BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Содержание
Законы

Закон № 171 от 19.12.2019

о внесении изменений в некоторые законодательные акты

Тип документа
Законы
Дата принятия
19.12.2019

ПАРЛАМЕНТ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

З А К О Н

о внесении изменений в некоторые законодательные акты

№ 171  от  19.12.2019

 (в силу 01.01.2020, за некоторыми исключениями – см. ст.XIX ч.(1)) 

Мониторул Офичиал ал Р. Молдова № 393-399 ст. 319 от 27.12.2019

* * *

Парламент принимает настоящий органический закон.

Примечание: Ст.I не содержит изменения из Закона N 56 от 02.04.2020, в силу 07.04.2020, так как они признаны неконституционными Постановлением Конституционного суда N 10 от 13.04.2020, в силу 13.04.2020

1. В статье 5:

подпункт a) пункта 15) после слов «филиал, представительство,» дополнить словом «отделение,»;

в пункте 32):

дополнить пункт подпунктом g) следующего содержания:

«g) долга в размере до 1000 леев, срок давности которого истек.»;

после слов «в указанных выше случаях» дополнить пункт словами «, за исключением подпункта g),».

2. Статью 9 дополнить предложением: «Действия по налоговому администрированию применяются к субъектам, указанным в пункте d) части (1) статьи 162, только в случаях, специально предусмотренных настоящим кодексом.».

3. В части (3) статьи 14 слова «и 102,» заменить словами «,102 и 103,».

4. В пункте a) части (3) статьи 152 после слов «Закона об общественных объединениях,» заменить словами «Закона об общественных объединениях № 837/1996 и статьей 5 Закона о фондах № 581/1999,».

5. В статье 18:

в пункте f) слова «и части (6) статьи 31» исключить;

пункт f2) после слов «займов» дополнить словами «, лизинговых платежей».

6. Пункт d) статьи 19 изложить в следующей редакции:

«d) процентные начисления, полученные исходя из положительной разницы между процентной ставкой, применяемой к новым кредитам, предоставленным физическим лицам на срок более пяти лет (округленной до следующего полного процента), установленной Национальным банком Молдовы в ноябре года, предшествовавшего отчетному налоговому году, и процентной ставкой, начисленной по займам, предоставленным работодателем работнику. Положения настоящего пункта не применяются к кредитам, предоставленным банками и небанковскими кредитными организациями своим работникам на общих условиях, на которых они предоставляют кредиты третьим лицам;».

7. В статье 20:

пункт i) дополнить словами «, за исключением дарений, осуществленных согласно части (31) статьи 901;»;

дополнить статью пунктами z15), z16) и z17) следующего содержания:

«z15) платежи, произведенные получателями работ, по питанию и транспортировке поденщиков, в установленном Правительством размере;

z16) компенсация, выплачиваемая за счет Фонда компенсации инвесторам в соответствии с Законом о рынке капитала № 171/2012;

z17) доход, связанный с неиспользуемыми резервами, которые не были вычтены в налоговых целях в момент их образования.».

8. В статье 21:

пункт 2) части (3) после слов «в иностранной валюте,» дополнить словами «за исключением авансов, предоставленных/полученных для приобретения/поставки активов и услуг,»;

часть (4) изложить в следующей редакции:

«(4) Физическое лицо, не осуществляющее предпринимательскую деятельность, рассматривается как лицо, получившее доход в размере суммы подаренных денежных средств, в части, в какой общая сумма превышает доход в течение налогового периода, в котором было осуществлено дарение. Положения настоящей части не распространяются на лиц, осуществляющих дарение лицам, являющимся родственниками, свойственниками первой степени, а также супругом/супругой.»;

дополнить статью частью (5) следующего содержания:

«(5) Хозяйствующий субъект, осуществляющий дарение в форме вещей, считается продавшим подаренную вещь по цене, которая представляет собой максимальную величину между стоимостью, не амортизируемой в целях налогообложения, и рыночной стоимостью на момент дарения.».

9. В статье 24:

часть (8) дополнить предложением: «Для целей настоящей части убытки представляют собой разницу между годовой суммой стоимости продаж и годовой суммой дохода от продаж, отраженную в бухгалтерском учете за весь налоговый период в отношениях с взаимозависимым лицом.»;

часть (13) дополнить словами «, но без превышения пределов, установленных Министерством сельского хозяйства, регионального развития и окружающей среды для табачных изделий товарных позиций 240210000, 240220, 240290000, 2403 и продуктов этилового спирта товарных позиций 2207, 2208, а также пределов, установленных Министерством экономики и инфраструктуры для нефтепродуктов.»;

дополнить статью частями (192) и (24) следующего содержания:

«(192) Без ущерба для положений настоящей статьи разрешается вычет понесенных и определенных работодателем расходов на любые выплаты, произведенные в пользу работника, по которым были начислены взносы обязательного государственного социального страхования и удержаны взносы обязательного медицинского страхования и подоходный налог с заработной платы, причитающиеся с работодателя и работника.»;

«(24) Разрешается вычет расходов, понесенных получателем работ, по транспортировке и питанию поденщиков, в установленном Правительством порядке.».

10. В части (2) статьи 25 слова «хозяйствующими субъектами» заменить словами «хозяйствующими субъектами–дебиторами», а слова «(за исключением финансовых учреждений, микрофинансовых организаций и лизинговых компаний),» – словами «(за исключением субъектов финансового сектора),».

11. В статье 261:

в части (2) слово «используемая» заменить словами «предполагаемая к использованию»;

части (8) и (9) признать утратившими силу;

часть (10) изложить в следующей редакции:

«(10) Отнесение последующих расходов/затрат, связанных с ремонтом или развитием, на текущие расходы или расходы, подлежащие капитализации, производится в соответствии с Национальными стандартами бухгалтерского учета или МСФО. Расходы на содержание, техническую помощь не являются расходами на ремонт и относятся на текущие расходы.»;

в части (14) слова «стоимостного базиса» заменить словами «входной стоимости»;

часть (16) признать утратившей силу;

часть (18) изложить в следующей редакции:

«(18) Входная стоимость основных средств устанавливается в соответствии с положениями Национальных стандартов бухгалтерского учета или МСФО, не противоречащими положениям настоящего кодекса.».

12. Часть (1) статьи 42 дополнить пунктом i) следующего содержания:

«i) стоимость капитальных активов, полученных без оплаты, если с соответствующей стоимости был уплачен подоходный налог.».

13. Статью 46 признать утратившей силу.

14. В статье 52:

часть (1) дополнить пунктом a1) следующего содержания:

«a1) ассоциация совладельцев в кондоминиуме – согласно Закону о кондоминиуме в жилищном фонде № 913/2000;»;

в пункте d) части (2) слова «за исключением осуществленных в его пользу выплат заработной платы;» заменить словами «за исключением выплат заработной платы или других выплат, регулируемых трудовым законодательством, осуществленных в его пользу;»;

часть (7) дополнить предложением: «Применение настоящей части исключает применение части (6) настоящей статьи.».

15. В статье 541:

в пункте a) части (3) слова «от операционной деятельности по поставкам, освобожденным от НДС, или поставкам, освобожденным и облагаемым НДС, в сумме до 1,2 миллиона леев, при условии, что поставки, освобожденные от НДС, превышают 50 процентов поставок, облагаемых НДС;» заменить словами «по поставкам, освобожденным от НДС без права вычета, или по поставкам, освобожденным от НДС без права вычета и облагаемым НДС, в сумме до 1,2 миллиона леев, при условии, что поставки, освобожденные от НДС без права вычета, превышают 50 процентов всех поставок;»;

в части (31) слова «освобожденным от НДС,» заменить словами «освобожденным от НДС без права вычета,».

16. В статье 542:

в части (1) слова «от операционной деятельности,» заменить словами «, определенный согласно финансовому учету,»;

дополнить статью частью (3) следующего содержания:

«(3) В объект налогообложения не включаются:

a) доходы от субсидий;

b) доходы от возмещения материального ущерба;

с) доходы от излишков долгосрочных и оборотных активов, установленных при инвентаризации;

d) доходы от безналичных расчетов задолженностей с истекшим сроком давности в отношениях с взаимозависимыми лицами;

e) доходы от дивидендов;

f) доходы от возмещения убытков в результате бедствий и других чрезвычайных событий;

g) доходы, полученные от возмещения или списания процентов и/или пеней, представлявшие собой расходы, не подлежавшие вычету при исчислении налогооблагаемого дохода в период применения общего режима;

h) доходы, полученные от курсовой разницы.».

17. В статье 544:

в части (1) слова «на доход от операционной деятельности.» заменить словами «к объекту налогообложения.»;

в части (21) слова «от операционной деятельности» исключить.

18. По всему тексту главы 71 раздела II слова «от операционной деятельности» исключить.

