BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Содержание
Законы

Закон № 686 от 14.12.1995

о государственном бюджете на 1996 год

Тип документа
Законы
Дата принятия
14.12.1995

ПАРЛАМЕНТ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

З А К О Н

о государственном бюджете на 1996 год

N 686-XIII  от  14.12.95

 (в силу 01.01.1996) 

Мониторул Офичиал ал Р.Молдова N 2-3 ст.22 от 11.01.1996

* * *

Парламент принимает настоящий закон.

(2) Направить на покрытие дефицита государственного бюджета на 1996 год кредит Национального банка Молдовы, полученный под гарантию государственных ценных бумаг, в сумме 100 миллионов лей, доходы от реализации государственных ценных бумаг в сумме 180 миллионов лей и внешние заемные средства в сумме 140,6 миллиона лей.

[Ст.1 изменена Законом N 1074-XIII от 27.12.96, в силу 13.02.1997]

(2) Национальному банку Молдовы продлить, с применением текущей ставки рефинансирования, сроки возврата кредитов:

а) выданных Правительству в 1992-1995 годах на покрытие дефицита государственного бюджета, в сумме 363,7 миллиона лей – до 25 марта 1997 года;

b) выданных Министерству финансов в 1992 году на индексацию оборотных средств хозяйствующих субъектов, в сумме 13 миллионов лей – до 1 июля 1996 года.

(2) Подача хозяйствующим субъектам воды для орошения осуществляется Республиканским водохозяйственным концерном “Апеле Молдовей” на платной основе с включением в оплату затрат по эксплуатации оросительных систем, за исключением стоимости электроэнергии. Оплата производится в счет причитающейся бюджету платы за воду (из расчета 90 бань за 10 куб.метров воды) на основании договора.

(2) Установить, что расходы на компенсацию разницы в ценах на топливо, используемое для отопления жилья отдельных категорий населения, другие мероприятия местного характера осуществляются за счет средств местных бюджетов.

(3) В целях подготовки учреждений, финансируемых за счет средств местных бюджетов, к осенне-зимнему сезону 1996-97 года и погашения задолженности этих учреждений по оплате коммунальных услуг предоставить Министерству финансов право выделять за счет внутренних и внешних ресурсов ссуды примэриям муниципиев и районным исполнительным комитетам для проведения взаимозачетов с отражением данных сумм в отчете о кассовом исполнении государственного бюджета.

[Ст.11 изменена Законом N 934-XIII от 17.07.96]

(2) Товары (работы, услуги), произведенные в Республике Молдова и экспортируемые в страны СНГ, в том числе по поручению хозяйствующих субъектов, не имеющих налоговых отношений с бюджетной системой республики, облагаются налогом на добавленную стоимость и акцизами по месту их производства на общих основаниях.

(3) Уплаченные в странах СНГ суммы налога на добавленную стоимость по затратам, осуществляемым для производства экспортируемой продукции, не облагаемой налогом, относятся на себестоимость этой продукции.

(4) Не облагается налогом на добавленную стоимость доход, полученный от разницы в ценах приобретения и реализации экспортируемых товаров (кроме экспортируемых в страны СНГ) как отечественного производства, так и произведенных в странах СНГ. Уплаченные в странах СНГ суммы налога на добавленную стоимость по затратам, произведенным по осуществлению этой операции, относятся на издержки обращения в установленном порядке. Суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные по приобретенным товарам, при их экспорте включаются в стоимость реализации.

(5) Уплаченные при импорте товаров суммы налога на добавленную стоимость и акцизов при последующем реэкспорте этих товаров в страны СНГ из бюджета не возмещаются.

(6) Товары, произведенные в Республике Молдова, а также импортируемые из других стран (за исключением товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по месту производства) и помещаемые на таможенные склады республики и стран СНГ, включая свободные таможенные склады, облагаются налогом на добавленную стоимость и акцизами. При вывозе товаров с таможенных складов, расположенных на территории Республики Молдова, за пределы стран СНГ в соответствии с таможенными режимами “экспорт”, “реэкспорт” и “магазин беспошлинной торговли” производится возврат уплаченных сумм указанных налогов.

