BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Приказы

Приказ N 1164 от 25.10.2012 об утверждении бланка декларации по НДС и порядка заполнения декларации по НДС

Тип документа
Приказы
Дата принятия
25.10.2012

ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ

П Р И К А З

об утверждении бланка декларации по НДС

и порядка заполнения декларации по НДС

№ 1164  от  25.10.2012

 (в силу 09.11.2012) 

Мониторул Офичиал № 234-236 ст.1375 от 09.11.2012

* * *

На основании ст.133 ч.(1) п.с) и во исполнение положений III раздела "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса № 1163-XIII от 24 апреля 1997 (повторное опубликование: Monitorul Oficial al Republicii Moldova, специальный выпуск от 8 февраля 2007)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить бланк декларации по налогу на добавленную стоимость по форме согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить порядок заполнения декларации по налогу на добавленную стоимость согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

3. Бланк декларации по НДС и порядок заполнения декларации по НДС, утвержденные настоящим приказом, применяются начиная с представления декларации по НДС за налоговый период – январь 2013 года (01/2013).

[Пкт.3 изменен Приказом ГНС N 20 от 27.01.2023, в силу 01.02.2023]

4. Государственное учреждение "Центр информационных технологий в финансах" приведет в соответствие информационный продукт для обеспечения использования бланка декларации по НДС, утвержденного в соответствии с данным приказом до 1 декабря 2012 года.

[Пкт.4 изменен Приказом ГНС N 01 от 03.01.2020, в силу 17.02.2020]

5. Исправленные декларации по НДС, представленные за налоговые периоды июль 2006 – декабрь 2012 г., заполняются в соответствии с Приказом начальника Главной государственной налоговой инспекции № 128 от 29.06.2006 (Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 106-111/377 от 14.07.2006).

6. Главному управлению по методологии налогов и сборов обеспечить опубликование данного приказа в Monitorul Oficial al Republicii Moldova.

[Пкт.6 изменен Приказом ГНС N 01 от 03.01.2020, в силу 17.02.2020]

Приложение № 1

к Приказу IFPS

№ 1164 от 25.10.2012

[Приложение N 1 изменено Приказом ГНС N 529 от 04.11.2025, в силу 01.01.2026]

[Приложение N 1 в редакции Приказа ГНС N 20 от 27.01.2023, в силу 01.02.2023]

[Приложение N 1 изменено Приказом ГНС N 01 от 03.01.2020, в силу 17.02.2020]

[Приложение N 1 изменено Приказом ГНС N 44 от 31.01.2018, в силу 01.01.2018]

Приложение № 2

к приказу Главной государственной

налоговой инспекции

№ 1164 от 25.10.2012 г.

ПОРЯДОК

заполнения декларации по НДС

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Декларация по НДС составляется на официальном бланке, утвержденном в соответствии с приложением № 1 к настоящему приказу на основании данных, отраженных в регистре учета приобретений и поставок.

2. Обязательство по представлению Декларации по НДС имеют:

- юридические и физические лица, зарегистрированные или подлежащие регистрации в качестве плательщиков НДС (субъекты налогообложения, указанные в статье 94 пункт а) Налогового кодекса);

- юридические и физические лица, импортирующие услуги, независимо от того, зарегистрированы они или нет в качестве плательщиков НДС (субъекты налогообложения, указанные в статье 94 пункт с) Налогового кодекса);

- юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, включая лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством профессиональную деятельность, и приобретающие на территории Республики Молдова имущество предприятий, зарегистрированных в качестве плательщиков НДС, находящихся в процессе несостоятельности, за исключением находящихся в процессе реструктуризации и реализации плана в соответствии с положениями Закона о несостоятельности № 149/2012 (субъекты налогообложения, указанные в статье 94 пункт е) Налогового кодекса);

- юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, включая лиц, осуществляющих профессиональную деятельность согласно законодательству, и приобретающие на территории Республики Молдова заложенное имущество, имущество, обремененное ипотекой, имущество, на которое наложен арест, у предприятий, зарегистрированных в качестве плательщиков НДС (субъекты налогообложения, указанные в статье 94 пункт f) Налогового кодекса);

- юридические лица, независимо от того, зарегистрированы они или нет в качестве плательщиков НДС, которые обязаны оплачивать НДС согласно п.29) ч.(1) ст.103 Налогового кодекса, за исключением сумм НДС, оплаченных по импортированным основным средствам.

