Постановление № 974 от 15.08.2016
об утверждении Положения о порядке декларирования таможенной стоимости товаров
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об утверждении Положения о порядке декларирования
таможенной стоимости товаров
№ 974 от 15.08.2016
(в силу 19.11.2016)
Мониторул Офичиал ал Р. Молдова № 265-276 ст. 1057 от 19.08.2016
* * *
Утратил силу: 01.01.2024
Постановление Правительства N 92 от 28.02.2023
В соответствии с положениями Соглашения об ассоциации между Республикой Молдова, с одной стороны, и Европейским Союзом и Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны, ратифицированного Законом № 112 от 2 июля 2014 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2014 г., № 185-199, ст.442), а также во исполнение положений глав I, III и IV Закона о таможенном тарифе № 1380-XIII от 20 ноября 1997 года (повторное опубликование: Официальный монитор Республики Молдова, специальный выпуск от 1 января 2007 г.), с последующими изменениями и дополнениями, Правительство
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке декларирования таможенной стоимости товаров согласно приложению № 1.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 3 месяца с момента его опубликования в Официальном мониторе Республики Молдова.
3. Признать утратившими силу некоторые постановления Правительства согласно приложению № 2.
| ПРЕМЬЕР-МИНИСТР | Павел ФИЛИП |
| Контрасигнуют: | |
| зам. премьер-министра, | |
| министр экономики | Октавиан КАЛМЫК |
| министр финансов | Октавиан АРМАШУ |
| № 974. Кишинэу, 15 августа 2016 г. | |
Приложение № 1
к Постановлению Правительства
№ 974 от 15 августа 2016 г.
Примечание: По всему тексту слова "настоящего Положения" исключить согласно Пост.Прав. N 705 от 27.12.2019, в силу 01.03.2020
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке декларирования таможенной стоимости товаров
Настоящее Положение перелагает статьи 129-133, 135-142 и 144 Регламента (ЕС) № 2015/2447 Европейской комиссии от 24 ноября 2015 года об установлении правил применения отдельных положений Регламента (ЕС) 952/2013 Европейского Парламента и Совета, устанавливающего Таможенный кодекс Союза, опубликованного в Официальном журнале Европейского Союза L 343 от 29 декабря 2015 года, с последними поправками, внесенными Регламентом применения (ЕС) № 2018/604 Европейской комиссии от 18 апреля 2018 года.
[Формула гармонизации в редакции Пост.Прав. N 705 от 27.12.2019, в силу 01.03.2020]
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение о порядке декларирования таможенной стоимости товаров (в дальнейшем – Положение) устанавливает порядок определения и декларирования таможенной стоимости ввозимых товаров, а также процедуру контроля за правильностью определения таможенной стоимости.
Таможенный орган будет развивать национальную базу данных по определению таможенной стоимости, используемую в качестве инструмента, основанного на концепции оценки и управления возможными рисками относительно правильности заявленной таможенной стоимости.
2. В случае, когда товары, задекларированные для выпуска в свободное обращение, являются частью более значительного количества однородных товаров, приобретенных в ходе единой сделки, цена, уплаченная или подлежащая уплате в соответствии со статьей 11 Закона о таможенном тарифе № 1380-XIII от 20 ноября 1997 года, является пропорционально рассчитанной ценой, исходя из задекларированных объемов в соотношении с общим приобретенным количеством.
Пропорциональное распределение фактически уплаченной или подлежащей уплате цены применяется также в случае частичной утраты или в случае ущерба, вследствие влияния природных факторов во время перевозки, погрузочно-разгрузочных работ и/или хранения товаров, до таможенного оформления, если эти факторы подтверждены документами, выписанными перевозчиком, страховой компанией, органом полиции и/или другим компетентным органом для соответствующих случаев.
После выпуска товаров в свободное обращение изменение продавцом в пользу покупателя фактически уплаченной или подлежащей уплате цены на них учитывается в целях определения таможенной стоимости, согласно статье 11 Закона о таможенном тарифе, если по требованию таможенного органа доказано:
a) что у данных товаров были дефекты в день принятия таможенной декларации; и
b) что продавец изменил цену в соответствии с гарантийным договорным обязательством, предусмотренным договором купли-продажи, заключенным до выпуска товаров в свободное обращение; и
c) что дефект указанных товаров не был учтен в соответствующем договоре купли-продажи.
Фактически уплаченная или подлежащая уплате цена на товары, измененная в соответствии с третьим абзацем настоящего пункта, может быть учтена, если только это изменение произошло в течение двенадцати месяцев со дня принятия декларации о выпуске товаров в свободное обращение.
В случае, когда до выпуска товаров в свободное обращение установлено на основании акта физического контроля или акта предварительной проверки, что количество фактически установленного товара меньше количества, указанного в сопроводительных документах по импортной сделке, таможенная стоимость определяется по данным, указанным в сопровождавших товар документах.
Перерасчет таможенной стоимости и, соответственно, таможенных платежей на импорт осуществляется по письменному запросу декларанта с предъявлением следующих документов: новой фактуры, выданной продавцом/экспедитором со ссылкой на предыдущую фактуру; банковский документ, подтверждающий возврат оплаты за недостающий товар/или соглашение сторон о том, что оплата остается в счет последующих поставок или недостающий товар будет доставлен позже; таможенный документ из страны экспорта, подтверждающий исправление количества экспортированного товара; другие документы, предоставленные по собственной инициативе декларанта, подтверждающие урегулирование претензий.
В случае если до места въезда на таможенную территорию Республики Молдова возникли непредвиденные ситуации, которые привели к уменьшению количества товара – факт, подтвержденный документально, таможенная стоимость определяется для фактически заявленных товаров.
[Пкт.2 дополнен Пост.Прав. N 705 от 27.12.2019, в силу 01.03.2020]
3. В случае, когда фактически уплаченная или подлежащая уплате цена, установленная в соответствии со статьей 11 Закона о таможенном тарифе, включает сумму, представляющую собой обязательный внутренний налог в стране экспорта, касающуюся оцениваемых товаров, эта сумма не включается в таможенную стоимость при условии, что таможенному органу будет доказано, что соответствующие товары были освобождены от этого налога в пользу покупателя.
В контексте настоящего пункта безотлагательный внутренний налог в стране отправителя означает сумму, представляющую собой налог, уплаченный в стране экспорта на оцениваемые товары, который впоследствии будет возвращен покупателю при условии осуществления экспорта этих товаров.
В случае, когда на момент таможенного оформления сумма, указанная в первом абзаце настоящего пункта, отличается от цены за декларируемый товар, и покупатель доказывает таможенному органу на основании представленной фактуры и платежного документа (физические лица) или банковского документа, подтверждающего возврат этого налога на счет (юридические лица), как доказательство того, что соответствующие товары были освобождены от этого налога в пользу покупателя, возвращенная сумма не включается в таможенную стоимость.
В случае, когда на момент таможенного оформления доказательства, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, отсутствуют, налог, указанный в абзаце первом настоящего пункта, включается в таможенную стоимость.
Перерасчет таможенной стоимости и, соответственно, таможенных платежей осуществляется на основании письменного обращения декларанта, при условии соблюдения требований, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
4. В контексте статьи 11 Закона о таможенном тарифе таможенной стоимостью импортируемых товаров является стоимость сделки, соответственно, фактически уплаченная или подлежащая уплате цена на товары при их продаже на экспорт в Республику Молдова. То, что товары, составляющие предмет продажи, декларируются для выпуска в свободное обращение, считается достаточным признаком того, что они были проданы на экспорт в Республику Молдова.
В случае последующих продаж до оценки только последняя продажа, которая привела к ввозу товаров на таможенную территорию Республики Молдова, или продажа, которая происходит на таможенной территории Республики Молдова до выпуска товаров в свободное обращение, является признаком таможенной стоимости. В случае последовательных продаж применяются требования пункта 9.
В случае использования товаров вне таможенной территории Республики Молдова между датой продажи и датой выпуска в свободное обращение определение таможенной стоимости по стоимости сделки не применяется.
5. Фактически уплаченная или подлежащая уплате цена составляет сумму платежей, внесенных или подлежащих внесению покупателем в пользу продавца за ввозимые товары, и включает все внесенные или подлежащие внесению платежи как условие продажи ввозимых товаров покупателем в пользу продавца или покупателем – третьему лицу для выполнения обязательства продавца. Не обязательно, чтобы оплата осуществлялась в виде перечисления денежных средств. Оплата может осуществляться аккредитивами или посредством иного договорного инструмента и выполняться прямо или косвенно.
Другая деятельность, в том числе по реализации, предпринимаемая покупателем за свой счет, кроме деятельности, для которой предусмотрена поправка в части (1) статьи 11 Закона о таможенном тарифе, не считается косвенной уплатой продавцу, даже если ее можно считать выполненной в пользу покупателя или она была предпринята по согласованию с продавцом, а ее стоимость не добавляется к фактически уплаченной или подлежащей уплате цене при определении таможенной стоимости импортируемых товаров.
В контексте абзаца второго настоящего пункта "деятельность по реализации" представляет собой все виды деятельности, связанные с мероприятиями по рекламе и продвижению данных товаров, а также все виды деятельности, связанные с сопутствующими гарантиями. Такая деятельность покупателя считается предпринятой им за свой счет, даже если она вытекает из обязательства, возложенного на покупателя на основе заключенного с продавцом соглашения.
