Постановление № 600 от 14.05.2002
об утверждении Положения о порядке декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Республики Молдова
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об утверждении Положения о порядке декларирования таможенной
стоимости товаров, ввозимых на территорию Республики Молдова
N 600 от 14.05.2002
(в силу 23.05.2002)
Мониторул Офичиал ал Р.Молдова N 66-68 ст.697 от 23.05.2002
* * *
Утратил силу: 19.11.2016
Постановление Правительства N 974 от 15.08.2016
Во исполнение Закона о таможенном тарифе N 1380-XIII от 20 ноября 1997 г. (Официальный монитор Республики Молдова, 1998 г., N 40-41, ст.286) (с последующими изменениями и дополнениями) и в целях урегулирования порядка декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Республики Молдова, Правительство Республики Молдова
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Республики Молдова (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Молдова N 99 от 27 февраля 1996 г. "Об утверждении Положения о порядке определения таможенной стоимости товаров и ценностей, ввозимых на территорию Республики Молдова" (Официальный монитор Республики Молдова, 1996 г., N 23-24, ст.192).
| ПРЕМЬЕР-МИНИСТР | |
| РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА | Василе ТАРЛЕВ |
Контрассигнуют: |
|
| министр финансов | Зинаида Гречаный |
| министр юстиции | Ион Морей |
| зам. министра экономики | Мариан Лупу |
Кишинэу, 14 мая 2002 г. |
|
| N 600. |
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Молдова
N 600 от 14 мая 2002 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке декларирования таможенной стоимости товаров,
ввозимых на территорию Республики Молдова
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение о порядке декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Республики Молдова (далее - Положение) применяется всеми лицами, декларирующими товары, ввозимые на территорию страны, за исключением товаров и предметов личного пользования (согласно списку, установленному действующим законодательством), разовое перемещение которых на таможенную территорию Республики Молдова физическими лицами осуществляется без уплаты таможенных платежей.
2. Положение предназначено для применения:
а) декларантами - при определении и декларировании таможенной стоимости ввозимых товаров;
b) таможенными органами - при проверке таможенной стоимости ввозимых товаров, заявленной декларантом.
3. Таможенный орган осуществляет проверку таможенной стоимости в самые короткие сроки для недопущения необоснованной задержки товаров. При невозможности в период таможенного оформления товаров принять окончательное решение о признании заявленной декларантом таможенной стоимости или ее обоснованной корректировке соответствующим таможенным органом, может быть принято решение об условном выпуске товаров. В таких случаях условный выпуск товаров означает, что они выпускаются с условным (временным) определением их таможенной стоимости, а процедура установления окончательной величины таможенной стоимости переносится на определенный период при условии предоставления декларантом всех необходимых для этого дополнительных сведений. При этом допускается пользование условно выпущенными товарами в соответствии с заявленным таможенным режимом.
4. Декларант определяет таможенную стоимость ввозимых товаров методами, установленными статьей 10 Закона о таможенном тарифе.
Таможенный орган, осуществляющий таможенное оформление ввозимых товаров, проверяет правильность определения декларантом таможенной стоимости (пункт 1 статьи 8 Закона о таможенном тарифе), в том числе правильность выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости и возможность его применения (пункт 2 статьи 8 Закона о таможенном тарифе), комплектность представленных декларантом документов (обязательных и дополнительных) и соответствие их установленным требованиям. При отсутствии данных, подтверждающих правильность заявленной таможенной стоимости либо при наличии оснований считать, что представленные декларантом сведения недостоверны и/или недостаточны, таможенный орган вправе самостоятельно определить таможенную стоимость товаров, последовательно применяя существующие методы оценки (пункт 3 статьи 8 Закона о таможенном тарифе).
5. Для заявления таможенной стоимости ввозимых товаров применяются формы декларации таможенной стоимости ДТС-1 и ДТС-2 (приложение N 1 к настоящему положению).
6. Форма ДТС-1 используется для заявления таможенной стоимости товаров, определяемой по методу 1 "Метод оценки по стоимости сделки с соответствующим товаром или по фактически уплаченной или подлежащей уплате цене".
A. Метод 1 "Метод оценки по стоимости сделки с соответствующим товаром или по фактически уплаченной или подлежащей уплате цене" применяется в соответствии с положениями статьи 11 Закона о таможенном тарифе в отношении таможенной стоимости товаров, ввозимых в соответствии с внешнеторговыми сделками купли-продажи, имеющих стоимостную основу (в рамках которых расчеты за купленный товар производятся денежными платежами).
В целях упрощения и унификации таможенной оценки метод 1 применяется при определении таможенной стоимости товаров, ввозимых в соответствии с условно-стоимостными сделками (т.е. сделками, по которым нет реального движения денежных средств). К такого рода сделкам могут относиться различного рода сделки мены (товарообменные операции), например бартерные и компенсационные поставки, поставки в счет гарантии и безвозмездные поставки товаров в виде дара, если в соответствующих документах (контракте, накладной, таможенной декларации страны вывоза) указывается стоимостная оценка каждого из товаров, поставляемых в рамках подобной операции (при условии соблюдения общих требований по применению метода 1).
