Закон № 1380 от 20.11.1997
о таможенном тарифе
ПАРЛАМЕНТ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
З А К О Н
о таможенном тарифе
N 1380-XIII от 20.11.1997
(в силу 07.05.1998)
Переопубликован: Мониторул Офичиал ал Р.Молдова специальный выпуск от 01.01.2007
Мониторул Офичиал ал Р.Молдова N 40-41 ст.286 от 07.05.1998
* * *
Утратил силу: 01.01.2024
Закон N 95 от 24.08.2021
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Статья 1. Сфера применения закона
ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ
Статья 3. Виды таможенной пошлины
Статья 4. Порядок установления и применения таможенной пошлины
Статья 41. Платежи и переводы на территории Республики Молдова
Статья 5. Система определения таможенной стоимости товаров
Статья 6. Декларирование таможенной стоимости товара
Статья 7. Права и обязанности декларанта
Статья 8. Права и обязанности таможенного органа
Статья 9. Начисление и взимание таможенной пошлины
МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
ТОВАРА И ПОРЯДОК ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
Статья 10. Методы определения таможенной стоимости товара
Статья 15. Метод определения таможенной стоимости товара по его единичной стоимости
Статья 16. Метод определения таможенной стоимости товара по его расчетной стоимости
Статья 171. Стоимость экспортируемых товаров
Статья 172. Отсрочка окончательного определения таможенной стоимости товара
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА
Статья 18. Цель и порядок определения страны происхождения товара
Статья 19. Страна происхождения товара
Статья 20. Товар, полностью полученный в соответствующей стране
Статья 21. Критерии достаточной переработки товара
Статья 22. Определение страны происхождения товара при поставке его партиями
Статья 23. Подтверждение происхождения товара
Статья 24. Сертификат о происхождении товара
Статья 241. Декларация о происхождении товара
Статья 242. Декларация производителя
Статья 243. Заявление о происхождении
Статья 244. Декларация поставщика/ долгосрочная декларация поставщика
Статья 25. Дополнительные положения, относящиеся к определению страны происхождения товара
Статья 26. Обоснование отказа в перемещении товара через таможенную границу
Статья 28. Освобождение от таможенной пошлины
Статья 281. Продление срока уплаты таможенной пошлины
ПОРЯДОК ВОЗВРАТА ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ СУММ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН
Статья 29. Порядок возврата излишне уплаченных сумм таможенных пошлин
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ
Статья 30. Ответственность за нарушение положений настоящего закона
Статья 31. Международные соглашения
ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ НЕКОТОРЫХ СТАТЕЙ
Статья 32. Применение положений некоторых статей
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 33. Вступление в силу настоящего закона
Статья 34. Обязанности Правительства
Приложение 1 Утратило силу
Приложение 2 Перечень таможенных услуг и размер сбора за осуществление таможенных процедур
Приложение 3 Утратило силу
Приложение 4 Пояснительные примечания к некоторым статьям Закона о таможенном тарифе
Приложение 5 Товары, в отношении которых срок уплаты таможенной пошлины при импорте не может быть продлен
Примечание: По всему тексту закона слова "Товарная номенклатура" в любой грамматической форме заменить словами "Комбинированная товарная номенклатура" согласно Закону N 172 от 25.07.2014, в силу 01.01.2015
Парламент принимает настоящий закон.
Глава I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера применения закона
(1) Настоящий закон устанавливает порядок формирования и применения таможенного тарифа на ввозимые в Республику Молдова и вывозимые за ее пределы товары, правила обложения их таможенной пошлиной, а также методы определения таможенной стоимости и страны происхождения товаров.
(2) Таможенный тариф предназначен для:
а) оптимизации структуры импорта товаров;
b) обеспечения сбалансированности импорта и экспорта товаров, защиты отечественных производителей товаров;
с) создания благоприятных условий для интеграции экономики Республики Молдова в мировую экономику.
Статья 2. Основные понятия
В настоящем законе используются следующие понятия:
таможенная граница – государственная граница Республики Молдова;
таможенная территория – территория, на которой Республика Молдова обладает юрисдикцией в области таможенной деятельности;
перемещение товаров через таможенную границу – ввоз их на таможенную территорию и вывоз за ее пределы, а также транзит через нее любым способом;
товары – любое движимое имущество, включая все виды энергии. Транспортные средства, используемые для международных перевозок, товаром не считаются;
таможенная стоимость товара – стоимость товара, ввозимого на таможенную территорию или вывозимого с нее, определяемая в целях сбора ввозных платежей;
внутренняя стоимость – фактическая стоимость товара, ввозимого на территорию или вывозимого с территории Республики Молдова, не включающая расходы на транспортировку, страхование, а также расходы на погрузку, разгрузку и перегрузку товара;
таможенная пошлина – налог, взимаемый таможенным органом согласно таможенному тарифу на импорт;
декларант – физическое или юридическое лицо, декларирующее таможенному органу товар;
страна импорта – страна или таможенная территория, куда ввозятся товары, услуги;
идентичные товары – товары, одинаковые во всех отношениях, включая физические характеристики, качество и репутацию на рынке. Незначительные внешние различия не препятствуют тому, чтобы считать товары, в остальных отношениях удовлетворяющие данному определению, идентичными;
однородные товары – товары, которые хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, но имеют сходные характеристики и сходные составляющие материалы, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть в коммерческом отношении взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров должны учитываться их качество, репутация на рынке, наличие производственной или торговой марки;
товары того же класса или вида – товары, которые относятся, согласно Комбинированной товарной номенклатуре, к группе или категории товаров, производимых определенной отраслью или промышленным сектором, и включают идентичные или однородные товары;
роялти (периодические платежи) – платежи любого вида, получаемые в качестве возмещения за использование или передачу права использования любого авторского права и/или смежных прав, в том числе на произведение литературы, искусства или науки, включая кинофильмы и фильмы или записи для телевидения или радиовещания, любого патента на изобретение, товарного знака, чертежа или модели, плана, компьютерной программы, секретной формулы или процесса, за использование или передачу права использования информации, касающейся промышленного, коммерческого или научного опыта;
Комбинированная товарная номенклатура – справочник, содержащий товарные коды, название и описание соответствующих классификационным системам, применяемым в международной практике, товаров, ввезенных на таможенную территорию /вывезенных с таможенной территории, а также размер таможенных пошлин на данные товары.
[Ст.2 дополнена Законом N 122 от 16.08.2019, в силу 01.01.2020]
[Ст.2 изменена Законом N 172 от 25.07.2014, в силу 01.01.2015]
[Ст.2 изменена Законом N 324 от 23.12.2013, в силу 01.01.2014]
Глава II
ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА. ЕЕ ВИДЫ,
ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ
Статья 3. Виды таможенной пошлины
Применяются следующие виды таможенной пошлины:
1) адвалорная – исчисляемая в процентах к таможенной стоимости товара;
2) специфическая – исчисляемая по установленной ставке за единицу товара;
3) комбинированная – сочетающая оба вида таможенной пошлины, указанных в пунктах 1) и 2);
4) особая, которая в свою очередь подразделяется на:
а) специальную пошлину, применяемую для защиты товаров местного производства при ввозе на таможенную территорию товаров зарубежного производства в количестве и на условиях, наносящих или могущих нанести ощутимый материальный ущерб отечественным производителям товаров;
b) антидемпинговую пошлину, применяемую в случае ввоза на таможенную территорию товаров по ценам ниже их стоимости в экспортирующей эти товары стране на момент ввоза, если ущемляются интересы или возникает угроза нанесения материального ущерба отечественным производителям идентичных либо однородных товаров, или возникает препятствие для организации либо расширения производства идентичных либо однородных товаров в стране;
с) компенсационную пошлину, применяемую в случае ввоза на таможенную территорию товаров, при производстве или вывозе которых прямо либо косвенно использовались субсидии, если ущемляются интересы или возникает угроза нанесения материального ущерба отечественным производителям идентичных либо однородных товаров, или возникает препятствие для организации либо расширения производства идентичных либо однородных товаров в стране.
Статья 4. Порядок установления и применения таможенной пошлины
[Части (1)-(4) ст.4 утратили силу согласно Закону N 172 от 25.07.2014, в силу 01.01.2015]
(5) Сбор за осуществление таможенных процедур взимается в соответствии с приложением 2, являющимся неотъемлемой частью настоящего закона. Сбор за осуществление таможенных процедур не взимается за образцы и экспонаты завозимые отечественными хозяйствующими субъектами для международных ярмарок и выставок, организованных на территории зон свободного предпринимательства. Импортно-экспортные операции, осуществляемые хозяйствующими субъектами, находящимися на территории Республики Молдова, но не имеющими налоговых отношений с ее бюджетной системой, облагаются сбором за осуществление таможенных процедур.
(6) Импортно-экспортные операции, осуществляемые хозяйствующими субъектами, находящимися на территории Республики Молдова, но не имеющими налоговых отношений с ее бюджетной системой, производятся в порядке, установленном Правительством.
[Ст.4 ч.(5) изменена Законом N 212 от 20.07.2023, в силу 10.08.2023]
[Ст.4 дополнена Законом N 138 от 17.06.2016, в силу 01.07.2016]
[Ст.4 дополнена Законом N 64 от 11.04.2014, в силу 09.05.2014]
[Ст.4 изменена Законом N 324 от 23.12.2013, в силу 01.01.2014]
[Ст.4 изменена Законом N 280-XVI от 14.12.2007, в силу 30.05.2008]
Статья 41. Платежи и переводы на территории Республики Молдова
На территории Республики Молдова платежи и переводы, относящиеся к уплате и возврату таможенной пошлины или сборов, указанных в статье 4, осуществляются согласно соответствующим положениям Таможенного кодекса.
[Ст.41 введена Законом N 33 от 06.03.2012, в силу 25.05.2012]
Глава III
ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ ТОВАРА
Статья 5. Система определения таможенной стоимости товаров
(1) Система определения таможенной стоимости товаров распространяется на все товары, ввозимые на таможенную территорию и вывозимые за ее пределы.
(2) Определение таможенной стоимости товара производится в соответствии с настоящим законом и международными договорами, ратифицированными Республикой Молдова, а также принятыми в целях их исполнения нормативными актами Правительства.
[Ст.5 изменена Законом N 71 от 12.04.2015, в силу 01.05.2015]
[Ст.5 изменена Законом N 275 от 15.11.2013, в силу 13.12.2013]
Статья 6. Декларирование таможенной стоимости товара
(1) Таможенная стоимость товара заявляется таможенному органу декларантом при перемещении товара через таможенную границу.
(2) Порядок и условия декларирования таможенной стоимости ввозимых на таможенную территорию и вывозимых за ее пределы товаров, а также форма декларации устанавливаются Правительством в соответствии с настоящим законом и международными договорами, ратифицированными Республикой Молдова.
[Ст.6 изменена Законом N 275 от 15.11.2013, в силу 13.12.2013]
Статья 7. Права и обязанности декларанта
(1) Заявляемая декларантом таможенная стоимость товара и относящиеся к ней дополнительные сведения должны быть достоверными и документально подтвержденными.
(2) При необходимости в подтверждении правильности заявленной таможенной стоимости товара по требованию таможенного органа декларант обязан представить соответствующие сведения. Если у таможенного органа возникают сомнения относительно достоверности представленных сведений, декларант имеет право определить таможенную стоимость товара методами, предусмотренными настоящим законом.
(3) В случае, если таможенный орган распоряжается об отсрочке окончательного определения таможенной стоимости, декларант вправе вывезти товар с таможни при условии внесения достаточной гарантии, которая покрывала бы ввозные платежи в отношении соответствующего товара.
(4) В случае несогласия с решением таможенного органа по поводу таможенной стоимости товара декларант может обжаловать это решение в порядке, установленном законодательством, как в таможенный орган, так и в судебную инстанцию, без уплаты штрафа.
[Ст.7 изменена Законом N 138 от 17.06.2016, в силу 01.07.2016]
[Ст.7 изменена Законом N 71 от 12.04.2015, в силу 01.05.2015]
[Ст.7 изменена Законом N 275 от 15.11.2013, в силу 13.12.2013]
Статья 8. Права и обязанности таможенного органа
(1) Таможенный орган осуществляет контроль за правильностью определения таможенной стоимости товара.
(2) Таможенный орган имеет право принять решение о правильности или неправильности заявленной декларантом таможенной стоимости товара.
(3) При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной таможенной стоимости товара, либо при наличии оснований полагать, что представленные декларантом (импортером) сведения недостоверны (в частности, когда стоимость товара ниже его производственной стоимости) и/или недостаточны, таможенный орган вправе самостоятельно определить таможенную стоимость товара, последовательно применяя один из шести методов, предусмотренных настоящим законом.
(4) Таможенный орган вправе использовать информацию, представленную декларантом при заявлении таможенной стоимости товара и определенную как коммерческая тайна, исключительно в таможенных целях и не имеет права передавать ее третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. За разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, таможенный орган несет ответственность согласно законодательству.
(5) В случае принятия должностным лицом таможенного органа решения о неприемлемости заявленной декларантом таможенной стоимости товара таможенный орган уведомляет декларанта по его просьбе в письменной форме о мотивах непринятия указанной стоимости, оставляя за декларантом право обжаловать отказ без уплаты штрафа декларантом или иным лицом, ответственным за уплату ввозных платежей.
(6) После принятия окончательного решения о неприемлемости заявленной декларантом таможенной стоимости товара таможенный орган по письменной просьбе декларанта обязан в месячный срок представить ему письменное разъяснение причин, по которым заявленная таможенная стоимость товара не может быть принята за основу для начисления ввозных платежей.
(7) Для статьи 7 и настоящей статьи выражение "без уплаты штрафа" означает, что декларант не может быть оштрафован или подвергнут иным санкциям лишь по той причине, что он решил воспользоваться правом обжалования.
[Ст.8 изменена Законом N 324 от 23.12.2013, в силу 01.01.2014]
[Ст.8 изменена Законом N 103-XVI от 16.05.2008, в силу 04.07.2008]
Статья 9. Начисление и взимание таможенной пошлины
(1) Начисление и взимание таможенной пошлины производятся на основе таможенной стоимости товара до или в момент предъявления таможенной декларации.
(2) Таможенная пошлина поступает в государственный бюджет.
[Ст.9 изменена Законом N 280-XVI от 14.12.2007, в силу 30.05.2008]
Глава IV
МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
ТОВАРА И ПОРЯДОК ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
Статья 10. Методы определения таможенной стоимости товара
(1) Таможенная стоимость ввозимого на таможенную территорию товара определяется следующими методами:
а) по стоимости сделки, то есть по цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате;
b) по стоимости сделки, предметом которой является идентичный товар;
с) по стоимости сделки, предметом которой является однородный товар;
d) по единичной стоимости товара;
е) по расчетной стоимости товара;
f) резервным методом.
(2) Основной из указанных в части (1) методов – метод определения таможенной стоимости товара по стоимости сделки, предметом которой он является. Если основной метод не может быть использован, применяются другие методы. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость товара не может быть определена предыдущим методом. Методы, предусмотренные пунктами d) и е), могут использоваться в любой последовательности – по желанию декларанта.
