациях/уведомлениях в приеме декларации/уведомления будет отказано.
8. Один экземпляр декларации/уведомления возвращается субъекту/ представителю субъекта добровольного декларирования. Декларация/уведомление считается принятой датой, соответствующей календарной дате на заверяемой печати, применяемой ответственным лицом Государственной налоговой службы. Второй экземпляр декларации/уведомления остается у ответственного лица Государственной налоговой службы.
9. Декларация/уведомление заполняется канцелярской ручкой или на компьютере. Незаполненные графы декларации/уведомления прочеркиваются в обязательном порядке. Декларация/уведомление должны быть заполнены разборчиво и содержать достоверные данные.
10. Допускается исправление декларации/уведомления путем подачи новой (повторной) декларации/уведомления. В случае повторного предоставления декларации/уведомления Государственная налоговая служба рассмотрит последний вариант представленной декларации/уведомления.
11. Декларации/уведомления, поданные после сроков, установленных Законом, не принимаются Государственной налоговой службой.
12. Пошлина добровольного декларирования оплачивается отдельно по каждому объекту добровольно задекларированного имущества. В случаях если стоимость сделки, указанная в договоре купли-продажи, и/или положительная разница, возникшая от переоценки недвижимости/транспорта, указана в иностранной валюте, пошлина добровольного декларирования рассчитывается в эквиваленте MDL на основе валютного курса НБМ на день заключения договора купли-продажи/ отчета о переоценке.
13. Государственной налоговой службой не принимаются уведомления о добровольном декларировании имущества, содержащие информацию о добровольно задекларированном имуществе, но за декларирование которого не была оплачена в полном объеме пошлина добровольного декларирования в размере 3%.
14. Государственной налоговой службой не принимаются уведомления о добровольной декларации имущества, содержащие иные данные/информации, чем указанные субъектом/ представителем субъекта декларирования в предварительной декларации о добровольном декларировании в части идентификационных данных объектов добровольного декларирования и/или номинального владельца недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, долей участия в предприятии, указанных в предварительной декларации о добровольном декларировании.
15. Государственной налоговой службой не принимаются уведомления о добровольной декларации имущества без приложения полного пакета документов, предусмотренных в соответствии со статьей 9 Закона, относительно каждой категории добровольно декларируемого имущества.
16. В процессе добровольного декларирования имущества Государственной налоговой службой будут учитываться только договора купли-продажи имущества, заключенные на государственном языке. В случае заключения на территории Республики Молдова договоров купли-продажи имущества в целях добровольного декларирования имущества на других языках они должны быть переведены авторизованным переводчиком на государственный язык и легализированы в соответствии с национальным законодательством.
В случае заключения договоров купли-продажи имущества в целях добровольного декларирования за пределами Республики Молдова, в зависимости от конкретного случая, они будут: а) апостилированы в соответствии с положениями Гаагской конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 г., за исключением международных договоров, одной из сторон которых является Республика Молдова, что не предусматривает применение Конвенции, переведены авторизованным переводчиком на государственный язык и легализованы; b) легализованы в дипломатических или консульских миссиях Республики Молдовы.
17. Государственная налоговая служба обрабатывает персональные данные субъекта добровольного декларирования, его представителя, а также третьих лиц, указанных в предварительных декларациях о добровольном декларировании имущества (номинальных владельцах) в соответствии с положениями Закона о защите личных данных № 133 от 8 июля 2011 года.
18. При добровольном декларировании имущества через представителя субъекта добровольного декларирования к представляемому пакету документов прилагается легализованная копия документа, подтверждающего право представления. В данных подтверждающих документах в обязательном порядке будут прописаны полномочия представителя, состоящие в представлении предварительной декларации о добровольном декларировании и/или уведомления о добровольном декларировании имущества.