[Лит.В утр.силу согласно Пост.Прав. N 929 от 13.12.2012, в силу 21.12.2012]
7. Форма ДТС-2 рекомендуется для использования при определении таможенной стоимости по одному из методов 2-6 (метод 2 "Метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичным товаром", метод 3 "Метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с однородным товаром", метод 4 "Метод определения таможенной стоимости товара по его единичной стоимости", метод 5 "Метод определения таможенной стоимости товара по его расчетной стоимости", метод 6 "Резервный метод") в порядке, установленном статьями 12-17 Закона о таможенном тарифе.
8. В соответствии с подпунктом а) пункта 1 статьи 11 Закона о таможенном тарифе в таможенную стоимость ввозимых товаров включаются расходы по доставке их до места ввоза на таможенную территорию Республики Молдова.
Для определения таможенной стоимости под "местом ввоза" понимается:
а) для грузов, перевозимых воздушным путем, - аэропорт назначения или первый аэропорт на территории Республики Молдова, где самолет, перевозящий товары, совершает посадку и где производится их выгрузка;
b) для грузов, перевозимых другими транспортными средствами, - место дислокации пункта пропуска на таможенной границе Республики Молдова на пути следования товара;
c) для товара, доставляемого по почте, - пункт международного почтового обмена.
В случае, когда перевозка осуществляется непосредственно транспортным средством покупателя, то расходы до «места ввоза» будут рассчитываться декларантом в зависимости от размера транспортных расходов, осуществляемых таким же видом транспорта, и будут включены в таможенную стоимость.
Примечание: Признать неконституционным текст «осуществляемых таким же видом транспорта» в третьем абзаце пункта 8 согласно Пост. Конституционного суда N 14 от 22.05.2018, в силу 22.05.2018
При этом таможенная стоимость ввозимого товара (а также курс иностранных валют) определяется на дату принятия таможенной декларации.
[Пкт.8 дополнен Пост.Прав. N 1043 от 23.12.2013, в силу 27.12.2013]
9. Если в процессе таможенного оформления и проверки данных декларации таможенной стоимости, представленной декларантом таможенному органу, выявляются какие-либо неточности и ошибки в определении таможенной стоимости, то все исправления в декларации таможенной стоимости и в таможенной декларации вносятся в порядке, установленном пунктом 19 настоящего положения.
В случае выявления несоответствия заявленной таможенной стоимости реальной стоимости товаров на дату принятия таможенной декларации в связи с отклонениями в качестве или количестве товаров от условий контракта, оговоренных декларантом, таможенный орган вправе внести поправки в таможенную стоимость.
Если в процессе таможенного оформления выявлено несоответствие сведений о количестве и/или качестве товаров, заявленных декларантом (согласно представленным документам и фактически установленным таможенным органом при досмотре товаров), эти расхождения оформляются в установленном порядке. Однако в декларацию таможенной стоимости товаров должна быть внесена первоначальная стоимость. Перерасчет таможенной стоимости, внесение уточненных данных в таможенные декларации (согласно правилам, установленным пунктом 19 настоящего положения), а также уточнение расчетов по платежам осуществляются по письменному заявлению декларанта после урегулирования им претензий с лицом, ответственным за допущенные отклонения в качестве или количестве поставленных товаров (продавцом, перевозчиком или страховым агентом).
Если утеря или порча товаров произошла до даты объявления их таможенной стоимости, то первоначальная фактурная цена может быть скорректирована на величину, соответствующую размерам порчи или утери товаров, но лишь после представления в установленном порядке таможенному органу, осуществляющему таможенное оформление, соответствующих документов, подтверждающих факт порчи (утери), и урегулирования претензий по утере или порче товаров с лицом, ответственным за их сохранность (продавцом, перевозчиком или страховым агентом), а также документов об удовлетворении претензий (таможенный документ на допоставку товаров, выставление нового счета взамен выставленного ранее, подтверждение фактического платежа банковскими документами и т.д.).
[Пкт.9 изменен Пост.Прав. N 929 от 13.12.2012, в силу 21.12.2012]
II. ПРОЦЕДУРА ДЕКЛАРАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ
СТОИМОСТИ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ
10. Декларант декларирует таможенную стоимость товаров, ввозимых на территорию Республики Молдова, таможенному органу по установленным формам ДТС-1 или ДТС-2 за исключением случаев:
в которых таможенная стоимость импортных товаров в одной сделке не превышает сумму, эквивалентную 300 евро;
ввоза товаров частными лицами;
помещения товаров под определенные таможенные назначения, освобожденные от уплаты таможенных платежей, за исключением сбора за осуществление таможенных процедур;
использования упрощенной процедуры таможенного оформления по месту жительства.