(7) При временном ввозе товаров, предназначенных для переработки на таможенной территории Республики Молдова, налог на добавленную стоимость и акцизы взимаются как при выпуске их в свободное обращение. При вывозе продуктов переработки за пределы стран СНГ уплаченные суммы указанных налогов подлежат возврату с депозитного счета таможенных органов в части импортного компонента, вывозимого в составе готовой продукции.

(8) Товары, импортируемые физическим лицом, не являющимся субъектом предпринимательства, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в случае, если их общая стоимость при единовременном ввозе составляет более 200 долларов США, в части, превышающей этот предел.

[Ст.12 изменена Законом N 1074-XIII от 27.12.96]

[Ст.12 изменена Законом N 959-XIII от 19.07.96]

(2) На указанный перечень не распространяется действие законодательных и иных нормативных актов, предусматривающих освобождение от уплаты акцизов, за исключением Закона об акцизах № 347-XIII от 27 декабря 1994 года.

[Ст.13 дополнена Законом N 959-XIII от 19.07.96]

[Ст.14 дополнена Законом N 959-XIII от 19.07.96]

(2) Плательщиками акцизов по подакцизной продукции, произведенной из подакцизного давальческого сырья клиентов, не имеющих налоговых отношений с бюджетной системой республики, а также из подакцизного давальческого сырья лиц, не являющихся субъектами предпринимательства, являются производители готовой продукции.

(3) Плательщиками акцизов на подакцизную продукцию, произведенную из подакцизного сырья клиента, приобретенного на территории Республики Молдова хозяйствующими субъектами, не имеющими налоговых отношений с бюджетной системой республики, являются перерабатывающие предприятия. Суммы акцизов, уплаченные при приобретении сырья, выделенные отдельной строкой в сопроводительных документах, учитываются перерабатывающим предприятием при уплате акцизов на готовую продукцию.

(4) Плательщиками акцизов по бензину, дизельному топливу и другим подакцизным товарам, приобретенным у хозяйствующих субъектов, не имеющих налоговых отношений с бюджетной системой республики, являются хозяйствующие субъекты – покупатели.

[Ст.15 изменена Законом N 1074-XIII от 27.12.96]

[Ст.15 изменена Законом N 959-XIII от 19.07.96]

(2) Водка, ликеры, вина, дивин (коньяки) и другие спиртные напитки, пиво и табачные изделия, производимые и реализуемые на территории республики, маркируются контрольными марками при производстве.

(3) Установить, что импорт товаров, подлежащих маркировке контрольными марками, разрешается таможенными органами с условием маркировки этих товаров в процессе производства в соответствии с требованиями.

(4) Контрольные марки печатаются по заказу Министерства финансов и реализуются:

- отечественным производителям – органами Государственной налоговой службы;

- импортерам – таможенными органами в таможенных пунктах, через которые разрешается ввоз подакцизных товаров.

(5) Расходы на приобретение контрольных марок относятся на издержки производства и обращения.

(6) Положение о порядке производства и реализации контрольных марок, маркировки и реализации названных товаров утверждается Правительством.

[Ст.16 в редакции Закона N 1074-XIII от 27.12.96]

[Ст.16 в редакции Закона N 959-XIII от 19.07.96]

(2) Уплата указанных налогов осуществляется одновременно с уплатой таможенных сборов и пошлин. Оформление соответствующих таможенных режимов без внесения указанных платежей не производится.

(3) Департамент таможенного контроля ежемесячно представляет Главной государственной налоговой инспекции сведения об импорте и экспорте хозяйствующими субъектами товарно-материальных ценностей, об исчисленных и внесенных суммах налога на добавленную стоимость, акцизов, о количестве приобретенных марок акцизного сбора и о предоставлении отсрочек таможенных платежей.

