BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Содержание
Постановления

Постановление № 1029 от 21.12.2023

о внесении изменений в некоторые постановления Правительства (реализация бюджетно-налоговой политики)

Тип документа
Постановления
Дата принятия
21.12.2023

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о внесении изменений в некоторые постановления Правительства

(реализация бюджетно-налоговой политики)

№ 1029  от  21.12.2023

 (в силу 01.01.2024) 

Мониторул Офичиал ал Р. Молдова № 502-504 ст. 1239 от 28.12.2023

* * *

Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. В приложения № 1 и 2 к Постановлению Правительства № 998/2003 о деятельности службы по сбору местных налогов и сборов в составе примэрии (Официальный монитор Республики Молдова, 2003 г., № 191 – 195, ст.1059), с последующими изменениями, внести следующие изменения:

1) в приложении № 1:

a) пункт 4 дополнить подпунктом g) следующего содержания:

"g) сбор за объекты торговли и/или объекты по оказанию услуг в случае физических лиц, осуществляющих независимую деятельность, кроме предусмотренных в пунктах g) и g1) статьи 295 Налогового кодекса № 1163/1997.";

b) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Государственная налоговая служба направляет деятельность служб по сбору местных налогов и сборов и проверяет выполнение функций налогового администрирования.".

2) в приложении № 2:

a) пункт 9 после слов "налоговых обязательств по" дополнить текстом "сбору за объекты торговли и/или объекты по оказанию услуг в случае физических лиц, осуществляющих независимую деятельность, кроме предусмотренных в пунктах g) и g1) статьи 295 Налогового кодекса № 1163/1997,";

b) в пункте 91 текст ", сбору за парковку" исключить;

с) дополнить пунктом 92 следующего содержания:

"92. Платежные извещения по сбору за объекты торговли и/или объекты по оказанию услуг в случае физических лиц, осуществляющих независимую деятельность, отправляются ССМНС не позднее 1 февраля года, следующего за финансовым отчетным годом.".

2. В Постановление Правительства № 93/2013 об утверждении Положения о возмещении налога на добавленную стоимость (Официальный монитор Республики Молдова, 2013 г., № 27 – 30, ст.140), с последующими изменениями, внести следующие изменения:

1) в формуле принятия и в тексте Положения текст "и 1014" заменить текстом ", 1014 и 1016";

2) в Положении:

а) абзац второй пункта 13 признать утратившим силу;

b) в пункте 25 текст "Копии документов, подтверждающих право на возмещение, а в случаях, установленных в подпункте 9) пункта 32, – регистры продаж, подшитые в специальное дело, пронумерованные и заверенные налогоплательщиком, представляются в качестве приложения к акту проверки. После исполнения материалы по возмещению сумм НДС вместе с копией решения о возмещении архивируются в подразделении Государственной налоговой службы, осуществившим проверку." заменить текстом "Копии документов, подтверждающих право на возмещение, к которым Государственная налоговая служба не имеет доступа через информационные ресурсы других учреждений в соответствии с межведомственными соглашениями, или не использует данные через платформу интероперабельности, а также в случаях, установленных в подпункте 9) пункта 32, – регистры продаж, подшитые в специальное дело, пронумерованные и заверенные налогоплательщиком, представляются в качестве приложения к акту проверки. После исполнения документы о возмещении НДС вместе с решением о возмещении хранятся в подразделении Государственной налоговой службы, осуществившим проверку.";

с) в пункте 32:

литеру f) подпункта 1) изложить в следующей редакции:

"f) при поставке товаров на экспорт почтой дополнительно представляется документ, указанный в описи документов, прилагаемых к экспортной таможенной декларации, заполненной почтовым оператором по факту почтового отправления.";

в литере а) подпункта 2) текст "законодательству)" заменить словом "законодательству";

в литере а) подпункта 4) слова "платежные документы" заменить текстом "платежные документы/выписки со счета (в отсутствие платежных документов)";

литеру d) подпункта 15) признать утратившей силу;

подпункт 23) изложить в следующей редакции:

"23) по возмещению НДС в соответствии со статьей 1016 Налогового кодекса № 1163/1997, в зависимости от обстоятельств, платежный документ, подтверждающий уплату НДС в бюджет:

a) за товары, услуги, приобретенные у юридических и физических лиц, находящихся на территории Республики Молдова и не имеющих налоговых отношений с ее бюджетной системой;

b) за имущество, приобретенное у предприятий, заявивших о процессе несостоятельности в соответствии с положениями Закона № 149/2012 о несостоятельности;

c) за приобретенное заложенное имущество, имущество, обремененное ипотекой, имущество на которое наложен арест.";

d) в подпункте 2) пункта 35, в подпункте 2) пункта 351, в подпункте 1) пункта 42, в подпункте 1) пункта 421, в подпункте 1) пункта 422 слова "подачи заявления на возмещение НДС" заменить словами "инициирования проверки";

3) по всему тексту приложений № 2 и 21 слова "подачи заявления на возмещение НДС" заменить словами "инициирования проверки".

