BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Документы

Инструкция N 20 от 13.06.95 "О порядке исчисления и уплаты акцизов"

Тип документа
Документы
Дата принятия
13.06.1995
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ Инструкция О порядке исчисления и уплаты акцизов Nr.20 от 13.06.95 Мониторул Офичиал ал Р.Молдова N 8-9/10 от 08.02.1996 * * * Утратил силу: 12.11.2004 Инструкция ГГНИ от 21.10.2004 Утратил силу: 01.01.2001 Инструкция Министерства финансов N 03 от 16.08.2002 (Издана на основании Закона Республики Молдова "Об акцизах") 1. Общие положения 1.1. Акциз - косвенный общегосударственный налог, включаемый в цену реализации подакцизного товара (продукции) и оплаченный потребителем. 1.2. Акциз зачисляется в национальный публичный бюджет и распределяется в бюджеты различных уровней в порядке и на условиях, определяемых Парламентом при утверждении бюджета на предстоящий год. 1.3. Споры по применению законодательства по акцизам между плательщиками налога и контролирующими органами подлежат рассмотрению в соответствии с действующим законодательством. 2. Плательщики акцизов 2.1. Плательщиками акцизов являются субъекты предпринимательской деятельности, независимо от организационно- правовой формы хозяйствования, включая предприятия с иностранными инвестициями, имеющие согласно законодательству Республики Молдова, статус юридического лица, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства, и физического лица/1: - предприятия-производители, реализующие подакцизные товары (продукцию), изготовленные из собственного сырья; - предприятия-производители, изготавливающие или дорабатывающие (например, розлив подакцизной алкогольной продукции) подакцизные товары (продукцию) из давальческого сырья/2, в том числе из государств-участников СНГ, если указанный порядок установлен Парламентом при утверждении бюджета на текущий год; - предприятия, реализующие подакцизные товары, изготовленные из принадлежащего им сырья, на предприятиях, не имеющих взаимоотношений с бюджетной системой республики; - предприятия, реализующие приобретенные без акциза подакцизные товары (продукцию) или использующие их для производства неподакцизных товаров (продукции); - предприятия, реализующие заготовленные и выработанные населением подакцизные товары (продукцию); - предприятия-импортеры, ввозящие подакцизные товары (продукцию) на территорию Республики Молдова. 2.2. Плательщиками акцизов являются предприятия, как постоянно имеющие объекты обложения, так и те, для которых данные операции носят периодический или случайный характер. 3. Объект налогообложения 3.1. Объектом налогообложения акцизами являются: а) объемы реализации (передачи) подакцизных товаров (продукции) собственного производства, в том числе: - в виде оплаты труда; - населению или своим работникам через кассу предприятия; - в обмен на другие товары (продукцию) - по бартеру; - внутри предприятия для производства другого товара (продукции), не облагаемого акцизами; - безвозмездно или с частичной оплатой; b) объемы переданных подакцизных товаров (продукции), произведенных из давальческого сырья; с) объемы реализации подакцизных товаров (продукции), производство которых осуществлялось на предприятиях, не имеющих взаимоотношений с бюджетной системой Республики Молдова, из давальческого сырья, принадлежащего экономическим агентам республики; d) объемы реализации приобретенных подакцизных товаров (продукции), вырабатываемых населением; е) объемы ввозимых на территорию Республики Молдова подакцизных товаров (продукции). 3.2. Перечень товаров (продукции), подлежащих обложению акцизами, устанавливается Парламентом Республики Молдова при утверждении государственного бюджета на очередной финансовый год. 4. Определение облагаемого оборота, ставки акцизов и порядок расчетов 4.1. Для определения облагаемого оборота по объектам налогообложения (раздел 3 настоящей инструкции) принимается объем подакцизных товаров в натуральном выражении. 4.2. В облагаемый оборот включаются объемы подакцизных товаров, списанных в результате хищений и недостач, а также испорченных, поврежденных, утраченных по вине транспортных или других организаций, несущих ответственность за сохранность товара. 4.3. Ставки акцизов устанавливаются Парламентом Республики Молдова при утверждении государственного бюджета на очередной финансовый период (приложение N 1). Ставки являются едиными на всей территории Республики Молдова. Они устанавливаются в денежном выражении с натуральной единицы подакцизного товара (продукции) и распространяются как на отечественные, так и на ввозимые на территорию Республики Молдова подакцизные товары (продукцию). 