(4) Налог на добавленную стоимость и акцизы на дизельное топливо, ввозимое хозяйствующими субъектами с 1 апреля по 31 мая 1996 года с целью реализации сельскохозяйственным предприятиям независимо от вида собственности и организационно-правовых форм, уплачиваются в течение трех месяцев со дня ввоза на основании заключенного с Главной государственной налоговой инспекцией контракта о рассрочке платежа. При неуплате налогов в срок пеня начисляется со дня ввоза. Министерству финансов и Департаменту таможенного контроля установить порядок учета и осуществления контроля за уплатой налогов.

[Ст.17 изменена Законом N 1074-XIII от 27.12.96]

[Ст.17 изменена Законом N 959-XIII от 19.07.96]

[Ст.17 изменена Законом N 810-XIII от 18.04.96]

а) налог на прибыль (доход) коммерческих банков и других кредитных учреждений, страховых компаний, акцизы, плата за марки акцизного сбора, доходы от внешнеэкономической деятельности полностью зачисляются в государственный бюджет;

b) средства, полученные от выдачи центральными отраслевыми и местными органами публичного управления разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности, перечисляются соответственно в государственный и местные бюджеты;

с) государственные предприятия “Пошта Молдовей” и “Молдтелеком”, Производственное объединение “Молдэнерго”, Республиканское производственное объединение “Термокомэнерго”, Молдавская железная дорога уплачивают в государственный бюджет налог на добавленную стоимость, налог на прибыль от основной деятельности по сводному балансу по месту своего нахождения.

(2) Указанные средства имеют строго целевой характер; использование их на покрытие временного кассового разрыва государственного бюджета не допускается.

(2) Земельный налог вносится в местные бюджеты в следующие сроки:

а) не позднее 15 мая, 15 июля, 15 сентября и 15 ноября – сельскохозяйственными предприятиями;

b) не позднее 15 апреля, 15 июля – физическими лицами и садоводческими товариществами;

с) не позднее 15 марта, 15 июня, 15 сентября, 15 декабря – остальными юридическими лицами.

(3) Приостановить на 1996 год действие части второй статьи 14 и приложений 1, 2 и 3 Закона о земельном налоге и порядке налогообложения № 1245-ХII от 22 декабря 1992 года.

(4) Сельскохозяйственным предприятиям независимо от вида собственности и организационно-правовых форм, крестьянским (фермерским) хозяйствам, производящим и поставляющим молоко на перерабатывающие предприятия республики, учреждениям, финансируемым за счет средств бюджетов всех уровней, и населению, при условии ведения бухгалтерского учета компенсируются 20 бань на один литр молока и расходы по осеменению крупного рогатого скота в пределах нормативов в счет платежей земельного налога, начисленного и подлежащего уплате в 1996 году.

(2) За всеми филиалами акционерных обществ, функционирующими в строительном комплексе, в 1996 году сохраняется статус налогоплательщиков с присвоением им фискальных кодов.

[Ст.23 изменена Законом N 959-XIII от 19.07.96]

(2) Предприятия, производящие сельскохозяйственную продукцию, независимо от вида собственности и организационно-правовых форм и крестьянские (фермерские) хозяйства уплачивают налог на недвижимое имущество сельскохозяйственного назначения в составе земельного налога.

1) при исчислении налога на прибыль (доход) юридических лиц облагаемая прибыль (доход) уменьшается:

а) на сумму прибыли (дохода), фактически перечисленную на цели благотворительности и спонсорства, – в размерах, предусмотренных Законом о благотворительности и спонсорстве № 521-ХIII от 7 июля 1995 года;

b) на сумму прибыли (дохода), фактически перечисленную фондам социальной поддержки населения, – в размере одного процента балансовой прибыли (дохода);

с) на сумму прибыли, полученной в виде процентов по казначейским обязательствам;

2) коммерческим банкам и другим кредитным учреждениям, предоставившим до 29 июля 1994 года льготные долгосрочные кредиты жилищно-строительным кооперативам, начавшим строительство жилых домов до 1 января 1993 года, возмещаются потери прибыли, связанные с предоставлением указанных кредитов на условиях, предусмотренных Постановлением Правительства о мерах по оказанию помощи жилищно-строительным кооперативам № 349 от 7 июня 1993 года, путем уменьшения суммы налога на прибыль банков, подлежащей внесению в государственный бюджет, на сумму потерь прибыли за вычетом налога из потери прибыли.