3. В Постановление Правительства № 697/2014 об утверждении Положения об удержании подоходного налога с заработной платы и других выплат, осуществленных работодателем в пользу работника, а также выплат в пользу физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, предоставляющих услуги и/или выполняющих работы (Официальный монитор Республики Молдова, 2014 г., № 256 – 260, ст.745), с последующими изменениями, внести следующие изменения:

1) в названии постановления, в резолютивной части постановления, в названии Положения текст "Положение об удержании подоходного налога с заработной платы и других выплат, осуществленных работодателем в пользу работника, а также выплат в пользу физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, предоставляющих услуги и/или выполняющих работы" в любой грамматической форме заменить текстом "Положение об удержании подоходного налога с заработной платы и других выплат, осуществляемых работодателем в пользу физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, связанную с выполняемой работой" в соответствующей грамматической форме;

2) изменение вносится в текст на румынском языке;

3) в Положении:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Цель Положения об удержании подоходного налога с заработной платы и других выплат, осуществленных работодателем в пользу физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, связанную с выполняемой работой (в дальнейшем – Положение), заключается в регламентировании порядка расчета, удержания и уплаты в бюджет подоходного налога, удержанного из заработной платы и из других выплат, осуществленных работодателем в пользу работника, а также выплат в пользу физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, связанную с выполняемой работой, в соответствии с положения Налогового кодекса № 1163/1997.";

b) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

"11. Для целей настоящего Положения понятие "работодатель" применяется по аналогии в отношении "бенефициаров работ" и "единиц в системе дуального образования.";

с) пункт 2 дополнить подпунктом 4) следующего содержания:

"4) студенты – стажеры и/или ученики на основании отношений, регулируемых Кодексом Республики Молдова об образовании № 152/2014 и/или Законом № 110/2022 о дуальном образовании.";

d) пункт 3 дополнить подпунктами 3) и 4) следующего содержания:

"3) для физических лиц, выполняющих случайную неквалифицированную работу (поденщиков) – вознаграждение, предназначенное для выплаты им за осуществление неквалифицированной деятельности разового характера, а также предоставленные налогооблагаемые льготы;

4) для студентов – стажеров и/или учеников в системе дуального образования – ежемесячное вознаграждение за профессиональную подготовку, выплачиваемое по договору о профессиональной подготовке в системе дуального образования, а также предоставляемые налогооблагаемые льготы.";

е) в пункте 4 текст "Работодатель, осуществляющий выплату работнику заработной платы (включая премии и предоставленные льготы), обязан с учетом требуемых работником освобождений и вычетов, на которые он имеет право," заменить текстом "Работодатель, осуществляющий связанные с выполненной работой выплату/вознаграждение (включая премии и льготы) лицам, указанным в пункте 2, обязан с учетом требуемых работником освобождений и вычетов, на которые он имеет право,".

f) в пункте 6 текст "Подоходный налог удерживается с доходов работников, других физических лиц, не занимающихся предпринимательской деятельностью," заменить текстом "Подоходный налог удерживается со связанных с выполненной работой доходов физических лиц, указанных в пункте 2,";

g) в пункте 8:

подпункт 1) изложить в следующей редакции:

"1) выплаты, предоставляемые работнику работодателем в целях возмещения его личных расходов, а также выплаты в пользу работника, осуществленные другим лицам, за исключением выплат в бюджет государственного социального страхования и в фонд обязательного медицинского страхования, выплат, указанных в частях (19), (194) и (24) статьи 24, согласно пределу, установленному Правительством, и частях (193) и (20) статьи 24 в пределах лимита, предусмотренного в Налоговом кодексе.

