BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Приказы

Приказ N 1108 от 07.12.2015 об утверждении Положения о погашении путем вычета и принятия на специальный учет налогового обязательства

Тип документа
Приказы
Дата принятия
07.12.2015

ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ

П Р И К А З

об утверждении Положения о погашении путем вычета и принятия

на специальный учет налогового обязательства

№ 1108  от  07.12.2015

 (в силу 18.12.2015) 

Мониторул Офичиал ал Р.Молдова № 340-346 ст. 2636 от 18.12.2015

* * *

На основании положений ст.174, ч.(4) ст.190 и ст.206 Налогового кодекса об обеспечении надлежащего исполнения налогового законодательства в части погашения налоговых обязательств путем вычета и принятия их на специальный учет, а также п.c) ч.(1) ст.133

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о погашении путем вычета и принятия на специальный учет налогового обязательства согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

2. Ответственность за выполнение Положения о погашении путем вычета и принятия на специальный учет налогового обязательства возложить на начальников подразделений Государственной налоговой службы.

[Пкт.2 в редакции Приказа ГГНИ N 345 от 03.03.2017, в силу 01.04.2017]

3. Управлению делопроизводства и архивирования настоящий приказ довести до сведения всех территориальных государственных налоговых инспекций и других компетентных органов.

4. Управлению налоговой методологии, учета и статистики обеспечить опубликование настоящего приказа в Официальном мониторе Республики Молдова.

5. Со дня утверждения настоящего приказа Положение № 4/2 от 1 апреля 2003 года (Официальный монитор Республики Молдова № 126 от 27.06.2003 года) признать утратившим силу

Приложение

к Приказу ГГНИ

№ 1108 от 7 декабря 2015 г.

Примечание: По всему тексту Положения слова "налоговый инспектор" заменить соответственно словами "налоговый служащий" в соответствующем падеже, согласно Приказу ГНС N 535 от 01.11.2024, в силу 07.11.2024

Примечание: По всему тексту Положения фразы "территориальная государственная налоговая инспекция", "государственный налоговый орган" и "налоговый орган", в любом падеже, заменены фразой "подразделение Государственной налоговой службы" в соответствующем падеже, слова "Главная государственная налоговая инспекция", в любом падеже, заменены словами "Государственная налоговая служба" в соответствующем падеже, согласно Приказу ГГНИ N 345 от 03.03.2017, в силу 01.04.2017

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке погашения налогового обязательства путем вычета

и взятия на специальный учет

I. Общие положения

1. Положение о порядке погашения налогового обязательства путем вычета и взятия на специальный учет (далее – Положение) разработано в соответствии с положениями ст.174 и ст.206 раздела V Налогового кодекса и действует в отношении налоговых обязательств, регулируемых Налоговым кодексом и другими нормативными актами, согласно которым администрирование (учет) поручено подразделениям Государственной налоговой службы и службам по сбору местных налогов и сборов.

2. Специальный учет налоговых обязательств является составной частью общего учета налоговых обязательств. Суммы, взятые на специальный учет, восстанавливаются в соответствии с положениями действующего налогового законодательства.

3. Используемые понятия соответствуют понятиям, установленным в нормативных актах, на основании которых оно разработано.

В настоящем Положении определяются следующие понятия:

Подтверждающий документ – административный документ, договор или другой законный документ, оправдывающий действие;

Дата погашения – день, в который происходит погашение налогового обязательства путем вычета согласно части (4) ст.178 Налогового кодекса.

[Пкт.3 в редакции Приказа ГНС N 643 от 24.12.2021, в силу 21.01.2022]

4. Погашение налогового обязательства путем вычета происходит в случаях, установленных ст.174 и 206 Налогового кодекса.

5. Погашение налогового обязательства путем вычета и взятия на специальный учет осуществляется по решению руководства органа с функциями налогового администрирования, управляющего соответствующим налоговым обязательством. Решение о погашении налоговых обязательств путем вычета (в том числе обязательств, принудительное взыскание которых невозможно) и взятия на специальный учет (далее – Решение о взятии налогового обязательства на специальный учет) выносится на основании подтверждающих документов подразделением Государственной налоговой службы, ответственным за принятие на специальный учет налоговых обязательств.

[Пкт.5 изменен Приказом ГНС N 535 от 01.11.2024, в силу 07.11.2024]

6. Решение ответственного подразделения Государственной налоговой службы о принятии на специальный учет может быть проверено, изменено или отменено директором (заместителем директора) ГНС.