19. Часть (31) статьи 58 изложить в следующей редакции:

«(31) В случае если в результате реорганизации основные средства передаются от реорганизуемого хозяйствующего субъекта реорганизующемуся хозяйствующему субъекту, их выходная/входная стоимость является неамортизируемой в налоговых целях стоимостью передаваемых основных средств непосредственно до реорганизации.».

20. Пункт a) части (2) статьи 59 изложить в следующей редакции:

«a) выходная стоимость имущества реорганизованного хозяйствующего субъекта считается неамортизируемой в налоговых целях стоимостью этого имущества непосредственно до реорганизации;».

21. В следующих статьях:

в части (2) статьи 6911 слова «используемой в деятельности контрольно-кассовой машины.» заменить словами «используемого в деятельности контрольно-кассового оборудования.»;

в пункте 32) части (2) статьи 133 слова «в изъятых у налогоплательщиков контрольно-кассовых машин,» заменить словами «в изъятом у налогоплательщиков контрольно-кассовом оборудовании,»;

в пункте 7) части (1) статьи 134 слова «применяемые при осуществлении наличных расчетов контрольно-кассовые машины в целях проверки установленного в них» заменить словами «применяемое при осуществлении наличных расчетов контрольно-кассовое оборудование в целях проверки установленного в нем»;

в части (7) статьи 145 слова «Изъятые контрольно-кассовые машины после проверки установленного в них программного обеспечения возвращаются лицу, у которого были изъяты,» заменить словами «Изъятое контрольно-кассовое оборудование после проверки установленного в нем программного обеспечения возвращается лицу, у которого было изъято,».

22. Часть (21) статьи 6912 после слов «Для налогоплательщиков,» дополнить словами «инициирующих или», а слова «в течение которого осуществлялась деятельность.» заменить словами «в течение которого лицо было зарегистрировано как субъект налогообложения согласно статье 697.».

23. Раздел II дополнить главой 103 следующего содержания:

«Глава 103

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ОБЛАСТИ ЗАКУПОК ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА И/ИЛИ САДОВОДСТВА

И/ИЛИ ОБЪЕКТОВ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА

Статья 6914. Сфера применения

Настоящий налоговый режим применяется только в отношении деятельности по закупке и продаже продукции растениеводства и/или садоводства и/или объектов растительного мира, собранных на территории Республики Молдова.

Статья 6915. Субъекты налогообложения

Субъектами налогообложения являются физические лица–резиденты, которые без оформления организационно-правовой формы для осуществления деятельности закупают у физических лиц, не занимающихся предпринимательской деятельностью, продукцию растениеводства и/или садоводства и/или объекты растительного мира с целью их последующей продажи хозяйствующим субъектам. Доход от продажи хозяйствующему субъекту продукции растениеводства и/или садоводства и/или объектов растительного мира не должен превышать сумму в 1,2 миллиона леев в течение календарного года.

Перечень продукции садоводства, растениеводства и объектов растительного мира устанавливается Министерством сельского хозяйства, регионального развития и окружающей среды.

Статья 6916. Методы учета и их использование

(1) На субъект не распространяются требования относительно представления финансовых и статистических отчетов, ведения бухгалтерского и финансового учета, осуществления кассовых операций и перечислений, за исключением требований, предусмотренных частью (3).

(2) Документирование сделки между закупающим хозяйствующим субъектом и субъектом осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов.

(3) Документирование объема и места закупки продукции субъектом у физических лиц осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов.

(4) Хозяйствующий субъект не несет ответственности за превышение субъектом налогообложения предела, установленного в статье 6915.

Статья 6917. Объект налогообложения

Объектом налогообложения является доход от продажи хозяйствующему субъекту продукции растениеводства и/или садоводства и/или объектов растительного мира.

Статья 6918. Ставка налога

(1) Ставка подоходного налога составляет 5 процентов объекта налогообложения.

(2) Хозяйствующий субъект, покупающий у субъектов, указанных в статье 6915, продукцию растениеводства и/или садоводства и/или объекты растительного мира, окончательно удерживает у источника выплаты установленный настоящей статьей налог из произведенных субъекту налогообложения выплат.

(3) Ответственность за правильность удержания, учета и уплаты предусмотренного настоящей статьей налога возлагается на хозяйствующий субъект, закупивший продукцию у субъекта, при условии соблюдения положений статьи 92.

Статья 6919. Учет субъекта

(1) Государственная налоговая служба организует учет субъектов налогообложения.

(2) Для осуществления предусмотренной настоящей главой деятельности субъект регистрируется в подразделении Государственной налоговой службы по месту жительства, указанному в удостоверении личности.

(3) Регистрация субъекта и прекращение им деятельности осуществляются в порядке, установленном Государственной налоговой службой.

(4) Доказательством налоговой регистрации служит письменное подтверждение взятия на налоговый учет.».

24. В части (1) статьи 71:

в пункте с) слова «от реализации недвижимого имущества, находящегося в Республике Молдова,» заменить словами «физическими лицами–нерезидентами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность на территории Республики Молдова,»;

пункт d) изложить в следующей редакции:

«d) доходы, полученные юридическими лицами–нерезидентами, в виде прироста капитала, определенные согласно частям (1)–(4) статьи 40, от продажи, обмена или отчуждения иным способом капитальных активов, указанных в части (1) статьи 39;»;

в пункте f) слово «долговым» исключить.

25. Статью 90 изложить в следующей редакции:

«Статья 90. Предварительное удержание из других выплат, осуществленных в пользу резидента

(1) Обязаны удерживать подоходный налог у источника выплаты:

a) любое лицо (налогоплательщик), осуществляющее предпринимательскую деятельность, за исключением обладателей предпринимательских патентов и лиц, осуществляющих независимую деятельность согласно главе 102 и деятельность в области закупок продукции растениеводства и/или садоводства и/или объектов растительного мира согласно главе 103;

b) любое представительство согласно пункту 20) статьи 5;

с) любое постоянное представительство;

d) любое учреждение;

e) любая организация, в том числе любой орган публичной власти и любое публичное учреждение.

(2) Подоходный налог, удерживаемый предварительно как часть налога, составляет 12 процентов.

(3) Удержание налога согласно части (2) производится из выплат, осуществляемых в пользу физического лица, за исключением обладателей предпринимательских патентов, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, лиц, указанных в главах 101, 102 и 103, по доходам, полученным им согласно статье 18.

(4) Не удерживается налог согласно части (2):

a) из выплат, осуществленных в пользу физического лица, по доходам, полученным им согласно статьям 20, 88, 89, 901 и 91;

b) от отчуждения автотранспортных средств;

с) от отчуждения ценных бумаг;

d) из суммы аренды земель сельскохозяйственного назначения и/или от отчуждения капитальных активов физических лиц–граждан Республики Молдова согласно договорам лизинга, возвратного лизинга, залога, ипотеки и/или в случаях принудительного отчуждения капитальных активов;

e) из ликвидационных платежей в неденежной форме в случае ликвидации хозяйствующего субъекта.

(5) В отступление от положений части (3) в случае ликвидационных платежей подоходный налог удерживается из разницы между направленной на оплату суммой и стоимостью доли участия в уставном капитале хозяйствующего субъекта, находящегося в процессе ликвидации.».

26. В статье 901:

в части (3) слова «в имущественный наем, аренду, узуфрукт» заменить словами «имущественный наем, аренда, узуфрукт, суперфиций»;

часть (31) дополнить подабзацем следующего содержания:

«- 6 процентов суммы денежных средств, подаренных физическим лицам, не осуществляющим предпринимательскую деятельность.»;

в части (34):

в первом предложении слова «в имущественный наем, аренду, узуфрукт» заменить словами «имущественный наем, аренда, узуфрукт, суперфиций», а слова «из стоимости» – словами «из месячной стоимости»; во втором предложении слова «в подразделении Государственной налоговой службы, в котором обслуживаются.» заменить словами «в Государственной налоговой службе.»; в третьем предложении слова «или авансом.» заменить словами «или авансом в установленном Государственной налоговой службой порядке.»; в четвертом предложении слова «в имущественный наем, аренду, узуфрукт» заменить словами «имущественный наем, аренда, узуфрукт, суперфиций»; в шестом предложении слова «узуфрукта недвижимого имущества» заменить словами «узуфрукта, суперфиция недвижимого имущества»;

в части (35) слова «индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств,» заменить словами «индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц, осуществляющих деятельность в области закупок продукции растениеводства и/или садоводства и/или объектов растительного мира согласно главе 103,».

27. В статье 92:

в части (1) слова «статьям 88–91,» заменить словами «статьям 6918 и 88–91,»;

в части (3) слова «статьям 88–91,» заменить словами «статьям 6918 и 88–91, за исключением налога, удержанного от выигрышей в лотереях и/или спортивных пари в части, в которой размер выигрышей не превышает личное освобождение, установленное в части (1) статьи 33,»;

в части (13) слова «в имущественный наем, аренду, узуфрукт» заменить словами «имущественный наем, аренда, узуфрукт, суперфиций».

28. Пункт 19) статьи 93 признать утратившим силу.