Если заявляется о подпадании ввезенных товаров под определенные таможенные режимы, согласно которым данные материальные ценности не подлежат обложению таможенными платежами (за исключением сборов за таможенные процедуры), таможенная стоимость этих товаров заявляется в таможенной декларации. При возникновении у таможенного органа справедливых сомнений в отношении заявленной стоимости он может потребовать от декларанта заполнения декларации таможенной стоимости на данные товары.
Декларация таможенной стоимости товаров является таможенным документом.
За все сведения, указанные в декларации таможенной стоимости и в документах, представленных в подтверждение этой стоимости, декларант несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
[Пкт.10 изменен Пост.Прав. N 929 от 13.12.2012, в силу 21.12.2012]
11. Декларация таможенной стоимости подается в соответствующий таможенный орган в установленном порядке одновременно с таможенной декларацией и другими необходимыми для таможенных целей документами.
12. Декларант вправе обжаловать решение, принятое таможенным органом в отношении таможенной стоимости товаров, в соответствии с пунктом 4 статьи 7 Закона о таможенном тарифе.
13. Для подтверждения таможенной стоимости ввозимых товаров декларант обязан представить в таможенный орган следующие документы в соответствии с требованиями, установленными частью (1) статьи 7 Закона № 1380-XIII от 20 ноября 1997 года о таможенном тарифе:
а) коммерческий договор, относящийся к импортной сделке, и дополнительные соглашения к нему (в случае, если таковые были заключены);
b) счет-фактура (инвойс) или счет-проформа (проформа инвойс), в случае условно-стоимостной сделки;
c) банковские платежные документы или другие документы об оплате авансового платежа;
d) транспортные документы, сопровождающие перевозку товаров: CMR (международная товарно-транспортная накладная), TIR-карнет, Транзитная декларация (Т1), Аir bill (фрахт), bill of lading (морской коносамент), железнодорожная накладная для международных грузоперевозок;
e) договор (заказ) об оказании транспортных услуг или транспортная накладная, в случае если это предусмотрено условиями поставки;
f) страховой договор на товары и, в случае их страхования, в соответствии с условиями поставки или страхования по инициативе декларанта.
Декларант по собственной инициативе вправе представить и другие документы с целью подтверждения заявленной таможенной стоимости.
[Пкт.13 в редакции Пост.Прав. N 1043 от 23.12.2013, в силу 27.12.2013]
14. В случае, когда таможенный орган обнаруживает различия между данными, содержащимися в документах, перечисленных в пункте 13 настоящего Положения, или Интегрированная таможенная информационная система определяет риск недооценки путем сравнения таможенной стоимости оцениваемых товаров по таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, в соответствии с частью (2) статьи 7 Закона № 1380-XIII от 20 ноября 1997 года о таможенном тарифе, таможенный орган вправе потребовать от декларанта письменное предоставление некумулятивно только тех документов по импортной сделке товаров, которые подтверждают заявленную таможенную стоимость:
а) любое соглашение между продавцом и покупателем, имеющее отношение к таможенной стоимости товаров;
b) соглашения с третьими лицами, имеющими непосредственное отношение к сделке;
с) коммерческая корреспонденция, имеющая отношение к сделке, или переговорам о цене, если таковые состоялись;
d) счета по платежам третьих лиц в пользу продавца на основании заключенных договоров или других документов;
е) бухгалтерские документы покупателя, относящиеся к перечислению средств экспортеру или продавцу для получения информации относительно комиссионных, прибыли или общих затрат путем применения дедуктивного метода определения таможенной стоимости и рассчитанной стоимости (кроме тех, которые предусмотрены в пункте 13 настоящего Положения);
f) документы относительно права собственности коммерческих обществ, участвующих в сделке, для исключения возможных связей взаимозависимости между продавцом и покупателем в соответствии с частью (6) статьи 11 Закона № 1380-XIII от 20 ноября 1997 года о таможенном тарифе;
g) договор о передаче права интеллектуальной собственности;
h) заверенная копия экспортной декларации;
i) платежный документ за транспортные расходы;
j) каталоги, ценовые предложения (прайс-листы) фирм-производителей/продавцов;
k) сертификат о происхождении, сертификат качества, выданный производителем;
l) упаковочный лист.
В случае, когда декларант не располагает документами, затребованными дополнительно таможенными органами, декларант должен подтвердить это письменно.
Декларант по собственной инициативе вправе предоставить и другие документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости.
[Пкт.14 в редакции Пост.Прав. N 1043 от 23.12.2013, в силу 27.12.2013]
15. Для использования документов, перечисленных в пунктах 13 и 14 настоящего положения, в качестве подтверждающих таможенную стоимость товаров они должны содержать:
a) подробные реквизиты продавца и покупателя;
b) условия поставки;
c) перечень товаров с указанием цены за каждую единицу и общей стоимости товаров;
d) необходимые подписи и печати;
e) законно установленные реквизиты каждого контракта;
f) при наличии скидок по условиям контракта они должны быть указаны в контракте и в счете-фактуре, с указанием условий их предоставления.