[Ст.10 изменена Законом N 324 от 23.12.2013, в силу 01.01.2014]
Статья 11. Метод определения таможенной стоимости товара по стоимости сделки, то есть по цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате
(1) При определении таможенной стоимости товара по стоимости сделки, то есть по цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, в стоимость сделки включаются следующие компоненты (если они не были ранее включены в стоимость товара):
а) расходы по доставке товара в аэропорт или иное место ввоза товара на таможенную территорию:
- расходы, связанные со страхованием;
- стоимость транспортировки;
- стоимость погрузки, выгрузки и перевалки товара;
b) расходы, понесенные покупателем:
- комиссионные и брокерские, за исключением комиссионных по закупке товара;
- стоимость контейнеров и/или другой многооборотной тары, если в соответствии с Комбинированной товарной номенклатурой они рассматриваются как единое целое с товаром;
- стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
с) распределенная пропорционально стоимость следующих товаров и услуг, которые прямо или косвенно поставляются покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей на экспорт оцениваемого товара, в той мере, в какой эта стоимость не была включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате:
- материалов, компонентов, частей и других подобных элементов, являющихся составной частью товара;
- инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных в производстве товара;
- материалов, израсходованных при производстве товара;
- инженерно-проектных работ, работ по развитию, художественных и конструкторских работ, чертежей и эскизов, выполненных за пределами страны и необходимых для производства товара;
d) роялти и лицензионные платежи, относящиеся к оцениваемому товару, которые покупатель должен уплатить прямо или косвенно в качестве условия продажи оцениваемого товара, в случае, если эти роялти и лицензионные платежи не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате;
е) стоимость какой-либо части выручки от любой из последующих перепродаж, распоряжения или использования товара, которая прямо или косвенно причитается продавцу.
(2) Любое добавление к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, производится в соответствии с положениями настоящей статьи лишь на основе объективных и поддающихся количественному определению данных.
(3) При определении таможенной стоимости товара не допускается добавление к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, за исключением тех, которые предусмотрены в настоящей статье
(4) Данный метод не может быть применен, если:
а) существуют ограничения прав покупателя на оцениваемый товар, за исключением ограничений:
- установленных законодательством;
- касающихся географического региона, в котором товар может быть перепродан;
- существенно не влияющих на цену товара;
b) продажа товара и стоимость сделки зависят от соблюдения условий или соображений, стоимость которых не может быть определена со ссылкой на оцениваемые товары;
с) информация, использованная декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, недостоверна или не подтверждена документально;
d) участники сделки являются связанными лицами, за исключением случаев, когда их связанность не влияет на стоимость сделки, и стоимость сделки приемлема для таможенных целей согласно положениям части (5).
(5) а) При определении того, является ли стоимость сделки приемлемой для целей части (4), тот факт, что покупатель и продавец связаны между собой в значении части (6), не является достаточным основанием для признания стоимости сделки неприемлемой. В этом случае изучаются обстоятельства продажи, и стоимость сделки принимается при условии, что указанная связь не повлияла на цену. Если таможенный орган, располагая информацией, полученной от декларанта или из иных источников, имеет основания считать, что связь повлияла на цену, он сообщает свои доводы декларанту (если декларант просит – в письменной форме) и предоставляет ему возможность обосновать стоимость сделки.
b) При продаже, осуществляемой связанными между собой лицами, стоимость сделки принимается и товар оценивается в соответствии с положениями части (1) статьи 11, если декларант докажет, что такая стоимость близка к одной из следующих стоимостей, имевших место в то же или почти в то же время:
- стоимости сделки при продажах несвязанным покупателям идентичных или однородных товаров из той же страны экспорта;
- таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определенной согласно положениям статьи 15;
- таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определенной согласно положениям статьи 16.
с) При применении вышеуказанных критериев учитывается разница в коммерческих уровнях, в количественных уровнях, в компонентах, перечисленных в настоящей статье, и в расходах, понесенных продавцом при продажах, в которых продавец и покупатель не связаны между собой, по сравнению с расходами, понесенными продавцом при продажах, в которых продавец и покупатель связаны между собой.
d) Критерии, указанные в пункте b), применяются по инициативе декларанта и только с целью сопоставления.
(6) Для целей настоящего закона лица признаются связанными между собой, если:
- одно из них является членом совета директоров или членом наблюдательного совета предприятия другого лица, и наоборот;
- они являются юридически признанными деловыми партнерами;
- одно из них является работодателем, другое – работником;
- какое-либо лицо прямо или косвенно владеет, контролирует или является держателем не менее 5 процентов акций с правом голоса, выпущенных в обращение обоими;
- одно из них прямо или косвенно контролирует другое;
- оба прямо или косвенно контролируются третьим лицом;
- вместе прямо или косвенно контролируют третье лицо;
- оба являются членами одной семьи. В целях настоящей статьи считаются членами одной семьи лица, связанные любыми отношениями первой, второй и третьей степени родства и/или свойства.
(7) Лица, имеющие деловые связи, в случае, когда одно из них является исключительно агентом, дистрибьютором или концессионером другого (независимо от используемого наименования), считаются связанными между собой для целей настоящего закона, если они подпадают под действие положений части (6).
[Ст.11 изменена Законом N 138 от 17.06.2016, в силу 01.07.2016]
[Ст.11 изменена Законом N 71 от 12.04.2015, в силу 01.05.2015]
[Ст.11 изменена Законом N 324 от 23.12.2013, в силу 01.01.2014]
Статья 12. Метод определения таможенной стоимости товара по стоимости сделки, предметом которой является идентичный товар
(1) При использовании данного метода за основу принимается стоимость сделки, предметом которой является идентичный товар. При этом идентичными признаются товары, по всем признакам сходные с оцениваемым товаром. К числу таких признаков относятся:
а) физические характеристики;
b) качество и репутация на рынке;
с) страна происхождения;
d) производитель.
(2) Незначительные различия во внешнем виде не могут служить основанием для включения товаров в категорию неидентичных, если в остальном эти товары отвечают требованиям, предусмотренным частью (1).
Статья 13. Метод определения таможенной стоимости товара по стоимости сделки, предметом которой является однородный товар
(1) При использовании данного метода за основу принимается стоимость сделки, предметом которой является однородный товар. При этом однородными признаются товары, которые, не будучи идентичными, имеют сходные признаки и состоят из сходных компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемому товару, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.
(2) При определении однородности товаров учитываются следующие их признаки:
а) качество, наличие товарного знака, репутация на рынке;
b) страна происхождения;
с) производитель.
Статья 14. Дополнительные положения, относящиеся к определению таможенной стоимости товара по стоимости сделки, предметом которой является идентичный или однородный товар
(1) Товар не признается идентичным или однородным с оцениваемым товаром, если:
а) он не был произведен в той же стране, что и оцениваемый товар;
b) его проектирование, опытно-конструкторские, художественные работы над ним, его дизайн, эскизы, чертежи были выполнены на территории Республики Молдова.
(2) Товар, произведенный не изготовителем оцениваемого товара, а другим лицом, рассматривается как идентичный или однородный с оцениваемым товаром, только если не имеется идентичных или однородных товаров, произведенных изготовителем оцениваемого товара.
(3) Метод определения таможенной стоимости товара по стоимости сделки, предметом которой является идентичный или однородный товар, применяется, если идентичный или однородный товар:
а) продан для ввоза на территорию Республики Молдова;
b) ввезен одновременно или не ранее чем за 90 дней до ввоза товара, подлежащего оценке;
с) ввезен примерно в том же количестве и/или на тех же коммерческих условиях. Если идентичный или однородный товар был ввезен в ином количестве и/или на других коммерческих условиях, декларант должен произвести необходимую корректировку заявленной им таможенной стоимости товара с учетом этих различий и документально подтвердить представленные сведения.
(4) Если расходы, предусмотренные в пункте а) части (1) статьи 11, включены в стоимость сделки, последняя корректируется с учетом существенной разницы, которая может иметь место между этими расходами для оцениваемых товаров и идентичных или однородных товаров и обусловлена различиями в расстояниях и транспортных средствах.
(5) Если при определении таможенной стоимости товара за основу может быть принята стоимость одной из нескольких сделок, предметом которых являются идентичные или однородные товары, то применяется самая низкая стоимость сделки.
Статья 15. Метод определения таможенной стоимости товара по его единичной стоимости
(1) Если ввезенный на таможенную территорию (оцениваемый) товар продается в том состоянии, в каком был ввезен, его таможенная стоимость в соответствии с положениями настоящей статьи основывается на цене единицы продукции, по которой этот товар или идентичный либо однородный товар продается в наибольшем совокупном количестве лицам, которые не связаны с продавцом, одновременно или почти одновременно с ввозом оцениваемого товара, при условии осуществления следующих вычетов:
а) комиссионных, обычно уплачиваемых или согласованных к уплате, либо надбавок, применяемых в обычном порядке в отношении прибыли и покрытия общих расходов при продажах товаров того же класса или вида;
b) обычных транспортных и страховых расходов, а также связанных с ними расходов, понесенных на территории Республики Молдова;
[Пкт.с) утратил силу согласно Закону N 275 от 15.11.2013, в силу 13.12.2013]
d) таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате в связи с ввозом или продажей товаров.
(2) Если ни ввезенный на таможенную территорию (оцениваемый) товар, ни идентичный или однородный товар не продается одновременно или почти одновременно с ввозом оцениваемого товара, то таможенная стоимость основывается, если иное не предусмотрено в части (1), на цене единицы продукции, по которой эти товары продаются в том состоянии, в каком были ввезены, на самую раннюю дату после ввоза оцениваемого товара, но не позднее 90-го дня после ввоза.
(3) Если ни ввезенный на таможенную территорию (оцениваемый) товар, ни идентичный или однородный товар не продается в том состоянии, в каком был ввезен, то по запросу декларанта таможенная стоимость основывается на цене единицы продукции, по которой эти товары после дальнейшей обработки продаются в наибольшем совокупном количестве лицам, не связанным с продавцом, при этом делаются поправки на добавленную стоимость, обусловленную обработкой, и вычеты, предусмотренные в части (1).
Статья 16. Метод определения таможенной стоимости товара по его расчетной стоимости
(1) Таможенная стоимость товара согласно положениям настоящей статьи основывается на его расчетной стоимости, включающей:
а) издержки или стоимость материалов и производственных операций или других работ по изготовлению товара;
b) объем прибыли и общих расходов, равный тому, который отражается обычно в продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемый товар, изготовленных производителями для ввоза в страну импорта;
с) издержки или любые другие расходы, предусмотренные в пункте а) части (1) статьи 11.
(2) Таможенный орган не вправе требовать или обязывать лицо, не являющееся резидентом, представлять для проверки учетные документы либо разрешать доступ к ним для определения расчетной стоимости. Вместе с тем информация, сообщенная производителем товара в целях определения его таможенной стоимости согласно положениям настоящей статьи, может быть проверена в другой стране таможенным органом с согласия производителя и при условии, что этим органом будет направлено письменное уведомление правительству данной страны и что оно не возражает против расследования.
Статья 17. Резервный метод
(1) Если таможенная стоимость товара не может быть определена применением методов, указанных в статьях 11, 12, 13, 15 и 16, она определяется на основании данных, доступных на таможенной территории страны, разумными средствами, совместимыми с общими принципами и положениями статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) и соглашения о применении статьи VII указанного Генерального соглашения.
[Часть (2) ст.17 утратила силу согласно Закону N 324 от 23.12.2013, в силу 01.01.2014]
(3) При определении таможенной стоимости товара резервным методом за основу не могут быть приняты:
a) продажная цена в Республике Молдова произведенных на ее территории товаров;
b) цена товара на внутреннем рынке страны-экспортера;
с) произвольно установленная или фиктивная цена товара;
d) система, предусматривающая применение в таможенных целях более высокой стоимости товара из двух возможных;
е) производственная стоимость товара, отличная от расчетной стоимости идентичных или однородных товаров, определенная в соответствии с пунктом а) статьи 16;
f) стоимость товара, реализованного для экспорта не в страну-импортер, а в другую страну;
g) минимальная таможенная стоимость товара.
[Ст.17 изменена Законом N 275 от 15.11.2013, в силу 13.12.2013]
[Ст.17 изменена Законом N 324 от 23.12.2013, в силу 01.01.2014]
Статья 171. Стоимость экспортируемых товаров
Стоимость экспортируемых товаров определяется на основе их договорной стоимости с учетом транспортных расходов до границы.
[Ст.171 в редакции Закона N 275 от 15.11.2013, в силу 13.12.2013]
Статья 172. Отсрочка окончательного определения таможенной стоимости товара
(1) По письменной просьбе декларанта решение об отсрочке окончательного определения таможенной стоимости принимается:
а) в случае необходимости корректировки фактически уплаченной цены или подлежащей уплате в соответствии с положениями части (1) статьи 11, а декларант не может представить при таможенном оформлении товаров подтверждающие документы для точного определения суммы корректировки;
b) в случае, если уплаченная или подлежащая уплате цена не включает или может не включать в себя все платежи, уплаченные или подлежащие уплате в момент таможенного оформления, прямо или косвенно, в качестве условия продажи ввозимых товаров;
с) в ситуации, когда для определения таможенной стоимости требуется представить дополнительные документы или доказательства относительно точности и достоверности заявленной стоимости, а декларант не может их представить на момент осуществления таможенных формальностей.
Процедура отсрочки окончательного определения таможенной стоимости товара устанавливается положением, утверждаемым Правительством.
(2) Для предварительного определения таможенной стоимости принимаются во внимание следующие элементы:
а) стоимость сделки, которая исходит из документов, представленных декларантом;
b) стоимость затрат, подлежащих включению в таможенную стоимость в соответствии с частью (1) статьи 11, оцениваемая на основании подтверждающих документов и принятая таможенным органом и/или установленная на основе информации, которой располагает таможенный орган;
c) любая сумма, которая может рассматриваться как часть общего уплаченного платежа или подлежащая уплате, прямо или косвенно, в качестве условия продажи оцениваемых товаров;
d) информация, содержащаяся в Таможенной интегрированной информационной системе и/или информация, которой владеет таможенный орган на момент оценки.
(3) В случае, если окончательное определение таможенной стоимости не может быть выполнено немедленно, импортер вправе распорядиться товаром при условии внесения достаточной гарантии, которая покрывала бы ввозные платежи в отношении соответствующего товара. Достаточной гарантией является денежный депозит или гарантийное письмо, выданное банком Республики Молдова (банковская гарантия), или гарантия таможенного брокера.
(4) Для целей настоящей статьи, достаточная гарантия представляет собой разницу между ввозными платежами, исчисленными на основе таможенной стоимости товара, временно определенной таможенным органом, и ввозными платежами, исчисленными на основе заявленной декларантом таможенной стоимости.
(5) Предельный срок действия для банковской гарантии или гарантии таможенного брокера составляет не менее 65 и не более 160 календарных дней.
(6) В случае отсрочки окончательного определения таможенной стоимости товара ввозные платежи, исчисленные на основе заявленной декларантом таможенной стоимости, вносятся в государственный бюджет, достаточная гарантия в виде денежного депозита перечисляется на казначейский счет гарантий, а банковская гарантия или гарантия таможенного брокера представляется в таможню, выполняющую ввозные таможенные формальности, до выдачи разрешения на выпуск.
(7) В случае, если в течение 30 календарных дней со дня выпуска товара в свободное обращение декларант не представит доказательных документов, подтверждающих таможенную стоимость товара, таможенный орган приступает к исполнению гарантии, а операция по помещению товара под определенный таможенный режим считается завершенной.
(71) Таможенное обязательство, возникшее в результате завершения процедуры отсрочки окончательного определения таможенной стоимости, взыскивается за счет представленной гарантии незамедлительно после доведения до сведения таможенного плательщика решения об урегулировании. Пеня в таком случае не начисляется
(8) Если при выполнении ввозных таможенных формальностей выясняется, что таможенная стоимость товара не может быть определена путем применения статьи 11, даже при отсрочке окончательного определения таможенной стоимости, таможенный орган применяет в установленном настоящим законом порядке положения статей 12–17, а определенная таким образом таможенная стоимость признается окончательной.
