BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Приказы

Приказ N 2 от 09.01.2017 oб утверждении отдельных типовых формуляров, относящихся к независимой деятельности, осуществляeмой физическими лицами и Указаний по их заполнению

Тип документа
Приказы
Дата принятия
09.01.2017

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

П Р И К А З

об утверждении отдельных типовых формуляров, относящихся

к независимой деятельности, осуществляемой физическими

лицами и Указаний по их заполнению

[Название изменено Приказом Министерства финансов N 56 от 29.06.2023, в силу 01.07.2023]

[Название дополнено Приказом Мин.Фин. N 72 от 27.03.2018, в силу 11.05.2018]

№ 2  от  09.01.2017

 (в силу 13.01.2017) 

Мониторул Офичиал ал Р. Молдова № 9-18 ст. 37 от 13.01.2017

* * *

В целях исполнения положений главы 102 Раздела II Налогового кодекса, внесенных Законом о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты № 281 от 16 декабря 2016 г. (Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2016, № .472-477, ст.947),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить типовой формуляр "Заявление о регистрации/обновлении данных/прекращении деятельности для лиц, осуществляющих независимую деятельность", согласно приложению № 1, и "Требования к регистрации/ обновлению данных/ прекращению независимой деятельности", согласно приложению № 2.

[Пкт.1 изменен Приказом Министерства финансов N 56 от 29.06.2023, в силу 01.07.2023]

2. Утвердить типовой формуляр "Подтверждение о взятии на учет в налоговых целях лиц, осуществляющих независимую деятельность", согласно приложению № 3.

3. Утвердить типовой формуляр AI17 "Декларация о подоходном налоге физического лица, осуществляющего независимую деятельность", согласно приложению № 4, и Порядок заполнения Декларации, согласно приложению № 5.

[Пкт.31 утратил силу согласно Приказу Министерства финансов N 56 от 29.06.2023, в силу 01.07.2023]

[Пкт.31 введен Приказом Мин.Фин. N 72 от 27.03.2018, в силу 11.05.2018]

[Пкт.32 утратил силу согласно Приказу Министерства финансов N 56 от 29.06.2023, в силу 01.07.2023]

[Пкт.32 введен Приказом Мин.Фин. N 72 от 27.03.2018, в силу 11.05.2018]

33. Утвердить типовой формуляр "Платежное извещение по налогу на доход от независимой деятельности", согласно приложению № 9.

[Пкт.33 введен Приказом Министерства финансов N 56 от 29.06.2023, в силу 01.07.2023]

34. Платежное извещение по налогу на доход от независимой деятельности направляется налогоплательщику по электронной почте или по почте в зависимости от обстоятельств.

[Пкт.34 введен Приказом Министерства финансов N 56 от 29.06.2023, в силу 01.07.2023]

4. Настоящий приказ вступает в силу с даты опубликования в Monitorul Oficial al Republicii Moldova.

Приложение № 1

к Приказу МФ № 2 от 9 января 2017 г.

[Приложение N 1 в редакции Приказа Министерства финансов N 100 от 07.07.2026, в силу 22.07.2026]

[Приложение N 1 в редакции Приказа Министерства финансов N 56 от 29.06.2023, в силу 01.07.2023]

Приложение № 2

к Приказу МФ № 2 от 9 января 2017 г.

Требования к прекращении независимой деятельности

Физические лица, намеревающиеся прекратить независимую деятельность, обязаны представить ”Заявление о прекращении независимой деятельности” (далее – Заявление), согласно приложению № 1 к данному приказу, в подразделение Государственной налоговой службы, по месту жительства, или онлайн через портал www.sfs.md.

К Заявлению прилагаются следующие документы:

- Журнал по учету закупок от физических лиц которые не осуществляют предпринимательскую деятельность, утвержденный Приказом Государственной налоговой службы № 229/2023, за год, в котором было подано Заявление (в случае подачи заявления о снятии с учета в подразделение по обслуживанию налогоплательщиков). В случае непредставления либо отсутствия указанного журнала налогоплательщик представляет декларацию под собственную ответственность (в произвольной форме) о том, что в течение соответствующего года закупки у физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, не производились;

- Подтверждение о взятии на учет в налоговых целях в качестве лиц, осуществляющих независимую деятельность, утвержденное приложением № 3 к данному приказу.

Также, налогоплательщик обязан снять с учета контрольно-кассовое оборудование, используемое в своей деятельности, путем подачи в Центр технического обслуживания Заявления о снятии с учета контрольно-кассового оборудования в соответствии с Положением о порядке регистрации и установке защитных пломб на контрольно-кассовое оборудование, утвержденным Приказом Государственной налоговой службы № 632/2020.

Примечание: Прекращение независимой деятельности осуществляется только после снятия контрольно-кассового оборудования с учета.