19. Лица, ответственные за принятие деклараций/уведомлений, имеют следующие полномочия:
а) устанавливать личность субъекта/ представителя субъекта добровольного декларирования;
b) получать и проверять декларации о добровольном декларировании и уведомления о добровольном декларировании имущества на соответствие формальным требованиям, установленным в предусмотренных Законом и настоящим Положением, а также проверять соответствие прилагаемых документов;
c) в случае выявления ошибок/упущений/расхождений в заполнении декларации/уведомления рекомендовать субъектам/ представителям субъекта добровольного декларирования внести все необходимые исправления до завершения процесса предоставления предварительных деклараций о добровольном декларировании и уведомлений о добровольном декларировании имущества;
d) проверять факт уплаты в полном объеме пошлины добровольного декларирования в размере 3% от стоимости имущества, подлежащего добровольному декларированию;
e) в случае декларирования денежных средств проверять соответствие данных в прилагаемой к уведомлению выписки с банковского счета(ов) с данными, указанными в уведомлении, и сопоставлять с уплаченной суммой пошлины добровольного декларирования на основании приложенных документов;
f) за исключением случаев декларирования имущества в виде денежных средств, проверять соответствие данных/информации, указанных в декларации, с данными/информациями, указанными в уведомлении, и сопоставлять их с заверенным(и) согласно действующему законодательству контрактом/ами купли-продажи, приложенным/и к уведомлению, а также с уплаченной суммой пошлины добровольного декларирования за каждый объект декларирования в отдельности, указанных в п.1) уведомления о добровольном декларировании имущества, в соответствии с прилагаемыми документами;
g) проверять соответствие данных/информации, указанных в декларации, с данными/информациями, указанными в уведомлении, и сопоставлять их с приложенной к уведомлению выпиской, выданной Агентством государственных услуг, а также с уплаченной суммой пошлины добровольного декларирования за каждый объект декларирования в отдельности, указанных в п.2) уведомления о добровольном декларировании имущества, в соответствии с прилагаемыми документами;
h) заверять оба экземпляра декларации/уведомления печатью Государственной налоговой службы с датой получения;
i) по требованию физического лица бесплатно выдавать ему бланки деклараций/уведомлений;
j) предоставлять консультации по правильному заполнению и своевременной подаче декларации/уведомления;
k) отказывать в приеме деклараций/уведомлений в случае их представления в несоответствующем Закону и данному Положению порядке.
Раздел III
ПОРЯДОК ДОБРОВОЛЬНОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
20. Субъект добровольного декларирования или его представитель представляет в Государственную налоговую службу до 1 марта 2019 года включительно уведомление о добровольном декларировании имущества в соответствии с приложением 3 к Закону и процедурой, установленной настоящим Положением, приложив оригинал выписки с банковского счета (счетов), подтверждающей наличие денежных средств на банковском счету (банковских счетах) на конец дня 15 февраля 2018 года, и оригинал документа, подтверждающего уплату пошлины добровольного декларирования в размере 6% от суммы задекларированных денежных средств.
[Пкт.20 изменен Приказом ГНС N 669 от 12.12.2018, в силу 21.12.2018]
21. В целях единого применения настоящего Положения в пункте «Денежные средства» уведомления о добровольном декларировании имущества указываются последовательно разделительным знаком «/» следующие данные:
а) цифровой код денежных средств (согласно ISO 4217, утвержденный Национальным институтом стандартизации и метрологии № 27-ST от 28 августа 2008 года) зачисленных на банковский счет в целях добровольного декларирования имущества;
b) сумма добровольно декларированных денежных средств;
c) код IBAN банковского счета, на котором были зачислены подлежащие добровольному декларированию денежные средства на конец дня 15 февраля 2018 года.
[Пкт.21 изменен Приказом ГНС N 669 от 12.12.2018, в силу 21.12.2018]
Раздел IV
ПОРЯДОК ДОБРОВОЛЬНОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА / ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
22. Субъект добровольного декларирования или его представитель представляет в Государственную налоговую службу до 1 февраля 2018 года включительно предварительную декларацию о добровольном декларировании в соответствии с приложением 2 к Закону и процедурой, установленной настоящим Положением.