[Пкт.6 в редакции Приказа ГГНИ N 345 от 03.03.2017, в силу 01.04.2017]

7. Записи в Учетную систему Государственной налоговой службы о погашении путем вычета взносов социального страхования в БГСС, по которым могут быть применены меры принудительного исполнения, вносятся НКСС согласно Соглашению о сотрудничестве между НКСС и ГНС.

[Пкт.7 изменен Приказом ГНС N 535 от 01.11.2024, в силу 07.11.2024]

II. Необходимые подтверждающие документы для принятия Решения о погашении

налогового обязательства путем вычета (включая обязательство,

принудительное взыскание которого невозможно)

и взятия на специальный учет

8. Взятие на специальный учет налогового обязательства, погашенного путем вычета согласно части (1) ст.174 Налогового кодекса, осуществляется на основе решения, вынесенного на основании совместного акта органов местного публичного управления и подразделения Государственной налоговой службы, в котором указывается:

a) дата составления акта;

b) должность, фамилия и имя лиц, составивших акт;

c) код и наименование административно-территориальной единицы органа местного публичного управления;

d) фискальный код, фамилия и имя налогоплательщика-должника;

e) размер недоимки на дату составления акта, указанной согласно бюджетной спецификации и типу платежа (основные платежи, пени, штрафы), бюджетная принадлежность;

f) соответствующий акт судебной инстанции или судебного исполнителя, согласно которому взыскание недоимки невозможно в соответствии с законными требованиями.

9. Факт признания физического лица умершим или пропавшим без вести либо лишенным дееспособности, либо ограниченным в дееспособности, должен быть подтвержден решением, вынесенным судебной инстанцией, и свидетельством о смерти.

10. Факт ликвидации лица без правопреемника, подпадающий под действие положений подп.а) части (1) ст.206 Налогового кодекса, подтверждается решением/постановлением органа государственной регистрации и с обязательным составлением налоговым служащим акта об отсутствии имущества, которым подтверждается факт отсутствия имущества и преемников.

[Пкт.10 изменен Приказом ГНС N 643 от 24.12.2021, в силу 21.01.2022]

11. В случаях, указанных в положениях подп.b) части (1) ст.206 Налогового кодекса, подтверждающим документом служит решение компетентной судебной инстанции или решение Национального банка Молдовы (в случае банков), подтверждающее (определяющее) факт нахождения лица в процессе несостоятельности или, в зависимости от обстоятельств, определение/решение компетентной судебной инстанции, подтверждающее (определяющее) факт нахождения лица в ускоренной процедуре реструктуризации.

[Пкт.11 изменен Приказом ГНС N 535 от 01.11.2024, в силу 01.01.2025]

[Пкт.11 дополнен Приказом ГНС N 535 от 01.11.2024, в силу 07.11.2024]

[Пкт.11 изменен Приказом ГНС N 643 от 24.12.2021, в силу 21.01.2022]

[Пкт.11 изменен Приказом ГНС N 167 от 29.03.2021, в силу 09.04.2021]

[Пкт.11 дополнен Приказом ГГНИ N 1411 от 22.12.2016, в силу 17.02.2017]

12. В случаях, указанных в положениях подп.с) части (1) ст.206, подтверждающим документом служит определение судебной инстанции, которое приостанавливает исполнение решения подразделения Государственной налоговой службы по случаю налогового нарушения или принудительного исполнения.

13. В случаях, указанных в положениях подп.d) части (1) ст.206, подтверждающим документом служит решение судебной инстанции или судебного исполнителя о невозможности взыскания недоимки. В то же время следует обратить внимание на то, что налоговые обязательства могут быть погашены путем вычета и взяты на специальный учет на основании определений судебных исполнителей, вынесенных только по случаям, переданным им подразделениями Государственной налоговой службы согласно ст.11 Исполнительного кодекса, либо в случаях, когда подразделения Государственной налоговой службы были привлечены к исполнительной процедуре у судебного исполнителя согласно ст.197, ст.229 Налогового кодекса, ст.92 и ст.101 Исполнительного кодекса. С этой целью ставятся на специальный учет только налоговые обязательства, администрирование (учет) которых возложено на подразделения Государственной налоговой службы и службы по сбору налогов и сборов.

[Пкт.13 изменен Приказом ГНС N 535 от 01.11.2024, в силу 01.01.2025]

[Пкт.13 дополнен Приказом ГГНИ N 345 от 03.03.2017, в силу 05.05.2017]

131. Относительно случаев, предусмотренных в п.е) части (1) статьи 206 Налогового кодекса, подтверждающим документом служит решение подразделения Государственной налоговой службы о приостановлении исполнения обжалованного решения и проведении повторной проверки (пункт d) части (1) статьи 271).