В том же порядке банкам покрываются суммы потерь по беспроцентным или льготным кредитам, выданным:

а) участникам боевых действий по защите территориальной целостности и независимости Республики Молдова;

b) жертвам политических репрессий периода 1917-1990 годов;

с) участникам событий в Афганистане;

d) гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий в августе 1994 года;

е) участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы;

3) сумма исчисленного налога на прибыль уменьшается на:

а) не более чем 50 процентов суммы фактических расходов на содержание объектов социально-культурного назначения (детские дошкольные учреждения, общежития, ведомственный жилой фонд, учреждения здравоохранения и культуры), превышающих расходы, исчисленные по нормативам, утвержденным органами местного публичного управления;

b) сумму затрат по созданию дополнительно к численности работающих по состоянию на 1 января 1996 года новых рабочих мест за счет ввода в эксплуатацию новых мощностей, реконструкции и технического перевооружения действующих производств, исходя из действующего размера минимальной заработной платы на каждое рабочее место в расчете на год.

[Ст.25 изменена Законом N 959-XIII от 19.07.96]

1) от налога на добавленную стоимость:

а) обороты по реализации:

- хлеба и хлебобулочных изделий предприятиями независимо от вида собственности и организационно-правовых форм. Уплаченные суммы налога на добавленную стоимость по муке, электроэнергии, топливу, другим материальным ресурсам и услугам для производства хлеба и хлебобулочных изделий не включаются в их себестоимость и относятся в установленном порядке на расчеты с бюджетом. Также не облагаются налогом на добавленную стоимость услуги предприятий торговли по реализации хлеба и хлебобулочных изделий, а уплаченные ими суммы налога, связанные с указанной реализацией, относятся на расчеты с бюджетом;

- молока, мяса, в том числе в живом весе, табака, овощей производителями этой сельскохозяйственной продукции всем перерабатывающим предприятиям, имеющим налоговые отношения с бюджетной системой республики, независимо от вида собственности и организационно-правовых форм, в целях переработки. Суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные по материальным ресурсам, топливу, работам, услугам и прочим затратам на производство молока, мяса, табака, овощей, не включаются в их себестоимость и относятся в установленном порядке на расчеты с бюджетом;

b) стоимость сельскохозяйственной продукции, выданной в качестве натуральной оплаты труда или в счет платы за сданную в аренду землю занятым в сельскохозяйственном производстве работникам и собственникам доли земли в пределах норм, установленных согласно приложению 10;

с) импортируемые в республику из других стран, кроме стран СНГ, семена, предназначенные для размножения и внедрения в производство новых технологий, минеральные удобрения и средства защиты растений, посадочный материал, ветеринарные препараты, племенные животные и птица, суточный молодняк всех видов птицы, инкубационные яйца, семя племенных производителей, эмбрионы, грены тутового шелкопряда, племенной материал для пчеловодства и рыбоводства, рыбная мука, соевый шрот, транспортные средства, техника, оборудование (за исключением легковых автомобилей, бытовой техники, оргтехники, оборудования для игорного бизнеса и бизнеса в сфере развлечений) и запасные части к ним, а также сырье, комплектующие изделия и тара, импортируемые из других стран, кроме стран СНГ, производителями;

[Подпкт.с) пкт.1 в редакции Закона N 810-XIII от 18.04.96 и применяется с 01.01.96 согласно Закону N 959 от 19.07.96]