4.4. Реализация подакцизных товаров (продукции) производится предприятиями-производителями, импортерами и прочими плательщиками по свободным отпускным ценам (сформированным в соответствии с действующим порядком), которые включают в себя и сумму акциза. Сумма налога на добавленную стоимость по этой реализации исчисляется по установленной ставке исходя из этих цен, уменьшенных на сумму акциза, и выделяется в расчетных и сопроводительных документах отдельной строкой. 4.5. Расчеты за услугу (работу) по выработке (доработке) подакцизных товаров (продукции) из давальческого сырья производятся по свободным отпускным ценам (сформированным в соответствии с действующим порядком) с включением в них суммы акциз а по произведенному товару (продукции). Сумма налога на добавленную стоимость определяется в порядке, изложенном в пункте 4.4. 4.6. В случае частичного акцепта требования (требования-поручения), в результате которого уменьшаются суммы, причитающиеся поставщику, за реализованный товар (продукцию), покупатель обязан указать причину уменьшения этой суммы (снижение цен или возврат части подакцизного товара). При возврате подакцизного товара в заявлении указывается количество возвращаемого товара. 4.7. В расчетных и сопроводительных документах по реализации подакцизных товаров (продукции), не подлежащих обложению в соответствии с предусмотренными льготами, производится пометка "Без акциза". 5. Льготы по исчислению и уплате акцизов 5.1. Акцизами не облагаются: а) экспортируемые подакцизные товары (продукция), произведенные в республике, кроме случаев, когда Парламентом определен порядок обложения акцизами этих товаров, экспортируемых в государства-участники СНГ по месту их производства. Указанная льгота предоставляется предприятиям-производителям подакцизной продукции при наличии грузовой таможенной декларации со штампом таможни "Под таможенным контролем" и сопроводительных товарно-транспортных документов со штампом приграничной таможни "Выпуск разрешен", подтверждающих пересечение товаром границы и поступление денежных средств или товарно-материальных ценностей непосредственно от покупателей подакцизных товаров. При помещении предприятиями-производителями товаров, предназначенных на экспорт, на таможенный склад они должны быть экспортированы не позднее трех месяцев со дня их помещения. В случае неосуществления фактического экспорта в указанный срок, акцизы уплачиваются налоговому органу в общеустановленном порядке по сообщению таможенного органа. Аналогичный порядок распространяется и при ввозе предприятиями- производителями товаров, предназначенных на экспорт, на территорию свободных таможенных зон, и при помещении их на свободные склады. Предприятия, временно вывозящие товары (продукцию) за пределы страны без их реализации и ввозящие их обратно, в том числе и в ином виде (упакованном, розлитом или новом качестве и т. д.), акцизы не уплачивают. Если в дальнейшем эти ценност и реализуются, акцизы по ним исчисляются и уплачиваются в общеустановленном порядке; b) спирт, как произведенный в республике, так и импортируемый, используемый в медицине, в том числе фармакологии и ветеринарии. Указанная льгота предоставляется при отпуске спирта предприятиям и организациям, оказывающим медицинские услуги населению, ветеринарные, санитарные услуги, а также для деятельности фармацевтических предприятий и учреждений. Предприятиям, выполняющим различные услуги для медицинских учреждений, указанная льгота не предоставляется; с) виноматериалы, спирт, табак, отпускаемые производителями предприятиям республики, имеющим взаимоотношения с ее бюджетной системой в качестве сырья для производства других подакцизных товаров (продукции), если они имеют у себя винодельческие цеха для розлива и выработки алкогольной продукции, для производства ферментации табака или табачных изделий. Указанная льгота может быть предоставлена только при наличии у поставщика сырья документов, подтверждающих возможность осуществления выработки (доработки) подакцизного товара (продукции) покупателем на своем производстве. Налоговая инспекция по месту нахождения поставщика периодически, но не реже одного раза в год, запрашивает у налоговой инспекции по месту нахождения покупателя льготируемого сырья подтверждение правильности предоставления указанной льготы. 5.2. Предприятиям, которые приобрели товары (продукцию), в том числе и импортируемые, с акцизом и использовали их в качестве сырья для выработки (доработки) других подакцизных товаров или реализовали спирт экономическим агентам, использующим его в медицине, фармакологии и ветеринарии, производится зачет (возмещение) уплаченных сумм акцизов в порядке, изложенном в пункте 6.3. раздела 6 настоящей инструкции. 