[Ст.172 изменена Законом N 288 от 15.12.2017, в силу 01.01.2018]
[Ст.172 дополнена Законом N 281 от 16.12.2016, в силу 01.01.2017]
[Ст.172 изменена Законом N 138 от 17.06.2016, в силу 01.07.2016]
[Ст.172 введена Законом N 71 от 12.04.2015, в силу 01.05.2015]
Глава V
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА
Статья 18. Цель и порядок определения страны происхождения товара
(1) Страна происхождения товара определяется с целью осуществления тарифных и нетарифных мер, направленных на регулирование ввоза товаров на таможенную территорию и их вывоза за пределы этой территории.
(2) Порядок определения страны происхождения товара устанавливается Правительством на основании положений настоящего закона и международных соглашений, одной из сторон которых является Республика Молдова.
Статья 19. Страна происхождения товара
(1) Страной происхождения товара считается страна, в которой он был полностью получен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными настоящим законом и международными соглашениями, одной из сторон которых является Республика Молдова.
(2) Страной происхождения товара могут считаться также группа стран, таможенный союз стран, часть страны, если есть необходимость в их выделении в целях определения происхождения товара.
(3) При установлении критериев определения страны происхождения товаров в первую очередь учитываются критерии, предусмотренные соглашениями о свободной торговле, ратифицированными Республикой Молдова. В остальных случаях применяются положения национального законодательства.
[Ст.19 изменена Законом N 267 от 23.12.2011, в силу 13.01.2012]
Статья 20. Товар, полностью полученный в соответствующей стране
Товарами, полностью полученными в соответствующей стране, считаются:
а) полезные ископаемые и другие природные вещества, добытые из недр соответствующей страны или со дна ее территориальных вод;
b) растения и растительная продукция, выращенные или собранные в соответствующей стране;
c) живые животные, родившиеся и выращенные в соответствующей стране;
d) продукция, полученная в соответствующей стране из выращенных в ней живых животных;
e) продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла на территории соответствующей страны;
f) продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная за пределами территориальных вод соответствующей страны судном, принадлежащим ей либо арендованным ею;
g) продукция, изготовленная на борту перерабатывающего судна соответствующей страны исключительно из продукции, указанной в пункте f);
h) отходы и лом, полученные в результате производственных операций и операций по переработке в соответствующей стране;
i) бывшие в употреблении изделия, собранные в соответствующей стране и пригодные только для переработки в сырье;
j) продукция, изготовленная в соответствующей стране исключительно из продукции, указанной в пунктах а)–i).
[Ст.20 в редакции Закона N 267 от 23.12.2011, в силу 13.01.2012]
Статья 21. Критерии достаточной переработки товара
(1) Если в производстве товара участвовали две или более двух стран, его происхождение определяется на основании критериев достаточной переработки товара.
(2) Критерии достаточной переработки товара устанавливаются и применяются в соответствии с настоящим законом и международными соглашениями, одной из сторон которых является Республика Молдова, в порядке, определяемом Правительством.
(3) Критериями достаточной переработки товара в данной стране являются:
а) изменение его товарной позиции (классификационного кода) по Комбинированной товарной номенклатуре на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара;
b) выполнение производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения товара считалась страна, где были осуществлены эти операции;
с) изменение стоимости товара, если доля стоимости использованных для его производства материалов составляет не менее 45 процентов (правило адвалорной доли).
(4) Не отвечающими критериям достаточной переработки товара считаются:
а) операции по обеспечению сохранности продукции во время транспортировки и хранения;
b) операции по разборке и сборке упаковки;
c) мойка, чистка, удаление пыли, покрытие окисью, маслом, краской или другими веществами;
d) глажка или прессование текстиля;
e) простые операции по покраске или полировке;
f) шелушение, частичное или полное отбеливание, шлифовка и полировка зерновых и риса;
g) операции по измельчению, окрашиванию сахара или формированию кускового сахара;
h) снятие кожуры, извлечение семян и разделка фруктов, орехов и овощей;
i) затачивание, простой помол или простая резка;
j) просеивание через сито или решето, сортировка, классифицирование, отбор, подбор (в том числе составление наборов изделий);
k) простой разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки, крепление на пластине или картоне и другие простые операции по упаковке;
l) наложение или воспроизведение марок, этикеток, логотипов и других аналогичных отличительных знаков на продукции или ее упаковке;
m) простое смешивание продуктов, в том числе разных видов, когда один или несколько компонентов смеси не соответствуют установленным условиям для указания места происхождения;
n) простые сборочные операции для составления полного изделия или разборка продукта по частям;
o) убой скота;
p) комбинация двух или более операций, указанных в пунктах а)–o).
(5) Продукт, достигающий выполнения критерия достаточной переработки, предусмотренного в части (3), исключительно за счет проведения операций, перечисленных в части (4), не будет считаться происходящим из той страны, где эти операции имели место.
[Ст.21 изменена Законом N 267 от 23.12.2011, в силу 13.01.2012]
Статья 22. Определение страны происхождения товара при поставке его партиями
(1) Товар в разобранном или некомплектном виде, поставляемый несколькими партиями, если условия производства или транспортировки не позволяют отгрузить его одной партией, а также товар, разделенный на партии по ошибке, по желанию декларанта должен рассматриваться как один товар.
(2) Условиями применения положения части (1) являются:
а) предварительное уведомление таможенного органа о разделении товара на партии с указанием причин такого разделения и со спецификацией каждой партии, включающей классификационный код товара по Комбинированной товарной номенклатуре, сведения о стоимости и стране происхождения товара;
b) документальное подтверждение ошибочности разделения товара на партии;
с) поставка всех партий товара из одной страны одним экспортером;
d) ввоз всех партий товара через один таможенный пункт;
е) поставка всех партий товара в срок, не превышающий шести месяцев с даты принятия таможенным органом таможенной декларации либо истечения срока ее представления в отношении первой партии.
Статья 23. Подтверждение происхождения товара
(1) Для подтверждения происхождения товара таможенный орган вправе потребовать у декларанта сертификат о происхождении или декларацию о происхождении товара.
(2) При ввозе товара на таможенную территорию сертификат о его происхождении или декларацию о происхождении представляется в обязательном порядке, если:
а) страна происхождения товаров пользуется со стороны Республики Молдова льготным режимом;
b) ввоз товаров из соответствующей страны регулируется количественными ограничениями или иными мерами регулирования внешнеторговой деятельности;
с) это предусмотрено законодательством в области охраны окружающей среды, здравоохранения, защиты прав потребителей, охраны общественного порядка, государственной безопасности и других жизненно важных областях, а также международными соглашениями, одной из сторон которых является Республика Молдова;
d) в представляемых для таможенного оформления документах отсутствуют сведения о происхождении товара либо у таможенного органа есть основания полагать, что декларируемые сведения о происхождении товара недостоверны.
(3) При вывозе товара с таможенной территории сертификат о его происхождении, если он необходим согласно соответствующим контрактам, правилам страны-импортера или международным соглашениям, одной из сторон которых является Республика Молдова, выдается уполномоченными на то органами.
(4) При сертификации происхождения экспортируемого товара таможенный орган вправе потребовать от хозяйствующего субъекта необходимые документы, в том числе об экспертизе, подтверждающие и свидетельствующие о происхождении товара, и при необходимости осуществлять экспертизу происхождения товара. Хозяйствующий субъект несет полную ответственность за представленную информацию.
[Ст.23 ч.(1),(2) изменена Законом N 171 от 19.12.2019, в силу 01.01.2020]
[Ст.23 изменена Законом N 71 от 12.04.2015, в силу 01.05.2015]
Статья 24. Сертификат о происхождении товара
(1) Сертификат о происхождении товара должен однозначно свидетельствовать о том, что страной происхождения данного товара является соответствующая страна, и содержать:
а) заявление экспортера о том, что товар отвечает требованиям статьи 20;
b) справку выдавшего сертификат компетентного органа страны-экспортера, подтверждающую достоверность приведенных в сертификате сведений.
(2) Сертификат о происхождении товара представляется вместе с таможенной декларацией и другими документами, необходимыми для их оформления таможенным органом. При утрате сертификата предъявляется его официально заверенный дубликат.
(3) При возникновении сомнений относительно достоверности сертификата о происхождении товара или содержащихся в нем сведений таможенный орган вправе обратиться к органам, выдавшим сертификат, или к специализированным организациям страны, указанной в качестве страны происхождения товара, для получения дополнительных либо уточняющих сведений.
(4) В случаях, предусмотренных настоящим законом, происхождение товара считается установленным только при предъявлении оформленного надлежащим образом сертификата о происхождении товара и представлении дополнительных либо уточняющих сведений.
[Ст.24 изменена Законом N 103-XVI от 16.05.2008, в силу 04.07.2008]
Статья 241. Декларация о происхождении товара
(1) Декларация о происхождении товара должна подтверждать страну происхождения и содержать текст, изложенный в соглашениях о свободной торговле, ратифицированных Республикой Молдова.
(2) Декларация о происхождении товара представляется вместе с таможенной декларацией, как это предусмотрено в статье 179 Таможенного кодекса.
(3) Если подлинность декларации о происхождении товара или данных и информации, содержащихся в ней, подлежит сомнению, таможенный орган имеет право обратиться в специализированные организации страны, указанной в качестве страны происхождения товаров, для получения дополнительных сведений и информации или уточнений.
(4) В случаях, предусмотренных настоящим законом, происхождение товаров считается установленным, если документы и дополнительная информация были предоставлены таким образом, как это предусмотрено частью (3).
[Ст.241 изменена Законом N 171 от 19.12.2019, в силу 01.01.2020]
[Ст.241 введена Законом N 71 от 12.04.2015, в силу 01.05.2015]
Статья 242. Декларация производителя
(1) Декларация производителя является актом, составленным производителем, в котором он заявляет о происхождении производимых товаров.
(2) Декларация производителя представляется вместе с подтверждающими документами до или одновременно с подачей заявления о запросе льготного сертификата происхождения.
(3) Образец декларации производителя устанавливается Правительством.
[Ст.242 введена Законом N 71 от 12.04.2015, в силу 01.05.2015]
Статья 243. Заявление о происхождении
(1) Заявление о происхождении служит составленным экспортером товаров в рамках Общей системы преференций, предоставленной Республике Молдова доказательством происхождения, посредством которого он подтверждает под собственную ответственность происхождение товаров.
(2) Заявление о происхождении может издаваться юридическими лицами–экспортерами после их регистрации в системе зарегистрированных экспортеров – системе REX.
(3) Регистрация экспортеров в системе REX осуществляется Таможенной службой. Порядок регистрации в системе REX устанавливается Таможенной службой.
[Ст.243 введена Законом N 171 от 19.12.2019, в силу 01.01.2020]
Статья 244. Декларация поставщика/ долгосрочная декларация поставщика
(1) Посредством оформленной поставщиком декларации поставщика он предоставляет экспортеру необходимую для определения происхождения товара информацию согласно положениям, регулирующим преференциальные торговые обмены между Республикой Молдова и определенными странами или территориями.
(2) За исключением случая, указанного в части (5), поставщик оформляет отдельную декларацию для каждой поставки товаров.
(3) Поставщик прилагает декларацию к коммерческому документу о соответствующей отправке, в котором имеется достаточно подробное описание товаров, позволяющее идентифицировать их.
(4) Поставщик может оформить декларацию в любое время, хотя бы и после поставки товаров.
(5) В случае регулярной поставки экспортеру товаров одного и того же вида поставщиком и одного и того же происхождения поставщик может оформить единую декларацию для последующих поставок, называемую долгосрочной декларацией поставщика. Она может оформляться с периодом действия до двух лет со дня выдачи.
(6) Долгосрочная декларация поставщика может оформляться с обратной силой для товаров, поставленных до оформления декларации. Такая долгосрочная декларация поставщика может оформляться с периодом действия до одного года до дня выдачи. Период действия заканчивается в день оформления долгосрочной декларации поставщика.
(7) Поставщик должен незамедлительно проинформировать заинтересованного экспортера или торговца в случае, если долгосрочная декларация поставщика недействительна для некоторых или для всех отправок поставленных и подлежащих поставке товаров.
(8) Образец декларации поставщика/ долгосрочной декларации поставщика утверждается Правительством.
[Ст.244 введена Законом N 171 от 19.12.2019, в силу 01.01.2020]
Статья 25. Дополнительные положения, относящиеся к определению страны происхождения товара
(1) В отношении товаров, происходящих из стран, с которыми Республика Молдова заключила соглашения о предоставлении режима наибольшего благоприятствования, может применяться (восстанавливаться) льготный режим, в случае представления доказательства происхождения товаров (сертификат о происхождении, декларация о происхождении), до истечения срока, предусмотренного соответствующими соглашениями.
(2) При определении страны происхождения товара происхождение использованных для его производства энергетических ресурсов, машин, оборудования и инструментов не учитывается.
(3) Особенности определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию из третьих стран, устанавливаются Правительством.
(4) По запросу декларанта или любого другого заинтересованного лица информация о стране происхождения или привилегированного происхождения товара сообщается ему в возможно более короткие сроки, но не позднее 150 дней со дня поступления запроса, при условии, что соответствующим органам были сообщены все необходимые сведения. Такие запросы могут приниматься до и после начала торговли соответствующим товаром. Установленные данные о стране происхождения товара действительны в течение трех лет при условии, что факты, на которых они основываются, и условия, в которых они были получены, остаются сопоставимыми.
[Ст.25 ч.(1) изменена Законом N 171 от 19.12.2019, в силу 01.01.2020]
[Ст.25 изменена Законом N 71 от 12.04.2015, в силу 01.05.2015]
[Ст.25 изменена Законом N 267 от 23.12.2011, в силу 13.01.2012]
Статья 26. Обоснование отказа в перемещении товара через таможенную границу
(1) Таможенный орган имеет право отклонить просьбу о перемещении товара через таможенную границу лишь при наличии обоснованных доводов относительно того, что страной происхождения этого товара является страна, перемещение товаров которой не может быть разрешено в соответствии с законодательством или международными соглашениями, одной из сторон которых является Республика Молдова.
(2) Непредставление надлежаще оформленного сертификата или дополнительных либо уточняющих сведений о происхождении товара не может служить основанием для отказа в перемещении товара через таможенную границу.
(3) Перемещение через таможенную границу товара, происхождение которого достоверно не установлено, разрешается при условии уплаты таможенной пошлины по максимальным ставкам таможенного тарифа.
Глава VI
ТАРИФНЫЕ ЛЬГОТЫ
Статья 27. Тарифные льготы
(1) Под тарифными льготами понимаются льготы, предоставляемые страной на условиях взаимности либо в одностороннем порядке в отношении товаров, перемещаемых через ее таможенную границу, в виде установления тарифных квот на льготный ввоз или вывоз товаров, снижения ставки таможенной пошлины, освобождения от пошлины, возврата ранее уплаченной пошлины.
(2) Тарифные льготы устанавливаются настоящим законом и не могут носить индивидуального характера, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.
(3) Тарифные льготы предоставляются в порядке, установленном законодательством и международными соглашениями, одной из сторон которых является Республика Молдова.