29. Статью 94 дополнить пунктами d) и e) следующего содержания:

«d) нерезиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность без оформления организационно-правовой формы в Республике Молдова, предоставляющие услуги через электронные сети и получающие доходы от физических лиц–резидентов Республики Молдова, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, а также нерезиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность без оформления организационно-правовой формы в Республике Молдова, посредством которых производится оплата физическими лицами–резидентами Республики Молдова, не осуществляющими предпринимательскую деятельность, услуг, получаемых через электронные сети от других нерезидентов, местом поставки которых считается Республика Молдова;

е) юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность и приобретающие на территории Республики Молдова имущество предприятий, зарегистрированных в качестве плательщиков НДС, находящихся в процессе несостоятельности в соответствии с положениями Закона о несостоятельности № 149/2012.».

30. Статью 94 дополнить пунктом f) следующего содержания:

«f) юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, включая лиц, осуществляющих профессиональную деятельность согласно законодательству, и приобретающие на территории Республики Молдова заложенное имущество, имущество, обремененное ипотекой, имущество, на которое наложен арест, у предприятий, зарегистрированных в качестве плательщиков НДС.».

[Пкт.30 дополнен Законом N 60 от 23.04.2020, в силу 01.05.2020]

31. В статье 95:

часть (1) дополнить пунктами d) и e) следующего содержания:

«d) поставка услуг через электронные сети нерезидентами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без оформления организационно-правовой формы в Республике Молдова, физическим лицам–резидентам Республики Молдова, не осуществляющим предпринимательскую деятельность;

e) приобретение собственности субъектов налогообложения, находящихся в процессе несостоятельности в соответствии с положениями Закона о несостоятельности № 149/2012.»;

дополнить статью частью (11) следующего содержания:

«(11) В целях настоящей части услугами, предоставляемыми через электронные сети субъектами налогообложения, указанными в пункте d) статьи 94, признаются услуги, предоставляемые автоматически, с использованием информационных технологий, через телекоммуникационные информационные сети, в том числе через сеть Интернет.

К таким услугам относятся:

a) предоставление права использования компьютерных программ (включая компьютерные игры), баз данных через сеть Интернет, в том числе посредством предоставления удаленного доступа, а также права обновления и расширения их функциональных возможностей;

b) предоставление рекламных услуг в сети Интернет, в том числе с использованием компьютерных программ и баз данных, действующих в сети Интернет, а также предоставление рекламных пространств в сети Интернет;

с) предоставление услуг по размещению предложений о покупке (продаже) товаров (услуг), имущественных прав в сети Интернет;

d) предоставление через сеть Интернет услуг по предоставлению технических, организационных, информационных и иных возможностей, осуществляемых с использованием информационных технологий и систем, для установления контактов и заключения сделок между продавцами и покупателями (включая предоставление торговых площадей, работающих в сети Интернет в онлайновом режиме, при котором потенциальные покупатели предлагают свою цену с помощью автоматизированной процедуры и стороны уведомляются о продаже посредством отправленного автоматически сформированного сообщения);

e) обеспечение и/или поддержание коммерческого или личного существования в сети Интернет, поддержка информационных ресурсов пользователей (сайтов и/или страниц в сети Интернет), обеспечение доступа к ним других пользователей сети, предоставление пользователям возможностей их изменения;

f) хранение и обработка информации при условии, что лицо, предоставляющее эту информацию, имеет к ней доступ через сеть Интернет;

g) предоставление в онлайновом режиме компьютерной мощности для размещения информации в информационных системах;

h) предоставление доменных имен, предоставление услуг хостинга;

i) предоставление услуг администрирования информационных систем, сайтов в сети Интернет;

j) предоставление услуг, оказываемых автоматически через сеть Интернет при вводе данных покупателем услуг, предоставление услуг поиска, отбора и сортировки данных по запросу, предоставление этих данных пользователям через информационные и телекоммуникационные сети (в частности, предоставление биржевых отчетов в режиме реального времени, автоматический перевод в режиме реального времени);

k) предоставление через сеть Интернет прав использования электронных книг (изданий) и других электронных публикаций, информационных, учебных материалов, графических изображений, музыкальных произведений с текстом или без текста, аудиовизуальных произведений, в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним для просмотра или прослушивания;

l) предоставление получателю услуг поиска и/или предоставление получателю информации о потенциальных покупателях;

m) предоставление доступа к поисковым системам в сети Интернет;

n) ведение статистики на сайтах сети Интернет;

o) цифровая передача радиовещательных или телевизионных программ;

p) предоставление доступа к аудиовизуальному контенту.

В целях настоящей части к услугам, предоставляемым через электронные сети, не относятся следующие операции:

а) реализация товаров (услуг, работ), если при заказе через сеть Интернет их доставка осуществляется без использования сети Интернет;

b) реализация (передача права пользования) информационных продуктов для компьютеров (включая компьютерные игры), баз данных на материальном носителе;

с) оказание консультационных услуг по электронной почте.».

32. Часть (1) статьи 95 дополнить пунктом f) следующего содержания:

«f) приобретение заложенного имущества, имущества, обремененного ипотекой, имущества, на которое наложен арест, у субъектов налогообложения.».

33. В части (2) статьи 95:

пункт a) после слов «внутри зоны свободного предпринимательства» дополнить словами «, Международного свободного порта Джюрджюлешть, Международного свободного аэропорта Мэркулешть»;

дополнить часть пунктом g) следующего содержания:

«g) поставка имущества предприятий, находящихся в процессе несостоятельности в соответствии с положениями Закона о несостоятельности № 149/2012.».

34. Часть (2) статьи 95 дополнить пунктом h) следующего содержания:

«h) поставка юридическим и физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, включая лиц, осуществляющих профессиональную деятельность согласно законодательству, заложенного имущества, имущества, обремененного ипотекой, имущества, на которое наложен арест.».

[Пкт.34 дополнен Законом N 60 от 23.04.2020, в силу 01.05.2020]

35. Статью 97 дополнить частями (6) и (7) следующего содержания:

«(6) Облагаемая стоимость услуг, предоставляемых через электронные сети субъектами налогообложения, указанными в пункте d) статьи 94, представляет собой стоимость, оплаченную покупателями, без НДС.

(7) Облагаемая стоимость при приобретении имущества предприятий, находящихся в процессе несостоятельности в соответствии с положениями Закона о несостоятельности № 149/2012, представляет собой стоимость покупки имущества, оплаченной или подлежащей оплате покупателем, без НДС.».

36. Статью 97 дополнить частью (8) следующего содержания:

«(8) Облагаемая стоимость при приобретении заложенного имущества, имущества, обремененного ипотекой, имущества, на которое наложен арест, представляет собой стоимость покупки имущества, оплаченной или подлежащей оплате покупателем, без НДС.».

37. В статье 101:

в части (1) слова «в пункте a) статьи 94,» заменить словами «в пунктах a) и e) статьи 94,»;

часть (3) дополнить предложением: «Налогоплательщикам, несогласным с актом контроля, возмещение НДС осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня подачи заявления о возмещении.»;

дополнить статью частью (41) следующего содержания:

«(41) Субъекты налогообложения, указанные в пункте e) статьи 94, исчисляют НДС по покупкам, указанным в пункте e) части (1) статьи 95, с применением соответствующей налоговой ставки, установленной для приобретенного имущества, по стоимости его приобретения.»;

часть (5) после слов «не превышающий 45 дней» дополнить словами «, а в случае налогоплательщиков, несогласных с актом контроля, – в срок, не превышающий 60 дней со дня подачи заявления о возмещении.»;

часть (6) дополнить предложением: «Налогоплательщикам, несогласным с актом контроля, возмещение НДС осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня подачи заявления о возмещении.»;

дополнить статью частью (9) следующего содержания:

«(9) Субъекты налогообложения, указанные в пункте d) статьи 94, обязаны декларировать и уплачивать в бюджет за каждый налоговый период, установленный согласно части (11) статьи 114, сумму НДС, которая включается в стоимость, оплаченную покупателями.».

38. В статье 101:

в части (1) слова «в пунктах a) и e) статьи 94,» заменить словами «в пунктах a), e) и f) статьи 94,»;

в части (41) слова «в пункте e)» заменить в обоих случаях словами «в пунктах e) и f)».

39. Часть (2) статьи 1011 после слов «не превышающий 45 дней со дня подачи заявления» дополнить словами «, а в случае налогоплательщиков, несогласных с актом контроля, в течение 60 дней со дня подачи заявления о возмещении.».