6. Порядок исчисления акциза 6.1. Сумма акцизов, подлежащих взносу в бюджет, определяется плательщиком, при наличии облагаемого оборота, исходя из объемов реализуемых, передаваемых или импортируемых подакцизных товаров (продукции) в натуральном выражении и установленных на них ставок акцизов в денежном выражении с единицы товара путем умножения ставки на количество товара (продукции) в установленной единице измерения. 6.2. Если облагаемый оборот определен в единицах измерения, не соответствующих установленным ставкам акцизов, обложение производится исходя из утвержденных ставок, пересчитанных на требуемую единицу измерения или, наоборот, в соответствии с утвержденной ставкой приводится объем в заданную единицу. Например: УСЛОВИЯ: 1) Реализован национальный напиток "Стругураш" в бутылке емкостью 1 л 2) Объем реализации в натуральном выражении 2000 шт. 3) Утвержденная ставка акциза 0,8 лея 4) Ставка акциза соответствует бутылке емкостью 0,5 л ВАРИАНТЫ РАСЧЕТОВ СУММЫ АКЦИЗА: I вариант. Расчет суммы акциза исходя из пересчета ставки на требуемую емкость: 5) Пересчет ставки акциза на емкость 1,0 л: стр. 3 х стр. 1 1 л ставка = ------------------ = 0,8 лея х --- 1,6 лея стр. 4 0.5 л 6) Сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет: стр. 5 х стр. 2 = 1,6 лея х 2000 шт. 3200 лей II вариант. Расчет суммы акциза исходя из пересчета объема реализуемого товара в соответствующих единицах: 7) Пересчет объема реализуемого товара в бутылках емкостью 0,5 л: стр. 2 х стр. 1 1 л объем = -------------------- = 2000 шт. х --- 4000 шт. стр. 4 0.5 л 8) Сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет: стр. 3 х стр. 7 = 0,8 лея х 4000 шт. 3200 лей 6.3. По подакцизным товарам (продукции), выработанным (доработанным) из виноматериалов, спирта, табака, приобретенным у предприятий, имеющих взаимоотношения с бюджетной системой республики, и по которым были уплачены акцизы в бюджет республики, сумма акциза исчисляется исходя из ставок акцизов, установленных на вновь выработанные товары (продукцию). Уплаченные предприятием суммы акцизов по сырью, израсходованному для производства подакцизных товаров (продукции), по его заявлению и справке-заключению налоговой инспекции по месту регистрации поставщика сырья, уплатившего акциз в бюджет (приложения Nr. 4 и Nr. 5), или по документам таможенного органа об уплате суммы акциза учитываются в лицевом счете данного предприятия как переплата, и на эту сумму уменьшаются очередные платежи в бюджет, либо она засчитывается в уплату других платежей. При этом, если подакцизная продукция изготовлена из давальческого сырья, то указанные перерасчеты с бюджетом предприятием- собственником сырья производятся по завершению расчетов за произведенную услугу по представлению документов, подтверждающих производство и оплату изготовления (с акцизом) подакцизной продукции. 6.4. Плательщики, которые не ведут раздельного учета оборота по реализации подакцизных товаров (продукции), подлежащих обложению по различным ставкам акцизов, производят исчисление суммы акциза исходя из максимальных ставок акцизов на эту группу товаров. 6.5. В случае возврата покупателями подакцизных товаров после оплаты расчетных документов на сумму акциза, рассчитанную по возвращенному количеству, уменьшаются очередные платежи в бюджет. Указанные перерасчеты отражаются в расчетах по акцизам в том отчетном периоде, в котором имел место возврат товара. Перерасчеты по уплаченным суммам акцизов производятся после отражения в учете соответствующих операций по корректировке оборотов по реализации подакцизных товаров (продукции). 7. Сроки уплаты акцизов и представления расчетов 7.1. Датой совершения оборота для исчисления акцизов считается: - день поступления выручки от реализации подакцизной продукции на счета плательщиков в учреждения банков; - день поступления выручки в кассу при расчетах наличными деньгами, в том числе при реализации товаров внутри предприятия, а также своим работникам и населению; - день поступления товаров по обмену, при обмене подакцизной продукции на другие товары (продукцию) - бартере; - день передачи подакцизных товаров (продукции) при безвозмездной их передаче или в виде оплаты труда; - день отгрузки (передачи) готовой продукции в адрес владельца давальческого сырья; - день принятия таможенной декларации по ввозимым на территорию Республики Молдова подакцизным товарам. 