К выплатам, предоставляемым работнику работодателем в целях возмещения его личных расходов, относятся выплаты на лечение работника, его (ее) супруги (супруга) или его родственника, содержание детей работника в дошкольных (или школьных) учреждениях, компенсация расходов работника на приобретение или содержание жилья, автомобиля, другого его имущества и т. д.";

дополнить подпунктами 12) – 14) следующего содержания:

"12) выплаты, осуществляемые работодателем в целях компенсации работнику затрат на альтернативные услуги по уходу за детьми в возрасте до трех лет, регламентируемые Законом № 367/2022 об альтернативных услугах по уходу за детьми, в сумме, превышающей подлежащую вычету номинальную стоимость в размере 2 500 леев в месяц на каждого ребенка работника;

13) подарки в натуральной форме, в том числе ваучеры, предоставленные работодателем работникам, а также их несовершеннолетним детям по случаю нерабочих праздничных дней в соответствии с Трудовым кодексом Республики Молдова № 154/2003 и дней рождения работников, совокупная сумма которых превышает 10% среднемесячной заработной платы по экономике, прогнозируемой и утвержденной Правительством на соответствующий год, в расчете на каждого работника;

14) выплаты, соответствующие понесенным и определенным расходам на перевозку и питание студентов – стажеров и/или учеников сверх установленного лимита в порядке, установленном Правительством.";

в подпункте 4):

слова "кредиты третьим сторонам" заменить словами "кредиты сторонним физическим лицам";

дополнить предложением следующего содержания: "Для целей настоящего подпункта под "общими условиями" понимаются условия, принятые банками и небанковскими кредитными организациями в отношении предоставления кредитов не менее чем одному стороннему физическому лицу, для того же финансового продукта, который они предлагают работникам.";

h) абзац первый пункта 9 изложить в следующей редакции:

"9. Освобождения, на которые имеет право налогоплательщик (физическое лицо-резидент), предоставляются либо по основному месту работы, либо по месту работы по совместительству, либо по месту оказания услуг, либо по месту профессиональной подготовки в системе дуального образования.";

i) пункт 91 признать утратившим силу;

j) в пункте 10:

слова "Каждый налогоплательщик" заменить текстом "Каждый налогоплательщик (физическое лицо–резидент)";

дополнить текстом ", при условии неиспользования освобождения в течение этого периода в другом месте";

к) в пункте 14 слова "Работник имеет право" заменить текстом "Налогоплательщик (физическое лицо – резидент) имеет право";

l) пункты 17 и 18 изложить в следующей редакции:

"17. В целях определения размера и вида освобождения, которое должно предоставляться физическому лицу – резиденту, последний не позднее дня, установленного для начала работы/дуального обучения в качестве работника/студента – стажера/ученика, должен представить работодателю/единице системы дуального образования заявление о предоставлении освобождений на подоходный налог с заработной платы/вознаграждения, на которое он имеет право (в дальнейшем – заявление), в соответствии с образцом, предусмотренным в приложении № 6, и приложить к нему копии документов, подтверждающих этот факт.

18. Освобождения, на которые имеют право физические лица–резиденты, предоставляются или аннулируются с месяца, следующего за месяцем, в котором было подано (отозвано) заявление. Освобождение рассчитывается на один календарный месяц, как 1/12 от суммы личного освобождения, установленного в статье 33 Налогового кодекса.";

m) в пункте 19 слова "В случае смерти налогоплательщика" заменить словами "В случае смерти физического лица–резидента";

n) в пункте 20:

в абзаце первом:

первое предложение изложить в следующей редакции: "Работник/студент–стажер/ученик системы дуального образования, который не меняет место работы/место профессиональной подготовки в системе дуального образования, не должен ежегодно представлять работодателю/ единице системы дуального образования заявление и копии (выписки) соответствующих документов, за исключением случаев, когда он приобретает право на дополнительные освобождения либо теряет право на определенные виды освобождений.";

во втором предложении слово "работником" исключить, а после слова "работодателем" дополнить текстом "/единицей системы дуального образования";

в абзаце втором слова "работник должен" заменить словами "физическое лицо – резидент должно";

о) пункт 21 изложить в следующей редакции:

"21. Если физическое лицо – резидент не подало заявление, неправильно указало в данном заявлении какие-либо освобождения, на которые претендует, не приложило к заявлению подтверждающие документы, а также в случаях, когда оно отзывает заявление, считается, что оно не претендует на освобождения, а работодатель/единица в системе дуального образования исчисляет и удерживает подоходный налог с направленных на выплату физическому лицу – резиденту доходов без предоставления ему освобождений.";