40. В статье 102:

в части (1) во втором предложении слова «товары, услуги, приобретенные» заменить словами «товары, приобретенные», а в конце дополнить часть предложением: «По импортируемым услугам, закупаемым субъектами налогообложения для осуществления облагаемых поставок в процессе осуществления предпринимательской деятельности, вычет НДС разрешается по уплаченным или подлежащим уплате в бюджет суммам НДС.»;

в пункте b) части (4) слова «до одного знака после запятой» заменить словами «до двух знаков после запятой»;

в части (5) слова «d) и f)» заменить словами «d), f) и g)»;

часть (8) дополнить предложением: «Уплаченная или подлежащая уплате сумма НДС на табачные изделия, классифицируемые по товарным позициям 240210000, 240220, 240290000, 2403, и на продукты этилового спирта, классифицируемые по товарным позициям 2207, 2208, которые составили отходы или естественную убыль сверх установленных Министерством сельского хозяйства, регионального развития и окружающей среды пределов, и на нефтепродукты, которые составили отходы или естественную убыль сверх установленных Министерством экономики и инфраструктуры пределов, не подлежит вычету и относится на затраты или расходы периода.»;

часть (10) дополнить пунктом a1) следующего содержания:

«a1) платежного документа, подтверждающего уплату НДС в бюджет при приобретении имущества предприятий, находящихся в процессе несостоятельности в соответствии с положениями Закона о несостоятельности № 149/2012;»;

часть (11) изложить в следующей редакции:

«(11) Указанные в пункте e) статьи 94 субъекты налогообложения, зарегистрированные в качестве плательщиков НДС, имеют право на вычет суммы НДС, уплаченной в бюджет, на приобретенные товары.»;

часть (16) признать утратившей силу.

41. В части (5) статьи 102 слова «d), f) и g)» заменить словами «d), f), g) и h)».

42. В статье 102 часть (10) дополнить пунктом a2) следующего содержания:

«a2) платежного документа, подтверждающего уплату НДС в бюджет при приобретении заложенного имущества, имущества, обремененного ипотекой, имущества, на которое наложен арест;».

43. В части (11) статьи 102 слова «в пункте e)» заменить словами «в пунктах e) и f)».

44. В статье 103:

в части (1):

пункт 4) после слов «газовые сети,» дополнить словами «системы водоснабжения и канализации, системы централизованного теплоснабжения,»;

пункт 10) после слов «утвержденному Правительством;» дополнить словами «инвалидные коляски (товарная позиция 8713,)», а слова «технические средства, в том числе автотранспортные, которые не могут быть использованы иначе как» заменить словами «технические средства, используемые исключительно»;

часть (6) изложить в следующей редакции:

«(6) Освобождаются от НДС без права вычета товары, размещаемые и реализуемые в магазинах duty-free. Подакцизные товары, размещенные под таможенное назначение магазина duty-free, расположенного в зоне прибытия в Республику Молдова, магазина duty-free для обслуживания дипломатического корпуса, после их реализации и прекращения таможенного назначения помещаются под таможенный режим импорта с взысканием ввозных платежей.»;

в части (93) слова «таможенная стоимость» заменить словами «внутренняя стоимость»;

в части (97) слова «товаров, таможенная стоимость» заменить словами «товаров, внутренняя стоимость», а слова «и не включает расходы, предусмотренные в пункте a) части (1) статьи 11 Закона № 1380-XIII от 20 ноября 1997 года о таможенном тарифе, при условии, что эти расходы отделены» исключить.

45. Пункт h) статьи 104 изложить в следующей редакции:

«h) товары, поставляемые в магазины duty-free;».

46. Статью 108 дополнить частью (9) следующего содержания:

«(9) Датой налогового обязательства при приобретении имущества предприятий, находящихся в процессе несостоятельности, считается дата внесения платежа, включая авансовый платеж за приобретаемое имущество, или дата получения имущества покупателем, в зависимости от того, что имело место ранее.».

47. Статью 108 дополнить частью (10) следующего содержания:

«(10) Датой налогового обязательства при приобретении заложенного имущества, имущества, обремененного ипотекой, имущества, на которое наложен арест, считается дата внесения платежа, включая авансовый платеж за приобретаемое имущество, или дата получения имущества покупателем, в зависимости от того, что имело место ранее.».

48. В части (2) статьи 109 слова «дата внесения платежа, включая предварительный платеж за импорт услуг.» заменить словами «дата не позднее подачи декларации по НДС за налоговый период, в котором имел место импорт услуг или их оплата, в зависимости от того, что имело место ранее.».

49. Дополнить главу 7 раздела III статьей 1091 следующего содержания:

«Статья 1091. Дата налогового обязательства для услуг, предоставляемых нерезидентами через электронные сети физическим лицам–резидентам

Для услуг, предоставляемых субъектами налогообложения, указанными в пункте d) статьи 94, сроком налогового обязательства считается дата внесения платежа, включая авансовый платеж.».

50. Статью 111 дополнить частью (5) следующего содержания:

«(5) Местом поставки услуг, предусмотренных частью (11) статьи 95, предоставляемых нерезидентами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без оформления организационно-правовой формы в Республике Молдова, физическим лицам–резидентам Республики Молдова, не осуществляющим предпринимательскую деятельность, считается Республика Молдова, если выполняется по крайней мере одно из следующих условий:

a) местом пребывания физического лица является Республика Молдова;

b) местонахождение финансового учреждения, в котором открыт счет, используемый для оплаты услуг, или оператора электронных финансовых средств, посредством которого осуществляется оплата, находится в Республике Молдова;

с) сетевой адрес (IP) устройства, используемого покупателем для приобретения услуг, находится в Республике Молдова;

d) телефонный код страны, используемый для приобретения или оплаты услуг, принадлежит Республике Молдова.».

51. Статью 1121 изложить в следующей редакции:

«Статья 1121. Регистрация в качестве субъектов налогообложения нерезидентов, осуществляющих предпринимательскую деятельность без оформления организационно-правовой формы в Республике Молдова

(1) Нерезидент, который осуществляет предпринимательскую деятельность без оформления организационно-правовой формы в Республике Молдова и предоставляет услуги через электронные сети физическим лицам–резидентам Республики Молдова, не осуществляющим предпринимательскую деятельность, или посредством которого осуществляется оплата физическими лицами–резидентами Республики Молдова, не осуществляющими предпринимательскую деятельность, услуг, получаемых через электронные сети от других нерезидентов, считается зарегистрированным в качестве плательщика НДС со дня присвоения ему фискального кода в соответствии с частью (71) статьи 163.».

52. Статью 114 дополнить частью (11) следующего содержания:

«(11) Налоговым периодом по НДС для субъектов налогообложения, указанных в пункте d) статьи 94, считается календарный квартал.».

53. В статье 115:

в части (1) слова «в пунктах a) и/или с) статьи 94,» заменить словами «в пунктах a), с) и/или e) статьи 94,»;

дополнить статью частью (12) следующего содержания:

«(12) Каждый субъект налогообложения, указанный в пункте d) статьи 94, обязан представлять декларацию по НДС за каждый налоговый период, в котором имели место налогооблагаемые поставки. Декларация составляется по форме, утвержденной Государственной налоговой службой, и в обязательном порядке представляется посредством автоматизированных методов электронной отчетности через личный электронный кабинет налогоплательщика в срок до 25-ого числа месяца, следующего за окончанием налогового периода.»;

в части (2):

пункт b) изложить в следующей редакции:

«b) на импортируемые услуги, оплата которых осуществляется 25-ого числа месяца, следующего за месяцем, в котором услуга была импортирована или оплачена, в зависимости от того, что имело место ранее;»;

дополнить часть пунктом с) следующего содержания:

«с) по покупкам, указанным в пункте e) части (1) статьи 95, уплата НДС осуществляется не позднее даты отпуска (передачи) товаров покупателю (получателю), выдачи налоговой накладной или даты осуществления частичной или полной оплаты, в зависимости от того, что имело место ранее.»;

дополнить статью частью (3) следующего содержания:

«(3) За каждый налоговый период субъекты налогообложения, указанные в пункте d) статьи 94, должны перечислять в бюджет сумму НДС в одной из валют: леи/ доллары США/ евро – не позднее даты, установленной для представления декларации за этот период.».

54. В части (1) статьи 115 слова «в пунктах a), с) и/или e) статьи 94,» заменить словами «в пунктах a), с), e) и/или f) статьи 94,».

55. Пункт с) части (2) статьи 115 после слов «в пункте e)» дополнить словами «и/или в пункте f)».

56. Статью 1181 признать утратившей силу.

57. В статье 123:

в наименовании статьи слова «и сроки уплаты» исключить;

часть (1) изложить в следующей редакции:

«(1) Субъекты налогообложения, указанные в пункте а) статьи 120, осуществляющие отгрузку (вывоз) подакцизных товаров с налогового склада, исчисляют акцизы исходя из объема товаров в натуральном выражении или их стоимости (в зависимости от ставки – в абсолютной сумме или адвалорной в процентах).»;

в части (2) слова «а также при перемещении их иным способом с налогового склада» заменить словами «, в случае иного перемещения товаров с налогового склада, а также в случае потерь и естественной убыли табачных изделий, классифицируемых по товарным позициям 240210000, 240220, 240290000, 2403, и продуктов этилового спирта, классифицируемых по товарным позициям 2207, 2208, превышающих установленные Министерством сельского хозяйства, регионального развития и окружающей среды пределы,»;

в части (6):

пункт с) изложить в следующей редакции:

«с) подакцизные товары, помещенные под таможенные режимы транзита, таможенного склада, временного ввоза, магазина duty-free;»;

дополнить часть пунктом d1) следующего содержания:

«d1) товары, за которые акциз не уплачивается или не подлежит уплате;»;

в части (10) слова «акциза в размере 2 процентов» заменить словами «дополнительного акциза, применяемого к», а слова «1,5 миллиона» – словами «600 тысяч».