[Пкт.2 дополнен Приказом ГНС N 428 от 03.08.2021, в силу 06.08.2021]

II. ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ

3. Декларация по НДС содержит 24 графы, в которые записывается следующая информация:

[Пкт.3 изменен Приказом ГНС N 20 от 27.01.2023, в силу 01.02.2023]

3.1. Налоговый период – заполняется в форме кода – LL/AAAA, где:

LL – порядковый номер месяца, который соответствует налоговому периоду, за который представляется декларация;

АААА – соответствующий год.

Пример: в декларации по НДС за октябрь 2012 года в рубрике "Налоговый период" указывается – 10/2012.

3.2. В графе 1 "Поставки товаров и услуг" указывается стоимость поставок товаров, услуг, облагаемых НДС по стандартной ставке, осуществленных на территории Республики Молдова, включая суммы предоплат (авансов) по этим поставкам, а также корректировки стоимости поставок, облагаемых по стандартной ставке, согласно ст.98 Налогового кодекса, осуществленных в отчетном периоде, за который предоставляется Декларация по НДС.

3.3. В графе 2 "Сумма НДС, относящаяся к поставкам товаров и услуг" указывается сумма НДС, исчисленная от стоимости поставок, указанных в графе 1, включая сумму НДС, исчисленную от полученных предоплат (авансов) по этим поставкам, а также сумма НДС, относящаяся к корректировкам стоимости поставок, указанных в графе 1.

[Пкт.3.4 утратил силу согласно Приказу ГНС N 20 от 27.01.2023, в силу 01.02.2023]

3.5. В графе 3 "Поставки товаров и услуг по пониженным ставкам" указывается стоимость поставок товаров и услуг, по которым в соответствии с действующим законодательством предусмотрено применение НДС по сниженной ставке, включая суммы предоплат (авансов) по этим поставкам, а также корректировки стоимости поставок, облагаемых по пониженным ставкам НДС, согласно ст.98 Налогового кодекса, осуществленных в отчетном периоде, за который предоставляется Декларация по НДС.

3.6. В графе 4 "Сумма НДС, относящаяся к поставкам товаров и услуг по пониженным ставкам" указывается сумма НДС, исчисленная от стоимости поставок, указанных в графе 3, в том числе сумма НДС, исчисленная от полученных предоплат (авансов) по этим поставкам, а также сумма НДС, относящаяся к корректировкам стоимости поставок указанных в графе 3.

3.7. В графе 5 "Поставки товаров и услуг, освобожденные от НДС с правом вычета" указывается стоимость поставок товаров и услуг, по которым в соответствии с действующим законодательством предусмотрено освобождение от НДС с правом вычета, за исключением предварительной оплаты по предстоящим поставкам.

[Пкт.3.7 дополнен Приказом ГНС N 20 от 27.01.2023, в силу 01.02.2023]

3.8. В графе 6 "Поставки товаров и услуг, освобожденные от НДС без права вычета" указывается стоимость поставок товаров и услуг, которые в соответствии с действующим законодательством освобождены от НДС без права вычета, за исключением предварительной оплаты по данным поставкам, а также корректировки стоимости поставок, освобожденных от НДС без права вычета, осуществленных в отчетном периоде, за который предоставляется Декларация по НДС.