7.2. Уплата в бюджет акцизов (кроме как по импортируемым товарам) производится плательщиками исходя из фактического оборота за каждую истекшую декаду в следующие сроки: 13 числа текущего месяца - за первую декаду, 23 числа текущего месяца - за вторую декаду, 3 числа следующего за отчетным месяца - за остальные дни отчетного месяца. Если срок декадного платежа, уплачиваемого с фактического оборота истекшей декады, приходится на выходной (нерабочий), праздничный день, на первый или второй рабочий день после выходных (нерабочих) дней, то срок платежа переносится на третий рабочий день по истечении декады. Примеры: 1. Срок декадного платежа с фактического оборота истекшей декады приходится на 13 июля (воскресенье). Учитывая, что 12 июля (суббота) тоже нерабочий день, этот срок переносится на 15 июля, т. е. на третий рабочий день по истечении декады. 2. Срок декадного платежа с фактического оборота истекшей декады приходится на 23 августа (субботу). В связи с тем, что 23 и 24 августа нерабочие дни, уплата акциза переносится на 25 августа, т. е. на третий рабочий день по истечении второй декады августа. 3. Срок декадного платежа приходится на 3 сентября (вторник). В связи с тем, что 1 сентября нерабочий день, уплата налога переносится на 4 сентября, т. е. на третий рабочий день по истечении третьей декады августа. Платежи акцизов за декабрь производятся в следующие сроки: 13 числа текущего месяца - по обороту за первую декаду; 23 числа текущего месяца - по обороту за вторую декаду; 29 числа текущего месяца - по обороту за семь дней третьей декады; 3 числа следующего за отчетным месяца - по обороту за остальные дни отчетного месяца. По импортируемым товарам уплата акцизов осуществляется до или в момент принятия таможенной декларации. 7.3. По подакцизным товарам (продукции), отгруженным и не оплаченным покупателями по истечении 6 месяцев, уплата акцизов производится в общеустановленном порядке. 7.4. Плательщики акцизов представляют налоговым органам по месту регистрации в срок до 20 числа следующего за отчетным месяца расчеты исчисленных к уплате сумм акцизов: - по облагаемым оборотам (кроме импорта) по форме, предусмотренной в приложении N 2 к настоящей инструкции; - по импортируемым подакцизным товарам - по форме, предусмотренной в приложении N 3 к настоящей инструкции, завизированной таможенным органом по месту принятия таможенных деклараций. Указанные расчеты по акцизам составляются в двух экземплярах: один представляется в налоговый орган, копия остается в делах плательщиков. Если за истекший месяц предприятие-плательщик не имело облагаемых оборотов, то за этот период оно представляет в установленные для представления расчета сроки справку об отсутствии облагаемых оборотов, подписанную руководителем и главным бухгалтером предприятия. Если обороты носили случайный характер, то после их завершения в налоговый орган плательщиком представляется заявление, в котором сообщается о том, что в дальнейшем он не будет плательщиком акцизов в виду отсутствия оборотов. 8. Отдельные особенности исчисления и уплаты акцизов по импортируемым товарам 8.1. Акцизы по импортируемым подакцизным товарам уплачиваются одновременно с уплатой других таможенных платежей и зачисляются на депозитный счет таможни. Таможенные учреждения контролируют поступления акцизов на депозитный счет по выпискам банка (с приложением к выписке экземпляра платежного поручения с отметкой обслуживающего банка, подтверждающей платеж) и по накопительным кассовым ведомостям, составленным на базе приходных кассовых ордеров на оприходование сумм акцизов наличными средствами. 8.2. Суммы акцизов, поступившие на депозитный счет таможни, один раз в пять дней (за каждую истекшую пятидневку) перечисляются таможенными органами на специальные счета государственного бюджета, открытые по видам акцизов в следующие сроки: 8 числа текущего месяца - за первую пятидневку, 13 числа текущего месяца - за вторую пятидневку, 18 числа текущего месяца - за третью пятидневку, 23 числа текущего месяца - за четвертую пятидневку, 28 числа текущего месяца - за пятую пятидневку, 3 числа следующего за отчетным месяца - за остальные дни отчетного месяца. 8.3. В случаях обнаружения фактов неправильного исчисления сумм акцизов, возврат уплаченных сумм акцизов производится за счет общих поступлений по акцизам из государственного бюджета налоговыми инспекциями по месту регистрации плательщика. Импортер может обратиться в Государственную налоговую инспекцию по месту своего нахождения с просьбой о возврате излишне уплаченных или взысканных сумм акцизов в течение одного года с момента уплаты платежей. Для этого налоговому органу предъявляются следующие документы: - заявление плательщика о возврате излишне уплаченных сумм акцизов; - справка таможенного учреждения, подтверждающая, что уплаченная или взысканная сумма является излишней или неправильно исчисленной и по какой причине. При наличии недоимки по другим платежам в бюджет возврат сумм не производится, а учитывается в счет ее погашения. 