BIZLEXLegislația Republicii Moldova
Documente

Scrisoarea nr.(10-13-02/1-4336)51 din 07.12.99 cu privire la aplicarea TVA în legătură cu rectificarea bugetului pe anul 1999

Tipul documentului
Documente
Data adoptării
07.12.1999
Textul în limba selectată nu este disponibil. Este afișată cealaltă versiune lingvistică.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

О применении НДС в связи с уточнением бюджета на 1999 год

(Письмо Министерства финансов)

N (10-13-02/1-4336)51  от  07.12.99

 (в силу 07.12.1999) 

"Contabilitate şi audit", 2000, N 1, стр.77

* * *

Министерство финансов в связи со вступлением в действие начиная с 17.11.99 г. Закона об уточнении бюджета на 1999 год N 660-XIV от 04.11.99 г. для руководства в практической работе сообщает следующее.

В связи с исключением из пункта "в" части (4) статьи 16 Закона о бюджете на 1999 год слов "не позднее, чем до 1 марта 1999 г.", Департаменту таможенного контроля начиная с 17.11.99 г. предоставлено право продлевать, но не более чем на 60 дней, срок уплаты НДС на уголь и мазут при импорте их хозяйствующими субъектами.

Начиная с 17.11.99 г. облагаются НДС по нулевой ставке тепловая энергия и горячая вода, отпускаемые населению. НДС по сырью, топливу и другим материальным услугам, связанным с производством и отпуском тепловой энергии и горячей воды населению, не включается в их себестоимость и относится на расчеты с бюджетом в установленном порядке. Таким образом, данная запись Закона о бюджете на 1999 год приостанавливает действие ст.103 п.18 Налогового кодекса в части действия льготы по теплоснабжению (центральному отоплению и горячему водоснабжению).

Принимая во внимание действие статьи 102(2) и (3) Налогового кодекса и учитывая, что основными потребителями услуг по снабжению теплоэнергией и горячей водой является население (около 80 процентов), в период до 17.11.99 г. поставщики тепловой энергии и горячей воды не имели право зачета НДС по сырью, топливу и другим материальным услугам, связанным с производством. Поэтому при переходе к действию нулевой ставки по поставкам тепловой энергии и горячей воды населению субъект налогообложения получит право зачета НДС, а также возмещения налога в порядке, установленном Регламентом Министерства финансов "О возмещении (возврате) сумм НДС" N 31 (10-13-02/1) от 06.08.99 г.

В связи с этим при переходе от льготируемых к осуществлению исключительно облагаемых поставок субъектам налогообложения следует руководствоваться действием письма Министерства финансов N 9 (10-13-02/1) от 15.02.99 г. в части норм, установленных для данных случаев.

Начиная с 17.11.99 г. освобождаются от уплаты в бюджет НДС средства, вырученные от продажи основных фондов и других материальных ценностей, принадлежащих хозяйствующим субъектам, в отношении которых в экономическом суде возбужден процесс банкротства (открыта процедура ликвидации) согласно Закону о банкротстве N 786-XIII от 26.03.96 г., при условии использования соответствующих средств для погашения задолженности перед кредиторами. В связи с этим экономические агенты - субъекты данного освобождения, обязаны исключить сумму НДС по поставкам, выписывая счета-фактуры НДС в адрес покупателя. Сумма НДС, определяемая на конец соответствующего отчетного периода как разница между суммами НДС, начисленными по осуществленным поставкам и принятыми в зачет, подлежит направлению на погашение задолженности перед кредиторами. Учитывая определенные данной льготой условия использования средств, территориальные налоговые органы должны обеспечить контроль за целевым использованием средств. В случае установления фактов отвлечения средств не на погашение задолженностей налоговые органы обязаны потребовать их внесения в бюджет. Следует учитывать, что при использовании указанной льготы субъекты налогообложения (в отношении которых в экономическом суде возбужден процесс банкротства (открыта процедура ликвидации)), выполняя требования статьи 115 Налогового кодекса, обязаны в установленные сроки предоставлять декларацию по НДС в территориальные налоговые органы для информации. Декларируемые суммы налога в лицевых счетах не начисляются.

Об изложенном доведите до сведения плательщиков.