[Пкт.3.8 дополнен Приказом ГНС N 20 от 27.01.2023, в силу 01.02.2023]

3.9. В графе 7 "Импорт и приобретения услуг" указывается:

- стоимость импорта услуг, по которым возникает обязанность исчисления НДС в соответствии со статьей 109, часть (2) Налогового кодекса;

- стоимость услуг, приобретенных у юридических и физических лиц-резидентов на территории Республики Молдова, которые не состоят в отношениях с бюджетной системой Республики Молдова и, в соответствии с законодательством, не декларируются в Таможенной службе, по которым также возникает обязанность исчисления НДС на основании статьи 109, часть (2) Налогового кодекса.

Кроме того, в данной графе указывается стоимость приобретений, подпадающих под режим обратного налогообложения, а именно:

- электроэнергии на территории Республики Молдова, в соответствии со статьей 1017, часть (2) Налогового кодекса, налогоплательщиками, обладающими статусом торговца согласно статье 1017, часть (3), пункты 1, литеры a) -b);

- электроэнергии, тепловой энергии и энергии, используемой для охлаждения через тепловые или охлаждающие сети, приобретенной налогоплательщиком у поставщика, не имеющего юридического адреса, места жительства или обычного пребывания в Республике Молдова, в соответствии со статьей 101, часть (11) Налогового кодекса, до фактического импорта таких энергоресурсов;

- природного газа на территории Республики Молдова, в соответствии со статьей 1017, часть (2) Налогового кодекса, налогоплательщиками, имеющими статус торговца согласно статье 1017, часть (3), пункты 2, литеры a) - b);

- природного газа, поставляемого через газовые сети налогоплательщику от продавца, не имеющего юридического адреса, места жительства или обычного пребывания в Республике Молдова, в соответствии со статьей 101, часть (11) Налогового кодекса, до фактического импорта;

- стоимости услуг, приобретенных у поставщиков, не имеющих юридического адреса, места жительства или обычного пребывания в Республике Молдова, в соответствии со статьей 101, часть (12) Налогового кодекса, включая:

• доступ к газовым, электрическим, тепловым или охлаждающим сетям;

• транспортировку и распределение через указанные сети;

• резервирование мощности по производству электроэнергии.

[Пкт.3.9 в редакции Приказа ГНС N 529 от 04.11.2025, в силу 01.01.2026]

[Пкт.3.9 в редакции Приказа ГНС N 20 от 27.01.2023, в силу 01.02.2023]

[Пкт.3.9 изменен Приказом ГНС N 209 от 12.04.2021, в силу 16.04.2021]

[Пкт.3.9 дополнен Приказом ГНС N 01 от 03.01.2020, в силу 17.02.2020]

[Пкт.3.91 утратил силу согласно Приказу ГНС N 20 от 27.01.2023, в силу 01.02.2023]

[Пкт.3.91 введен Приказом ГНС N 01 от 03.01.2020, в силу 17.02.2020]

3.10. В графе 8 "Сумма НДС, относящаяся к импорту и приобретению услуг" отражается:

- сумма НДС, исчисленная на основании стоимости услуг, указанных в графе 7;

- сумма НДС, исчисленная по приобретениям электроэнергии, тепловой энергии и энергии, используемой для охлаждения, подлежащим обратному налогообложению в соответствии со статьями 101, часть (11) и 1017, часть (2) Налогового кодекса;

- сумма НДС, исчисленная по приобретениям природного газа, подпадающему под режим обратного налогообложения в соответствии со статьями 101, часть (11) и 1017, часть (2) Налогового кодекса.

[Пкт.3.10 в редакции Приказа ГНС N 529 от 04.11.2025, в силу 01.01.2026]

[Пкт.3.10 дополнен Приказом ГНС N 01 от 03.01.2020, в силу 17.02.2020]

[Пкт.3.101 утратил силу согласно Приказу ГНС N 20 от 27.01.2023, в силу 01.02.2023]

[Пкт.3.101 введен Приказом ГНС N 01 от 03.01.2020, в силу 17.02.2020]

3.102. В графе 9 "Обратное налогообложение" указывается:

- уплаченная или подлежащая уплате стоимость при покупке имущества, указанного в ст.95 ч.(1) п.е) и f) Налогового кодекса;

