BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Приказы

Приказ N 94 от 30.07.2020 об утверждении типового формуляра (форма IPC21) Декларации об удержании подоходного налога, взносов обязательного медицинского страхования и начисленных взносов обязательного государственного социального страхования и Инструкции о порядке его заполнения

Тип документа
Приказы
Дата принятия
30.07.2020

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

П Р И К А З

об утверждении типового формуляра (форма IPC21) Декларации об удержании

подоходного налога, взносов обязательного медицинского страхования

и начисленных взносов обязательного государственного социального

страхования и Инструкции о порядке его заполнения

№ 94  от  30.07.2020

 (в силу 01.01.2021) 

Мониторул Офичиал ал Р. Молдова № 199-204 ст. 687 от 07.08.2020

* * *

Примечание: По всему тексту приказа и приложений к нему слова "отчет" в любой грамматической форме заменить словом "декларация" в соответствующей грамматической форме согласно Приказу Министерства финансов N 25 от 03.03.2023, в силу 07.03.2023

Во исполнение положений ч.(5) ст.92 и ч.(2) ст.133 Налогового кодекса № 1163-XIII от 24 апреля 1997 г. (повторное опубликование в Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2007 г., специальный выпуск от 8 февраля 2007), с последующими изменениями и дополнениями, и ч.(3) ст.XXI Закона № 60 от 23.04.2020 об учреждении некоторых мер поддержки предпринимательской деятельности и о внесении изменений в некоторые нормативные акты (опубликован в Monitorul Oficial al Republicii Moldova, № 108-109 от 25 апреля 2020, ст.186),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

Типовой формуляр (Форма IPC21) Декларации об удержании подоходного налога, взносов обязательного медицинского страхования и начисленных взносов обязательного государственного социального страхования согласно приложению № 1;

Инструкцию о порядке заполнения Декларации об удержании подоходного налога, взносов обязательного медицинского страхования и начисленных взносов обязательного государственного социального страхования (форма IPC21) согласно приложению № 2;

Классификатор категории застрахованных лиц, согласно приложению № 3;

Требования для заполнения Декларации формы IPC21, согласно приложению № 4.

[Пкт.1 дополнен Приказом Министерства финансов N 86 от 10.08.2022, в силу 12.08.2022]

[Пкт.1 дополнен Приказом Министерства финансов N 17 от 29.01.2021, в силу 05.02.2021]

2. Первым отчетным периодом декларирования обязательств по подоходному налогу, взносам обязательного медицинского страхования и начисленным взносам обязательного государственного социального страхования, согласно утвержденному типовому формуляру, является январь 2021 года.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

[Приложение к таблице № 1 в редакции Приказа Министерства финансов N 47 от 02.06.2025, в силу 05.06.2025]

[Таблица N 1 изменена Приказом Министерства финансов N 14 от 31.01.2024, в силу 02.02.2024]

[Таблица N 1.1 дополнена Приказом Министерства финансов N 56 от 27.04.2026, в силу 30.04.2026]

[Таблица N 1.1 изменена Приказом Министерства финансов N 47 от 02.06.2025, в силу 05.06.2025]

[Таблица N 1.1 введена Приказом Министерства финансов N 64 от 14.07.2023, в силу 17.07.2023]

[Приложение N 1 изменено Приказом Министерства финансов N 25 от 03.03.2023, в силу 07.03.2023]

[Приложение N 1 изменено Приказом Министерства финансов N 86 от 10.08.2022, в силу 12.08.2022]

[Приложение N 1 изменено Приказом Министерства финансов N 156 от 29.12.2021, в силу 01.01.2022]

[Приложение N 1 дополнено Приказом Министерства финансов N 17 от 29.01.2021, в силу 05.02.2021]

Приложение № 2

к Приказу Министерства финансов

№ 94 от 30 июля 2020 года

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке заполнения Декларации об удержании подоходного налога, взносов

обязательного медицинского страхования и начисленных взносов

обязательного государственного социального страхования

(Форма IPC21)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Примечание: В приложении № 2, Раздел I текст "таблицы № 3" заменить текстом "таблицы № 2" к соответствующей грамматической форме согласно Приказу Министерства финансов N 17 от 29.01.2021, в силу 05.02.2021

1. Инструкция устанавливает порядок заполнения Декларации об удержании подоходного налога, взносов обязательного медицинского страхования и начисленных взносов обязательного государственного социального страхования, который составляется на типовом формуляре (Форма IPC21), утвержденного Министерством финансов.

2. Вышеназванный отчет представляется в Государственную налоговую службу с обязательным использованием автоматизированных методов электронной отчетности в форме и порядке, регламентируемых Государственной налоговой службой, согласно ст.187 Налогового кодекса. При обнаружении ошибок и/или погрешностей налогоплательщики вправе представить исправленный отчет в соответствии с положениями ст.188 Налогового кодекса.

[Пкт.2 в редакции Приказа Министерства финансов N 14 от 31.01.2024, в силу 02.02.2024]

3. Исправленная Декларация является версией ранее представленного налогового отчета и представляется в порядке, установленном ст.188 Налогового кодекса. Исправленная Декларация представляется и в случае необходимости корректировки данных, не связанных с декларирующими обязательствами (к примеру, категория застрахованного лица, код функции, период работы и т.д. из таблицы № 2).

В случае если в результате налогового контроля доначислены взносы социального страхования или сумма взносов была уменьшена, предприятие обязано представить Декларацию (Форма IPC21), в котором ставит отметку в поле "Декларирование взносов социального страхования, измененных в результате налогового контроля для застрахованных лиц", посредством которого изменит только показатели из таблицы № 2, а именно – по строкам тех работников /физических лиц, для которых взносы были изменены. В данном случае общие суммы из таблицы № 2 не должны быть заполнены.

Информация о расшифровке пересчитанных сумм предоставляется с учетом, в том числе, ранее задекларированных взносов за период, к которому относится перерасчет.

[Пкт.3 изменен Приказом Министерства финансов N 86 от 10.08.2022, в силу 12.08.2022]

[Пкт.3 дополнен Приказом Министерства финансов N 17 от 29.01.2021, в силу 05.02.2021]

4. Резиденты информационно-технологических парков представляют Декларацию (Форма IPC21) и заполняют частично таблицу № 2 в части, касающейся информации относительно начисленного застрахованного дохода на условиях, установленных в ст.16 Закона № 77 от 21 апреля 2016 г. об информационно-технологических парках по каждому работнику, и взносов социального страхования относительно этого дохода, за исключением строк 1–4. В случае если резиденты информационно-технологических парков начисляют выплаты в пользу других физических лиц за оказанные услуги или выполнение работ, другие выплаты, являющиеся расчетной базой для вышеназванных взносов, они обязаны заполнить Декларацию (Форма IPC21) в общеустановленном порядке.

5. Учреждениями, для которых, согласно действующему законодательству, устанавливаются специальные нормы по защите данных, информация из таблицы № 2 относительно застрахованных лиц представляется согласно положениям, установленным учреждением и Национальной кассой социального страхования.

6. За периоды до 1 января 2021 года (дата вступления в силу Декларации (Форма IPC21) корректирующие отчеты/декларации по подоходному налогу, по взносам обязательного медицинского страхования, по начислению и использованию взносов обязательного государственного социального страхования и декларации застрахованных лиц должны быть представлены согласно типовым формулярам, действующим до указанной даты, органам, администрирующим данные отчеты/декларации.

7. На основании ст.92 Налогового кодекса и ст.5 ч.(11) Закона № 489/1999 о государственной системе социального страхования работодатели, которые в отчетном месяце не осуществляют выплаты в пользу физических лиц, не начисляют взносы социального страхования и у которых нет работников, не обязаны представлять Декларацию (Форма IPC21) за отчетный месяц.

