BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Постановления

Постановление № 819 от 18.10.2017

об утверждении Положения о порядке предоставления некоторых категорий льгот по уплате НДС согласно положениям части (18) статьи 4 Закона № 1417-XIII от 17 декабря 1997 года о введении в действие раздела III Налогового кодекса

Тип документа
Постановления
Дата принятия
18.10.2017

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об утверждении Положения о порядке предоставления некоторых категорий

 льгот по уплате НДС согласно положениям части (18) статьи 4

Закона № 1417-XIII от 17 декабря 1997 года о введении

в действие раздела III Налогового кодекса

[Название изменено Пост.Прав. N 1028 от 24.10.2018, в силу 26.10.2018]

№ 819  от  18.10.2017

 (в силу 20.10.2017) 

Мониторул Офичиал ал Р. Молдова № 364-370 ст. 923 от 20.10.2017

* * *

Утратил силу: 01.05.2021

Постановление Правительства N 49 от 29.04.2021

В целях выполнения положений части (18) статьи 4 Закона № 1417-XIII от 17 декабря 1997 года о введении в действие раздела III Налогового кодекса (повторное опубликование: Официальный монитор Республики Молдова, специальный выпуск от 8 февраля 2007 года), с последующими изменениями и дополнениями, Правительство

[Вступительная часть изменена Пост.Прав. N 1028 от 24.10.2018, в силу 26.10.2018]

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления некоторых категорий льгот по уплате НДС согласно положениям части (18) статьи 4 Закона № 1417-XIII от 17 декабря 1997 года о введении в действие раздела III Налогового кодекса (прилагается).

[Пкт.1 изменен Пост.Прав. N 1028 от 24.10.2018, в силу 26.10.2018]

11. Утвердить Перечень предприятий и организаций объединений слепых, объединений глухих и обществ инвалидов, освобожденных от НДС без права вычета при импорте сырья, материалов, комплектующих изделий и принадлежностей, необходимых для производства продукции, а также освобожденных от уплаты в бюджет НДС за произведенные товары и оказанные услуги, согласно приложению № 2.

[Пкт.11 введен Пост.Прав. N 1028 от 24.10.2018, в силу 26.10.2018]

2. Признать утратившим силу Постановление Правительства № 124 от 15 февраля 2013 г. "Об утверждении Положения о порядке предоставления некоторых категорий льгот по уплате НДС согласно положениям части (7) статьи 103 Налогового кодекса № 1163-XIII от 24 апреля 1997 года и пунктов a) и b) части (18) статьи 4 Закона № 1417-XIII от 17 декабря 1997 года о введении в действие раздела III Налогового кодекса" (Официальный монитор Республики Молдова, 2013 г., № 36-40, ст.170), с последующими изменениями.

Примечание: В Положении по всему тексту слова "общества слепых, общества глухих" в любом падеже заменить словами "объединения слепых, объединения глухих" в соответствующем падеже согласно Пост.Прав. N 1028 от 24.10.2018, в силу 26.10.2018

Приложение № 1

к Постановлению Правительства № 819/2017

[Гриф утверждения в редакции Пост.Прав. N 1028 от 24.10.2018, в силу 26.10.2018]

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления некоторых категорий льгот по уплате НДС согласно

положениям части (18) статьи 4 Закона № 1417-XIII от 17 декабря 1997 года

о введении в действие раздела III Налогового кодекса

[Название изменено Пост.Прав. N 1028 от 24.10.2018, в силу 26.10.2018]

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о порядке предоставления некоторых категорий льгот по уплате НДС согласно положениям части (18) статьи 4 Закона № 1417-XIII от 17 декабря 1997 года о введении в действие раздела III Налогового кодекса (в дальнейшем – Положение) разработано с целью установления обязательных требований для организаций и предприятий объединений слепых, объединений глухих и обществ инвалидов (в дальнейшем – предприятия и организации) в целях освобождения от уплаты НДС без права вычета на импортируемое сырье, материалы, комплектующие изделия и принадлежности, необходимые для производства собственной продукции, и освобождения от уплаты в бюджет НДС при поставке произведенных товаров и при оказании услуг.

