Приказ N 56 от 29.06.2023 о внесении изменений в Приказ Министерства финансов № 2/2017
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
П Р И К А З
о внесении изменений в Приказ Министерства финансов № 2/2017
№ 56 от 29.06.2023
(в силу 01.07.2023)
Мониторул Офичиал ал Р. Молдова № 227 ст. 638 от 03.07.2023
* * *
На основании изменений, внесенных в Налоговый кодекс № 1163-XIII от 24 апреля 1997 (повторное опубликование в Официальном мониторе Республики Молдова, 2007 г., специальный выпуск от 8 февраля 2007) Законом № 356/2022 о внесении изменений в некоторые нормативные акты,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Приказ министра финансов № 2/2017 об утверждении отдельных типовых формуляров, относящихся к независимой деятельности, осуществляемой физическими лицами, и Методических указаний об особенностях ведения учета продаж и покупок в налоговых целях физическими лицами, осуществляющими независимую деятельность (Официальный монитор Республики Молдова, 2017, № 9-18, ст.37), изменить следующим образом:
1) В названии приказа текст "и Методические указания об особенностях ведения учета продаж и покупок в налоговых целях физическими лицами, осуществляющими независимую деятельность" заменить текстом "и Указаний по их заполнению";
2) В пункте 1:
a) текст "Заявление о регистрации/прекращении деятельности и регистрации/снятии с учета ККМ для лиц, осуществляющих независимую деятельность" заменить текстом "Заявление о регистрации/обновлении данных/прекращении деятельности для лиц, осуществляющих независимую деятельность";
b) текст "Требования к регистрации/прекращению независимой деятельности и к регистрации/снятию с учета ККМ" заменить текстом "Требования к регистрации/ обновлению данных/ прекращению независимой деятельности";
3) Пункты 31 и 32 признать утратившими силу;
4) Дополнить пунктами 33 и 34 следующего содержания:
"33. Утвердить типовой формуляр "Платежное извещение по налогу на доход от независимой деятельности", согласно приложению № 9.
34. Платежное извещение по налогу на доход от независимой деятельности направляется налогоплательщику по электронной почте или по почте в зависимости от обстоятельств."
5) Приложение № 1 изложить в новой редакции, согласно приложению № 1 к данному приказу;
6) Приложение № 2 изложить в новой редакции, согласно приложению № 2 к данному приказу;
7 Приложение № 3 изложить в новой редакции, согласно приложению № 3 к данному приказу;
8) Приложение № 5 дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"16. Декларация о подоходном налоге физических лиц, осуществляющих независимую деятельность в 2023 году, за период деятельности с 1 января по 30 июня 2023 года подается не позднее 25 июля 2023 года.
Период с 1 января по 30 июня 2023 года является последним периодом, по которому отчетность по налоговым обязательствам осуществляется посредством декларации (Форма AI17)."
9) Приложения № 6, № 7 и № 8 признать утратившими силу.
2. Настоящий приказ опубликовывается в Официальном мониторе Республики Молдова и вступает в силу с 1 июля 2023.
| МИНИСТР | Вероника СИРЕЦЯНУ |
| № 56. Кишинэу, 29 июня 2023 г. | |
|
Приложение № 1 к Приказу МФ № 56 от 29 июня 2023 г. Приложение № 1 к Приказу МФ № 2 от 9 января 2017 г. |
|
Наименование подразделения ГНС _______________________ Код подразделения ГНС _______________________ Заявление о регистрации/ обновление данных/ прекращении деятельности для лиц осуществляющих независимую деятельность Дата /_____/________/____ день / месяц / год/ 1.1. Код IDNP____________________________________________________________________ 1.2. Фамилия, Имя _______________________________________________________________ 1.3. Место жительства (муниципий, город, пригород, улица, номер) _______________________________________________________________________________ 1.4. Электронная почта ___________________________________________________________ 1.5. Мобильный/стационарный телефон _____________________________________________ 2.1. Регистрация независимой деятельности (отмечается галочкой) ☐ 2.2. Располагаю банковскими счетами в финансовых учреждениях (заполняется в случаях использования при осуществлении независимой деятельности) a) код IBAN (код, присвоенный финансовым учреждением)______________________________ b) код BIC (код финансового учреждения)____________________________________________ 2.3. В первый налоговый период (первый год деятельности) выбираю опцию уменьшения суммы подоходного налога на сумму расходов понесенных на приобретение контрольно-кассового оборудования, используемого в деятельности, на сумму _________ леев. (отмечается галочкой) ☐ * Не имеют право на уменьшение суммы подлежащей к уплате подоходного налога согласно положений ч.(2) ст.6911 Налогового кодекса, лица, которые воспользовались компенсацией, связанной с приобретением контрольно-кассового оборудования. 