[Пкт.8 утратил силу согласно Приказу Министерства финансов N 156 от 29.12.2021, в силу 01.01.2022]

9. В отступление от положений Закона о размере, порядке и сроках уплаты взносов обязательного медицинского страхования № 1593/2002 из заработных плат и других выплат, относящихся к периодам до 31 декабря 2020 года, и выплачиваемых с 1 января 2021 года в пользу работников/других физических лиц за выполненную работу/предоставление услуг, взносы обязательного медицинского страхования, уплачиваемые работниками, так и взносы обязательного медицинского страхования, уплачиваемые работодателями, исчисляются и выплачиваются в соответствии с действующим на 31 декабря 2020 года законодательством (Закон № 224/2020 о внесении изменений в некоторые нормативные акты);

[Пкт.9 введен Приказом Министерства финансов N 17 от 29.01.2021, в силу 05.02.2021]

10. Перечисление подоходного налога осуществляется согласно соответствующей экономической классификации, а именно:

10.1. Подоходный налог, соответствующий коду источника дохода SAL, указанным в таблице № 1, на код ECO 111110 – Налог на доходы, удерживаемый с заработной платы;

10.2. Подоходный налог, соответствующий кодам источника дохода DIV a) и DIV b), указанным в таблице № 1, на код ECO 111230 – Налог на доходы, удерживаемый из суммы выплаченных дивидендов;

10.3. Подоходный налог, соответствующий кодам источника дохода DOB, DOB BA, PL, FOL, RCS a), ROY, NOR, PUB, LIV, CSM, DON pf), AGRAC, ROY b), DOB b), CC, RCS b), PLT, указанным в таблице № 1, на код ECO 111220 – Налог на доходы, удерживаемый с источника выплаты.

[Пкт.10 изменен Приказом Министерства финансов N 128 от 31.10.2024, в силу 05.11.2024]

[Пкт.10 дополнен Приказом Министерства финансов N 25 от 03.03.2023, в силу 07.03.2023]

[Пкт.10 введен Приказом Министерства финансов N 17 от 29.01.2021, в силу 05.02.2021]

11. Перечисление взносов обязательного медицинского страхования, исчисленных в процентном отношении к заработной плате и другим выплатам, указанным в таблице № 1, производится на код ECO 122100 – Взносы обязательного медицинского страхования, исчисленные в процентном отношении к заработной плате и другим выплатам, уплачиваемым работниками.

[Пкт.11 введен Приказом Министерства финансов N 17 от 29.01.2021, в силу 05.02.2021]

12. Перечисление взносов обязательного государственного социального страхования осуществляется на соответствующую экономическую классификацию, а именно:

12.1. Взносы обязательного государственного социального страхования, задекларированные в строках 1.1 - 1.4 таблицы № 2 на код ЕСО 121100, - Взносы государственного обязательного социального страхования, перечисляемые работодателями;

12.2. Взносы обязательного государственного социального страхования, задекларированные в строках 1.5 - 1.6 таблицы № 2 на код ЕСО 121310, – Взносы государственного обязательного социального страхования, перечисляемые физическими лицами, осуществляющими индивидуальную трудовую деятельность.

[Пкт.12 введен Приказом Министерства финансов N 17 от 29.01.2021, в силу 05.02.2021]

II. ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ

Декларация (Форма IPC18) заполняется следующим образом:

В преамбуле Декларации отражается:

в рубрике "Наименование налогоплательщика" – наименование налогоплательщика, которое должно соответствовать наименованию, указанному в регистрационных документах, выданных уполномоченными органами согласно действующему законодательству;

в рубрике "Резидент информационно-технологических парков" – налогоплательщик, зарегистрировавшийся в качестве резидента информационно-технологических парков, проставляет знак "√" в соответствующем квадрате;

в рубрике "Тип Декларации (отметить)" – отмечается указатель "первоначальный", в случае если Декларация за указанный налоговый период представляется впервые, или указатель "корректирующий", в случае если Декларация за указанный налоговый период корректирует первоначальная Декларация;

Примечание: Не допускается одновременное заполнение показателей "Тип Декларации первоначальный", "Тип Декларации корректирующий", "Тип Декларации Декларирование взносов социального страхования, измененных в результате налогового контроля для застрахованных лиц", "Тип Декларации Исправление данных застрахованного лица за период, предшествующий налоговому контролю;

в рубрике "Государственная налоговая служба" – наименование подразделения Государственной налоговой службы, в котором обслуживается налогоплательщик и в которое представляется Декларация;

в рубрике "Фискальный код" – фискальный код, который представляет собой персональный идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный в порядке, установленном действующим законодательством;

в рубрике "Код НКСС" – указывается регистрационный номер, который является персональным идентификационным номером, присвоенным НКСС каждому плательщику взносов государственного обязательного социального страхования;

в рубрике "Код основного вида деятельности" – код основного вид деятельности, определенный согласно Классификатору видов экономической деятельности Молдовы, который соответствует коду из четырех цифр;

в рубрике "Код местности (КАТЕМ)" – код местности, где зарегистрировано местонахождение головного предприятия – единый идентификационный код (4 знака) согласно Классификатору административно-территориальных единиц Республики Молдова (КАТЕМ), утвержденному и введенному в действие с 3 сентября 2003 года Постановлением департамента "Moldova-Standard" № 1398-ST от 3 сентября 2003 года;

в рубрике "Налоговый период" – налоговый период, за которой представляется соответствующая Декларация. Данная графа заполняется кодом, который имеет следующее обозначение:

P/NN/AAAA,

где:

P – код периодичности представления Декларации и имеет обозначение "L" – для месячного налогового периода (статья 121 Налогового кодекса);

NN – количество месяцев для месячного периода (L): от 1 до 12;

AAAA – отчетный год;

в рубрике "Декларирование взносов социального страхования, измененных в результате налогового контроля для застрахованных лиц" – проставляется знак "√" в соответствующем квадрате в случае, если Декларация представляется после налоговой проверки, в которой были доначислены или уменьшены взносы социального страхования. Информация о расшифровке пересчитанных сумм декларируются с учетом ранее задекларированных взносов за период, к которому относится перерасчет, в течение 30 календарных дней со дня вынесения решения по делу о нарушении законодательства;

показатель "Исправление данных застрахованного лица, в том числе за период, предшествующий налоговому контролю" - проставляется знак "√" в соответствующем квадрате, в случае представления Декларации, в которой исправлены данные застрахованного лица, за исключением показателей базы исчисления взноса социального страхования и начисленного взноса социального страхования, в том числе за период, предшествовавший налоговому контролю (к примеру: категория застрахованного лица, код функции, период деятельности и т.д.). Одновременная отметка рубрики "Декларирование взносов социального страхования, пересчитанных в результате налогового контроля для застрахованных лиц" и рубрики "Исправление данных застрахованного лица, в том числе за период, предшествующий налоговому контролю" не допускается;

Одновременная отметка рубрики "Декларирование взносов социального страхования, пересчитанных в результате налогового контроля для застрахованных лиц" и рубрики "Исправление данных застрахованного лица за период, предшествующий налоговому контролю" не допускается;

в рубрике "Дата представления" – дата, когда была представлена Декларация в подразделение Государственной налоговой службы

в рубрике "Контактные данные" – контактные данные лица ответственного за составление Декларации предприятия. Заполнение контактных данных является обязательным

[Рубрика "Контактные данные" дополнена Приказом Министерства финансов N 75 от 27.06.2024, в силу 03.07.2024]

Таблица № 1. Сумма выплаченного дохода, подоходный налог и взносы обязательного медицинского страхования, удержанные из этого дохода

по коду 11 в графе 4 – сумма дохода, начисленного и направленного на выплату в отчетном месяце в виде заработной платы и налоговых льгот согласно ч.(1) ст.88 Налогового кодекса (данная сумма указывается без вычета взносов обязательного медицинского страхования), включительно доходы, указанные в лит.n) и лит.o) ч.(1) ст.71 Налогового кодекса, выплаченные в пользу нерезидентов, а также доходы, предусмотренные положениями ч.(5) ст.88 Налогового кодекса;

[Код 11 изменен Приказом Министерства финансов N 14 от 31.01.2024, в силу 02.02.2024]