р) в пункте 22:

первый абзац изложить в следующей редакции:

"22. Если в течение налогового года сумма освобождений, на которые физическое лицо – резидент имеет право, изменяется или если появляются какие-либо изменения в основных данных о нем (изменение фамилии, фискального кода, места жительства и т.д.), физическое лицо – резидент обязано в течение 10 дней после произошедшего изменения представить работодателю/единице системы дуального образования новое подписанное им заявление, приложив к нему соответствующие подтверждающие документы.";

в абзаце втором слово "работник" заменить словами "физическое лицо – резидент", слово "решил" заменить словом "решило", а слово "он" заменить словом "оно";

q) в пункте 23 слово "работником" заменить словами "физическим лицом – резидентом", а слово "получил" заменить словом "получило";

r) в пункте 24 слово "работник" в любой грамматической форме заменить словами "физическое лицо" в соответствующей форме, а слово "он" заменить словом "оно";

s) в пункте 25 слово "Работник" заменить словами "Физическое лицо – резидент";

t) в пункте 26 слово "работником" заменить словами "физическим лицом – резидентом";

u) пункт 31 после слова "налогоплательщик" дополнить текстом "(физическое лицо)";

v) в пункте 32:

подпункт 1) после слова "налогоплательщик" дополнить текстом "(физическое лицо – резидент)";

подпункт 2) после слов "одним из документов" дополнить текстом "/копией одного из документов";

w) пункт 321 после текста "и/или выполняющее работы" дополнить текстом "или студенты – стажеры/ученики из системы дуального образования";

х) в пункте 35:

слово "работнику" заменить словами "физическому лицу – резиденту";

в примечании к таблице № 3 слово "работнику" заменить словами "физическому лицу – резиденту";

у) пункты 36, 38 и 40 изложить в следующей редакции:

"36. Подоходный налог исчисляется и удерживается работодателем в момент направления дохода на выплату из облагаемого дохода, определяемого как разница между доходом, полученным физическим лицом в виде заработной платы/вознаграждения (включая премии, льготы и др.), и суммой вычетов и освобождений, на которые имеет право физическое лицо в соответствии с налоговым законодательством.";

"38. Определение облагаемого дохода и исчисление подоходного налога, подлежащего удержанию у источника выплаты, осуществляются методом нарастающего итога с начала налогового года или в случае, если физическое лицо было принято на работу/ начало профессиональную подготовку в системе дуального образования в течение налогового года, со дня найма/ начала профессиональной подготовки в системе дуального образования.

Определение освобождений, предоставляемых физическому лицу, осуществляется методом нарастающего итога с начала налогового года или в случае, если физическое лицо было принято на работу/начало профессиональную подготовку в системе дуального в течение текущего налогового года, с месяца, следующего за месяцем, в котором было подано заявление о предоставлении освобождений.";

"40. Количество месяцев в налоговом году, на протяжении которых физическое лицо считается работником/ студентом – стажером/учеником в системе дуального образования, в налоговых целях определяется:

1) в случае, когда физическое лицо было принято на работу/ начало профессиональную подготовку в системе дуального образования с предыдущего налогового года, – начиная с января;

2) в случае, когда физическое лицо было принято на работу/ начало профессиональную подготовку в системе дуального образования в течение налогового года, – начиная с месяца, в котором оно было нанято на работу/начало профессиональную подготовку в системе дуального образования.

Месяц, в котором работник/ студент – стажер/ученик системы дуального образования увольняется/завершает профессиональную подготовку в системе дуального образования, учитывается при определении количества месяцев в налоговом году, в течение которых физическое лицо работает/осуществляет профессиональную подготовку в системе дуального образования.";

z) в пункте 41:

в абзаце первом слова "на каждого работника" заменить словами "на каждое физическое лицо", а слова "в пользу работника" заменить словами "в пользу физического лица, связанную с выполненной работой";

в абзаце втором текст "работник нанят на работу в течение налогового года, со дня найма" заменить текстом "физическое лицо нанято на работу/начало профессиональную подготовку в системе дуального образования в течение налогового года, со дня найма/начала профессиональной подготовки в системе дуального образования";

аа) пункты 43, 45 и 46 изложить в следующей редакции:

"43. В случае, когда в течение месяца или в один и тот же день работодатель выплачивает доходы в любой форме, установленной в пункте 6, в том числе авансом, каждая выплата отражается в личной карточке отдельной строкой с указанием освобождений, приходящихся на данный месяц, с соблюдением метода нарастающего итога.";

