BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Документы

Письмо N 36(10-23-02/1-2032) от 04.09.98 о порядке заполнения декларации по НДС

Тип документа
Документы
Дата принятия
04.09.1998

ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ

О порядке заполнения декларации по НДС

(Письмо Главной государственной налоговой инспекции)

N 36(10-23-02/1-2032)  от  04.09.98

 (в силу 04.09.1998) 

"Contabilitate şi audit", 1998, N 10, стр.86

* * *

Главная государственная налоговая инспекция в связи с возникающими вопросами о порядке заполнения декларации по НДС, а также для руководства в практической работе сообщает следующее.

Суммы НДС, включенные в отдельно представленный расчет (согласно письму ГГНИ № 20/10-23-02/1-1413 от 23.06.98 г.), в случае, если они были разнесены по лицевым счетам плательщиков к уменьшению, должны быть сторнированы с лицевого счета.

В представляемые субъектами налогообложения - плательщиками НДС, декларациях за первый налоговый период, начиная с 01.07.98 г., в строке 6 должны найти отражение суммы, включенные в ранее представленный (согласно письму ГГНИ № 20/10-23-02/1-1413 от 23.06.98 г.) расчет.

В связи с допущенной в бланке декларации по НДС ошибкой следует учитывать, что строка 13 декларации по НДС заполняется только как разница между строками 5 и 11.

Строка 13 изменяет свое название "НДС исчисленный".

В бланке декларации следует выделить отдельную дополнительную строку 14 с названием "НДС к оплате/возмещению", которая указывает сумму НДС, подлежащую отражению по лицевому счету в графе "Начислено".

В случае, когда при определении итога по строке 13 субъекты налогообложения указывают суммы НДС, определенные как положительный результат, т.е., если разница показателей НДС по строкам "Общий объем поставок за налоговый период" (стр. 5) и "Всего вычитаемого НДС" (стр.11) положительная, определенная к оплате сумма налога должна быть отражена в строке 14. В случае, если показатели стр.13 показывают превышение сумм НДС, оплаченных по приобретению, над суммами налога, полученными от осуществленных поставок, то на основании ст.101(2) Налогового кодекса в строке 14 декларации отражается "0". А определенный показатель строки 13 переносится плательщиками в декларацию по следующему налоговому периоду по строке 10 "Зачет за предыдущий период".

Исключением являются случаи требования плательщиком возмещения ему НДС по поставкам товаров (услуг), облагаемым по нулевой ставке.

В том случае, если субъект налогообложения имеет превышение сумм НДС уплаченных по затратам, над суммами налога, начисленными по поставкам товаров (услуг), отраженными в строке 13, то в строке 14 декларации отражается сумма, указанная в строке 12 декларации "Сумма возмещения НДС по экспортируемым поставкам товаров, ТМЦ, услуг", а показатель строки 13 (в абсолютной величине), уменьшенный на сумму, указанную в строке 12 (в абсолютной величине), переносится плательщиками в декларацию по следующему налоговому периоду по строке 10.

В случаях, когда в представленной декларации у субъекта налогообложения возникает превышение показателя строки 12 (в абсолютной величине) над показателем строки 13 (в абсолютной величине), в строке 14 отражается показатель строки 13. В обратном случае при превышении показателя строки 13 (в абсолютной величине) над строкой 12 (в абсолютной величине) в строке 14 отражается показатель строки 12, а превышение строки 13 (в абсолютной величине) над показателем строки 12 (в абсолютной величине) переносится плательщиком в декларацию по следующему налоговому периоду по строке 10.

Об изложенном доведите до сведения плательщиков в срочном порядке.