[Пкт.22 изменен Приказом ГНС N 669 от 12.12.2018, в силу 21.12.2018]
23. В целях единого применения настоящего Положения в пункте «Недвижимое имущество» в п.1) предварительной декларации о добровольном декларировании указываются последовательно разделительным знаком «/» следующие данные:
а) в разделе «Наименование» указывается тип недвижимости в соответствии со следующими кодировками: земельный участок – tr, квартира – ap, жилой дом – cl, вилла – vl, коммерческая площадь или производство – scp, гараж – gr, другое недвижимое имущество – altbi;
b) в разделе «Идентификационные данные» указываются кадастровый номер и доля (в процентном соотношении) от недвижимого имущества, находящегося в Республике Молдова. В случае добровольного декларирования недвижимого имущества, находящегося за пределами Республики Молдова, указывается, в том числе, и полный адрес местонахождения недвижимости;
c) в разделе «Номинальный владелец» указываются фамилия, имя и личный идентификационный номер физического лица, присвоенный компетентным органом, в случаях, когда оно зарегистрировано в Республике Молдова, а также фамилия, имя и данные из документа, удостоверяющего личность, и полный адрес местожительства, если номинальный владелец недвижимого имущества является иностранным гражданином/ лицом без гражданства, находящимся за пределами Республики Молдова;
d) в разделе «Стоимость актива до добровольного декларирования» указываются сумма денежных средств и цифровой код денежных средств в соответствии с подпунктом а) пункта 21 настоящего Положения, указанная в правовых актах при регистрации недвижимого имущества номинальным владельцем.
24. Субъект добровольного декларирования или его представитель представляет в Государственную налоговую службу до 1 марта 2019 года включительно уведомление о добровольном декларировании имущества в соответствии с приложением 3 к Закону и процедурой, установленной настоящим Положением, приложив копию(и) договора(ов) купли-продажи добровольно задекларированного недвижимого имущества и оригинала документа, подтверждающего уплату пошлины добровольного декларирования в размере 3% от стоимости сделки по приобретению недвижимого имущества, по каждому объекту в отдельности.
[Пкт.24 изменен Приказом ГНС N 669 от 12.12.2018, в силу 21.12.2018]
25. В целях единого применения настоящего Положения в пункте «Недвижимое имущество» пункта 1) уведомления о добровольном декларирования имущества указываются последовательно разделительным знаком «/» следующие данные:
а) в разделе «Наименование» указываются данные в соответствии с подпунктом а) пункта 23 настоящего Положения;
b) в разделе «Идентификационные данные» указываются данные в соответствии с подпунктом b) пункта 23 настоящего Положения;
c) в разделе «Стоимость имущества после добровольного декларирования» указываются сумма денежных средств и цифровой код денежных средств в соответствии с подпунктом а) пункта 21 настоящего Положения, указанная в договоре(ах) купли-продажи недвижимого имущества, на основании которого субъект декларирования стал владельцем де-юре имущества.
26. В целях единого применения настоящего Положения в пункте «Транспортные средства» в п.1) предварительной декларации о добровольном декларировании указываются последовательно разделительным знаком «/» следующие данные:
а) в разделе «Наименование» указывается вид транспортного средства в соответствии со следующими кодировками: легковой автомобиль – auto, грузовой автомобиль – cam, прицеп – rem, моторизированный автомобиль – vm, сельскохозяйственная техника – ma, водные транспортные средства – mtn, воздушные транспортные средства – mta, другие транспортные средства, подлежащие регистрации, – altmt;
b) в разделе «Идентификационные данные» указываются марка, модель, идентификационный номер транспортного средства, регистрационный номер в соответствии с регистрационными документами, выданными компетентными органами;
c) в разделе «Номинальный владелец» указываются фамилия, имя и личный идентификационный номер физического лица, присвоенный компетентным органом, в случаях когда оно зарегистрировано в Республике Молдова, а также фамилия, имя и данные из документа, удостоверяющего личность, и полный адрес местожительства, если номинальный владелец транспортного средства является иностранным гражданином/ лицом без гражданства, находящимся за пределами Республики Молдова;
d) в разделе «Стоимость актива до добровольного декларирования» указываются сумма денежных средств и цифровой код денежных средств в соответствии с подпунктом а) пункта 21 настоящего Положения, указанные в правовых актах при регистрации транспортного средства номинальным владельцем.
27. Субъект добровольного декларирования или его представитель представляет в Государственную налоговую службу до 1 марта 2019 года включительно уведомление о добровольном декларировании имущества в соответствии с приложением 3 к Закону и процедурой, установленной настоящим Положением, приложив копию(и) договора(ов) купли-продажи добровольно задекларированных транспортных средств и оригинала документа, подтверждающего уплату пошлины добровольного декларирования в размере 3% от стоимости сделки по приобретению транспортных средств, по каждому объекту в отдельности.