58. В статье 124:

часть (5) изложить в следующей редакции:

«(5) Акцизы не уплачиваются при размещении, поставке с таможенной территории в магазины duty-free и реализации ими подакцизных товаров, а также при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию и помещении их под таможенные режимы транзита, переработки под таможенным контролем, таможенного склада и под таможенные назначения уничтожения, отказа в пользу государства. Подакцизные товары, помещенные под таможенное назначение магазина duty-free, расположенного в зоне прибытия в Республику Молдова, магазина duty-free для обслуживания дипломатического корпуса, после их реализации и завершения таможенного назначения помещаются под таможенный режим импорта с взысканием ввозных платежей.»;

часть (9) изложить в следующей редакции:

«(9) Сумма акцизов, уплаченная при ввозе на таможенную территорию Республики Молдова иностранных подакцизных товаров в таможенном режиме импорта, возмещается при вывозе их с таможенной территории, при помещении их под таможенное назначение магазина duty-free, расположенного в зоне выбытия из Республики Молдова, при помещении их под таможенное назначение свободной зоны в порядке, установленном Правительством.»;

часть (101) после слов «внутри зоны свободного предпринимательства,» дополнить словами «Международного свободного порта Джюрджюлешть, Международного свободного аэропорта Мэркулешть,», а в конце – словами «и осуществляемые между резидентами Международного свободного порта Джюрджюлешть, резидентами свободных экономических зон Республики Молдова и резидентами Свободного международного аэропорта Мэркулешть друг другу.»;

в части (112) слова «товаров, таможенная стоимость» заменить словами «товаров, внутренняя стоимость», а слова «и которые не включают расходы, предусмотренные в пункте a) части (1) статьи 11 Закона № 1380-XIII от 20 ноября 1997 года о таможенном тарифе, при условии, что эти расходы отделены» исключить;

часть (18) дополнить предложением: «Ставка акциза уменьшается на 25 процентов на автомобили, классифицируемые по товарным позициям 870340, 870350000. Освобождение в размере 25 процентов ставки акциза не применяется к микрогибридным и мягкогибридным транспортным средствам.»;

дополнить статью частью (191) следующего содержания:

«(191) В случае продуктов товарной позиции 240311000 ставка акциза устанавливается в размере процента табака в составе продукта, установленном производителем, но не менее 20 процентов ставки акциза, установленной для отчетного года по товарной позиции 2403.».

59. В статье 125:

в части (3) слова «указанных в части (4) настоящей статьи.» заменить словами «установленных Правительством.», а в конце дополнить часть предложением: «Налогоплательщикам, несогласным с актом контроля, возмещение осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня подачи заявления на возмещение.»;

в части (32) слова «субъекта обложения акцизами,» заменить словами «авторизованного владельца таможенного склада,», слова «указанных в части (41) настоящей статьи.» – словами «установленных Правительством.», а в конце дополнить часть предложением: «Налогоплательщикам, несогласным с актом контроля, возмещение осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня подачи заявления на возмещение.»;

в части (41) слова «субъекта обложения акцизами,» заменить словами «авторизованного владельца таможенного склада,».

60. Часть (4) статьи 1261 признать утратившей силу.

61. Часть (3) статьи 127 после слов «об уплате акцизов» дополнить словами «и уплачивать акцизы».

62. В приложении 2 к разделу IV позицию «8703 Легковой автомобиль класса люкс» изложить в следующей редакции:

63. Пункт 111) статьи 129 изложить в следующей редакции:

«111) Налоговое посещение – инструмент налогового администрирования с целью обеспечения добровольного исполнения налоговой обязанности путем предоставления консультаций, анализа деятельности, сбора данных о деятельности налогоплательщика.».

64. В части (2) статьи 1291 слова «ответственному лицу из примэрии, или председателю ассоциации жильцов по месту проживания получателя,» исключить.

65. В статье 1323:

часть (2) признать утратившей силу;

часть (3) изложить в следующей редакции:

«(3) В отступление от положений Закона о государственной должности и статусе государственного служащего № 158/2008 директор Государственной налоговой службы назначается на должность министром финансов.»;

во вводной части части (4) слова «до истечения пятилетнего срока» исключить;

дополнить статью частью (41) следующего содержания:

«(41) Действие Закона о государственной должности и статусе государственного служащего № 158/2008 распространяется на служебные отношения директора Государственной налоговой службы в той мере, в какой они не регулируются настоящим кодексом.»;

в части (6) слова «Не может выдвигаться» заменить словами «Не может быть назначенным»;

часть (7) изложить в следующей редакции:

«(7) Изменение, приостановление и прекращение служебных отношений директора Государственной налоговой службы осуществляется министром финансов в соответствии с законом.».

66. В статье 1441:

в части (8) слова «на едином портале государственных услуг (www.serviсii.gov.md)» заменить словами «на правительственном портале открытых данных (www.date.gov.md)», а слово «(www.fisс.md).» – словом «(www.sfs.md).»;

в наименовании и содержании статьи слова «контрольно-кассовые машины» заменить словами «контрольно-кассовые машины/ фискальные принтеры» в соответствующем падеже, а аббревиатуру «ЦТП ККМ» – аббревиатурой «ЦТП ККМ/ФП».

67. Часть (2) статьи 160 признать утратившей силу.

68. Часть (1) статьи 162 дополнить пунктом d) следующего содержания:

«d) нерезиденту, осуществляющему предпринимательскую деятельность без оформления организационно-правовой формы в Республике Молдова и предоставляющему услуги через электронные сети физическим лицам–резидентам Республики Молдова, не осуществляющим предпринимательскую деятельность.».

69. Статью 163 дополнить частями (61) и (71) следующего содержания:

«(61) Фискальный код лиц, указанных в пункте d) части (1) статьи 162, представляет собой идентификационный номер в стране их проживания.».

«(71) Лица, указанные в пункте d) части (1) статьи 162, подают заявление посредством электронной услуги, предоставляемой Государственной налоговой службой, в течение первого налогового периода, в котором наступает обязанность исчисления и уплаты НДС, до представления декларации.».

70. Часть (2) статьи 164 после четвертого предложения дополнить предложением: «Фискальные коды лиц, указанных в пункте d) части (1) статьи 162, вносятся в Государственный налоговый реестр автоматически в день подачи заявления посредством электронной услуги, предоставляемой Государственной налоговой службой.».

71. Статью 171 дополнить частью (7) следующего содержания:

«(7) Погашение налогового обязательства лицами, указанными в пункте d) части (1) статьи 162, осуществляется в национальной валюте или в иностранной валюте – евро/доллары США – согласно процедуре, установленной Министерством финансов.».

72. Часть (3) статьи 175 дополнить предложением: «Налогоплательщикам, несогласным с актом контроля, Государственная налоговая служба выписывает платежный документ и направляет его Государственному казначейству для исполнения в срок до 45 дней после возникновения соответствующих обстоятельств или получения заявления налогоплательщика.».

73. В части (3) статьи 176 слова «за период со дня получения заявления до дня осуществления компенсации Государственным казначейством.» заменить словами «увеличенной на пять пунктов, разделенной на количество дней в году и округленной в соответствии с математическими правилами до 4 знаков после запятой.».

74. Часть (21) статьи 187 дополнить пунктом h) следующего содержания:

«h) со дня постановки на налоговый учет (присвоения фискального кода) – лицами, указанными в пункте d) части (1) статьи 162, независимо от численности работников.».

75. Пункт d) статьи 193 дополнить словами «, за исключением налогового обязательства, исчисленного после возбуждения процедуры несостоятельности в соответствии с положениями Закона о несостоятельности № 149/2012.».

76. Статью 200 дополнить частью (151) следующего содержания:

«(151) В случае ареста имущества, подлежащего регистрации в правоустанавливающих публичных реестрах, в отсутствие налогоплательщика акт об аресте подписывается налоговым служащим и второй экземпляр направляется заказным письмом налогоплательщику.».

77. Часть (1) статьи 203 дополнить предложением: «Продажа арестованного имущества физического лица осуществляется судебным исполнителем в соответствии с положениями Исполнительного кодекса.».

78. Пункт b) части (1) статьи 206 дополнить словами «, за исключением налогового обязательства, исчисленного после возбуждения процедуры;».