3.1. Обновление данных ( отмечается галочкой) ☐ (В случае изменения фамилии будет указано имя, ранее принадлежавшее) _______________________ Примечание: При обновлении данных, связанных с именем, будет выдано новое подтверждение с актуализированными данными физического лица. 4.1. Прекращение независимой деятельности ( отмечается галочкой) ☐ * Для налогоплательщиков, инициирующих или прекращающих деятельность в течение налогового периода, исчисление подоходного налога осуществляется путем применения ставки налога к доходу от независимой деятельности, которая не может составлять менее 250 леев за каждый месяц, в течение которого лицо было зарегистрировано в качестве субъекта налогообложения согласно статье 697. Настоящим обязуюсь уплатить подоходный налог в размере 1% от дохода с продаж, но не менее величины налога, установленной ст.6911 Налогового кодекса (3000 леев). Заявляю, под свою ответственность, ознакомившись с положениями действующего законодательства о ложных заявлениях, что данные, включенные в заявление, являются полными и правдивыми. ___________________________ _____________________ (Фамилия / Имя) (Подпись) |
|
Приложение № 2 к Приказу МФ № 56 от 29 июня 2023 г. Приложение № 2 к Приказу МФ № 2 от 9 января 2017 г. Требования к регистрации/ обновлению данных/ прекращению независимой деятельности Физические лица, инициирующие независимую деятельность, подают "Заявление о регистрации/ обновлении данных/ прекращении деятельности для лиц, осуществляющих независимую деятельность" (далее – Заявление), согласно приложению № 1 к данному приказу, в подразделение Государственной налоговой службы, по месту жительства (согласно данным Регистра населения). Контрольно-кассовое оборудование (далее – ККО), используемое в независимой деятельности, должно быть подключено к Автоматизированной Информационной Системе электронного мониторинга продаж (АИС ЭМП). В случае неработоспособности (неисправности) ККО, используемого в независимой деятельности, запрещается осуществление продаж товаров. I. Для регистрации независимой деятельности физическое лицо прилагает к заявлению следующие документы: 1) Удостоверение личности - при подаче Заявления на бумажном носителе. В случае электронной регистрации Заявления, идентификация налогоплательщика и достоверность персональных данных осуществляются автоматически при применении электронной подписи в процессе аутентификации в Системе "Личный кабинет налогоплательщика" через MPass и подписания Заявления в модуле "Activitatea independentă" SIA "e-Cerere" через MSign. 2) Документ подтверждающий приобретение ККО на внутреннем рынке (налоговая накладная). II. Для обновления данных налогоплательщик осуществляющий независимую деятельность, подает Заявление в подразделение Государственной налоговой службы или онлайн через портал www.sfs.md, в следующих случаях: - Изменение фамилии; - Изменение электронной почты; - Контактный номер/ телефон; - Данные о банковских счетах (если используется в деятельности); III. В случае прекращения независимой деятельности, налогоплательщик обязан представить Заявление в подразделение Государственной налоговой службы или онлайн через портал www.sfs.md. Процесс регистрации ККО/ обновления данных в ККО/ снятия с учета ККО осуществляется в соответствии с Положением о порядке регистрации и установке защитных пломб на контрольно-кассовое оборудование, утвержденным Приказом Директора Государственной налоговой службы № 632/2020. |
|
Приложение № 3 к Приказу МФ № 56 от 29 июня 2023 г. Приложение № 3 к Приказу МФ № 2 от 9 января 2017 г. |
||
|
SERVICIUL FISCAL DE STAT |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ |
|
|
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ о взятии на учет в налоговых целях в качестве лиц, осуществляющих независимую деятельность ____ ___________ 20__ № _______ О взятии на учет в налоговых целях налогоплательщика, осуществляющего независимую деятельность ______________________________________________________________ (Фамилия, Имя) _____________________________________________________________ (Код IDNP) |
||
|
_______________________ (должность)( подпись) |
___________________________ (Фамилия, Имя) |
|
|
Уведомление: Регистрация в качестве плательщика взносов в бюджет государственного социального страхования, а также в качестве застрахованного лица в системе государственного социального страхования осуществляется Национальной Кассой социального страхования на основании информации, предоставленной Государственной налоговой службой. Взносы обязательного государственного социального страхования в годовой фиксированной сумме (годовой фиксированный сбор) устанавливаются Законом о бюджете государственного социального страхования за соответствующий год и уплачивается ежемесячно, но не менее 1/12 от годовой суммы, до 25 числа месяца, следующего за отчетным. За просрочку платежей социального страхования в установленный срок (до 25 числа месяца, следующего за