[Приложение N 2 в редакции Приказа Министерства финансов N 100 от 07.07.2026, в силу 22.07.2026]

[Приложение N 2 в редакции Приказа Министерства финансов N 56 от 29.06.2023, в силу 01.07.2023]

[Приложение N 2 дополнено Приказом Мин.Фин. N 72 от 27.03.2018, в силу 11.05.2018]

[Приложение N 3 изменено Приказом Министерства финансов N 100 от 07.07.2026, в силу 22.07.2026]

[Приложение N 3 в редакции Приказа Министерства финансов N 56 от 29.06.2023, в силу 01.07.2023]

Anexa nr.4

la Ordinul Ministerului Finanțelor

Nr. 2 din 9 ianuarie 2017

Приложение № 4

к Приказу Министерства Финансов

№ 2 от 9 января 2017 г

Anexa nr.5

la Ordinul Ministerului Finanţelor

Nr.2 din 9 ianuarie 2017

Приложение № 5

к Приказу Министерства финансов

№ 2 от 9 января 2017 г.

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ

Декларации о подоходном налоге физического лица,

осуществляющего независимую деятельность

1. В строке "Фискальный код" отражается фискальный код, указанный в удостоверении личности или, при его отсутствии, в другом документе, удостоверяющем личность физического лица, – паспорте, свидетельстве о рождении и т.д.

2. В строке "Фамилия, имя лица" указывается фамилия, имя физического лица, осуществляющего независимую деятельность, согласно ст.696 Налогового кодекса.

3. В строке "Государственная налоговая служба" указывается наименование подразделения Государственной налоговой службы, в зоне которого имеет место жительства физическое лицо.

4. В строке "Налоговый период" указывается налоговый период, за который представляется Декларация. Налоговый период заполняется кодом, имеющим следующую структуру: А/ХХХХ, где ХХХХ – отчетный год.

5. В строке 1 указывается сумма дохода, полученная от осуществления независимой деятельности в декларируемом налоговом периоде. Сумма дохода уменьшается на величину стоимости возврата товара или размера дисконта (скидки), произведенных в отчетном налоговом периоде, в том числе в случае, когда продажа соответствующих товаров имела место в предыдущие налоговые периоды.

6. В строке 2 указывается ставка подоходного налога, действующая в декларируемом периоде, установленная ст.6911 Налогового кодекса.

7. В строке 3 указывается сумма подоходного налога, которая определяется путем применения ставки налога к доходу, полученному от независимой деятельности (стр.1 × стр.2).

8. В строке 4 указывается сумма подоходного налога, установленная в виде фиксированной суммы, согласно ст.6911 Налогового кодекса

9. В строке 5 указывается сумма подоходного налога до вычета расходов, понесенных на покупку (приобретение) используемой в деятельности контрольно-кассовой машины (указывается наибольшая сумма из стр.3 и стр.4).

10. В строке 6 указывается сумма расходов, понесенных на покупку (приобретение) используемой в деятельности контрольно-кассовой машины, разрешенных к вычету согласно ч.(2) ст.6911 Налогового кодекса. Вычет вышеуказанных расходов разрешается в пределах суммы начисленного налога.

11. В строке 7 указывается общая сумма подоходного налога, уплаченная в рассрочку в отчетном налоговом периоде.

12. В строке 8 указывается сумма подоходного налога к уплате, которая определяется как разница показателей стр.5, стр.6 и стр.7. Заполняется в случаях, когда результат разницы положительный.

13. В строке 9 указывается сумма переплаты подоходного налога. Заполняется в случаях, когда результат разницы между показателями стр.5, стр.6 и стр.7 является отрицательным, без указания знака.

14. В строке "Контрольная сумма" отражается сумма стр.8.

15. Налогоплательщик подписывает Декларацию и указывает дату ее представления. Факт приема Декларации подтверждается подразделению Государственной налоговой службы путем проставления печати и подписи работника налогового органа, принявшего Декларацию.

16. Декларация о подоходном налоге физических лиц, осуществляющих независимую деятельность в 2023 году, за период деятельности с 1 января по 30 июня 2023 года подается не позднее 25 июля 2023 года.

Период с 1 января по 30 июня 2023 года является последним периодом, по которому отчетность по налоговым обязательствам осуществляется посредством декларации (Форма AI17).

[Приложение N 5 дополнено Приказом Министерства финансов N 56 от 29.06.2023, в силу 01.07.2023]

Приложение № 6

к Приказу министра финансов

№ 2 от 9 января 2017 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

об особенностях ведения учета продаж и покупок в налоговых целях

физическими лицами, осуществляющими независимую деятельность

[Приложения N 6 утратило силу согласно Приказу Министерства финансов N 56 от 29.06.2023, в силу 01.07.2023]

[Приложение N 6 введено Приказом Мин.Фин. N 72 от 27.03.2018, в силу 11.05.2018]

Приложение № 7

к Приказу министра финансов

№ 2 от 09 января 2017 г.