[Пкт.27 изменен Приказом ГНС N 669 от 12.12.2018, в силу 21.12.2018]
28. В целях единого применения настоящего Положения в пункте «Транспортные средства» пункта 1) уведомления о добровольном декларирования имущества, указываются последовательно разделительным знаком «/» следующие данные:
а) в разделе «Наименование» указываются данные в соответствии с подпунктом а) пункта 26 настоящего Положения;
b) в разделе «Идентификационные данные» указываются данные в соответствии с подпунктом b) пункта 26 настоящего Положения;
c) в разделе «Стоимость имущества после добровольного декларирования» указываются сумма денежных средств и цифровой код денежных средств в соответствии с подпунктом а) пункта 21 настоящего Положения, указанная в договоре(ах) купли-продажи транспортного средства, на основании которого субъект декларирования стал владельцем де-юре имущества.
Раздел V
ПОРЯДОК ДОБРОВОЛЬНОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ЦЕННЫХ БУМАГ
29. Субъект добровольного декларирования или его представитель представляет в Государственную налоговую службу до 1 февраля 2018 года включительно предварительную декларацию о добровольном декларировании в соответствии с приложением 2 к Закону и процедурой, установленной настоящим Положением.
[Пкт.29 изменен Приказом ГНС N 669 от 12.12.2018, в силу 21.12.2018]
30. В целях единого применения настоящего Положения в пункте «Ценные бумаги» в п.1) предварительной декларации о добровольном декларировании указываются последовательно разделительным знаком «/» следующие данные:
а) в разделе «Наименование» указывается вид ценных бумаг в соответствии со следующими кодировками: акции – aс, облигации – ob, другие ценные бумаги – altvm;
b) в разделе «Идентификационные данные» указываются наименование эмитента, государственный идентификационный номер эмитента, количество ценных бумаг. В случае если эмитент ценных бумаг зарегистрирован за пределами Республики Молдова, указывается последовательно в обязательном порядке место нахождения юридического лица эмитента ценных бумаг, согласно регистрационным документам;
с) в разделе «Номинальный владелец» указываются фамилия, имя и личный идентификационный номер физического лица, присвоенный компетентным органом, в случаях, когда оно зарегистрировано в Республике Молдова, а также фамилия, имя и данные из документа, удостоверяющего личность, и полный адрес местожительства, если номинальный владелец ценных бумаг является иностранным гражданином/ лицом без гражданства, находящимся за пределами Республики Молдова;
d) в разделе «Стоимость актива до добровольного декларирования» указываются сумма денежных средств и цифровой код денежных средств в соответствии с подпунктом а) пункта 21 настоящего Положения, указанная в правовых актах о вступлении в право собственности номинальным владельцем.
31. Субъект добровольного декларирования или его представитель представляет в Государственную налоговую службу до 1 марта 2019 года включительно уведомление о добровольном декларировании имущества в соответствии с приложением 3 к Закону и процедурой, установленной настоящим Положением, приложив копию(и) договора(ов) купли-продажи добровольно задекларированных ценных бумаг и оригинала документа, подтверждающего уплату пошлины добровольного декларирования в размере 3% от стоимости сделки по приобретению ценных бумаг, по каждому виду ценной бумаги одного и того же эмитента в отдельности.
[Пкт.31 изменен Приказом ГНС N 669 от 12.12.2018, в силу 21.12.2018]
32. В целях единого применения настоящего Положения в пункте «Ценные бумаги» пункта 1) уведомления о добровольном декларирования имущества указываются последовательно разделительным знаком «/» следующие данные:
а) в разделе «Наименование» указываются данные в соответствии с подпунктом а) пункта 30 настоящего Положения;
b) в разделе «Идентификационные данные» указываются данные в соответствии с подпунктом b) пункта 30 настоящего Положения;
c) в разделе «Стоимость имущества после добровольного декларирования» указываются сумма денежных средств и цифровой код денежных средств в соответствии с подпунктом а) пункта 21 настоящего Положения, указанная в договоре(ах) купли-продажи ценных бумаг, на основании которого субъект декларирования стал владельцем де-юре имущества.