6. В контексте пункта b) части (4) статьи 11 Закона о таможенном тарифе, когда продажа товара и стоимость сделки зависят от соблюдения некоторых условий, стоимость которых может быть определена в отношении оцениваемых товаров, эта стоимость считается косвенной уплатой покупателем продавцу части фактически уплаченной или подлежащей уплате цены, если данное условие или уплата не касаются:
1) ни одного вида деятельности, указанных в абзаце втором пункта 5;
2) ни одного элемента, добавляемого к фактически уплаченной или подлежащей уплате цене, в соответствии с положениями части (1) статьи 11 Закона о таможенном тарифе.
7. В случае, когда контейнеры, указанные в абзаце втором пункта b) части (1) статьи 11 Закона о таможенном тарифе, являются объектом повторного ввоза, по требованию декларанта их стоимость распределяется соответствующим образом, по общепринятым допустимым принципам бухгалтерского учета.
8. В контексте абзаца четвертого пункта с) части (1) статьи 11 Закона о таможенном тарифе затраты на исследования и предварительные эскизы не включаются в таможенную стоимость.
9. В случае, когда у таможенного органа есть обоснованные сомнения в том, что заявленная стоимость сделки представляет собой общую сумму, фактически уплаченную или подлежащую уплате, как это указано в части (1) статьи 11 Закона о таможенном тарифе, у декларанта запрашивается дополнительная информация в соответствии с абзацем пятым пункта 27 и абзацем вторым пункта 29.
В случае, когда после получения дополнительной информации или отсутствия ответа декларанта сомнения не исчезают, таможенный орган может принять решение о том, что таможенную стоимость невозможно определить в соответствии с частью (1) статьи 11 Закона о таможенном тарифе.
Решение, принятое таможенным органом, доводится в письменном виде до сведения декларанта, с учетом положений части (4) статьи 7 Закона о таможенном тарифе. Несогласие с решением таможенного органа не освобождает декларанта от обязательства соблюдать установленные требования.
Для целей настоящего пункта "обоснованными сомнениями" можно считать:
а) несоответствия или нарушения, обнаруженные в документах и/или в информации, представляемых для таможенного оформления товаров;
b) установления рисков, управляемых Таможенной службой.
[Пкт.9 в редакции Пост.Прав. N 705 от 27.12.2019, в силу 01.03.2020]
10. В контексте статей 12 и 14 Закона о таможенном тарифе (стоимость сделки по идентичным товарам) таможенная стоимость определяется путем соотнесения со стоимостью сделки по идентичным товарам, проданным на таких же торговых условиях и примерно в тех же количествах, что и оцениваемые товары. В отсутствие такой продажи таможенная стоимость определяется путем соотнесения со стоимостью сделки по идентичным товарам, проданным на других торговых условиях и/или в других количествах, с поправкой на различия, которые могут возникнуть в результате торговых условий и/или количеств, при условии, что данные корректировки можно сделать на основе элементов, четко доказывающих обоснованность и точность поправки.
В случае, когда расходы, предусмотренные пунктом a) части (1) статьи 11 Закона о таможенном тарифе, включаются в стоимость сделки, эта стоимость корректируется исходя из существенных различий, которые могут быть между сопутствующими расходами по оцениваемым товарам, с одной стороны, и по идентичным товарам, с другой стороны, в результате разницы в расстоянии и различных способов перевозки.
В контексте настоящего пункта "стоимость сделки по идентичным импортируемым товарам" является таможенной стоимостью, установленной ранее в соответствии со статьей 11 Закона о таможенном тарифе, скорректированной в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта.
11. При применении статей 13 и 14 Закона о таможенном тарифе (стоимость сделки по однородным товарам) таможенная стоимость определяется путем соотнесения со стоимостью сделки по однородным товарам в ходе продажи на таких же торговых условиях и примерно в таких же количествах, что и оцениваемые товары. При неустановлении такой продажи применяется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на других торговых условиях и/или в других количествах, с корректировкой, отражающей различия, которые могут возникнуть в результате торговых условий и/или количеств, при условии, что данную корректировку можно сделать на основе элементов, четко доказывающих обоснованность и точность поправки.
В случае, когда расходы, предусмотренные пунктом a) части (1) статьи 11 Закона о таможенном тарифе, включаются в стоимость сделки, эта стоимость корректируется исходя из существенных различий, которые могут быть между расходами по оцениваемым товарам, с одной стороны, и по данным однородным товарам, с другой стороны, вытекающих из разницы в расстоянии и разных способов перевозки.
В контексте настоящего пункта "стоимость сделки по однородным импортируемым товарам" является таможенной стоимостью, установленной ранее в соответствии с положениями статьи 11 Закона о таможенном тарифе, скорректированной в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта.
12. При применении статьи 15 Закона о таможенном тарифе определение таможенной стоимости товара основывается на цене за единицу товара, реализуемого на территории Республики Молдова, установленную в соответствии с требованиями, предусмотренными той же статьей.
В контексте статьи 15 Закона о таможенном тарифе ценой единицы продукции, по которой продаются ввезенные в наибольшем общем количестве товары, является цена, по которой товары продаются в наибольшем совокупном количестве лицам, не связанным с другими лицами, у которых они покупают данные товары, на первом торговом уровне после ввоза, на котором осуществляются такие продажи.
В контексте части (2) статьи 15 Закона о таможенном тарифе "самой ранней датой" после ввоза товара является дата продажи ввозимых идентичных либо однородных товаров в достаточном количестве, чтобы установить цену единицы продукции.
II. НОРМЫ, КАСАЮЩИЕСЯ РОЯЛТИ И ЛИЦЕНЗИОННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
13. В контексте пункта d) части (1) статьи 11 Закона о таможенном тарифе роялти и лицензионный платеж представляют собой, главным образом, платеж за пользование правами, связанными с:
a) производством импортируемых товаров (патенты, чертежи, модели и технологии производства и т.д.); или
b) продажей импортируемых товаров на экспорт (торговые или заводские марки, зарегистрированные модели и т.д.); или
c) использованием или перепродажей импортируемых товаров (авторские права, приемы изготовления, неотделимо включенные в импортируемые товары и т.д.).
При определении таможенной стоимости товаров, импортируемых в соответствии с пунктом d) части (1) статьи 11 Закона о таможенном тарифе, роялти или лицензионный платеж добавляется к фактически уплаченной или подлежащей уплате цене только в случае, когда эта уплата:
a) связана с оцениваемыми товарами; и
b) является условием продажи данных товаров.
14. В случае, когда импортируемые товары являются лишь составной частью или компонентом товаров, производимых в Республике Молдова, корректировка фактически уплаченной или подлежащей уплате цены для импортируемых товаров применяется, только если роялти или лицензионный платеж относится к этим товарам.
В случае, когда товары ввозятся в разобранном виде или подвергаются до перепродажи лишь простым операциям, таким как разбавление или упаковка, это не мешает считать, что роялти или лицензионный платеж относятся к импортируемым товарам.
В случае, когда роялти или лицензионный платеж частично относятся к импортируемым товарам и частично – к другим элементам или компонентам, добавленным к товарам после ввоза, или к работам или услугам, выполняемым после ввоза, соответствующая разбивка осуществляется только на основе объективных и поддающихся количественному определению данных, в соответствии с пояснительной запиской к части (2) статьи 11, указанной в приложении № 4 к Закону о таможенном тарифе.
15. Роялти или лицензионный платеж, относящиеся к праву использования производственной или торговой марки, добавляются к фактически уплаченной или подлежащей уплате цене только в случае, когда:
1) роялти или лицензионный платеж относится к товарам, перепродаваемым в том же состоянии или подвергаемым простым операциям после ввоза; и
2) товары реализуются под маркой, примененной до или после ввоза, за которую уплачивается роялти или лицензионный платеж; и
3) покупатель не обладает свободой приобретения этих товаров от других поставщиков, не состоящих в отношениях взаимозависимости с продавцом.
16. В случае, когда покупатель уплачивает роялти или лицензионный платеж третьему лицу, условия, указанные в абзаце втором пункта 13, считаются выполненными, если продавец или взаимозависимое от него лицо требует от покупателя внести данный платеж.
17. В случае, когда, согласно условиям договора, порядок исчисления суммы роялти или лицензионного платежа относится к цене ввезенных товаров, предполагается, что уплата данного роялти или лицензионного платежа относится к оцениваемым товарам, если не доказано иное.
В случае, когда сумма роялти или лицензионного платежа в контексте пункта d) части (1) статьи 11 Закона о таможенном тарифе исчисляется независимо от цены импортируемых товаров, уплата роялти или лицензионного платежа также относится к оцениваемым товарам.
18. В контексте пункта d) части (1) статьи 11 Закона о таможенном тарифе не учитывается страна местонахождения получателя платы роялти или лицензионного платежа.
19. Если товары закупаются у одного лица, а роялти или лицензионный платеж уплачивается другому лицу, внесение соответствующих платежей является условием продажи товаров. Данные положения применимы и к многонациональной группе, когда продавец или связанное с ним лицо требует от покупателя осуществить соответствующий платеж, когда товары закуплены у одного члена группы, а роялти должен быть уплачен другому члену той же группы. Аналогично это же правило применяется и в случае, когда продавец является обладателем лицензии адресата роялти, а последний контролирует условия продажи.
20. В случае, когда договор купли-продажи прямо не предусматривает обязанности уплаты роялти и лицензионного платежа, плата считается подразумеваемым условием продажи, если покупатель не вправе купить товары у продавца, а продавец не вправе продать товары без уплаты роялти и лицензионного платежа покупателем обладателю лицензии.
21. В случае, когда, согласно пункту d) части (1) статьи 11 Закона о таможенном тарифе и условиям настоящего раздела, роялти и лицензионный платеж включаются в таможенную стоимость и в момент таможенного оформления могут быть определены, эти платежи декларируются одновременно с другими составляющими элементами таможенной стоимости.