- стоимость основных средств, включенных в уставный капитал, отраженная в налоговой накладной, выписанной в момент пользования налоговой льготой, предусмотренной п.29) ч.(1) ст.103 Налогового кодекса, которые были отчуждены, переданы в пользование или владение как полностью, так и в виде их составных частей, до истечения трех лет со дня выдачи налоговой накладной, за исключением импортированных основных средств;

- стоимость электроэнергии, тепловой энергии, природного газа, воды, поставленной, приобретенной у юридических и физических лиц – резидентов, которые находятся на территории Республики Молдова, но не имеют налоговых отношений с ее бюджетной системой, которые, в соответствии с нормативными актами, не декларируются в Таможенной службе.

[Пкт.3.102 введен Приказом ГНС N 20 от 27.01.2023, в силу 01.02.2023]

3.103. В графе 10 "Сумма НДС по обратному налогообложению" указывается сумма НДС, исчисленная от стоимости товаров, указанных в графе 9, в том числе суммы НДС к внесению в бюджет согласно п.29) ч.(1) ст.103 Налогового кодекса.

[Пкт.3.103 введен Приказом ГНС N 20 от 27.01.2023, в силу 01.02.2023]

3.11. В графе 11 "Корректировка НДС по поставкам" указываются:

a) откорректированные суммы НДС в случае, если в предыдущие налоговые периоды были допущены ошибки в отражении сумм НДС по осуществленным поставкам;

b) суммы НДС, откорректированные, согласно ч.(1) ст.116 Налогового кодекса, в случае безнадежного долга по ранее осуществленным поставкам;

с) суммы НДС, соответствующие корректировкам, осуществленным согласно п.с) ч.(2) ст.95 Налогового кодекса.

[Пкт.3.11 изменен Приказом ГНС N 20 от 27.01.2023, в силу 01.02.2023]

3.12. В графе 12 "Итого" указывается общая стоимость поставок, осуществленных в отчетном периоде, состоящая из суммы показателей граф 1, 3, 5, 6.

[Пкт.3.12 изменен Приказом ГНС N 20 от 27.01.2023, в силу 01.02.2023]

3.13. В графе 13 "Общая сумма исчисленного НДС" указывается сумма показателей граф 2, 4, 8, 11.

[Пкт.3.13 в редакции Приказа ГНС N 20 от 27.01.2023, в силу 01.02.2023]

3.14. В графе 13.1 "В том числе авансовые платежи" указывается сумма НДС по полученным от покупателя предоплатам (авансам) по поставкам товаров, услуг, облагаемым НДС по стандартной ставке и по сниженной ставке. Графа 11.1 не заполняется в случае, если сумма предоплаты была получена в том же налоговом периоде, в котором была осуществлена поставка.

[Пкт.3.14 изменен Приказом ГНС N 20 от 27.01.2023, в силу 01.02.2023]

3.15. В графе 14 "Покупки товаров, услуг" указывается стоимость товаров и услуг, приобретенных на территории Республики Молдова и использованных в предпринимательских целях, а также корректировки их облагаемой стоимости по стандартной и по пониженной ставке НДС, в соответствии со ст.98 и ч.(6) и (7) ст.102 Налогового кодекса, осуществленные в отчетном периоде, за который предоставляется Декларация по НДС, за исключением приобретений, осуществленных у юридических и физических лиц – резидентов, которые находятся на территории Республики Молдова, но не имеют налоговых отношений с ее бюджетной системой.

В данной графе разрешается отражение и стоимости приобретенных товаров и услуг, которые не предоставляют право на вычет НДС.

[Пкт.3.15 изменен Приказом ГНС N 20 от 27.01.2023, в силу 01.02.2023]

3.16. В графе 15 "Сумма НДС, относящаяся к покупкам товаров и услуг" указывается сумма НДС по приобретениям товаров и услуг, осуществленным на территории Республики Молдова, определенным в графе 14, которая в соответствии со ст.102 Налогового кодекса, подлежит вычету.