79. Часть (51) статьи 2266 изложить в следующей редакции:

«(51) При определении налогооблагаемого дохода доход, полученный от деятельности на основе предпринимательского патента в размере, не превышающем предусмотренного частью (3) статьи 18 Закона о предпринимательском патенте № 93/1998, доход, полученный от деятельности, предусмотренной главой 102 раздела II настоящего кодекса, не превышающий размер, предусмотренный частью (1) статьи 697, и доход, полученный от деятельности, предусмотренной главой 103 раздела II настоящего кодекса, не превышающий размер, предусмотренный частью (1) статьи 6915, пропорционально периоду деятельности, считаются необлагаемым доходом.».

80. В части (5) статьи 22611:

пункт h) после слов «физическим лицом» дополнить словами «в течение налогового года»;

пункт i) после слов «в совокупности» дополнить словами «в течение налогового года».

81. В части (4) статьи 231 слова «сумма налога или сбора» заменить словами «сумма налога, сбора, взносов обязательного медицинского страхования и взносов обязательного государственного социального страхования, установленных в процентном выражении,».

82. Часть (1) статьи 254 изложить в следующей редакции:

«(1) Нарушение правил использования контрольно-кассового оборудования (прием наличных денежных средств при отсутствии контрольно-кассового оборудования в случае, когда действующими нормативными актами предусмотрено его использование, прием наличных денежных средств без использования имеющегося контрольно-кассового оборудования, необеспечение выдачи контрольно-кассовым оборудованием кассового чека на реально принятую/полученную сумму, необеспечение баланса наличности в контрольно-кассовом оборудовании, проявляющееся в образовании документально не подтвержденного излишка наличности, превышающего 50 леев, использование неисправного контрольно-кассового оборудования, проявляющееся в неактивации фискальной памяти или в невозможности идентификации установленной программы, использование контрольно-кассового оборудования, не опломбированного в установленном порядке Государственной налоговой службой, использование контрольно-кассового оборудования, не зарегистрированного в установленном порядке в Государственной налоговой службе), влечет наложение штрафа в размере от 5000 до 15000 леев.».

83. В статье 2541:

в части (1) слова «контрольно-кассовой машиной» заменить словами «контрольно-кассовым оборудованием»;

в части (2) слова «контрольно-кассовой машиной,» и «контрольно-кассовым аппаратом с фискальной памятью,» заменить словами «контрольно-кассовым оборудованием,».

84. В статье 260:

в наименовании статьи слова «, нерегистрация налоговой накладной в Генеральном электронном регистре налоговых накладных» исключить;

часть (41) признать утратившей силу.

85. В статье 261:

в наименовании статьи слова «и сборов» заменить словами «, сборов, взносов обязательного медицинского страхования и взносов обязательного государственного социального страхования, установленных в процентном выражении»;

часть (4) после слов «обязательного государственного социального страхования» дополнить словами «, установленных в процентном выражении,»;

изменения в части (5) касаются только текста на государственном языке.

86. В части (1) статьи 2811 слова «25 июля» заменить словами «25 сентября», а слова «30 июня» – словами «25 сентября».

87. В статье 282:

часть (1) изложить в следующей редакции:

«(1) В случае объектов недвижимого имущества, имеющихся и/или приобретенных до 25 сентября текущего налогового года включительно, налог на недвижимое имущество уплачивается субъектом налогообложения в местные бюджеты по месту расположения объектов налогообложения, не позднее 25 сентября текущего года.»;

в части (4) слова «30 июня» заменить словами «25 сентября».

88. В статье 286 слова «не позднее чем за 60 дней до истечения первого срока уплаты налога,» заменить словами «не позднее 15 июня текущего налогового года,», а слова «30 июня» – словами «25 сентября».

89. Статью 295 дополнить пунктом j) следующего содержания:

«j) от всех местных сборов – субъекты, осуществляющие деятельность согласно главе 103 раздела II настоящего кодекса.».

90. Статью 302 изложить в следующей редакции:

«Статья 302. Субъекты налогообложения

Субъектами сбора за воду являются физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, и юридические лица, которые:

а) добывают воду из поверхностных и подземных источников;

b) используют питьевую воду из любого источника с целью розлива;

с) добывают природную минеральную воду;

d) используют воду в гидроцентралях.».

91. Статью 303 изложить в следующей редакции:

«Статья 303. Объект налогообложения

Объектом налогообложения является:

a) объем воды, добываемой из поверхностных и подземных источников;

b) объем питьевой воды из любого источника, используемой с целью розлива;

с) объем добываемой минеральной воды;

d) объем воды, используемой гидроцентралями.».

92. В части (1) статьи 305 слова «добытой воды или воды, использованной гидроцентралями,» заменить словами «добытой и/или использованной воды».

93. Приложение 1 к разделу VIII изложить в следующей редакции:

94. По всему тексту кодекса, за исключением статьи 1441, слова «контрольно-кассовая машина» и «контрольно-кассовые машины» заменить словами «контрольно-кассовое оборудование» в соответствующем падеже.

в части (7) слова «до 1 января 2020 года» заменить словами «до 1 января 2021 года»;

в части (23) цифру «7» заменить цифрами «12»;

часть (31) изложить в следующей редакции:

«(31) По налоговому периоду 2018–2019 годов хозяйствующие субъекты могут выбирать способ начисления амортизации и расходов на ремонт собственности в соответствии с действующими на 31 декабря 2018 года статьями 26 и 27 Налогового кодекса или в соответствии с действующей на 31 декабря 2019 года статьей 261 Налогового кодекса.

Выбор налогового режима осуществляется путем указания его в учетной политике хозяйствующего субъекта.».

1. В частях (1) и (2) статьи 23 слова «декларацию по накладной/» исключить.

2. В статье 241:

наименование статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 241. Декларация о происхождении товара»;

в частях (1) и (2) слова «Декларация по товарной накладной/ декларация о происхождении товара» заменить словами «Декларация о происхождении товара»;

в части (3) слова «декларации по товарной накладной/ декларации о происхождении товара» заменить словами «декларации о происхождении товара».

3. Дополнить закон статьями 243 и 244 следующего содержания:

«Статья 243. Заявление о происхождении

(1) Заявление о происхождении служит составленным экспортером товаров в рамках Общей системы преференций, предоставленной Республике Молдова доказательством происхождения, посредством которого он подтверждает под собственную ответственность происхождение товаров.

(2) Заявление о происхождении может издаваться юридическими лицами–экспортерами после их регистрации в системе зарегистрированных экспортеров – системе REX.

(3) Регистрация экспортеров в системе REX осуществляется Таможенной службой. Порядок регистрации в системе REX устанавливается Таможенной службой.

Статья 244. Декларация поставщика/ долгосрочная декларация поставщика

(1) Посредством оформленной поставщиком декларации поставщика он предоставляет экспортеру необходимую для определения происхождения товара информацию согласно положениям, регулирующим преференциальные торговые обмены между Республикой Молдова и определенными странами или территориями.

(2) За исключением случая, указанного в части (5), поставщик оформляет отдельную декларацию для каждой поставки товаров.

(3) Поставщик прилагает декларацию к коммерческому документу о соответствующей отправке, в котором имеется достаточно подробное описание товаров, позволяющее идентифицировать их.

(4) Поставщик может оформить декларацию в любое время, хотя бы и после поставки товаров.

(5) В случае регулярной поставки экспортеру товаров одного и того же вида поставщиком и одного и того же происхождения поставщик может оформить единую декларацию для последующих поставок, называемую долгосрочной декларацией поставщика. Она может оформляться с периодом действия до двух лет со дня выдачи.

(6) Долгосрочная декларация поставщика может оформляться с обратной силой для товаров, поставленных до оформления декларации. Такая долгосрочная декларация поставщика может оформляться с периодом действия до одного года до дня выдачи. Период действия заканчивается в день оформления долгосрочной декларации поставщика.

(7) Поставщик должен незамедлительно проинформировать заинтересованного экспортера или торговца в случае, если долгосрочная декларация поставщика недействительна для некоторых или для всех отправок поставленных и подлежащих поставке товаров.

(8) Образец декларации поставщика/ долгосрочной декларации поставщика утверждается Правительством.».

4. В части (1) статьи 25 слова «декларация по счету-фактуре/» исключить.

5. В статье 28:

в пункте q1) слова «таможенная стоимость» заменить словами «внутренняя стоимость»;

в пункте q3) слова «товаров с таможенной стоимостью,» заменить словами «товаров с внутренней стоимостью,», а слова «, и которые не включают расходы, предусмотренные пунктом a) части (1) статьи 11 Закона № 1380-XIII от 20 ноября 1997 года о таможенном тарифе, при условии, что эти расходы были отделены» исключить.

6. В приложении 2 вторую графу позиции 1 после слов «под режимы импорта,» дополнить словами «магазина duty-free,».