по коду 11 в графе 5 – сумма подоходного налога, удержанного из дохода, указанного в графе 4;

по коду 11 в графе 6 – общая сумма взносов обязательного медицинского страхования, удержанных с работников, с других физических лиц. Отражается общая сумма взносов, удержанных с заработных плат и других выплат, уплаченных в отчетном месяце, которые являются основой для начисления данных взносов, согласно Закону № 1593-XV от 26 декабря 2002 года;

[Код 12 исключен Приказом Министерства финансов N 128 от 31.10.2024, в силу 05.11.2024]

по коду 21 в графе 4 – сумма выплаченного дохода в виде процентных начислений (ст.89 Налогового кодекса);

по коду 21 в графе 5 – сумма подоходного налога, удержанного из дохода, указанного в графе 4;

по коду 22 в графе 4 – Процентные начисления, выплаченные в пользу физических лиц резидентов (ч.(37) ст.901 Налогового кодекса);

по коду 22 в графе 5 – сумма подоходного налога, удержанного с процентного начисления, указанного в графе 4;

[Код 23 исключен Приказом Министерства финансов N 128 от 31.10.2024, в силу 05.11.2024]

[Код 23 изменен Приказом Министерства финансов N 14 от 31.01.2024, в силу 02.02.2024]

по коду 31 в графе 4 – сумма доходов, из которых удерживается предварительно подоходный налог согласно ст.90 Налогового кодекса;

по коду 31 в графе 5 – сумма подоходного налога, удержанного из дохода, указанного в графе 4;

по коду 32 в графе 4 – сумма доходов, из которых не удерживается предварительно подоходный налог (ст.90 Налогового кодекса). К примеру, сумма арендной платы, выплаченной физическому лицу за передачу в аренду сельскохозяйственных земель, сумма от отчуждения ценных бумаг и т. д.;

по коду 41 в графе 4 – доходы, полученные физическими лицами, не занимающимися предпринимательской деятельностью, от сдачи во владение и/или пользование (в имущественный наем, аренду, узуфрукт, суперфиций) движимой и недвижимой собственности, за исключением аренды сельскохозяйственных земель (ч.(3) ст.901 Налогового кодекса);

по коду 41 в графе 5 – сумма подоходного налога, удержанного из дохода, указанного в графе 4;

по коду 42 в графе 4 – сумма выплаченных дивидендов в пользу физических лиц-резидентов, а также дивидендов, включая дивиденды в форме акций или долей участия, соответствующих нераспределенной прибыли, полученной в налоговые периоды 2008–2011 годов, включительно (ч.(31) ст.901 Налогового кодекса);

по коду 42 в графе 5 – сумма подоходного налога, удержанного из дохода, указанного в графе 4;

по коду 43 в графе 4 – сумма, выведенная из уставного капитала, соответствующая увеличению уставного капитала от распределения чистой прибыли и/или иных источников, определенных в собственном капитале, между акционерами (пайщиками) в налоговые периоды 2010-2011 годов включительно в соответствии с долей в уставном капитале (ч.(31) ст.901 Налогового кодекса);

по коду 43 в графе 5 – сумма подоходного налога, удержанного из дохода, указанного в графе 4;

по коду 44 в графе 4 – доходы в виде роялти, выплаченные в пользу физических лиц согласно ч.(31) ст.901 Налогового кодекса;

по коду 44 в графе 5 – сумма подоходного налога, удержанного из дохода, указанного в графе 4;

по коду 45 в графе 4 – выигрыши от азартных игр и выигрышей в лотереях и/или спортивных пари в части, в какой величина каждого выигрыша в лотереях и/или спортивных пари превышает один процент личного освобождения, установленного в части (1) статьи 33 (ч. (33) ст.901 Налогового кодекса);

по коду 45 в графе 5 – сумма подоходного налога, удержанного из дохода, указанного в графе 4;

по коду 46 в графе 4 – выигрыши от рекламных кампаний в части, в которой величина каждого выигрыша превышает сумму личного освобождения, установленного в части (1) статьи 33 Налогового кодекса;

по коду 46 в графе 5 – сумма подоходного налога, удержанного из дохода, указанного в графе 4;

по коду 47 в графе 4 – выплаты, осуществленные в пользу физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, по доходам, полученным ими от поставки продукции растениеводства и садоводства в натуральном виде, включая плоды грецкого ореха и производную продукцию, и продукции животноводства в натуральном виде, живом и убойном весе, за исключением натурального молока (ч.(35) ст.901 Налогового кодекса);

по коду 47 в графе 5 – сумма подоходного налога, удержанного из дохода, указанного в графе 4;

по коду 48 в графе 4 – выплаты, осуществленные в пользу физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, по доходам, полученным ими от комиссионной торговли товарами (ч.(36) ст.901 Налогового кодекса);

по коду 48 в графе 5 – сумма подоходного налога, удержанного из дохода, указанного в графе 4;

по коду 49 в графе 4 – сумма дарения денежных средств, произведенного юридическими лицами в пользу физических лиц, не занимающихся предпринимательской деятельностью (ст.901 ч.(31) Налогового кодекса);

по коду 49 в графе 5 – сумма подоходного налога, удержанного с доходов, указанных в графе 4;

по коду 491 в графе 4 – сумма выплат, осуществленных в пользу физических лиц за произведенную ими продажу продукции растениеводства и/или садоводства и/или объектов растительного мира (ст.6918 ч.(2) Налогового кодекса);

по коду 491 в графе 5 – сумма подоходного налога, удержанного с доходов, указанных в графе 4;

по коду 51 в графе 4 – доходы в виде роялти, направленные на выплату нерезидентам;

по коду 51 в графе 5 – сумма подоходного налога, удержанного из дохода, указанного в графе 4;

по коду 52 в графе 4 – сумма выплаченного дохода в виде процентных начислений, направленных на выплату нерезидентам;

по коду 52 в графе 5 – сумма подоходного налога, удержанного из дохода, указанного в графе 4;

по коду 53 в графе 4 – доходы в виде прироста капитала;

по коду 53 в графе 5 – сумма подоходного налога, удержанного из дохода, указанного в графе 4;

по коду 54 в графе 4 – дивиденды, выплаченные в пользу нерезидента;

по коду 54 в графе 5 – сумма подоходного налога, удержанного из дохода, указанного в графе 4;

по коду 55 в графе 4 – выведенная из уставного капитала сумма, соответствующая увеличению уставного капитала от распределения чистой прибыли и/или иных источников, определенных в собственном капитале, между акционерами (пайщиками) в налоговые периоды 2010-2011 годов включительно в соответствии с долей в уставном капитале;

по коду 55 в графе 5 – сумма подоходного налога, удержанного из дохода, указанного в графе 4;

по коду 56 в графе 4 – платежи, направленные на выплату нерезиденту, соответствующие доходам, предусмотренным в ст.71, за исключением дивидендов и сумм, указанных в третьем подабзаце части (31) ст.901 Налогового кодекса;

по коду 56 в графе 5 – сумма подоходного налога, удержанного из дохода, указанного в графе 4;

по коду 61 в графе 4 – общая сумма дохода, направленного на выплату в соответствующем налоговом периоде;

по коду 61 в графе 5 – общая сумма подоходного налога, удержанного из дохода, указанного в графе 4;

по коду 61 в графе 6 – общая сумма взносов, удержанных с работников, других физических лиц с выплаченной заработной платы и иных вознаграждений за отчетный период, составляющих основу для начисления данных взносов согласно положениям Закона № 1593-XV от 26 декабря 2002 года.

Для выплат, отраженных по кодам 11, 51–56, в случае, если эти доходы, согласно международным договорам об избежании двойного налогообложения, освобождены от обложения подоходным налогом, заполняется лишь показатель гр.4 "Доход, начисленный и направленный на выплату (леев)".