В случае, когда, согласно пункту d) части (1) статьи 11 Закона о таможенном тарифе и условиям настоящего раздела, роялти и лицензионный платеж подлежат включению в таможенную стоимость, но в момент таможенного оформления, по условиям договора, они не могут быть установлены, декларант вправе заявить временную таможенную стоимость.
В случае, предусмотренном в абзаце втором настоящего пункта, окончательное определение таможенной стоимости откладывается и товары выпускаются в свободное обращение при условии, что декларант:
a) обязуется на основе Декларации-обязательства, заполненной в соответствии с требованиями, указанными в приложении № 1 к настоящему Положению, и принятой таможенным органом, с приложением всех соответствующих документов, незамедлительно задекларировать таможенные платежи на импорт, связанные с роялти или лицензионным платежом, но не позднее, чем за 5 рабочих дней со дня фактического осуществления соответствующего платежа; и
b) представляет достаточную гарантию, покрывающую таможенные платежи на импорт, рассчитанные на основе оценочной стоимости роялти или лицензионного платежа, исходя из условий договоров.
Декларирование и уплата таможенных платежей на импорт, относящихся к окончательно установленной сумме роялти или лицензионного платежа, осуществляются по письменному заявлению декларанта путем издания таможенным органом приказа об урегулировании.
Для оформления приказа об урегулировании и обеспечении распределения суммы роялти или лицензионного платежа по графам соответствующей таможенной декларации декларант обязан предоставить таможенному органу все составные элементы, касающиеся наименования, количества, единицы измерения, номера подробной таможенной декларации, или на основании статьи 36 Таможенного кодекса вправе задекларировать и внести таможенные платежи на импорт на основе тарифной классификации товаров, за которые взимается наибольшая таможенная пошлина.
В случае невнесения таможенных платежей на импорт, связанных с суммой роялти или лицензионного платежа, в срок, установленный подпунктом а) настоящего пункта, налагаются санкции в соответствии с положениями раздела Х главы 39 Таможенного кодекса. В этом случае таможенный орган приступает к исполнению гарантии.
III. НОРМЫ, КАСАЮЩИЕСЯ МЕСТА ВВОЗА НА ТАМОЖЕННУЮ
ТЕРРИТОРИЮ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
22. В контексте пункта a) части (1) статьи 11 Закона о таможенном тарифе "местом ввоза" является:
1) для грузов, перевозимых воздушным путем, – аэропорт назначения или первый аэропорт на территории Республики Молдова, где совершает посадку перевозящий товары самолет и где производится их выгрузка;
2) для грузов, перевозимых по железной дороге или автомобильным дорогам, – место дислокации пункта пропуска на таможенной границе Республики Молдова;
3) для грузов, перевозимых речным путем, – порт назначения;
4) для грузов, перевозимых другими способами, – место пересечения наземной границы таможенной территории Республики Молдова.
IV. НОРМЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ
23. В целях применения положений a) части (1) статьи 11 Закона о таможенном тарифе принимается во внимание следующее:
1) в случае осуществления перевозки разными видами транспорта учитываются расходы по каждому виду транспорта;
2) в случае, если товары перевозятся одним и тем же транспортным средством до пункта, расположенного за пределами места ввоза на таможенную территорию Республики Молдова, в смысле пункта 22, таможенная стоимость не включает транспортные расходы, понесенные на таможенной территории страны, при условии, что они отделены (указаны отдельно) от цены, уплаченной или подлежащей к уплате на товары, сопровождаемые документальным подтверждением;
3) в случае, если перевозка обеспечена собственными или арендованными транспортными средствами покупателя, транспортные расходы до места ввоза декларируются согласно обычному тарифу, применяемому, как правило, для того же вида транспорта. Если эта информация не доступна, транспортные расходы рассчитываются и декларируются путем включения следующих элементов:
а) стоимость горюче-смазочных материалов для поездки в один конец и/или оба конца (с включением соответствующего НДС);
b) стоимость разрешений;
c) расходы, связанные с амортизацией транспортного средства (седельный тягач и полуприцеп), рассчитанные на каждый день перевозки;
d) расходы на заработную плату и соответствующие взносы;
e) суточные и проживание (в зависимости от ситуации), рассчитанные согласно Положению об откомандировании работников субъектов Республики Молдова, утвержденному Постановлением Правительства № 10/2012;
f) расходы на обязательное страхование транспортных средств, рассчитанные на каждый день перевозки;
g) расходы на обязательное страхование за пределами Республики Молдова, в зависимости от количества пересекаемых стран;
h) налоги на использование дорог за пределами территории Республики Молдова;
i) расходы на таможенное оформление товаров в стране экспорта (в зависимости от обстоятельств);
j) расходы на погрузку, разгрузку и перегрузку товаров, включая расходы на хранение, до места ввоза на территорию Республики Молдова (в зависимости от обстоятельств);
k) стоимость страхования товара (в зависимости от обстоятельств);
l) торговая надбавка в размере 5% общей суммы вышеуказанных расходов;
31) в случае если перевозка осуществляется бесплатно и/или без представления расчета, указанного в подпункте 3), транспортные расходы до места ввоза определяются таможенным органом на основании транспортных расходов, ранее декларируемых для того же вида транспорта, пройденного расстояния, перевозимого веса/объема, температурного режима, необходимого для перевозки грузов. Если установлено более одной соответствующей перевозки, используется наименьшая стоимость для этих перевозок.
Положения настоящего пункта будут взяты за основу при расчете и в ситуации, когда последующая проверка обнаружит, что заявленные транспортные расходы занижены или объявлены ошибочно;
4) если таможенная декларация содержит несколько статей, расходы на перевозку, погрузку, разгрузку, повторную загрузку, перегрузку товаров распределяются прямо пропорционально весу товара брутто;
5) расходы по страхованию грузов распределяются прямо пропорционально их стоимости.
[Пкт.23 изменен Пост.Прав. N 705 от 27.12.2019, в силу 01.03.2020]
[Пкт.24 утратил силу согласно Пост.Прав. N 705 от 27.12.2019, в силу 01.03.2020]
25. Почтовые расходы, уплачиваемые до места назначения за товары, отправляемые по почте, включаются в полном объеме в таможенную стоимость этих товаров, кроме дополнительных почтовых расходов, взимаемых в Республике Молдова.
V. НОРМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОБМЕННЫМ КУРСОМ
26. Если для определения таможенной стоимости импортируемых товаров необходимо конвертирование иностранной валюты, согласно статье 127 Таможенного кодекса применяется официальный курс молдавского лея, установленный Национальным банком Молдовы на день возникновения таможенного обязательства.
VI. ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ И ДОКУМЕНТЫ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
27. Для декларирования таможенной стоимости, установленной согласно статье 11 Закона о таможенном тарифе, декларант заполняет и предоставляет декларацию о таможенной стоимости на бланке D.V.1, согласно образцу, указанному в приложении № 2 к настоящему Положению. В случае, когда таможенная декларация содержит более трех порядковых номеров, к бланку D.V.1 прилагается один или несколько дополнительных листов.
Главным образом требуется, чтобы декларация стоимости, предусмотренная абзацем первым настоящего пункта, была заполнена декларантом или его представителем, обладающим всеми соответствующими элементами. Форма D.V.1 заполняется согласно Инструкции о заполнении декларации о таможенной стоимости, в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению.
Декларация о таможенной стоимости подается в таможенный орган лицом, указанным в абзаце втором настоящего пункта, под личную ответственность одновременно с подробной таможенной декларацией.
В случае, когда таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 12-17 Закона о таможенном тарифе, лицо, указанное в абзаце втором настоящего пункта, декларирует таможенную стоимость в подробной таможенной декларации и предоставляет таможенному органу соответствующую информацию.
Подача декларации о таможенной стоимости в таможенный орган в соответствии с абзацем первым настоящего пункта равнозначна принятию ответственности лицом, указанным в абзаце втором настоящего пункта, за:
a) точность и полноту указанных в декларации элементов; и
b) подлинность предъявленных в подтверждение этих элементов документов, и
c) предоставление любых дополнительных сведений или документов, необходимых для определения таможенной стоимости товаров.
28. За исключением случаев, когда это обязательно для правильного взимания таможенных платежей на импорт, декларация, предусмотренная в абзаце первом пункта 27, не подается:
a) если таможенная стоимость товаров, импортируемых в ходе одной сделки, не превышает в эквиваленте сумму 5000 евро, при условии, что она не представляет собой дробные или множественные сделки, совершенные одним и тем же отправителем одному и тому же получателю;
b) в случае помещения товаров под определенные таможенные режимы, освобожденные/ временно освобожденные от уплаты таможенных платежей на импорт, кроме сбора за осуществление таможенных процедур;
c) в случае ввоза товаров физическими лицами;
d) если декларант обладает статусом авторизованного экономического агента (АEO).
В случае ввоза однотипных товаров, поставляемых одним и тем же продавцом одному и тому же покупателю на тех же торговых условиях, таможенный орган вправе не требовать декларацию стоимости D.V.1 для каждой сделки по импорту. Она подается при каждом изменении обстоятельств сделки.
Если установлено несоблюдение условий, предусмотренных абзацами первым и вторым настоящего пункта, и/или таможенный орган выявил риск неточности задекларированной таможенной стоимости, он вправе потребовать от декларанта заполнения и представления бланка D.V.1.