[Пкт.3.16 изменен Приказом ГНС N 20 от 27.01.2023, в силу 01.02.2023]

3.17. В графе 16 "Импорт и приобретения товаров и услуг" отражается:

- для импортированных товаров: счет-фактурная стоимость или таможенная стоимость;

- для импортированных услуг: стоимость, подлежащая налогообложению НДС;

- стоимость приобретений у физических или юридических лиц, не состоящих в налоговых отношениях с бюджетной системой Республики Молдова;

- стоимость природного газа, электроэнергии, тепловой энергии или энергии для охлаждения, импортированных по соответствующим сетям либо приобретенных у нерезидентов;

- стоимость услуг, приобретенных у поставщиков, не имеющих юридического адреса, места жительства или обычного пребывания в Республике Молдова, в соответствии со статьей 101, часть (12) Налогового кодекса, включая:

• доступ к газовым, электрическим, тепловым или охлаждающим сетям;

• транспортировку и распределение через указанные сети;

• резервирование мощности производства электроэнергии;

- стоимость приобретений электроэнергии и природного газа, осуществленных на территории Республики Молдова в соответствии со статьей 1017, часть (2) Налогового кодекса налогоплательщиками со статусом торговца согласно статье 1017, часть (3);

- стоимость природного газа, электроэнергии, тепловой энергии и энергии для охлаждения, приобретенных у нерезидентов до фактического импорта, в соответствии со статьей 101, часть (11) Налогового кодекса.

[Пкт.3.17 в редакции Приказа ГНС N 529 от 04.11.2025, в силу 01.01.2026]

[Пкт.3.17 изменен Приказом ГНС N 20 от 27.01.2023, в силу 01.02.2023]

[Пкт.3.17 изменен Приказом ГНС N 108 от 28.02.2018, в силу 01.02.2018]

3.18. В графе 17 "Сумма НДС по импорту и приобретениям товаров и услуг" отражается:

- сумма НДС по товарам и услугам, отраженным в графе 16, подлежащая вычету в соответствии со статьями 101, часть (12), 1017, часть (2) и 102 Налогового кодекса;

- корректировки, произведенные на основании документов регуляторов Таможенной службы или иных нормативных актов.

[Пкт.3.18 в редакции Приказа ГНС N 529 от 04.11.2025, в силу 01.01.2026]

[Пкт.3.18 изменен Приказом ГНС N 20 от 27.01.2023, в силу 01.02.2023]

3.19. В графе 18 "Корректировка НДС по покупкам" указываются:

a) откорректированные суммы НДС в случае, если в предыдущие налоговые периоды были допущены ошибки в отражении сумм НДС, подлежащих вычету;

b) суммы НДС, откорректированные, согласно ч.(3) ст.116 Налогового кодекса, в случае безнадежного долга по ранее осуществленным приобретениям;

c) суммы НДС, соответствующие корректировкам, осуществленным согласно ч.(4) ст.102 Налогового кодекса с применением окончательного условного коэффициента;

d) суммы НДС по корректировкам, осуществленным в соответствии с ч.(42) и (43) ст.102 Налогового кодекса;

e) суммы НДС по корректировкам, осуществленным в последнем налоговом периоде года в соответствии с ч.(4) ст.102 Налогового кодекса, вследствие применения соотношения годовых показателей поставок, освобожденных от НДС без права вычета и общей суммы налогооблагаемых поставок (без НДС) и поставок, освобожденных от НДС без права вычета, в случае отнесения их на затраты или расходы в предыдущих налоговых периодах.

[Пкт.3.19 изменен Приказом ГНС N 20 от 27.01.2023, в силу 01.02.2023]

3.20. В графе 19 "Сумма НДС к вычету с предыдущего периода" указывается сумма НДС к вычету с предыдущего налогового периода и отраженная в декларации за предыдущий налоговый период в графе 23, увеличенная на сумму НДС, указанную в графе 24, но не запрошенную к возмещению или невозмещенную.

