BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Приказы

Приказ N 08 от 15.01.2018 об утверждении типового формуляра Декларации о подоходном налоге для некоммерческиx организаций

Тип документа
Приказы
Дата принятия
15.01.2018

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

П Р И К А З

об утверждении типового формуляра Декларации о

подоходном налоге для некоммерческиx организаций

№ 08  от  15.01.2018

 (в силу 26.01.2018) 

Мониторул Офичиал ал Р. Молдова № 27-32 ст. 94 от 26.01.2018

* * *

Во исполнение положений ч.(4) ст.83 Налогового кодекса, с учетом изменений, внесенных Законом № 281 от 16 декабря 2016 г. о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты (Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2016 г., № 472-477, ст.947),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

- типовой формуляр Декларации о подоходном налоге для некоммерческиx организаций (форма ONG17) согласно приложению № 1;

- Порядок заполнения Декларации о подоходном налоге для некоммерческиx организаций согласно приложению № 2.

2. Первым налоговым отчетным периодом, согласно утвержденному типовому формуляру, будет 2017 год.

Anexa nr.1

la Ordinul Ministrului Finanţelor

nr.08 din 15 ianuarie 2017

[Приложение N 1 изменено Приказом Министерства финансов N 64 от 25.06.2025, в силу 10.07.2025]

Rectificare: La anexa nr.1 la Ordinul Ministerului Finanţelor nr.08 din 15 ianuarie 2018 "Privind aprobarea formularului tipizat al Declaraţiei cu privire la impozitul pe venit pentru organizaţiile necomerciale" în tabel la codul 050 cifra "12" nu se citeşte.
(Monitorul Oficial nr.33-39 din 02.02.2018, pag.208)

[Приложение N 1D  изменено Приказом Министерства финансов N 64 от 25.06.2025, в силу 10.07.2025]

[Приложение N 1 дополнено Приказом Министерства финансов N 34 от 22.02.2021, в силу 01.01.2022]

[Приложение N 1 изменено Приказом Министерства финансов N 39 от 27.02.2019, в силу 01.03.2019]

Приложение № 2

к Приказу Министерства финансов

№ 08 от 15.01.2018 г.

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ

Декларации о подоходном налоге для некоммерческих организаций

Заполнение Декларации о подоходном налоге

1. Налоговый период заполняется указанием налогового периода, за который представляется Декларация о подоходном налоге (в дальнейшем – Декларация);

2. "Категория налогоплательщика" указывается путем выбора соответствующей буквы со знаком "√". Декларация о подоходном налоге для некоммерческих организаций представляется некоммерческими организациями, предусмотренными ст.52 Налогового кодекса.

[Пкт.2 в редакции Приказа Министерства финансов N 64 от 25.06.2025, в силу 10.07.2025]

3. В строке "Наименование налогоплательщика" указывается наименование соответствующего предприятия, заполняющего Декларацию, которое должно соответствовать наименованию, указанному в учредительных документах, выданных компетентными органами согласно действующему законодательству.

4. В строке "Фискальный код" указывается фискальный код, который представляет собой персональный идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный в порядке, установленном действующим законодательством.

5. В строке "Код КЭДМ" указывается код из четырех цифр, определенный согласно КЭДМ, который соответствует графе 5 данного классификатора.

6. В строке "Наименование подразделения ГНС" указывается наименование подразделения Государственной налоговой службы, в котором обслуживается налогоплательщик.

7. В строке 010 отражается полученный результат, согласно данным финансового учета (остаток, дефицит) до налогообложения. В случае, когда получен финансовый дефицит в отчетном периоде, в строке 010 данный показатель отражается со знаком "–".

[Пкт.7 в редакции Приказа Министерства финансов N 39 от 27.02.2019, в силу 01.03.2019]

8. В строке 0101 отражается общая сумма доходов, признанных в финансовом учете в соответствии с положениями Методических указаний об особенностях бухгалтерского учета в некоммерческих организациях, утвержденных Приказом министра финансов № 188 от 30.12.2014 о Национальных стандартах бухгалтерского учета, которая определяется как сумма счетов класса "Доходы" расчетным путем: строка 01011 + строка 01012 + строка 01013.