[Пкт.131 введен Приказом ГГНИ N 864 от 06.09.2016, в силу 04.10.2016]

14. Во всех вышеуказанных случаях действия должны обязательно оформляться решениями подразделения Государственной налоговой службы, с обязательным указанием одной из причин, положенных в основу взятия на специальный учет. Для исключения начисления пени в решениях указывается дата выписки подтверждающего документа.

III. Процедура принятия Решения о взятии на специальный учет

15. На основании документов, перечисленных в главе II настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней с момента их получения, орган с функциями налогового администрирования выносит Решение о взятии на специальный учет. Образец решения приведен в приложении № 1 к Положению. Решение издается на титульном листе органа с функциями налогового администрирования.

[Пкт.15 дополнен Приказом ГНС N 643 от 24.12.2021, в силу 21.01.2022]

16. В случае службы по сбору местных налогов и сборов Решение о взятии на специальный учет принимается местным советом. В течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения, его оригинал направляется подразделению Государственной налоговой службы для регистрации в Книге учета решений о взятии на специальный учет и для проведения соответствующих записей в информационной системе ГНС. Решение подшивается в дело налогоплательщика, с обеспечением наличия копии и в деле налогоплательщика-должника. К решению прилагаются в обязательном порядке документы, подтверждающие невозможность исполнения налогового обязательства.

[Пкт.16 изменен Приказом ГНС N 535 от 01.11.2024, в силу 07.11.2024]

[Пкт.16 дополнен Приказом ГНС N 643 от 24.12.2021, в силу 21.01.2022]

17. Нумерация решений о взятии на специальный учет, вынесенных (принятых) подразделением Государственной налоговой службы или службами по сбору местных налогов и сборов, осуществляется в соответствии с хронологической нумерацией в Книгах учета решений о взятии на специальный учет, которые ведут органы с функциями налогового администрирования, согласно приложению № 2 к Положению. Учет решений в книге ведется по каждому году отдельно.

171. До выдачи решения о принятии на специальный учет налогового обязательства налоговый служащий изучит дебетовые и кредитовые остатки по каждой экономической классификации из обобщенного текущего счета налогоплательщика для применения положений ст.173, 175 и 179 Налогового кодекса.

[Пкт.171 введен Приказом ГГНИ N 345 от 03.03.2017, в силу 05.05.2017]

18. В Решение о взятии на специальный учет следует включить сумму налоговых обязательств, взятых на специальный учет, указанных в подтверждающих документах, в каждом конкретном случае:

- в случае применения подп.а) части (1) ст.206 – сумма недоимок лица, ликвидированного на день вынесения соответствующего постановления органа государственной регистрации, и в обязательном порядке – акт об отсутствии имущества, составленный налоговым служащим, об отсутствии имущества, подлежащего взысканию, с указанием факта отсутствия преемников;

- в случае применения пп.b) части (1) ст.206 – сумма недоимок налогоплательщика, зарегистрированных в Учетной системе ГНС на день вынесения постановления судебной инстанции или, в случае ускоренной процедуры реструктуризации, на день вынесения определения/решения судебной инстанции, включая налоговые обязательства, рассчитанные позже на период до возбуждения процедуры несостоятельности;

- в случае применения подп.с) части (1) ст.206 – сумма недоимок, указанных в приостановленном решении, не погашенная на день принятия решения о приостановлении судебной инстанцией;

- в случае применения положений лит.d) части (1) ст.206:

- сумму недоимки, указанную в постановлении/решении судебной инстанции или определении судебного исполнителя о невозможности взыскания недоимки, включая пеню, зарегистрированную (начисленную) системой учета ГНС на день его принятия. В случаях, когда в вышеуказанных документах не указаны суммы – сумму, указанную в решении/решениях о принудительном взыскании налогового обязательства налогоплательщика, вынесенном ГНС, включая пеню, зарегистрированную (начисленную) в системе учета ГНС на день принятия постановления/решения судебной инстанции или определении судебного исполнителя о невозможности взыскания недоимки;

- в случае применения части (1) ст.174 – сумма недоимок, указанных в совместном акте органа местного публичного управления и подразделения Государственной налоговой службы на день его принятия (в размере всего налогового обязательства – если налогоплательщик не оставил имущества (не владеет им) – или в размере непогашенной части налогового обязательства – если оставленное им имущество (имеющееся имущество) недостаточно);

- в случае применения п.е) части (1) статьи 206 – сумма недоимок, отраженных в обжалованном решении, не погашенная на день принятия решения о приостановлении исполнения обжалованного решения и проведении повторной проверки.

