Постановление № 145 от 26.02.2014
об утверждении Положения о порядке применения налоговых льгот, предусмотренных в пункте 29) части (1) статьи 103 Налогового кодекса № 1163-XIII от 24 апреля 1997 года и пункта q/2) статьи 28 Закона № 1380-XIII от 20 ноября 1997 года о таможенном тарифе
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об утверждении Положения о порядке применения налоговых льгот,
предусмотренных в пункте 29) части (1) статьи 103 Налогового
кодекса № 1163-XIII от 24 апреля 1997 года и пункта q2)
статьи 28 Закона № 1380-XIII от 20 ноября 1997 года
о таможенном тарифе
№ 145 от 26.02.2014
(в силу 28.02.2014)
Мониторул Офичиал № 49-52 ст.158 от 28.02.2014
* * *
Примечание: по всему тексту постановления, Положения слова "износ" в любом падеже заменить словом "амортизация" в соответствующем падеже, а слова "долгосрочные материальные активы", "материальные активы" в любом падеже – словами "основные средства" в соответствующем падеже согласно Пост.Прав. N 505 от 30.05.2018, в силу 01.06.2018
На основании положений части (1) статьи 37 Закона № 317-XV от 18 июля 2003 г. о нормативных актах Правительства и других органов центрального и местного публичного управления (Официальный монитор Республики Молдова, 2003 г., № 208-210, ст.783), с последующими изменениями и дополнениями, и в целях внедрения положений пункта 29) части (1) статьи 103 Налогового кодекса № 1163-XIII от 24 апреля 1997 года (повторное опубликование: Официальный монитор Республики Молдова, 1007 г., специальный выпуск), с последующими изменениями и дополнениями, и пункта q2) статьи 28 Закона № 1380-XIII от 20 ноября 1997 года о таможенном тарифе (Официальный монитор Республики Молдова, 2007 г., специальный выпуск), с последующими изменениями и дополнениями, Правительство
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке применения налоговых льгот, предусмотренных в пункте 29) части (1) статьи 103 Налогового кодекса № 1163-XIII от 24 апреля 1997 года и пункта q2) статьи 28 Закона № 1380-XIII от 20 ноября 1997 года о таможенном тарифе (прилагается).
2. Возложить на Министерство финансов разработку Инструкции об отнесении амортизации основных средств на стоимость произведенных товаров, оказанных услуг и/или выполненных работ в процессе производства товаров, оказания услуг и/или выполнения работ.
3. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства № 102 от 30 января 2007 г. "Об утверждении Положения о порядке применения налоговых льгот, предусмотренных в пункте 23) части (1) статьи 103 Налогового кодекса № 1163-XIII от 24 апреля 1997 года и пункта q) статьи 28 Закона о таможенном тарифе № 1380-XIII от 20 ноября 1997 года";
Постановление Правительства № 75 от 30 января 2009 г. "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке применения налоговых льгот, предусмотренных в пункте 23) части (1) статьи 103 Налогового кодекса № 1163-XIII от 24 апреля 1997 года и пункте q) статьи 28 Закона о таможенном тарифе № 1380-XIII от 20 ноября 1997 года".
| ПРЕМЬЕР-МИНИСТР | Юрие ЛЯНКЭ |
| Контрасигнуют: | |
| зам. премьер-министра, министр экономики | Валериу Лазэр |
| министр финансов | Анатол Арапу |
Кишинэу, 26 февраля 2014 г. |
|
| № 145. |
Утверждено
Постановлением Правительства
№ 145 от 26 февраля 2014 г.
Примечание: По всему тексту Положения слова "ГП "Государственная регистрационная палата"" заменить словами "Агентство государственных услуг" в соответствующем падеже, а слова "территориальный офис ГП "Государственная регистрационная палата"" – словами "компетентное подразделение Агентства государственных услуг" в соответствующем падеже согласно Пост.Прав. N 327 от 17.04.2018, в силу 20.04.2018
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке применения налоговых льгот, предусмотренных
в пункте 29) части (1) статьи 103 Налогового кодекса
№ 1163-XIII от 24 апреля 1997 года и пункта q2) статьи
28 Закона № 1380-XIII от 20 ноября 1997 года
о таможенном тарифе
Положение о порядке применения налоговых льгот, предусмотренных в пункте 29) части (1) статьи 103 Налогового кодекса № 1163-XIII от 24 апреля 1997 года и пункте q2) статьи 28 Закона № 1380-XIII от 20 ноября 1997 года о таможенном тарифе (в дальнейшем – Положение) разработано на основе законодательных требований с целью внедрения эффективного механизма предоставления вышеуказанных льгот.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. В настоящем Положении определяются следующие понятия:
основные средства – долгосрочные материальные активы, переданные в эксплуатацию, стоимость единицы которых превышает стоимостный предел, предусмотренный налоговым законодательством, или порог существенности, установленный юридическим лицом в учетных политиках;
собственность, на которую начисляется амортизация, – это используемая в предпринимательской деятельности материальная собственность, отраженная в бухгалтерском балансе налогоплательщика, стоимость которой предположительно уменьшается по мере физической амортизации и морального износа и время службы которой превышает один год, а стоимость превышает 12000 леев.
