BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Приказы

Приказ N 76 от 16.06.2020 об утверждении Положения о возмещении НДС предприятиям - плательщикам НДС, которые зарегистрировали суммы НДС, подлежащие вычету в последующем периоде

Тип документа
Приказы
Дата принятия
16.06.2020

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

П Р И К А З

об утверждении Положения о возмещении НДС предприятиям –

плательщикам НДС, которые зарегистрировали суммы НДС,

подлежащие вычету в последующем периоде

№ 76  от  16.06.2020

 (в силу 20.06.2020) 

Мониторул Офичиал ал Р. Молдова № 152 ст. 554 от 20.06.2020

* * *

Согласно положениям статьи 12 из статьи I Закона № 60 от 23.04.2020 об учреждении некоторых мер поддержки предпринимательской деятельности и о внесении изменений в некоторые нормативные акты (Официальный монитор Республики Молдова, 2020, № 108-109 (7437-7438) от 25.04.2020) и пункта 13 Решения комиссии по чрезвычайным ситуациям № 2 от 8 апреля 2021 г

[Преамбул дополнен Приказом Министерства финансов N 59 от 14.04.2021, в силу 16.04.2021]

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о возмещении НДС предприятиям – плательщикам НДС, которые зарегистрировали суммы НДС, подлежащие вычету в последующем периоде, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с даты опубликования в Официальном мониторе Республики Молдова.

Примечание: По всему тексту Положения слова "Генеральное управление налогового администрирования по месту обслуживания" заменить словами "Главное управление налогового обслуживания" в соответствующем падеже; слова "Генеральное управление налогового администрирования постоперационного налогового контроля" заменить словами "Главное управление контроля" согласно Приказу Министерства финансов N 01 от 04.01.2022, в силу 01.01.2022

Приложение № 1

к Приказу МФ № 76 от 16 июня 2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о возмещении НДС предприятиям – плательщикам НДС, которые

зарегистрировали суммы НДС, подлежащие вычету

в последующем периоде

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о возмещении НДС предприятиям, плательщикам НДС, которые зарегистрировали суммы НДС, подлежащие вычету в последующем периоде (далее по тексту – Положение), распространяется на случаи возмещения НДС за следующие налоговые периоды (далее по тексту – период возмещения НДС):

- начиная с месяца прекращения действия чрезвычайного положения, объявленного Постановлением Парламента № 55 от 17 марта 2020 г., и до декабря 2020 г. включительно;

- начиная с месяца прекращения действия чрезвычайного положения, объявленного Постановлением Парламента № 55 от 17 марта 2020 г., и до 30 сентября 2021 г. - для сельскохозяйственных производителей, пострадавших от стихийных бедствий;

- январь – май 2021 г. включительно - для заявителей иных, чем сельскохозяйственные производители, пострадавшие от стихийных бедствий.

[Пкт.1 в редакции Приказа Министерства финансов N 59 от 14.04.2021, в силу 16.04.2021]

[Пкт.1 дополнен Приказом Министерства финансов N 18 от 01.02.2021, в силу 05.02.2021]

2. Возмещение НДС, согласно настоящему положению, не ограничивает право на возмещение НДС согласно положениям раздела III Налогового кодекса и Положения о возмещении налога на добавленную стоимость, утвержденного Постановлением Правительства № 93 от 1 февраля 2013 г.

II. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ЗА ВОЗМЕЩЕНИЕМ СУММ НДС

3. Запрос на возмещение НДС осуществляется путем подачи заявления согласно следующим формам, установленным в приложениях к настоящему положению:

- согласно приложению № 1 – за период май – декабрь 2020 г. включительно;

- согласно приложению № 3 – за период май – декабрь 2020 г. включительно - в случае обращения за возмещением сельскохозяйственных производителей, пострадавших от стихийных бедствий;

- согласно приложению № 4 – за период январь – сентябрь 2021 г. включительно - в случае обращения за возмещением сельскохозяйственных производителей, пострадавших от стихийных бедствий;

- согласно приложению № 5 – за период январь – май 2021 г. включительно.