[Пкт.18 изменен Приказом ГНС N 535 от 01.11.2024, в силу 01.01.2025]

[Пкт.18 дополнен Приказом ГНС N 535 от 01.11.2024, в силу 07.11.2024]

[Пкт.18 изменен Приказом ГНС N 643 от 24.12.2021, в силу 21.01.2022]

[Пкт.18 изменен Приказом ГНС N 10 от 11.01.2019, в силу 11.01.2019]

[Пкт.18 дополнен Приказом ГГНИ N 345 от 03.03.2017, в силу 05.05.2017]

[Пкт.18 дополнен Приказом ГГНИ N 864 от 06.09.2016, в силу 04.10.2016]

19. В случае начала процесса несостоятельности в отношении налогоплательщика, в решение о взятии на специальный учет включаются суммы существующих налоговых обязательств и только связанных с периодом до начала процесса несостоятельности (как подтвержденные, так и оспоренные долговые обязательства). Суммы, начисленные после возбуждения процедуры несостоятельности, на период до возбуждения соответствующей процедуры, будут взяты на специальный учет на основании Решения о взятии на специальный учет, датой погашения является дата вынесения решения о проведенном налоговом контроле. Налоговые обязательства налогоплательщиков, в отношении которых открыта процедура несостоятельности, начисленные в соответствии с отчетами за периоды до возбуждения процесса несостоятельности, для которых на дату возбуждения процедуры не наступил срок представления, будут классифицированы как текущие налоговые обязательства в соответствии с положениями ст.2 Закона о несостоятельности № 149 от 29.06.2012 г.

[Пкт.19 дополнен Приказом ГНС N 643 от 24.12.2021, в силу 21.01.2022]

[Пкт.19 изменен Приказом ГНС N 43 от 27.01.2020, в силу 07.02.2020]

[Пкт.19 в редакции Приказа ГНС N 10 от 11.01.2019, в силу 11.01.2019]

20. Суммы налоговых обязательств, указанные в Решении о взятии на специальный учет, должны охватывать в том числе и суммы налоговых обязательств, зарегистрированных по подразделениям, расположенным вне места учета головного предприятия.

[Пкт.201 утратил силу согласно Приказу ГНС N 535 от 01.11.2024, в силу 07.11.2024]

[Пкт.201 в редакции Приказа ГНС N 167 от 29.03.2021, в силу 09.04.2021]

[Пкт.201 изменен Приказом ГНС N 10 от 11.01.2019, в силу 11.01.2019]

[Пкт.201 введен Приказом ГГНИ N 1411 от 22.12.2016, в силу 17.02.2017]

21. Пени, начисленные за период со дня акта судебной инстанции/ судебного исполнителя и до даты вынесения решения подразделением Государственной налоговой службы, пересчитываются Учетной системой Государственной налоговой службы, относительно случаев, указанных в пп.b) и d) части (1) ст.206.

[Пкт.21 дополнен Приказом ГНС N 643 от 24.12.2021, в силу 21.01.2022]

22. Обязательства перед бюджетом государственного социального страхования, подлежащие погашению путем вычета, подпадают под действие настоящего Положения с учетом следующих особенностей:

a) Решение о взятии на специальный учет обязательств перед БГСС, в соответствии с положениями ст.174 и ст.206 Налогового кодекса, выносится руководством подразделения Государственной налоговой службы, ответственным за принятие на специальный учет налоговых обязательств, на основании подтверждающих документов, указанных в главе II настоящего Положения. В Решении о взятии на специальный учет налоговых обязательств будут отражаться обязательства перед БГСС вместе с налоговыми обязательствами, относящимися к другим бюджетам;

b) Решение выпускается в двух экземплярах. Первый экземпляр решения регистрируется в Регистре специального учета и подшивается согласно положениям п.17 настоящего Положения. Второй экземпляр отправляется по адресу Национальной кассы социального страхования в течение 3 рабочих дней с даты выдачи решения в целях обеспечения отражения решения в системе учета Национальной кассы социального страхования и Государственной налоговой службы.