[Таблица № 1 дополнена Приказом Министерства финансов N 109 от 24.10.2025, в силу 31.10.2025]

Приложение к таблице № 1. Информация о распределении подоходного налога, исчисленного из заработной платы по подразделениям

в графе 2 – отражается код местности, в которой расположено подразделение (единый идентификационный номер), установленный согласно Классификатору административно-территориальных единиц Республики Молдова (CUATM);

в графе 3 – отражается общая сумма подоходного налога, удержанного за отчетный период. Сумма, отраженная в гр.3, равна сумме кода источника дохода SAL (гр.5 таблицы № 1 Декларации);

Распределение подоходного налога, исчисленного из заработной платы по подразделениям, производится только по тем подразделениям, в которых осуществляют трудовую деятельность работники, согласно порядку их учета по удержаниям с заработных плат

Налогоплательщики, зарегистрированные c юридическим адресом в мун.Кишинэу (за исключением регистрируемых в селах (коммунах), имеющие подразделения, расположенные в мун.Кишинэу (за исключением тех, которые расположены в селах (коммунах), должны декларировать и уплачивать налоговые обязательства по подоходному налогу по подразделениям, соответствующим статистическому коду местности юридического адреса налогоплательщика.

Налогоплательщики, юридический адрес которых зарегистрирован за пределами мун.Кишинэу или в селах (коммунах), входящих в состав мун.Кишинэу, и имеющие два и более подразделений, входящих в состав мун.Кишинэу (за исключением регистрируемых в селах (коммунах), декларируют и уплачивают налоговые обязательства по подоходному налогу по подразделениям, согласно статистическому коду местности одного из подразделений.

[Приложение к таблице № 1 изменено Приказом Министерства финансов N 47 от 02.06.2025, в силу 05.06.2025]

Таблица № 1.1 Сумма подоходного налога, начисленная в случае выплаты дивидендов, в том числе в виде акций или долей сторон, относящаяся к прибыли, полученной в налоговые периоды 2023–2026 годов, включительно.

Таблицу № 1.1 заполнить, согласно ч.(11) ст.87 Налогового кодекса, при определении подоходного налога в случаях выплаты дивидендов, в том числе в виде акций или долей сторон, из прибыли, полученной в налоговые периоды 2023–2026 годов включительно. Данная таблица не заполняется индивидуальными предприятиями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, резидентами свободных экономических зон, резидентами Международного свободного порта "Джюрджюлешть", резидентами Международного свободного аэропорта Мэркулешть, хозяйствующими субъектами, применяющими режим налогообложения, установленный в главе 71 Налогового кодекса, экономические агенты, осуществляющие виды финансовой и страховой деятельности, предусмотренные разделом K Классификатора видов экономической деятельности Молдовы, а также к хозяйствующим субъектам, осуществляющим виды деятельности, предусмотренные разделом G Классификатора видов экономической деятельности Молдовы, с численностью работников более 49 человек и годовым оборотом более 50 миллионов леев или с численностью работников более 49 человек и совокупным объемом принадлежащих им активов более 50 миллионов леев по состоянию на последний день налогового периода (ч.(11) ст.87 Налогового кодекса).

в графе 2 - отражается налоговый период, в течение которого была получена прибыль, который не может быть иным чем один из налоговых периодов 2023, 2024, 2025 или 2026 годов;

в графе 3 - отражается прибыль до налогообложения, определяемая согласно финансовой отчетности за отчетный период, в котором были выплаченны дивиденды, в том числе в виде акций или долей сторон;

в графе 4 - отражается сумма дивидендов, выплаченных, в том числе в виде акций или долей сторон

в графе 5 - отражается условный коэффициент, который определяется как соотношение суммы выплаченных дивидендов (до удержания подоходного налога в соответствии со статьями 901 и 91 НК) и общая величина прибыль до налогообложения, отраженная в финансовых отчетах за налоговый период, за который выплаченны дивиденды. (гр.4/гр.3). Условный коэффициент округляется согласно математическим правилам с точностью до двух знаков после запятой;

в графе 6 - отражается сумма начисленного подоходного налога, относящаяся к отчетному периоду, который является показателем, отраженным в строке 170 Декларации формы VEN12;

в графе 7 - отражается сумма начисленного подоходного налога, подлежащая отражению в лицевом счете налогоплательщика, которая определяется как соотношение между условным коэффициентом, отраженным в графе 5, к сумме подоходного налога, исчисленной по отчетному периоду (показатель строки 170 Декларации формы VEN12 .

[Таблица № 1.1 изменена Приказом Министерства финансов N 56 от 27.04.2026, в силу 30.04.2026]

[Таблица № 1.1 изменена Приказом Министерства финансов N 47 от 02.06.2025, в силу 05.06.2025]

[Раздел (Таблица № 1.1) введен Приказом Министерства финансов N 64 от 14.07.2023, в силу 17.07.2023]

Таблица № 2. Декларация о начислении и использовании взносов обязательного государственного социального страхования и информация о поименном учете застрахованных лиц в государственной системе социального страхования

графа 1 "№ п/п"– порядковый номер произведенной записи, которая будет повторяться в случае, если производятся несколько записей относительно одного и того же застрахованного лица;

графа 2 "Фамилия, имя застрахованного лица" – фамилия и имя лица, для которого декларируется застрахованный доход согласно данным документа, удостоверяющего личность лица;

графа 3 "Идентификационный номер застрахованного лица (IDNP)" – идентификационный номер лица (IDNP), содержащийся в удостоверяющем документе застрахованного лица. В случае отсутствия идентификационного номера лица (IDNP) данная графа заполняется нулем;

графа 4 "Индивидуальный код социального страхования (CPAS)" – отражается индивидуальный код социального страхования, присвоенный при регистрации в Государственном реестре индивидуального учета, в случае его отсутствия, заполняется нулями;

Примечание: Не допускается одновременное заполнение графы 3 и графы 4 нулевыми показателями;

графа 5 и графа 6 "Период работы и временной нетрудоспособности" – дата начала и окончания трудовой деятельности, а также дата начала и закрытия медицинского отпуска в течение месяца. Эта графа может включать и другие периоды, которые превышают отчетный период, но которые влияют на определение социальных пособий: период нахождения в отпуске по болезни, в ежегодном отпуске. Суммы, выделенные для ежегодного отпуска и отпуска по болезни, отражаются в периодах/месяцах, для которых они начислены;

Примечание: Для категории застрахованного лица 14912 в случае, когда периоды деятельности не являются последовательными, для каждого отдельного периода заполняется отдельная строка;

графа 7 "Категория застрахованного лица" – отражается код категории застрахованного лица согласно Классификатору категорий застрахованного лица, разработанному НКСС. У одного и того же лица могут быть указаны различные коды категории с различными периодами из отчетного месяца, или из предшествующего или предыдущего отчетного месяца;

графа 71 "Тариф взносов (%) – отражается тариф взносов примененный согласно Класификатору категории застрахованных лиц

графа 8 "Код должности" – код должности согласно Классификатору занятий (профессий, должностей). Могут быть указаны различные коды соответственно с различными периодами в течение отчетного месяца. Заполняется обязательно;

графа 9 "Основа для исчисления взносов государственного социального страхования" – ежемесячной расчетной базой, из которой работодатель начисляет взносы государственного социального страхования, является фонд оплаты труда и другие выплаты, доход застрахованного лица. Отражение осуществляется в соответствии с методом начисления. Фонд оплаты труда и другие выплаты (застрахованный доход), доначисленные работодателем за предыдущие периоды отчетного месяца, декларируются в месяце, в котором они отражаются в бухгалтерском учете. Для случаев отражения перерасчетов, которые влияют на страховой стаж (необходимость отражения отрицательных сумм, со значением " – " (минус), представляется корректирующая Декларация;

Примечание: Для категории застрахованного лица 14912 основа расчета взносов социального страхования для одного дня не может быть ниже гарантированного минимального размера заработной платы в реальном секторе, утвержденного Правительством за отчетный год, исчисленного за один час, умноженного на 8 часов;

графа 10 "Пособия по временной нетрудоспособности" – начисленная сумма пособия по временной нетрудоспособности (отпуска по болезни). Пособие по временной нетрудоспособности отражается в месяцах, для которых было начислено. Указывается сумма пособия по временной нетрудоспособности распределенная по категориям видов заболевания;

