Приказ N 143 от 27.11.2024 об утверждении типового формуляра Декларации по налогу на доход хозяйствующих субъектов - субъектов сектора малых и средних предприятий (форма SIMM24)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
П Р И К А З
об утверждении типового формуляра Декларации по налогу
на доход хозяйствующих субъектов – субъектов сектора
малых и средних предприятий (форма SIMM24)
№ 143 от 27.11.2024
(в силу 30.11.2024)
Мониторул Офичиал ал Р. Молдова № 501 ст. 955 от 30.11.2024
* * *
Во исполнение положений ч.(4) ст.544 Налогового кодекса № 1163/1997 (повторное опубликование в Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 8 февраля 2007 г., специальный выпуск), а также в связи с поправками, внесенными Законом № 214/2024 о внесении изменений в некоторые нормативные акты (относящиеся к бюджетно-налоговой и таможенной политике) (Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2024 г., № 355-357, ст.545),
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) Декларацию по налогу на доход хозяйствующих субъектов – субъектов сектора малых и средних предприятий (форма SIMM24), согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
2) Порядок заполнения Декларации по налогу на доход хозяйствующих субъектов – субъектов сектора малых и средних предприятий (форма SIMM24), согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
2. Последним отчетным периодом в соответствии с формой SIMM20, утвержденной Приказом министра финансов № 40/2020 об утверждении типового формуляра Отчета по налогу на доход хозяйствующих субъектов сектора малых и средних предприятий является налоговый период 2023.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его опубликования в Monitorul Oficial al Republicii Moldova, а отчетным периодом по форме SIMM24 является налоговый период начиная с 2024.
4. Налогоплательщики, для которых обязанность по представлению отчетности возникла до утверждения и опубликования настоящего приказа, представляют Отчет в соответствии с формой, действующей на дату представления.
| МИНИСТР | Виктория БЕЛОУС |
| № 143. Кишинэу, 27 ноября 2024 г. | |
Anexa nr.1
la Ordinul Ministrului finanțelor
nr.143 din 27.11. 2024
Форма SIMM24
ДЕКЛАРАЦИЯ
о подоходном налоге хозяйствующих субъектов – субъектов
сектора малых и средних предприятий
| Фискальный код | Наименование налогоплательщика | ||
| Государственная налоговая служба | Налоговый период | ||
| Код административно-территориальной единицы | Дата представления | ||
| Основной вид деятельности | Код (КЭДМ) |
| Показатели | Сумма |
| 1 | 2 |
| 1. Общий доход (после корректировки) | |
| 1.1 Доходы согласно финансовому учёту | |
| 1.2 Доход полученный в результате корректировки согласно ч.(1) ст.22623 Налогового кодекса | |
| 2. Необлагаемые доходы согласно ст.20 Налогового кодекса | |
| 3. Стоимость возврата товара | |
| 4. Стоимость дисконта (скидки) | |
| 5. Доходы полученные от разницы в курсах валют и/или разницы в суммах | |
| 6. Налогооблагаемый доход (стр. 1 – стр. 2 – стр. 3 – стр. 4 – стр. 5) | |
| 7. Ставка подоходного налога | |
| 8. Зачёт суммы подоходного налога уплаченного за пределами РМ | |
| 9. Подоходный налог (стр. 6 * стр. 7 – стр. 8) | |
|
Заявляем, что информация данного отчёта является достоверной и несём ответственность, предусмотренную действующим законодательством, в случае включения ложной или вводящей в заблуждение информации. Руководитель _______________ Главный бухгалтер _______________ |
|
Anexa nr.2
la Ordinul Ministrului finanțelor
nr.143 din 27.11.2024
ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ
Декларации по налогу на доход хозяйствующих субъектов – субъектов
сектора малых и средних предприятий (SIMM24)
1. В позиции "Фискальный код" указывается фискальный код, который представляет собой персональный идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный в порядке, установленном действующим законодательством.
2. В позиции "Наименование налогоплательщика" указывается наименование предприятия, которое заполняет Декларацию по налогу на доход хозяйствующих субъектов сектора малых и средних предприятий (далее – Декларация), которое должно соответствовать наименованию, указанному в учредительных документах, выданных компетентными органами согласно действующему законодательству.
3. В позиции "Государственная налоговая служба" указывается наименование подразделения Государственной налоговой службы, куда представляется Декларация.