Кроме того, в контракте и (или) в приложениях к нему, являющихся его неотъемлемой частью, необходимо указать и следующие данные:
а) характер сделки (является ли она сделкой купли-продажи, консигнационным соглашением (товарным кредитом), комиссионным договором, договором аренды и т. п.);
b) условия поставки товаров;
c) ассортимент товаров;
d) объем (количество) ввозимых товаров;
e) цену за единицу товара (в валюте контракта) и общую сумму контракта;
f) требования к качеству товаров;
g) порядок предъявления претензий в связи с фактическим несоответствием количества и качества товаров условиям контракта;
h) порядок и место разрешения разногласий между продавцом и покупателем (арбитражные условия);
i) условия и сроки оплаты.
151. В случае, когда в течение срока, предусмотренного частью (1) статьи 199 Таможенного кодекса Республики Молдова № 1149-XIV от 20 июля 2000 года, определение таможенной стоимости методом оценки по стоимости сделки с соответствующим товаром или по фактически уплаченной или подлежащей уплате цене, не может быть применен в соответствии с частью (4) статьи 11 Закона № 1380-XIII от 20 ноября 1997 года о таможенном тарифе, то таможенный орган должен заверять причину неприменения первого метода в рубрике Декларации таможенной стоимости «Для отметок таможни» или с обратной стороны декларации.
[Пкт.151 введен Пост.Прав. N 1043 от 23.12.2013, в силу 27.12.2013]
16. Для таможенной оценки товаров и проверки заявленной декларантом таможенной стоимости может быть использована как информация, представленная декларантом, так и информация, имеющаяся у таможенного органа.
Информация должна быть достоверной, полной и обеспечивать подтверждение заявленной таможенной стоимости.
А. Декларант может располагать информацией о таможенной стоимости ранее ввезенных идентичных или однородных товаров либо о цене их на внутреннем рынке либо калькуляциями и прейскурантами изготовителя, которых нет у таможенного органа, оформляющего товары. Эта информация может быть использована в том случае, если в ее подтверждение представлены соответствующие документы, например коммерческие, таможенные и платежные документы, счета, накладные и другие документы, относящиеся к сделкам с идентичными или однородными товарами.
В. Таможенный орган, осуществляющий таможенное оформление товаров, может располагать информацией, которой нет у декларанта, в том числе справочными ценами на товары внешнего товарооборота, а также данными об идентичных или однородных товарах, таможенное оформление которых производилось ранее. При этом таможенный орган может представить декларанту информацию о среднеконтрактных ценах или о таможенной стоимости по отдельной сделке только в обезличенном виде, что обеспечивает соблюдение конфиденциальности используемых данных (т.е. без указания продавца, покупателя, декларанта и прочих данных, позволяющих идентифицировать сделку).
17. Декларант самостоятельно заполняет все графы декларации таможенной стоимости товаров (ДТС-1 или ДТС-2) в порядке, установленном Таможенной службой, кроме граф, предназначенных для отметок таможенного органа.
[Пкт.17 изменен Пост.Прав. N 929 от 13.12.2012, в силу 21.12.2012]
18. Если декларант правильно заполнил декларацию таможенной стоимости товаров и правильно выбрал и применил метод определения таможенной стоимости, а заявленные данные документально подтверждены в соответствии с установленными требованиями, сотрудник, проверявший декларацию таможенной стоимости товаров, отмечает в графе "Для отметок таможни" (на всех листах декларации) "ТС принята", заверяя эту пометку подписью и личной номерной печатью.
19. Сотрудник таможенного органа, осуществляющий проверку и оформление декларации таможенной стоимости, не вправе по собственной инициативе или поручению либо просьбе декларанта вписывать в графы, заполняемые декларантом, какие-либо данные о заявляемой таможенной стоимости либо вносить изменения, дополнения и исправления в эти графы.
После принятия документов для таможенного оформления все произведенные таможенным органом поправки в таможенной стоимости, заявленной декларантом, рассматриваются как таможенная оценка товаров и могут быть обжалованы декларантом в соответствии с частью (4) статьи 7 Закона о таможенном тарифе.
В случае, когда на дату оформления таможенной декларации для подтверждения таможенной стоимости, объявленной декларантом, представленные документы на момент оформления недостаточны, рекомендуется в соответствии с частью (2) статьи 7 Закона о таможенном тарифе запросить письменное заявление представления в сроки, предусмотренные Таможенным кодексом, подтверждающих документов. Один экземпляр заявления представляется декларанту, а второй экземпляр прилагается к таможенной декларации. Чтобы принять таможенную стоимость, документы должны быть представлены декларантом в оригинале или удостоверенные.