[Подпкт.с) пкт.1 дополнен Законом N 712-XIII от 01.02.96 и применяется c 01.01.96 согласно Закону N 751-XIII от 29.02.96]

d) доходы от реализации газа природного, сжиженного и сетевого;

е) драгоценные металлы и камни в любом виде и состоянии, в том числе лом и отходы, содержащие драгоценные металлы и камни, другие материальные ценности, реализуемые Государственному хранилищу ценностей;

f) работы по оценке недвижимого имущества физических лиц для целей налогообложения;

g) объемы строительно-монтажных работ (пропорционально выполненным объемам в соответствии с проектно-сметной документацией) по строительству фабрики спортивной обуви и инженерных сооружений в городе Орхей, выполненные акционерными обществами “Ascom-Kelme” S.A., “Ghesco” S.A. и генеральным подрядчиком “Конструкторул-24” с отнесением уплаченного налога на добавленную стоимость за приобретаемые материалы и конструкции на стоимость строительства;

h) объем реализации продукции акционерного общества “Минерул” с отнесением уплаченного налога на добавленную стоимость за приобретаемые материалы и услуги на себестоимость продукции;

i) остатки объемов нереализованных медикаментов, импортированных в республику до 1 января 1995 года;

2) от налога на прибыль при условии, что рентабельность от основной хозяйственной деятельности не превышает 25 процентов:

а) лечебно-производственные (трудовые) мастерские при психиатрических больницах Министерства здравоохранения, использующие труд инвалидов;

b) Республиканский экспериментальный центр по протезированию, ортопедии и реабилитации Министерства труда, социальной защиты и семьи;

с) учебные и производственные предприятия и организации, использующие труд инвалидов и пенсионеров, численность которых составляет 50 процентов штатного персонала и более;

d) предприятия пенитенциарных учреждений при условии направления не менее 70 процентов прибыли на развитие производства;

3) от земельного налога:

а) учреждения и организации, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней;

b) международный аэропорт “Кишинэу” за земли, занятые под взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки, при условии использования исчисленных сумм налога на его техническое оснащение по основной деятельности;

с) лиц, достигших возраста: мужчины – 60 лет, женщины – 55 лет, инвалидов I и II групп, инвалидов III группы – участников боевых действий по защите территориальной целостности и независимости Республики Молдова, участников событий в Афганистане и участников ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, других нетрудоспособных лиц, которые не имеют в составе семьи (хозяйства) трудоспособных лиц, семьи погибших участников боевых действий по защите территориальной целостности и независимости Республики Молдова или лиц, находившихся на их содержании, – за приусадебные участки и участки садоводческих товариществ в пределах установленных норм;

4) от налога на недвижимое имущество:

а) учреждения и организации, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней;

b) объекты социально-культурного назначения, не используемые в предпринимательской деятельности находящиеся на балансе хозяйствующих субъектов независимо от вида собственности и организационно-правовых форм;

с) объекты гражданской защиты;

d) религиозные организации – по недвижимому имуществу, предназначенному для совершения культовых обрядов;

е) пенсионеры по возрасту, инвалиды I и II групп, другие нетрудоспособные лица при отсутствии проживающих совместно с ними трудоспособных членов семьи – по недвижимому имуществу, не используемому в предпринимательской деятельности;

f) дипломатические представительства – по недвижимому имуществу, предоставленному им на взаимной основе без арендной платы.