«(138) Хозяйствующие субъекты, зарегистрированные в качестве плательщиков НДС, импортирующие и/или закупающие товары и комплектующие, используемые в качестве сырья или материалов для производства на территории Республики Молдова товаров, подпадающих под действие пункта 271) части (1) статьи 103 Налогового кодекса, имеют право на возмещение суммы НДС на этот импорт и/или закупки, уплаченной поставщику или таможенному органу посредством банковского счета, при условии отражения используемых сырья и материалов в стоимости произведенного товара, предусмотренного пунктом 271) части (1) статьи 103 Налогового кодекса. Возмещение суммы НДС производится в порядке, установленном Правительством.».

1. Пункт b) части (1) статьи 5 после слов «подакцизными товарами,» дополнить словами «физические лица, осуществляющие деятельность в сфере закупок продукции растениеводства и/или садоводства и/или объектов растительного мира,».

2. В приложении 1 графу «Категории плательщиков и застрахованных лиц» пункта 1.7 дополнить подабзацем следующего содержания:

«– физические лица, осуществляющие деятельность в сфере закупок продукции растениеводства и/или садоводства и/или объектов растительного мира».

1. По всему тексту кодекса слова «декларации по накладной/» в любом числе и падеже исключить.

2. В статье 1:

в пункте 22) слова «, баров и ресторанов» исключить;

в пункте 32) слова «, баре и ресторане» исключить;

3. В части (6) статьи 30 слова «пунктом d)» заменить словами «пунктами d) и e)».

4. Часть (2) статьи 50 дополнить пунктом е) следующего содержания:

«е) товары для реализации или, в случае нереализованных товаров, предназначенные для помещения под/ выведения из-под таможенного назначения, предусмотренного главой 14 раздела II, без взимания ввозных таможенных платежей и применения мер экономической политики.».

5. В наименовании главы 14 раздела II слова «, бар и ресторан» исключить.

6. В статье 93:

в части (1) слова «и портах» и «и судов» исключить;

часть (11) признать утратившей силу;

в части (2) слова «, баре и ресторане» исключить;

в части (3) слова «, барах и ресторанах» и «а также лицам, находящимся за рубежом – в случае судов,» исключить.

7. В статье 94:

в наименовании статьи и в части (1) слова «, баре и ресторане» исключить;

в части (3) слова «, бары и рестораны» исключить;

часть (31) изложить в следующей редакции:

«(31) Подакцизные товары, помещенные под таможенное назначение магазина duty-free, расположенного в зоне прибытия в Республику Молдова, магазина duty-free для обслуживания дипломатического корпуса, после их реализации и завершения таможенного назначения помещаются под таможенный режим импорта с взысканием ввозных платежей.»;

часть (32) признать утратившей силу;

в части (4) слова «, барах и ресторанах» исключить.

8. В статье 95:

в наименовании статьи слова «, бара и ресторана» исключить;

в части (1) слова «, бар и ресторан» исключить;

в части (2) слова «, баров и ресторанов» исключить.

9. В статье 951:

в наименовании статьи слова «, бара и ресторана» исключить;

части (12) и (13) признать утратившими силу;

в части (3):

в пункте d) слова «баре и ресторане,» исключить;

пункт f) признать утратившим силу;

в части (31) слова «, а также на деятельность баров и ресторанов duty free на борту судов – на реализацию готовых пищевых продуктов с их потреблением на месте, продажу напитков с их потреблением на месте, с развлекательной программой или без таковой» исключить;

во вводной части части (4) слова «, барах и ресторанах» исключить;

во вводной части части (6) и части (9) слова «, бары и рестораны» исключить.

10. В статье 96 слова «, бара и ресторана» исключить.

11. В части (6) статьи 129 слова «осуществлять другие таможенные операции» заменить словами «помещать товары и/или транспортные средства под таможенное назначение».

12. В части (1) статьи 1414 слово «шести» заменить словом «трех».

13. Часть (4) статьи 175 после цифр «240220,» дополнить цифрами «240399900,».

14. В пункте f) части (1) статьи 185 слова «, баров и ресторанов» исключить.

15. В части (5) статьи 1864 слова «в Таможенную службу» заменить словами «в центральный аппарат Таможенной службы».

16. В части (2) статьи 232 слова «, в случае таможенных деклараций, распределенных по желтому или красному коридорам таможенного контроля,» исключить.

17. В части (2) статьи 273, статье 288 и части (1) статьи 292 слова «в Таможенную службу» заменить словами «в центральный аппарат Таможенной службы».

18. В части (1) статьи 274 слова «в Таможенную службу» заменить словами «в центральный аппарат Таможенной службы», а слова «Таможенной службы» – словами «центрального аппарата Таможенной службы».

19. В статье 275:

в наименовании статьи слова «Таможенной службой» заменить словами «центральным аппаратом Таможенной службы»;

в части (2) слова «Таможенной службы,» заменить словами «центрального аппарата Таможенной службы,».

20. В части (1) статьи 277 слова «в Таможенную службу.» заменить словами «в центральный аппарат Таможенной службы.», а слова «Таможенной службы,» – словами «центрального аппарата Таможенной службы,».

21. В статье 279:

во вводной части части (1) слова «Таможенной службой» заменить словами «центральным аппаратом Таможенной службы»;

в части (2) слова «Таможенной службы,» заменить словами «центрального аппарата Таможенной службы,».

22. В части (4) статьи 273 и части (2) статьи 293 слова «Таможенная служба» заменить словами «центральный аппарат Таможенной службы», в части (1) статьи 275 и части (2) статьи 290 слова «Таможенная служба» заменить словами «Центральный аппарат Таможенной службы», а в части (1) статьи 291 слова «Таможенной службой» заменить словами «центральным аппаратом Таможенной службы».

23. В статье 2941:

в части (1) слова «в Таможенную службу.» заменить словами «в центральный аппарат Таможенной службы.»;

в части (3):

во вводной части слова «Таможенной службы» заменить словами «центрального аппарата Таможенной службы»;

в пункте a) слова «начальников управлений Таможенной службы» заменить словами «начальников управлений центрального аппарата Таможенной службы»;

в части (8) слова «Таможенной службой» заменить словами «Центральным аппаратом Таможенной службы»;

в части (10) слова «Государственной таможенной службы,» заменить словами «центрального аппарата Таможенной службы,», а слова «Таможенная служба» – словами «Центральный аппарат Таможенной службы».

24. В части (1) статьи 300 слова «Таможенная служба» заменить словами «Центральный аппарат Таможенной службы».

в части (2) цифры «2020» заменить цифрами «2022»;

в части (7):

в пункте а) слова «до 25 июля текущего налогового года» заменить словами «до 25 сентября текущего налогового года включительно», а слова «1 июля» – словами «25 сентября»;

в пункте b) слова «за 60 дней до истечения первого срока уплаты налога, установленного в пункте с) настоящей части,» заменить словами «15 июня текущего финансового года,», а слова «30 июня текущего налогового года» – словами «25 сентября текущего налогового года включительно,»;

пункт с) изложить в следующей редакции:

«с) лица, указанные в пунктах а) и b) настоящей части, уплачивают земельный налог в местный бюджет по месту расположения земельного участка не позднее 25 сентября текущего года, а в случае уплаты всей суммы земельного налога до 30 июня соответствующего года эти лица имеют право на снижение подлежащей уплате суммы налога на 15 процентов. Уведомления об уплате земельного налога, вручаемые субъектам налогообложения, оформляются с учетом этого права. По земельным участкам, полученным после 25 сентября текущего налогового года, оплата производится не позднее 25 марта года, следующего за отчетным налоговым годом;»;

в части (9):

в пункте а) во втором предложении слова «30 июня текущего налогового года,» заменить словами «25 сентября текущего налогового года включительно,», слова «25 июля, в том числе с уплаты налога в соответствующий налоговый период в двух равных частях – не позднее чем до 15 августа и, соответственно, 15 октября.» – словами «25 сентября соответствующего налогового периода включительно с уплатой налога в местные бюджеты по месту расположения объектов налогообложения не позднее 25 сентября текущего года.», а в третьем предложении слова «30 июня» заменить словами «25 сентября»;

пункт b) изложить в следующей редакции:

«b) для физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, расчет годовой суммы налога на недвижимое имущество и оформление уведомлений об уплате налога производятся службами по сбору местных налогов и сборов примэрий согласно инструкции, утвержденной Правительством. Уведомления об уплате налога на недвижимое имущество вручаются субъектам налогообложения не позднее 15 июня текущего налогового года. Указанные лица уплачивают налог на недвижимое имущество, уплачиваемый по месту расположения объектов недвижимого имущества, в местные бюджеты по месту расположения объектов налогообложения не позднее 25 сентября текущего года, а в случае уплаты всей суммы налога до 30 июня соответствующего года эти лица получают право на снижение суммы подлежащего уплате налога на 15 процентов. Уведомления об уплате налога на недвижимое имущество, вручаемые субъектам налогообложения, оформляются с учетом этого права. По недвижимому имуществу, полученному после 25 сентября текущего налогового года, оплата производится не позднее 25 марта года, следующего за отчетным налоговым годом. В случае имущества, полученного после 25 сентября текущего налогового года, уведомления об уплате вручаются субъектам налогообложения не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным налоговым годом.».