BORDEROU DE ACHIZIŢIE

al persoanei fizice ce desfăşoară activităţi independente

УЧЕТНЫЙ ЛИСТ ЗАКУПКИ

у физических лиц, осуществляющих независимую деятельность

[Приложения N 7 утратило силу согласно Приказу Министерства финансов N 56 от 29.06.2023, в силу 01.07.2023]

[Приложение N 7 введено Приказом Мин.Фин. N 72 от 27.03.2018, в силу 11.05.2018]

Приложение № 8

к Приказу министра финансов

№ 2 от 9 января 2017 г.

ИНСТРУКЦИЯ

для физического лица, осуществляющего независимую деятельность,

по заполнению учетного листа на закупку

[Приложения N 8 утратило силу согласно Приказу Министерства финансов N 56 от 29.06.2023, в силу 01.07.2023]

[Приложение N 8 введено Приказом Мин.Фин. N 72 от 27.03.2018, в силу 11.05.2018]

Приложение № 9

к Приказу МФ № 2 от 9 января 2017 г.

Информация о взносах государственного социального страхования

Расчет взносов обязательного государственного социального страхования производится Национальной кассой социального страхования.

Оплата взносов обязательного государственного социального страхования в фиксированной сумме производится лицами, осуществляющими независимою деятельность ежемесячно, до 25 числа месяца, следующего за отчетным.

Задолженность по оплате взносов социального страхования на ______ составляет ______ лей.

Задолженность по оплате пени на ______ составляет _______ лей.

Переплата по взносам социального страхования на ______ составляет _______ лей.

Платежи в бюджет государственного социального страхования

производится по следующим банковским реквизитам:

Получатель: МФ - Государственное Казначейство/код IBAN: MD26TRGAAB12131001000000 (взносов обязательного государственного социального страхования) и MD61TRGAAB12141001000000 (пеня); фискальный код получателя: 1006601000037; Оператор-получатель: Министерство финансов- Государственное Казначейство.

Примечание:

** Вычет расходов, понесенных на покупку (приобретение) контрольно-кассовое оборудования используемого в деятельности, разрешается в пределах начисленного подоходного налога, рассчитанной только в первый год деятельности.

[Приложение N 9 в редакции Приказа Министерства финансов N 100 от 07.07.2026, в силу 22.07.2026]

[Приложение N 9 в редакции Приказа Министерства финансов N 120 от 15.10.2024, в силу 24.10.2024]

[Приложение N 9 введено Приказом Министерства финансов N 56 от 29.06.2023, в силу 01.07.2023]

Приложение № 10

к Приказу МФ № 2 от 9 января 2017 г.

Информация о взносах государственного социального страхования

Расчет взносов обязательного государственного социального страхования производится Национальной кассой социального страхования.

Оплата взносов обязательного государственного социального страхования в фиксированной сумме производится лицами, осуществляющими независимою деятельность ежемесячно, до 25 числа месяца, следующего за отчетным.

Задолженность по оплате взносов социального страхования на ______ составляет ______ лей.

Задолженность по оплате пени на ______ составляет _______ лей.

Переплата по взносам социального страхования на ______ составляет _______ лей.

Платежи в бюджет государственного социального страхования

производится по следующим банковским реквизитам:

Получатель: МФ - Государственное Казначейство/код IBAN: MD26TRGAAB12131001000000 (взносов обязательного государственного социального страхования) и MD61TRGAAB12141001000000 (пеня); фискальный код получателя: 1006601000037; Оператор-получатель: Министерство финансов- Государственное Казначейство.

Примечание:

* Общая сумма к уплате подоходного налога за четвертый квартал составляет пересчитанный налог, как разница между рассчитанным налогом, для первых трех кварталов текущего года, соответствующим продажам, совершенным в течение финансового года, но не менее 750 леев за каждый квартал (ст. 6912 Налогового кодекса).

** Вычет расходов, понесенных на покупку (приобретение) контрольно-кассовое оборудования используемого в деятельности, разрешается в пределах начисленного подоходного налога, рассчитанной только в первый год деятельности.

[Приложение N 10 в редакции Приказа Министерства финансов N 100 от 07.07.2026, в силу 22.07.2026]

[Приложение N 10 введено Приказом Министерства финансов N 120 от 15.10.2024, в силу 24.10.2024]

Приложение № 11

к Приказу МФ

№ 2 от 9 января 2017 г.

[Приложение N 11 изменено Приказом Министерства финансов N 100 от 07.07.2026, в силу 22.07.2026]

[Приложение N 11 введено Приказом Министерства финансов N 120 от 15.10.2024, в силу 24.10.2024]

Приложение № 12

к Приказу МФ

№ 2 от 9 января 2017 г.

[Приложение N 12 введено Приказом Министерства финансов N 120 от 15.10.2024, в силу 24.10.2024]