BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Содержание
Законы

Закон № 122 от 16.08.2019

о внесении изменений в некоторые законодательные акты

Тип документа
Законы
Дата принятия
16.08.2019

ПАРЛАМЕНТ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

ЗАКОН

о внесении изменений в некоторые

законодательные акты

№ 122  от  16.08.2019

 (в силу 01.01.2020, за исключением пкт.15 и

 16 ст.I – 01.01.2022, и ст.VII – 06.09.2019) 

Мониторул Офичиал ал Р. Молдова № 279-280 ст. 401 от 06.09.2019

* * *

Парламент принимает настоящий органический закон.

1. Статью 5 дополнить пунктом 261) следующего содержания:

«261) Внутренняя стоимость – фактическая стоимость товара, ввозимого на территорию или вывозимого с территории Республики Молдова, не включающая расходы на транспортировку, страхование, а также расходы на погрузку, разгрузку и перегрузку товара.».

2. Часть (191) статьи 24 дополнить словами «, а также взносов обязательного государственного социального страхования по талонам на питание.».

3. Часть (1) статьи 33 после слов «(физическое лицо–резидент)» дополнить словами «, имеющий годовой налогооблагаемый доход менее 360000 леев, исключая доходы, предусмотренные статьей 901,».

4. Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Субъекты прироста или потери капитала

Положения настоящей главы применяются к физическим лицам – резидентам и нерезидентам Республики Молдова, не занимающимся предпринимательской деятельностью и продающим, обменивающим капитальные активы или отчуждающим их иным способом.».

5. В части (7) статьи 40 слова «20 процентам» заменить словами «50 процентам».

6. В статье 41:

в части (1) слова «(будь то физическое или юридическое лицо)» исключить;

часть (2) признать утратившей силу.

7. В статье 42:

в пункте b) части (1) слова «физическим лицом, не осуществляющим предпринимательскую деятельность» исключить;

пункты а) и b) части (4) признать утратившими силу.

8. В статье 57:

часть (2) изложить в следующей редакции:

«(2) При ликвидации хозяйствующего субъекта получатели распределяемой собственности рассматриваются как если бы они обменяли свои доли участия в капитале ликвидируемого хозяйствующего субъекта на сумму, равную рыночной стоимости полученной собственности.»;

часть (3) признать утратившей силу.

9. Часть (2) статьи 83 дополнить пунктом а2) следующего содержания:

«а2) физические лица–резиденты, воспользовавшиеся личным освобождением и получившие в декларируемый налоговый период годовой налогооблагаемый доход более 360000 леев, исключая доходы, предусмотренные статьей 901;».

10. В части (1) статьи 90 слова «7 процентов» заменить в обоих случаях словами «12 процентов».

11. Подпункты восьмой и девятый пункта b) статьи 96 признать утратившими силу.

12. Статью 101 дополнить частью (71) следующего содержания:

«(71) В отступление от части (7) физические лица, в ходе коммерческих сделок (B2C – бизнес для потребителя) ввозящие посредством международных почтовых отправлений товары, которые носят коммерческий характер, превышают установленные законодательством количественные пределы или внутренняя стоимость которых превышает сумму 200 евро за одно отправление, уплачивают НДС исходя из облагаемой стоимости товаров (необлагаемый лимит не уменьшает облагаемую стоимость товаров). Не носящими коммерческий характер признаются товары, которые совокупно носят случайный характер, предназначены исключительно для личного пользования получателем или его семьей и которые по своей природе или количеству не предназначены для коммерческой или производственной деятельности.».

13. Статью 124 дополнить частью (11) следующего содержания:

«(11) Акцизы не уплачиваются физическими лицами, ввозящими товары в ходе коммерческих сделок (B2C – бизнес для потребителя) посредством международных почтовых отправлений, если товары не носят коммерческий характер, не превышают установленные законодательством количественные пределы и если их внутренняя стоимость не превышает не облагаемый налогом лимит в 200 евро. В случае если товары носят коммерческий характер, превышают установленные законодательством количественные пределы или если их внутренняя стоимость превышает не облагаемый налогом лимит в 200 евро, акциз исчисляется исходя из таможенной стоимости товаров, а указанный необлагаемый лимит не уменьшает их облагаемую стоимость.».

14. В статье 2266:

часть (6) изложить в следующей редакции:

«(6) Для субъектов оценки, подавших декларацию в соответствии со статьей 2267, оцененный налогооблагаемый доход определяется путем его уменьшения на сумму задекларированных денежных средств.»;

дополнить статью частями (61) и (62) следующего содержания:

«(61) Налогооблагаемый доход, оцененный в ходе налоговых проверок Государственной налоговой службой, не уменьшается на 500 тысяч леев, к какому бы периоду он ни относился.

(62) Оцененный налогооблагаемый доход уменьшается на сумму, взятую в качестве займа проверяемым налогоплательщиком, только если налогоплательщик представит доказательства, подтверждающие, что из источника дохода заемной суммы погашены соответствующие налоговые обязательства перед национальным публичным бюджетом, и/или что заемная сумма происходит из денежных средств, задекларированных в соответствии с частью (1) или (7) статьи 2267, и/или что заемная сумма представляет собой доход, не облагаемый налогом в соответствии со статьей 20.».

