BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Приказы

Приказ N 315 от 25.06.2020 об утверждении формуляра Расчета по налогу на недвижимое имущество/земельному налогу и инструкции о порядке его заполнения и представления

Тип документа
Приказы
Дата принятия
25.06.2020

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ

П Р И К А З

об утверждении формуляра Расчета по налогу на недвижимое имущество/

земельному налогу и инструкции о порядке его заполнения и представления

№ 315  от  25.06.2020

 (в силу 01.01.2021) 

Мониторул Офичиал ал Р. Молдова № 180-187 ст. 619 от 17.07.2020

* * *

Утратил силу: 26.02.2021

Приказ Государственная налоговая служба N 73 от 15.02.2021

В целях исполнения положений ч.10) 1324 раздела VI Налогового кодекса № 1163-XIII от 24 апреля 1997 года и Закона № 1056 от 16 июня 2000 года о введении в действие раздела VI Налогового кодекса (повторно опубликован в Monitorul Oficial al Republicii Moldova от 8 февраля 2007 года, специальный выпуск),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

a) Формуляр Расчета по налогу на недвижимое имущество/ земельному налогу (Forma BIJ 21), согласно приложению № 1;

b) Инструкцию о порядке заполнения и представления Расчета по налогу на недвижимое имущество/ земельному налогу (Forma BIJ 21), согласно приложению № 2;

c) Номенклатура категорий объектов налогообложения налогом на недвижимое имущество/ земельным налогом, согласно приложению № 3;

d) Номенклатура кодов предоставленных льгот по налогу на недвижимое имущество/ земельному налогу, согласно приложению № 4.

2. Расчет по налогу на недвижимое имущество/ земельному налогу (Forma BIJ 21), представляется налогоплательщиками начиная с налогового периода, соответствующего 2021 году.

3. Аннулируется, начиная с 1 января 2021 года, Приказ ГНС № 108 от 19.05.2017 г. "Об утверждении формуляра Расчета по налогу на недвижимое имущество и Инструкции о порядке его заполнения", с последующими изменениями.

4. Положения настоящего приказа вступают в силу с 1 января 2021 года.

Anexa nr.1

la Ordinul SFS nr.315 din 25.06.2020/

Приложение № 1

в Приказу ГНС № 315 от 25.06.2020г.

Forma BIJ 21

CALCULUL IMPOZITULUI PE BUNURILE IMOBILIARE/ IMPOZITULUI FUNCIAR /

РАСЧЕТ ПО НАЛОГУ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО/ ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ

Приложение № 2

в Приказу ГНС № 315 от 25.06.2020 г.

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке заполнения и представления Расчета

по налогу на недвижимое имущество/

земельному налогу (Forma BIJ 21)

I. Расчет по налогу на недвижимое имущество/ земельному налогу (Forma BIJ 21) состоит из трех частей:

1) таблица № 1 – Общие данные;

2) таблица № 2 – Информация о недвижимом имуществе, участвовавшем в расчете налоговых обязательств по налогу на недвижимое имущество/ земельному налогу;

3) таблица № 3 – Информация о начисленных суммах по налогу на недвижимое имущество/ земельному налогу, обобщенная и распределенная по местностям.

1. Расчет по налогу на недвижимое имущество/ земельному налогу (Forma BIJ 21) представляется налогоплательщиками – субъектами налогообложения по налогу на недвижимое имущество в соответствии со ст.277 Налогового кодекса, имеющими объекты налогообложения по налогу на недвижимое имущество в соответствии со ст.278 Налогового кодекса и приложениями 1 и 2 к Закону № 1056/2000 и имеют обязательства по представлению Расчета в соответствии со ст.2811 Налогового кодекса, п.а) ч.(7) и п.а) ч.(9) ст.4 Закона № 1056/2000.

2. Расчет по налогу на недвижимое имущество/ земельному налогу (Forma BIJ 21) представляется в том числе и налогоплательщиками, имеющими льготы по уплате налога на недвижимое имущество в соответствии со ст.283 и 284 НК, сумма налога к уплате у которых равна нулю.