графа 11 "Взносы государственного социального страхования (начисленные)" – сумма взносов социального страхования начисленных согласно соответствующему тарифу. Взносы определяются путем применения тарифа взноса (%) к сумме расчетной базы, отраженного в соответствующей графе категории застрахованных лиц;

по строке "Всего" – заполняется итоговая сумма по графам 9, 10 и 11 за исключением случаев, когда стоит отметка в рубрике "Резидент информационно-технологических парков". В данном случае суммы задекларированного застрахованного дохода каждого работника и начисленных взносов в соответствии с условиями ст.16 Закона об информационных технологических парках № 77 от 21.04.16 не включаются в данную строку;

в строке 1.1 "Работодатели, указанные в пункте 1.1 приложения № 1 к Закону № 489/1999":

а) согласно тарифу 29% – заполняется бюджетными организациями/учреждениями и публичными организациями, учреждениями на самоуправлении, за исключением высших учебных заведений и медико-санитарных учреждений, применяющих тариф для начисления взносов социального страхования в размере 29%. В гр.9 отражается ежемесячная начисленная база расчета взносов социального страхования, которая составляет общую сумму заработной платы и других выплат, начисленных по каждому работнику предприятия, а также для физических лиц, иных чем работники, которым были начислены другие выплаты, если они составляют расчетную базу взносов социального страхования. В гр.11 отражается сумма взносов социального страхования работодателя, которая определяется как произведение показателя гр.9 и тарифа 29%, сумма, обязательная к уплате плательщиком взносов в бюджет государственного социального страхования за период, указанный в рубрике "Налоговый период";

b) согласно тарифу 24% – заполняется предприятиями частного сектора, в том числе государственными предприятиями, муниципальными предприятиями, некоммерческими организациями, а также бюджетными учреждениями высших учебных заведений и медико-санитарными учреждениями, применяющими тариф для начисления взносов социального страхования в размере 24%. В гр.9 отражается ежемесячная начисленная база расчета взносов социального страхования, которая составляет общую сумму заработной платы и других выплат, начисленных по каждому работнику предприятия, а также для физических лиц, иных чем работники, которым были начислены другие выплаты, если они составляют расчетную базу взносов социального страхования. В гр.11 отражается сумма взносов социального страхования работодателя, которая определяется как произведение показателя гр.9 и тарифа 24%, сумма, обязательная к уплате плательщиком взносов в бюджет государственного социального страхования за период, указанный в рубрике "Налоговый период";

в строке 1.2 "Работодатели, указанные в пункте 1.2 приложения № 1 к Закону № 489/1999":

а) согласно тарифу 39% – заполняется бюджетными организациями/учреждениями и публичными органами, учреждениями на самоуправлении, за исключением частного сектора, применяющего тариф для начисления взносов социального страхования в размере 39% для застрахованных лиц, работающих в особых условиях труда согласно приложению № 2 Закона № 489/1999. В гр.9 отражается ежемесячная начисленная база расчета взносов социального страхования, которая составляет ежемесячную общую сумму начисленной заработной платы и других выплат по каждому работнику предприятия, работающему в особых условиях труда. В гр.11 отражается сумма взносов социального страхования работодателя, которая определяется как произведение показателя гр.9 и тарифа 39%, сумма, обязательная к уплате плательщиком взносов в бюджет государственного социального страхования за период, указанный в рубрике "Налоговый период";

согласно тарифу 32% – заполняется предприятиями частного сектора, которые при начислении взносов социального страхования для застрахованных работников, работающих в особых условиях труда согласно приложению № 2 Закона № 489/1999, применяют тариф в размере 32%. В гр.9 отражается ежемесячная начисленная база расчета взносов социального страхования, которая составляет ежемесячную общую сумму начисленной заработной платы и других выплат по каждому работнику предприятия, работающему в особых условиях труда. В гр.11 отражается сумма взносов социального страхования работодателя, которая определяется как произведение показателя гр.9 и тарифа 32%, сумма, обязательная к уплате плательщиком взносов в бюджет государственного социального страхования за период, указанный в рубрике "Налоговый период";

в стр.1.3 "Лица, самостоятельно осуществляющие профессиональную врачебную деятельность, указанные в пункте 1.3 приложения № 1 к Закону № 489/1999, в соответствии с тарифом 24%" – заполняется лицами, самостоятельно осуществляющими профессиональную врачебную деятельность в соответствии с одной из организационных форм профессиональной деятельности, предусмотренных Законом об охране здоровья № 411/1995. В гр.9 отражается ежемесячная начисленная база расчета взносов социального страхования, состоящая из дохода соответствующих лиц, определенная в соответствии с действующим законодательством. В гр.11 отражается начисленная сумма взносов социального страхования, которая определяется как произведение показателя гр.9 и тарифа 24%, сумма, обязательная к уплате плательщиком взносов в бюджет государственного социального страхования за период, указанный в рубрике "Налоговый период";

в стр.1.4 "Работодатели в сфере сельского хозяйства, указанные в пункте 1.5 приложения № 1 к Закону № 489/1999":

a) согласно тарифу 24% – заполняется работодателями в сфере сельского хозяйства, осуществляющими на протяжении отчетного периода не менее 70% видов деятельности, предусмотренных группами 01.1-01.6 Классификатора видов экономической деятельности Молдовы (в дальнейшим КЭДМ), которые при начислении взносов социального страхования применяют тариф в размере 24%*. В гр.9 отражается ежемесячная начисленная база расчета взносов социального страхования, которая составляет ежемесячную общую сумму начисленной заработной платы и других выплат по каждому работнику предприятия, а также для физических лиц, иных чем работники, которым были начислены другие выплаты, если они составляют расчетную базу взносов социального страхования. В гр.11 отражается сумма взносов социального страхования, которая определяется как произведение показателя гр.9 и тарифа 24%;

в том числе из средств работодателей 18% – в гр.11 отражается сумма взносов социального страхования, определенная как произведение показателя гр.9, декларированного в лит. a), и тарифа 18%, сумма, обязательная к уплате плательщиком взносов в бюджет государственного социального страхования за период, указанный в рубрике "Налоговый период";

* Примечание: показатели строки 1.4 лит.а) и лит.b) заполняются работодателями в сельском хозяйстве (физические и юридические лица), осуществляющими на протяжении отчетного периода не менее 70% видов деятельности, предусмотренных группами 01.1-01.6 Классификатора видов экономической деятельности Молдовы (в дальнейшим КЭДМ). Для определения того, осуществляют ли работодатели, указанные в пункте 1.6 приложения 1, деятельность в размере не менее 70% видов деятельности, предусмотренных в группах 01.1–01.6 КЭДМ, рассчитывается соотношение между суммой дохода, полученного от соответствующих видов деятельности, и суммой дохода от операционной деятельности, зарегистрированной в бухгалтерском учете. В этом случае оба показателя, связанные с размером полученного дохода, определяются за отчетный период согласно Закону о бухгалтерском учете и финансовой отчетности № 287/2017.

Установление пропорции в 70% обеспечивается утверждением в Учетной политике предприятия до 1 января отчетного года. До представления Декларации формы IPC21 за последний месяц отчетного года предприятие должно оценить фактический размер пропорции на основе годовых показателей деятельности.

В случае, в котором предприятие не указало в Учетной политике намерения об осуществлении деятельности в размере не менее 70% видов деятельности, предусмотренных группами 01.1-01.6 КЭДМ, применяя общий тариф, установленный для исчисления взносов, но фактически на протяжении отчетного периода зарегистрировало размер пропорции, превышающий 70%, предприятие вправе производить перерасчет указанных взносов, применяя сниженную ставку для расчета взносов в размере 18%, с представлением, согласно ст.188 Налогового кодекса, корректирующих Деклараций.