5) Центр учета и документирования населения и Управление паспортов и виз Министерства внутренних дел – от всех видов налогов и сборов, за исключением государственной пошлины. Доходы, полученные от производства и оформления документов, удостоверяющих личность, и деятельности Управления паспортов и виз, направляются в полном объеме на укрепление материально-технической базы Государственного регистра населения и национальной паспортной системы и используются в соответствии с утвержденной Правительством сметой, согласованной с Комиссией Парламента по бюджету и финансам, а также на восстановление расходов государственного бюджета, связанных с приобретением бланков паспортов;

6) компанию по разработке ресурсов “Redeco” LTD (США) согласно условиям концессионного договора на предмет разведки и разработки ресурсов нефти и газа – от налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин на оборудование и другие товары, импортируемые для производственных целей;

7) предприятия Молдавской железной дороги – от уплаты земельного налога за земли, занятые под железнодорожные пути, и налога на недвижимое имущество при условии использования исчисленных сумм на приобретение подвижного состава;

8) акционерное общество “Фонд Митрополии”:

а) от налога на прибыль;

b) от налога на добавленную стоимость по оборотам по реализации товаров (работ, услуг) с отнесением налога на добавленную стоимость, уплаченного по материальным ресурсам, на себестоимость продукции;

с) от таможенных пошлин на товарно-материальные ценности, импортируемые для основной деятельности.

Оставляемые в распоряжении “Фонда Митрополии” средства используются на строительство, реставрацию и ремонт культовых сооружений и монастырей имеющих культурно-историческое значение и включенных в Перечень памятников Республики Молдова, охраняемых государством.

9) дирекцию городского пассажирского транспорта муниципия Кишинэу – от таможенных пошлин на приобретенный в 1995 году 31 микроавтобус марки “РАФ”.

[Ст.26 изменена Законом N 1074-XIII от 27.12.96]

[Ст.26 изменена Законом N 959-XIII от 19.07.96]

[Ст.26 изменена Законом N 768-XIII от 12.03.96]

[Ст.261 введена Законом N 959-XIII от 19.07.96]

[Ст.262 введена Законом N 1074-XIII от 27.12.96]

(2) Хозяйствующие субъекты, заключившие меморандумы-соглашения по кредитованию и стимулированию реструктуризации, имеют право на:

а) приостановление уплаты пени за неуплату налоговых платежей и сумм других штрафных санкций, начисленных, но не перечисленных в бюджет;

b) продление сроков уплаты начисленных налоговых платежей, не уплаченных в бюджет, без начисления пени в соответствии с действующим законодательством;

с) погашение части дополнительных расходов предприятий, связанных с их реструктуризацией, за счет причитающегося к уплате в бюджет налога на добавленную стоимость.

Указанные меры осуществляются на основании заключения Правительства или уполномоченного им органа и Комиссии Парламента по бюджету и финансам по согласованию с органами местного публичного управления.

Хозяйствующие субъекты, заключившие меморандумы-соглашения, имеют право осуществлять товарообменные операции (бартерные сделки) только в пределах квот, установленных в меморандумах-соглашениях.

(3) Рекомендовать коммерческим банкам принимать решения:

а) о продлении сроков погашения кредитов, полученных предприятиями промышленности, транспорта и сельского хозяйства, и начисленных процентов за пользование ими на период не менее одного года на основании договора о реструктуризации долгов предприятий;

b) об отмене уплаты пени, начисленной за несвоевременное погашение процентов за пользование кредитами, указанными в пункте а);

с) о проведении конверсии кредитов и процентов по ним в акции предприятий, находящиеся в уставном капитале предприятий, и коммерциализации этих акций;

d) о выделении долгосрочных кредитов для закупки и закладки на выдержку коньячных спиртов, виноматериалов для производства классического шампанского и марочных вин.

(2) В частях (1), (2) и (3) статьи 5 Закона о подоходном налоге с физических лиц № 1218-ХII от 3 декабря 1992 года слова “пятикратный”, “трехкратный”, “двукратный” заменить соответственно словами “восьмикратный”, “шестикратный”, “пятикратный”.

(3) Хозяйствующие субъекты ежемесячно представляют органам Государственной налоговой службы по месту своего нахождения отчеты о суммах начисленного и перечисленного в бюджет подоходного налога с физических лиц по формам, установленным Министерством финансов.

(4) Дивиденды, полученные физическими лицами в течение календарного года, облагаются налогом по ставке 15 процентов у источника выплаты.