В графе 19 декларации за налоговый период январь 2023 г. указывается сумма НДС к вычету из налогового периода декабрь 2022, отраженная в декларации в графе 21, увеличенная на сумму НДС, указанную в графе 22, но не запрошенную к возмещению или невозмещенную.

[Пкт.3.20 в редакции Приказа ГНС N 20 от 27.01.2023, в силу 01.02.2023]

3.21. В графе 20 " Итого вычитаемый НДС" указывается общая сумма НДС к зачету, исчисленная как сумма показателей граф 15, 17, 18, 19.

[Пкт.3.21 изменен Приказом ГНС N 20 от 27.01.2023, в силу 01.02.2023]

3.22. В графе 21 " НДС к внесению в бюджет" указывается общая сумма НДС к уплате в бюджет, исчисленная в соответствии с положением ст.101 Налогового кодекса. Данная графа заполняется только в случае, если общая сумма НДС исчисленная в данном налоговом периоде превышает общую сумму НДС к зачету, и она определяется как разница граф 13 и 20.

[Пкт.3.22 изменен Приказом ГНС N 20 от 27.01.2023, в силу 01.02.2023]

3.23. В графе "НДС к внесению в бюджет по обратному налогообложению (сумма, равная указанной в графе 10)" указывается сумма НДС к уплате в бюджет (равная сумме НДС, указанной в графе 10), исчисленная из стоимости товаров, указанной в графе 9, включая суммы НДС к уплате в бюджет, в соответствии с п.29) ч.(1) ст.103 Налогового кодекса..

[Пкт.3.23 в редакции Приказа ГНС N 20 от 27.01.2023, в силу 01.02.2023]

[Пкт.3.23 дополнен Приказом ГНС N 01 от 03.01.2020, в силу 17.02.2020]

3.24. В графе 23 " Сумма НДС к вычету в последующем периоде" указывается сумма НДС подлежащая вычету в следующий налоговый период. Данная графа заполняется только в случае, если общая сумма НДС к вычету превышает общую сумму НДС по осуществленным в данный налоговый период поставкам и сумму НДС к возмещению, которая определяется как разница граф 20, 13 и 24.

[Пкт.3.24 изменен Приказом ГНС N 20 от 27.01.2023, в силу 01.02.2023]

3.25. В графе 24 "НДС к возмещению" указывается сумма НДС, запрошенная к возмещению.

[Пкт.3.25 изменен Приказом ГНС N 20 от 27.01.2023, в силу 01.02.2023]

[Пкт.3.26 утратил силу согласно Приказу ГНС N 20 от 27.01.2023, в силу 01.02.2023]

4. К декларации по НДС в обязательном порядке представляются приложение № 1 "Список полученных налоговых накладных" (форма TVA FACT) и приложение № 2 "Список выписанных налоговых накладных" (форма TVA LIVR), которые являются неотъемлемой частью Декларации по НДС.

5. В приложении № 1 (TVA FACT) к Декларации по НДС регистрируются все налоговые накладные, включительно по рефактурированию компенсированных расходов, полученные в налоговом периоде, за который представляется Декларация по НДС, за исключением налоговых накладных, в которых согласно п.15 Инструкции по заполнению типовой формы первичного документа строгой отчетности "Налоговая накладная", утвержденной Приказом Министерства финансов № 118 от 28 августа 2017 г., в строке 7 "Переадресовки" указывается "Non livrare".

Налоговые накладные, на основании которых обеспечивается право на вычет НДС в соответствии с ч.(12) ст.102 Налогового кодекса, могут быть зарегистрированы в приложении № 1 (TVA FACT) за налоговый период, в котором они были получены, или за налоговый период, в котором по данным налоговым накладным был вычтен НДС (налоговый период, в котором имела место поставка).