отчетным) Национальная Касса Социального страхования начислит пеню в размере 0,1% от суммы задолженности за каждый день просрочки, включая день фактической уплаты невнесенной суммы. Примечание: В случае получения дохода от осуществления независимой деятельности, в одном налоговым периоде, в размере превышающим более 1 200 000 леев, без регистрации деятельности в одной из организационно-правовой форме согласно законодательству Республики Молдова, применяются санкции согласно Кодексу о правонарушениях, если действие не содержит признаков состава преступления, предусмотренных Уголовным кодексом. При превышении порога дохода от независимой деятельности, физическое лицо должно представить Декларацию физического лица о подоходном налоге (Форма CET18) с отражением полученных доходов. |
||
|
Приложение № 9 к Приказу МФ № 2 от 9 января 2017 г. |
||
| Государственная налоговая служба ________________________________________________________________________________
Подразделение ГНС, по месту обслуживания налогоплательщика |
||
| Контактные данные | _______________________________________________ | |
| Фамилия, Имя налогоплательщика | _______________________________________________
_______________________________________________ |
|
| Адрес места жительства | _______________________________________________
Почтовый индекс, населенный пункт (город, село _______________________________________________ улица, номер квартиры (дома) |
|
|
Платежное извещение по налогу на доход от независимой деятельности за __ квартал 20___ год №_________ Дата составления "___"________20____ Срок оплаты _______________________ |
||
| Информация об исчисленной сумме подоходного налога | Квартал __ | |
| 1. | Сумма полученного дохода от осуществления независимой деятельности (леев) | |
| 2. | Ставка подоходного налога (%) | 1% |
| 3. | Подоходный налог согласно действующей ставке (ряд.1 * ряд.2) | |
| 4. | Минимальное значение подоходного налога (в соответствии с ст.6912 Налогового кодекса) | 750,00 |
| 5. | Подоходный налог исчисленный до вычета из него понесенных расходов по покупке (приобретению) используемой в деятельности ККО (указывается наибольшая величина между показателями ряд.3 и ряд.4 ) | |
| 6. | Стоимость расходов понесенных на покупку ККО, подлежит вычету в первый налоговый период деятельности (в пределах начисленного подоходного налога подлежащего уплате согласно ст.6911 НК) | |
| 7. | Сумма начисленного подоходного налога (ряд.5 – ряд.6) (заполняется в случаях, когда результат разницы положительный или ноль) | |
| 8. | Оставшаяся стоимость расходов на покупку ККО, подлежащая вычету в первом налоговом периоде деятельности (ряд.6 – ряд.5 ) (заполняется в случаях, когда результат разницы положительный) | |
| 9. | Задолженность (-)/ переплата (+)/ (на дату формирования платежного извещения) | |
| 10. | Всего к уплате подоходного налога (ряд.7 - ряд.9) | |
| Банковские данные | |
| Плательщик | ______________________ |
| Фискальный код плательщика | ______________________ |
| Получатель | MF – Trezoreria de Stat |
| Фискальный код получателя | 1006601000037 |
| Оператор-получатель | Ministerul Finanţelor – Trezoreria de Stat |
| Код IBAN получателя | |
| Назначения платежа - Налог на доход от независимой деятельности | |
| Всего к уплате | _____ , леев |
|
Информация о взносах государственного социального страхования Расчет взносов обязательного государственного социального страхования производится Национальной кассой социального страхования. Оплата взносов обязательного государственного социального страхования в фиксированной сумме производится лицами, осуществляющими независимою деятельность ежемесячно, до 25 числа месяца, следующего за отчетным. Задолженность по оплате взносов социального страхования на ______ составляет _______лей. Задолженность по оплате пени на ______ составляет _______лей. Переплата по взносам социального страхования на ______ составляет _______лей. Платежи в бюджет государственного социального страхования производится по следующим банковским реквизитам Получатель: МФ - Государственное Казначейство/код IBAN: MD26TRGAAB12131001000000 (взносов обязательного государственного социального страхования) и MD61TRGAAB12141001000000 (пеня); фискальный код получателя: 1006601000037; Оператор-получатель: Министерство финансов- Государственное Казначейство. Примечание: * Общая сумма к уплате подоходного налога за четвертый квартал составляет пересчитанный налог, как разница между рассчитанным налогом, для первых трех кварталов текущего года, соответствующим продажам, совершенным в течение финансового года, но не менее 750 леев за каждый квартал (ст. 6912 Налогового кодекса). ** Вычет расходов, понесенных на покупку (приобретение) контрольно-кассовое оборудования используемого в деятельности, разрешается в пределах начисленного подоходного налога, рассчитанной только в первый год деятельности. |
|