В случае необходимости корректировки таможенной стоимости, объявленной декларантом (в том числе после представления им таможенному органу необходимых дополнительных сведений), изменения таможенной стоимости товаров отражаются в декларации таможенной стоимости либо в специальной графе «Для отметок таможни», либо на обороте формы с указанием заголовка «Для отметок таможни», а в акте инспектирования только о том, что были изменения.
Сотрудник таможенного органа датирует и заверяет все отметки его подписью и личной номерной печатью.
На основании исправлений сотрудника таможни декларант вносит соответствующие изменения в заполненные им графы декларации таможенной стоимости товаров и заверяет их подписью и печатью, указывая дату исправления.
В случае необходимости осуществления большого числа исправлений и/или изменения метода оценки может быть заполнен другой бланк декларации таможенной стоимости товаров. В этом случае на первом бланке декларации таможенной стоимости товаров делается отметка «ТС пересчитана, заполнен новый бланк», а на бланке с исправленной таможенной стоимостью делается отметка «ТС исправлено», заверенная подписью и личной номерной печатью сотрудника таможни, с указанием даты исправления. Оба бланка сохраняются вместе с таможенной декларацией на таможне.
Если декларант согласен с исправлениями таможенного органа, он заполняет графу 10(b) в общем порядке.
В случае несогласия декларант вправе не вносить соответствующие изменения в декларацию таможенной стоимости товаров или не заполняет графу 10(b), а в соответствии с частью (6) статьи 8 Закона о таможенном тарифе декларант может письменно запросить у таможенного органа разъяснения причин непринятия заявленной им таможенной стоимости.
Письменный запрос декларанта, направленный таможенному органу в отношении несогласия таможенной оценки товаров или обжалования принятого таможенным органом решения, не освобождает декларанта от изменения таможенной декларации и расчета таможенных платежей, пересчитанных исходя из измененной таможенной стоимости.
В случае, когда декларант не оплачивает пересчитанные таможенные платежи в срок, установленный статьей 199 Таможенного кодекса, он несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
[Пкт.19 в редакции Пост.Прав. N 929 от 13.12.2012, в силу 21.12.2012]
191. В случае, когда таможенная стоимость товаров не может быть определена путем последовательного применения методов определения таможенной стоимости, указанных в статьях 11, 12, 13, 15 и 16 Закона № 1380-XIII от 20 ноября 1997 года о таможенном тарифе, то в соответствии со статьей 17 этого Закона, таможенная стоимость определяется резервным методом. Таможенный орган обязан заверять причину неприменения предыдущих методов в рубрике Декларации таможенной стоимости «Для отметок таможни» или с обратной стороны декларации.
Оценка товаров резервным методом будет основываться на правилах определения таможенной стоимости, установленными положениями статей 11–16 Закона № 1380-XIII от 20 ноября 1997 года о таможенном тарифе при разумной гибкости применения, в соответствии с пояснительными записками к статье 7 этого закона, с соблюдением последовательного применения методов определения таможенной стоимости, установленных статьей 10 Закона о таможенном тарифе.
При определении таможенной стоимости резервным методом путем гибкого применения метода сделки, будут взяты во внимание корректировки стоимости, декларированной с элементами, характерными этому методу, указанному в части (1) статьи 11 Закона № 1380-XIII от 20 ноября 1997 года о таможенном тарифе.
Таможенная стоимость, определяемая путем применения резервного метода, будет основываться в первую очередь по ранее определенной стоимости. Таможенный орган будет рассматривать путем сравнения стоимости идентичных и однородных товаров, а при их отсутствии, товары того же класса или того же типа, используя критерии отбора, установленные в Интегрированной таможенной информационной системе. Основанием для отбора идентичных и однородных товаров служат операции, по которым таможенная стоимость была установлена по методу сделки.
В случае, когда таможенный орган определяет стоимость идентичных или однородных товаров для определения таможенной стоимости, во избежание произвольных или фиктивных стоимостей, она будет скорректирована разными коммерческими уровнями или разными количествами, в соответствии с пояснительными записками к статьям 12 и 13 приложения № 4 к Закону № 1380-XIII от 20 ноября 1997 года о таможенном тарифе.
В отметках, осуществляемых таможенным органом в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения, должна быть указана сделка с идентичным или однородным товаром (регистрационный номер и дата таможенной декларации), которая послужила основой для определения таможенной стоимости.
При определении таможенной стоимости резервным методом в качестве оценки будет использована аутентичная информация, которая не противоречит положениям части (3) статьи 17 Закона о таможенном тарифе, такая как: коммерческие предложения (прайс-листы) фирм-производителей/продавцов, каталоги, содержащие подробное описание товаров, биржевые цены, данные о допустимых уровнях комиссионных, скидки, пособия, тарифы по перевозке.