29. Для подтверждения таможенной стоимости импортируемых товаров декларант представляет документы согласно требованиям пункта 291 Положения о введении в действие таможенных назначений, предусмотренных Таможенным кодексом Республики Молдова, утвержденного Постановлением Правительства № 1140 от 2 ноября 2005 г. В случае установления таможенным органом несоответствий или расхождений между данными, содержащимися в представленных декларантом документах и/или Таможенная интегрированная информационная система идентифицировала критерий отбора на основе процесса управления рисками, в соответствии с положениями части (2) статьи 7 Закона о таможенном тарифе и пунктом 292 Положения о введении в действие таможенных назначений, предусмотренных Таможенным кодексом Республики Молдова, таможенный орган вправе запросить у декларанта, исходя из специфики сделки, дополнительную информацию и данные.
Декларант, по собственной инициативе, вправе предъявить и другие документы в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости.
Документы, представленные в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости, в совокупности должны содержать следующие данные:
a) идентификационные данные продавца и покупателя товаров;
b) наименование товара, количество, цену за каждую единицу и общую стоимость товара;
c) подпись лица, выдавшего документ;
d) номер и дату выписки фактуры;
e) условия и способ оплаты;
f) скидки и условия их применения, по необходимости;
g) условия и срок поставки;
h) характер сделки (коммерческая/некоммерческая).
[Пкт.29 дополнен Пост.Прав. N 705 от 27.12.2019, в силу 01.03.2020]
30. За исключением случаев, когда не требуется Декларация о стоимости D.V.1, согласно условиям пункта 28, один экземпляр D.V.1, прилагаемый к подробной таможенной декларации, хранится в таможенном органе.
VII. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
31. Проверка правильности определения таможенной стоимости импортируемых товаров проводится на основе оценки таможенным органом установленных/потенциальных рисков в ходе оформления сделок по импорту товаров.
32. При определении таможенной стоимости импортируемых товаров на основе стоимости сделки, таможенная стоимость товаров соответствует стоимости сделки, которая равна уплаченной или подлежащей уплате цене за импортируемые товары, скорректированной относительно величины элементов, предусмотренных частью (1) статьи 11 Закона о таможенном тарифе, если они не были ранее включены в стоимость товара.
В случае, когда заявленная таможенная стоимость установлена на основании метода стоимости сделки, таможенный орган проверяет таможенную декларацию и представленные сопроводительные документы, принимая во внимание следующие аспекты:
a) соответствие данных таможенной декларации и данных документов, представленных декларантом, данным, указанным в D.V.1;
b) подробное и недвусмысленное описание товара, с представлением достаточных данных на этот счет, включая указание коммерческой марки в случае ее наличия;
c) отсутствие противоречивых сведений или каких-либо неточностей в представленных документах;
d) достоверность данных в представленных документах по условиям поставки импортируемых товаров согласно нормам Инкотермс;
e) декларирование, в зависимости от специфики сделки, элементов, подлежащих включению в таможенную стоимость, понесенных покупателем согласно части (1) статьи 11 Закона о таможенном тарифе;
f) указание условий предоставления скидок, по необходимости;
g) заявленная таможенная стоимость товаров, предназначенных для выпуска в свободное обращение, помещенных ранее под льготный таможенный режим или в свободных экономических зонах, не ниже фактурированной стоимости, заявленной в первоначальном таможенном режиме (кроме случаев, когда окончательная стоимость товара устанавливается на основании котировки на мировой бирже, или на стоимость повлиял физический износ и/или моральное старение), с корректировкой (по необходимости, в зависимости от специфики сделки) на стоимость элементов, предусмотренных в части (1) статьи 11 Закона о таможенном тарифе;
h) отсутствие некоммерческих сделок: пожертвований, подарков, образцов;
i) отсутствие ограничений прав покупателя на оцениваемый товар, за исключением ограничений, указанных в пункте a) части (4) статьи 11 Закона о таможенном тарифе;
j) отсутствие в сделке купли-продажи условий или выплат, стоимость которых не может быть определена;
k) отсутствие взаимозависимых связей между участниками сделки, кроме случаев, когда их взаимозависимость не влияет на стоимость сделки;
l) отсутствие выявленных факторов риска, установленных, в зависимости от характера и специфики сделки, на основе рисков, управляемых Таможенной службой.
[Пкт.32 в редакции Пост.Прав. N 705 от 27.12.2019, в силу 01.03.2020]
33. Если таможенная стоимость задекларирована путем применения статей 12-17 Закона о таможенном тарифе, таможенный орган проверяет таможенную декларацию и другие соответствующие документы/сведения, представленные декларантом, чтобы убедиться в правильности определения таможенной стоимости и применения метода, выбранного в соответствии с характерными для него решениями.
Если задекларированная таможенная стоимость соответствует условиям применения выбранного декларантом метода, таможенный орган принимает заявленную стоимость и метод.
В случае, когда определенная декларантом таможенная стоимость не соответствует условиям применения выбранного метода, таможенный орган поступает согласно положениям части (3) статьи 8 Закона о таможенном тарифе.
[Пкт.33 изменен Пост.Прав. N 705 от 27.12.2019, в силу 01.03.2020]
34. В случае, когда выполнены положения о применении метода сделки согласно статье 11 Закона о таможенном тарифе, а также если в результате проверки аспектов, указанных в абзаце втором пункта 32, устанавливается соответствие заявленных данных, таможенный орган принимает метод сделки.
В случае несоблюдения положений, предусмотренных в абзаце первом, таможенный орган путем вручения акта проверки информирует декларанта:
1) о необходимости представления дополнительных документов/сведений для подтверждения таможенной стоимости в срок, не превышающий 2-х рабочих дней; или
2) о праве декларировать таможенную стоимость товаров путем применения методов, предусмотренных в статьях 12-17 Закона о таможенном тарифе, с правом выпуска товаров в свободное обращение; или
3) о праве предоставления декларантом достаточной гарантии товаров с правом выпуска в свободное обращение.
[Пкт.34 в редакции Пост.Прав. N 705 от 27.12.2019, в силу 01.03.2020]
341. При представлении декларантом дополнительных документов и/или сведений для подтверждения заявленной таможенной стоимости, таможенный орган осуществляет запись в акте проверки, с точным их указанием.
[Пкт.341 введен Пост.Прав. N 705 от 27.12.2019, в силу 01.03.2020]
35. В случае, когда декларант предоставляет документы и/или дополнительные сведения, в результате рассмотрения которых устраняются сомнения по поводу таможенной стоимости оцениваемых товаров, таможенный орган принимает заявленную стоимость.
36. Если декларант представляет дополнительные документы и/или информацию, но в результате их рассмотрения сомнения по поводу достоверности заявленной таможенной стоимости не устраняются, либо декларант не представляет документы и/или дополнительные сведения в установленный срок, таможенный орган указывает в акте проверки причину непринятия метода сделки и предоставляет декларанту возможность ответить в письменной форме в течение 4-х часов с момента получения акта проверки, с представлением соответствующих доказательств. Согласно положениям части (4) статьи 8 Закона о таможенном тарифе, касающимся раскрытия конфиденциальной информации и защиты данных, по требованию декларанта, таможенный орган уведомляет о документах и данных, которые являются основанием для отказа в принятии метода сделки. В результате рассмотрения дополнительной информации, представленной декларантом, таможенный орган принимает решение о принятии/непринятии заявленной таможенной стоимости.
В случае, если соответствующие доказательства не могут быть представлены в течение срока, предусмотренного в первом абзаце, декларант может запрашивать установления достаточной гарантии, с правом размещения товаров в свободное обращение в соответствии с положениями статьи172 Закона о таможенном тарифе.
Если сомнения устранены, заявленная таможенная стоимость принимается и в акт проверки вносятся соответствующие записи, которые доводятся до сведения декларанта.
Если сомнения относительно достоверности заявленной таможенной стоимости не устранены, таможенный орган информирует декларанта путем передачи акта проверки о невозможности определения таможенной стоимости в соответствии со статьей 11 Закона о таможенном тарифе, предоставляя декларанту право декларировать таможенную стоимость товаров путем последовательного применения методов, предусмотренных статьями 12-17 Закона о таможенном тарифе, с предоставлением для этого срока в 4 часа.
[Пкт.36 в редакции Пост.Прав. N 418 от 24.06.2020, в силу 10.07.2020]
[Пкт.36 в редакции Пост.Прав. N 705 от 27.12.2019, в силу 01.03.2020]
361. Таможенный орган в контексте пункта 35 и абзаца первого пункта 36 рассматривает документы, представленные дополнительно, и информирует декларанта, посредством акта проверки, в течение 4-х часов после их представления, а в случае непредставления запрошенных документов – сразу по истечении срока, установленного для их представления.
[Пкт.361 введен Пост.Прав. N 705 от 27.12.2019, в силу 01.03.2020]
37. В случаях, указанных в абзаце четвертом пункта 36, товары выпускаются в свободное обращение при внесении изменений в таможенную декларацию, с применением другого метода определения таможенной стоимости, предусмотренного статьями 12-17 Закона о таможенном тарифе, принятого таможенным органом, и уплатой таможенных платежей на импорт.
В контексте абзаца первого декларант имеет право использовать информацию, находящуюся в его распоряжении, с представлением доказательных документов таможенному органу, по необходимости.
Если декларант в течение срока, установленного в абзаце четвертом пункта 36, не предоставил сведения, указанные в абзаце втором, таможенный орган определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы, изложенные в статьях 12-17 Закона о таможенном тарифе, с внесением соответствующих отметок в акт проверки, который доводится до сведения декларанта.
[Пкт.37 в редакции Пост.Прав. N 705 от 27.12.2019, в силу 01.03.2020]
371. Запрос о применении процедуры отсрочки окончательного определения таможенной стоимости осуществляется путем подачи декларантом письменного заявления (или в электронной форме с использованием методов электронной обработки данных с аутентификацией путем применения электронной подписи) на таможенный пост, ответственный за таможенное оформление. Таможенный орган рассматривает заявление и уведомляет декларанта, посредством акта проверки, о его принятии/непринятии в течение 4 часов с момента получения.