[Пкт.22 изменен Приказом ГНС N 535 от 01.11.2024, в силу 07.11.2024]

[Пкт.22 дополнен Приказом ГНС N 643 от 24.12.2021, в силу 21.01.2022]

[Пкт.22 изменен Приказом ГГНИ N 1411 от 22.12.2016, в силу 17.02.2017]

IV. Срок нахождения обязательств на специальном учете

23. Срок нахождения налоговых обязательств на специальном учете составляет:

a) для случаев, указанных в подп.a) и b) части (1) ст.174, – срок определяется в соответствии с положениями ст.2429 Гражданского кодекса;

b) для случаев, указанных в подп.a) части (1) ст.206, – со дня вынесения постановления органа государственной регистрации до установления актом об отсутствии имущества факта отсутствия подлежащего взысканию имущества, с указанием факта отсутствия преемников;

c) для случаев, указанных в пп.b) ч.(1) ст.206, – со дня вынесения постановления судебной инстанции или, в случае ускоренной процедуры реструктуризации, со дня вынесения определения/решения судебной инстанции и до завершения процесса или снятие с учета налогоплательщика из Государственного регистра предприятий, независимо от того, превышает ли срок 6 лет с учетом положений пп.f) части (2) ст.265 Налогового кодекса. В случае получения судебных решений относительно привлечения к субсидиарной ответственности членов руководящих органов дебитора до/после завершения процесса несостоятельности, в соответствии с положениями части (8) ст.5 Закона о несостоятельности № 149 от 29.06.2012 г., суммы налоговых обязательств, взятых на специальный учет, будут восстановлены и переданы субъектам, привлеченным к субсидиарной ответственности, указанным в решении;

d) для случаев, указанных в подп.с) части (1) ст.206, – со дня вынесения судебного акта на период действия этого акта;

e) для случаев, указанных в лит.d) части (1) ст.206, – со дня выдачи акта судебной инстанции/судебного исполнителя на период срока давности, предусмотренного в ст.265 Налогового кодекса. В случае налоговых обязательств, взятых на специальный учет, срок давности которых истек и для которых не было выявлено ситуаций, что позволило прерывание/приостановление истечения срока давности, будут предприняты действия согласно процедуре, предусмотренной в Положении о порядке погашения налогового обязательства и аннулирования сумм переплат путем применения срока давности, утвержденном Постановлением Правительства № 221 от 11 апреля 2017 г., одновременно с полным восстановлением налоговых обязательств из специального учета без аннулирования;

f) относительно случаев, указанных в п.е) части (1) статьи 206 – на день принятия решения о приостановлении исполнения обжалованного решения и проведении повторной проверки до вынесения решения по повторной проверке.

[Пкт.23 изменен Приказом ГНС N 535 от 01.11.2024, в силу 01.01.2025]

[Пкт.23 изменен Приказом ГНС N 535 от 01.11.2024, в силу 07.11.2024]

[Пкт.23 изменен Приказом ГНС N 643 от 24.12.2021, в силу 21.01.2022]

[Пкт.23 изменен Приказом ГНС N 167 от 29.03.2021, в силу 09.04.2021]

[Пкт.23 изменен Приказом ГНС N 10 от 11.01.2019, в силу 11.01.2019]

[Пкт.23 изменен Приказом ГГНИ N 345 от 03.03.2017, в силу 05.05.2017]

[Пкт.23 дополнен Приказом ГГНИ N 864 от 06.09.2016, в силу 04.10.2016]

24. Если не предусмотрено иное, специальный учет ведется до истечения срока давности, указанного в ст.265 Налогового кодекса.

V. Ведение Книги учета решений о погашении налоговых обязательств путем вычета

(включая обязательства, принудительное исполнение которых невозможно)

и взятия на специальный учет

25. Специальный учет налоговых обязательств, принудительное исполнение которых считается невозможным, ведется посредством записей, внесенных в электронной форме или вручную в Книгу учета решений о погашении налогового обязательства путем вычета (включая обязательства, принудительное исполнение которых невозможно) и принятия на специальный учет (далее – Книга учета решений о принятии на специальный учет).

[Пкт.25 в редакции Приказа ГНС N 535 от 01.11.2024, в силу 07.11.2024]

26. Записи в Книге учета решений о взятии на специальный учет должны соответствовать записям в решениях о взятии на специальный учет.

261. Подразделение Государственной налоговой службы, ответственное за принятие решения о погашении путем вычета налоговых обязательств и принятия их на специальный учет, будет обеспечивать ведение книги учета решений в порядке, установленном в приложении № 2 к настоящему Положению.