[Пкт.5 дополнен Приказом ГНС N 428 от 03.08.2021, в силу 06.08.2021]

51. В приложении № 2 (TVA LIVR) к Декларации по НДС регистрируются все налоговые накладные, включительно по рефактурированию компенсированных расходов, выписанные в налоговом периоде, за который представляется Декларация по НДС, за исключением налоговых накладных, в которых согласно п.15 Инструкции по заполнению типовой формы первичного документа строгой отчетности "Налоговая накладная", утвержденной Приказом Министерства финансов № 118 от 28 августа 2017 г., в строке 7 "Переадресовки" указывается "Non livrare".

III. ОСОБЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

[Пкт.6 утратил силу согласно Приказу ГНС N 209 от 12.04.2021, в силу 01.05.2021]

7. Юридические и физические лица, не зарегистрированные в качестве плательщиков НДС, но которые в соответствии с законодательством обязаны уплачивать налог на добавленную стоимость, обязаны представить Государственной налоговой службе декларацию по НДС с заполнением следующих граф.

Графы 7, 8 и 21 декларации по НДС заполняются в следующих случаях:

- импорт услуг (ст.94 п.с) Налогового кодекса), по которому возникает обязательство по начислению НДС в соответствии с ч.(2) ст.109 Налогового кодекса;

- услуги, приобретенные у юридических и физических лиц – резидентов, которые находятся на территории Республики Молдова, но не имеют налоговых отношений с ее бюджетной системой (ст.4 часть (6) Закона о введении в действие раздела III Налогового кодекса), за исключением задекларированных и уплаченных таможенным органам сумм, по которым возникает обязательство по начислению НДС в соответствии с ч.(2) ст.109 Налогового кодекса;

Графы 9, 10 и 22 декларации по НДС заполняются в следующих случаях:

- приобретение на территории Республики Молдова имущества предприятий, зарегистрированных в качестве плательщиков НДС, находящихся в процессе несостоятельности, за исключением находящихся в процессе реструктуризации и реализации плана, в соответствии с положениями Закона о несостоятельности № 149/2012 (ст.94 п.e) Налогового кодекса);

- приобретение на территории Республики Молдова заложенного имущества, имущества, обремененного ипотекой, имущества, на которое наложен арест, у предприятий, зарегистрированных в качестве плательщиков НДС (ст.94 п.f) Налогового кодекса);

- отчуждение, передача в пользование или владение основных средств как полностью, так и в виде составных частей, до истечения трех лет со дня выдачи налоговой накладной, по которым было предоставлено освобождение в соответствии с п.29) ч.(1) ст.103 Налогового кодекса;

- приобретение товаров у юридических и физических лиц – резидентов, которые находятся на территории Республики Молдова, но не имеют налоговых отношений с ее бюджетной системой (ст.4 часть (6) Закона о введении в действие раздела III Налогового кодекса), за исключением задекларированных и уплаченных таможенным органам сумм.

[Пкт.7 в редакции Приказа ГНС N 20 от 27.01.2023, в силу 01.02.2023]

[Пкт.7 дополнен Приказом ГНС N 428 от 03.08.2021, в силу 06.08.2021]

8. Представление декларации по НДС в адрес Государственной налоговой службы не осуществляется в случае заполнения декларации по НДС с ошибками, указанными в следующей таблице.

Для того чтобы подача декларации по НДС стала возможной, налогоплательщики, которые обязаны представить данную декларацию, должны устранить соответствующую критическую ошибку, отображаемую при заполнении декларации.

[Приложение N 2 пкт.8 введен Приказом ГНС N 482 от 01.10.2025, в силу 10.10.2025]

[Приложение N 2 в редакции Приказа ГНС N 44 от 31.01.2018, в силу 01.01.2018]

[Приложение N 2 изменено Приказом ГГНИ N 462 от 28.03.2017, в силу 07.04.2017]

[Приложение N 2 изменено Приказом ГНС N 351 от 28.09.2017, в силу 01.10.2017]

[Приложение N 2 изменено Приказом ГГНИ N 854 от 30.05.2014, в силу 20.06.2014]

[Приложение N 2 изменено Приказом ГГНИ N 519 от 07.05.2013, в силу 17.05.2013]