3. Расчет по налогу на недвижимое имущество/ земельному налогу (Forma BIJ 21) не представляется налогоплательщиками, которые не имеют объектов налогообложения, в том числе индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, среднегодовая численность работников которых на протяжении налогового периода не превышает трех единиц и которые не зарегистрированы в качестве плательщиков НДС.

4. Расчет по налогу на недвижимое имущество/ земельному налогу (Forma BIJ 21) заполняется на основании информации, предоставленной Агентством государственных услуг и данных, введенных налогоплательщиком.

Для налогоплательщиков, которые представляют отчет в электронной форме, информация, предоставленная Агентством государственных услуг об объектах недвижимого имущества вводится Государственной налоговой службой в Расчет по налогу на недвижимое имущество/ земельному налогу (Forma BIJ 21) предварительно, в автоматическом порядке, а отсутствующая информация заполняется налогоплательщиками самостоятельно.

В случае, если налогоплательщиком будет установлено отсутствие в предварительно заполненном Расчете по налогу на недвижимое имущество/ земельному налогу (Forma BIJ 21) некоторых объектов налогообложения или неверно отраженную информацию, налогоплательщик, под личную ответственность, обеспечит заполнение/корректировку соответствующего расчета соответствующей информацией.

II. В таблице № 1 Расчета по налогу на недвижимое имущество/ земельному налогу (Forma BIJ 21) отражаются общие данные:

1) фискальный код налогоплательщика;

2) наименование налогоплательщика;

3) код местности места регистрации налогоплательщика (юридический адрес) – единый идентификационный код населенного пункта согласно Классификатору административно-территориальных единиц Республики Молдова (КАТЕМ);

4) подразделение Государственной налоговой службы, в котором состоит на учете налогоплательщик;

5) код основного вида деятельности за отчетный период, определенный согласно Классификатору видов экономической деятельности Молдовы (КЭДМ);

6) налоговый период – календарный год. В типовом формуляре Расчета рубрика "Налоговый период" заполняется кодом следующей структуры: P/AAAA, (где P является кодом налогового периода, который принимает значение A – годовой, а AAAA – год. Например, для 2021 года налоговый период будет иметь следующую структуру A/2021);

7) дата представления Расчета по налогу на недвижимое имущество/ земельному налогу (Forma BIJ 21);

8) срок, установленный законодательством для представления Расчета – отмечается галочкой соответствующий ряд, в зависимости от срока его представления – до 25 сентября текущего налогового года или до 25 марта налогового периода, следующего за отчетным налоговым периодом.

III. В таблице № 2 Расчета по налогу на недвижимое имущество/ земельному налогу (Forma BIJ 21) отражается информация о недвижимом имуществе, которое было включено в расчет налоговых обязательств по налогу на недвижимое имущество/ земельному налогу, в следующем порядке:

1) в гр.2 – экономический код, на который должен быть уплачен налог на недвижимое имущество/ земельный налог, согласно номенклатуре, установленной в приложении № 3 к настоящему Приказу;

2) в гр.3 – код категории объекта налогообложения согласно номенклатуре, установленной в приложении № 3 к настоящему Приказу;

3) в гр.4 – код местности, на которой расположен объект налогообложения согласно Классификатору административно-территориальных единиц Республики Молдова (КАТЕМ);

4) в гр.5 – кадастровый номер объекта налогообложения. В случае, если недвижимое имущество не имеет кадастрового номера, данное поле не заполняется;

5) в гр.6 – адрес места расположения объекта налогообложения, указывается название улицы и присвоенный недвижимому имуществу номер. Данное поле не заполняется для недвижимого имущества, у которого нет адреса;

6) в гр.7 – отражается:

- для недвижимого имущества, оцененного в целях налогообложения (113230) – оцененная стоимость недвижимого имущества по состоянию на 1 января отчетного года на основании информации, предоставленной Агентством государственных услуг;

- для зданий, сооружений, не оцененных в целях налогообложения (113210) – их балансовая стоимость по состоянию на 1 января отчетного года. В случае недвижимого имущества, оцененного кадастровыми органами в целях налогообложения со статусом "неухоженный"/ "необработанный", исчисленная сумма налога на недвижимое имущество определяется как произведение налогооблагаемой базы, конкретной или, по случаю, фиксированной ставки налога, и процентной величины, на которую увеличивается налог на недвижимое имущество для соответствующей категории, установленной местным советом примэрии, на территории которой размещено недвижимое имущество;