[Пкт.1 изменен Пост.Прав. N 1028 от 24.10.2018, в силу 26.10.2018]

II. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ УПЛАТЫ НДС

БЕЗ ПРАВА ВЫЧЕТА И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ УПЛАТЫ НДС В БЮДЖЕТ

[Наименование изменено Пост.Прав. N 1028 от 24.10.2018, в силу 26.10.2018]

2. Для включения в Перечень предприятий и организаций объединений слепых, объединений глухих и обществ инвалидов, освобожденных от НДС без права вычета при импорте сырья, материалов, комплектующих изделий и принадлежностей, необходимых для производства продукции, а также освобожденных от уплаты в бюджет НДС за произведенные товары и оказанные услуги (в дальнейшем – Перечень), и для получения таких освобождений предприятия и организации должны в совокупности соответствовать следующим критериям в течение не менее 3 предыдущих месяцев:

1) предприятие или организация имеет в качестве единственного учредителя/участника одно из объединений слепых, объединений глухих и/или обществ инвалидов;

2) объединения слепых, объединения глухих и/или общества инвалидов – учредители/участники зарегистрированы в качестве некоммерческих организаций Агентством государственных услуг;

3) объединения слепых, объединения глухих и/или общества инвалидов – учредители/участники имеют государственный сертификат, выданный Сертификационной комиссией при Министерстве юстиции, подтверждающий их общественную пользу;

4) численность лиц с ограниченными возможностями, работающих в организации или на предприятии, по каждому календарному месяцу в отдельности, соответствует численности, установленной Законом № 837/1996 об общественных объединениях;

5) среднемесячная заработная плата по предприятию или организации, начисленная работникам с ограниченными возможностями, составляет не менее гарантированного минимума заработной платы в реальном секторе, установленного Правительством;

6) наличие у предприятия или организации в собственности и/или во временном владении и пользовании на основе договора финансового лизинга оборудования и техники, необходимых для процесса производства/предоставления услуг, в объеме не менее 50% всего требуемого оборудования и техники;

7) для производственных предприятий стоимость сырья, отечественных и/или импортных материалов, комплектующих изделий и принадлежностей, используемых в собственном процессе производства, не превышает 90% объема производства. В состав производственных затрат входят следующие элементы: прямые материальные затраты, прямые затраты на оплату труда и косвенные производственные затраты, за исключением потерь сырья и материалов;

8) импортируемые сырье, материалы, комплектующие изделия и принадлежности предназначены исключительно для собственного процесса производства, что установлено на основании экспертного заключения, выданного Торгово-промышленной палатой, подтверждающего, что в результате технологического процесса сырье иностранного и отечественного происхождения перерабатывается в конечный продукт и приобретает новое свойство и предназначение;

9) отсутствие повторных нарушений таможенного и налогового законодательства, в том числе отсутствие экономических преступлений, связанных с деятельностью предприятия и организации в течение последних трех лет до подачи заявления, установленных по окончательному решению суда. Условие считается выполненным в том случае, если за последние три года до подачи заявки предприятие и организация, лицо, уполномоченное представлять его или осуществлять контроль над его управлением, работник, ответственный за таможенную область заявителя, не совершали повторных нарушений таможенного и налогового законодательства и не были осуждены по окончательному решению суда за экономические преступления.

Существенным нарушением является совершение нарушений в течение 12 последовательных месяцев, в результате чего сумма налога или дополнительно установленного платежа превышает 75 тыс. леев.

Повторным нарушением является совершение одного и того же преступления в течение 12 последовательных месяцев с даты вступления в силу решения о санкционировании лица за такое нарушение.

[Пкт.2 в редакции Пост.Прав. N 1028 от 24.10.2018, в силу 26.10.2018]

21. Предприятия и организации, включенные в Перечень, должны в совокупности соответствовать критериям, установленным в пункте 2, на весь период пользования льготами по НДС.

[Пкт.21 введен Пост.Прав. N 1028 от 24.10.2018, в силу 26.10.2018]

3. Освобождение от НДС без права вычета при импорте сырья, материалов, комплектующих изделий и принадлежностей, необходимых для производственного процесса, согласно части (18) статьи 4 Закона № 1417/1997 о введении в действие раздела III Налогового кодекса предоставляется на основе налогооблагаемой стоимости импортируемых товаров, рассчитанной в соответствии со статьей 100 Налогового кодекса.

[Пкт.3 изменен Пост.Прав. N 1028 от 24.10.2018, в силу 26.10.2018]

III. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ И РАССМОТРЕНИЮ

ЗАЯВЛЕНИЙ ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ НДС БЕЗ ПРАВА НА ВЫЧЕТ И

ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ УПЛАТЫ НДС В БЮДЖЕТ

[Наименование изменено Пост.Прав. N 1028 от 24.10.2018, в силу 26.10.2018]

4. Предприятия и организации, которые соответствуют критериям, изложенным в пункте 2 настоящего Положения, подают заявление в Государственную налоговую службу, с представлением копий подтверждающих документов. Форма заявки и способ ее заполнения устанавливаются Министерством финансов.