[Пкт.261 введен Приказом ГГНИ N 345 от 03.03.2017, в силу 01.04.2017]

27. Книга учета решений о взятии на специальный учет, ведущаяся вручную, должна быть прошнурована, а листы пронумерованы. Количество листов указывается на последней странице и заверяется руководителем подразделения Государственной налоговой службы или ответственным лицом службы по сбору местных налогов и сборов, с проставлением контрольных знаков: подписи и печати. Замена листов в Книге учета решений о взятии на специальный учет путем извлечения и/или вклеивания новых листов строго запрещена.

[Пкт.27 дополнен Приказом ГНС N 535 от 01.11.2024, в силу 07.11.2024]

28. В Книге учета решений о взятии на специальный учет налогоплательщики регистрируются отдельной строкой, нумеруются в хронологическом порядке.

29. Запись в Книгу учета решений о взятии на специальный учет вносится не позднее следующего рабочего дня за днем вынесения Решения о взятии на специальный учет подразделением Государственной налоговой службы.

30. Налоговые обязательства, взятые на специальный учет, подлежат восстановлению с вынесением дополнительного решения согласно приложению № 1A в двух экземплярах:

a) по истечении сроков, предусмотренных главой IV настоящего Положения - налоговые обязательства восстанавливаются в полной сумме, с которой они были взяты на специальный учет;

b) при возникновении обстоятельств погашения, указанных в ст.171, 172 и 175 Налогового кодекса - налоговые обязательства восстанавливаются в размере погашенной суммы;

c) в случае возникновения необходимости повторной отправки исполнительного документа в соответствии с Исполнительным кодексом или в случае, когда было выявлено имущество, подлежащее взысканию либо в случае, когда налогоплательщик проявил готовность погасить налоговое обязательство, для случаев, указанных в лит.d) части (1) ст.206 - налоговые обязательства восстанавливаются в полной сумме, с которой они были взяты на специальный учет, после уведомления подразделения ГНС, ответственного за взыскание задолженности;

d) в случае освобождения налогоплательщика от исполнения разницы между размером налоговых обязательств, которые он имел до утверждения плана и размером обязательств, предусмотренных планом процедуры реструктуризации, налоговые обязательства, находящиеся на специальном учете, от которых налогоплательщик был освобожден на основании решения судебной инстанции, рассматривающей дело о несостоятельности, об утверждении плана процедуры реструктуризации и о прекращении процедуры реструктуризации, восстанавливаются с аннулированием.

[Пкт.30 дополнен Приказом ГНС N 535 от 01.11.2024, в силу 07.11.2024]

[Пкт.30 дополнен Приказом ГНС N 643 от 24.12.2021, в силу 21.01.2022]

[Пкт.30 дополнен Приказом ГНС N 167 от 29.03.2021, в силу 09.04.2021]

[Пкт.30 дополнен Приказом ГГНИ N 1411 от 22.12.2016, в силу 17.02.2017]

[Пкт.31 утратил силу согласно Приказу ГНС N 643 от 24.12.2021, в силу 21.01.2022]

[Пкт.31 дополнен Приказом ГНС N 167 от 29.03.2021, в силу 09.04.2021]

[Пкт.32 утратил силу согласно Приказу ГНС N 643 от 24.12.2021, в силу 21.01.2022]

33. В целях отражения восстановления налоговых обязательств из специального учета составляется налоговый документ для внутреннего пользования в порядке, указанном в главе VI Положения.

34. В Книгу учета решений о взятии на специальный учет ответственным лицом вносятся надлежащие записи аналогично п.28 и 29:

- при текущей записи – о полностью или частично восстановленных суммах, соответственно записям, внесенным первоначально в Книгу учета решений о взятии на специальный учет, с указанием сумм с противоположным знаком, а также с уточнением законной причины восстановления в графе "Примечания" (с указанием фамилии, имени, должности лица и даты);

- при первичной записи – указание о полном или частичном восстановлении в графе "Примечания" с обязательным указанием даты восстановления.

35. В случаях, когда, согласно части (5) ст.186 Налогового кодекса, судебной инстанцией было вынесено решение об аннулировании признания физического лица умершим или пропавшим без вести, либо решение о признании полной дееспособности, налоговые обязательства, погашенные путем вычета, восстанавливаются без применения пеней и штрафов за период с момента признания лица умершим или пропавшим без вести, либо лишенным дееспособности, или ограниченным в дееспособности, и до даты вынесения соответствующего решения.

36. В случаях, указанных в п.35 Положения, суммы, взятые на специальный учет, восстанавливаются под датой вынесения соответствующего решения судебной инстанцией.