- для не оцененных в целях налогообложения земельных участков (113161) данное поле не заполняется;

7) в гр.8 – площадь объекта налогообложения (для земельных участков указывается в гектарах, для зданий/сооружений в м2);

8) в гр.9 – доля прав на объект налогообложения в соответствии с правовыми документами;

9) в гр.10 – период владения правами собственности, имущественными правами (права владения, управления и/или использования), правами аренды/найма/лизинга на недвижимое имущество в течение отчетного года (указывается в количестве дней). Данное поле заполняется лишь в случае, если недвижимое имущество в качестве объекта налогообложения возникло/ было приобретено/ продано/ ликвидировано в течение года. Расчет налога на недвижимое имущество/ земельного налога в соответствующем случае будет осуществлен пропорционально периоду (количеству дней), в течение которого субъект владел правами на объект недвижимого имущества.

10) в гр.11 – бонитет не оцененных земельных участков сельскохозяйственного назначения;

11) в гр.12 – ставка налога, установленная для соответствующего налогового периода (указывается в % или в леях за 1 га);

12) в гр.13 – исчисленная сумма налога (указывается в леях), которая определяется следующим образом:

- для недвижимого имущества, оцененного в целях налогообложения (в том числе находящегося в стадии завершения строительства (50% и более), строительство которого не завершено в течение 3 лет с его начала) (113230) – путем перемножения показателей гр.7, гр.9 и гр.12 таблицы № 2. В случае, если недвижимое имущество в качестве объекта налогообложения возникло/ было приобретено/ отчуждено/ ликвидировано в течение года, результат, полученный при перемножении значений гр.7, гр.9 и гр.12 таблицы № 2 делится на число дней календарного года (365 или 366 дней, по случаю) и умножается на число дней, отраженных в гр.10;

- для зданий, сооружений, не оцененных в целях налогообложения (в том числе находящегося в стадии завершения строительства (50% и более), строительство которого не завершено в течение 3 лет с его начала) (113210) – путем перемножения показателей гр.7 и гр.12 таблицы № 2. В случае, если недвижимое имущество в качестве объекта налогообложения возникло/ было приобретено/ отчуждено/ ликвидировано в течение года, результат, полученный при перемножении значений гр.7 и гр.12 таблицы № 2 делится на число дней календарного года (365 или 366 дней, по случаю) и умножается на число дней, отраженных в гр.10;

- для земельных участков сельскохозяйственного назначения, не оцененных в целях налогообложения, с бонитетом (113161) – путем перемножения показателей гр.8, гр.9, гр.11 и гр.12 таблицы № 2. В случае если земельный участок в качестве объекта налогообложения возник/ был приобретен/отчужден в течение года, результат, полученный при перемножении показателей гр.8, гр.9, гр.11 и гр.12 таблицы № 2 делится на число дней календарного года (365 или 366 дней, по случаю) и умножается на число дней, отраженных в гр.10;

- для земельных участков, не оцененных в целях налогообложения и без бонитета (113161) – путем перемножения показателей гр.8, гр.9 и гр.12 таблицы № 2. В случае если земельный участок в качестве объекта налогообложения возник/ был приобретен/отчужден в течение года, результат, полученный при перемножении показателей гр.8, гр.9 и гр.12 таблицы № 2 делится на число дней календарного года (365 или 366 дней, по случаю) и умножается на число дней, отраженных в гр.10;

13) в гр.14 – сумма предоставленных льгот, за исключением скидки при уплате налога до 30 июня текущего налогового года (указывается в леях). Сумма предоставленных льгот определяется в порядке, аналогичном порядку определения исчисленной суммы налога;

14) в гр.15 – код льготы согласно приложению № 4 к настоящему приказу. Соответствующее поле заполняется налогоплательщиком лишь в случае, если он пользуется льготами по налогу на недвижимое имущество/ земельному налогу;

15) в гр.16 – сумма скидки в размере 15% (указывается в леях). Скидка в размере 15% применяется при уплате полностью налога на недвижимое имущество за недвижимое имущество, оцененное кадастровыми органами в целях налогообложения, а также земельного налога. Скидка применяется только за недвижимое имущество по состоянию на 30 июня отчетного года, по которым до 30 июня отчетного года налоговое обязательство было уплачено полностью;

15) в гр.17 – сумма налога к уплате (указывается в леях). Определяется в виде разности между исчисленной суммой налога и суммами предоставленных льгот и 15% скидки (гр.13 – гр.14 – гр.16) таблицы № 2.