В случае, когда в соответствии с частью (1) и/или частью (8) статьи 172 Закона о таможенном тарифе устанавливается невозможность применить процедуру отсрочки окончательного определения таможенной стоимости, таможенный орган посредством акта проверки доводит до сведения декларанта обоснованную причину отказа и действует в соответствии с пунктом 36.
При распоряжении таможенного органа о применении процедуры отсрочки окончательного определения таможенной стоимости, товары выпускаются в свободное обращение на условиях, предусмотренных статьей 172 Закона о таможенном тарифе.
[Пкт.371 введен Пост.Прав. N 705 от 27.12.2019, в силу 01.03.2020]
38. Согласно части (4) статьи 172 Закона о таможенном тарифе, достаточная гарантия представляет собой разницу между таможенными платежами на импорт, рассчитанными по временной таможенной стоимости товара, определенной таможенным органом, и таможенными платежами на импорт, рассчитанными на основе заявленной декларантом таможенной стоимости.
39. Достаточная гарантия вносится до выдачи разрешения на выпуск в одной из форм, предусмотренных частью (3) статьи 172 Закона о таможенном тарифе.
40. В случае, предусмотренном подпунктом b) пункта 37, таможенные платежи на импорт, исчисленные на основе заявленной декларантом таможенной стоимости, перечисляются в государственный бюджет, гарантия, выданная в виде денежного депозита, перечисляется на казначейский счет гарантий, а банковская гарантия или гарантия таможенного брокера оформляется в таможенном бюро, выполняющем ввозные таможенные формальности, до выдачи разрешения на выпуск.
41. Гарантия, оформленная в виде банковского депозита, перечисляется по банковским реквизитам, установленным Министерством финансов.
42. В случае, когда декларант решает оформить достаточную гарантию в виде банковской гарантии или гарантии таможенного брокера, она представляется в оригинале и прилагается к таможенной декларации на импорт товаров.
43. Гарантия таможенного брокера обеспечивается открытием банковского депозита согласно условиям пункта 41 или гарантийным письмом, оформленным за счет общей гарантии, предусмотренной пунктом c) части (2) статьи 163 Таможенного кодекса.
44. Банковская гарантия или гарантия таможенного брокера должна содержать следующие обязательные элементы:
a) наименование, фискальный код и юридический адрес гаранта;
b) номер и дату общей банковской гарантии, в случае, когда гарантия оформляется таможенным брокером за счет общей гарантии;
c) наименование, фискальный код и адрес исполнителя;
d) наименование, фискальный код и адрес получателя;
e) срок действия гарантии;
f) регистрационный номер таможенной декларации на импорт товаров, на которые оформляется гарантия;
g) гарантированная сумма таможенных платежей на импорт в молдавских леях;
h) банковские счета, с которых безоговорочно снимается гарантируемая сумма для уплаты таможенных платежей за импорт;
i) безотзывной характер внесенной гарантии.
45. Если банковская гарантия не содержит регистрационный номер таможенной декларации на импорт, на которую она оформляется, при ее представлении декларант предъявляет уведомление, в котором уточняет номер соответствующей декларации.
46. Банковская гарантия или гарантия таможенного брокера принимается в оригинале таможенным служащим, ответственным за оформление, а на копии декларанта указывается "оригинал получен и приобщен к таможенной декларации № ___ от ____", с проставлением подписи и печати.
47. Для создания достаточной гарантии таможенный орган устанавливает временную стоимость, используя сведения, которыми он располагает в момент таможенной оценки (например: данные о ценах идентичных или однородных товаров, таможенное оформление которых было им выполнено ранее, цены реализации товара в стране импорта, информацию, предоставленную таможенным органом страны экспорта на основе соглашений о международном сотрудничестве, цены на товары во внешним товарообороте, ценовые предложения производителей, в том числе размещенные на официальных Интернет-страницах, другие имеющиеся в Интернете ценовые предложения, каталоги, содержащие подробное описание товаров, биржевые котировки, данные о допустимых уровнях комиссионных, скидок, льгот, тарифах на перевозки, заключения экспертов и т.д.).
48. После выпуска в свободное обращение товаров, на которые составлена гарантия, определение таможенной стоимости осуществляется после рассмотрения документов приложенных по импортной сделке и/или дополнительно предоставленных по запросу таможенного органа либо представленных декларантом по собственной инициативе.
Таможенный орган рассматривает представленные декларантом дополнительно документы в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня их представления. В случаях, когда информация, содержащаяся в представленных документах, не доказывает декларируемую таможенную стоимость товаров, таможенный орган вправе, при необходимости, предпринять действия по проверке в виде посттаможенного аудита и/или запроса таможенных органов страны отправителя о проверке точности стоимости экспорта. Таможенный орган выполняет процедуру окончательного определения таможенной стоимости в срок действия гарантии, установленный в статье 172 Закона о таможенном тарифе.
Решение таможенного органа по поводу таможенной стоимости товаров, выпущенных в свободное обращение с условием предоставления достаточной гарантии, может быть применено и в рамках последующих сделок с таким же видом товара, проданных этим же продавцом этому же покупателю при таких же коммерческих условиях.
В случае если до истечения срока, установленного в части (7) статьи 172 Закона о таможенном тарифе, декларант не предоставит документы, подтверждающие заявленную стоимость, таможенный орган приступает к исполнению гарантии. В этом случае временно определенная таможенная стоимость становится окончательной, а операция по помещению товара под таможенный режим считается завершенной.
[Пкт.48 в редакции Пост.Прав. N 705 от 27.12.2019, в силу 01.03.2020]
49. Если в результате выполненных мер, указанных в пункте 48, доказана заявленная таможенная стоимость, таможенный орган окончательно устанавливает таможенную стоимость, соответствующую заявленной стоимости.
В случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, таможенный орган сообщает декларанту посредством акта проверки в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о подтверждении заявленной стоимости и о возврате составленной гарантии.
Если достаточная гарантия была оформлена в виде банковской гарантии или гарантии таможенного брокера, оригинал гарантии возвращается декларанту. На копии гарантийного письма указывается "оригинал возвращен декларанту" и заверяется декларантом, после чего копия прилагается к таможенной декларации.
Если достаточная гарантия была оформлена в виде денежного депозита, декларант вправе потребовать возврата денежных средств в счет будущих обязательств перед национальным публичным бюджетом или на свой банковский счет.
50. В случае, когда в результате действий, указанных в пункте 48, заявленная таможенная стоимость не доказана, таможенный орган окончательно устанавливает таможенную стоимость на основе имеющейся у него информации, с уведомлением декларанта посредством акта проверки.
В случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, таможенный орган составляет решение об урегулировании согласно положениям статьи 12713 Таможенного кодекса, с полным или частичным взысканием оформленной достаточной гарантии.
[Пкт.50 дополнен Пост.Прав. N 705 от 27.12.2019, в силу 01.03.2020]
VIII. НОРМЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЗЕРВНОГО МЕТОДА
51. Определение стоимости товаров резервным методом основано на принципах определения таможенной стоимости, применимых к методам, указанным в статьях 11–16 Закона о таможенном тарифе, но с разумной гибкостью при применении в смысле пояснений к статье 17 данного закона, с соблюдением последовательности применения методов таможенной оценки, установленной статьей 10 Закона о таможенном тарифе.
52. Таможенная стоимость, определенная путем применения резервного метода, основана, в первую очередь, на таможенной стоимости товаров, идентичных или однородных с оцениваемым товаром, с применением разумной соответствующей гибкости, исходя из требований статьи 17 Закона о таможенном тарифе. Основанием для отбора идентичных или однородных товаров служат, прежде всего, операции, по которым таможенная стоимость была принята на основе стоимости сделки.
53. В случае, когда таможенный орган определяет стоимость товаров, идентичных или однородных с оцениваемым товаром, путем применения резервного метода, для определения таможенной стоимости и во избежание произвольных или фиктивных стоимостей, она корректируется исходя из коммерческого уровня или количества, согласно пояснениям к статьям 12 и 13 приложения 4 к Закону о таможенном тарифе.
54. При определении таможенной стоимости резервным методом в качестве основы оценки используется достоверная информация, указанная в пункте 47, не противоречащая положениям части (3) статьи 17 Закона о таможенном тарифе.
По письменному запросу декларанта таможенный орган в письменной форме информирует о таможенной стоимости, определенной путем применения положений статьи 17 Закона о таможенном тарифе, с указанием обезличенным способом данных, использованных в качестве основы для оценки.
[Пкт.54 дополнен Пост.Прав. N 705 от 27.12.2019, в силу 01.03.2020]
55. При невозможности определения таможенной стоимости транспортных средств путем последовательного применения методов определения таможенной стоимости, указанных в статьях 11–16 Закона о таможенном тарифе, они оцениваются по резервной стоимости. В этих целях таможенный орган использует информацию, имеющуюся в момент оценки. В зависимости от определяющих характеристик оцениваемого транспортного средства, его стоимость корректируется в зависимости от модели, марки, технического состояния, степени износа, а именно: года выпуска, километража, пробега, оснащения транспортного средства, участия в прошлом в дорожно-транспортном происшествии, затопления или любых других повреждений, имеющихся в момент ввоза.
При определении таможенной стоимости бывшего в употреблении оборудования путем применения резервного метода, таможенный орган оценивает товар в зависимости от марки, модели, года выпуска, степени износа (технического состояния), расходов на демонтаж, сборку, условий поставки, способа перевозки.
Декларант по собственной инициативе может представить таможенному органу и другие документы для определения таможенной стоимости транспортных средств или оборудования, бывших в употреблении.
