BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Приказы

Приказ N 474 от 30.09.2024 о внесении изменений в приказ Государственной налоговой службы № 622 от 13 ноября 2018 г. об особенностях администрирования положений ст.90/1 ч.(3/4) Налогового кодекса

Тип документа
Приказы
Дата принятия
30.09.2024

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ

П Р И К А З

о внесении изменений в Приказ Государственной налоговой службы

№ 622 от 13 ноября 2018 г. об особенностях администрирования

положений ст.901 ч.(34) Налогового кодекса

№ 474  от  30.09.2024

 (в силу 10.10.2024) 

Мониторул Офичиал ал Р. Молдова № 423-426 ст. 790 от 10.10.2024

* * *

В целях эффективного и единообразного администрирования положений ч.(34) ст.901 и ч.(11) ст.74 Налогового кодекса и на основании статьи 1323 ч.(10) Налогового кодекса

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. В Приказ Государственной налоговой службы № 622/2018 об особенностях администрирования положений ст.901 ч.(34) Налогового кодекса (Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2018, № 441-447, ст.1718) внести следующие изменения:

1) По всему тексту приказа и в приложении, за исключением п.2 приказа, после текста "ст.901 часть (34)" дополнить текстом "и ст.74 ч.(11)";

2) в приложении № 1:

a) п.1 изложить в следующей редакции:

"1. Данный регламент распространяется:

- на физических лиц, квалифицированных как резиденты в соответствии со ст.5 п.5) Налогового кодекса, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, сдающих лиц, указанных в ст.54 Налогового кодекса, а также иных лиц, кроме указанных в ст.90 Налогового кодекса, во владение и/или пользование (имущественный наем, аренду, узуфрукт, суперфиций) недвижимость, независимо от того, находится ли она в собственности или нет;

- на нерезидентов, квалифицированных в соответствии со ст.5 п.6) Налогового кодекса, которые получают доход от лиц, иных чем указанные в ст.90, от передачи имущества согласно пункту к) и к1) части (1) статьи 71 Налогового кодекса";

b) п.2 после слов "физические лица" дополнить словом "резиденты";

c) после п.2 дополнить пунктом 21 следующего содержания:

"21. Нерезиденты которые получают доход согласно п.к) и к1) ч.(1) ст.71 Налогового кодекса, от лиц, иных чем указанные в ст.90 Налогового кодекса, в течение 7 дней с даты заключения договора, обязаны его зарегистрировать в управлениях налогового обслуживания Государственной налоговой службы или электронным путем через модуль электронной заявки S.I.A. "e-Cerere", "Cererea de înregistrare a contractelor de dare în locaţiune a bunurilor imobiliare de către persoanele fizice".";

d) в п.4 шестой подабзац текст "кадастровый номер, площадь м2/га," исключить;

e) п.5 изложить в следующей редакции:

"5. УНО в обязательном порядке должны принять от физических лиц и зарегистрировать Декларацию-заявление и прилагаемые к ней документы, независимо от места прописки (жительства) налогоплательщика (наймодателя-арендодателя) или места расположения объекта недвижимого имущества на территории Республики Молдова, переданного во владение и/или пользование (в имущественный наем, аренду, узуфрукт, суперфиций)";

f) в п.9:

- после слов "физические лица" дополнить словом "резиденты";

- текст "уплачивают подоходный налог в размере 7% от ежемесячной стоимости договора" заменить текстом "уплачивают подоходный налог в размере, установленном ст.901 ч.(34) Налогового кодекса.";

g) после п.9 дополнить пунктом 91 следующего содержания:

"91. Нерезиденты, которые получают доход согласно п.к) и к1) ч.(1) ст.71 Налогового кодекса, уплачивают подоходный налог в размере, установленном ст.74 ч.(11) Налогового кодекса. Данные лица обязаны в течение 7 дней с даты заключения контракта, зарегистрировать заключенный контракт в Государственной налоговой службе. Данный налог уплачивается ежемесячно не позднее 25 числа текущего месяца.";

h) в п.16 аббревиатуру "ГУАКН" заменить аббревиатурой "УОКН";

3) в приложении № 2 и приложении № 3 слова "кадастровый номер" исключить.

2. Настоящий приказ публикуется в Monitorul Oficial al Republicii Moldova и вступает в силу с даты опубликования.

3. Положения пунктов 1 пп.1), пп.2) лит.а) второй абзац, лит.c) и лит.g) применяются с 1 января 2025 года.