В случае, когда интегрированная информационная таможенная система не зарегистрировала сделки по ранее ввезенным идентичным или однородным товарам, для определения таможенной стоимости таможенный орган будет использовать информацию о ценах реализации на внутреннем рынке Республики Молдова идентичных или однородных товаров, или того класса или типа, которые были установлены Законом о таможенном тарифе, скорректированном в соответствии со статьей 15 и на условиях, указанных в статье 7 Соглашения по применению статьи VII ГАТТ 1994 и части (3) статьи 17 Закона о таможенном тарифе.
Таможенный орган будет аккумулировать информацию в Интегрированной таможенной информационной системе и использовать в процессе определения таможенной стоимости товаров, включая информацию о таможенной стоимости, определенной в соответствии с коммерческими ценами на идентичные или однородные товары на внутреннем рынке Республики Молдова.
[Пкт.191 введен Пост.Прав. N 1043 от 23.12.2013, в силу 27.12.2013]
20. Отсрочка окончательного определения таможенной стоимости осуществляется в соответствии с положениями части (3) статьи 7 Закона о таможенном тарифе.
[Пкт.20 в редакции Пост.Прав. N 929 от 13.12.2012, в силу 21.12.2012]
21. В срок, установленный Таможенной службой (но не свыше 30 дней), декларант собирает и представляет в таможенный орган документы, убедительно подтверждающие таможенную стоимость.
После представления декларантом всех документов, необходимых для уточнения и/или подтверждения таможенной стоимости товаров, осуществляется перерасчет таможенной стоимости и соответствующих таможенных платежей, в том числе возврат излишне взысканных сумм либо взыскание недоплаченных.
[Пкт.21 изменен Пост.Прав. N 422 от 09.06.2014, в силу 13.06.2014]
[Пкт.21 изменен Пост.Прав. N 1043 от 23.12.2013, в силу 27.12.2013]
22. В случае непредставления декларантом в установленный срок документов, подтверждающих таможенную стоимость, суммы таможенных платежей возврату не подлежат.
Примечания:
1. При осуществлении корректировки таможенной стоимости товаров и таможенных платежей все расчеты производятся в соответствии с законодательством, действующим на дату принятия таможенной декларации.
2. Если декларант не может документально подтвердить заявленную им таможенную стоимость, таможенный орган вправе определять таможенную стоимость на основе последовательного применения методов оценки.
23. В случае, если товары помещены под льготные таможенные режимы, а также и в свободные экономические зоны, таможенная стоимость товаров в момент заключения таможенных режимов, поставив их в иное таможенное назначение, не должна быть меньше, чем стоимость товаров, первоначально заявленная таможенным режимом.
[Пкт.23 изменен Пост.Прав. N 422 от 09.06.2014, в силу 13.06.2014]
[Пкт.23 в редакции Пост.Прав. N 929 от 13.12.2012, в силу 21.12.2012]
[Пкт.23 дополнен Пост.Прав. N 1140 от 02.11.2005, в силу 01.12.2005]
24. В случае, когда таможенная стоимость товаров не может быть определена путем последовательного применения методов определения таможенной стоимости, указанных в статьях 11–16 Закона таможенном тарифе, то таможенная стоимость товаров, бывших в употреблении, определяется резервным методом.
При определении таможенной стоимости транспортных средств, бывших в употреблении (кроме запрещенных к ввозу в соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса Республики Молдова № 1149-XIV от 20 июля 2000 года), резервным методом, таможенный орган будет использовать имеющуюся информацию относительно предложений на внешнем рынке страны экспорта (специализированные сайты или каталоги Тип SCHWACKE – в действующей редакции). Идентифицированная таможенная стоимость на внешнем рынке будет скорректирована в зависимости от модели, марки, технического состояния, степени износа, а именно: год выпуска, пробег, техническое оснащение транспортного средства, был ли в аварии, наводнении или были другие повреждения на момент ввоза. Таможенный орган будет указывать в акте физического контроля состояние транспортного средства.
Будет учитываться допустимый уровень корректировки на (10%) и транспортные расходы до места ввоза на таможенную территорию Республики Молдова, в соответствии с пунктом а) части (1) статьи 11 Закона о таможенном тарифе.
При определении таможенной стоимости бывшего в употреблении оборудования (кроме запрещенного к ввозу в соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса Республики Молдова № 1149-XIV от 20 июля 2000 года) резервным методом, таможенный орган будет оценивать товар в зависимости от марки, модели, года выпуска, степени износа (технического состояния), расходов за демонтаж, упаковки, способа перевозки.
Декларант по собственной инициативе может предоставить таможенному органу и другие документы, подтверждающие таможенную стоимость транспортных средств или оборудования, бывшего в употреблении.
[Пкт.24 введен Пост.Прав. N 1043 от 23.12.2013, в силу 27.12.2013]
25. В соответствии с частью (3) статьи 8 Закона № 1380-XIII от 20 ноября 1997 года о таможенном тарифе, в случае импорта товаров, реализуемых лицами-резидентами, юрисдикция которых не отвечает международным стандартам прозрачности, в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Административного совета Национального банка Молдовы № 91 от 2 мая 2013 г., или компаний-резидентов свободных экономических зон или свободных зон для подтверждения заявленной таможенной стоимости, в дополнение к документам, указанным в пунктах 13 и 14 настоящего Положения, таможенный орган вправе запросить счет-фактуру(ы) (инвойс) или копию экспортной декларации страны экспорта, сопровождающей товары, которые подтвердят стоимостную цепочку по формированию цены.
