BIZLEXLegislația Republicii Moldova
Documente

Scrisoarea nr.17-2-09/1-499-2020/7 din 13.05.2004 cu privire la urmările donaţiei, avînd în vedere intrarea în vigoare a prevederilor articolului 832 Codului civil al Republicii Moldova

Tipul documentului
Documente
Data adoptării
13.05.2004
Textul în limba selectată nu este disponibil. Este afișată cealaltă versiune lingvistică.

ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ

О последствиях дарения, учитывая введение в действие положений

статьи 832 Гражданского кодекса Республики Молдова

(Письмо Главной государственной налоговой инспекции)

N 17-2-09/1-499-2020/7  от  13.05.2004

 (в силу 13.05.2004) 

"Contabilitate şi audit", 2004, N 5, стр.110

* * *

Главная государственная налоговая инспекция в связи с поступлением обращений со стороны хозяйствующих субъектов о разъяснении особенностей применения лит.i) статьи 20 Налогового кодекса в условиях вступления в действие начиная с 12 июня 2003 года Гражданского кодекса Республики Молдова № 1107-XV от 6 июня 2002 года для руководства и использования в работе сообщает следующее.

В соответствии с положениями лит.i) статьи 20 Налогового кодекса имущество, полученное в порядке дарения или наследования, является необлагаемым источником дохода.

Однако с введением в действие Гражданского кодекса Республики Молдова (начиная с 12 июня 2003 года) в отношении дарений между юридическими лицами, целью которых является получение прибыли, установлены определенные ограничения. В частности, на основании лит.с) статьи 832 Гражданского кодекса Республики Молдова не допускается дарение в отношениях между юридическими лицами, целью которых является получение прибыли.

Учитывая вышеизложенное, при выявлении в ходе налоговых проверок ситуаций, когда на основании договоров о дарении, заключенных после вступления в силу нового Гражданского кодекса Республики Молдова, имело место безвозмездное увеличение имущества одного предприятия со статусом юридического лица за счет имущества другого с аналогичным статусом, налоговый орган на основании положений лит.h) части (1) статьи 134 Налогового кодекса должен предъявить в компетентную судебную инстанцию к налогоплательщикам иск о признании сделки недействительной и о взыскании средств, полученных по такой сделке, в случае причинения ущерба государству.