Раздел VI
ПОРЯДОК ДОБРОВОЛЬНОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ
ДОЛЕЙ УЧАСТИЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ
33. Субъект добровольного декларирования или его представитель представляет в Государственную налоговую службу до 1 февраля 2018 года включительно предварительную декларацию о добровольном декларировании в соответствии с приложением 2 к Закону и процедурой, установленной настоящим Положением.
[Пкт.33 изменен Приказом ГНС N 669 от 12.12.2018, в силу 21.12.2018]
34. В целях единого применения настоящего Положения в пункте «Доли участия в предприятиях» в п.1) предварительной декларации о добровольном декларировании указываются последовательно разделительным знаком «/» следующие данные:
а) в разделе «Наименование» указывается наименование юридического лица, зарегистрированного в органе государственной регистрации;
b) в разделе «Идентификационные данные» указываются доля участия в уставном капитале в процентом соотношении, идентификационный номер предприятия (IDNO). В случае если предприятие зарегистрировано за пределами Республики Молдова, указывается местонахождение юридического лица, согласно регистрационным документам;
с) в разделе «Номинальный владелец» указываются фамилия, имя и личный идентификационный номер физического лица, присвоенный компетентным органом, в случаях когда оно зарегистрировано в Республике Молдова, а также фамилия, имя и данные из документа, удостоверяющего личность, и полный адрес местожительства, если номинальный владелец доли участия в предприятии является иностранным гражданином/ лицом без гражданства, находящимся за пределами Республики Молдова;
d) в разделе «Стоимость актива до добровольного декларирования» указывается сумма денежных средств и цифровой код денежных средств в соответствии с подпунктом а) пункта 21 настоящего Положения, указанная в правовых актах о владении в собственности доли участия в предприятиях номинальным владельцем.
35. Субъект добровольного декларирования или его представитель представляет в Государственную налоговую службу до 1 марта 2019 года включительно уведомление о добровольном декларировании имущества в соответствии с приложением 3 к Закону и процедурой, установленной настоящим Положением, приложив копию(и) договора(ов) купли-продажи добровольно задекларированных долей участия в предприятиях и оригинал документа, подтверждающего уплату пошлины добровольного декларирования в размере 3% от стоимости сделки по приобретению долей участия в предприятиях, по каждому предприятию в отдельности.
[Пкт.35 изменен Приказом ГНС N 669 от 12.12.2018, в силу 21.12.2018]
36. В целях единого применения настоящего Положения в пункте «Доли участия в предприятиях» пункта 1) уведомления о добровольном декларировании имущества, указываются последовательно, с разделительным знаком «/», следующие данные:
а) в разделе «Наименование» указываются данные в соответствии с подпунктом а) пункта 34 настоящего Положения;
b) в разделе «Идентификационные данные» указываются данные в соответствии с подпунктом b) пункта 34 настоящего Положения;
c) в разделе «Стоимость имущества после добровольного декларирования» указывается сумма денежных средств и цифровой код денежных средств в соответствии с подпунктом а) пункта 21 настоящего Положения, указанная в договоре(ах) купли-продажи долей участия в предприятиях, на основании которого субъект декларирования стал владельцем де-юре имущества.
Раздел VII
ПОРЯДОК ДОБРОВОЛЬНОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ
РАЗНИЦЫ, ПОЛУЧЕННОЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПЕРЕОЦЕНКИ
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА / ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
37. Субъект добровольного декларирования или его представитель представляет в Государственную налоговую службу до 1 февраля 2018 года включительно предварительную декларацию о добровольном декларировании в соответствии с приложением 2 к Закону и процедурой, установленной настоящим Положением.
[Пкт.37 изменен Приказом ГНС N 669 от 12.12.2018, в силу 21.12.2018]
38. В целях единого применения настоящего Положения в пункте «Недвижимое имущество» в пункте 2) предварительной декларации о добровольном декларировании, указываются последовательно, с разделением знаком «/», следующие данные:
а) в разделе «Наименование» указывается тип недвижимости, в соответствии со следующими кодировками: земельный участок – tr, квартира – ap, жилой дом – cl, вилла – vl, коммерческая площадь или производство – scp, гараж – gr, другое недвижимое имущество – altbi;
b) в разделе «Идентификационные данные» указывается кадастровый номер и доля (в процентах) от недвижимого имущества, находящегося в нашей стране. В случае добровольного декларирования недвижимого имущества, находящегося за пределами Республики Молдова, указывается в том числе и полный адрес местонахождения недвижимости;
с) в разделе «Стоимость актива до добровольного декларирования» указывается сумма денежных средств и цифровой код денежных средств в соответствии с подпунктом а) пункта 21 настоящего Положения, указанная в правовых актах при регистрации недвижимого имущества субъектом добровольного декларирования.