[Пкт.8 в редакции Приказа Министерства финансов N 39 от 27.02.2019, в силу 01.03.2019]

9. В строке 01011 отражается сумма доходов некоммерческиx организаций относительно целевых средств, которые включают: активы и услуги, полученные или подлежащие получению в виде грантов, дарений, ассигнований, финансовой или технической помощи, вкладов учредителей и членов, других финансирований и поступлений, собственных средств и фондов, использование которых обусловлено реализацией целевых мероприятий (программ/проектов и т.д.).

[Пкт.9 изменен Приказом Мин.Фин. N 5 от 10.01.2020, в силу 17.01.2020]

[Пкт.9 в редакции Приказа Министерства финансов N 39 от 27.02.2019, в силу 01.03.2019]

10. В строке 01012 отражается сумма доходов от экономической деятельности, предусмотренной уставом.

11. В строке 01013 отражается сумма доходов относительно нецелевых средств некоммерческиx организаций, вкладов учредителей и членов некоммерческиx организаций, других доходов и расходов, за исключением доходов от экономической деятельности, использование которых не обусловлено реализацией целевых мероприятий и которые не могут быть отнесены к доходам, относящимся к целевым средствам, в том числе доходы от процентных отчислений.

[Пкт.11 дополнен Приказом Мин.Фин. N 5 от 10.01.2020, в силу 17.01.2020]

[Пкт.11 в редакции Приказа Министерства финансов N 39 от 27.02.2019, в силу 01.03.2019]

12. В строке 01014 отражаются для информации поступления, полученные исключительно от процентных отчислений в налоговом периоде, за который представляется Декларация.

[Пкт.12 дополнен Приказом Министерства финансов N 64 от 25.06.2025, в силу 10.07.2025]

[Пкт.12 изменен Приказом Министерства финансов N 39 от 27.02.2019, в силу 01.03.2019]

13. В строке 0102 отражается общая сумма расходов, признанных в финансовом учете в соответствии с положениями Методических указаний об особенностях бухгалтерского учета в некоммерческих организациях, утвержденных Приказом министра финансов № 188 от 30.12.2014 о Национальных стандартов бухгалтерского учета, которая определяется как сумма счетов класса "Расходы" расчетным путем: строка 01021 + строка 01022 + строка 01023.

[Пкт.13 в редакции Приказа Министерства финансов N 39 от 27.02.2019, в силу 01.03.2019]

14. В строке 01021 отражается сумма расходов относительно целевых средств.

15. В строке 010211 отражается сумма расходов относительно целевых средств, использованных не по назначению (вопреки требованиям, изложенным в ст.52 ч.(2) п.c-d) Налогового кодекса).

[Пкт.15 в редакции Приказа Министерства финансов N 39 от 27.02.2019, в силу 01.03.2019]

16. В строке 01022 отражается сумма расходов относительно экономической деятельности, предусмотренной уставом.

17. В строке 01023 отражается сумма других расходов, за исключением расходов от экономической деятельности.

18. В строке 010231 отражается сумма других расходов, используемых в целях, не предусмотренных уставом (вопреки требованиям, изложенным в ст.52 ч.(2) п.c-d) Налогового кодекса).

[Пкт.18 дополнен Приказом Министерства финансов N 39 от 27.02.2019, в силу 01.03.2019]

19. В строке 01024 отражается для информации сумма расходов, произведенных налогоплательщиками за счет средств, полученных от процентных отчислений.

[Пкт.19 дополнен Приказом Министерства финансов N 39 от 27.02.2019, в силу 01.03.2019]

20. В строке 010241 отражается сумма расходов, произведенных за счет средств, полученных от процентных отчислений, но не использованных в целях, указанных в п.27 Постановления Правительства № 1286 от 30 ноября 2016 г. об утверждении положения о механизме процентного отчисления.