Статья 28. Освобождение от таможенной пошлины
От таможенной пошлины освобождаются:
а) транспортные средства, используемые для международных перевозок пассажиров и багажа, грузов, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие, необходимые для эксплуатации этих транспортных средств во время их нахождения в пути или приобретенные за границей в связи с ликвидацией поломки на сумму, установленную соответствующими законодательными актами;
b) товары, ввозимые на таможенную территорию или вывозимые за ее пределы для официального пользования иностранными гражданами, в соответствии с законодательством, а также международными соглашениями, одной из сторон которых является Республика Молдова;
с) национальная валюта, иностранная валюта товарных позиций 490700300 и 7118 (кроме используемой в нумизматических целях), а также ценные бумаги товарной позиции 490700 в соответствии с законодательством;
d) товары, ввозимые на таможенную территорию или вывозимые за ее пределы в качестве гуманитарной помощи, – при наличии подтверждения их назначения уполномоченного на то органа;
e) товары, ввозимые на таможенную территорию или вывозимые за ее пределы в качестве безвозмездной помощи (пожертвований) или в благотворительных целях по линии государства, – при наличии подтверждения их назначения уполномоченного на то органа;
f) товары, временно ввозимые на таможенную территорию или временно вывозимые за ее пределы под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных назначений;
g) товары, помещенные под таможенные режимы транзита, таможенного склада и под таможенные назначения уничтожения, отказа в пользу государства;
h) импортируемые физическими лицами товары для личного пользования или потребления, стоимость или количество которых не превышает лимиты, установленные действующим законодательством. Если таможенная стоимость товаров превышает необлагаемый лимит в 300 евро для товаров, ввозимых лицами, использующими наземный транспорт, или 430 евро для товаров, ввозимых лицами, использующими воздушный или морской транспорт, таможенная пошлина рассчитывается исходя из таможенной стоимости товаров, а указанный необлагаемый лимит не уменьшает их облагаемую стоимость;
h1) товары, ввозимые в ходе коммерческих сделок (B2C – бизнес для потребителя) посредством международных почтовых отправлений, если товары не носят коммерческий характер, не превышают установленные законодательством количественные пределы и если их внутренняя стоимость не превышает сумму 200 евро за одно отправление. Не носящими коммерческий характер признаются товары, которые совокупно носят случайный характер, предназначены исключительно для личного пользования получателем или его семьей и которые по своей природе или количеству не предназначены для коммерческой или производственной деятельности. В случае если товары носят коммерческий характер, превышают установленные законодательством количественные пределы или если их внутренняя стоимость превышает не облагаемый налогом лимит в 200 евро, таможенная пошлина исчисляется исходя из таможенной стоимости товаров, а указанный необлагаемый лимит не уменьшает их облагаемую стоимость;
i) отечественные товары, ранее вывезенные и возвращенные в течение трех лет в неизменном состоянии, и продукты после переработки вне таможенной территории в соответствии с таможенными правилами;
j) книжная продукция и периодические издания (за исключением носящих рекламный и эротический характер) товарных позиций 4901, 4902, 4903 00 000, 4904 00 000 и 4905, учебные пособия для дошкольных, учебных и лечебных учреждений;
[Пкт.k) утратил силу согласно Закону N 302 от 03.11.2022, в силу 04.09.2023]
l) товары (услуги), ввозимые в зону свободного предпринимательства с остальной части таможенной территории Республики Молдова, из-за пределов таможенной территории Республики Молдова, с территорий других зон свободного предпринимательства, товары (услуги), вывозимые за пределы таможенной территории Республики Молдова и на территории других зон свободного предпринимательства, за исключением вывозимых товаров (услуг), для которых выдается или оформляется акт происхождения товаров в смысле ратифицированных Республикой Молдова соглашений о свободной торговле, предусматривающих запрет возврата или освобождения от таможенной пошлины, а также товары, произведенные в зон свободного предпринимательства, ввозимые на остальную часть таможенной территории Республики Молдова;
l1) топливо, предназначенное для заправки в Международном свободном порту Джюрджюлешть морских судов, участвующих в международных грузовых и пассажирских перевозках, независимо от национальности судна и его флага;
[Пкт.l1) введен Законом N 288 от 15.12.2017, в силу 01.01.2018]
[Пкт.l1) утратил силу согласно Закону N 267 от 23.12.2011, в силу 13.01.2012]
l2) товары, не прошедшие достаточной обработки в зоне свободного предпринимательства, ввозимые на остальную таможенную территорию Республики Молдова, в части, относящейся к иностранным товарам, размещенным в зоне свободного предпринимательства, сопровождаемым актом преференциального происхождения, и к отечественным товарам, которые были использованы для производства товаров, не прошедшим достаточной обработки;
m) товары, помещенные под таможенный режим переработки на таможенной территории, за исключением подакцизных товаров, мяса крупного рогатого скота, свежего или охлажденного (код 0201), мяса крупного рогатого скота, мороженого (код 0202), свинины свежей, охлажденной или мороженой (код 0203), баранины или козлятины свежей, охлажденной или мороженой (код 0204), пищевых субпродуктов крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, лошадей, ослов, мулов или лошаков, свежих, охлажденных или мороженых (код 0206), мяса и пищевых субпродуктов домашней птицы, указанной в товарной позиции 0105, свежих, охлажденных или мороженых (код 0207), свиного сала, отделенного от тощего мяса, и жира домашних свиней и домашней птицы, не вытопленных или не извлеченных другим способом, свежих, охлажденных, мороженых, соленых, в рассоле, сушеных или копченых (код 0209), молока и сливок сгущенных или с добавлением сахара либо других подслащивающих веществ (код 0402), крахмала картофельного (код 1108 13 000), жира крупного рогатого скота, овец или коз, кроме жира, указанного в товарной позиции 1503 (код 1502), и сахар-сырец (товарная позиция ех.1701)). Таможенная пошлина, уплаченная за товары, помещенные под таможенный режим переработки на таможенной территории, к которым применяется таможенная пошлина, возмещается в порядке, установленном Таможенной службой, в срок, не превышающий 10 дней;
n) товары, импортируемые в Республику Молдова за счет грантов, предоставленных Правительству, предназначенных для реализации соответствующих проектов, а также за счет грантов, предоставленных учреждениям, финансируемым из бюджета, согласно перечню, утвержденному Правительством;
n1) товары (услуги), импортируемые на территорию страны, предназначенные для проектов финансовой помощи, предоставленных Глобальным фондом по борьбе с ВИЧ/СПИД, туберкулезом и малярией (GFATM) на основании Соглашения о гранте № MOL-809-G05-T и Соглашения о гранте № MOL-809-G06-H, внедряемых Центром политик и анализа в здравоохранении (Центр PAS);
n2) товары (услуги), импортируемые на территорию страны, предназначенные для проекта "Восстановление системы по очистке сточных вод города Ниспорень", предоставленные Агентством по развитию Чехии на основе меморандума, заключенного между Агентством по развитию Чехии и примэрией города Ниспорень, подписанного 28 апреля 2010 года в Кишинэу, реализуемого примэрией города Ниспорень и ассоциацией "Sduzeni Nisporeni", в состав которой входят "Centrum inovaci a rozvoje o.s. (CIR o.s.)", "Topol Water s.r.o." и "VHS Kubicek s.r.o.";
n3) товары, предназначенные для проектов технической помощи, реализуемых на территории страны международными организациями и странами-донорами в соответствии с международными договорами, одной из сторон которых является Республика Молдова;
n4) товары (услуги), импортируемые на территорию страны, предназначенные для проекта "Восстановление центральных улиц и модернизация общественного освещения центра муниципия Кишинэу", внедряемого примэрией муниципия Кишинэу, финансируемого за счет средств Европейского инвестиционного банка, Европейского банка реконструкции и развития и Специального фонда зеленой энергетики Европейского банка реконструкции и развития. Порядок применения освобождения от таможенной пошлины устанавливается положением, утверждаемым Правительством;
n5) товары (услуги), импортируемые на территорию страны, предназначенные для Программы приоритетных инвестиций, предусмотренной технико-экономическим обоснованием к Программе водоснабжения и очистки сточных вод в муниципии Кишинэу, внедряемой АО "Apă-Canal Chişinău", финансируемой за счет средств Европейского инвестиционного банка, Европейского банка реконструкции и развития и Инвестиционного фонда соседства Европейского Союза. Порядок применения освобождения от таможенной пошлины устанавливается положением, утверждаемым Правительством;
o) оборудование, снаряжение и наградные атрибуты, полученные Национальным олимпийским комитетом и национальными профильными спортивными федерациями в дар от Международного олимпийского комитета, европейских и международных профильных спортивных федераций для подготовки спортсменов высокого класса и поддержки олимпийского движения без права продажи данного оборудования, снаряжения и наградных атрибутов;
о1) товары, импортируемые партнерами в рамках проекта частно-государственного партнерства по проектированию и строительству многофункциональной арены национального значения, включенного в список работ и услуг национального публичного интереса, предложенных для частно-государственного партнерства, утвержденный Правительством в соответствии с пунктом a) статьи 11 Закона о частно-государственном партнерстве № 179/2008, и непосредственно предназначенные для реализации этого проекта;
p) акцизные марки, импортируемые и предназначенные для маркировки подакцизных товаров;
[Пкт.q) утратил силу согласно Закону N 178 от 11.07.2012, в силу 01.01.2013]
q1) товары, импортируемые в Республику Молдова юридическими лицами в некоммерческих целях и помещенные под таможенный режим импорта, внутренняя стоимость которых не превышает 100 евро;
q2) основные средства, используемые непосредственно в производстве товаров, оказании услуг и/или выполнении работ, предназначенные для включения в уставный капитал в порядке и в сроки, предусмотренные законодательством. Порядок применения соответствующих налоговых льгот определяется Правительством.
Основными средствами, используемыми непосредственно в производстве товаров, оказании услуг и/или выполнении работ, являются основные средства, амортизация которых относится на стоимость произведенных товаров, оказанных услуг и/или выполненных работ.
Для пользования данной налоговой льготой соответствующие основные средства не могут быть отчуждены, переданы в пользование или владение (исключая наем недвижимого имущества), как полностью, так и в виде составных частей, в течение трех лет со дня утверждения соответствующей таможенной декларации, кроме случаев, когда эти основные средства экспортируются, если ранее они были импортированы и не претерпели изменений, не считая нормальной амортизации. В случае отчуждения, передачи в пользование или владение, как полностью, так и в виде составных частей, этих основных средств до истечения трехлетнего срока таможенная пошлина исчисляется и уплачивается юридическим лицом, в уставный капитал которого включено основное средство, исходя из таможенной стоимости этих основных средств на момент представления таможенной декларации;
q3) образцы оваров с внутренней стоимостью, не превышающей 22 евро за один импорт. В случае, когда стоимость образцов превышает указанное необлагаемое ограничение, пошлина исчисляется от таможенной стоимости образцов товаров, а указанное необлагаемое ограничение не уменьшает облагаемую стоимость образцов. Для получения освобождения образцы должны быть непригодными для использования, то есть порванными, перфорированными, с постоянной четкой маркировкой, при условии, что это не разрушит характер образца. Освобождение от пошлины не распространяется на алкогольную продукцию по товарным позициям 220300, 2204, 2205, 220600, 2207, 2208, духи и туалетную воду по товарной позиции 330300, табак и табачные изделия по товарной позиции 2401, 2402, 2403;
[Пкт.r) утратил силу согласно Закону N 267 от 23.12.2011, в силу 13.01.2012]
s) товары, импортируемые с целью осуществления капитальных инвестиций в рамках и на условиях Инвестиционного соглашения "О Международном свободном порте "Джюрджюлешть";
t) нефтепродукты, импортируемые в рамках и на условиях Инвестиционного соглашения "О Международном свободном порте "Джюрджюлешть", предназначенные для реализации через пункты по продаже нефтепродуктов, определенные в указанном соглашении;
t1) товары, техника, оборудование и мебель, предназначенные для ремонта здания Парламента по проспекту Штефан чел Маре ши Сфынт, 105, муниципий Кишинэу, на 2018 год;
[Пкт.u) утратил силу согласно Закону N 267 от 23.12.2011, в силу 13.01.2012]
v) движимые вещи, стоимость которых превышает 6000 леев, а срок службы – один год, ввозимые предприятиями, осуществляющими лизинговую деятельность, в целях выполнения ими договорных обязательств, вытекающих из договоров лизинга, заключенных с физическими или юридическими лицами Республики Молдова;
w) импорт ветроэнергетических электрогенераторных установок товарной позиции искл.8502 31 000 мощностью более 1 МВт в период до 31 декабря 2015 года;
x) потребительские товары, ввозимые иностранной военной силой, проводящей временные военные учения, предназначенные исключительно для пользования или потребления военной силой и гражданским составом. Список потребительских товаров утверждается Министерством обороны Республики Молдова;
x1) потребительские товары, импортируемые международными командами/модулями реагирования, которые участвуют в международных учениях по управлению последствиями чрезвычайных ситуаций, проводимых на территории Республики Молдова, предназначенные исключительно для пользования или потребления международными командами/модулями реагирования. Список потребительских товаров утверждается Министерством внутренних дел и представляется Таможенной службе;
[Пкт.y),y1) утратили силу согласно Закону N 356 от 29.12.2022, в силу 01.01.2023]
y2) электрические генераторы мощностью более 75 кВт, но не более 375 кВт, классифицируемые по товарной позиции 850133000, части, предназначенные для электрогенераторных установок, классифицируемые по товарной позиции 850300990, аппаратура для коммутации электрических цепей, классифицируемая по товарной позиции 853690950;
z) транспортные средства, независимо от срока эксплуатации:
1) импортируемые и поставляемые для передвижения лиц с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата в соответствии с положениями части (3) статьи 49 Закона о социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями № 60/2012, классифицируемые по товарной позиции 8703 (с объемом двигателя до 2500 см3 включительно);
2) импортируемые и поставляемые на безвозмездной основе (пожертвование), предназначенные для:
– медицинских целей, классифицируемые по товарным позициям 8702 и 8703;
– пожаротушения, классифицируемые по товарной позиции 870530000;
– уборки улиц, разбрасывания материалов, сбора мусора, классифицируемые по товарной позиции 8705.
Пользоваться данной налоговой и таможенной льготой могут как бенефициары, при условии использования указанных транспортных средств исключительно в соответствии с их конечным назначением, так и третьи лица, которые импортируют эти транспортные средства для бенефициаров.
Бенефициары и третьи лица не могут продавать, дарить, передавать по наследству или в любой другой форме передачи во владение или пользование, сдавать в аренду, наем, узуфрукт, операционный или финансовый лизинг указанные транспортные средства. В случае несоблюдения данных требований, суммы НДС, акцизы, таможенная пошлина и сбор за осуществление таможенных процедур будут рассчитаны и оплачены бенефициаром или третьим лицом, в зависимости от того, кто поместил под таможенный режим импорта эти транспортные средства, исходя из таможенной стоимости транспортных средств и/или в зависимости от объема двигателя на день импорта.
В отступление от данных положений, по истечении пятилетнего периода со дня предоставления освобождения от соответствующих таможенных платежей, бенефициарам из числа лиц с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата разрешается продавать транспортные средства.
Порядок ввоза, помещения под таможенный режим импорта указанных транспортных средств и пользования данной налоговой льготой устанавливается Правительством.
z1) товары, зарегистрированные в Государственном реестре медикаментов и/или разрешенные для импорта Агентством по лекарствам и медицинским изделиям, лекарственное сырье, материалы, изделия, первичная и вторичная упаковка, используемые для приготовления и производства лекарств, разрешенные Агентством по лекарствам и медицинским изделиям, за исключением этилового спирта, косметических средств согласно утвержденному Правительством перечню;
z2) диализаторы товарной позиции 842129;
z3) импорт предметов культа согласно утвержденному Правительством списку и в установленном им порядке;
z4) импорт вакцины от COVID-19, закупленной из финансовых источников государства, в период чрезвычайного положения и/или чрезвычайного положения в области общественного здоровья.