5. К заявлению прилагаются копии следующих документов:

1) сертификат о регистрации некоммерческой организации, выданный объединениям слепых, объединениям глухих и обществам инвалидов – учредителям/участникам Министерством юстиции;

2) сертификат о присвоении статуса общественной пользы, выданный объединениям слепых, объединениям глухих и обществам инвалидов – учредителям/участникам Сертификационной комиссией при Министерстве юстиции;

3) решение о регистрации предприятия или организации, выданное государственным учреждением "Агентство публичных услуг" или, при необходимости, Министерством юстиции;

4) выписка, выданная государственным учреждением "Агентство публичных услуг", подтверждающая, что предприятие имеет в качестве учредителя /единственного участника одно из объединений слепых, объединений глухих и/или обществ инвалидов;

5) последний финансовый отчет, представленный Национальному бюро статистики;

6) аналитическая расшифровка счета 123 "Основные средства";

7) документ, подтверждающий право собственности и/или временного владения и пользования на оборудование и технику, необходимые для процесса производства в размере не менее 50% от всего требуемого оборудования и техники, согласно форме, установленной Государственной налоговой службой;

8) документ, который подтверждает размер стоимости отечественных и/или импортируемых сырья, материалов, комплектующих изделий и принадлежностей, используемых в процессе производства собственной продукции в совокупных производственных затратах (расчет стоимости единицы продукции);

9) акт подтверждения/определения достаточной переработки в соответствии с формой, установленной Таможенной службой для освобождения НДС без права вычета согласно части (18) статьи 4 Закона № 1417/1997 о введении в действие раздела III Налогового кодекса;

10) документ, подтверждающий расчет зарплаты лиц с ограниченными возможностями в установленном размере за последние 3 календарных месяца до дня подачи заявления (книга зарплаты);

11) документ, подтверждающий прием на работу лиц с ограниченными возможностями в установленном количестве, или список работников с указанием лиц с ограниченными возможностями.

[Пкт.5 изменен Пост.Прав. N 1028 от 24.10.2018, в силу 26.10.2018]

6. Копия заявки и подтверждающие документы, полученные Государственной налоговой службой, в течение 5 рабочих дней передаются в Таможенную службу на экспертизу.

Повторная заявка на включение в Перечень, если предприятие или организация ранее были исключены из него, может подаваться по истечении, по крайней мере, одного отчетного полугодия со дня принятия постановления Правительства об исключении из Перечня, а для предприятия или организации, которые не были приняты для включения – со дня издания отказа во включении в Перечень.

[Пкт.6 в редакции Пост.Прав. N 1028 от 24.10.2018, в силу 26.10.2018]

7. Таможенная служба в течение 10 рабочих дней рассматривает копию заявки и прилагаемые сопроводительные документы, составляет и отправляет в адрес Государственной налоговой службы или организации, подавшей заявку, Отчет, подтверждающий соответствие/несоответствие критериям предоставления освобождения от уплаты НДС без права вычета.

[Пкт.7 в редакции Пост.Прав. N 1028 от 24.10.2018, в силу 26.10.2018]

8. Государственная налоговая служба после получения Отчета Таможенной службы, в течение 20 рабочих дней, рассматривает заявку и прилагаемые сопроводительные документы, оформляет и отправляет в адрес предприятия или организации, подавшей заявку, заключение, подтверждающее соответствие/несоответствие критериям предоставления освобождения от уплаты НДС без права вычета.

Предприятие или организация вправе обжаловать отчеты, изданные Государственной налоговой службой и Таможенной службой, на общих принципах.

[Пкт.8 в редакции Пост.Прав. N 1028 от 24.10.2018, в силу 26.10.2018]

81. В течение 5 дней после истечения срока обжалования отчетов, изданных Государственной налоговой службой и Таможенной службой, в случае, когда не подано обжалование, или в течение 5 дней с момента оформления решения по обжалованию, Государственная налоговая служба направляет отчеты в Министерство финансов только если оба учреждения подтверждают соответствие критериям предоставления освобождения от уплаты НДС без права вычета.

[Пкт.81 введен Пост.Прав. N 1028 от 24.10.2018, в силу 26.10.2018]

9. Министерство финансов на основании отчетов, подтверждающих соответствие/несоответствие критериям предоставления освобождения от уплаты НДС без права вычета, в случае, когда заявление единогласно принято Государственной налоговой службой и Таможенной службой, разрабатывает в 10-дневный срок проект постановления Правительства о внесении изменений в Перечень и представляет его для рассмотрения и представления заключения центральным публичным органам и заинтересованным учреждениям в соответствии с действующим законодательством.