(2) Отменить пропорционально погашенной недоимке уплату суммы пени, начисленной на день погашения недоимки, для налогоплательщиков, которые до 1 апреля 1996 года выполнят свои обязательства перед бюджетной системой в размере более 50 процентов от суммы допущенной недоимки по состоянию на 1 января 1996 года.

(3) Налогоплательщикам, которые по состоянию на 1 января 1996 года не имели задолженности по платежам перед государственным и местными бюджетами, сумма пени, начисленной на 1 января 1996 года, списывается в полном объеме.

(4) Предприятиям и организациям, выполняющим работы и оказывающим услуги, включая освоение капитальных вложений, для учреждений, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, не начисляется пеня за несвоевременные расчеты с бюджетом пропорционально суммам задолженности этих учреждений за выполненные работы и оказанные услуги.

(5) Списать задолженность сельскохозяйственных предприятий, независимо от вида собственности и организационно-правовых форм, по платежам в государственный и местные бюджеты, за исключением пени и штрафов, образовавшуюся по состоянию на 1 января 1996 года и не погашенную по состоянию на 1 июля 1996 года, в размере 25 процентов от стоимости произведенной ими и поставленной в государственные ресурсы пшеницы урожая 1996 года. В случаях, когда сумма задолженности в государственный и местные бюджеты составляет менее 25 процентов от стоимости произведенной и поставленной пшеницы, в счет разницы засчитывается задолженность предприятий в бюджет государственного социального страхования.

(6) Приостановить до 1 июля 1997 года взыскание сумм пени и штрафов, начисленных за неуплату налогов, за исключением начисленных в соответствии с частями (1) и (3) статьи 18 Закона об основах налоговой системы № 1198-XII от 17 ноября 1992 года, статьей 38 настоящего закона, не внесенных в бюджеты всех уровней юридическими и физическими лицами по состоянию на 1 мая 1996 года.

(7) Списать задолженность сельскохозяйственных предприятий, независимо от вида собственности и организационно-правовых форм, по платежам в государственный и местные бюджеты, за исключением пени и штрафов, образовавшуюся по состоянию на 1 января 1996 года и не погашенную по состоянию на 1 октября 1996 года, в размере 25 процентов от стоимости произведенной ими и поставленной в государственные ресурсы кукурузы урожая 1996 года. В случаях, когда сумма задолженности в государственный и местные бюджеты составляет менее 25 процентов от стоимости произведенной и поставленной кукурузы, в счет разницы засчитывается задолженность предприятий в бюджет государственного социального страхования.

[Ст.33 изменена Законом N 1074-XIII от 27.12.96]

[Ст.33 изменена Законом N 978-XIII от 24.07.96]

[Ст.33 изменена Законом N 959-XIII от 19.07.96]

[Ст.33 изменена Законом N 934-XIII от 17.07.96]

(2) К хозяйствующим субъектам, допускающим остатки денежных средств в кассе сверх лимитов, установленных в соответствии с положениями Национального банка Молдовы, органы Государственной налоговой службы применяют финансовые санкции в размере 30 процентов от суммы этих остатков.

(3) Ограничения, предусмотренные частями (1) и (2), применяются на основании положения, утвержденного Правительством и Национальным банком Молдовы по согласованию с Комиссией Парламента по бюджету и финансам.

(4) При выявлении случаев транспортировки или реализации товаров, импортированных в республику с нарушением действующего законодательства (контрабанда, отсутствие марок акцизного сбора на подакцизных товарах и другие финансовые нарушения), органами Министерства национальной безопасности, Министерства внутренних дел, Департамента таможенного контроля, Государственной налоговой службы и Департаментом финансового контроля и ревизии при Министерстве финансов налагается арест на эти товары и составляется протокол об административном правонарушении.

(5) Хозяйствующие субъекты обязаны указывать фискальный код во всех первичных документах (кроме документов на внутреннее перемещение грузов). С хозяйствующих субъектов, осуществляющих хозяйственные и финансовые операции без указания фискального кода в первичных документах взыскивается штраф в размере от 75 до 100 минимальных заработных плат.