37. В случае восстановления сумм государственного бюджета социального страхования со специального учета один экземпляр решения отправляется в адрес Национальной кассы социального страхования в течение 3 рабочих дней с даты ее выдачи в целях обеспечения отражения в системе учета Национальной кассы социального страхования и Государственной налоговой службы.

[Пкт.37 изменен Приказом ГНС N 535 от 01.11.2024, в силу 07.11.2024]

[Пкт.37 в редакции Приказа ГГНИ N 1411 от 22.12.2016, в силу 17.02.2017]

VI. Организация учета взятых на специальный учет налоговых

обязательств в Информационной системе ГНС

38. Записи о погашении налоговых обязательств путем вычета и принятия на специальный учет осуществляются посредством использования внутреннего налогового документа SCAD из SIA "Documente fiscale interne", подготовленного для отражения решения о принятии/восстановлении на специальный учет/со специального учета.

[Пкт.38 в редакции Приказа ГГНИ N 1411 от 22.12.2016, в силу 17.02.2017]

381. Ответственное подразделение Государственной налоговой службы при заполнении внутреннего налогового документа SCAD включает и суммы налоговых обязательств, зарегистрированные за подразделениями, находящимися за пределами места учета основного предприятия.

[Пкт.381 в редакции Приказа ГГНИ N 345 от 03.03.2017, в силу 01.04.2017]

[Пкт.381 введен Приказом ГГНИ N 1411 от 22.12.2016, в силу 17.02.2017]

39. Записи на счета налогоплательщиков о погашении налоговых обязательств перед бюджетом государственного социального страхования вносятся в соответствии с информацией, представляемой в электронном виде Национальной кассой социального страхования.

40. При оформлении документа внутреннего пользования SCAD указывается одна из законных причин, приведенных в таблице в приложении № 4 к настоящему Положению.

[Пкт.40 изменен Приказом ГГНИ N 1411 от 22.12.2016, в силу 17.02.2017]

401. В случае если ранее было вынесено решение о принятии на специальный учет на основе решения судебной инстанции по исковому заявлению (с заполнением документа внутреннего пользования SCAD), на день вынесения постановления судебной инстанции о начале процесса несостоятельности суммы налоговых обязательств будут восстановлены с даты их принятия на специальный учет для обеспечения расчета пени в информационной системе Государственной налоговой службы за период между датой определения судебной инстанции по исковому заявлению и датой вынесения постановления судебной инстанции о начале процесса несостоятельности. Впоследствии суммы будут взяты на специальный учет в соответствии с лит. b) части (1) ст.206 Налогового кодекса на дату вынесения постановления судебной инстанцией.

[Пкт.401 дополнен Приказом ГНС N 535 от 01.11.2024, в силу 07.11.2024]

[Пкт.401 дополнен Приказом ГНС N 643 от 24.12.2021, в силу 21.01.2022]

[Пкт.401 дополнен Приказом ГНС N 10 от 11.01.2019, в силу 11.01.2019]

[Пкт.401 введен Приказом ГГНИ N 345 от 03.03.2017, в силу 05.05.2017]

402. В случае если ранее было вынесено решение о принятии на специальный учет на основе подтверждающих документов, указанных в п.13 Положения, на день вынесения постановления судебной инстанции о начале процесса несостоятельности суммы будут восстановлены с даты их принятия на специальный учет для обеспечения расчета пени в информационной системе Государственной налоговой службы за период между датой акта и датой вынесения постановления судебной инстанции о начале процесса несостоятельности. Впоследствии суммы будут взяты на специальный учет в соответствии с лит.b) части (1) ст.206 Налогового кодекса.

[Пкт.402 дополнен Приказом ГНС N 535 от 01.11.2024, в силу 07.11.2024]

[Пкт.402 введен Приказом ГНС N 643 от 24.12.2021, в силу 21.01.2022]

41. В целях полного восстановления сумм, взятых на специальный учет, при оформлении документа внутреннего пользования SCAD следует отметить галочкой одну из граф:

- полное восстановление с аннулированием;

- полное восстановление без аннулирования, без указания сумм обязательств в таблице документа.

[Пкт.41 изменен Приказом ГГНИ N 1411 от 22.12.2016, в силу 17.02.2017]

42. В целях частичного восстановления сумм, взятых на специальный учет, при оформлении документа внутреннего пользования SCAD следует отметить галочкой одну из граф:

- частичное восстановление с аннулированием;

- частичное восстановление без аннулирования.

В этом случае таблица документа заполняется суммами, подлежащими восстановлению.