"45. При осуществлении выплат работнику после прекращения индивидуального трудового договора или студенту – стажеру/ученику после завершения профессиональной подготовки в системе дуального образования в том же налоговом году, в котором были прекращены трудовые отношения, независимо от времени их начисления (до или после увольнения работника/завершения профессиональной подготовки в системе дуального образования), сумма подоходного налога исчисляется методом нарастающего итога с учетом количества месяцев, в течение которых работник считался работником по найму/студентом – стажером/учеником в системе дуального образования, и общей суммы освобождений, которые ему следовало предоставить до даты прекращения индивидуального трудового договора/завершения профессиональной подготовки в системе дуального образования.

46. В случае выплаты работнику, с которым прекращен индивидуальный трудовой договор, или студенту – стажеру/ученику, у которого процесс профессиональной подготовки в системе дуального образования был завершен, задолженности по заработной плате/вознаграждению выплачиваются в налоговом году, следующим за годом прекращения трудовых отношений, подоходный налог исчисляется и удерживается в день выплаты. В целях определения налогооблагаемого дохода и, соответственно, подоходного налога, подлежащего удержанию у источника выплаты, работодатель/ единица в системе дуального образования должен заполнить личную карточку в начале года, следующего за годом, в котором был прекращен индивидуальный трудовой договор /завершен процесс профессиональной подготовки в системе дуального образования.";

bb) в пункте 482 текст ", на которые имеет право работник," исключить;

сс) пункт 49 изложить в следующей редакции:

"49. При возврате выплат заработной платы/вознаграждения, исчисленных и выплаченных ошибочно, а также при перерасчете в сторону уменьшения сумм льгот, предоставленных работодателем в результате ошибочного их исчисления, производится перерасчет подоходного налога, при этом в личной карточке отражается со знаком "–" ошибочно начисленная сумма дохода. В результате работник/студент – стажер/ученик в системе дуального образования возвращает работодателю только сумму за минусом излишне удержанного подоходного налога, а не всю сумму неправильно начисленных выплат.";

dd) пункт 50 признать утратившим силу;

ее) в пункте 51 слова "в пользу налогоплательщиков" заменить словами "в пользу физических лиц, связанных с выполненными работами";

ff) в приложении № 6:

гриф об утверждении изложить в следующей редакции:

"Приложение № 6";

название приложения изложить в следующей редакции:

"ЗАЯВЛЕНИЕ

налогоплательщика (физического лица ‒ резидента) о предоставлении

освобождений по подоходному налогу, удержанному

из заработной платы, на ________ год";

в ЧАСТИ I слово "работником" заменить текстом "налогоплательщиком (физическим лицом ‒ резидентом)";

в ЧАСТИ II слово "работник" заменить текстом "физическое лицо ‒ резидент";

gg) в приложении № 7 гриф об утверждении изложить в следующей редакции:

"Приложение № 7";

hh) в приложении № 71:

гриф об утверждении изложить в следующей редакции:

"Приложение № 71";

в названии приложения после текста "и/или работ" дополнить текстом "/или осуществления профессиональной подготовки в системе дуального образования";

ii) в приложении № 8:

гриф об утверждении изложить в следующей редакции:

"Приложение № 8";

слова "в пользу работника" заменить словами "в пользу физического лица, связанную с выполненной работой";

в таблице первой:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Основные данные о работнике/студенте ‒ стажере/ученике в системе дуального образования";

пункты 2.5 и 2.6 изложить в следующей редакции:

"2.5. Дата принятия на работу/дата начала профессиональной подготовки в системе дуального образования

2.6. Дата увольнения с работы/дата завершения профессиональной подготовки в системе дуального образования";

в пунктах 3 и 7 после слов "заработной плате" дополнить текстом "/вознаграждению";

в таблице второй слова "в пользу работника" заменить текстом "в пользу физического лица, связанную с выполненной работой";

РУКОВОДСТВО ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЛИЧНОЙ КАРТОЧКИ изложить в следующей редакции:

"РУКОВОДСТВО ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЛИЧНОЙ КАРТОЧКИ