(6) Санкции, предусмотренные частями (4) и (5), применяются органами Государственной налоговой службы и Департаментом финансового контроля и ревизии при Министерстве финансов.

(7) Коммерческими банками не удерживается дополнительная плата с хозяйствующих субъектов за выполнение операций с наличными денежными средствами, за исключением платы за осуществление кассовых операций.

[Ст.38 изменена Законом N 976-XIII от 24.07.96]

[Ст.38 изменена Законом N 959-XIII от 19.07.96]

[Ст.38 изменена Законом N 823-XIII от 26.04.96]

(2) С хозяйствующих субъектов, получивших бюджетные средства в виде кредитов или финансовой помощи, взыскивается в соответствующий бюджет плата, равная банковскому проценту за кредит за все время пользования указанными средствами, а в случае несвоевременного возврата этих средств – штраф в предусмотренном договором размере.

(3) Учреждения и организации, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, приобретают товарно-материальные ценности и оплачивают стоимость выполненных работ и оказанных услуг по ценам, рекомендуемым Министерством экономики по согласованию с Министерством финансов.

(2) До принятия закона о государственном социальном страховании начиная с 1 января 1996 года расходы, связанные с содержанием Департамента по пенсиям и социальному обеспечению и Республиканского вычислительного центра по расчетам пенсий и пособий в составе Министерства труда, социальной защиты и семьи, а также расходы по выплате адресных компенсаций и пособий населению осуществляются за счет средств бюджета государственного социального страхования.

а) разрешается производить расходы по выкупу государственных ценных бумаг за счет средств, полученных от реализации последующих государственных внутренних займов и временного отвлечения бюджетных средств;

b) в случае изменения законодательных и иных нормативных актов, в том числе связанных с изменением административно-территориального устройства, вносятся необходимые изменения во взаимоотношения между государственным бюджетом и местными бюджетами, установленные на 1996 год.

(2) Департаменту таможенного контроля:

а) обеспечить контроль за репатриацией материальных ценностей по товарообменным операциям и финансовых средств из-за рубежа по результатам внешнеэкономических операций;

b) организовать приоритетное конвоирование транзитных транспортных средств с товарами, подлежащими обложению акцизами и другими налогами.

1) в месячный срок:

а) установить порядок исчисления стоимости налогооблагаемого недвижимого имущества юридических и физических лиц;

b) разработать и представить Парламенту:

– проекты положений, предусмотренных статьей 5, и проект положения о расходовании средств резервного фонда Правительства;

– проект концепции финансовой поддержки науки и научно- исследовательских работ;

с) разработать и утвердить нормативы потребления топливно-энергетических ресурсов при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг);

2) в двухмесячный срок привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим законом;

3) при необходимости, в связи с изменением порядка налогообложения и по другим обоснованным причинам, представлять Парламенту предложения об уточнении государственного бюджета на 1996 год.

4) определить таможенные пункты, через которые осуществляется ввоз бензина, дизельного топлива и других подакцизных товаров.

[Ст.44 дополнена Законом N 1074-XIII от 27.12.96]

[Ст.46 изменена Законом N 959-XIII от 19.07.96]

[Приложение 1 уточнено Законом N 1074-XIII от 27.12.96]

[Приложение 1 дополнено Законом N 712-XIII от 01.02.96]

[Приложение 5 изменено Законом N 959-XIII от 19.07.96]

[Приложение 5 изменено Законом N 959-XIII от 19.07.96]

[Приложение 9 изменено Законом N 959-XIII от 19.07.96]

[Приложение 11 изменено Законом N 959-XIII от 19.07.96]

[Приложение 11 изменено Законом N 823-XIII от 26.04.96]

[Приложение 11 изменено Законом N 810-XIII от 18.04.96]

[Приложение 11 изменено Законом N 712-XIII от 01.02.96]