39. Субъект добровольного декларирования или его представитель представляет в Государственную налоговую службу до 1 марта 2019 года включительно уведомление о добровольном декларировании имущества в соответствии с приложением 3 к Закону и процедурой, установленной настоящим Положением, приложив оригинал выписки (справки), выданной Агентством государственных услуг, подтверждающим регистрацию Агентством государственных услуг переоцененной стоимости добровольно задекларированного недвижимого имущества, а также оригинал документа, подтверждающего уплату пошлины добровольного декларирования в размере 3% от положительной разницы, полученной в результате переоценки недвижимого имущества, по каждому объекту недвижимого имущества в отдельности.
[Пкт.39 изменен Приказом ГНС N 669 от 12.12.2018, в силу 21.12.2018]
40. В целях единого применения настоящего Положения в пункте «Недвижимое имущество» в пункте 2) уведомления о добровольном декларировании указываются последовательно, с разделительным знаком «/», следующие данные:
а) в разделе «Наименование» указываются данные в соответствии с подпунктом а) пункта 38 настоящего Положения;
b) в разделе «Идентификационные данные» указываются данные в соответствии с подпунктом b) пункта 38 настоящего Положения;
c) в разделе «Стоимость имущества после добровольного декларирования» указывается сумма денежных средств и цифровой код денежных средств в соответствии с подпунктом а) пункта 21 настоящего Положения, указанная в выписке (справке), выданной Агентством государственных услуг.
41. В целях единого применения настоящего Положения в пункте «Транспортные средства» в пункте 2) предварительной декларации о добровольном декларировании указываются последовательно, с разделением знаком «/», следующие данные:
а) в разделе «Наименование» указывается вид транспортного средства в соответствии со следующими кодировками: легковой автомобиль – auto, грузовой автомобиль – cam, прицеп – rem, моторизированный автомобиль – vm, сельскохозяйственная техника – ma, водные транспортные средства – mtn, воздушные транспортные средства – mta, другие транспортные средства, подлежащие регистрации – altmt;
b) в разделе «Идентификационные данные» указывается марка, модель, идентификационный номер транспортного средства, регистрационный номер в соответствии с регистрационными документами, выданными компетентными органами;
c) в разделе «Стоимость актива до добровольного декларирования» указывается сумма денежных средств и цифровой код денежных средств в соответствии с подпунктом а) пункта 21 настоящего Положения, указанная в правовых актах при регистрации транспортного средства субъектом добровольного декларирования.
42. Субъект добровольного декларирования или его представитель представляет в Государственную налоговую службу до 1 марта 2019 года включительно уведомление о добровольном декларировании имущества в соответствии с приложением 3 к Закону и процедурой, установленной настоящим Положением, приложив оригинал выписки (справки), выданной Агентством государственных услуг, подтверждающим регистрацию Агентством государственных услуг переоцененной стоимости добровольно задекларированного транспортного средства, а также оригинал документа, подтверждающего уплату пошлины добровольного декларирования в размере 3% от положительной разницы, полученной в результате переоценки транспортного средства, по каждому объекту транспортного средства в отдельности.
[Пкт.42 изменен Приказом ГНС N 669 от 12.12.2018, в силу 21.12.2018]
43. В целях единого применения настоящего Положения в пункте «Транспортные средства» в пункте 2) уведомления о добровольном декларировании указываются последовательно, с разделительным знаком «/», следующие данные:
а) в разделе «Наименование» указываются данные в соответствии с подпунктом а) пункта 41 настоящего Положения;
b) в разделе «Идентификационные данные» указываются данные в соответствии с подпунктом b) пункта 41 настоящего Положения;
c) в разделе «Стоимость имущества после добровольного декларирования» указывается сумма денежных средств и цифровой код денежных средств в соответствии с подпунктом а) пункта 21 настоящего Положения, указанная в выписке (справке), выданной Агентством государственных услуг.