IX. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ
СТОИМОСТИ В ХОДЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ТАМОЖЕННОГО
ОФОРМЛЕНИЯ ИМПОРТИРУЕМЫХ ТОВАРОВ
56. В ходе процедуры электронного таможенного оформления товаров на импорт, для обеспечения проверки правильности определения таможенной стоимости соблюдается процедура, с представлением таможенному органу всех необходимых документов для подтверждения таможенной стоимости в электронном формате, с проставлением цифровой подписи, как декларантом, так и служащим таможни, согласно Закону № 91 от 29 мая 2014 года о цифровой подписи и электронном документе и Постановлению Правительства № 904 от 13 ноября 2013 г. "Об электронных процедурах таможенного оформления товаров".
X. НОРМЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ТОРГОВЫХ СКИДОК
57. В целях определения таможенной стоимости согласно положениям статьи 11 Закона о таможенном тарифе торговая скидка учитывается, если относится к оцениваемому товару и на момент принятия таможенной декларации в коммерческих документах, относящихся к сделке, предусматривается применение скидок, размер и условия их предоставления.
Коммерческие скидки принимаются, если они указаны:
1) в фактуре/инвойсе; или
2) в договоре купли-продажи и/или дополнительно подтверждены другими коммерческими документами, предоставленными таможенному органу на момент принятия таможенной декларации.
[Пкт.57 в редакции Пост.Прав. N 705 от 27.12.2019, в силу 01.03.2020]
58. Скидки за предоплату не принимаются во внимание для товаров, стоимость которых фактически не была уплачена на момент принятия таможенной декларации.
[Пкт.58 в редакции Пост.Прав. N 705 от 27.12.2019, в силу 01.03.2020]
59. Скидки в результате изменений в коммерческих документах, произошедших после момента принятия таможенной декларации, не учитываются.
[Пкт.59 в редакции Пост.Прав. N 705 от 27.12.2019, в силу 01.03.2020]
XI. НОРМЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ОЦЕНКИ БЕСПЛАТНЫХ ТОВАРОВ,
СОПРОВОЖДАЮЩИХ НЕКОТОРЫЕ ТОВАРЫ,
ЗАКУПАЕМЫЕ ЗА ПЛАТУ
60. Если определенное количество товарных излишков к заказанному объему отправляется вместе с товарами в ходе одной сделки купли-продажи и эти бесплатные товары используются в качестве "пробника" в зоне продажи, то их стоимость является составной частью таможенной стоимости, соответствующей уплаченной или подлежащей уплате цене, согласно статье 11 Закона о таможенном тарифе, при одновременном выполнении следующих условий:
1) в договоре купли-продажи и в счете-фактуре указано о том, что данные товары отправлены бесплатно;
2) количество товаров – "пробников" отправляется вместе с продаваемыми товарами и используется исключительно в зонах продажи;
3) у них одинаковое качество и репутация, одно и то же название, но на них имеется этикетка "пробник – данный продукт продаже не подлежит".
Соотношение между количеством продаваемых товаров и бесплатных товаров не должно превышать 15%.
XII. ОСОБЕННОСТИ, КАСАЮЩИЕСЯ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА, ВВОЗИМОГО
ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
НЕЗАВИСИМУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
[Глава XII (пкт.61-62) введена Пост.Прав. N 705 от 27.12.2019, в силу 01.03.2020]
61. Товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Молдова физическими лицами, подлежат обязательному декларированию в соответствии с Законом № 1569/2002 о порядке ввоза в Республику Молдова и вывоза с ее территории имущества физическими лицами, Таможенным кодексом № 1149/2000 и другими нормативными актами, принятыми в соответствии с ним.
Все действия таможенного органа, связанные с процедурой проверки таможенной стоимости, осуществляются путем внесения соответствующих отметок в бланк стандартной формы, утвержденный Таможенной службой. Если места, необходимого для записей в бланке стандартной формы, недостаточно, записи вносятся в приложение свободной формы, которое подписывается и заверяется личной печатью ответственного сотрудника таможни и доводится до сведения физического лица под роспись на каждом этапе проверки.
В процессе проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых в Республику Молдова физическими лицами, учитываются следующие аспекты:
1) таможенный орган проверяет данные, указанные в бланке стандартной формы, сопоставляя их с представленным товаром, и в случае, когда по итогам проверки установлено, что заявленная таможенная стоимость соответствует положениям статьи 11 Закона о таможенном тарифе – принимается заявленная таможенная стоимость;
2) в случае если в результате проверки есть обоснованные сомнения относительно достоверности заявленной стоимости, таможенный орган запрашивает в письменном виде дополнительные документы и/или информацию для подтверждения стоимости, с предоставлением срока, не превышающего 2 рабочих дней;
3) после представления дополнительных документов/информации таможенный орган делает соответствующие отметки в бланке стандартной формы и, если заявленная таможенная стоимость подтверждается, действует в соответствии с подпунктом 1);
4) в случае, когда физическое лицо не предоставляет документы/информацию и/или обнаруживается, что информация в представленных дополнительных документах/информации не подтверждает заявленную стоимость, таможенный орган сообщает об обоснованной причине ее непринятия, обеспечивая определение таможенной стоимости путем последовательного применения методов, предусмотренных в статьях 12-17 Закона о таможенном тарифе.
[Пкт.61 введен Пост.Прав. N 705 от 27.12.2019, в силу 01.03.2020]
62. Товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Молдова физическими лицами, осуществляющими независимую деятельность в соответствии с положениями главы 102 Налогового кодекса № 1163/1997 и частью (6) статьи 5 Закона № 1569/2002 о порядке ввоза в Республику Молдова и вывоза с ее территории имущества физическими лицами, подлежат обязательному письменному декларированию на бланке стандартной формы, утвержденной Таможенной службой.
В процессе проверки достоверности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых физическими лицами, осуществляющими независимую деятельность, учитываются следующие особенности:
1) процедура проверки таможенной стоимости выполняется с аналогичным применением механизма, предусмотренного в главе VII;
2) все записи, относящиеся к процедуре контроля таможенной стоимости, вносятся в бланк стандартной формы. Если места, необходимого для записей, недостаточно, они вносятся в приложение свободной формы, которое подписывается и заверяется личной печатью ответственного сотрудника таможни и доводится до сведения физического лица под роспись на всех этапах проверки.
[Пкт.62 введен Пост.Прав. N 705 от 27.12.2019, в силу 01.03.2020]
Приложение № 1
к Положению о порядке декларирования
таможенной стоимости товаров
Декларация-обязательство
|
_____________________________________________________________________________________, (наименование предприятия, IDNO) в лице Директора (управляющего) _________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ (фамилия, имя директора предприятия) заявляю, что следующие товары: |
||||
| № п/п |
Тарифная позиция | Описание товаров | Количество | Стоимость |
| 1 | ||||
| 2 | ||||
| 3 | ||||
| 4 | ||||
| 5 | ||||
|
на основе таможенных деклараций №____________ от _____________________, были выпущены в свободное обращение с составлением достаточной гарантии, получив отсрочку окончательного определения таможенной стоимости до окончательного установления роялти и/или лицензионного платежа. Таким образом, подтверждаю, что ознакомился с условиями раздела II Положения о порядке декларирования таможенной стоимости товаров и обязуюсь задекларировать и уплатить таможенные платежи за импорт, соответствующие платежам роялти и/или лицензионному платежу, незамедлительно, но не позднее, чем через 5 рабочих дней после их установления, путем представления удостоверенных копий соответствующих бухгалтерских документов в таможенное бюро _________________. В то же время, обязуюсь хранить и впоследствии предоставить таможенному бюро ___________ любые документы (согласно статье 2025 Таможенного кодекса Республики Молдова № 1149-XIV от 20 июля 2000 года) для обоснования вышеизложенного, разрешить уполномоченным таможенным служащим провести проверку бухгалтерской ведомости коммерческого общества и условий использования указанных товаров (согласно статье 2023 Таможенного кодекса Республики Молдова). Директор (управляющий) ___________________________ М.П. Завизировано: (фамилия, имя) Главный бухгалтер ___________ |
||||
[Приложение N 1 изменено Пост.Прав. N 709 от 18.07.2018, в силу 20.07.2018]
Приложение № 2
к Положению о порядке декларирования
таможенной стоимости товаров
РЕСПУБЛИКА МОЛДОВА ДЕКЛАРАЦИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ D.V.1
| 1. НАИМЕНОВАНИЕ И АДРЕС ПРОДАВЦА (прописью) | ДЛЯ ОФИЦИАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИМЕЧАНИЕ: Графа заполняется таможенным органом |
||
| 2. (a) НАИМЕНОВАНИЕ И АДРЕС ПОКУПАТЕЛЯ/ДЕКЛАРАНТА (прописью) | |||
| 2. (b) НАИМЕНОВАНИЕ И АДРЕС ПРЕДСТАВИТЕЛЯ (прописью) | |||
| ВАЖНАЯ ОТМЕТКА
Лицо, которое декларирует стоимость, подписывает и подает настоящую декларацию, берет на себя ответственность за достоверность и полноту данных в настоящем формуляре и прилагаемых дополнениях, а также подлинность всех документов, представленных в подтверждение этих данных. Лицо, декларирующее стоимость, берет на себя ответственность за предоставление дополнительных сведений или документов, необходимых для определения таможенной стоимости товаров. |