[Пкт.9 изменен Пост.Прав. N 1028 от 24.10.2018, в силу 26.10.2018]

IV. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА, МОНИТОРИНГА И ИСКЛЮЧЕНИЯ

ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ИЗ СПИСКА

10. Мониторинг деятельности предприятий и организаций и их соответствия установленным требованиям для предоставления освобождения от НДС без права вычета при импорте сырья, материалов, комплектующих изделий и принадлежностей, необходимых для производства продукции, и освобождения от уплаты в бюджет суммы НДС за произведенные товары и оказанные услуги осуществляется Государственной налоговой службой и Таможенной службой, согласно компетенции.

[Пкт.1о изменен Пост.Прав. N 1028 от 24.10.2018, в силу 26.10.2018]

11. Предприятия и организации ежеквартально, не позднее последнего дня месяца, который следует за отчетным кварталом, представляют в Государственную налоговую службу Отчет о соблюдении порядка предоставления освобождения от НДС без права вычета для импорта сырья, материалов, аксессуаров и принадлежностей, необходимых для собственного процесса производства, и освобождения от уплаты в бюджет НДС при поставке произведенных товаров и оказании услуг.

[Пкт.11 изменен Пост.Прав. N 1028 от 24.10.2018, в силу 26.10.2018]

12. Если предприятие или организация, включенные в Перечень, не представляют указанный в пункте 11 отчет в течение 10 дней, Государственная налоговая служба направляет предупреждение для того, чтобы предприятие или организация представили отчет в течение 10 дней. Если предприятие или организация не представляют отчет и по истечении 10-дневного срока с момента предупреждения, Государственная налоговая служба незамедлительно инициирует процедуру исключения соответствующего предприятия или организации из Перечня.

[Пкт.12 изменен Пост.Прав. N 1028 от 24.10.2018, в силу 26.10.2018]

13. Если в результате налоговой проверки установлено, что предприятие или организация, включенные в Перечень, в некоторые отчетные периоды не соответствуют условиям, изложенным в пункте 21, Государственная налоговая служба применяет общий порядок уплаты НДС.

[Пкт.13 изменен Пост.Прав. N 1028 от 24.10.2018, в силу 26.10.2018]

14. Если в результате последующей проверки будет выявлено невыполнение предприятием или организацией, которые включены в Перечень, условий, указанных в пункте 21, Таможенная служба составляет документ по регулированию, с приложением всех подтверждающих документов, относящихся к выводам.

[Пкт.14 изменен Пост.Прав. N 1028 от 24.10.2018, в силу 26.10.2018]

15. В случае, когда устанавливается несоответствие предприятия или организации условиям, предусмотренным в пункте 21, Государственная налоговая служба или Таможенная служба составляет Отчет об исключении предприятия или организации из Перечня и отправляет его в адрес Министерства финансов.

Отчет об исключении предприятия или организации из Перечня оформляется в течение 5 дней после истечения срока обжалования соответствующего Отчета, изданного Государственной налоговой службой или Таможенной службой, в случае когда не подано обжалование, или в течение 5 дней с момента принятия решения по обжалованию.

[Пкт.15 в редакции Пост.Прав. N 1028 от 24.10.2018, в силу 26.10.2018]

16. Если Государственная налоговая служба в рамках налогового контроля или Таможенная служба в рамках последующего контроля выявляет, что предприятие или организация не соответствуют условиям, указанным в пункте 21, в определенные периоды, предшествующие дню осуществления контроля, которые на момент контроля были устранены, Государственная налоговая служба и/или Таможенная служба применяют общий порядок взимания НДС для периодов несоблюдения, но без представления предложений о внесении изменений в Перечень.

[Пкт.16 изменен Пост.Прав. N 1028 от 24.10.2018, в силу 26.10.2018]

17. К отчету об исключении предприятия или организации из Перечня должны прилагаться копии акта налоговой проверки или документа по регулированию и подтверждающих документов, относящихся к выводам.

[Пкт.17 изменен Пост.Прав. N 1028 от 24.10.2018, в силу 26.10.2018]

18. Предприятие или организация, включенные в Перечень, имеют право подать предложение об исключении их из Перечня по собственной инициативе путем направления запроса в свободной форме в Государственную налоговую службу.

[Пкт.18 изменен Пост.Прав. N 1028 от 24.10.2018, в силу 26.10.2018]

Приложение № 2

к Постановлению Правительства № 819/2017

ПЕРЕЧЕНЬ

предприятий и организаций объединений слепых, объединений глухих и

обществ инвалидов, освобожденных от уплаты НДС без права вычета при импорте

сырья, материалов, комплектующих изделий и принадлежностей, необходимых

для производства продукции, а также освобожденных от уплаты в бюджет

НДС за произведенные товары и оказанные услуг

[Приложение N 2 введено Пост.Прав. N 1028 от 24.10.2018, в силу 26.10.2018]