8.4. Отсрочка уплаты акцизов, как и других таможенных платежей, предоставляется только при выполнении одного из условий: а) предоставление таможенному органу гарантийного обязательства уполномоченного банка, в котором обслуживается экономический агент; b) отгрузка под залог на свободный таможенный склад импортированного товара в объеме стоимостного эквивалента сумм подлежащих оплате акцизов. Продолжительность срока помещения на свободный таможенный склад этих товаров устанавливается там оженным учреждением в соответствии с действующим порядком, о чем уведомляется в письменном виде. По истечении данного срока товары в установленном порядке передаются органам налоговой инспекции для обращения в доход государства. При невыполнении плательщиком или уполномоченным банком гарантийного обязательства в связи с отсрочкой внесения акцизов таможенный орган вправе взыскивать причитающиеся суммы с плательщика или уполномоченного банка, выдавшего гарантийное обязательство, в бесспорном порядке и сообщает о факте невыполнения гарантийных обязательств в Главную государственную налоговую инспекцию и Национальный банк. При этом предоставление отсрочек по уплате таможенных платежей не освобождает импортера от уплаты пени по акцизу. 8.5. При реимпорте товаров, произведенных в Республике Молдова, акцизы взыскиваются по действующим ставкам на общем основании. 8.6. Временно ввозимые в страну (без оплаты) товары (продукция) для выполнения работ или оказания услуг по их переработке (доработке) внутри таможенной территории (т. е. на территории республики) с последующим их возвратом собственнику, на ходящемуся за пределами Республики Молдова, не облагаются акцизами. При этом акцизами подлежит обложению продукция, выработанная из давальческого сырья предприятий, находящихся в государствах-участниках СНГ, если Парламентом определен порядок обложения акцизами товаров, экспортируемых в эти страны по месту их производства. Основанием для безакцизного таможенного оформления давальческого сырья является предъявление производителем-импортером органу таможенного контроля заключения налоговой инспекции о взятии на учет указанной операции по переработке давальческого сырья. Если товары переработки не были вывезены с территории страны в течение 90 дней, то акцизы уплачиваются предприятием-импортером по ввезенному сырью в налоговые инспекции по месту регистрации. 8.7. Временно ввозимые (без оплаты) товары для демонстрации на выставках, ярмарках, симпозиумах и других подобных мероприятиях не облагаются акцизами при выполнении условий, изложенных в пункте 8.6. раздела 8. 8.8. При помещении импортных товаров на таможенный склад акцизы не взимаются. Уплата акцизов происходит в момент выпуска товаров со склада в свободное обращение в общеустановленном порядке. 8.9. Акцизы при транзите товаров через территорию Республики Молдова не взимаются. 8.10. Товары, реализуемые в зонах таможенного контроля магазинами беспошлинной торговли, акцизами не облагаются как не импортируемые в страну. 8.11. Департамент по таможенному контролю ежемесячно в лице территориальных таможенных учреждений представляет в государственные налоговые инспекции по месту нахождения плательщика сведения в разрезе плательщиков о завозе ими товаров, об исчисленных и внесенных суммах акциза и предоставлении отсрочек таможенных платежей. 9. Обязанности и ответственность плательщиков, контроль налоговых и таможенных органов 9.1. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты акциза в бюджет возлагается на плательщиков и их должностных лиц в соответствии с Законом Республики Молдова "Об основах налоговой системы" и Законом Республики Молдова "Об акцизах". 9.2. Контроль за внесением акцизов в бюджет осуществляется налоговыми и таможенными органами в соответствии с их компетенцией, определяемой законодательством Республики Молдова. Правильность исчисления сумм акциза контролируется налоговыми инспекциями при получении расчетов за каждый отчетный период, а также путем соответствия проверяемых на предприятиях данных представленных расчетов по акцизу данным бухгалтерского учета, первичным документам таможенными органами - при принятии таможенных деклараций. Для осуществления контроля за правильностью выполнения плательщиками акциза обязательств перед бюджетом налоговые органы обязаны вести паспорта обложения акцизом. Примерная форма этого паспорта приведена в приложении Nr. 6 к настоящей инструкции. 9.3. Документальной проверке расчетов по акцизам должна предшествовать предварительная проверка, которая производится налоговым инспектором (без выхода на предприятие) не позднее дня, следующего за днем получения этих расчетов от плательщика. По окончании предварительной проверки расчеты, представленные согласно приложению Nr. 2, передаются экономисту по учету для отражения в лицевых счетах плательщиков. 