3. Условия поставки | ||
| 4. Номер и дата счета-фактуры | |||
| 5. Номер и дата договора | |||
| 6. Номер и дата решений таможенных органов, применимых к графам 7, 8 и 9 |
Верное отметить x |
||
|
7. (a) Имеется ли ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ между продавцом и покупателем в значении, указанном в частях (6) и (7) статьи 11 Закона о таможенном тарифе? В случае ответа "НЕТ", далее к графе 8. |
ДА НЕТ | ||
| (b) Оказала ли взаимозависимость ВЛИЯНИЕ на цену ввозимого товара? | ДА НЕТ | ||
|
(c) (необязательный ответ) Насколько стоимость сделки ввозимых товаров БЛИЗКА к стоимости, указанной в пункте b) части (5) статьи 11 Закона о таможенном тарифе? В случае ответа "ДА" дайте развернутый ответ: |
ДА НЕТ | ||
|
8. (a) Имеются ли ОГРАНИЧЕНИЯ в отношении прав покупателя на пользование или распоряжение, за исключением ограничений, которые: - установлены законодательством; - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; или - существенно не влияют на стоимость товаров? |
ДА НЕТ | ||
|
(b) Зависит ли продажа или цена от соблюдения УСЛОВИЙ или ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, влияние которых на оцениваемые товары не может быть определено? Укажите характер ограничений, при необходимости, условий или обязательств. Если влияние таких условий или обязательств может быть определено, укажите сумму в графе 11 (b). |
ДА НЕТ | ||
| 9. (a) Предусмотрены РОЯЛТИ или ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ПЛАТЕЖИ на импортируемые товары, которые покупатель обязан уплатить прямо или косвенно, как условие продажи оцениваемых товаров? | ДА НЕТ | ||
| (b) Зависит ли продажа товаров от соблюдения соглашения, в соответствии с которым часть дохода, полученного от любых ПОСЛЕДУЮЩИХ ПРОДАЖ, РАСПОРЯЖЕНИЯ или ИСПОЛЬЗОВАНИЯ будет причитаться прямо или косвенно продавцу? В случае ответа "ДА" на любой из вопросов, укажите условия и в графах 15 и 16 – суммы, если это возможно. |
ДА НЕТ | ||
|
(*) ПРИМЕЧАНИЯ К ГРАФЕ 7 |
10.(a) Число дополнительных страниц D.V.1 в приложении 10.(b) Место составления: Дата: Фамилия, имя лица, составившего D.V.1 Подпись: Печать: |
||
| ДЛЯ ОФИЦИАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ Регистрационный номер таможенной декларации (подробно) __________ от (дата) __________ |
||||
ПРИМЕЧАНИЕ: Графа заполняется таможенным органом |
КОД ТОВАРА |
КОД ТОВАРА |
КОД ТОВАРА |
|
| A. Основа для расчета | 11. (a) Цена-нетто в ВАЛЮТЕ СЧЕТА (фактически уплаченная или подлежащая уплате за сделку на момент оценки в целях таможни) __________ | |||
| (b) Косвенные платежи – см. графу 8 (b)__________ (обменный курс: __________) | ||||
| 12. Итого A в леях _____________________________ | ||||
| B. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАЧИСЛЕНИЯ: Расходы в леях, КОТОРЫЕ НЕ ВКЛЮЧЕНЫ в раздел А выше (*) НИЖЕ УКАЖИТЕ возможные предыдущие решения таможенного органа, имеющие прямое отношение к этим пунктам: |
13. Расходы, понесенные покупателем: a) вознаграждения, за исключением вознаграждений, связанных с покупкой; |
|||
| b) расходы, связанные с посредничеством | ||||
| c) стоимость контейнеров и упаковки | ||||
| 14. Товары и услуги, предоставленные покупателем бесплатно или по сниженной цене, и использованные в связи с производством и продажей на экспорт ввозимых товаров: Указанная стоимость распределяется соответствующим образом. (a) материалы, комплектующие, запасные части и подобные предметы, которые являются частью ввозимых товаров __________ |
||||
| (b) инструменты, краска, штампы и подобные предметы, использованные при производстве ввозимых товаров __________ | ||||
| (c) материалы, израсходованные при производстве ввозимых товаров __________ | ||||
| (d) инженерно-проектные работы, работы по развитию, художественные и конструкторские работы, чертежи и эскизы, выполненные за пределами Республики Молдова и необходимые для производства ввозимого товара __________ | ||||
| 15. Роялти и лицензионные платежи – см. графу 9 (a) __________ | ||||
| 16. Выручка от любой из последующих перепродаж, распоряжения или использования товара, которая причитается продавцу – см. графу 9 (b) __________ | ||||
| 17. Расходы по доставке товара до ____________(место ввоза/ пункт назначения): (a) расходы по транспортировке __________ |
||||
| (b) расходы на погрузку, выгрузку и перевалку __________ | ||||
| (c) расходы, связанные со страхованием __________ | ||||
| 18. Итого B ________________________________________ | ||||
| C. ВЫЧЕТЫ (при условии, что они отличаются от цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате): Расходы в леях, которые включены в раздел А выше (*) |
19. Расходы по транспортировке после прибытия в место ввоза __________ | |||
| 20. Расходы на строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия, производимые после ввоза __________ | ||||
| 21. Другие расходы (уточнить)_________________________ | ||||
| 22. Таможенные платежи и пошлины, уплачиваемые в Республике Молдова вследствие импорта или продажи товаров __________ | ||||
| 23. Итого C ________________________________________ | ||||
| 24. ЗАЯВЛЕННАЯ ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ (A+B-C) _________________ | ||||
| "D" (*) Если суммы отражены в ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ, в этой графе указываются суммы в иностранной валюте и обменный курс по каждому элементу и по каждому товару по отдельности. Элемент стоимости Сумма Обменный курс |
||||
Приложение № 3
к Положению о порядке декларирования
таможенной стоимости товаров
ИНСТРУКЦИЯ
по заполнению декларации таможенной стоимости
I. Общая характеристика и требования по заполнению
декларации таможенной стоимости
1.1. Декларация таможенной стоимости (в дальнейшем – D.V.1) прилагается к подробной таможенной декларации (в дальнейшем – DVD). Бланк D.V.1 не действителен без DVD.
Бланк D.V.1 (приложение № 2 к настоящему Положению) подается одновременно с подробной таможенной декларацией DVD в таможенный орган, ответственный за заполнение документов и таможенное оформление. Таможенный орган проверяет данные, указанные в D.V.1, и данные, содержащиеся в предоставленных документах, с учетом условий и специфики конкретной сделки.
1.2. D.V.1 заполняется на товары, ввозимые на территорию Республики Молдова и помещаемые под таможенный режим импорта, с уплатой таможенных платежей, за исключением случаев, предусмотренных абзацами первым и вторым пункта 28.
1.3. D.V.1 заполняется в двух экземплярах, из которых:
- первый экземпляр прилагается к DVD и хранится в таможенном органе;
- второй экземпляр выдается декларанту.
1.4. Бланк D.V.1 состоит из первого (основного) листа и второго листа, на которых указываются данные о стоимости товаров и составляющие элементы.
Все страницы бланка D.V.1 пронумерованы. Страницы D.V.1, начиная с третьей, считаются дополнительными. Их нумерация начинается с третьей (первый и второй лист считаются основными).
Бланк D.V.1 заполняется по трем товарным позициям товара. В случае, когда DVD содержит более трех товарных позиций, используются дополнительные листы, каждый из которых заполняется тоже по трем товарным позициям.
Данные, декларируемые на основном листе бланка D.V.1, относятся ко всем товарным позициям декларируемых товаров, в том числе и на дополнительных листах.
1.5. D.V.1 заполняется декларантом или его представителем в соответствии с образцом приложения № 2 к Положению, на государственном языке, с использованием компьютера, без поправок. Исправления или поправки допускаются письменно декларантом, а новые данные вписываются фиолетовыми или синими чернилами с проставлением печати и подписи.
Таможенный служащий, который проверяет и оформляет DVD, не имеет права записывать в графах, заполненных декларантом/представителем, по собственной инициативе или по его просьбе, данные декларируемой таможенной стоимости или вносить изменения, дополнения и исправления в эти графы.
1.6. За исключением случаев электронной процедуры таможенного оформления товаров, дата и номер бланка D.V.1 соответствуют дате и номеру зарегистрированной DVD. Номер и дата указываются в графе "Для официального пользования" на каждой странице, включая основную.
II. Правила по заполнению бланка D.V.1.
2.1. Бланк D.V.1 заполняется в случае, когда таможенная стоимость определяется по стоимости соответствующей сделки по фактически уплаченной или подлежащей уплате цене (статья 11 Закона о таможенном тарифе).
2.2. Декларант заполняет следующие графы: 1, 2(а), 2(b), 3, 4, 5, 6, 7(а), 7(b), 7(c), 8(а), 8(b), 9(а), 9(b), 10(а), 10(b), 11(а), 11(b), 12, 13(а), 13(b), 14(а), 14(b), 14(с), 14(d), 15, 16, 17(а), 17(b), 17(с), 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 и графу "D".
2.3. Графа "Для официального пользования" предназначена для отметок таможенного органа.
III. Порядок заполнения граф декларантом:
Графа 1 – Продавец
Указывается наименование и почтовый адрес иностранного лица, которое продает декларируемые товары (в соответствии с фактурой/инвойсом).
Графа 2(а) – Покупатель/Декларант
Указывается наименование, почтовый адрес, фискальный код лица в Республике Молдова, являющегося финансовым ответчиком, указанным в DVD.
Графа 2(b) – Представитель
Указывается наименование и почтовый адрес, фискальный код лица, составляющего D.V.1, декларирующего и предъявляющего таможенному органу товары от имени декларанта.
Если представителем является покупатель/декларант, делается отсылка к графе 2(а).