В случае, в котором на протяжении отчетного года предприятие применило сниженную ставку в размере 18%, а фактический размер доли видов деятельности, указанных в группах 01.1-01.6 КЭДМ, ниже установленного уровня 70%, предприятие в условиях, предусмотренных ст.188 Налогового кодекса, представит корректирующие Декларации с применением общеустановленной ставки.

За период 2025 года в результате изменений, внесенных в статью 17 части (31) Закона № 489/1999 о государственной системе социального страхования (введенных Законом № 178/2025 о внесении изменений в некоторые нормативные акты), работодатели в сфере сельского хозяйства применяют пониженную ставку в размере 18% для определения взносов социального страхования:

a) за период с января по декабрь, если предприятие в течение отчетного года осуществляет не менее 95% деятельности, указанных в группах 01.1-01.6 КЭДМ;

b) за период с июля по декабрь, если предприятие в течение отчетного года осуществляет не менее 70% деятельности, указанных в группах 01.1-01.6 КЭДМ.

в стр.1.5 "Физические лица, указанные в пункте 1.6 приложения № 1 к Закону № 489/1999 в соответствии с фиксированным тарифом" – заполняется физическими лицами, которые имеют статус работодателя установлены в качестве учредителей индивидуальных предприятий. Данные физические лица отражают в гр.11 сумму взносов социального страхования, которые ежемесячно составляют 1/12 от годовой суммы взносов, установленных в фиксированной сумме для отчетного периода.

Сумма показателей строк 1.1–1.6 гр.11 должна быть равна соответственно сумме строки ВСЕГО гр.11 с запасом отклонения до 50 леев, за исключением случаев, когда стоит отметка в рубрике "После налоговой проверки". В данном случае строка ВСЕГО гр.11 заполняется, а строки 1.1–1.6 гр.11 не заполняются.

в строке 1.6 "Свободные профессионалы, осуществляющие профессиональную деятельность в сфере правосудия, указанные в пункте 1.61 приложения № 1 к Закону № 489/1999, в соответствии с фиксированным тарифом" - заполняется лицами, которые зарегистрировали одну из форм организационной деятельности, предусмотренной законом для адвокатов, нотариусов, судебных исполнителей, авторизованных управляющих, медиаторов, за исключением пенсионеров, лиц с ограниченными возможностями и нанятых лиц. Указанные физические лица в графе 11 декларируют сумму взносов социального страхования, которая составляет 1/12 от годовой суммы взносов, установленной в фиксированной сумме для отчетного года;

в строке 1.7. "Бенефициары – за физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве поденщика, указанных в п.1.9 приложения 1 к Закону № 489/1999, в соответствии с тарифом 6%" - заполняется бенефициарами работ - предприятиями или организациями со статусом юридического или физического лица, независимо от вида собственности и организационно-правовой формы, для которых поденщики выполняют случайные неквалифицированные работы в соответствии с Законом № 22/2018 о порядке выполнения поденщиками случайных неквалифицированных работ, которые начисляют взносы социального страхования исходя из 6%. В графе 9 заполняется месячная основа расчета взносов социального страхования, которая составляет итоговую сумму оплаты труда, начисленную для всех физических лиц, выполнивших работы в качестве поденщиков. В графе 11 заполняется сумма взносов социального страхования, исчисленная как произведение показателя из графы 9 и тарифа 6%, сумма обязательная к оплате плательщиком взносов в бюджет государственного социального страхования за период, указанный в рубрике "Налоговый период";

[Порядок заполнения изменен Приказом Министерства финансов N 109 от 24.10.2025, в силу 31.10.2025]

[Порядок заполнения дополнен Приказом Министерства финансов N 64 от 14.07.2023, в силу 17.07.2023]

[Порядок заполнения изменен Приказом Министерства финансов N 25 от 03.03.2023, в силу 07.03.2023]

[Порядок заполнения изменен Приказом Министерства финансов N 86 от 10.08.2022, в силу 12.08.2022]

[Порядок заполнения изменен Приказом Министерства финансов N 156 от 29.12.2021, в силу 01.01.2022]

[Порядок заполнения изменен Приказом Министерства финансов N 34 от 22.02.2021, в силу 01.01.2022]

[Порядок заполнения изменен Приказом Министерства финансов N 17 от 29.01.2021, в силу 05.02.2021]

[Приложение N 3 в редакции Приказа Министерства финансов N 56 от 27.04.2026, в силу 30.04.2026]

[Приложение N 3 дополнено Приказом Министерства финансов N 128 от 31.10.2024, в силу 05.11.2024]

[Приложение N 3 дополнено Приказом Министерства финансов N 75 от 27.06.2024, в силу 03.07.2024]

[Приложение N 3 в редакции Приказа Министерства финансов N 64 от 14.07.2023, в силу 17.07.2023]

[Приложение N 3 в редакции Приказа Министерства финансов N 86 от 10.08.2022, в силу 12.08.2022]

[Приложение N 3 введено Приказом Министерства финансов N 17 от 29.01.2021, в силу 05.02.2021]

Приложение № 4

к Приказу МФ

№ 94 от 30 июля 2020 года

ТРЕБОВАНИЯ

для заполнения Декларации формы IPC21 (таблица № 2, часть I)

1. Графа 1 заполняется в обязательном порядке, формат цифровой. Порядковый номер произведенной записи, которая будет повторяться в случае, если производятся несколько записей относительно одного и того же застрахованного лица, идентифицированного по IDNP и CPAS. В случае несоблюдения заполнения для одного и того же застрахованного лица того же самого "№ п/п" выдается сообщение об ошибке "Для IDNP= {значение IDNP} неправильно заполнена графа "№ п/п" и, соответственно, документ не может быть сохранен.

2. В Графу 2 заполняется в обязательном порядке имя и фамилия застрахованного лица, которые заполняются заглавными буквами (латинские буквы, диакритические знаки, дефис). В случае несоблюдения условия заполнения графы 2, выдается сообщение об ошибке "для строки = "{значение "№ п/п"} неправильно заполнена Графа "Фамилия, имя застрахованного лица" и, соответственно, документ не может быть сохранен.

3. В Графу 3 заполняется в обязательном порядке Идентификационный номер застрахованного лица (IDNP), который должен соответствовать данным из Государственного регистра населения, в том числе должен состоять из 13 цифр или, как исключение, заполняется цифрой "0". В случае несоблюдения условия заполнения графы 3, выдается сообщение об ошибке "для строки = "{значение "№ п/п"} неправильно заполнена Графа "Идентификационный номер застрахованного лица (IDNP)", и, соответственно, документ не может быть сохранен.

4. В Графу 4 заполняется в обязательном порядке Индивидуальный код социального страхования (CPAS), который должен соответствовать данным из Государственного регистра индивидуального учета, в том числе должен состоять из 11 цифр или, как исключение, заполняется цифрой "0". В случае несоблюдения условия заполнения графы 4, выдается сообщение об ошибке "для строки = "{значение "№ п/п"} неправильно заполнена Графа "Индивидуальный код социального страхования (CPAS)", и, соответственно, документ не может быть сохранен.

5. Графа 3 и графа 4 не могут быть одновременно заполнены цифрой "0". В случае одновременного заполнения Графы 3 и графы 4 цифрой "0", выдается сообщение об ошибке "для строки = "{значение "№ п/п"} неправильно заполнены Графа "Индивидуальный код социального страхования (CPAS)", и Графа "Индивидуальный код социального страхования (CPAS)", и, соответственно, документ не может быть сохранен.

6. В случае правильного заполнения графы 3 и графы 4, за исключением случаев, когда одна из граф заполнена цифрой "0", проверяется соответствие Идентификационного номера застрахованного лица (IDNP) и Индивидуального кода социального страхования (CPAS) одному и тому же застрахованному лицу. В случае несоблюдения вышеуказанного условия, выдается сообщение об ошибке "для строки = "{значение "№ п/п"} Идентификационный номер застрахованного лица (IDNP) и Индивидуального кода социального страхования (CPAS) не соответствует одному и тому же застрахованному лицу" и, соответственно, документ не может быть сохранен.

