BIZLEXLegislația Republicii Moldova
Documente

Scrisoarea nr.26(10-13-02/1-2757) din 02.08.99 cu privire la aplicarea TVA la transporturile internaţionale şi formarea preţului de vamă

Tipul documentului
Documente
Data adoptării
02.08.1999
Textul în limba selectată nu este disponibil. Este afișată cealaltă versiune lingvistică.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

О применении НДС по международным перевозкам

и формировании таможенной стоимости

(Письмо Министерства финансов)

N 26(10-13-02/1-2757)  от  02.08.1999

 (в силу 02.08.1999) 

"Contabilitate şi audit", 1999, N 9, стр.62

* * *

Министерство финансов с целью приведения в соответствие с действующим законодательством разъяснительных писем Министерства финансов в части применения НДС по международным перевозкам, а также в связи с возникающими вопросами о формировании таможенной стоимости и включении в нее транспортных расходов при определении таможенной стоимости импортируемых товаров, сообщает следующее.

В соответствии с действием статьи 104 Налогового кодекса облагаются НДС по нулевой ставке все виды международных пассажирских и грузовых перевозок. В связи с этим вне зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка, а также от того, кто является заказчиком перевозки, в случае, если перевозка осуществляется в международном сообщении (в любом из направлений), данная перевозка является облагаемой по нулевой ставке по всему пути следования грузов (в т.ч. и по участку пути, приходящемуся на территорию Республики Молдова), т.е. от начального до конечного пункта данной международной перевозки.

В связи с изложенным раздел II письма Министерства финансов N 05/1-2-07/300 от 29.09.98г. утрачивает свою силу, начиная с момента его выхода, как противоречащий статье 104 Налогового кодекса. Перерасчеты с бюджетом по суммам НДС, уплаченным в силу действия данного раздела, не производятся.

Относительно формирования таможенной стоимости и включения в нее транспортных расходов необходимо руководствоваться следующим.

Стоимостью импортируемых товаров согласно ст.100(1) Налогового кодекса является их таможенная стоимость, определяемая в соответствии с таможенным законодательством, включающая транспортные расходы, расходы по страхованию и другие расходы, связанные с доставкой данных товаров до места проведения таможенных процедур, а также подлежащие уплате при импорте данных товаров налоги, пошлины и сборы, за исключением НДС. Действующие таможенные правила (ст.11 Закона о таможенном тарифе N 1380-XIII от 20.11.97) предусматривают, что при определении таможенной стоимости товара по стоимости сделки (основной из применяемых методов определения таможенной стоимости), предметом которой он является, в стоимость сделки включаются расходы по доставке товара в аэропорт или иное место ввоза товара на таможенную территорию, включая транспортные расходы.

В связи с этим в таможенную стоимость товара и следовательно в облагаемую НДС стоимость импортируемых товаров включаются транспортные расходы до места назначения (согласно контракту и условиям поставки) ввозимого на таможенную территорию республики груза, за исключением транспортных расходов, оформленных отдельно как провоз груза по территории Республики Молдова.

Пример 1. В Республику Молдова импортируется товар железнодорожным транспортом из Российской Федерации с условиями поставки - поставка до договорного места на границе (DAF) - до станции Кучурган. Договор о продаже товара (условия поставки) предусматривает, что затраты по перевозке от отправителя до станции Кучурган - за счет продавца. В последующем покупатель без перегрузки самостоятельно осуществляет за собственный счет заказ железнодорожной перевозки груза по территории республики.

В этом случае в таможенную стоимость и соответственно в облагаемую стоимость импортируемого товара включаются и транспортные расходы с Российской Федерации до станции Кучурган. Перевозка же, осуществляемая по территории Республики Молдова, не являясь международной, подлежит обложению по стандартной ставке, а ее стоимость не включается в таможенную стоимость импортируемого товара.

Пример 2. В Республику Молдова ввозится товар железнодорожным транспортом (ст.Кишинев, МЖД) из Украины с условиями поставки - прямая поставка с фабрики (EXW). В этом случае покупатель осуществляет заказ транспортировки железнодорожным транспортом от склада поставщика до места назначения (ст.Кишинев, МЖД) за собственный счет. В таможенную стоимость импортируемого товара должны быть включены транспортные расходы в полном объеме. Данное требование распространяется и на случаи, когда таможенное оформление производится не только во внутренних, но и во внешних таможнях, согласно Постановлению Правительства N 59 от 19.01.98 г.

Пример 3. В Республику Молдова ввозится товар из Румынии с условиями поставки - поставка с оплатой всех расходов, которые могут возникнуть (DDP). При этой поставке поставщик осуществляет все расходы, включая транспортные, за свой счет. Транспортировка до ст.Унгень МЖД осуществляется железнодорожным транспортом, а на ст.Унгень МЖД происходит перегрузка в автомобили молдавского транспортного предприятия и груз доставляется до места назначения (на территории республики) автомобильным транспортом. Следует рассмотреть два случая:

1. Перевозка железнодорожным и автомобильным транспортом осуществляется по единому договору о перевозке.

2. Перевозка железнодорожным и автомобильным транспортом осуществляется по двум различным договорам о перевозке.

В первом случае в таможенную стоимость и, следовательно, в облагаемую НДС стоимость импортируемого товара включаются транспортные расходы до места назначения. При этом на уровне агента, осуществляющего транспортно-экспедиционное обслуживание, применяется нулевая ставка НДС, услуги же транспортного агента, производящего перевозку по территории республики собственным подвижным составом по поручению экспедитора, подлежат обложению налогом на общих основаниях.

Во втором случае в таможенную стоимость (в облагаемую НДС стоимость) импортируемого товара включаются транспортные расходы до ст.Унгень. Перевозка автомобильным транспортом, не являясь облагаемой по нулевой ставке, подлежит обложению на общих основаниях, а ее стоимость не включается в таможенную стоимость импортируемого товара.

Об изложенном доведите до сведения плательщиков.