[Пкт.25 введен Пост.Прав. N 1043 от 23.12.2013, в силу 27.12.2013]
|
Приложение к Положению о порядке декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Республики Молдова Форма ДТС-1 Метод 1 ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА ДЕКЛАРАЦИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ |
||||||
| 1. Продавец | Для отметок таможни | |||||
| 2(a). Покупатель | ||||||
| 2(b). Декларант | ||||||
| Обязательства Лицо представляющее и подписывающее настоящую декларацию: • несет ответственность за точность сведений, указанных в форме, и подлинность всех документов представленных им для подтверждения таможенной стоимости товаров, ввезенных им на национальную таможенную территорию; • обязуется предоставить все сведения и дополнительные документы, необходимые для определения таможенной стоимости товаров |
3. Условия поставки | |||||
| 4. Номер и дата счета | ||||||
| 5. Номер и дата контракта | ||||||
| 6. Номер и дата принятых ранее таможенным органом решений по пп.7-9 |
_____________ знаком "Х" |
|||||
7(a). Имеется ли взаимозависимость между продавцом и покупателем?* |
|
Да |
|
Нет |
||
7(b). Оказала ли взаимозависимость между продавцом и покупателем влияние на цену ввозимого товара? |
|
Да |
|
Нет |
||
| 8(a). Имеются ли ограничения для покупателя в отношении пользования товаром, за исключением:
- ограничений, установленных законодательством Республики Молдова? - ограничений географического региона, в котором товары могут быть перепроданы? - ограничений, существенно не влияющих на цену товара? |
|
Да |
|
Нет |
||
| 8(b). Имеются ли какие-либо условия, влияние которых на цену товаров не может быть учтено? Если "ДА" укажите характер ограничений или условий (по обстоятельствам) Если условие количественно определено, заполните графу 11(b) |
|
Да |
|
Нет |
||
| 9(a). Предусмотрены роялти или лицензионные платежи на импортируемые товары, по которым покупатель обязан уплатить прямо или косвенно, как условие продажи оцениваемых товаров? |
|
Да |
|
Нет |
||
| 9(b). Имеет ли место условие, при котором часть доходов от любой последующей перепродажи, передачи или использования ввезенных товаров подлежит возврату продавцу? В случае утвердительного ответа на один из вопросов укажите условия и сумму в пп.15 и 16. |
|
Да |
|
Нет |
||
| *) Считается, что лица являются взаимозависимыми в том случае, если:
• они являются сотрудниками дирекции или совета администрации предприятий друг друга; • законно признанны деловыми партнерами; • являются работодателем и работником; • одно из них владеет, контролирует или косвенно держит 5 или более процентов выпущенных в обращение акций, дающих право голоса обоим из них; • одно из них прямо или косвенно контролирует другое; • оба они прямо или косвенно контролируются третьим лицом; • вместе они прямо или косвенно контролируют третье лицо; • они являются членами одной семьи |
10(a) Число дополнительных листов, приложенных к декларации | |||||
10(b) Место заполнения декларации Дата Фамилия и инициалы лица заполнившего декларацию _________________
|
||||||
|
Форма ДТС-1 Лист № _____ |
||||||
| Для отметок таможни | Номер товара |
Номер товара |
Номер товара |
|||
| Код товара |
Код товара |
Код товара |
||||
| A. Основа для расчета |
11(a). Цена сделки в валюте контракта (цена, фактически уплаченная или подлежащая к уплате продавцу) | |||||
| Цена сделки в леях | ||||||
| Код валюты | ||||||
| Курс пересчета | ||||||
| 11(b). Косвенные платежи в леях (см.п.8b) | ||||||
| 12. Итого "A" в леях | ||||||
| B. Суммы, подлежащие начислению к цене, фактически уплаченной либо подлежащей уплате (в леях) |
13. Расходы покупателя на:
a) комиссионные и прочие посреднические услуги (за исключением комиссионных по закупке товара) b) контейнеры, тару и упаковку |
|||||
| 14. Стоимость товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования при производстве и продаже на экспорт ввозимых товаров по статьям:
а) сырье, материалы, детали полуфабрикаты и другие комплектующие изделия b) инструменты и другие подобные изделия c) материалы, израсходованные при производстве товаров d) проектные, опытно-конструкторские работы, дизайн, схемы и чертежи, выполненные за рубежом в ходе операций по изготовлению товаров |
||||||
| 15. Роялти или лицензионные платежи (см. позицию 9(а)) | ||||||
| 16. Часть дохода покупателя от любой перепродажи, передачи или использования оцениваемых товаров на территории Республики Молдова, которая возвращается продавцу | ||||||