4. В позиции "Налоговый период" указывается налоговый период, за который представляется Декларация. Налоговый период заполняется кодом, имеющим следующую структуру: Р/АААА, где Р – код налогового периода, который имеет обозначение А, а АААА – год. Например, для налогового периода 2024 года будет указан код А/2024.
5. В позиции "Код административно-территориальной единицы" указывается код, определенный согласно Классификатору административно-территориальных единиц Республики Молдовы (далее – КАТЕМ), и который соответствует коду из четырех цифр.
6. В позиции "Дата представления" указывается дата представления Декларации.
7. В позиции "Основной вид деятельности" указывается наименование основного вида деятельности, определенного согласно Классификатору видов экономической деятельности Молдовы (КЭДМ) ред.2 (далее – КЭДМ), и которое соответствует коду из четырех цифр.
8. В позиции "Код (КЭДМ)" указывается код из четырех цифр, определенный согласно КЭДМ, и который соответствует гр. 5 данного классификатора.
9. В строке 1 отражается общая сумма доходов, определенная согласно финансовому учету, в соответствии с положениями Национальных стандартов бухгалтерского учета или Международных стандартов финансовой отчетности, которые определяются как сумма счетов класса "Доходы" (стр. 1.1) и сумма дохода полученного в результате корректировки согласно ч.(1) ст.22623 Налогового кодекса (стр. 1.2). В случае если корректировка в стр. 1.2 производится в сторону уменьшения, то сумма отражается со знаком (-).
10. В строке 2 отражается сумма необлагаемого дохода предусмотренные в ст.20 Налогового кодекса, не включаемого в объект налогообложения.
11. В строке 3 отражается стоимость возврата товара, которая должна уменьшить размер объекта налогообложения в налоговый период, в котором произошел возврат товара. Указывается, в случае если продажа и возврат происходили в разные периоды. Если продажа и возврат произошли в течение одного и того же налогового периода, стоимость возврата товара не отражается (согласно пункту 17 НСБУ "Доходы", утвержденном Приказом Министерства финансов № 118/2013).
12. В строке 4 отражается стоимость скидки, которая должна уменьшить размер объекта налогообложения в налоговый период, в котором была предоставлена скидка, в том числе в случае, если соответствующие поставки произошли в предыдущие налоговые периоды. Отражается стоимость скидки, в случае если продажа и скидка происходили в разные периоды. Если продажа и скидка произошли в течение одного и того же налогового периода, стоимость скидки не отражается (согласно пункту 17 НСБУ "Доходы", утвержденном Приказом Министерства финансов № 118/2013).
13. В строке 5 указывается сумма доходов полученные от разницы в курсах валют и/или разницы в сумме которые не входят состав объекта налогообложения согласно положениями ч.(3) ст.542 Налогового кодекса.
14. В строке 6 отражается сумма налогооблагаемого дохода, которая представляет собой общий доход, полученный в течение налогового периода, из которых исключаются необлагаемые доходы (ст. 20 Налогового кодекса), сумма возврата товара, скидки (уменьшения) и доходы полученных от разницы в курсах валют и/или разницы в суммах. Определяется расчетным путем: строка 1 - строка 2 - строка 3 - строка 4 – строка 5 и указывается только положительный результат, в случае отрицательного показателя указывается цифра "0".
15. В строке 7 отражается ставка подоходного налога, установленная в статье 543 Налогового кодекса, действующая в декларируемом периоде.
16. В строке 8 отражается сумма подоходного налога, уплаченного за пределами Республики Молдова, согласно условиям, предусмотренным в статье 82 Налогового кодекса. Начиная с налоговым периодом 2025 не заполняется.
17. В строке 9 отражается сумма подоходного налога (стр. 6 * стр. 7 – стр. 8).
18. Налогоплательщики, которые имеют филиалы и/или подразделения, расположенные вне административно-территориальных единиц, где находится центральный офис, перечисляют начисленный налог по основному месту деятельности налогоплательщика.
19. Декларация может быть подписана одним лицом – руководителем налогоплательщика, или двумя лицами, имеющими право подписи: первая подпись принадлежит руководителю налогоплательщика или другому уполномоченному лицу, вторая подпись – главному бухгалтеру или другому уполномоченному лицу.