[Ст.28 пкт.z1) в редакции Закона N 186 от 07.07.2023, в силу 26.07.2023]
[Ст.28 пкт.z1) изменен Законом N 204 от 24.12.2021, в силу 01.01.2022]
[Ст.28 пкт.z4) введен Законом N 35 от 18.03.2021, в силу 09.04.2021]
[Ст.28 пкт.n),z) изменены Законом N 257 от 16.12.2020, в силу 01.01.2021]
[Ст.28 пкт.х1) введен Законом N 60 от 23.04.2020, в силу 01.05.2020]
Примечание: Ст.28 не содержит изменения из Закона N 56 от 02.04.2020, в силу 07.04.2020, так как они признаны неконституционными Постановлением Конституционного суда N 10 от 13.04.2020, в силу 13.04.2020
[Ст.28 изменена Законом N 171 от 19.12.2019, в силу 01.01.2020]
[Ст.28 изменена Законом N 170 от 19.12.2019, в силу 01.01.2020]
[Ст.28 изменена Законом N 119 от 04.09.2019, в силу 01.01.2020]
[Ст.28 дополнена Законом N 122 от 16.08.2019, в силу 01.01.2020]
[Ст.28 изменена Законом N 304 от 30.11.2018, в силу 01.01.2019]
[Ст.28 дополнена Законом N 229 от 01.11.2018, в силу 30.11.2018]
[Ст.28 дополнена Законом N 187 от 26.07.2018, в силу 07.09.2018]
[Ст.28 изменена Законом N 79 от 24.05.2018, в силу 15.06.2018]
[Ст.28 изменена Законом N 69 от 26.04.2018, в силу 18.05.2018]
[Ст.28 изменена Законом N 288 от 15.12.2017, в силу 01.01.2018]
[Ст.28 изменена Законом N 281 от 16.12.2016, в силу 01.01.2017]
[Ст.28 изменена Законом N 138 от 17.06.2016, в силу 01.07.2016]
[Ст.28 изменена Законом N 91 от 13.05.2016, в силу 20.05.2016]
[Ст.28 изменена Законом N 71 от 12.04.2015, в силу 01.05.2015]
[Ст.28 дополнена Законом N 158 от 18.07.2014, в силу 15.08.2014]
[Ст.28 изменена Законом N 64 от 11.04.2014, в силу 09.05.2014]
[Ст.28 изменена Законом N 47 от 27.03.2014, в силу 25.04.2014]
[Ст.28 изменена Законом N 324 от 23.12.2013, в силу 01.01.2014]
[Ст.28 дополнена Законом N 213 от 12.07.2013, в силу 01.01.2013]
[Ст.28 изменена Законом N 307 от 26.12.2012, в силу 04.02.2013]
[Ст.28 изменена Законом N 178 от 11.07.2012, в силу 01.01.2013]
[Ст.28 изменена Законом N 178 от 11.07.2012, в силу 14.09.2012]
[Ст.28 дополнена Законом N 62 от 30.03.2012, в силу 03.04.2012]
[Ст.28 изменена Законом N 267 от 23.12.2011, в силу 13.01.2012]
[Ст.28 дополнена Законом N 212 от 27.10.2011, в силу 18.11.2011]
[Ст.28 дополнена Законом N 112 от 04.06.2010, в силу 02.07.2010]
[Ст.28 изменена Законом N 171-XVI от 19.07.2007, в силу 03.08.2007]
[Ст.28 дополнена Законом N 144-XVI от 22.06.2007, в силу 06.07.2007]
Статья 281. Продление срока уплаты таможенной пошлины
(1) По обращению импортеров – хозяйствующих субъектов-производителей в соответствии со статьями 126 и 1271Таможенного кодекса продлевается срок уплаты таможенной пошлины на период производственного цикла, но не более чем на 180 дней, на импортируемые сырье, за исключением товаров, указанных в приложении 5 к настоящему закону, материалы, принадлежности, первичную упаковку и комплектующие изделия, используемые исключительно в производстве товаров на экспорт, в порядке, установленном Правительством.
(2) Импортируемые сырье, материалы, принадлежности, первичная упаковка и комплектующие изделия, указанные в части (1), считаются условно выпущенными и находящимися под таможенным надзором в соответствии со статьей 35 Таможенного кодекса, а товары, предназначенные для экспорта, подлежат обязательному вывозу с территории страны в течение 180 дней со дня декларирования ввоза сырья, материалов, принадлежностей, первичной упаковки и комплектующих изделий, использованных при их производстве.
(3) Если до истечения срока, указанного в части (1), произведен экспорт товаров, полученных от переработки импортированных сырья, материалов, принадлежностей, первичной упаковки и комплектующих изделий, на которые был продлен срок уплаты таможенной пошлины, уплата таможенной пошлины не осуществляется, за исключением случаев, когда для экспортируемых товаров выдается или оформляется акт происхождения товаров в смысле ратифицированных Республикой Молдова соглашений о свободной торговле, предусматривающих запрет возврата или освобождения от таможенной пошлины. Своими регулирующими решениями Таможенная служба осуществляет процедуру аннулирования сумм таможенной пошлины, начисленных ранее при импорте сырья, материалов, принадлежностей, первичной упаковки и комплектующих изделий, а в случае вышеуказанного исключения осуществляет процедуру взимания сумм таможенной пошлины, исчисленных ранее при импорте сырья, материалов, принадлежностей, первичной упаковки и комплектующих изделий.
(4) Порядок продления срока уплаты таможенной пошлины устанавливается в положении, утвержденном Правительством.
(5) В случае выпуска товаров, предназначенных для экспорта, в свободное обращение на внутреннем рынке или нарушения срока их вывоза из страны таможенные органы исчисляют и взимают таможенные пошлины в соответствии со статьей 126 Таможенного кодекса с применением соответствующих санкций и других мер принудительного исполнения таможенного обязательства, предусмотренных действующим законодательством.
[Ст.281 изменена Законом N 138 от 17.06.2016, в силу 01.07.2016]
[Ст.281 введена Законом N 324 от 23.12.2013, в силу 01.01.2014]
Глава VII
ПОРЯДОК ВОЗВРАТА ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ СУММ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН
Статья 29. Порядок возврата излишне уплаченных сумм таможенных пошлин
(1) Суммы таможенных пошлин, излишне уплаченные в бюджет вследствие погрешностей в расчетах, внесения платежей ранее в суммах, превышающих реальные, или аннулированные после внесения изменений в таможенные декларации, возвращаются плательщику или засчитываются в счет других таможенных и налоговых платежей, если не прошло более одного года со дня уплаты. Таможенная пошлина не возвращается в случае, когда при экспорте продуктов переработки выдан/оформляется акт преференциального происхождения, признанный импортирующей страной.
[Части (2),(3) ст.29 утратили силу согласно Закону N 324 от 23.12.2013, в силу 01.01.2014]
(4) Возврат таможенной пошлины осуществляется в счет погашения задолженностей перед национальным публичным бюджетом, а в случае отсутствия таковых, по заявлению таможенного плательщика, – в счет его будущих обязательств перед национальным публичным бюджетом или на банковский счет соответствующего плательщика.
Запрещается возврат таможенной пошлины в счет погашения задолженностей кредиторов таможенного плательщика, в том числе юридических и физических лиц – цессионариев.
(41) Возврат таможенной пошлины осуществляется в порядке, установленном Правительством, в срок, не превышающий 30 дней.
(5) Сбор за осуществление таможенных процедур возврату не подлежит, за исключением случаев, когда были допущены технические ошибки или погрешности в расчетах, а также в случае, когда уплачены суммы сбора за осуществление таможенных процедур, не причитающиеся согласно законодательству.
[Ст.29 изменена Законом N 138 от 17.06.2016, в силу 01.07.2016]
[Ст.29 изменена Законом N 324 от 23.12.2013, в силу 01.01.2014]
[Ст.29 изменена Законом N 178 от 11.07.2012, в силу 14.09.2012]
[Ст.29 изменена Законом N 33 от 06.03.2012, в силу 25.05.2012]
Глава VIII
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ
НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
Статья 30. Ответственность за нарушение положений настоящего закона
Лица, виновные в нарушении положений настоящего закона, несут ответственность согласно законодательству.
Глава IX
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ
Статья 31. Международные соглашения
Если международным соглашением, одной из сторон которого является Республика Молдова, установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены настоящим законом, применяются нормы международного соглашения.
Глава X
ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ НЕКОТОРЫХ СТАТЕЙ
Статья 32. Применение положений некоторых статей
Положения некоторых статей настоящего закона применяются с учетом пояснительных примечаний к ним, изложенных в приложении 4.
[Ст.32 изменена Законом N 324 от 23.12.2013, в силу 01.01.2014]
Глава XI
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 33.
Настоящий закон вступает в силу со дня опубликования.
Статья 34.
Правительству в шестимесячный срок: привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим законом;
представить Парламенту предложения относительно:
- приведения законодательства в соответствие с настоящим законом;
- разработки нормативных актов, обеспечивающих реализацию настоящего закона.
| ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПАРЛАМЕНТА | Думитру МОЦПАН |
Кишинэу, 20 ноября 1997 г. |
|
| № 1380-XIII. |
|
Приложение 1 к Закону о таможенном тарифе Таможенный тариф Республики Молдова на импорт |
[Приложение 1 утратило силу согласно Закону N 172 от 25.07.2014, в силу 01.01.2015]
[Приложение 1 (примечания) изменено Законом N 64 от 11.04.2014, в силу 09.05.2014]
[Приложение 1 (примечания) изменено Законом N 324 от 23.12.2013, в силу 01.01.2014]
[Приложение 1 изменено Законом N 178 от 11.07.2012, в силу 01.01.2013]
[Приложение 1 изменено Законом N 178 от 11.07.2012, в силу 14.09.2012]
[Приложение 1 изменено Законом N 54 от 22.03.2012, в силу 13.04.2012]
[Приложение 1 (примечания) изменено Законом N 62 от 30.03.2012, в силу 03.04.2012]
[Приложение 1 изменено Законом N 267 от 23.12.2011, в силу 13.01.2012]
[Приложение 1 изменено Законом N 301-XVI от 25.12.2008, в силу 01.10.2009. См. Пост.Прав. N 563 от 10.09.2009]
[Приложение 1 (примечания) дополнено Законом N 177-XVI от 10.07.2008, в силу 25.07.2008]
[Приложение 1 в редакции Закона N 110-XVI от 16.05.2008, в силу 20.06.2008]
[Приложение 1 изменено Законом N 303-XVI от 27.12.2007, в силу 19.01.2008]
[Приложение 1 изменено Законом N 186-XVI от 26.07.2007, в силу 03.08.2007]
|
Приложение 2 к Закону о таможенном тарифе Перечень таможенных услуг и размер сбора за осуществление таможенных процедур |
||
| № п/п |
Вид таможенной услуги | Размер сбора (в евро) |
| 1 | 2 | 3 |
| 1. | Таможенное оформление товаров, помещенных под режимы импорта, переработки вне таможенной территории (за исключением товаров, указанных в пункте 5), переработки под таможенным контролем, таможенной стоимостью: | |
| - от 100 до 1000 евро |
4 |
|
| - свыше 1000 евро | 0,4% таможенной стоимости товаров, но не более 1800 евро | |
| 2. | Таможенное оформление товаров, помещенных под режим временного ввоза или временного вывоза, и соответственно подлежащих реэкспорту или возврату: | |
| на срок до 2 месяцев товаров, представленных на выставках и ярмарках, для культурных и спортивных мероприятий на срок свыше 2 месяцев для всех товаров таможенной стоимостью: | 0,05% таможенной стоимости товаров, но не более 400 евро | |
| - от 100 до 1000 евро |
4 |
|
| - свыше 1000 евро | 0,4% таможенной стоимости товаров, но не более 1800 евро | |
| 3. | Таможенное оформление товаров, подлежащих экспорту или реэкспорту, за исключением товаров, указанных в пункте 6 | 0,1% контрактной стоимости товаров с учетом расходов, связанных с транспортировкой до границы, но не более 500 евро |
| 4. | Таможенное оформление товаров, помещенных под режим переработки на таможенной территории, таможенной стоимостью: | |
| - от 100 до 1000 евро |
4 |
|
| - свыше 1000 евро | 0,1% таможенной стоимости товаров, но не более 100 евро | |
| 5. | Таможенное оформление товаров, помещенных под режим переработки вне таможенной территории, в случае их вывоза с целью ремонта и с обязательным возвратом после завершения данных работ | 0,1% таможенной стоимости товаров, но не более 100 евро |
| 6. | Таможенное оформление товаров, подлежащих экспорту, реэкспорту, возврату в случае, если данные товары ранее были помещены под таможенные режимы переработки на таможенной территории, переработки под таможенным контролем или переработки вне таможенной территории | 0,15% стоимости оказанных услуг, но не более 100 евро, в случае отсутствия услуг - 10 евро |
| 7. | Таможенное оформление товаров, помещенных на таможенный склад, в свободную экономическую зону, Международный свободный порт "Джюрджюлешть" или подлежащих уничтожению | 0,1% таможенной стоимости товаров, но не более 400 евро |
| 8. | Выдача удостоверения о регистрации транспортного средства, кузова или мотора, ввозимых на территорию страны(в том числе на время), подлежащих регистрации в территориальных структурах Агентства государственных услуг |
7 |
| 9. | Хранение имущества на складах, принадлежащих таможенным органам, в том числе полученного во временное пользование, - за каждый килограмм за каждый день хранения: | |
| - первые 30 календарных дней | 0,01 | |
| - последующие 30 календарных дней | 0,02 | |
| - последующие календарные дни | 0,05 | |
| 10. | Наложение таможенной пломбы, включая стоимость пломбы | 2 - за одну таможенную пломбу |
| 11. | Предоставление, по требованию, статистической информации о внешней торговле товарами, осуществляемой соответствующим хозяйствующим субъектом в течение одного года, за исключением органов публичной власти | 5 |
|
[Позиция 12 утратила силу согласно Закону N 114 от 17.06.2010, в силу 16.07.2010] [Позиция 13 утратила силу согласно Закону N 280-XVI от 14.12.2007, в силу 30.05.2008] [Позиции 14,15 утратили силу согласно Закону N 114 от 17.06.2010, в силу 16.07.2010] [Позиция 16 утратила силу согласно Закону N 280-XVI от 14.12.2007, в силу 30.05.2008] [Позиция 17 утратила силу согласно Закону N 162 от 22.07.2011, в силу 14.10.2011] |
||
| 18. | Информационная обработка основной таможенной декларации | 4 |
| 19. | Информационная обработка каждой дополнительной таможенной декларации | 1 |
|
[Позиция 20 утратила силу согласно Закону N 114 от 17.06.2010, в силу 16.07.2010] |
||
| 21. | Выдача сертификата происхождения товара | 6 |
|
22. |
Сопровождение автотранспортного средства до пограничного таможенного органа для вывоза с таможенной территории Республики Молдова | 0,60 евро/км |
|