9.4. Документальная проверка расчетов по акцизам производится по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 года. При этом, чем больше у плательщика обороты реализации подакцизных товаров, тем чаще должны осуществляться документальные проверки. Налоговые инспекции проверяют в учреждениях банков своевременность выполнения последними поручений предприятий по перечислению с их счетов платежей в бюджет, а также выполнение ими поручений налоговых инспекций о бесспорном взыскании недоимок по акцизам. 10. Порядок ведения бухгалтерского учета по акцизам 10.1. Учет расчетов с бюджетом по акцизам должен осуществляться на синтетическом счете 68 "Расчеты с бюджетом" как отдельный вид платежа. 10.2. Аналитический учет расчетов с бюджетом по акцизам в условиях применения журнально-ордерной формы учета ведется в журнале-ордере N 8 и ведомости N 16. В данных журнале-ордере и ведомости ежемесячно отражаются операции по начислению, зачету оплаченных сумм акциза, подлежащих возмещению в пределах непогашенной задолженности на конец отчетного месяца и уплате в погашение задолженности перед бюджетом по акцизам. 10.3. Сумма акциза, начисленная к оплате за отчетный месяц, учтенная в составе выручки, отражается по дебету счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом" (субсчет "Акциз, начисленный к оплате по сроку"). 10.4. Перечисление акциза в бюджет отражается по кредиту счетов учета денежных средств (50 "Касса", 51 "Расчетный счет", 52 "Валютный счет", 55 "Специальные счета в банках", 90 "Краткосрочные кредиты банка" 92 "Долгосрочные кредиты банков") и дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" (субсчет "Акциз, начисленный к оплате по сроку"). В случае приобретения сырья, по которому акциз был исчислен к оплате в бюджет республики, для производства подакцизной продукции сумма акциза по приобретенному сырью относится на расчеты с бюджетом в дебет счета 68 "Расчеты с бюджетом" (субсчет "Акциз к зачету после оплаты поставщикам") и кредит счетов расчетов. По мере оплаты полученного сырья сумма акциза по оплаченному сырью отражается по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" (субсчет "Акциз, начисленный к оплате по сроку") и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом" (субсчет "Акциз к зачету после оплаты поставщикам"). Если момент приобретения сырья совпадает с моментом оплаты данного сырья, сумма акциза по полученному сырью отражается по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" (субсчет "Акциз, начисленный к оплате по сроку") и кредиту счетов расчетов. Начальник Главной государственной налоговой инспекции И. В. ПРИСАКАРЬ Приложение N 1 к инструкции Министерства финансов от 13 июня 1995 г. N 20 ----------------------------------------------------------------------- Nr. | Наименование | | Ставка на п/п | подакцизных товаров |Единица изме-| единицу, | | рения | в леях ------------------------------------------------------------------------ 1 | 2 | 3 | 4 ------------------------------------------------------------------------ 1. Водка, ликеры и другие спиртные напитки (кроме крепких национальных напитков) бут. 0,5 л 1,00 2. Спирт 1 дал. 30,00 3. Крепкие национальные напитки бут. 0,5 л 0,80 4. Высококачественные вина: натуральные бут. 0,7 л 0,30 крепленые и десертные бут. 0,7 л 0,60 5. Ординарные вина: натуральные бут. 0,7 л 0,10 крепленые и десертные бут. 0,7 л 0,25 6. Виноматериалы для производства вин: натуральных 1 дал. 1,50 крепленых 1 дал. 2,50 игристых 1 дал. 1,70 7. Вина виноградные, насыщенные диоксидом углерода: натуральные бут. 0,75 л 1,00 классические бут. 0,75 л 1,50 газированные бут. 0,75 л 0,50 Дивин (коньяк) до 5 лет выдержки бут. 0,5 л 2,50 свыше 5 лет выдержки бут. 0,5 л 4,00 9. Прочая винодельческая и консервная продукция, содержащая алкоголь 1 дал. 5,00 10. Пиво: бочковое 1 л 0,14 бутылочное и баночное 1 л 0,20 11. Табачные изделия: сигареты с фильтром типа "МТ", "Темп" и все импортные 1 пачка 0,25 другие сигареты с фильтром 1 пачка 0,10 сигареты без фильтра 1 пачка 0,05 12. Табак, ферментированный и неферментированный 1 т 350,00 13. Ювелирные изделия из драгоценных металлов: золото 1 г 10,00 серебро 1 г 1,10 с бриллиантами 1 изд. 170,00 14. Бензин 1 т 220,00 Приложение N 2 к инструкции Министерства финансов от 13 июня 1995 г. N 20 В Государственную налоговую инспекию по__________________________________ ____________________________________ от__________________________________ (фискальный код, наименование пред- ____________________________________ Получено "___"_____199__г. приятия и адресс) Расчетный счет N____________________ в___________________________________ Подпись (наименование банка) РАСЧЕТ ПО АКЦИЗАМ за ____________________199 ___г. (месяц) I. (в леях) ------------------------------------------------------------------------ Nr.