BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Содержание
Документы

Инструкция N 18-4-05 от 22.08.94 о порядке оформления, представления и приема деклараций на предмет присвоения фискальных кодов и вручения сертификатов о присвоении фискальных кодов

Тип документа
Документы
Дата принятия
22.08.1994

ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ

И Н С Т Р У К Ц И Я

о порядке оформления, представления и приема деклараций

на предмет присвоения фискальных кодов и вручения

сертификатов о присвоении фискальных кодов

N 18-4-05  от  22.08.94

 (в силу 29.09.1994) 

Мониторул Офичиал ал Р.Молдова N 1 ст.2 от 29.09.1994

* * *

Утратил силу: 22.12.2023

Приказ Государственная налоговая служба N 476 от 15.12.2023

1. Декларация на предмет присвоения фискального кода заполняется и представляется соответствующему (по месту нахождения) налоговому органу всеми предприятиями, учреждениями и организациями (в дальнейшем "предприятия"), действующими на территории Республики Молдова и (или) за ее пределами, в том числе учрежденными с привлечением иностранных инвестиций.

Сведения о филиалах и представительствах, действующих на территории и (или) за пределами Республики Молдова, включаются в декларации этих предприятий с указанием конкретного места нахождения филиалов и представительств (см. приложение № 1).

2. Предприятия представляют налоговым органам по месту своего нахождения:

а) на предмет присвоения фискального кода – декларацию и сертификат о их постановке на учет в качестве налогоплательщиков в соответствующем налоговом органе, выданный им налоговым органом в порядке и в соответствии с письмом Главной государственной налоговой инспекции от 30 декабря 1992 года № 18-3-02.

Указанные документы представляются:

действующими предприятиями – до 1 ноября 1994 года;

вновь учрежденными предприятиями – в 15-дневный срок со дня их государственной регистрации;

b) в случае изменения показателей, включенных в бланк декларации, поданной ранее, предприятия представляют налоговому органу соответствующую декларацию и сертификат о их постановке на учет в качестве налогоплательщиков.

Указанные декларации представляются в следующие сроки:

об изменении показателей, подлежащих государственной регистрации, – в 10-дневный срок со дня их регистрации;

об изменении показателей, не подлежащих государственной регистрации, – в 15-дневный срок со дня их изменения.

В соответствии с действующим в настоящее время законодательством государственной регистрации подлежат сведения, включенные в бланк декларации под номерами 2.1, 2.2, 2.3, 2.6, и 2.7 раздела 2, а также сведения, содержащиеся в разделах 3 и 7 бланка декларации.

3. Предприятия обеспечиваются бланками деклараций налоговыми органами, обслуживающими их.

Показатели бланка декларации заполняются шариковой ручкой или чернильной ручкой, используя при этом чернила синего или фиолетового цветов. Записи в бланке декларации должны быть четкими и читаемыми.

4. Вид подаваемой декларации обозначается знаком (х) в одном из пунктов 1.1, 1.2 или 1.3 раздела 1 бланка декларации, в зависимости от возникшей необходимости в ее подаче.

5. Декларация типа 1.2 подается во всех случаях изменения показателей, включенных в бланк декларации, при этом заполняются только те из них, которые претерпели изменения, а также фискальный код.

В частности, декларация типа 1.2 представляется и в случаях:

а) реорганизации предприятия путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования;

b) преобразования предприятия в предприятие иной организационно-правовой формы;

с) когда предприятие в установленном законодательством порядке продается, сдается в аренду, передается юридическим и физическим лицам, государству, органам местного самоуправления.

В указанных случаях заполняются только показатели 2.1 и 2.6 раздела 2 и раздел 3 бланка декларации.

6. Декларация типа 1.3 представляется только в случае ликвидации предприятия по решению предпринимателя-собственника имущества этого предприятия, в соответствии с условиями, предусмотренными в учредительных документах ликвидируемого предприятия, а также по решению суда или арбитража.

Согласно действующему законодательству могут быть и иные причины ликвидации предприятия.

В этих случаях в бланке декларации (типа 1.3) заполняются только разделы 6 и 7.

7. Бланк декларации заполняется на основе соответствующих официальных документов – свидетельств о государственной регистрации предприятия, учредительных документов, решений и т.п. Коды показателей бланка декларации заполняются в налоговой инспекции на основе информации, которой она будет обеспечиваться Информационно-вычислительным центром Министерства финансов.

Вновь учрежденные предприятия раздел 5 бланка декларации заполняют после открытия счетов в банках.

8. Сведения о присвоении фискального кода в бланке декларации предприятия заполняют только в случае ее представления по типу 2 в связи с внесенными изменениями в показатели 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7 и 2.8 раздела 2 бланка, а также в случае изменения показателей, включенных в разделы 4, 5 и 7 этого бланка.