7. В Графу 5 и графу 6 заполняется в обязательном порядке Период работы и временной нетрудоспособности оплачиваемой из средств работодателя, обязательный формат поля "дд.мм.гггг". В случае, когда данные поля не заполнены или не соответствуют установленному формату, выдается сообщение об ошибке "для строки = "{значение "№ п/п"} неправильно заполнен Период работы и временной нетрудоспособности", и, соответственно, документ не может быть сохранен.

8. В графе 5 месяц, соответствующий заполненному показателю "с рабочей даты", должен быть равен указанному в рубрике "налоговый период", за исключением случаев, когда в графе "код застрахованного лица" заполнена одна из категорий: {105, 15311, 15321, 171, 170}, - в данном случае может быть указан период до 12 месяцев, предшествующий налоговому периоду, а в случае когда заполнена категория "168" - предшествующий период начиная с 1.01.1999; и в случаях когда заполнена одна из категорий {155, 15511, 159, 160, 16011, 16012} – может быть указан период, больший чем указанный в рубрике "налоговый период". В случаях когда указанная дата не соответствует установленным условиям, выдается сообщение об ошибке "для строки = "{значение "№ п./п"}, неправильно указан показатель "с рабочей даты" и, соответственно, документ не может быть сохранен.

[Пкт.8 в редакции Приказа Министерства финансов N 64 от 14.07.2023, в силу 17.07.2023]

9. В графе 6 месяц, соответствующий заполненному показателю "по рабочую дату", должен быть равен указанному в рубрике "налоговый период", за исключением случаев, когда в графе "код застрахованного лица" заполнена одна из категорий: {155, 15511, 159, 15311, 15321, 160, 16011, 16012, } – в данном случае может быть указан период, больший чем указанный в рубрике "налоговый период". В случаях когда указанная дата не соответствует установленным условиям, выдается сообщение об ошибке "для строки = "{значение "№ п/п"} неправильно указан показатель "по рабочую дату" и, соответственно, документ не может быть сохранен.

[Пкт.9 в редакции Приказа Министерства финансов N 64 от 14.07.2023, в силу 17.07.2023]

10. В графе 5 показатель месяц "от даты" и в графе 6 показатель месяц "до даты" должны соответствовать, в случае несоответствия выводится сообщение "Месяцы в показателях "от даты" и "до даты" заполнены неверно" и, соответственно, документ не может быть сохранен.

11. Графа 7 должна быть заполнена в обязательном порядке, а значения, указанные для категории застрахованного лица, должны соответствовать Классификатору категорий застрахованных лиц. В противном случае выдается сообщение об ошибке "Показатель "Категория застрахованного лица" для строки = {Стр.№} заполнен неверно" и, соответственно, документ не будет сохранен.

12. Если Категория застрахованного лица принимает значения {162, 16211}, проверяется, отмечена ли галочка "резидент ИТ-парков". Если указанные условия не выполняются, выдается сообщение об ошибке "Галочка "Резидент ИТ-парка" не указана" и, соответственно, документ не может быть сохранен.

13. В случае если Категория застрахованного лица принимает значения {155, 159, 16013, 171}, графы 9, 10 и 11 не заполняются, для категории 15311 графы 9 и 11 не заполняются, для категорий {101, 105, 116, 123, 124, 137, 140, 141, 142, 143, 144, 147, 148, 14912, 156, 160, 16011, 16012, 161, 162, 16211, 163, 168, 170, 172, 179, 182} графа 10 не заполняется, для категорий {127, 174} графы 9 и 10 не заполняются; для категорий 180 не заполняются графы 10 и 11. В случае отсутствия значений для категории 16011 графы 9 и 11 заполняются нулевым показателем.

[Пкт.13 в редакции Приказа Министерства финансов N 56 от 27.04.2026, в силу 30.04.2026]

[Пкт.13 в редакции Приказа Министерства финансов N 64 от 14.07.2023, в силу 17.07.2023]

14. Графа 71 заполняется в обязательном порядке, а указанные значения Тарифа взносов должны соответствовать Классификатору категорий застрахованных лиц, включая категорию застрахованного лица, указанную в графе 7. При несоблюдении указанных требований отображается ошибка "Показатель "Тариф взносов" для строки ={Стр.№} заполнен неверно" и, соответственно, не позволяет сохранить документ.

15. В графе 11, если тариф взносов выражен в процентах, значение должно соответствовать формуле (графа 9 x графу 71). Если вышеуказанные требования не выполняются, отображается ошибка "Показатель "Взносы социального страхования" для строки ={Стр.№} заполнен неверно" и, соответственно, не позволяет сохранить документ.

16. Строка "ВСЕГО" в графах 9, 10, 11 равна сумме строк по всем застрахованным лицам, если не указаны категории {162,16211}. Если вышеуказанные требования не выполняются, отображается ошибка "Строка "ВСЕГО" заполнена неверно" и, соответственно, не позволяет сохранить документ

17. Сумма, указанная в графе 9 на каждого лица с категорией застрахованного лица 14912 за один день, не может быть меньше гарантированного минимального размера почасовой оплаты труда в реальном секторе, утвержденного Правительством на отчетный год, умноженного на 8 часов. Если сумма в графе 9 для какого-либо лица меньше, отображается ошибка "Для лица, указанного в строке ={Стр.№} сумма, указанная в графе 9, меньше "гарантированного минимального размера почасовой оплаты труда в реальном секторе, утвержденного Правительством х 8 часов" и, соответственно, не позволяет сохранить документ.

ТРЕБОВАНИЯ

для заполнения Декларации формы IPC21 (таблица № 2, часть вторая)

1. Сумма, указанная в строке 1.1(a), графа 11, рассчитывается по формуле (строка 1.1(a), графа 9*29%)/100 и вводится автоматически, с возможностью корректировки.

2. Строка 1.1(a), графа 9 и графа 11 заполняются, в случаях, если есть лица, для которых заполнена графа 71 "Тариф взносов" равен 29%. В случаях, когда суммы, указанные в строке 1.1 (a) графе 9 и графе.11, за исключением случаев, когда отмечена галочка "Резидент ИТ-парка" или когда фискальный код принимает одно из значений {1006601000439}, не соответствуют сумме строк, относящихся к ставке взноса 29%, то появляется сообщение об ошибке "Сумма, указанная в строке 1.1 (a) графе.9 и графе 11, не соответствует сумме строк для физического лица, для которого графа "Тариф взносов" заполнена тарифом 29%" и, соответственно, не позволяет сохранить документ.

3. Сумма, указанная в строке 1.1(b), графе 11, рассчитывается по формуле (строка 1.1(b), графа 9*24%)/100 и записывается автоматически, с возможностью корректировки.

4. Одновременное заполнение строк 1.1(a) и 1.1(b) является ошибкой. Если обе строки заполняются одновременно, то появляется сообщение об ошибке "Строки 1.1 (а) и (б) не могут быть заполнены одновременно" и, соответственно, не позволяет сохранить документ.

5. Сумма, указанная в строке 1.2(a), графе 11, рассчитывается по формуле (строка 1.2(a), графа 9*39%)/100 и вводится автоматически, с возможностью корректировки.

6. Сумма, указанная в строке 1.2(b), графа 11, рассчитывается по формуле (строка 1.2(b), графа 9*32%)/100 и вводится автоматически, с возможностью корректировки.

7. Строка 1.2 (a) графа 9 и графа 11 заполняются, при наличии лиц, для которых заполнена графа 71 "Тариф взносов", равен 39%. Если суммы, указанные в строке 1.2 (a) графе 9 и графе 11, не соответствуют сумме строк, относящихся к тарифу взносов 39%, отображается сообщение об ошибке "Сумма, указанная в строке 1.2 (a) графа 9 и графа 11, не соответствует сумме строк по физическому лицу, для которого графа Тариф взносов заполнена 39%", и, соответственно, не позволяет сохранить документ.