Заявление подается в зависимости от ситуации в Генеральное управление налогового обслуживания/ Генеральное управление контроля или Генеральное управление администрирования крупных плательщиков Государственной налоговой службы. Заявление представляется на бумажном носителе с применением подписи или направляется на электронный почтовый адрес с применением электронной подписи по месту обслуживания, указанный в приложении № 2 к Положению. Срок подачи заявления на возмещение НДС регулируется положениями ст.266 Налогового кодекса Республики Молдова.

[Пкт.3 в редакции Приказа Министерства финансов N 59 от 14.04.2021, в силу 16.04.2021]

[Пкт.3 изменен Приказом Министерства финансов N 18 от 01.02.2021, в силу 05.02.2021]

[Пкт.3 дополнен Приказом Министерства финансов N 118 от 22.09.2020, в силу 23.09.2020]

[Пкт.3 дополнен Приказом Министерства финансов N 88 от 15.07.2020, в силу 17.07.2020]

31. При запросе возмещения НДС за период/периоды программы возмещения НДС сельскохозяйственными производителями, пострадавшими от стихийных бедствий, заявители вместе с заявлением должны также представить констатирующие акты, устанавливающие потери сельскохозяйственной продукции, утвержденные комиссиями по чрезвычайным ситуациям.

[Пкт.31 введен Приказом Министерства финансов N 118 от 22.09.2020, в силу 23.09.2020]

32. В целях применения настоящего Регламента сельскохозяйственными производителями, пострадавшими от стихийных бедствий, считаются хозяйствующие субъекты, понесшие потери более 50 процентов сельскохозяйственной продукции на площади не менее 30 процентов общей площади земель, находящихся в пользовании и/или владении, в результате стихийных бедствий, имевших место в 2020 году, что установлено констатирующими актами, утвержденными Комиссией по чрезвычайным ситуациям.

[Пкт.32 введен Приказом Министерства финансов N 118 от 22.09.2020, в силу 23.09.2020]

4. Заявление рассматривается лишь в случаях, когда заявитель субъект налогообложения отвечает одновременно всем следующим условиям:

1) зарегистрировал суммы НДС, подлежащие вычету в последующий период:

- в налоговом периоде декабрь 2019 г. – при запросе возмещения НДС за период май – декабрь 2020 г. включительно;

- в налоговом периоде декабрь 2020 г. – при запросе возмещения НДС сельскохозяйственных производителей, пострадавших от стихийных бедствий за период январь – сентябрь 2021 г. включительно;

- в налоговом периоде декабрь 2020 г. – при запросе возмещения НДС за период январь – май 2021 г. включительно;

2) в последнем налоговом периоде из периода Программы возмещения НДС, за который запрашивается возмещение НДС регистрирует НДС к вычету в последующий период;

3) представил Декларацию НДС за период, за который запрашивается возмещение НДС;

4) представил отчет об удержании подоходного налога, взносов обязательного медицинского страхования и начисленных взносов обязательного государственного социального страхования (далее – отчет IPC18) за февраль месяц 2020 г., в случае запроса возмещения НДС за периоды май – июнь 2020;

5) представил отчет IPC18/IPC21 за период/периоды, соответствующие периоду возмещения НДС;

6) – в случае сельскохозяйственных производителей, пострадавших от стихийных бедствий, – начислил и задекларировал подоходный налог, взносы обязательного государственного социального страхования, уплачиваемые работодателем, индивидуальные взносы обязательного государственного социального страхования и взносы обязательного медицинского страхования, исчисленные в процентном отношении, уплаченные работодателем и работником за налоговые периоды, соответствующие периоду возмещения НДС (за период возмещения НДС начиная с месяца прекращения действия чрезвычайного положения и до декабря 2020 г., включительно);

