BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Содержание
Законы

Закон № 1131 от 26.03.1997

о бюджете государственного социального страхования на 1997 год

Тип документа
Законы
Дата принятия
26.03.1997

ПАРЛАМЕНТ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

З А К О Н

о бюджете государственного социального страхования на 1997 год

N 1131-XIII от 26.03.97

 (в силу 12.06.1997) 

Мониторул Офичиал ал Р.Молдова N 38-39 ст.330 от 12.06.1997

* * *

Парламент принимает настоящий закон.

доходы – 1081180,0 тыс.лей;

расходы – 1086734,5 тыс.лей;

дефицит – 5554,5 тыс.лей.

взносы на обязательное государственное социальное страхование в сумме 737830,0 тыс.лей;

поступления из государственного бюджета:

- в сумме 135000,0 тыс.лей – для выплаты пособий и адресных компенсаций;

- в сумме 130000,0 тыс.лей – для погашения задолженностей по выплате пенсий;

- в сумме 20000,0 тыс.лей – для выплаты повышений к пенсиям за особые заслуги перед государством;

- в сумме 10000,0 тыс.лей – для выплаты пенсий военнослужащим срочной службы и членам их семей;

- в сумме 2000,0 тыс.лей – для выплаты пенсий участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

- в сумме 500,0 тыс.лей – для выплаты надбавок к пенсиям реабилитированным лицам;

прочие доходы (регрессные иски, штрафы, пеня) в сумме 45850,0 тыс.лей.

(2) Непредоставление в определенные законодательством сроки отчетов, расчетов и других документов, связанных с исчислением и внесением взносов на обязательное государственное социальное страхование, занижение причитающихся к уплате взносов влекут ответственность юридических и физических лиц, установленную Законом об основах налоговой системы № 1198-XII от 17 ноября 1992 года, административным и уголовным законодательством.

(3) В 1997 году пеня, взыскиваемая с плательщиков взносов на обязательное государственное социальное страхование, устанавливается в размере 0,1 процента несвоевременно уплаченной суммы за каждый день просрочки.

Приложение 1

к Закону о бюджете государственного

социального страхования на 1997 год

Тарифы взносов на обязательное государственное

социальное страхование на 1997 год

1. Тарифы взносов на обязательное государственное социальное страхование на 1997 год устанавливаются в следующих размерах:

а) для хозяйствующих субъектов независимо от вида собственности и организационно-правовой формы – 30 процентов фонда оплаты труда;

b) для сельскохозяйственных предприятий независимо от вида собственности и организационно-правовой формы, крестьянских (фермерских) хозяйств и других собственников земли – 1,5 лея за один балло-гектар сельскохозяйственных угодий;

с) для пенсионеров – собственников земли – 1 лей за один балло-гектар сельскохозяйственных угодий;

d) для общественных объединений, не занимающихся производственно-хозяйственной и коммерческо-посреднической деятельностью, санаторно-курортных учреждений, организаций, занимающихся изданием литературы для детей (в том числе периодических изданий), творческих союзов, Общества изобретателей и рационализаторов Молдовы – 25 процентов фонда оплаты труда;

e) для хозяйствующих субъектов, в которых инвалиды и пенсионеры составляют более 50 процентов общей численности штатного персонала, а причитающийся этим работникам фонд оплаты труда (доход) составляет не менее 50 процентов общего фонда оплаты труда (дохода), – 15 процентов фонда оплаты труда (дохода);

f) для общественных организаций инвалидов и пенсионеров, Общества Красного Креста Молдовы, Детского фонда Республики Молдова, при условии что они не занимаются производственно-хозяйственной и коммерческо-посреднической деятельностью, учебно-производственных предприятий Общества слепых и Общества глухих – 4,5 процента фонда оплаты труда;

g) для физических лиц, получающих доход от осуществления предпринимательской деятельности, – 10 процентов дохода (прибыли);

h) для инвалидов II группы, получающих доход от осуществления предпринимательской деятельности, – 5 процентов дохода (прибыли). Инвалиды I группы, получающие доход от осуществления предпринимательской деятельности, освобождаются от уплаты взносов на обязательное государственное социальное страхование;

i) для лиц, работающих по договорам за пределами Республики Молдова, за исключением стран, с которыми Республика Молдова заключила договор о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения, – 5 процентов дохода.

2. Полученные средства распределяются следующим образом:

a) 89 процентов – в фонд пенсий и пособий, фонд защиты семей с детьми и фонд занятости населения, управляемые исполнительной дирекцией Социального фонда;

b) 11 процентов – в фонд социального страхования работающих, управляемый Советом Всеобщей федерации профсоюзов Республики Молдова.