В других случаях сведения о присвоенном фискальном коде в бланке декларации заполняются только соответствующими территориальными налоговыми органами.

9. Прием декларации ответственными лицами в налоговых органах осуществляется в следующем порядке:

- проверяется правильность заполнения показателей, включенных в бланк декларации;

- поданные и принятые декларации регистрируются в журнале № 1 учета принятых деклараций (см. приложение № 2), принятым декларациям присваиваются номера, соответствующие регистрационным (порядковым) номерам по журналу их регистрации, и заполняется талон о приеме декларации (см. приложение № 3), который вручается официальному представителю предприятия.

10. Отправка налоговыми органами принятых деклараций в Информационно-вычислительный центр Министерства финансов (в дальнейшем "ИВЦ") производится и оформляется в следующем порядке:

- принятые декларации оформляются в пакеты (бандероли), причем типа 1.1 отдельно и также в отдельный пакет (бандероль) вместе типа 1.2 и 1.3;

- оформленные в пакеты (бандероли) декларации отправляются ИВЦ ежедневно по почте или курьером;

- на каждом пакете (бандероли) наклеивается этикетка со следующим содержанием:

а) порядковый номер пакета (бандероли);

b) дата оформления декларации в пакеты (бандероли);

с) количество деклараций в пакете (бандероли);

d) номера деклараций (из журнала № 1 регистрации принятых деклараций по приложению № 2), вложенных в пакет (бандероль).

Этикетка на пакете (бандероли) с декларациями типа 1.2 и 1.3, кроме того, содержит пометку "Изменения";

- декларации, которые из-за неправильного их оформления, а поэтому не принятые ИВЦ в обработку, возвращаются соответствующим налоговым органам для исправления недостатков, после чего эти декларации ими же оформляются в отдельные пакеты (бандероли) и направляются ИВЦ в порядке, изложенном выше.

Этикетка, наклеенная на таком пакете (бандероли), кроме информации для этикеток, указанной выше, должна содержать и пометку "Повторно".

Декларации, возвращенные ИВЦ налоговым органам, включаются в специальный список по форме приложения № 4, составляемый ИВЦ и направляемый им соответствующим налоговым органам;

- пакеты (бандероли) с декларациями, отправленными ИВЦ, подлежат регистрации в журнале № 2 по форме приложения № 5, который ведется в налоговом органе.

11. Фискальный код исчисляется ИВЦ на компьютере по специальной программе.

Фискальный код присваивается:

- действующим предприятиям;

- в случае слияния одного предприятия с другим код присваивается вновь возникшему предприятию, а код, присвоенный первому, аннулируется;

- в случае присоединения одного предприятия к другому код присваивается последнему, а код, присвоенный первому, аннулируется;

- в случае разделения одного предприятия и возникновения в результате этого другого (других) предприятия (предприятий) фискальный код (коды) присваивается (присваиваются) вновь возникшему (возникшим) предприятию (предприятиям), а код, присвоенный первому, аннулируется;

- при выделении из предприятия одного или нескольких предприятий первому сохраняется ранее присвоенный код, а возникшим в результате этого предприятиям присваиваются новые коды;

- вновь учрежденным.

При преобразовании предприятия в предприятие иной организационно-правовой формы сохраняется ранее присвоенный код, поскольку к вновь возникшему предприятию переходят все имущественные права и обязанности прежнего предприятия.

12. Сведения о присвоенных фискальных кодах по форме согласно приложению № 7 ИВЦ представляет Главной государственной налоговой инспекции, которая на их основе оформляет соответствующие сертификаты по форме согласно приложению № 6, которые затем возвращает ИВЦ для отправки их территориальным налоговым инспекциям.

Указанные сведения и сертификаты отправляются по почте или курьером в 20-дневный срок со дня приема деклараций в налоговых инспекциях, которые в 7-дневный срок по календарю со дня получения сертификатов вручает их предприятиям.

Одновременно ИВЦ составляет и направляет налоговым органам перечень предприятий по форме согласно приложению № 8, на основании деклараций которых внесены изменения в показатели, включенные в бланк декларации, а также прекративших свою деятельность.

Сведения о присвоенных фискальных кодах, о вручении предприятиям соответствующих сертификатов, а также о внесенных изменениях в ранее поданные декларации налоговые органы учитывают в журнале учета принятых деклараций № 1 по форме согласно приложению № 2, для чего в нем они должны предусмотреть специальные графы.

13. После необходимой обработки и присвоения фискальных кодов принятые декларации сдаются в архив Министерства финансов для постоянного хранения, причем декларации типа 1.1 хранятся отдельно и также отдельно декларации типа 1.2 и 1.3.

14. Информация о присвоенных фискальных кодах служит основанием для учета налогоплательщиков.