15. В статье 2266:

в части (4) слова «денежные средства, задекларированные в соответствии со статьей 2267,» исключить;

часть (6) признать утратившей силу;

в части (62) слова «, и/или что заемная сумма происходит из денежных средств, задекларированных в соответствии с частью (1) или (7) статьи 2267,» исключить.

16. Часть (3) статьи 2267 признать утратившей силу.

1. Статью 2 после понятия «таможенная стоимость товара» дополнить понятием следующего содержания:

«внутренняя стоимость – фактическая стоимость товара, ввозимого на территорию или вывозимого с территории Республики Молдова, не включающая расходы на транспортировку, страхование, а также расходы на погрузку, разгрузку и перегрузку товара;».

2. Статью 28 дополнить пунктом h1) следующего содержания:

«h1) товары, ввозимые в ходе коммерческих сделок (B2C – бизнес для потребителя) посредством международных почтовых отправлений, если товары не носят коммерческий характер, не превышают установленные законодательством количественные пределы и если их внутренняя стоимость не превышает сумму 200 евро за одно отправление. Не носящими коммерческий характер признаются товары, которые совокупно носят случайный характер, предназначены исключительно для личного пользования получателем или его семьей и которые по своей природе или количеству не предназначены для коммерческой или производственной деятельности. В случае если товары носят коммерческий характер, превышают установленные законодательством количественные пределы или если их внутренняя стоимость превышает не облагаемый налогом лимит в 200 евро, таможенная пошлина исчисляется исходя из таможенной стоимости товаров, а указанный необлагаемый лимит не уменьшает их облагаемую стоимость;».

1. В части (4) статьи 11:

в графе третьей таблицы к пункту 2) цифры «0,18», «0,50», «0,75», «0,85», «1,00» и «1,50» заменить соответственно цифрами «0,22», «0,60», «0,90», «1,02», «1,20» и «1,80»;

в графе третьей таблицы к пункту 3) цифры «0,30», «0,70», «1,00» «1,25» и «2,00» заменить соответственно цифрами «0,36», «0,84», «1,20», «1,50» и «2,40»;

в графе третьей таблицы к пункту 4) цифры «0,15», «0,30», «0,38» и «0,56» заменить соответственно цифрами «0,18», «0,36», «0,46» и «0,67».

2. В графе второй приложения 2 цифры «18,0», «18,0», «14,4» и «14,4» заменить соответственно цифрами «21,6», «21,6», «17,3» и «17,3».

3. В графе второй приложения 5 цифры «234,0», «234,0», «198,0» и «198,0» заменить соответственно цифрами «280,8», «280,8», «237,6» и «237,6».

4. В приложении 6:

в графе второй цифры «0,024», «0,006» и «0,003» заменить соответственно цифрами «0,029», «0,007» и «0,004»;

в графе третьей цифры «0,051», «0,012» и «0,006» заменить соответственно цифрами «0,061», «0,014» и «0,007».

5. В приложении 7:

в графе второй цифры «5,8», «1,8», «0,6» и «0,3» заменить соответственно цифрами «6,96», «2,16», «0,72» и «0,36»;

в графе третьей цифры «20», «6», «2», «1» и «0,06» заменить соответственно цифрами «24», «7,2», «2,4», «1,2» и «0,072».

6. Приложение 8 изложить в следующей редакции:

«d1) в отступление от пункта d) получать в ходе коммерческих сделок (B2C – бизнес для потребителя) посредством международных почтовых отправлений, без уплаты таможенных платежей, товары, которые не носят коммерческий характер, не превышают установленные законодательством количественные пределы и внутренняя стоимость которых не превышает сумму 200 евро за одно отправление. Не носящими коммерческий характер признаются товары, которые совокупно носят случайный характер, предназначены исключительно для личного пользования получателем или его семьей и которые по своей природе или количеству не предназначены для коммерческой или производственной деятельности. В случае если товары носят коммерческий характер, превышают установленные законодательством количественные пределы или если их внутренняя стоимость превышает не облагаемый налогом лимит в 200 евро, таможенные платежи исчисляются исходя из таможенной стоимости товаров, а указанный необлагаемый лимит не уменьшает их облагаемую стоимость;».

1. Часть (1) статьи 4 изложить в следующей редакции:

«(1) Подлежащая вычету в налоговых целях номинальная стоимость одного талона на питание на один рабочий день составляет от 35 до 45 леев. В стоимость талонов на питание не включается индивидуальный взнос обязательного государственного социального страхования.».

2. В части (4) статьи 5 слова «до одного знака после запятой.» заменить словами «до целого числа.».

3. Часть (2) статьи 7 изложить в следующей редакции:

«(2) Подлежащая вычету номинальная стоимость талонов на питание, предоставленных работодателем работникам в соответствии с настоящим законом, является доходом, с которого не начисляются взносы обязательного медицинского страхования (уплачиваемые работодателем и работником) и подоходный налог с заработной платы. В случае если номинальная стоимость талонов на питание превышает предел, установленный в части (1) статьи 4, на сумму, превышающую соответствующий предел, начисляются взносы обязательного государственного социального страхования, взносы обязательного медицинского страхования и подоходный налог с заработной платы.».

(2) Налогооблагаемый доход, оцененный Государственной налоговой службой в ходе налоговых проверок начиная с 1 января 2022 года, не уменьшается на сумму, задекларированную в соответствии со статьей 2267 Налогового кодекса, к какому бы периоду он ни относился.