[Пкт.42 изменен Приказом ГГНИ N 1411 от 22.12.2016, в силу 17.02.2017]

43. Датой восстановления сумм, принятых на специальный учет, считать:

a) дату окончания сроков, предусмотренных в разделе IV настоящего Положения;

b) дату возникновения обстоятельств погашения методами, предусмотренными в ст.171, 172 и 175 Налогового кодекса;

c) первоначальную дату акта о приостановлении для налоговых обязательств, взятых на специальный учет, согласно пунктам c) и e) части (1) ст.206, согласно положениям части (7) ст.174 Налогового кодекса;

d) первоначальную дату акта судебного исполнителя о невозможности взыскания недоимки – в случаях, указанных в подпункте с) пункта 30;

e) дату вынесения решения судебной инстанции, рассматривающей дело о несостоятельности, об утверждении плана процедуры реструктуризации и о прекращении процедуры реструктуризации – в случае, указанном в подпункте d) пункта 30.

[Пкт.43 дополнен Приказом ГНС N 535 от 01.11.2024, в силу 07.11.2024]

[Пкт.43 дополнен Приказом ГНС N 643 от 24.12.2021, в силу 21.01.2022]

[Пкт.43 в редакции Приказа ГГНИ N 1411 от 22.12.2016, в силу 17.02.2017]

VII. Заключительные положения

44. В случае восстановления сумм, которые прежде были приняты на специальный учет на основании внутреннего налогового документа DFISC, восстановить посредством того же документа из SIA "Documente fiscale interne".

[Пкт.44 в редакции Приказа ГГНИ N 1411 от 22.12.2016, в силу 17.02.2017]

45. Подразделения Государственной налоговой службы выбирают из системы учета Государственной налоговой службы информацию о погашении налоговых обязательств путем вычета, используя в качестве критерия отбора код правового основания.

[Пкт.45 в редакции Приказа ГГНИ N 345 от 03.03.2017, в силу 01.04.2017]

46. В соответствии с положениями части (6) ст.174 Налогового кодекса ответственные подразделения Государственной налоговой службы ежеквартально к 20 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют директору (заместителю директора) Государственной налоговой службы информацию о сумме налоговых обязательств, взятых на специальный учет, в порядке, установленном в приложении № 5 к настоящему Положению.

[Пкт.46 в редакции Приказа ГГНИ N 345 от 03.03.2017, в силу 01.04.2017]

[Пкт.46 изменен Приказом ГГНИ N 864 от 06.09.2016, в силу 04.10.2016]

[Приложение N 1 изменено Приказом ГНС N 643 от 24.12.2021, в силу 21.01.2022]

[Приложение N 1 изменено Приказом ГНС N 10 от 11.01.2019, в силу 11.01.2019]

[Приложение N 1 дополнено Приказом ГГНИ N 864 от 06.09.2016, в силу 04.10.2016]

[Приложение N 1А изменено Приказом ГНС N 643 от 24.12.2021, в силу 21.01.2022]

[Приложение N 1А в редакции Приказа ГНС N 167 от 29.03.2021, в силу 09.04.2021]

[Приложение N 1А изменено Приказом ГГНИ N 345 от 03.03.2017, в силу 01.04.2017]

[Приложение N 2 изменено Приказом ГГНИ N 345 от 03.03.2017, в силу 01.04.2017]

[Приложение N 3 изменено Приказом ГНС N 535 от 01.11.2024, в силу 07.11.2024]

[Приложение N 3 изменено Приказом ГГНИ N 345 от 03.03.2017, в силу 01.04.2017]

[Приложение N 3 в редакции Приказа ГГНИ N 1411 от 22.12.2016, в силу 17.02.2017]

[Приложение N 4 изменено Приказом ГНС N 535 от 01.11.2024, в силу 01.01.2025]

[Приложение N 4 в редакции Приказа ГНС N 643 от 24.12.2021, в силу 21.01.2022]

[Приложение N 4 изменено Приказом ГНС N 10 от 11.01.2019, в силу 11.01.2019]

[Приложение N 4 дополнено Приказом ГГНИ N 345 от 03.03.2017, в силу 05.05.2017]

[Приложение N 4 изменено Приказом ГГНИ N 345 от 03.03.2017, в силу 01.04.2017]

[Приложение N 4 дополнено Приказом ГГНИ N 864 от 06.09.2016, в силу 04.10.2016]

[Приложение N 5 изменено Приказом ГГНИ N 345 от 03.03.2017, в силу 01.04.2017]