3. Устанавливаются следующие сроки представления расчетов отчислений в бюджет государственного социального страхования:

a) для сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств и других собственников земли – 1 августа 1997 года и 15 февраля 1998 года;

b) для юридических лиц независимо от вида собственности и организационно-правовой формы и физических лиц, получающих доход от осуществления предпринимательской деятельности, – ежеквартально, 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Соответствующие расчеты ведутся нарастающим итогом с начала года.

4. Устанавливаются следующие сроки уплаты взносов в бюджет государственного социального страхования:

a) для сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств и других собственников земли: 50 процентов исчисленной суммы – до 1 августа 1997 года, 50 процентов – до 1 февраля 1998 года;

b) для юридических лиц независимо от вида собственности и организационно-правовой формы – в сроки, установленные для получения средств для выплаты заработной платы;

c) для физических лиц, получающих доход от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе инвалидов II группы, – в течение 5 дней после срока представления ежеквартальных расчетов.

5. Обязательные страховые взносы граждан составляют один процент заработной платы (дохода) и перечисляются физическими и юридическими лицами в сроки, установленные для получения средств для выплаты заработной платы.

Приложение 5

к Закону о бюджете государственного

социального страхования на 1997 год

Виды пособий и адресных компенсаций некоторым категориям

населения, выплата которых в 1997 году осуществляется

за счет средств государственного бюджета

1. Ежемесячная компенсация в связи с либерализацией цен неработающим пенсионерам, в том числе инвалидам I и II групп, – 1 лей.

2. Ежемесячная компенсация на некоторые виды продовольственных товаров:

а) неработающим пенсионерам, в том числе инвалидам I и II групп, в зависимости от размера получаемой пенсии:

- до 2 минимальных заработных плат включительно – 13 лей;

- от 2 до 2,5 минимальной заработной платы включительно – 10 лей;

- от 2,5 до 3,5 минимальной заработной платы включительно – 8 лей;

b) детям из многодетных семей (трое и более детей), неполных (без одного родителя) семей, детям в возрасте до 16 лет, находящимся под опекой, учащимся из вышеуказанных семей в возрасте до 18 лет – при условии, что среднемесячный совокупный доход на одного члена семьи не превышает величины минимальной заработной платы, – 10 лей на каждого ребенка.

3. Ежемесячное адресное пособие на газ, используемый в целях отопления:

а) неработающим пенсионерам, у которых размер получаемой пенсии не превышает трехкратной величины минимальной пенсии по возрасту, – в размере одной минимальной заработной платы;

b) многодетным семьям (трое и более детей), у которых совокупный доход на одного члена семьи в месяц за предыдущий квартал не превышает величины минимальной заработной платы, – в размере одной минимальной заработной платы на семью;

с) малообеспеченным и низкооплачиваемым гражданам, у которых совокупный доход на одного члена семьи в месяц за предыдущий квартал не превышает величины минимальной заработной платы, – в размере 0,5 минимальной заработной платы на семью.

4. Ежемесячная компенсация многодетным семьям на топливо, используемое в хозяйстве, – 2,5 лея на каждого ребенка, начиная с четвертого.

5. Ежемесячное пособие семьям гражданских лиц, погибших в период боевых действий по защите территориальной целостности Республики Молдова, – в размере шести минимальных заработных плат и дополнительно на каждого ребенка, начиная со второго, – по одной минимальной заработной плате.

6. Компенсации и материальная помощь лицам, пострадавшим вследствие аварии на Чернобыльской АЭС:

а) ежегодная компенсация за санаторно-курортную путевку в размере средней стоимости одной путевки:

- инвалидам и участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986-1987 годах;

- детям участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, которые родились после 1986 года;

b) единовременная компенсация по установлении инвалидности, в зависимости от группы инвалидности:

- I группа – в размере 30 минимальных заработных плат;

- II группа – в размере 20 минимальных заработных плат;

- III группа – в размере 10 минимальных заработных плат;

с) единовременная компенсация семьям, потерявшим кормильца вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, – в размере 30 минимальных заработных плат;

d) ежегодная материальная помощь на оздоровление участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС:

- инвалидам I и II групп и участникам ликвидации в 1986 – 1987 годах – в размере 3 минимальных заработных плат;

- инвалидам III группы и участникам ликвидации в 1988 году – в размере 2 минимальных заработных плат;

- участникам ликвидации в 1989 году – в размере одной минимальной заработной платы.

7. Ежемесячная адресная компенсация определенным категориям малообеспеченных граждан, среднемесячный доход которых (исчисленный на одного члена семьи) не превышает 3 минимальных заработных плат или 3,5 минимальной пенсии по возрасту (с учетом компенсаций, включенных в пенсии), в следующем размере:

за газ, используемый для отопления (сезонно), – 3,2 лея;

за электроэнергию – 3 лея;

за теплоэнергию (сезонно) – 3,6 лея.