Примечания: 1. Сбором за осуществление таможенных процедур не облагаются товары и услуги, импортируемые в Республику Молдова за счет грантов, предоставленных Правительству, предназначенных для реализации соответствующих проектов, а также за счет грантов, предоставленных учреждениям, финансируемым из бюджета, согласно перечню, утвержденному Правительством. 11. Сбором за осуществление таможенных процедур не облагаются товары и услуги, импортируемые на территорию Республики Молдова, предназначенные для проектов финансовой помощи, предоставленных Глобальным фондом по борьбе с ВИЧ/СПИД, туберкулезом и малярией (GFATM) на основании Соглашения о гранте № MOL-809-G05-T и Соглашения о гранте № MOL-809-G06-H, внедряемых Центром политик и анализа в здравоохранении (Центр PAS). 12. Таможенной пошлиной и сбором за осуществление таможенных процедур не облагаются импортируемые на территорию Республики Молдова 102 троллейбуса, 3 моечных комплекса, линия тестирования троллейбусов и оборудование для ремонта покрышек, предназначенные для проекта модернизации общественного транспорта в Кишинэу, поставляемые ОАО "Белкоммунмаш" (Республика Беларусь) и КО "Carpat Belaz Service S.R.L." (Румыния) согласно Договору поставки между МП "Управление электрического транспорта" и ОАО "Белкоммунмаш" совместно с КО "Carpat Belaz Serviсе S.R.L.", подписанному 3 ноября 2010 года, который реализуется МП "Управление электрического транспорта" и примэрией муниципия Кишинэу и финансируется Европейским банком реконструкции и развития и Европейским инвестиционным банком. 13. Сбором за осуществление таможенных процедур не облагаются товары и услуги, импортируемые на территорию Республики Молдова, предназначенные для проекта "Восстановление системы по очистке сточных вод города Ниспорень", предоставленные Агентством по развитию Чехии на основе меморандума, заключенного между Агентством по развитию Чехии и примэрией города Ниспорень, подписанного 28 апреля 2010 года в Кишинэу, реализуемого примэрией города Ниспорень и ассоциацией "Sduzeni Nisporeni", в состав которой входят "Centrum inovaci а rozvoje o.s. (CIR o.s.)", "Topol Water s.r.o." и "VHS Kubicek s.r.o.". 14. Сбором за осуществление таможенных процедур не облагаются импортируемые на территорию Республики Молдова товары, предназначенные для ремонта здания Парламента по проспекту Штефан чел Маре ши Сфынт, 105, муниципий Кишинэу, на 2018 год. 15. Сбором за осуществление таможенных процедур не облагаются ввозимые на территорию Республики Молдова товары, предназначенные для проектов технической помощи, реализуемых на территории Республики Молдова международными организациями и странами-донорами в соответствии с международными договорами, одной из сторон которых она является. 16. Сбором за осуществление таможенных процедур не облагаются товары и услуги, импортируемые на территорию Республики Молдова, предназначенные для проекта "Восстановление центральных улиц и модернизация общественного освещения центра муниципия Кишинэу", внедряемого примэрией муниципия Кишинэу, финансируемого за счет средств Европейского инвестиционного банка, Европейского банка реконструкции и развития и Специального фонда зеленой энергетики Европейского банка реконструкции и развития. Порядок применения освобождения от сбора за осуществление таможенных процедур устанавливается положением, утверждаемым Правительством. 17. Сбором за осуществление таможенных процедур не облагаются товары и услуги, импортируемые на территорию Республики Молдова, предназначенные для Программы приоритетных инвестиций, предусмотренной технико-экономическим обоснованием к Программе водоснабжения и очистки сточных вод в муниципии Кишинэу, внедряемой АО "Apă-Canal Chişinău", финансируемой за счет средств Европейского инвестиционного банка, Европейского банка реконструкции и развития и Инвестиционного фонда соседства Европейского Союза. Порядок применения освобождения от сбора за осуществление таможенных процедур устанавливается положением, утверждаемым Правительством. 18. Сбором за осуществление таможенных процедур не облагаются товары и услуги, импортируемые на территорию Республики Молдова партнерами в рамках проекта частно-государственного партнерства по проектированию и строительству многофункциональной арены национального значения и непосредственно предназначенные для реализации этого проекта. 2. Сбором за осуществление таможенных процедур не облагаются оборудование, снаряжение и наградные атрибуты, полученные Национальным олимпийским комитетом и национальными профильными спортивными федерациями в дар от Международного олимпийского комитета, европейских и международных профильных спортивных федераций для подготовки спортсменов высокого класса и поддержки олимпийского движения без права продажи данного оборудования, снаряжения и наградных атрибутов. 3. Сбором за осуществление таможенных процедур не облагаются товары, импортируемые физическими лицами для личного пользования или потребления, стоимость и/или количество которых не превышает лимиты, установленные действующим законодательством. 4. Сбором за осуществление таможенных процедур не облагается природный газ товарной позиции 2711, импортируемый акционерным обществом "Moldova-Gaz" и предназначенный для поставки обществу с ограниченной ответственностью "Tiraspoltransgaz", не имеющему отношений с бюджетной системой Республики Молдова. 5. Сбором за осуществление таможенных процедур не облагаются товары, ввозимые на таможенную территорию или вывозимые за ее пределы в качестве гуманитарной помощи. 6. Сбором за осуществление таможенных процедур не облагается импортируемая учебно-производственным предприятием Общества слепых Молдовы "Lumintehnica" – S.R.L. партия автомобилей марки "Москвич-2141" R5 "Юрий Долгорукий" в количестве 72 единиц. 7. Нефтепродукты и другие товары, следующие транзитом через Международный свободный порт "Джюрджюлешть", освобождаются от уплаты сборов за осуществление таможенных процедур при их вывозе из Международного свободного порта "Джюрджюлешть" при условии, что такие сборы были уплачены при их ввозе на указанную территорию. 8. Сбором за осуществление таможенных процедур не облагаются импорт национальной и иностранной валюты товарных позиций 490700300 и 7118 в Республику Молдова и/или экспорт национальной и иностранной валюты товарных позиций 490700300 и 7118 из нее, осуществляемые коммерческими банками и Национальным банком Молдовы. 9. Сбором за осуществление таможенных процедур не облагается импорт ветроэнергетических электрогенераторных установок товарной позиции искл.8502 31 000 мощностью более 1 МВт в период до 31 декабря 2015 года. 10. Сбором за осуществление таможенных процедур не облагаются потребительские товары, ввозимые иностранной военной силой, проводящей временные военные учения, предназначенные исключительно для пользования или потребления военной силой и гражданским составом. Список потребительских товаров утверждается Министерством обороны Республики Молдова. 11. Сбор за осуществление таможенных процедур не взимается за транспортные средства, независимо от срока эксплуатации: 1) импортируемые для передвижения лиц с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата в соответствии с положениями части (3) статьи 49 Закона о социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями № 60/2012, классифицируемые по товарной позиции 8703 (с объемом двигателя до 2500 см³ включительно); 2) импортируемые и поставляемые на безвозмездной основе (пожертвование), предназначенные для: a) медицинских целей, классифицируемые по товарным позициям 8702 и 8703; b) пожаротушения, классифицируемые по товарной позиции 8705 30000; c) уборки улиц, разбрасывания материалов, сбора мусора, классифицируемые по товарной позиции 8705. Пользоваться данной налоговой и таможенной льготой могут как бенефициары, при условии использования указанных транспортных средств исключительно в соответствии с их конечным назначением, так и третьи лица, которые импортируют эти транспортные средства для бенефициаров. Бенефициары и третьи лица не могут продавать, сдавать в аренду, наем, узуфрукт, операционный или финансовый лизинг указанные транспортные средства. В случае несоблюдения данных требований суммы НДС, акцизы, таможенная пошлина и сбор за осуществление таможенных процедур будут рассчитаны и оплачены бенефициаром или третьим лицом, в зависимости от того, кто поместил под таможенный режим импорта эти транспортные средства, исходя из таможенной стоимости транспортных средств и/или в зависимости от объема двигателя на день импорта, а если транспортные средства являются запрещенными, применяется ставка акциза, установленная для максимально допустимого возраста. В отступление от данных положений, по истечении пятилетнего периода со дня предоставления освобождения от соответствующих таможенных платежей, бенефициарам из числа лиц с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата разрешается продавать транспортные средства. Порядок ввоза, помещения под таможенный режим импорта указанных транспортных средств и пользования данной налоговой льготой устанавливается Правительством. 12. Сбором за осуществление таможенных процедур не облагается импорт предметов культа согласно утвержденному Правительством списку и в установленном им порядке. 13. Сбором за осуществление таможенных процедур не облагаются потребительские товары, импортируемые международными командами/модулями реагирования, которые участвуют в международных учениях по управлению последствиями чрезвычайных ситуаций, проводимых на территории Республики Молдова, предназначенные исключительно для пользования или потребления международными командами/модулями реагирования. Список потребительских товаров утверждается Министерством внутренних дел и представляется Таможенной службе. 14. Сбором за осуществление таможенных процедур не облагаются импортируемые или экспортируемые юридическими лицами для некоммерческих целей товары, внутренняя стоимость которых не превышает 100 евро. 15. Сбором за осуществление таможенных процедур не облагается импорт вакцины от COVID-19, закупленной из финансовых источников государства, в период чрезвычайного положения и/или чрезвычайного положения в области общественного здоровья. 16. Сбором за осуществление таможенных процедур экспорта не облагаются товары, пересылаемые международными почтовыми отправлениями, таможенная стоимость которых не превышает 1000 евро. |
||
[Приложение 2 изменено Законом N 302 от 03.11.2022, в силу 04.09.2023]
[Приложение 2 дополнено Законом N 112 от 26.05.2023, в силу 02.07.2023]
[Приложение 2 дополнено Законом N 35 от 18.03.2021, в силу 09.04.2021]
[Приложение 2 изменено Законом N 257 от 16.12.2020, в силу 01.01.2021]
[Приложение 2 дополнено Законом N 60 от 23.04.2020, в силу 01.05.2020]
Примечание: Приложение 2 не содержит изменения из Закона N 56 от 02.04.2020, в силу 07.04.2020, так как они признаны неконституционными Постановлением Конституционного суда N 10 от 13.04.2020, в силу 13.04.2020
[Приложение 2 изменено Законом N 171 от 19.12.2019, в силу 01.01.2020]
[Приложение 2 изменено Законом N 119 от 04.09.2019, в силу 01.01.2020]
[Приложение 2 изменено Законом N 304 от 30.11.2018, в силу 01.01.2019]
[Приложение 2 изменено Законом N 302 от 30.11.2018, в силу 12.12.2018]
[Приложение 2 дополнено Законом N 229 от 01.11.2018, в силу 30.11.2018]
[Приложение 2 изменено Законом N 69 от 26.04.2018, в силу 18.05.2018]
[Приложение 2 изменено Законом N 288 от 15.12.2017, в силу 01.01.2018]
[Приложение 2 изменено Законом N 80 от 05.05.2017, в силу 26.05.2017]
[Приложение 2 изменено Законом N 281 от 16.12.2016, в силу 01.01.2017]
[Приложение 2 дополнено Законом N 280 от 16.12.2016, в силу 01.01.2017]
[Приложение 2 (примечания) изменено Законом N 138 от 17.06.2016, в силу 01.07.2016]
[Приложение 2 изменено Законом N 91 от 13.05.2016, в силу 20.05.2016]
[Приложение 2 изменено Законом N 71 от 12.04.2015, в силу 01.05.2015]
[Приложение 2 (примечания) дополнено Законом N 158 от 18.07.2014, в силу 15.08.2014]
[Приложение 2 (примечания) дополнено Законом N 324 от 23.12.2013, в силу 01.01.2014]
[Приложение 2 (примечания) дополнено Законом N 213 от 12.07.2013, в силу 01.01.2013]
[Приложение 2 (примечания) изменено Законом N 178 от 11.07.2012, в силу 14.09.2012]
[Приложение 2 (примечания) изменено Законом N 33 от 06.03.2012, в силу 25.05.2012]
[Приложение 2 (примечания) дополнено Законом N 267 от 23.12.2011, в силу 13.01.2012]
[Приложение 2 (примечания) дополнено Законом N 212 от 27.10.2011, в силу 18.11.2011]
[Приложение 2 (примечания) дополнено Законом N 80 от 21.04.2011, в силу 23.04.2011]
[Приложение 2 (примечания) дополнено Законом N 112 от 04.06.2010, в силу 02.07.2010]
|
Приложение 3 к Закону о таможенном тарифе Размер сбора за осуществление электронного контроля товаров (грузов), помещенных под таможенный режим транзита |
[Приложение 3 утратило силу согласно Закону N 324 от 23.12.2013, в силу 01.01.2014]
[Приложение 3 изменено Законом N 108-XVIII от 17.12.2009, в силу 01.01.2010]
Приложение 4
к Закону о таможенном тарифе
Пояснительные примечания к некоторым статьям
Закона о таможенном тарифе
I. ОБЩЕЕ ПРИМЕЧАНИЕ
Последовательность применения методов
определения таможенной стоимости
1. В статьях 11 – 17 установлен порядок определения таможенной стоимости товаров путем применения положений настоящего закона. Методы оценки изложены в порядке их применения.
2. Если таможенная стоимость товара не может быть определена применением положений статьи 11, обращаются последовательно к следующим статьям, вплоть до той из них, которая позволит определить таможенную стоимость. Положения каждой последующей статьи, за исключением статьи 14, можно использовать лишь в том случае, если таможенная стоимость не может быть определена применением положений предыдущей статьи.
3. В отношении статей 15 и 16 соблюдается обычный порядок применения, если декларант не требует его изменения. Если декларант потребовал этого, но затем выясняется невозможность определения таможенной стоимости путем применения положений статьи 16, таможенная стоимость должна определяться, если это возможно, в соответствии с положениями статьи 15.
4. Если таможенная стоимость не может быть определена применением положений ни одной из статей с 11 по 16 включительно, она определяется применением положений статьи 17.
Применение общепринятых принципов бухгалтерского учета
1. Понятие "общепринятые принципы бухгалтерского учета" обозначает признанные консенсусом или пользующиеся широкой поддержкой в стране в данное время нормы в отношении того, какие экономические ресурсы и обязательства должны фиксироваться как активы или пассивы, какие изменения в активах и пассивах должны регистрироваться, каким образом должны измеряться активы и пассивы и изменения в них, какая информация должна быть раскрыта и каким образом, какие финансовые отчеты должны быть подготовлены. Эти нормы могут представлять собой как принципы общего применения, так и подробные практические методы и процедуры.
2. Для целей настоящего закона таможенные органы Республики Молдова используют информацию, подготовленную способом, который согласуется с общепринятыми принципами бухгалтерского учета, применяя соответствующую статью закона.
Например: обычные прибыль и расходы согласно положениям статьи 15 определяются путем использования информации, подготовленной способом, совместимым с общепринятыми принципами бухгалтерского учета в стране импорта. С другой стороны, обычные прибыль и расходы согласно положениям статьи 16 определяются путем использования информации, подготовленной способом, совместимым с общепринятыми принципами бухгалтерского учета в стране производства.
II. ПРИМЕЧАНИЯ К СТАТЬЯМ
к статье 2
Понятия "идентичные товары" и "однородные товары" не охватывают товары, которые включают или отражают, при необходимости, инженерно-проектные работы, работы по развитию, художественные и конструкторские работы, чертежи и эскизы, по которым не была сделана корректировка согласно пункту c) части (1) статьи 11, поскольку эти компоненты были произведены в стране импорта.
к части (4) статьи 7
1. Согласно этой части декларанту предоставляется право обжалования решения таможенного органа по определению таможенной стоимости товара. Протест может быть подан в вышестоящий таможенный орган, однако декларант имеет право внести протест и в судебную инстанцию.
2. Положение данной части дает право любой из сторон потребовать полной уплаты таможенных пошлин, начисленных до внесения протеста.
к статье 11
подпункт первый пункта b) части (1)
Понятие "комиссионные по закупке товара" означает суммы, уплаченные декларантом своему агенту для представления его интересов за рубежом при покупке товара.
подпункт второй пункта c) части (1)
1. При пропорциональном распределении стоимости компонентов, указанных в данном подпункте, между оцениваемыми товарами действуют два фактора, а именно: стоимость самого компонента и способ, которым данная стоимость должна быть распределена. Распределение стоимости этих компонентов должно производиться разумным образом в соответствии с условиями и общепринятыми принципами бухгалтерского учета.