В сроке "Всего по налогу на недвижимое имущество/ земельному налогу" отражается сумма показателей по каждой графе.

IV. Таблица № 3 к Расчету по налогу на недвижимое имущество/ земельному налогу (Forma BIJ 21) заполняется на основании информации, отраженной в таблице № 2.

Таблица № 3 представляет собой информацию об исчисленных суммах налога на недвижимое имущество/ земельного налога, обобщенную и распределенную по местностям и содержит:

1) в гр.2 – экономический код, на который должен быть уплачен налог на недвижимое имущество/ земельный налог, согласно номенклатуре, установленной в приложении 3 к настоящему приказу;

2) в гр.3 – код местности, в бюджет которой осуществляется уплата налога на недвижимое имущество/ земельного налога, согласно Классификатору административно-территориальных единиц Республики Молдова (КАТЕМ);

3) в гр.4 – исчисленная сумма налога для соответствующего бюджета по бюджетной классификации (указывается в леях);

5) в гр.5 – сумма предоставленных льгот, за исключением скидки при уплате налога до 30 июня текущего налогового года (указывается в леях);

6) в гр.6 – сумма скидки в размере 15%, для соответствующего бюджета по бюджетной классификации (указывается в леях);

7) в гр.7 – сумма налога к уплате для соответствующего бюджета по бюджетной классификации, которая определяется в виде разности между суммой, указанной в гр.5 и суммами, указанными в графах 6 и 7 (гр.5 – гр.6 – гр.7) таблицы № 3 (указывается в леях);

В сроке "Всего по налогу на недвижимое имущество/ земельному налогу" отражается сумма показателей по каждой графе.

Сумма из строки "Всего по налогу на недвижимое имущество/ земельному налогу" гр.13 таблицы № 2 соответствует сумме в строке "Всего по налогу на недвижимое имущество/ земельному налогу" гр.4 таблицы № 3.

Сумма из строки "Всего по налогу на недвижимое имущество/ земельному налогу" гр.14 таблицы № 2 соответствует сумме в строке "Всего по налогу на недвижимое имущество/ земельному налогу" гр.5 таблицы № 3.

Сумма из строки "Всего по налогу на недвижимое имущество/ земельному налогу" гр.16 таблицы № 2 соответствует сумме в строке "Всего по налогу на недвижимое имущество/ земельному налогу" гр.6 таблицы № 3.

Сумма из строки "Всего по налогу на недвижимое имущество/ земельному налогу" гр.17 таблицы № 2 соответствует сумме в строке "Всего по налогу на недвижимое имущество/ земельному налогу" гр.7 таблицы № 3.

Контрольной суммой является сумма, отраженная в графе 7 строки "Всего по налогу на недвижимое имущество/ земельному налогу" таблицы № 3.

Anexa nr.3

la Ordinul SFS nr.315 din 25.06.2020

Приложение № 3

к Приказу ГНC № 315 от 25.06.2020г.

Nomeclatorul categoriilor de obiecte ale impunerii

cu impozitul pe bunurile imobiliare/ impozitul funciar

Номенклатура категорий объектов налогообложения

налогом на недвижимое имущество/ земельным налогом

Anexa nr.4

la Ordinul SFS nr.315 din 25.06.2020

Приложение № 4

к Приказу ГНC № 315 от 25.06.2020г.

Nomenclatorul codurilor înlesnirilor acordate

la impozitul pe bunurile imobiliare/ impozitul funciar /

Номенклатура кодов предоставленных льгот

по налогу на недвижимое имущество/ земельному налогу