BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Документы

Сообщение N 05/1-13/13 от 13.01.2000 о применении статьи 26 (3) Закона о бюджете на 1999 год

Тип документа
Документы
Дата принятия
13.01.2000

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

С О О Б Щ Е Н И Е

о применении статьи 26 (3) Закона о бюджете на 1999 год

N 05/1-13/13  от  13.01.2000

 (в силу 10.02.2000) 

Мониторул Офичиал ал Р.Молдова N 14-16 ст.55 от 10.02.2000

* * *

Министерства, департаменты

Главная государственная

налоговая инспекция

В связи с множеством обращений о порядке применения статьи 26 (3) Закона о бюджете на 1999 год Министерство финансов сообщает следующее.

Согласно указанной статье Закона о бюджете на 1999 год налогоплательщики (за исключением хозяйствующих субъектов с иностранными инвестициями) освобождаются от подоходного налога в размере 50 процентов от суммы инвестиций в материальные активы (кроме личных легковых автомобилей и мебели для офисов), но в размере, не превышающем облагаемый доход.

Таким образом, имеются в виду расходы (инвестиции), произведенные в целях развития производства: увеличение производственных мощностей, техническое перевооружение, создание дополнительных рабочих мест и т.д., и отраженные на счетах бухгалтерского учета 121 и 123.

В связи с этим величина налогооблагаемого дохода, указанная в налоговой декларации после исключения всех льгот, которые согласно действующему законодательству предоставляются налогоплательщику, подлежит уменьшению на сумму, равную 50 процентам от произведенных инвестиций в основные фонды.

Однако сумма этого уменьшения не должна превышать величину налогооблагаемого дохода. Например, если налогооблагаемый доход налогоплательщика, осуществившего инвестиции в развитие собственного производства в размере 10000 леев в 1999 году, составил 20000 леев, тогда ему разрешается уменьшить этот доход на 5000 леев и налогообложению подлежит сумма 20000 - (10000 х 50 : 100) = 15000 леев.

В случае, если инвестиции были осуществлены в размере 50000 леев, то вычету подлежит сумма в размере 50 процентов этих инвестиций - 25000 леев, но не более налогооблагаемого дохода, то есть 20000 леев.

Указанное освобождение применяется также к налогоплательщикам (за исключением предприятий с иностранными инвестициями), получившим материальные активы на основе финансового лизинга.

Таким образом, согласно указанной статье Закона о бюджете на 1999 год в части приобретения материальных активов (основных фондов) в соответствии с контрактом по лизингу, может быть предоставлена льгота только в размере 50 процентов суммы, предназначенной для оплаты финансового лизинга в 1999 году в соответствии с контрактом о лизинге.

Понятие финансового лизинга в данной статье означает передачу материальных активов в пользование на срок, равный периоду их эксплуатации (в отличие от оперативного лизинга, по которому ценности передаются во временное пользование, и при этом лизингодатель может передавать эти ценности во временное пользование в период их эксплуатации несколько раз).

Положения абзаца (3) статьи 26 не применяются к налогоплательщикам, приобретающим основные средства с целью сдачи их в аренду.

Вместе с тем закон предусматривает, что налогоплательщики, которые пользуются данным налоговым освобождением, не имеют права распределять дивиденды акционерам. Если налогоплательщик применяет данную льготу и распределяет дивиденды акционерам ранее чем через три года после года, в котором было предоставлено налоговое освобождение, то он обязан увеличить сумму облагаемого дохода на сумму льготы, полученной в году, в котором был распределен доход акционерам.

О вышеизложенном прошу довести до сведения территориальных налоговых органов и налогоплательщиков.