2. Что касается стоимости компонента, то, если декларант приобретает его у продавца, с которым он не связан, по определенной цене, стоимость его равна этой цене. Если компонент был произведен декларантом или лицом, с которым он связан, то стоимостью компонента будут издержки его производства. Если компонент ранее использовался декларантом независимо от того, был ли он им приобретен или произведен, первоначальная цена приобретения или производства должна быть снижена, чтобы отразить факт его использования и получить тем самым стоимость компонента.
3. После того как стоимость компонента определена, необходимо распределить ее между товарами. Для этого существуют различные возможности.
Например: 1) стоимость может быть полностью отнесена к первой продаже, если декларант желает заплатить пошлину сразу за всю стоимость; 2) декларант может просить, чтобы стоимость была распределена по количеству единиц, произведенных до момента первой продажи; 3) декларант может просить, чтобы стоимость была распределена на всю ожидаемую продукцию, если имеются договоры или твердые обязательства в отношении этой продукции. Метод распределения зависит от документации, представленной декларантом.
В качестве иллюстрации вышеизложенного можно привести следующий случай: декларант поставляет производителю форму для использования в производстве товаров, предназначенных для ввоза, и заключает с ним договор о покупке 10000 единиц товара. Ко времени прибытия первой партии, составляющей 1000 единиц, производителем уже произведено 4000 единиц. Декларант может просить таможенный орган распределить стоимость формы на 1000, 4000 или 10000 единиц.
подпункт четвертый пункта c) части (1)
1. Добавление стоимости компонентов, указанных в данном подпункте, должно основываться на объективных и количественно определяемых данных. В целях упрощения задачи, которую представляет для декларанта и таможенного органа определение подлежащей добавлению стоимости, целесообразно использовать данные, имеющиеся в системе бухгалтерского учета.
2. Для компонентов, поставленных покупателем, которые были им приобретены или арендованы, добавлением будет стоимость покупки или аренды. Для компонентов, связанных с публичной сферой, не производится никаких добавлений к стоимости, кроме затрат на получение с них копий.
3. Простота расчета стоимости, подлежащей добавлению, зависит от структуры соответствующего предприятия, управленческой практики и методов бухгалтерского учета.
Например:
1) предприятие, ввозящее разнообразные товары из нескольких стран, ведет учетную документацию своего дизайнерского центра, находящегося вне страны импорта, таким образом, чтобы более точно показать расходы, относящиеся к данному товару. В этом случае прямая корректировка может быть осуществлена соответствующим образом путем применения положений статьи 11;
2) предприятие относит расходы своего дизайнерского центра, расположенного вне страны импорта, на свои общие расходы, без привязки к определенным товарам. В этом случае путем применения положений статьи 11 можно сделать соответствующие корректировки в отношении декларируемых товаров путем распределения всех расходов дизайнерского центра на всю продукцию, применительно к которой использовались услуги этого центра, добавив распределенные таким образом расходы к цене товаров в зависимости от количества единиц.
4. Изменение вышеуказанных обстоятельств требует, безусловно, принятия во внимание различных факторов при определении подходящего метода распределения стоимости.
5. В случае, если в производство какого-либо компонента вовлечено несколько стран и продукция распределяется на определенный период времени, корректировка должна быть ограничена стоимостью, фактически добавленной к этому компоненту за пределами страны импорта.
6. Для целей подпункта четвертого пункта с) части (1) статьи 11 затраты на изыскания и предварительные проектные предложения не включаются в таможенную стоимость.
[Пкт.6 введен Законом N 138 от 17.06.2016, в силу 01.07.2016]
пункт d) части (1)
1. Роялти и лицензионные платежи включают платежи за патенты, производственные или торговые марки и авторские права. Платежи за право копирования ввозимых товаров в стране импорта не добавляются к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, в целях определения таможенной стоимости.
2. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров роялти или лицензионный платеж включается в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, в случае, если этот платеж:
- связан с оцениваемыми товарами; и
- является условием продажи этих товаров.
3. Роялти или лицензионный платеж, относящиеся к праву использования или реализации товаров определенной производственной или торговой марки, добавляются к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, только в случае, если:
a) роялти или лицензионный платеж относится к товарам, которые реализуются в том же состоянии или подвергаются простым операциям после ввоза; и
b) товары реализуются под маркой, примененной до или после ввоза, за которую уплачивается роялти или лицензионный платеж; и
c) покупатель не обладает свободой приобретения этих товаров от других поставщиков, не состоящих в отношениях взаимозависимости с продавцом.
4. В случае, если товары закупаются у одного лица, а роялти или лицензионный платеж уплачивается другому лицу, внесение соответствующих платежей является условием продажи товаров. Данные положения применимы и к многонациональной группе, когда продавец или связанное с ним лицо требует от покупателя осуществить соответствующий платеж в случае, когда товары закуплены у одного члена группы, а роялти должен быть уплачен другому члену той же группы. Аналогично это же правило применяется в случае, когда продавец является обладателем лицензии адресата роялти, а последний контролирует условия продажи.
5. В случае, когда договор купли-продажи прямо не предусматривает обязанность уплаты роялти и лицензионных платежей, плата может быть подразумеваемым условием продажи, если покупатель не смог купить товары у продавца, а продавец не может продать товары без уплаты роялти покупателем обладателю лицензии.
6. Если величина роялти или лицензионного платежа исчисляется независимо от цены ввозимых товаров, уплата роялти или лицензионного платежа относится на оцениваемые товары.
7. Для целей пункта d) части (1) статьи 11 не учитывается страна местонахождения получателя платы роялти или лицензионного платежа.
часть (2)
1. В случае отсутствия объективных и поддающихся количественному определению данных в отношении добавлений, предусмотренных в статье 11, стоимость сделки не может быть определена согласно положениям этой статьи.
Например, такой случай может возникнуть в следующей ситуации: роялти уплачено на основе цены продажи в стране импорта литра определенного продукта, который был ввезен в килограммах и превращен после ввоза в раствор. Если роялти основано частично на ввозимых товарах и частично на других факторах, не имеющих с ними ничего общего (например, когда ввозимые товары смешиваются с отечественными ингредиентами и не могут быть раздельно идентифицированы или когда роялти не может быть выделено из специальных финансовых договоренностей между покупателем и продавцом), было бы неуместно производить добавление соответствующего элемента роялти. Однако если сумма этого роялти основывается лишь на ввозимых товарах и легко может быть исчислена, то к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, может быть произведено добавление.
2. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является полностью внесенная или подлежащая внесению плата покупателя продавцу либо в его пользу за ввозимый товар. Платеж необязательно производить в форме денег. Он может быть осуществлен прямо или косвенно посредством аккредитивов или оборотных документов. Примером косвенного платежа может служить полное или частичное погашение покупателем задолженности продавца.
3. Действия, предпринятые покупателем от своего имени, за исключением тех, для которых предусмотрена корректировка в статье 11, не рассматриваются в качестве косвенного платежа продавцу даже тогда, когда можно считать, что продавец оказался в выигрыше. Поэтому при определении таможенной стоимости товара стоимость таких действий не добавляется к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате.
4. Таможенная стоимость не включает следующие расходы или платежи при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за декларируемый товар:
a) расходы на работы по строительству, возведению, монтажу, обслуживанию или оказанию технической помощи, произведенные после ввоза в отношении таких товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;
b) транспортные расходы после ввоза;
c) пошлины и налоги в стране импорта.
5. Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, относится к цене ввозимых товаров. Не являются частью таможенной стоимости переведенные покупателем продавцу дивиденды и другие платежи, которые не связаны с указанными товарами.
подпункт третий пункта a) части (4)
К числу ограничений, которые не должны повлиять на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, настолько, чтобы сделать ее неприемлемой, относятся ограничения, которые не сказываются существенно на стоимости товара. Такая ситуация, например, могла бы возникнуть в случае, если продавец требует от покупателя автомобилей не перепродавать или не демонстрировать их до определенной даты, являющейся началом года выпуска соответствующей модели.
пункт b) части (4)
1. Если продажа или цена зависят от соблюдения каких-либо условий или соображений, из-за которых стоимость оцениваемых товаров не может быть определена, стоимость сделки не является приемлемой для таможенных целей. Это может иметь место, например, в следующих ситуациях:
1) продавец устанавливает цену на ввозимые товары при условии, что покупатель приобретет и другие товары в определенных количествах;
2) цена ввозимых товаров зависит от цены или цен, по которым покупатель этих товаров продает другие товары продавцу ввозимых товаров;
3) цена устанавливается на основе формы платежа, не связанной с ввозимыми товарами; например, когда такие товары являются полуфабрикатами, которые продавец поставил при условии получения им определенного количества готовой продукции.
2. Однако условия или соображения, относящиеся к производству либо реализации ввозимых товаров, не приводят к отказу от использования стоимости сделки.
Например, тот факт, что покупатель поставляет продавцу проектную документацию или планы, выполненные в стране импорта, не ведет к отказу от использования стоимости сделки для целей статьи 11. Точно так же, если покупатель предпринимает от своего имени, даже при договоренности с продавцом, деятельность, связанную с продажей ввозимых товаров, стоимость этой деятельности не является частью таможенной стоимости, и подобная деятельность не ведет к отказу от использования стоимости сделки.
часть (5)
1. Пункты a) и b) предусматривают различные способы определения приемлемости стоимости сделки.
2. Пункт a) предусматривает, что в случае, если покупатель и продавец связаны между собой, изучаются обстоятельства, в которых осуществляется продажа, и стоимость сделки принимается в качестве таможенной стоимости товара при условии, что эта связь не повлияла на цену. Это не следует понимать так, что обстоятельства должны изучаться всякий раз, когда покупатель и продавец связаны между собой. Такое изучение требуется лишь тогда, когда есть сомнения в отношении приемлемости цены. Если у таможенного органа нет ни малейшего сомнения в приемлемости цены, она должна быть принята без запроса у декларанта дополнительной информации. Таможенный орган, например, может заранее изучить вопрос о взаимосвязи или может иметь подробную информацию в отношении покупателя и продавца и уже на основе такого изучения или информации может прийти к заключению об отсутствии влияния взаимосвязи на цену.
3. Если таможенный орган затрудняется принять стоимость сделки без запроса дополнительной информации, он дает возможность декларанту представить такую информацию, которая может оказаться необходимой для изучения обстоятельств продажи. В этом смысле таможенный орган должен быть готов к рассмотрению соответствующих аспектов сделки, включая способ, которым покупатель и продавец организуют свои коммерческие отношения, и порядок, по которому была установлена соответствующая цена, чтобы определить, повлияла ли взаимосвязь на цену. Если можно доказать, что покупатель и продавец, несмотря на существующую между ними связь, предусмотренную частью (6) статьи 11, взаимно покупают и продают, как если бы они и не были связаны, то это значит, что взаимосвязь не повлияла на цену.
Например: если цена была установлена способом, совместимым с нормальной ценовой практикой в соответствующей производственной отрасли, или способом, согласно которому продавец устанавливает цену продажи покупателям, с которыми он не связан, это доказывает, что взаимосвязь не повлияла на цену. Точно так же в случае, если доказано, что цена достаточна для покрытия расходов и обеспечения прибыли, соответствующей обычной прибыли, полученной за значительный период (например, на среднегодовом уровне) при продаже товаров того же класса или вида, это свидетельствует, что цена не была подвержена влиянию.
4. Пункт b) предусматривает возможность для декларанта показать, что стоимость сделки близка к "проверочной" стоимости, ранее принятой таможенным органом, и поэтому она является приемлемой согласно положениям статьи 11. Если выполняется одно из условий проверки, предусмотренных пунктом b), нет необходимости рассматривать вопрос о влиянии согласно пункту a). Если таможенный орган уже располагает достаточной информацией для того, чтобы без более глубокого изучения удостовериться в том, что одно из условий, предусмотренных в пункте b), выполнено, то у него нет причин требовать от декларанта доказательств.
5. При определении того, действительно ли одна стоимость близка к другой стоимости, принимается во внимание ряд факторов. К ним относятся главным образом характер ввозимых товаров, специфика соответствующей отрасли производства, сезон, в котором товары ввозятся, а также то, являются ли различия в стоимости существенными в коммерческом отношении. Поскольку эти факторы могут варьировать от случая к случаю, было бы невозможно применять такой единообразный стандарт, как фиксированный процент.
Например, при определении того, действительно ли стоимость сделки близка к "проверочным" стоимостям, установленным в пункте b), небольшое различие в стоимости может быть неприемлемым для одного вида товаров, в то время как для другого вида товаров даже значительное различие может быть приемлемым.
дополнительные примечания
1. Уплата процентов в соответствии с финансовым распоряжением, данным продавцом в связи с покупкой ввозимых товаров, не должна рассматриваться как часть таможенной стоимости, если:
a) уплата процентов представляет собой нечто иное, чем уплаченная или подлежащая уплате цена за товар;
b) финансовое распоряжение было сделано в письменной форме;
c) в случае необходимости покупатель может доказать, что товары проданы по декларированной цене, уплаченной или подлежащей уплате, и объявленные процентные ставки не превышают уровня стоимости таких сделок.
Эта процедура применяется независимо от того, кто осуществлял финансирование – продавец, банк или другое физическое либо юридическое лицо. Применяется она и в тех случаях, когда товары оцениваются иным, а не по стоимости сделки, методом.
2. Таможенная стоимость вспомогательных товаров с информационными технологиями (дискеты и диски с информацией) включает только стоимость вспомогательного товара (дискета, диск и т.д.), при условии, что она отличается от цены или стоимости данного компонента, и не должна включать цену или стоимость информационных технологий.
В данном контексте понятие "вспомогательные товары" не содержит интегрированные схемы, полупроводники и другие включающие их изделия; в понятие "информационные технологии" не входят аудио-, видео- и киноматериалы.
к статье 12
1. При применении статьи 12 таможенный орган должен использовать, насколько это возможно, продажу идентичных товаров на том же коммерческом уровне и в основном в тех же количествах, что и оцениваемого товара. Если таких продаж не выявлено, может быть использована продажа идентичных товаров, осуществляемая при одном из следующих условий:
a) продажа на том же коммерческом уровне, но в иных количествах;
b) продажа на ином коммерческом уровне, но в основном в тех же количествах;
c) продажа на ином коммерческом уровне и в иных количествах.
2. Если выявлена продажа, осуществляемая при одном из перечисленных трех условий, производятся соответствующие корректировки в отношении:
a) только факторов количества;
b) только факторов коммерческого уровня;
c) факторов и коммерческого уровня и количества.
3. Условием для внесения любой корректировки, обусловленной разными коммерческими уровнями или разными количествами, независимо от того, ведет она к увеличению или к уменьшению стоимости, является наличие доказательств ее разумности и точности (например, действующего каталога цен, содержащего цены, относящиеся к разным уровням или разным количествам).
Например, если оцениваемый товар составляет партию из 10 единиц, а идентичный товар, в отношении которого имеется стоимость сделки, был продан в количестве 500 единиц, а также известно, что продавец предоставляет скидки за количество, то требуемая корректировка может быть осуществлена путем использования каталога цен продавца, из которого выбирается цена, применимая к продаже 10 единиц. Для этого не требуется, чтобы продажа была осуществлена в количестве 10 единиц, если только каталог цен составлялся добросовестно применительно к продажам в других количествах. Однако при отсутствии такого объективного доказательства определение таможенной стоимости в соответствии с положениями статьи 12 не представляется возможным.
к статье 13
Примечания к статье 12 применяются и к статье 13 с той лишь разницей, что вместо идентичных товаров имеются в виду однородные товары.
к статье 15
1. Идентичные и однородные товары для целей данной статьи означают товары, продаваемые в том состоянии, в котором они были ввезены.
Выражение "цена единицы продукции, по которой товар... продается в наибольшем совокупном количестве" означает цену, по которой наибольшее количество единиц товара продано при продажах лицам, не связанным с лицами, у которых они покупают такие товары на первом после ввоза коммерческом уровне, на котором имеют место такие продажи.