21. В строке 020 указывается сумма к налогообложению, определяется расчетным путем: строка 010211 + строка 010231 + строка 010241.

22. В строке 030 указывается остаток отчетного периода, освобожденного от налогообложения, и определяется расчетным путем: строка 0101 – строка 0102 – строка 020. Указывается только положительный результат, а в случае исчисления отрицательного показателя указывается "0".

[Пкт.22 дополнен Приказом Министерства финансов N 34 от 22.02.2021, в силу 01.01.2021]

[Пкт.22 в редакции Приказа Министерства финансов N 39 от 27.02.2019, в силу 01.03.2019]

23. В строке 040 указывается сумма подоходного налога, не подлежащего уплате, определяется расчетным путем: строка 030 × строка 050.

24. В строке 050 указывается ставка подоходного налога, применяемая в течение этого налогового периода.

25. В строке 060 указывается общая сумма подоходного налога к уплате некоммерческой организацией в текущем налоговом периоде.

[Пкт.25 изменен Приказом Министерства финансов N 39 от 27.02.2019, в силу 01.03.2019]

Заполнение приложения 1D

Отчет о порядке использования сумм процентного отчисления

26. В приложении 1D указывается использование сумм процентного отчисления в соответствии с назначением, по видам расходов, согласно п.27 Постановления Правительства № 1286 от 30 ноября 2016 г. об утверждении положения о механизме процентного отчисления. Заполняется по истечении срока использования полученных сумм от процентного отчисления (2 года) и отражает ситуацию на 31 декабря года, в котором истек срок использования сумм, за весь период, с указанием суммы, использованной в каждом году, отдельно.

[Пкт.26 в редакции Приказа Министерства финансов N 65 от 01.06.2022, в силу 01.01.2023]

261. Отчетность об использовании сумм процентного отчисления осуществляется в соответствии с п.30 Постановления Правительства № 1286/2016 об утверждении Положения о механизме процентного отчисления.

[Пкт.261 введен Приказом Министерства финансов N 64 от 25.06.2025, в силу 10.07.2025]

27. В графе 2 указываются суммы процентного отчисления в налоговый период, в котором произведены процентные отчисления, а также использованные суммы в течение отчетного периода.

[Пкт.27 в редакции Приказа Министерства финансов N 39 от 27.02.2019, в силу 01.03.2019]

28. В графе 3 указываются использованные суммы в первый налоговый период, следующий за налоговым периодом, в котором произведены процентные отчисления.

[Пкт.28 в редакции Приказа Министерства финансов N 39 от 27.02.2019, в силу 01.03.2019]

29. В графе 4 указываются использованные суммы во второй налоговый период, следующий за налоговым периодом, в котором произведены процентные отчисления.

[Пкт.29 в редакции Приказа Министерства финансов N 39 от 27.02.2019, в силу 01.03.2019]

30. В графе 5 указываются оставшиеся суммы в течение двух налоговых периодов, следующих за налоговым периодом, в котором произведено процентное отчисление, и подлежащие возврату в бюджет, до даты окончательного срока представления декларации о подоходном налоге для некоммерческих организаций (в соответствии с п.29 Постановления № 1286 от 30.11.2016).

[Пкт.30 в редакции Приказа Министерства финансов N 39 от 27.02.2019, в силу 01.03.2019]

31. Декларация может быть подписана руководителем налогоплательщика или двумя лицами, имеющими право на подпись: первая подпись принадлежит руководителю или другому уполномоченному лицу, вторая − главному бухгалтеру или другому уполномоченному лицу.

[Пкт.31 изменен Приказом Министерства финансов N 64 от 25.06.2025, в силу 10.07.2025]

Поправка: Выражение "подтверждаются печатью соответствующего налогоплательщика" из приложения № 2 к приказу Министерства финансов № 08 от 15 января 2018 г. (Monitorul Oficial al Republicii Moldova № 27-32 от 26 января 2018 г.) следует читать "подтверждаются, при необходимости, печатью соответствующего налогоплательщика"
(Официальный монитор № 33-39 от 02.02.2018, стр.209)