[Пкт.1 изменен Пост.Прав. N 901 от 30.12.2024, в силу 01.01.2025]
[Пкт.1 изменен Пост.Прав. N 505 от 30.05.2018, в силу 01.06.2018]
2. В соответствии с требованиями пункта 29) части (1) статьи 103 Налогового кодекса НДС не облагаются осуществляемые на территории республики импорт и поставки основных средств, используемых непосредственно в производстве товаров, оказании услуг и/или выполнении работ, предназначенных для включения в уставный капитал в порядке и в сроки, предусмотренные законодательством.
3. В соответствии с требованиями пункта q2) статьи 28 Закона о таможенном тарифе, освобождаются от таможенной пошлины основные средства, используемые непосредственно в производстве товаров, оказании услуг и/или выполнении работ, предназначенные для включения в уставный капитал, в порядке и в сроки, предусмотренные законодательством.
4. Для получения налоговых льгот, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, необходимо соответствовать кумулятивно следующим условиям:
а) основные средства предназначены для включения в уставный капитал;
b) основные средства должны использоваться непосредственно в производстве товаров, оказании услуг и/или выполнении работ;
с) амортизация основных средств относится на стоимость произведенных товаров, оказанных услуг и/или выполненных работ в процессе производства товаров, оказания услуг и/или выполнения работ;
d) основные средства не будут отчуждены, переданы в пользование или владение (исключая наем недвижимого имущества), как в полном объеме, так и в виде составных частей, в течение трех лет со дня утверждения соответствующей таможенной декларации или выдачи накладной.
Условие, указанное в подпункте c) настоящего пункта, считается выполненным, если амортизация относится на стоимость произведенных товаров, оказанных услуг и/или выполненных работ по меньшей мере в одном налоговом периоде в течение 3 лет от даты получения налоговых льгот.
[Пкт.4 дополнен Пост.Прав. N 505 от 30.05.2018, в силу 01.06.2018]
[Пкт.4 изменен Пост.Прав. N 600 от 26.07.2017, в силу 28.07.2017]
Примечание: См. Поправку из Monitorul Oficial N 53-59 от 07.03.2014 (в пкт.4 Положения цифры "1" и "2" заменить цифрами "2" и "3")
5. В случае отчуждения, передачи в пользование или владение (исключая наем недвижимого имущества), как в полном объеме, так и в виде составных частей, этих основных средств до истечения трехлетнего срока со дня утверждения соответствующей таможенной декларации или выдачи таможенной накладной НДС и таможенная пошлина исчисляются и уплачиваются следующим образом:
а) для основных средств, предназначенных для включения в уставный капитал, поставляемых на территории республики, НДС исчисляется и уплачивается с их входной стоимости юридическим лицом, в уставный капитал которого были введены основные средства, согласно статье 108 Налогового кодекса;
b) для импортирования основных средств, предназначенных для включения в уставный капитал, НДС и таможенная пошлина исчисляются и уплачиваются от таможенной стоимости товаров, согласно статье 1275 Таможенного кодекса.
[Пкт.5 изменен Пост.Прав. N 505 от 30.05.2018, в силу 01.06.2018]
[Пкт.5 изменен Пост.Прав. N 600 от 26.07.2017, в силу 28.07.2017]
51. Юридическое лицо, в уставный капитал которого включено основное средство, не имеет права вычета суммы НДС, уплаченной за отчужденное основное средство, и обязано представить декларацию по НДС.
[Пкт.51 введен Пост.Прав. N 505 от 30.05.2018, в силу 01.06.2018]
6. Требования настоящего Положения распространяются на юридические лица, облагаемые НДС, которые осуществляют на территории республики поставки основных средств, предназначенных для включения в уставный капитал, на юридические лица, в уставный капитал которых введены основные средства согласно требованиям Налогового кодекса, а также на плательщиков таможенных пошлин в соответствии с Законом о таможенном тарифе.
[Пкт.6 изменен Пост.Прав. N 505 от 30.05.2018, в силу 01.06.2018]
7. Налоговые льготы, предусмотренные в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, применяются к основным средствам, используемым непосредственно в производстве товаров, оказании услуг и/или выполнении работ, предназначенных для включения в уставный капитал:
а) юридическим лицом (в уставный капитал которого они включены) за счет чистой прибыли и/или резервного капитала;
b) учредителем за собственный счет или акционерами/пайщиками за счет вложенных ими денежных средств.
[Пкт.7 изменен Пост.Прав. N 505 от 30.05.2018, в силу 01.06.2018]
8. Основные средства будут переданы фактически юридическому лицу в порядке и в сроки, предусмотренные законодательством, и согласно учредительным документам.