| 17. Расходы на доставку товаров до
_____________________________________ (место назначения) a) транспортировку b) погрузку, выгрузку, обработку c) страхование |
||||||
| 18. Итого "B" | ||||||
| C. Суммы, подлежащие вычету из цены, фактически уплаченной либо подлежащей уплате |
19. Расходы на строительные работы, монтаж, сборку, наладку оборудования, на оказание технической помощи после ввоза | |||||
| 20. Стоимость транспортировки после импорта | ||||||
| 21. Платежи, вносимые в стране ввоза | ||||||
| 22. Итого "С" | ||||||
| 23. Таможенная стоимость товаров:
a) декларированная в леях b) декларированная в долларах США |
||||||
| D. Если сумма уплачена в иностранной валюте, укажите в этой позиции сумму в иностранной валюте и курс пересчета по каждому элементу стоимости и товару. |
Подпись и печать декларанта | |||||
| Номер позиции из разделов "В" и "С" |
Код валюты | Сумма | Курс пересчета | |||
|
Форма ДТС-2 Методы 2,3,4,5,6 ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА ДЕКЛАРАЦИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ |
||
| 1. Продавец | Для отметок таможни | |
| 2(a). Покупатель | ||
| 2(b). Декларант | ||
| Обязательства Лицо, представляющее и подписывающее настоящую декларацию: • несет ответственность за точность сведений указанных в форме, и подлинность всех документов, представленных для определения таможенной стоимости товаров, ввезенных им на национальную территорию; • обязуется предоставить все сведения и дополнительные документы, необходимые для определения таможенной стоимости товаров. |
3. Условия поставки | |
| 4. Номер и дата счет-фактуры или другого документа на основании которого поставляются товары | ||
5. Номер и дата регистрации таможенного органа по пп.7-9 |
||
6. Таможенная стоимость товаров определяется: |
_____________ знаком "X" |
|
|
a) по стоимости сделки с идентичным товаром (метод 2); |
|
|
|
b) по стоимости сделки с однородным товаром (метод 3); |
|
|
|
c) по единичной стоимости товара (метод 4); |
|
|
|
d) по расчетной стоимости товара (метод 5); |
|
|
|
e) резервным методом (метод 6) |
|
|
7. Обоснуйте выбор метода оценки, указав причину отказа от прежних методов |
||
8. Укажите источники информации, использованные для определения таможенной стоимости |
||
| 9. Число дополнительных листов, приложенных к форме ДТС-2 | 10. Должность лица, подписавшего декларацию Фамилия, имя, отчество Тел. ___________________ |
|
|
Форма ДТС-2 Лист № _____ |
||||
| Для отметок таможни | Номер товара |
Номер товара |
Номер товара |
|
| Код товара |
Код товара |
Код товара |
||
| Расчет таможенной стоимости | ||||
| A. Основа для расчета: номер и дата соответствующего решения таможенного органа № ____ |
11(a). Цена сделки по идентичным/однородным товарам
a) в валюте контракта (для методов 2,3,6) b) в леях |
|||
| 11(b). Цена единицы товара, по которой оцениваемые товары, идентичные или однородные, были проданы на территории Республики Молдова наибольшими партиями лицу, взаимозависимому с продавцом (в леях) (для методов 4,6) |
||||
| 11(с). Рассчитанная стоимость ввезенных товаров, определенная сложением стоимости составляющих ее элементов (в леях) (для методов 5,6) |
||||
| B. Корректировка к цене (+,-) леев |
12. Корректировка на объем партии (+, -) | |||
| 13. Корректировка на коммерческие условия (+, -) | ||||
| 14. Итого сумма корректировок (+, -) леев | ||||
| 15. Цена сделки (стоимость) с учетом корректировок (11а ± 14) |
||||
| C. Дополнительные начисления (+) и вычеты (-) |
16. Стоимость транспортировки (+) | |||
| 17. Стоимость погрузки, выгрузки и обработки товаров (+) | ||||
| 18. Стоимость страхования (+) | ||||
| 19. Комиссионные и другие посреднические расходы в связи с ввозом в страну (+) | ||||
| 20. Прибыль, комиссионные и торговые наценки в связи с продажей на внутреннем рынке (-) | ||||
| 21. Стоимость дополнительной обработки ввезенных товаров (-) | ||||
| 22. Таможенные платежи, налоги и прочие внутренние платежи (-) | ||||
| 23. Прочие расходы и платежи, связанные с продажей товаров на внутреннем рынке (-) | ||||
| 24. Итого "С" | ||||
| 25. Таможенная стоимость товаров (15+24):
a) декларированная в леях b) декларированная в долларах США |
||||
|
Подпись и печать декларанта |
||||
[Приложение изменено Пост.Прав. N 1043 от 23.12.2013, в силу 27.12.2013]