Личная карточка учета доходов в виде заработной платы и других выплат, осуществленных работодателем в пользу физического лица, связанную с выполненной работой, а также подоходного налога, удержанного из этих выплат, заполняется работодателем на каждое физическое лицо. В личной карточке ведется учет доходов в виде заработной платы/вознаграждения (включая премии, льготы и др.), направленных на выплату физическому лицу, рассчитывается и ведется учет подоходного налога, удержанного из этих доходов. Личная карточка составляется ежегодно, с начала каждого налогового года или, если работник/студент‒стажер/ученик в системе дуального образования нанят на работу/начал профессиональную подготовку в системе дуального образования в течение налогового года – с даты найма/начала профессиональной подготовки в системе дуального образования.";

таблицу "Порядок заполнения" изложить в следующей редакции:

4. В Постановление Правительства № 693/2018 об определении налоговых обязательств по подоходному налогу (Официальный монитор Республики Молдова, 2018 г., № 295 – 308, ст.834), с последующими изменениями, внести следующие изменения:

1) изменение вносится в текст на румынском языке;

2) в приложении № 1

a) в главе V:

"Раздел 1

Вычет расходов на организованные перевозки работников/поденщиков/

студентов – стажеров/учеников в системе дуального образования

34. Расходы, понесенные для организованной перевозки работников/поденщиков/студентов – стажеров/учеников в системе дуального образования, устанавливаются в пределах вычитаемой величины в 75 леев (без НДС) на одно лицо за каждый фактически отработанный день. Данная максимальная величина рассчитывается как соотношение между ежемесячными расходами, понесенными по обеспечению организованной перевозки, и числом работников/поденщиков/студентов – стажеров/учеников, перевозимых в течение одного месяца, умноженным на количество дней, в течение которых они фактически перевозились.

35. В случае превышения установленной величины, сумма, превышающая данную величину, будет считаться облагаемой налогом льготой, в отношении которой возникает обязанность декларирования и уплаты:

1) в случае работников – подоходного налога, взносов обязательного государственного социального страхования и взносов обязательного медицинского страхования;

2) в случае поденщиков – подоходного налога и взносов обязательного государственного социального страхования;

3) в случае студентов – стажеров/учеников в системе дуального образования – подоходного налога и взносов обязательного медицинского страхования.

36. Величина, установленная в пункте 34, применяется в отношении организованных перевозок с места/на место работы или от/до единицы в системе дуального образования. Данная величина не применяется для других видов перевозки работников/поденщиков/студентов–стажеров/учеников в системе дуального образования, налоговый режим для которых определяется в соответствии с общеустановленным порядком.

37. Вычет расходов, понесенных в соответствии с требованиями пункта 34, разрешается при представлении следующих подтверждающих документов:

1) в случае самостоятельной организации перевозки:

a) внутреннего приказа работодателя/бенефициара работ/единицы в системе дуального образования, который устанавливает политику организованных перевозок и величину на каждый год;

b) документа, подтверждающего согласие физического лица на перевозку с места/на место работы или от /до единицы в системе дуального образования;

c) маршрута транспортного средства, используемого для организованных перевозок, а также списка физических лиц, перевозимых по каждому маршруту за соответствующий месяц;

d) табелей учета явки на рабочее место (табелей учета рабочего времени работников)/выписки из Регистра ежедневных записей/ договора о профессиональной подготовке в системе дуального образования;

2) в случае организации перевозки третьими лицами, в том числе общественным транспортом:

a) внутреннего приказа работодателя/бенефициара работ/единицы в системе дуального образования, который устанавливает политику организованных перевозок;

b) документа, подтверждающего согласие физического лица на перевозку с места/на место работы или от /до единицы в системе дуального образования;

c) договора на предоставление услуг в случае использования общественного транспорта. В других случаях использования услуг третьих лиц, помимо договора, представляется и маршрут транспортного средства, а также указывается расстояние, которое предстоит проехать транспортному средству по каждому маршруту;

d) табелей учета явки на рабочее место (табелей учета рабочего времени работников)/выписки из Регистра ежедневных записей/договора о профессиональной подготовке в системе дуального образования.";

название раздела 2 изложить в следующей редакции:

"Раздел 2

Вычет расходов по обеспечению питанием работников/поденщиков/

студентов – стажеров/учеников в системе дуального образования";

в пункте 38 абзац первый изложить в следующей редакции:

"38. Разрешаются вычет расходов, понесенных за организованное питание работников/поденщиков/студентов – стажеров/учеников в системе дуального образования, согласно частям (19), (194) и (24) статьи 24 Кодекса.";

пункт 40 изложить в следующей редакции:

"40. Расходы, понесенные по организованному питанию работников/поденщиков/студентов – стажеров/учеников в системе дуального образования, устанавливаются в пределах вычитаемой величины в 70 леев (без НДС) на одно лицо за каждый фактически отработанный день.";

дополнить пунктом 401 следующего содержания:

"401. В случае превышения установленной величины, сумма, превышающая данную величину, будет считаться облагаемой налогом льготой, в отношении которой возникает обязанность декларирования и уплаты:

1) в случае работников – подоходного налога, взносов обязательного государственного социального страхования и взносов обязательного медицинского страхования;

2) в случае поденщиков – подоходного налога и взносов обязательного государственного социального страхования;

3) в случае студентов – стажеров/учеников в системе дуального образования – подоходного налога и взносов обязательного медицинского страхования.";

пункт 41 изложить в следующей редакции:

"41. Вычет расходов, понесенных в соответствии с положениями пункта 40, допускается с представлением следующих подтверждающих документов:

1) внутреннего приказа работодателя/бенефициара работ/единицы в системе дуального образования, который устанавливает политику в отношении организованного питания, список работников/поденщиков/студентов – стажеров/учеников, обеспечиваемых питанием, и величину на каждый год на каждое физическое лицо;

2) документа, подтверждающего согласие физического лица на организованное питание;

3) документов, подтверждающих понесенные расходы по организованному питанию, в случае, когда работодатель/бенефициар работ/ единица в системе дуального образования обеспечивает питание самостоятельно;

4) договора на предоставление услуг общественного питания в случае, когда работодатель/бенефициар услуг/единица в системе дуального образования обеспечивает организованное питание путем найма сторонних компаний;

5) табелей учета явки на рабочее место (табелей учета рабочего времени работников)/выписки из Регистра ежедневных записей/договора о профессиональной подготовке в системе дуального образования.";

название раздела 3 изложить в следующей редакции:

"Раздел 3

Вычет расходов на профессиональное обучение и повышение

квалификации работников, а также на деятельность, связанную

с укреплением корпоративной культуры и командного духа";

в пункте 45 текст "/повышение профессиональной квалификации" и текст "/повышения квалификации" исключить;

дополнить пунктом 451 следующего содержания:

"451. Работодатель имеет право вычесть расходы, понесенные на повышение профессиональной квалификации, иную нежели предусмотренную в пункте 45, а также на деятельность, связанную с укреплением корпоративной культуры и командного духа, с учетом величины, предусмотренной в части (193) статьи 24 Кодекса.";

пункт 46 изложить в следующей редакции:

"46. Вычет расходов, понесенных в соответствии с положениями пунктов 45 и 451, допускается при представлении следующих подтверждающих документов:

1) внутреннего приказа работодателя, устанавливающего список работников, которые воспользуются профессиональным обучением или повышением профессиональной квалификации;

2) внутреннего приказа работодателя об осуществленных действиях, связанных с укреплением корпоративной культуры и командного духа;

3) договора, налоговой накладной и других документов, подтверждающих понесенные расходы на услуги профессионального обучения/повышения профессиональной квалификации работников/ расходы на деятельность, связанную с укреплением корпоративной культуры и командного духа.";

"Раздел 12

Вычет расходов на организацию обучения учеников по программам

профессионально-технического образования в форме дуального образования

72. Единица в системе дуального образования имеет право вычесть расходы, связанные с организацией программ профессионально-технического образования в системе дуального образования, в том числе связанных с:

1) обучением и вознаграждением мастера-инструктора единицы, а также расходы, связанные с вознаграждением учащихся для прохождения профессиональной подготовки;

2) обеспечением учащихся необходимыми материалами для прохождения профессиональной подготовки в рамках единицы в системе дуального образования (инструментами и/или расходными материалами) и оборудованием, в зависимости от обстоятельств.