| Наименование |Количество в| Ставка | п/п| реализованного (переданного) |натуральном | акциза |Сумма | товара (продукции) |выражении | | ----|------------------------------------|------------|--------|-------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 ----|------------------------------------|------------|--------|-------- | 1 | | | ----|------------------------------------|------------|--------|-------- | 2 | | | ----|------------------------------------|------------|--------|-------- | Всего по расчету | | | ------------------------------------------------------------------------ II. Необлагаемый оборот ------------------------------------------------------------------------ Nr.| Наименование товара (продукции) |Количество в |Причина необло- п/п| |натуральном |жения | |выражении | ----|---------------------------------|----------------|--------------- ----|---------------------------------|----------------|--------------- ----|---------------------------------|----------------|--------------- ----------------------------------------------------------------------- III. Итоги перерасчета налога 1. Сумма акциза за отчетный месяц по расчету _____________ 2. Суммы, уплаченные в счет причитающихся платежей за отчетный месяц ежедекадными платежами _____________ 3. Суммы доплаты по настоящему расчету (с.1 - с.2) _____________ 4. Подлежит зачету переплата (стр. 2 - стр.1) _____________ 5. Сальдо расчетов с бюджетом по балансу на конец последнего месяца каждого квартала: недоимка _____________ переплата _____________ "____"_____________________199__г. (дата высылки расчета) Руководитель (подпись) Главный бухгалтер (подпись) Отметки и замечания инспектора в результате предварительной проверки, внесены следующие исправления: _______________________________ ________________________________________________________________________ Инспектор (подпись) Справка экономиста по учету По настоящему расчету в лицевом счете плательщика начислено ___________________________________________________________ "_____"___________199___г. Экономист по учету (подпись) Указания о порядке заполнения расчета по акцизам (приложение N 2) Настоящий расчет составляется на основании данных регистров бухгалтерского учета. Расчет по подакцизным товарам составляется в следующем порядке. В графе 2 раздела I указывается наименование подакцизного товара либо наименование позиций установленных подакцизных товаров. Например, "Ординарные вина натуральные", "Крепкие национальные напитки". В графе 3, 4, 5 раздела I соответственно указываются количество подакцизной продукции в натуральном выражении, соответствующая наименованию товара ставка акциза и его сумма. В графе 4 раздела I в случаях несоответствия показателей реализации показателям, предусмотренным под установленные ставки, указываются соответственно разделенные дробью данные как в предусмотренных единицах, так и выраженные в фактических показателях отгрузки. В графе 5 раздела I в указанном выше случае и в случае, когда под фактический показатель приводилась ставка акциза, также указываются два показателя: - ставка установленная, - ставка рассчитанная. В подразделе 1 раздела I указываются данные реализованного покупателям объема подакцизной продукции, а также объема отгрузки продукции по завершившимся товарообменным операциям и переданной безвозмездно и в виде оплаты труда работникам. Перечисленные позиции касаются лишь продукции, изготовленной из собственного сырья. В подразделе 2 раздела I указываются данные по отгрузке продукции, изготовленной из давальческого сырья. Раздел II должен содержать данные по обороту, не облагаемому акцизом, согласно действию льгот по этому налогу. В строке 1 раздела III указываются суммы акциза, исчисленные по расчету. В строках 3, 4 раздела III указываются результаты сопоставления данных сумм акциза, всего начисленного к уплате за период, и суммы строки 1. В строке 5 раздела III - сальдо расчетов с бюджетом. Приложение N 3 к инструкции Министерства финансов от 13 июня 1995 г. N 20 В Государственную налоговую инспекию по__________________________________ от__________________________________ (фискальный код, наименование пред- ____________________________________ Получено "___"_____199__г. приятия и адресс) (подпись) ________________ РАСЧЕТ акцизов по импортируемым товарам за __________________199___г. (месяц) -------------------------------------------------------------------------- |Номер|Дата |Страна|Страна,|Наиме- |Обьем |Став-|Уп-|Номер |Причи- N |декла|декла|проис-|откуда |нование|импорти- |ка |ла-|и дата |на не- п/п|рации|рации|хожде-|осущес-|импор- |руемых |акци-|че-|доку- |уплаты | | |ния |твляет-|тируе- |товаров |за |ная|мента |акциза | | |товара|ся им- |мого |в нату- |(лей,|су-|подтве-|(от- | | | |порт |товара |ральном |бань)|мма|рждаю- |рочка, | | | | | |выраже- | |ак-|щего |льго- | | | | | |нии (т,кг| |ци-|уплату |та) | | | | | |дал.,бут.