[Пкт.8 изменен Пост.Прав. N 505 от 30.05.2018, в силу 01.06.2018]
II. ПРОЦЕДУРА УВЕЛИЧЕНИЯ УСТАВНОГО КАПИТАЛА
9. После принятия решения об увеличении уставного капитала, учредитель юридического лица обязан представить документы для регистрации изменений в компетентное подразделение Публичного учреждения "Агентство государственных услуг" в соответствии с Законом № 220-XVI от 19 октября 2007 года о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и Законом № 989-XV от 18 апреля 2002 года об оценочной деятельности.
[Пкт.9 изменен Пост.Прав. N 505 от 30.05.2018, в силу 01.06.2018]
10. При увеличении уставного капитала акционерного общества дополнительно должны соблюдаться требования, предусмотренные в Гражданском кодексе № 1107-XV от 6 июня 2002 года, Законе № 1134-XIII от 2 апреля 1997 года об акционерных обществах, Законе № 171 от 11 июля 2012 года о рынке капитала, Законе № 989-XV от 18 апреля 2002 года об оценочной деятельности и Постановлении Национальной комиссии по финансовому рынку № 9/9 от 1 марта 2012 г. "Об утверждении Инструкции о порядке государственной регистрации ценных бумаг".
11. При увеличении уставного капитала общества с ограниченной ответственностью дополнительно должны соблюдаться нормы, предусмотренные в Гражданском кодексе № 1107-XV от 6 июня 2002 года, Законе № 220-XVI от 19 октября 2007 года о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, Законе № 845-XII от 3 января 1992 года о предпринимательстве и предприятиях и Законе № 135-XVI от 14 июня 2007 года об обществах с ограниченной ответственностью.
12. Стоимость натурального взноса в уставный капитал утверждается оценщиками и предприятиями по оценке согласно Закону № 989-XV от 18 апреля 2002 года об оценочной деятельности.
13. Стоимость натурального взноса в уставный капитал утверждается уполномоченным органом экономического агента, согласно учредительным документам и/или законодательству Республики Молдова.
III. ОСОБЕННОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ЛЬГОТЫ В СЛУЧАЕ ИМПОРТА
ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ
В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АГЕНТА
14. Для получения освобождения от таможенной пошлины и НДС экономический агент представляет в таможенную службу, в зоне обслуживания которой он осуществляет свою деятельность, копию решения Публичного учреждения "Агентство государственных услуг" о регистрации создания или изменения уставного капитала, заверенную Публичным учреждением "Агентство государственных услуг" или заверенную нотариально.
[Пкт.14 изменен Пост.Прав. N 505 от 30.05.2018, в силу 01.06.2018]
15. Сумма налоговой льготы определяется исходя из таможенной стоимости основных средств.
16. В случае непредставления документа, указанного в пункте 14 настоящего Положения, на момент подачи таможенной декларации на импорт основных средств, экономический агент-импортер уплачивает НДС и таможенную пошлину в порядке, установленном действующим законодательством, а последующее возмещение сумм, уплаченных таможенным органам, не осуществляется.
17. В случае невозможности вынесения решения Публичного учреждения "Агентство государственных услуг" в сроки, предусмотренные законодательством для оформления таможенной декларации на импорт, заявитель имеет право выбрать один из льготных таможенных режимов, предусмотренных в части (1) пункте 2) статьи 23 Таможенного кодекса, если эти действия не противоречат указанному кодексу и другим нормативным актам.
[Пкт.17 изменен Пост.Прав. N 505 от 30.05.2018, в силу 01.06.2018]
IV. ОСОБЕННОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ЛЬГОТЫ В СЛУЧАЕ ПОСТАВКИ
НА ТЕРРИТОРИЮ РЕСПУБЛИКИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ,
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В УСТАВНЫЙ
КАПИТАЛ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АГЕНТА
18. Местные поставщики будут применять налоговую льготу к поставкам основных средств в случае представления покупателем (получателем) копии решения Публичного учреждения "Агентство государственных услуг" о регистрации создания или увеличения уставного капитала, заверенной Публичным учреждением "Агентство государственных услуг" или заверенной нотариально.
[Пкт.18 изменен Пост.Прав. N 505 от 30.05.2018, в силу 01.06.2018]
19. Стоимость основных средств, освобожденных от НДС без права вычета, указанная в накладной/налоговой накладной, не должна превышать стоимость, по которой данные активы включены в уставный капитал.
[Пкт.19 дополнен Пост.Прав. N 505 от 30.05.2018, в силу 01.06.2018]
20. В случае строительства или закупки основных средств из других собственных средств, кроме указанных в пункте 7 настоящего Положения, их последующее включение в уставный капитал не является поставкой и, соответственно, не подпадает под действие раздела III Налогового кодекса.