- в случае заявителей, иных чем сельскохозяйственные производители, пострадавшие от стихийных бедствий, - уплатил подоходный налог, взносы обязательного государственного социального страхования, уплачиваемые работодателем, индивидуальные взносы обязательного государственного социального страхования и взносы обязательного медицинского страхования, исчисленные в процентном отношении, уплачиваемые работодателем и работником (далее – подоходный налог и другие обязательные взносы) за налоговые периоды, соответствующие периоду возмещения НДС;

- в случае сельскохозяйственных производителей, пострадавших от стихийных бедствий, за период возмещения январь-сентябрь 2021 - начислил подоходный налог с заработной платы, взносы обязательного государственного социального страхования, уплачиваемые работодателем, взносы обязательного медицинского страхования, уплачиваемые работником, за налоговый период и/или налоговые периоды, которые соответствуют периоду Программы возмещения НДС;

7) в случае сельскохозяйственных производителей, пострадавших от стихийных бедствий, - представил отчет BIJ 17, в котором отразили земельный налог на земли сельскохозяйственного назначения на 2020 год (за период возмещения НДС начиная с месяца прекращения действия чрезвычайного положения и до декабря 2020 г., включительно).

[Пкт.4 изменен Приказом Министерства финансов N 59 от 14.04.2021, в силу 16.04.2021]

[Пкт.4 изменен Приказом Министерства финансов N 34 от 22.02.2021, в силу 26.02.2021]

[Пкт.4 изменен Приказом Министерства финансов N 18 от 01.02.2021, в силу 05.02.2021]

[Пкт.4 изменен Приказом Министерства финансов N 118 от 22.09.2020, в силу 23.09.2020]

[Пкт.4 дополнен Приказом Министерства финансов N 88 от 15.07.2020, в силу 17.07.2020]

5. Субъект налогообложения имеет право на возмещение НДС, запрашиваемое за периоды возмещения, независимо от того, если в каком-нибудь из этих налоговых периодов он зарегистрировал НДС к уплате в бюджет, при соблюдении следующих условий:

1) в последнем налоговом периоде, за который запрашивается возмещение, регистрирует НДС к вычету в последующий налоговый период;

2) величина суммы к возмещению соответствует минимальному значению, определенному согласно пункту 17, и за период программы возмещения НДС, сумма НДС не превышает в совокупности сумму НДС, подлежащую вычету в последующий период, отраженную в декларации НДС:

- за налоговый период декабрь 2019 г. – при запросе возмещения НДС за налоговый период май – декабрь 2020 г. включительно, а также при запросе возмещения НДС сельскохозяйственных производителях, пострадавших от стихийных бедствий за период май – декабрь 2020 г., включительно;

- за налоговый период декабрь 2020 г. – при запросе возмещения НДС за налоговый период январь – май 2021 г. включительно, а также при запросе возмещения НДС сельскохозяйственных производителей, пострадавших от стихийных бедствий за период январь – сентябрь 2021 г. включительно.

[Пкт.5 изменен Приказом Министерства финансов N 59 от 14.04.2021, в силу 16.04.2021]

[Пкт.5 дополнен Приказом Министерства финансов N 34 от 22.02.2021, в силу 26.02.2021]

6. Возмещение осуществляется в течение 25 рабочих дней со дня подачи заявления, из которых: 20 дней предназначены для проведения Государственной налоговой службой тематического налогового контроля и принятия решения о возмещении НДС, три дня – на составление и передачу Государственной налоговой службой платежных документов для исполнения управлению Государственного казначейства и 2 дня предназначены для фактической выплаты возмещаемых сумм.

В случае сельскохозяйственных производителей, пострадавших от стихийных бедствий, возмещение осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления, из которых 12 дней предназначены для проведения тематического налогового контроля и принятия решения о возмещении НДС, 2 рабочих дня – на составление и передачу платежных документов для исполнения управлению государственного казначейства и один день предназначен для фактической выплаты возмещаемых сумм.