1. В части (4) статьи 23 слова «подпунктами а), b), d) и d1) пункта 1» заменить словами «подпунктами а), b), d), d1) и f) пункта 1».

2. Пункт 1 приложения 2 дополнить подпунктом f) следующего содержания:

«f) физические лица, осуществляющие деятельность в области закупок продукции растениеводства и/или садоводства и/или объектов растительного мира.».

1. Часть (4) статьи 24 после слов «Положения настоящей статьи» дополнить словами «и части (2) статьи 658 Гражданского кодекса № 1107/2002».

2. В статье 29:

часть (2) изложить в следующей редакции:

«(2) Суперфициарий, обладающий законным правом суперфиция на основании пункта d) или e) части (1), обязан уплачивать в государственный или, по обстоятельствам, местный бюджет годовой роялти, определяемый в установленном Правительством порядке, за земельный участок, принадлежащий государству, или определяемый местным органом публичной власти, за земельный участок, принадлежащий административно-территориальной единице, но который не будет меньше минимальной ежегодной арендной платы за земельные участки, находящиеся в публичной собственности, установленной согласно части (11) статьи 10 Закона о нормативной цене и порядке купли-продажи земли № 1308/1997. Это обязательство распространяется и на последующего приобретателя отдельно зарегистрированного имущества и права суперфиция.».

дополнить статью частью (21) следующего содержания:

«(21) От уплаты годового роялти, предусмотренного частью (2), освобождаются:

а) бюджетные органы/учреждения, финансируемые из государственного бюджета, публичные органы/учреждения на самоуправлении, учрежденные органами центрального публичного управления, государственные предприятия и коммерческие общества с полностью государственным капиталом – в отношении земельных участков, находящихся в собственности государства, на которых расположена недвижимость этих субъектов;

b) бюджетные органы/учреждения, финансируемые из местного бюджета, публичные органы/учреждения на самоуправлении, учрежденные местными органами публичной власти, муниципальные предприятия и коммерческие общества с полным капиталом административно-территориальной единицы – в отношении земельных участков, находящихся в собственности административно-территориальной единицы, на которых расположена недвижимость этих субъектов;

с) ассоциации совладельцев в кондоминиуме, жилищно-строительные кооперативы, ассоциации собственников приватизированного жилья, религиозные культы и их составные части, администраторы кладбищ – в отношении земельных участков, находящихся в собственности государства или административно-территориальной единицы, на которые они имеют право владения или пользования;

d) собственники жилья (помещений) в многоквартирных жилых домах, собственники жилых домов с приватизированными квартирами, не являющихся многоквартирными домами, собственники жилых домов (частный дом, дачный дом), пристроек и приусадебных участков – в отношении земельных участков, находящихся в собственности государства или административно-территориальной единицы, на которых расположена недвижимость этих субъектов.».

1. В статье 6:

часть (2) признать утратившей силу;

в части (4) слова «Не может выдвигаться» заменить словами «Не может быть назначенным»;

часть (5) изложить в следующей редакции:

«(5) В отступление от положений Закона о государственной должности и статусе государственного служащего № 158/2008 директор назначается на должность министром финансов.»;

в части (6) слова «до истечения пятилетнего срока» исключить;

часть (7) изложить в следующей редакции:

«(7) Изменение, приостановление и прекращение служебных отношений директора осуществляются министром финансов в соответствии с законом.».

2. В части (3) статьи 54 слова «на конкурсной основе» исключить.

1. В статье 2931:

в наименовании статьи слова «контрольно-кассовых машин» заменить словами «контрольно-кассового оборудования»:

в части (1) слова «Использование контрольно-кассовых машин без фискальной памяти, неисправных, неопломбированных/незарегистрированных» заменить словами «Использование контрольно-кассового оборудования без фискальной памяти, неисправного, неопломбированного/незарегистрированного»;

во вводной части части (4) слова «Отсутствие контрольно-кассовой машины или проведение расчетов с потребителями без использования имеющейся контрольно-кассовой машины,» заменить словами «Отсутствие контрольно-кассового оборудования или проведение расчетов с потребителями без использования имеющегося контрольно-кассового оборудования,»;

в части (9) слова «контрольно-кассовых машин» заменить словами «контрольно-кассового оборудования», слова «по контрольно-кассовым машинам» – словами «по контрольно-кассовому оборудованию», а слова «контрольно-кассовой машины» – словами «контрольно-кассового оборудования»;

в части (10) слова «контрольно-кассовых машин, исключенных из Единого реестра контрольно-кассовых машин,» заменить словами «контрольно-кассового оборудования, исключенного из Единого реестра контрольно-кассового оборудования,»;

в частях (2), (3), (5) и (8) слова «контрольно-кассовой машины» заменить словами «контрольно-кассового оборудования».

2. Статью 295 дополнить частью (31) следующего содержания:

«(31) Несоставление акта о закупке продукции растениеводства и/или садоводства и/или объектов растительного мира и/или включение в него недостоверных данных

влекут наложение штрафа на юридическое лицо и лицо, ответственное за составление, подписание и представление документа, в размере от 20 до 60 условных единиц.».

«(11) В отступление от положений части (1) лицо, занимающее должность государственного секретаря, вправе осуществлять оплачиваемую деятельность в составе административного совета государственного предприятия и совета акционерного общества с долей государства в уставном капитале.».

1. В статье 2:

понятие «бумажный талон на питание» исключить;

в понятии «электронный талон на питание» слово «электронный» исключить.

2. В части (1) статьи 4 цифры «45» заменить цифрами «55».

3. В статье 5:

часть (1) признать утратившей силу;

часть (4) изложить в следующей редакции:

«(4) Общая стоимость талонов на питание, переведенная на платежную карту работника, работающего посменно, должна быть равной общему количеству отработанных часов за предыдущий месяц, поделенному на восемь и умноженному на номинальную стоимость предоставленного работнику талона. Результат округляется согласно математическим правилам до одной целой.».

4. В статье 9:

часть (5) признать утратившей силу;

в части (6):

в пункте с) слова «электронных носителей» исключить;

в пункте f) слово «электронным» исключить;

часть (7) признать утратившей силу.

5. В статье 10:

части (1), (2) и (3) признать утратившими силу;

в части (4):

во вводной части слово «электронный» исключить;

в пунктах d), e) и f) слова «электронной формы» исключить;

в пункте g) слова «ЭЛЕКТРОННЫЙ» и «на лицевой стороне электронной формы» исключить;

в части (5) слова «Электронные талоны» заменить словом «Талоны».

6. Пункты b), d) и e) статьи 14 признать утратившими силу.

7. В статье 17 слова «бумажных и электронных» исключить.

8. В части (3) статьи 16 слово «электронными» и по всему тексту закона слово «электронных» в словосочетании «электронных талонов на питание» исключить.

1. В статье 5:

часть (11) признать утратившей силу;

в части (2) слова «, за исключением секторальных комитетов в перерабатывающей промышленности» исключить.

2. В статье 6:

в части (5) слова «, за исключением секторальных комитетов в перерабатывающей промышленности» исключить;

часть (51) признать утратившей силу.

в части (3):

пункт b) изложить в следующей редакции:

«b) размещение в иных, чем постоянное проживание, целях;»;

дополнить часть пунктами с1) и с2) следующего содержания:

«с1) медицинское страхование для поездки за границу;

с2) консультирование/помощь в период пребывания за рубежом;»;

в части (5) слова «a), b) или с)» заменить словами «a)–с2)».

«(7) Распространители аудиовизуальных медиауслуг не вправе размещать рекламу или телемагазин в ретранслируемых аудиовизуальных медиауслугах и обязаны исключить рекламу и телемагазин из ретранслируемых зарубежных аудиовизуальных медиауслуг.».

Поправка: В части (1) статьи XIX Закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты № 171/2019, опубликованного в Официальном мониторе Республики Молдова, 2019 г., № 393–399, cт. 319, слова «и (21),» заменяются словами «и (3),»..

         Monitorul Oficial al R. Moldova, № 24-34 от 31.01.2020, стр.7

(2) Правительству в шестимесячный срок со дня опубликования настоящего закона привести свои нормативные акты в соответствие с ним.

(3) Положения об отмене порога в 200000 леев для расчета амортизации легковых автомобилей в налоговых целях применяются к легковым автомобилям, взятым на бухгалтерский учет налогоплательщика начиная с 1 января 2020 года. К легковым автомобилям, взятым на бухгалтерский учет до 31 декабря 2019 года, применяются положения статьи 261 Налогового кодекса № 1163/1997, действующие на 31 декабря 2019 года.

(4) Бумажные талоны на питание, выпущенные операторами до 31 декабря 2019 года включительно, подлежат использованию получателями и приему торговыми предприятиями/ предприятиями общественного питания до их полного использования в соответствии с положениями Закона о талонах на питание № 166/2017, действующими на 31 декабря 2019 года.