8. Строка 1.2 (б) графа 9 и графа 11 заполняется при наличии физических лиц, для которых графа 71 " Тариф взносов " заполнена тарифом равным 32%, если суммы, указанные в строке 1.2 (б) графе 9 и графе 11 не соответствуют сумме строк, соответствующих ставке 32%, выдается сообщение об ошибке "Сумма, указанная в строке 1.2 (б) графа 9 и графа 11 не соответствует сумме строк по физическому лицу, для которого графа "Ставка взноса" заполнена 32%" и, соответственно, не позволяет сохранить документ.

9. Одновременное заполнение строк 1.2 (a) и 1.2 (b) является ошибкой. Если обе строки заполняются одновременно, отображается сообщение об ошибке "Строки 1.2 (a) и 1.2 (b) не могут быть заполнены одновременно" и, соответственно, документ не может быть сохранен.

10. Одновременное заполнение строк 1.2 (a) и 1.1 (b) является ошибкой. Если обе строки заполняются одновременно, отображается сообщение об ошибке "Строки 1.2 (a) и 1.1 (b) не могут быть заполнены одновременно" и, соответственно, документ не может быть сохранен.

11. Одновременное заполнение строк 1.2 (b) и 1.1 (a) является ошибкой. Если обе строки заполняются одновременно, отображается сообщение об ошибке "Строки 1.2 (b) и 1.1 (a) не могут быть заполнены одновременно" и, соответственно документ не может быть сохранен.

12. Сумма, указанная в строке 1.3, графе 11, рассчитывается по формуле (строка 1.3, графа 9*24%)/100 и вводится автоматически, с возможностью корректировки.

13. Строка 1.3, графа 9 и графа 11 заполняется, если есть лица, для которых категория застрахованного лица заполнена значением 172 и соответствует сумме строк, для которых в графе 7 указано значение 172. Если суммы, указанные в строке 1.3 графа 9 и графа 11, не соответствуют сумме строк для категории 172, отображается сообщение об ошибке "Строка 1.3 заполняется при наличии лиц, для которых категория застрахованного лица заполнена значением 172" и, соответственно, документ не может быть сохранен.

14. Одновременное заполнение строки 1.3 со строками 1.1 (a), 1.2 (a) и 1.2 (b) является ошибкой. Если одна или все вышеперечисленные строки заполнены вместе, появится сообщение об ошибке "В случае заполнения строки. 1.3 не могут быть заполнены строки 1.1 (а), 1.2 (а) и 1.2 (б)" и, соответственно, документ не может быть сохранен.

15. Сумма, указанная в строке 1.4 (a), графе 11, рассчитывается по формуле (строка 1.4 (a), графа 9*24%)/100 и вводится автоматически, с возможностью корректировки.

16. Сумма, указанная в строке 1.4 (b), графе 11, рассчитывается по формуле (строка 1.4 (a), графа 9*18%)/100 и вводится автоматически без возможности корректировки.

17. Если строка 1.4 (a) заполнена, необходимо проверить, что код основного вида деятельности в соответствии с КЭДМ заполнен одним из кодов в диапазоне 0111 - 0164. В противном случае отобразится сообщение об ошибке "Для указанного вида деятельности строка 1.4 не может быть заполнена" и, соответственно, документ не может быть сохранен.

18. Если для лиц заполнена категория 101 или категория 101 и 147 и заполнена строка 1.4 (а) графа 9 и графа 11, то отображается ошибка "Строка 1.4 заполняется работодателями в сфере сельского хозяйства указанными в пункте 1.5 Приложения № 1 к Закону № 489/1999 и в этом случае лица, работающие по индивидуальным трудовым договорам, отражаются с категорией застрахованного лица 147" и, соответственно, документ не может быть сохранен.

19. Одновременное заполнение строки 1.4 (a) со строками 1.1 (a), 1.1 (b), 1.2 (a), 1.2 (b) и 1.3 является ошибкой. Если заполнена одна или все вышеперечисленные строки одновременно, появится сообщение об ошибке "В случае заполнения строки 1.4 не могут быть заполнены строки 1.1 (а), 1.1 (б), 1.2 (а), 1.2 (б) 1.3" соответственно, документ не может быть сохранен.

20. Сумма разницы между суммой взносов, рассчитанной автоматически в графе 11 строк 1.1-1.4 и суммой, скорректированной пользователем вручную до их абсолютного значения, не должна превышать 50 леев. В противном случае система выдает ошибку "Разница между суммой взносов, рассчитанной по тарифам, и суммой взносов, заявленной в строках 1.1-1.4, превышает допустимую погрешность" и не позволяет сохранить документ.

21. Строка 1.5, графа 11 заполняется путем суммирования строк графы 7, для которых указан код застрахованного лица 127 (учредитель индивидуальных предприятий), а сумма, введенная в строку 1.5, графу 11, будет равна сумме строк для каждого лица, для которого заполнена графа Категория застрахованного лица с кодом 127. Если эти значения не совпадают, выводится сообщение об ошибке "Сумма, указанная в строке 1.5 графа 11, не соответствует сумме строк на человека, в которых заполнена графа Категория застрахованного лица с кодом 127" и, соответственно, документ не может быть сохранен.

22. Одновременное заполнение строки 1.5 со строками 1.1 (a) и 1.3 является ошибкой. Если одна или все вышеперечисленные строки заполнены вместе, появится сообщение об ошибке 'Если заполнена строка 1.5, то не могут быть заполнены строки 1.1. (а), 1.2. (а) и 1.3" и, соответственно, документ не может быть сохранен.

23. Строка 1.6, графа 11 заполняется путем суммирования строк, для которых в графе 7 указаны коды застрахованного лица: 174 (Свободные профессионалы, осуществляющие деятельность в сфере правосудия), сумма, указанная в строке 1.6 графе 11, будет равна сумме строк для каждого лица, для которого заполнена графа Категория застрахованного лица с кодом 174. Если эти значения не совпадают, выводится сообщение об ошибке "Сумма, указанная в строке 1.6 графе 11, не соответствует сумме строк заполненных для лиц, в которых заполнена графа Категория застрахованного лица с кодом 174" и, соответственно, документ не может быть сохранен.

24. Сумма показателей в строках 1.1 - 1.7 графа 11 должна быть равна сумме в строке ВСЕГО графе 11, если эти значения не совпадают, выводится сообщение об ошибке "Сумма взносов, заявленная для одного застрахованного лица, отличается от взносов, отраженных в строках 1.1 - 1.7" и, соответственно, документ не может быть сохранен. Условие не применяется в случаях, когда отражен показатель "Декларирование взносов социального страхования, пересчитанных в результате налогового контроля для застрахованных лиц" или "Исправление данных застрахованного лица за период, предшествующий налоговому контролю". В этом случае строка ВСЕГО графа 11 заполняется, а показатели в строках 1.1 - 1.7 графы 9 и графы 11 не заполняются.

25. Сумма, указанная в строке 1.7, графе 11, рассчитывается по формуле (строка 1.7, графа 9*6%)/100 и записывается автоматически, с возможностью корректировки.

26. Строка 1.7 графа 9 и графа 11 заполняется, если есть лица, для которых категория застрахованного лица заполнена значением 14912 и соответствует сумме строк, для которых в графе 7 указано значение 14912. Если суммы, указанные в строке 1.7 графе 9 и графе 11, не соответствуют сумме строк для категории 14912, выдается сообщение об ошибке "Строка 1.7 заполняется, если есть лица, для которых категория застрахованного лица заполнена значением 14912" и, соответственно, документ не может быть сохранен.

27. Значение строки 1.7 col.9 и col.11 должно быть равно сумме строк на человека, для которых заполнена графа Категория застрахованного лица с кодом 14912, если эти значения не соответствуют, то появляется сообщение об ошибке "Сумма, указанная в строке 1.7 графе 9 и/или графе 11 не соответствует сумме строк для лиц, для которых заполнена графа Категория застрахованного лица с кодом 14912" и, соответственно, документ не может быть сохранен.

[Приложение N 4 введено Приказом Министерства финансов N 86 от 10.08.2022, в силу 12.08.2022]