[Пкт.6 дополнен Приказом Министерства финансов N 118 от 22.09.2020, в силу 23.09.2020]

III. ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

НА ЗАЯВЛЕНИЕ СУБЪЕКТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

7. На основании заявления Государственная налоговая служба инициирует тематический налоговый контроль правильности исчисления суммы НДС к возмещению, согласно порядку, установленному в IV разделе.

8. Главное управление контроля или в зависимости от ситуации главное управление администрирования крупных налогоплательщиков Государственной налоговой службы в срок 20 рабочих дней (12 рабочих дней, в случае возмещения сельскохозяйственным производителям, пострадавшим от стихийных бедствий) осуществляет тематическую проверку и выносит решение о возмещении НДС (далее – Решение).

[Пкт.8 изменен Приказом Министерства финансов N 18 от 01.02.2021, в силу 05.02.2021]

[Пкт.8 дополнен Приказом Министерства финансов N 118 от 22.09.2020, в силу 23.09.2020]

9. Если во время проверки устанавливается, что: заявление заполнено несоответственно или с нарушением положений пункта 4 или, обязательства по зарплате уплачены на несоответствующие счета, ответственное лицо Государственной налоговой службы составляет уведомление, которое представляется заявителю по электронной почте в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления, в котором указываются мотивы, по которым заявление не может быть рассмотрено. В случае, если заявитель устраняет недостатки, указанные в уведомлении, он может подать новое заявление, которое рассматривается в сроки, установленные в пункте 6.

10. В акте проверки о возмещении НДС обязательно указывается:

1) сумма НДС к возмещению;

2) разница между суммой НДС, предназначенной вычету в последующий налоговый период, отраженной в декларации по НДС за февраль 2020 г., и суммой НДС к возмещению, определенной согласно настоящему Положению май – декабрь 2020 г. включительно – в случае возмещения НДС за период май – декабрь 2020 г. включительно;

21) в случае возмещении НДС за периоды январь-сентябрь 2021 г. сельскохозяйственным производителям, пострадавших от стихийных бедствий – разница между суммой НДС, предназначенной вычету в последующий налоговый период, отраженной в декларации по НДС за декабрь 2020 г., и суммой НДС к возмещению, определенной согласно настоящему Положению за налоговые периоды январь – сентябрь 2021 г.;

22) в случае возмещения за период январь – май 2021 г. включительно – разница между суммой НДС, предназначенной вычету в последующий налоговый период, отраженной в декларации по НДС за декабрь 2020 г., и суммой НДС к возмещению, определенной согласно настоящему Положению за налоговый период январь – май 2021 г. включительно;

3) общая сумма подоходного налога и других обязательных платежей, рассчитанная за февраль 2020 года, связанных с выплатой заработной платы, – для случаев запроса возмещения НДС за периоды май – июнь 2020 года.

[Пкт.10 дополнен Приказом Министерства финансов N 59 от 14.04.2021, в силу 16.04.2021]

[Пкт.10 дополнен Приказом Министерства финансов N 34 от 22.02.2021, в силу 26.02.2021]

[Пкт.10 изменен Приказом Министерства финансов N 88 от 15.07.2020, в силу 17.07.2020]

11. В день, следующий после принятия Решения, Главное управление контроля или в зависимости от ситуации главное управление администрирования крупных налогоплательщиков высылает в адрес управления налогового обслуживания налогоплательщика сканированную копию Решения на электронный почтовый адрес с отражением в позиции Тема: "Decizie de rambursare a TVA".