73. Вычет расходов, понесенных в соответствии с положениями пункта 72, разрешен после представления следующих подтверждающих документов:

1) внутреннего приказа единицы в системе дуального образования, в котором указан список учащихся, обучающихся в системе дуального образования;

2) соглашения о сотрудничестве в системе дуального образования, заключенного между единицей в системе дуального образования и учреждением профессионально технического образования;

3) договора о профессиональной подготовке в системе дуального образования, заключенного между подразделением дуального образования и учеником;

4) налоговой накладной и других документов, подтверждающих расходы, понесенные единицей в системе дуального образования на организацию процесса профессиональной подготовки учащихся.";

b) пункт 82 изложить в следующей редакции:

"82. В целях применения положений статьи 49 Кодекса, применения налоговых льгот к экономическим агентам, поставляющим товары (услуги), произведенные на территории свободной экономической зоны в результате деятельности, указанной в пункте а) части (10) статьи 6 Закона № 440/2001 о зонах свободного предпринимательства, другим резидентам свободных экономических зон для товаров (услуг), предназначенных для экспорта, обеспечивается при наличии следующих документов:

1) арбитражного договора, который содержит информацию о сторонах сделки, товарах и услугах, произведенных на территории свободной экономической зоны в результате деятельности, указанной в пункте а) части (10) статьи 6 Закона № 440/2001 о зонах свободного предпринимательства в зоне, поставленных для производства товаров (услуг), ориентированных на экспорт;

2) договора поставки товаров (услуг) для создания товаров (услуг), ориентированных на экспорт;

3) соответствующих налоговых накладных.

Налогоплательщики имеют право повторно воспользоваться льготами, предусмотренными в пунктах c) и d) статьи 49 Кодекса, при выполнении установленных условий.

Налоговые льготы, установленные в статье 49 Кодекса, не применяются для Международного свободного аэропорта Мэркулешть и Международного свободного порта Джюрджюлешть.".

3) в приложении № 2:

a) по всему тексту слово "налогоплательщик" в любой грамматической форме заменить словами "физическое лицо" в соответствующей грамматической форме;

b) в пункте 9 текст "лицо (налогоплательщик)" заменить словами "физическое лицо", а текст "и главой 103" исключить;

c) в пунктах 12 и 21 текст "Положением об удержании подоходного налога с заработной платы и других выплат, осуществленных работодателем в пользу работника, а также выплат в пользу физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, предоставляющих услуги и/или выполняющих работы" заменить текстом "Положением об удержании подоходного налога с заработной платы и других выплат, осуществленных работодателем в пользу физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, связанную с выполненной работой".

d) название главы IV изложить в следующей редакции:

"Глава IV

ВЫЧЕТ РАСХОДОВ, ПОНЕСЕННЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ";

e) пункт 35 изложить в следующей редакции:

"35. Физическим лицам разрешается вычет из валового дохода расходов, предусмотренных в статье 352 Кодекса.

Право на вычет расходов осуществляется посредством подачи декларации о подоходном налоге в установленном законом порядке.";

f) дополнить пунктом 351 следующего содержания:

"351. Вычет расходов, предусмотренных в статье 352 Кодекса, разрешен после представления следующих подтверждающих документов:

1) в случае расходов, понесенных на взносы дополнительного медицинского страхования или на оказание медицинских услуг:

a) договора дополнительного медицинского страхования или договора на оказание медицинских услуг; и

b) налоговой накладной или других документов, подтверждающих фактическую оплату взносов или медицинских услуг;

2) в случае расходов в отношении приобретения страховой премии на основании договора страхования жизни:

a) договора о страховании жизни; и

b) налоговой накладной или других документов, подтверждающих фактическую оплату взноса о страховании жизни;

3) в случае расходов, понесенных в виде процентных начислений по ипотечным кредитам на приобретение первого жилья, кроме заключенных в рамках государственной программы "Первый дом":

a) кредитного договора; и

b) выписки с банковского счета относительно уплаченных процентов в течение налогового периода.";

g) пункт 43 после слов "от нескольких лиц" дополнит словами "право на", а после слов "в виде акций" дополнить словами "долговых обязательств";

h) в пункте 47 слова "эмитенты корпоративных ценных бумаг" заменить словами "эмитенты долговых обязательств и облигаций".

i) дополнить пунктом 471 следующего содержания:

"471. Министерство финансов или первичные дилеры в соответствии с Законом № 419/2006 о долге публичного сектора, государственных гарантиях и государственном рекредитовании, обязаны удерживать налог в размере, установленном в части (38) статьи 901 Кодекса, от доходов в виде процентных начислений по государственным ценным бумагам, полученным физическими лицами.".

j) в пункте 48 текст "за исключением доходов, для которых применяются специальные положения" заменить текстом "за исключением доходов, указанных в части (4) статьи 90 Кодекса";

k) пункт 53 признать утратившим силу;

l) в пункте 61 текст "в частях (6) и (7) статьи 36 Кодекса" заменить текстом "в частях (1) и (2) статьи 352 Кодекса".

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.