Например:
1) Товары продаются по каталогу цен, который предусматривает льготные цены единицы продукции при покупках, производимых в относительно больших количествах:
| Продаваемое количество |
Цена единицы продукции |
Количество продаж |
Общее количество, проданное по каждой цене |
| 1 - 10 единиц | 100 | 10 продаж по 5 единиц | 65 |
| 5 продаж по 3 единицы | |||
| 11 - 25 единиц | 95 | 5 продаж по 11 единиц | 55 |
| свыше 25 единиц | 90 | 1 продажа 30 единиц | 80 |
| 1 продажа 50 единиц |
Наибольшее число единиц, проданных по одной из указанных цен, составляет 80; поэтому цена единицы продукции для наибольшего совокупного количества равна 90.
2) Осуществляются две продажи. При первой продаже 500 единиц продаются по цене 95 денежных единиц каждая, при второй – 400 единиц по цене 90 денежных единиц каждая. В этом примере наибольшее число единиц, проданных по определенной цене, составляет 500; поэтому цена единицы продукции в наибольшем совокупном количестве составляет 95.
3) Разные количества продаются по разным ценам:
a) продажи
| объем продаж | цена единицы продукции |
| 40 единиц | 100 |
| 30 единиц | 90 |
| 15 единиц | 100 |
| 50 единиц | 95 |
| 25 единиц | 105 |
| 35 единиц | 90 |
| 5 единиц | 100 |
b) всего
| общее проданное количество | цена единицы продукции |
| 65 единиц | 90 |
| 50 единиц | 95 |
| 60 единиц | 100 |
| 25 единиц | 105 |
В этом примере наибольшее число единиц, проданных по определенной цене, равно 65; поэтому цена за единицу наибольшего совокупного количества составляет 90.
2. Любая продажа, произведенная в стране импорта в условиях, изложенных в пункте 1 настоящих примечаний, лицу, которое прямо или косвенно, бесплатно или по сниженной цене поставляет для использования в связи с производством и продажей на экспорт импортируемых товаров любой из компонентов, указанных в пункте c) части (1) статьи 11, не должна приниматься в расчет при установлении цены единицы продукции для целей статьи 15.
3. Следует отметить, что "прибыль" и "общие расходы", указанные в статье 15, должны рассматриваться как единое целое. Их величина должна определяться на основе информации, предоставляемой декларантом или от его имени, если данные декларанта согласуются с данными, полученными при продажах в стране импорта ввозимых товаров того же класса или вида. Если данные декларанта не согласуются с такими данными, то объем прибыли и общих расходов может основываться на иной подходящей информации, а не на той, которая была предоставлена декларантом или от его имени.
4. Понятие "общие расходы" включает прямые и косвенные расходы в связи с продажей соответствующих товаров.
5. Местные налоги, подлежащие уплате в связи с продажей товаров, в отношении которых вычет согласно положениям пункта d) части (1) статьи 15 не делается, вычитаются на основании положений пункта a) части (1) статьи 15.
6. При определении размера комиссионных либо прибыли и общих расходов согласно положениям статьи 15 вопрос о том, являются ли данные товары товарами "того же класса или вида", что и другие товары, решается в каждом конкретном случае с учетом существующих обстоятельств. Изучаются продажи в стране импорта наиболее узкой группы или категории ввозимых товаров того же класса или вида, что и подлежащие оценке товары, в отношении которой может быть предоставлена необходимая информация. Для целей статьи 15 понятие "товары того же класса или вида" включает товары, ввозимые из той же страны, что и оцениваемые товары, равно как и товары, ввозимые из других стран.
7. Для целей части (2) статьи 15 "самой ранней датой" является дата, на которую оцениваемые товары или идентичные либо однородные товары проданы в достаточном количестве, чтобы установить цену единицы продукции.
8. Если прибегают к варианту метода, указанному в части (3) статьи 15, вычеты, произведенные для стоимости, добавленной в результате последующей обработки или переделки, основываются на объективных и подлежащих количественному определению данных, относящихся к стоимости такой работы. Расчеты осуществляются на основе формул и методов, принятых в производственной практике.
9. Вариант метода оценки, предусмотренный в части (3) статьи 15, обычно неприменим в случаях, когда в результате последующей обработки или переделки товары утратили свою идентичность. Однако возможны случаи, когда, несмотря на утрату идентичности, добавленная в результате обработки или переделки товаров стоимость может быть точно определена без особых трудностей. И наоборот, могут иметь место случаи, когда товары сохраняют свою идентичность, но составляют столь незначительную долю в товарах, продаваемых в стране импорта, что прибегнуть к этому варианту метода оценки было бы неоправданным. Поэтому каждая подобная ситуация должна рассматриваться в каждом конкретном случае отдельно.
к статье 16
1. Таможенная стоимость товара определяется, как правило, на основании информации, имеющейся в стране импорта. Однако для определения расчетной стоимости товара может стать необходимым изучить издержки производства оцениваемых товаров и другую информацию, которая может быть получена за пределами страны импорта. Кроме того, в большинстве случаев производитель товаров находится вне юрисдикции властей страны импорта. Использование метода расчетной стоимости будет вообще ограничено в том случае, если покупатель и продавец связаны между собой и производитель готов предоставить соответствующим органам страны импорта нужные данные об издержках производства и облегчить возможные последующие проверки.
2. "Издержки или стоимость", указанные в пункте a) части (1), определяются на основе информации о производстве подлежащих оценке товаров, которая предоставляется производителем или от его имени, причем эта информация должна быть подготовлена способом, совместимым с общепринятыми принципами бухгалтерского учета, применяемыми в стране, где произведены товары.
[Пкт.2 изменен Законом N 138 от 17.06.2016, в силу 01.07.2016]
3. "Издержки или стоимость" включают стоимость компонентов, указанных в подпунктах втором и третьем пункта b) части (1) статьи 11, а также стоимость, распределенную согласно положениям соответствующего примечания к статье 11, любого из компонентов, указанных в пункте c) части (1) этой же статьи, который прямо или косвенно был поставлен покупателем для использования в производстве импортируемых товаров. При этом стоимость компонентов, указанных в подпункте четвертом пункта c) этой же части, произведенных в стране импорта, включается только в той мере, в какой такие компоненты оплачиваются производителем. Понятно, что ни издержки, ни стоимость компонентов, указанных в настоящем пункте, не учитываются дважды при определении расчетной стоимости.
4. "Объем прибыли", указанный в пункте b) части (1), определяется на основе информации, предоставленной производителем или от его имени, если сообщаемые им данные согласуются с теми, которые обычно получаются при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, произведенных в стране экспорта для ввоза в страну импорта.
5. В этой связи следует отметить, что "объем прибыли и общих расходов" должен рассматриваться как единое целое. Отсюда следует, что если в каком-либо случае показатели прибыли производителя низкие, а общие расходы его высокие, то прибыль и общие расходы производителя, взятые в целом, могут, тем не менее, согласовываться с данными, которые обычно получаются при продажах товаров того же класса или вида. Такая ситуация может иметь место, например, в случае, если товар впервые поступил в страну импорта и производитель довольствуется нулевой или низкой прибылью, чтобы покрыть общие расходы, связанные с началом сбыта. Если производитель может доказать, что вследствие особых коммерческих обстоятельств он получает низкую прибыль при продаже импортных товаров, данные о его фактической прибыли должны быть взяты в расчет при условии, что он имеет веские коммерческие мотивы для их подтверждения и что его ценовая политика отражает обычную ценовую политику в соответствующей производственной отрасли. Такая ситуация может возникнуть, например, в том случае, когда производители были вынуждены временно снизить цены из-за непредвиденного падения спроса или когда они продают товары, чтобы пополнить ассортимент товаров, производимых в стране импорта, довольствуясь низкой прибылью, с целью сохранения их конкурентоспособности. Когда собственные данные производителя о прибыли и общих расходах не согласуются с теми, которые обычно получаются при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, произведенных производителями в стране экспорта для ввоза в страну импорта, то объем прибыли и общих расходов может основываться на иной информации, чем та, что предоставлена производителем товаров или от его имени.
6. Если для определения расчетной стоимости товара используется иная информация, чем та, что предоставлена производителем или от его имени, соответствующий орган страны импорта информирует декларанта, по его запросу, об источнике информации, использованных данных и основанных на них расчетах с учетом положений части (4) статьи 8.
7. Понятие "общие расходы" из пункта b) части (1) включает прямые и косвенные издержки производства и продажи товаров для экспорта, не указанные в пункте а) этой же части.
[Пкт.7 изменен Законом N 138 от 17.06.2016, в силу 01.07.2016]
8. Вопрос о том, являются ли данные товары товарами "того же класса или вида", что и другие товары, решается в каждом конкретном случае с учетом соответствующих обстоятельств. При определении объема прибыли согласно положениям статьи 16 изучают продажи на экспорт в страну импорта наиболее узкой группы или категории товаров, включающих оцениваемые товары, в отношении которой может быть предоставлена необходимая информация. Для целей статьи 16 "товары того же класса или вида" должны происходить из той же страны, что и оцениваемые товары.
к статье 17
1. Таможенная стоимость товара, определяемая в соответствии со статьей 17, основывается в наиболее возможной степени на таможенных стоимостях, определенных другими методами согласно статьям 11-16.
2. Методами определения таможенной стоимости товара, подлежащими применению согласно статье 17, являются методы, изложенные в статьях 11 – 16, применяемые с разумной гибкостью, что будет соответствовать целям и положениям статьи 17.
3. Разумная гибкость применима, например, в отношении:
a) требования, согласно которому идентичные (однородные) товары должны экспортироваться в то же или почти в то же время, что и оцениваемые товары; использования в качестве основы для таможенной оценки стоимости идентичных (однородных) товаров, произведенных в иной стране, нежели страна экспорта оцениваемых товаров; использования таможенной стоимости идентичных (однородных) товаров, уже определенной согласно положениям статьи 15 или 16;
b) требования, согласно которому товар должен быть продан "в том состоянии, в каком он был ввезен" (часть (1) статьи 15) или срока "не позднее 90-го дня" (часть (2) той же статьи).
[Приложение 4 изменено Законом N 324 от 23.12.2013, в силу 01.01.2014]
|
Приложение 5 к Закону о таможенном тарифе Товары, в отношении которых срок уплаты таможенной пошлины при импорте не может быть продлен |
|
| Код товара |
Наименование товара |
| Товары, облагаемые акцизами согласно приложению 1 к разделу IV Налогового кодекса | |
| 0201 | Мясо крупного рогатого скота, свежее или охлажденное |
| 0202 | Мясо крупного рогатого скота, мороженое |
| 0203 | Свинина свежая, охлажденная или мороженая |
| 0204 | Баранина или козлятина свежая, охлажденная или мороженая |
| 0206 | Пищевые субпродукты крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, лошадей, ослов, мулов или лошаков, свежие, охлажденные или мороженые |
| 0207 | Мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, указанной в товарной позиции 0105, свежие, охлажденные или мороженые |
| 0209 | Свиное сало, отделенное от тощего мяса, и жир домашних свиней и домашней птицы, не вытопленные или не извлеченные другим способом, свежие, охлажденные, мороженые, соленые, в рассоле, сушеные или копченые |
| 0402 | Молоко и сливки, сгущенные или с добавлением сахара или других подслащивающих веществ |
| 0405 10 | Сливочное масло |
| 1108 13 000 | Крахмал картофельный |
| 1502 | Жир крупного рогатого скота, овец или коз, кроме жира товарной позиции 150300 |
| Ех.1701 | Сахар-сырец |
[Приложение 5 изменено Законом N 71 от 12.04.2015, в силу 01.05.2015]
[Приложение 5 введено Законом N 324 от 23.12.2013, в силу 01.01.2014]
___________________
* Повторно опубликован на основании Постановления Парламента № 1546-XIII от 25.02.1998 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 1998 г., № 26-27, ст.176.
Изменен и дополнен законами Республики Молдова:
1) Закон N 1319-XIV от 27.10.2000 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2001 г., № 31-34, ст.111;
2) Закон N 1387-XIV от 24.11.2000 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2001 г., № 169-176, ст.1248;
3) Закон N 837-XV от 14.02.2002 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2002 г., № 40-42, ст.252;
4) Закон N 967-XV от 11.04.2002 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2002 г., № 59-61, ст.435;
5) Закон N 1031-XV от 02.05.2002 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2002 г., № 66-68, ст.539;
6) Закон N 1082-XV от 24.05.2002 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2002 г., № 79-81, ст.649;
7) Закон N 1114-XV от 06.06.2002 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2002 г., № 74, ст.616;
8) Закон N 1122-XV от 13.06.2002 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2002 г., № 96-99, ст.707;
9) Закон N 1140-XV от 14.06.2002 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2002 г., № 100-101, ст.745;
10) Закон N 1299-XV от 25.07.2002 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2002 г., № 115-116, ст.930;
11) Закон N 1440-XV от 08.11.2002 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2002 г., № 178-181, ст.1354;
12) Закон N 1532-XV от 12.12.2002 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2002 г., № 182-184, ст.1389;
13) Закон N 83-XV от 28.02.2003 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2003 г., № 81, ст.379;
14) Закон N 239-XV от 13.06.2003 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2003 г., № 134, ст.533;
15) Закон N 263-XV от 26.06.2003 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2003 г., № 141-143, ст.570;
16) Закон N 299-XV от 11.07.2003 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2003 г., № 155-156, ст.633;
17) Закон N 331-XV от 24.07.2003 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2003 г., № 163-166, ст.668;
18) Закон N 340-XV от 24.07.2003 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2003 г., № 170-172, ст.715;
19) Закон N 367-XV от 25.09.2003 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2003 г., № 215-217, ст.819;
20) Закон N 468-XV от 21.11.2003 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2003 г., № 239-242, ст.964;
21) Закон N 501-XV от 11.12.2003 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2004 г., № 6-12, ст.54;
22) Закон N 568-XV от 25.12.2003 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2004 г., № 6-12, ст.78;
23) Закон N 583-XV от 26.12.2003 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2004 г., № 6-12, ст.90;
24) Закон N 167-XV от 27.05.2004 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2004 г., № 100-103, ст.520;
25) Закон N 228-XV от 01.07.2004 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2004 г., № 147-149, ст.759;
26) Закон N 294-XV от 28.07.2004 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2004 г., № 138-146, ст.747;
27) Закон N 350-XV от 21.10.2004 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2004 г., № 208-211, ст.930;
28) Закон N 5-XV от 17.02.2005 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2005 г., № 39-41, ст.135;
29) Закон N 10-XV от 17.02.2005 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2005 г., № 36-38, ст.120;
30) Закон N 11-XV от 17.02.2005 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2005 г., № 46-50, ст.165;
31) Закон N 60-XVI от 28.04.2005 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2005 г., № 92-94, ст.431;
32) Закон N 154-XVI от 21.07.2005 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2005 г., № 126-128, ст.611;
33) Закон N 156-XVI от 21.07.2005 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2005 г., № 107-109, ст.527;
34) Закон N 289-XVI от 11.11.2005 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2005 г., № 164-167, ст.816;
35) Закон N 59-XVI от 10.03.2006 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2006 г., № 43-46, ст.192;
36) Закон N 82-XVI от 06.04.2006 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2006 г., № 66-68, ст.285;
37) Закон N 267-XVI от 28.07.2006 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2006 г., № 138-141, ст.686;
38) Закон N 268-XVI от 28.07.2006 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2006 г., № 142-145, ст.702;
39) Закон N 325-XVI от 03.11.2006 г. – Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2006 г., № 186-188, ст.869.