[Пкт.11 изменен Приказом Министерства финансов N 18 от 01.02.2021, в силу 05.02.2021]

12. Сумма НДС к возмещению перечисляется на счет IBAN налогоплательщика, указанный в заявлении, или может быть использована для погашения налоговых обязательств путем подачи структурному подразделению Государственной налоговой службы, в котором он обслуживается, заявления о компенсации и/или возмещении денежных средств, согласно форме, утвержденной Постановлением Правительства № 235/2017.

13. Главное управление налогового обслуживания или в зависимости от ситуации главное управление администрирования крупных налогоплательщиков, в срок 3 рабочих дней с даты вынесения Решения, подготавливает платежные казначейские документы и отсылает управлению государственного казначейства для исполнения.

[Пкт.13 изменен Приказом Министерства финансов N 01 от 04.01.2022, в силу 01.01.2022]

14. Управление государственного казначейства в течение 2 дней с даты получения платежных документов от Государственной налоговой службы осуществляет платеж субсидии на банковский счет субъекта возмещения.

15. После исполнения платежных документов копия Решения архивируется в структурном подразделении Государственной налоговой службы, в котором обслуживается субъект налогообложения.

IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУММЫ НДС К ВОЗМЕЩЕНИЮ

16. При запросе сумм НДС к возмещению за периоды, включенные в программу возмещения НДС, сумма НДС, относимая к вычету в последующий налоговый период, отраженная в декларации НДС, определяется на основании декларации НДС, представленной в Государственную налоговую службу:

- за налоговый период 2019 г. – в случае запроса возмещения НДС за налоговый период май – декабрь 2020 г. включительно ;

- за налоговый период декабрь 2020 г. – в случае возмещения НДС за налоговый период январь – май 2021 г. включительно, а также в случае возмещения НДС сельскохозяйственным производителям, пострадавшим от стихийных бедствий за период январь – сентябрь 2021 г. включительно.

[Пкт.16 в редакции Приказа Министерства финансов N 59 от 14.04.2021, в силу 16.04.2021]

17. Сумма НДС, подлежащая возмещению, определяется следующим образом:

1) определяется сумма НДС, подлежащая вычету в последующем периоде, зарегистрированная за последний налоговый период по НДС, за который запрашивается возмещение;

2) Для заявителей, иных чем сельскохозяйственные производители, пострадавшие от стихийных бедствий, определяется за налоговые периоды, включенные в период программы возмещения НДС, сумма следующих показателей:

a) уплаченная и задекларированная сумма подоходного налога, отраженная по коду 11 графа 5 и коду 12 графа 5, что соответствует коду источника выплаты SAL и SALa) из таблицы № 1 Отчета IPC18 (за период возмещения НДС май – декабрь 2020 г. включительно)/ IPC21(за период возмещения НДС январь – май 2021 г. включительно);

b) уплаченная и задекларированная сумма индивидуальных взносов обязательного государственного социального страхования, отраженная в строке "Всего" графа 11 из таблицы № 3 Отчета IPC18 (за период возмещения НДС май – декабрь 2020 г. включительно);

c) уплаченные и задекларированные взносы работодателя обязательного государственного социального страхования, отраженные в строке "Всего, в том числе" по категориям работодателя (коды 1.1, 1.11, 1.2, 1.2.1, 1.5), графа 12 из таблицы № 3 Отчета IPC18 (за период возмещения НДС май – декабрь 2020 г. включительно);

c1) уплаченные и задекларированные взносы работодателя обязательного государственного социального страхования, отраженные в строке "Всего" графа 11 из таблицы № 2 Отчета IPC21 (за период возмещения НДС январь – май 2021 г. включительно);

d) уплаченная и задекларированная сумма взносов в фонд обязательного медицинского страхования работодателя и работников, отраженная по коду 11 графа 6 и коду 12 графа 6, соответствующая коду источника дохода SAL и SALa из таблицы № 1 Отчета IPC18)/ IPC21(за период возмещения НДС январь – май 2021 г. включительно).