| |за |акциза | ----|-----|-----|------|-------|-------|---------|-----|---|-------|------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 --------------------------------------------------------------------------- Итого: "___"__________199__г. Руководитель (подпись) (дата высылки расчета) Главный бухгалтер (подпись) Отметка таможенного органа (штамп) (подпись) Отметки и замечания инспектора:___________________________________ Приложение N 4 к инструкции Министерства финансов от 13 июня 1995 г. N 20 В Государственную налоговую инспекию по__________________________________ ____________________________________ от__________________________________ (фискальный код, наименование пред- ____________________________________ Получено "___"_____199__г. приятия и адресс) в___________________________________ Подпись (наименование банка) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу зачесть в счет платежей (вернуть) по ________________________ ___________________ тыс. лей акциза, уплаченных при приобретении у (сумма) предприятия ____________________________________________________________ (фискальный код, наименование и местонахождение ------------------------------------------------------------------------ предприятия-поставщика сырья) сырья___________________________________________________________________ (наименование сырья) согласно________________________________________________________________ (наименование, дата, номер расчетного документа) Указанная сумма подлежит зачету (возврату) в результате производства ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________ (наименование товара (работ, услуг) изготовленного на мощностях_____________________________________________ ________________________________________________________________________ (наименование и местонахождение) _______________________, о чем свидетельствуют прилагаемые документы. Дополнительно сообщаем следующие сведения: Предприятие-поставщик реализовало сырье собственного производства, приобретенное у ________________________________________________________ (наименование и местонахождение предприятия) Прилагаются документы на _________листах. Руководитель предприятия (подпись) Главный бухгалтер предприятия (подпись) Приложение N 5 к инструкции Министерства финансов от 13 июня 1995 г. N 20 В Государственную налоговую инспекию __________________ СПРАВКА-ЗАКЛЮЧЕНИЕ По товару (продукции), отгруженному предприятию____________________ ________________________________________________________________________ (наименование фискальный код) на сумму _____________тыс. лей "_______"____________199___г. в соответствии с________________________________________________________ (номер и название сопроводительного документа) и оплаченному "____"___________199___г. по_____________________________ ________________________________________________________________________ (номер и наименование платежного документа) акциз на сумму ________________________тыс. лей на основании представленного в налоговую инспекцию расчета за________________________ ________________________________________________________________________ ------------------------------------------------------------------------ (номер, дата и наименование расчетного документа) Начальник Государственной налоговой инспекции (подпись) по __________________ "______"____________199___г. Приложение N 6 к инструкции Министерства финансов от 13 июня 1995 г. N 20 ПАСПОРТ обложения акцизами ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ (фискальный код, наименование предприятия) ________________________________________________________________________ Наименование | | | товаров | Действующие ставки |Установлена |Основание (продукции), на | акциза | льгота |(дата и которые |-------------------------|(освобождение)| номер устоновлены ставки |размеры|основание (дата и| |документа) акциза |ставок |номер документа | | ------------------------------------------------------------------------ "______"__________________199___г. Налоговый инспектор (подпись) Паспорт может быть дополнен данными о сроках уплаты акциза, сроках представления расчета и др.