21) Для сельскохозяйственных производителей, пострадавших от стихийных бедствий, определяется за налоговые периоды, включенные в период программы возмещения НДС, сумма следующих показателей:

a) сумма земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения, начисленная и задекларированная за 2020 год, уменьшенная на сумму скидок в случае уплаты соответствующего налога до 30 июня налогового года, и начисленных и задекларированных сумм: подоходного налога, взносов обязательного государственного социального страхования, уплачиваемых работодателем, индивидуальных взносов обязательного государственного социального страхования и взносов обязательного медицинского страхования, исчисленных в процентном отношении, уплаченных работодателем и работником за налоговый период и/или налоговые периоды, которые соответствуют периоду Программы возмещения НДС (за период возмещения НДС начиная с месяца прекращения действия чрезвычайного положения и до декабря 2020 г.);

b) совокупная сумма земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения, задекларированная и уплаченная за 2021 год, и суммы задекларированных и уплаченных в бюджет: подоходного налога с заработной платы, отраженной по коду 11 графа 5, что соответствует коду источника выплаты SAL, взносов обязательного медицинского страхования, уплачиваемых работниками, отраженных по коду 11 графа 6 таблицы № 1 Отчета IPC21, а также взносов обязательного государственного социального страхования, уплачиваемых работодателем, отраженных в строке 1.1 лит.b) графа 11 и в строке 1.4 лит.b) графа 11 таблицы № 2 Отчета IPC21, (за налоговый период и/или налоговые периоды, которые соответствуют указанному периоду).

3) В случае запроса возмещения НДС за периоды май-июнь 2020 года определяется общая сумма подоходного налога и других обязательных платежей, с учетом показателей, отраженных в форме IPC18 за февраль 2020 года, в соответствии с подпунктом 2), рассчитанная за февраль 2020 года. Если сумма, предусмотренная в подпункте 2), включает налоговые периоды май-июнь 2020 года, сумма, рассчитанная за налоговый период февраль 2020 года, умножается на 2.

4) Определяется сумма НДС к вычету в последующий период:

- отраженная в графе 21 декларации НДС за декабрь 2019 г. При определении данной суммы учитывается только сумма НДС, указанная в декларации НДС, поданной в Государственную налоговую службу до момента вступления в силу Закона № 60/2020 об учреждении некоторых мер поддержки предпринимательской деятельности и о внесении изменений в некоторые нормативные акты. В случае изменения суммы НДС, подлежащей вычету в последующий период, отраженной в графе 21 Декларации по НДС за налоговый период декабрь 2019, в результате налогового контроля, при определении максимального порога возмещения НДС в рамках Программы по возмещению НДС, учитывается актуализированная сумма НДС, подлежащая вычету в последующий период с декабря 2019 г.;

- отраженная в графе 21 декларации НДС за декабрь 2020 г. – в случае возмещения НДС сельскохозяйственным производителям, пострадавшим от стихийных бедствий за периоды январь-сентябрь 2021 г. в случае возмещения НДС заявителям, иным чем сельскохозяйственные производители, пострадавшие от стихийных бедствий за периоды январь-май 2021 г. включительно) При определении данной суммы учитывается только сумма НДС, указанная в декларации НДС, поданной в Государственную налоговую службу до момента вступления в силу Закона № 257/2020 о внесении изменений в некоторые нормативные акты, Решения комиссии по чрезвычайным ситуациям № 2 от 8 апреля 2021 г.. В случае изменения суммы НДС, подлежащей вычету в последующий период, отраженной в графе 21 Декларации по НДС за налоговый период декабрь 2020, в результате налогового контроля, при определении максимального порога возмещения НДС в рамках Программы по возмещению НДС, учитывается актуализированная сумма НДС, подлежащая вычету в последующий период с декабря 2020 г.;

5) Допускается к возмещению наименьшая из сумм:

a) для субъектов отличных от сельскохозяйственных производителей, пострадавших от стихийных бедствий:

- между суммами, определенными согласно подпунктам 1) – 3), в пределах суммы, установленной в первой черточке подпункта 4), – за период возмещения НДС май – декабрь 2020 г.;

- между суммами, определенными согласно подпунктам 1) – 2), в пределах суммы установленной во второй черточке подпункта 4), – за период возмещения НДС январь – май 2021 г.;

b) для сельскохозяйственных производителей, пострадавших от стихийных бедствий:

- между суммами, определенными согласно подпунктам 1), 21) лит.a), уменьшенная на сумму земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения, в части, в которой участвовала в определении суммы НДС к возмещению, в пределах суммы, определенной согласно подпункту 4) первая черточка, - за период возмещения НДС начиная с месяца прекращения действия чрезвычайного положения и до декабря 2020 г.;

- между суммами, определенными согласно подпунктам 1), 21) лит.b), уменьшенная на сумму земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения, в части, в которой участвовала в определении суммы НДС к возмещению, в пределах суммы, определенной согласно подпункту 4) вторая черточка, - за период возмещения НДС январь-сентябрь 2021.

[Пкт.17 изменен Приказом Министерства финансов N 59 от 14.04.2021, в силу 16.04.2021]

[Пкт.17 изменен Приказом Министерства финансов N 34 от 22.02.2021, в силу 26.02.2021]

[Пкт.17 изменен Приказом Министерства финансов N 18 от 01.02.2021, в силу 05.02.2021]

[Пкт.17 дополнен Приказом Министерства финансов N 118 от 22.09.2020, в силу 23.09.2020]

[Пкт.17 изменен Приказом Министерства финансов N 88 от 15.07.2020, в силу 17.07.2020]

18. Общая сумма к возмещению за период программы возмещения НДС (май 2020 г. – декабрь 2020 г. включительно) не должна превышать сумму НДС, указанную в графе 21 декларации НДС за налоговый период декабря 2019 года. Общая сумма к возмещению за период программы возмещения НДС январь - май 2021 г. включительно не должна превышать сумму НДС, указанную в графе 21 декларации НДС за налоговый период декабря 2020 года.

[Пкт.18 дополнен Приказом Министерства финансов N 59 от 14.04.2021, в силу 16.04.2021]

181. Общая сумма возмещения за налоговые периоды январь - сентябрь 2021 года для сельскохозяйственных производителей, пострадавших от стихийных бедствий, не должна превышать сумму НДС, предусмотренную к вычету в последующий период, указанную в декларации по НДС за налоговый период декабрь 2020 года.

[Пкт.181 введен Приказом Министерства финансов N 18 от 01.02.2021, в силу 05.02.2021]

19. Сумма НДС к вычету в последующем налоговом периоде, которая подлежит отражению в декларации НДС за налоговый период, в котором было вынесено решение о возмещении НДС, уменьшается на сумму НДС, подтвержденную к возмещению.

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

20. Решение о возмещении НДС является обязательным к исполнению с даты ее доведения до сведения.

21. Решение о возмещении НДС, вынесенное Государственной налоговой службой, может быть обжаловано в срок 30 дней с даты его сообщения Государственной налоговой службой согласно разделу V Налогового кодекса.

[Приложение N 1 изменено Приказом Министерства финансов N 88 от 15.07.2020, в силу 17.07.2020]

[Приложение N 2 в редакции Приказа Министерства финансов N 01 от 04.01.2022, в силу 01.01.2022]

[Приложение N 2 в редакции Приказа Министерства финансов N 18 от 01.02.2021, в силу 05.02.2021]

[Приложение N 3 введено Приказом Министерства финансов N 118 от 22.09.2020, в силу 23.09.2020]

[Приложение N 4 введено Приказом Министерства финансов N 18 от 01.02.2021, в силу 05.02.2021]

[Приложение N 4 введено Приказом Министерства финансов N 59 от 14.04.2021, в силу 16.04.2021]