Графа 3 – Условия поставки
Указываются краткое буквенное наименование условия поставки (в соответствии с "Инкотермс") и название географического пункта, например: CIF – Одесса, FOB – Нью-Йорк и т.д.
Графа 4 – Номер и дата фактуры (инвойса)
Указывается номер и дата фактуры (инвойса), составленной продавцом, или фактуры-проформы, содержащей название, объем, цену/стоимость товара.
Графа 5 – Номер и дата контракта
Указывается номер и дата контракта (договора, соглашения) купли-продажи декларированных товаров, а также приложений к нему (если таковые имеются).
Графа 6 – Номер и дата решений таможенного органа по возможным ситуациям, указанным в графах 7-9
Указываются номер и дата решений таможенного органа по возможным ситуациям, указанным в графах 7-9, по прежним сделкам декларанта.
Графы 7(а) и 7(b)
Отмечается знаком (х) нужный ответ ("да" или "нет").
Графы 8(а) и 8(b)
Отмечается знаком (х) нужный ответ ("да" или "нет").
Графа 9(а)
Отмечается знаком (х) нужный ответ ("да" или "нет").
В случае ответа "да" указываются подробности относительно роялти или лицензионных платежей, которые покупатель должен уплатить прямо или косвенно продавцу в соответствии с пунктом d) части (1) статьи 11 Закона о таможенном тарифе и пунктами 13-21. Размер этих платежей указан в графе 15.
Графа 9(b)
Отмечается знаком (х) нужный ответ ("да" или "нет").
В случае ответа "да" в графе 16 указывается сумма дохода от любой последующей перепродажи оцениваемых товаров или их передачи либо использования, которая подлежит возврату продавцу.
Графа 10(а) – Число дополнительных листов, приложенных к декларации
Указывается количество дополнительных листов к D.V.1 (количество листов должно соответствовать номеру последнего листа минус 2).
Графа 10(b) – Место заполнения
Указывается место и дата заполнения, фамилия и инициалы лица, заполнившего D.V.1, номер телефона и телефакса, а также проставляется личная подпись лица и печать декларанта или его представителя.
Соответствующие данные должны совпадать с данными графы 54 из DVD.
Вторая страница бланка D.V.1
Данная страница предназначена для декларирования стоимости каждой товарной позиции из DVD, в соответствии с ценой, указанной в фактуре (инвойсе), и элементами, включаемыми в таможенную стоимость, если они ранее не были включены в стоимость товаров.
Номер товара и его код
Указывается номер соответствующего товара из графы 32 DVD и код товара, указанный в графе 33 DVD в соответствии с Комбинированной товарной номенклатурой.
РАЗДЕЛ А. Основа для расчета
В данном разделе приводятся данные о цене товара, фактически уплаченной или подлежащей уплате, которые являются основой для определения таможенной стоимости товара. В случае, если в зависимости от условий поставки (графа 3 D.V.1) и других условий контракта не требуются дополнительные расчеты по этой цене, вычеты из нее, указанная в фактуре цена может быть равной таможенной стоимости ввозимых товаров. В этом случае данные графы 12 раздела А повторяются в общей итоговой графе 24.
Графа 11 – Цена сделки в валюте контракта
Графа 11(а) – указывается цена по каждой товарной позиции из DVD в валюте контракта, фактически уплаченная или подлежащая уплате продавцу.
Графа 11(b) – указываются все платежи, косвенно уплаченные, которые необходимо добавить к стоимости товара (смотри графу 8(b)).
В скобках указываются код валюты и официальный курс обмена молдавского лея, установленный пунктом 26, который соответствует графе 23 DVD.
Графа 12 – Всего А в леях
Указываются итоги граф 11(a) и 11 (b), в леях.
РАЗДЕЛ В. Дополнительные начисления к цене сделки, фактически
уплаченной или подлежащей уплате (в леях)
В данном разделе уточняются дополнительные расходы к цене сделки, предусмотренные частью (1) статьи 11 Закона о таможенном тарифе и подтвержденные соответствующими документами (фактура, договор, товарно-транспортные накладные, расчеты на основе транспортных тарифов и т.п.).
Если дополнительные расходы, указанные в Разделе В, понесены покупателем в иностранной валюте, то в графу "D" (*) вписываются суммы расходов в иностранной валюте и обменный курс, установленный согласно пункту 26, по каждому элементу для каждого наименования отдельно.
В графах 13 – 18 все данные приводятся в леях.
Графа 13 – Расходы, понесенные покупателем
В этой графе отражаются расходы покупателя, не вошедшие в цену фактуры, указанной в графе 11, но понесенные в связи с ввозом оцениваемых товаров на территорию Республики Молдова и оплаченные или подлежащие оплате покупателем (расходы, предусмотренные пунктом b) части (1) статьи 11 Закона о таможенном тарифе).
Графа 13(а) – Комиссионные, за исключением комиссионных по закупке
Указываются расходы на комиссионные (за исключением комиссионных по закупке), понесенные и оплаченные покупателем в том случае, если они ранее не были включены в цену сделки.
Если бланк D.V.1 заполняется на товары нескольких наименований, тогда расходы на комиссионные услуги распределяются между каждым наименованием товаров пропорционально их стоимости, указанной в графе 12.
Графа 13(b) – Расходы на посреднические услуги
Указываются расходы на брокерство, понесенные в случае, если они ранее не были включены в цену сделки.
Если бланк D.V.1 заполняется на товары нескольких наименований, входящих в одну партию, то расходы на посреднические услуги распределяются между каждым наименованием товаров пропорционально их стоимости, указанной в графе 12.
Графа 13(c) – Расходы на контейнеры и упаковку
Указываются расходы покупателя на контейнеры и упаковку, включая услуги по упаковке в случае, если они ранее не были включены в цену сделки и если в соответствии с Комбинированной товарной номенклатурой они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами и классифицируются по одной и той же товарной позиции, что и товары.
В данном случае под термином "контейнер" понимается контейнер как вид упаковки. Контейнеры, используемые для транспортировки товара, в данной графе не указываются, а указываются в графе "Расходы по доставке" (графа 17(а)).
Графа 14 – Товары и услуги, предоставленные покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования при производстве или продаже оцениваемых товаров на экспорт
Данная графа заполняется в случаях, когда покупатель непосредственно участвует в процессе производства оцениваемых товаров, в соответствии с пунктом с) части (1) статьи 11 Закона о таможенном тарифе.
В подобных ситуациях покупатель (прямо или косвенно) предоставляет бесплатно или по сниженной цене товары и услуги для их использования при производстве оцениваемых товаров и/или их продаже на экспорт в Республику Молдова, включая сдачу в аренду помещения покупателем в пользу продавца/производителя, исполнение заказов продавцом/производителем, согласно эскизам или чертежам покупателя, и т.д.
Графа 14(а) – Материалы, комплектующие детали и другие комплектующие изделия, включенные в состав импортируемых товаров
В графе указывается стоимость сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и других комплектующих изделий, предоставленных покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для использования при производстве или продаже на экспорт оцениваемых товаров.
Графа 14(b) – Инструменты, краски, штампы, формы и другие аналогичные изделия
В графе указывается стоимость инструментов, красок, штампов, форм и других аналогичных изделий, которые были предоставлены покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для использования при производстве или продаже на экспорт оцениваемых товаров.
Графа 14(с) – Материалы, используемые в процессе производства импортируемых товаров
В графе указывается стоимость продукции или материалов, используемых при производстве импортируемых товаров, которые не могут быть идентифицированы в конечном продукте (исключая части/комплектующие), такие как химические катализаторы, горюче-смазочные материалы или фреоны, используемые в производстве полупроводников.
Графа 14(d) – Инженерная и опытно-конструкторская проработка, дизайн, художественное оформление, эскизы и чертежи, выполненные за пределами Республики Молдова и необходимые для производства импортируемых товаров
В графе указывается стоимость инженерной и опытно-конструкторской проработки, дизайна, художественного оформления, эскизов и чертежей, образцов и полезных моделей продукции, типы "ноу-хау" (практическая информация), предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для производства оцениваемых товаров.
При расчете таможенной стоимости стоимость этих работ и услуг учитывается по цене, по которой они приобретены или произведены покупателем.
Стоимость данных услуг, выполненных на территории Республики Молдова, не включается в таможенную стоимость импортируемых товаров.
Графа 15 – Роялти и лицензионные платежи
В графе 15 указываются роялти и лицензионные платежи, предусмотренные пунктом d) части (1) статьи 11 Закона о таможенном тарифе и пунктами 13-21.
Графа 16 – Доход от последующей перепродажи, передачи или использования оцениваемых товаров в пользу продавца
В данной графе учитывается часть дохода от последующей перепродажи, передачи или использования оцениваемых товаров на территории Республики Молдова, которая по условиям контракта должна быть возвращена покупателем продавцу.
В случае, если на момент таможенного оформления сумма прибыли неизвестна, указывается предварительная сумма (для определения запланированной/прогнозируемой величины прибыли допускается проведение независимой экспертной оценки).
До установления суммы прибыли и, соответственно, той ее части, которая подлежит возврату продавцу, товар может быть предоставлен для выпуска в свободное обращение с временной стоимостью или стоимостью, определенной на основе методов, указанных в статьях 12-17 Закона о таможенном тарифе.
Графа 17 – Расходы по доставке товаров
В графе 17 бланка DV1 обязательно указывается место ввоза товара и/или место назначения, согласно условиям доставки, в случае если расходы по транспортировке не включены в стоимость сделки, указанной в графе 11.
Графа 17(a) – Транспортные расходы
В графе указываются расходы в леях на транспортировку товаров до места ввоза/назначения на таможенной территории Республики Молдова, в случае, если они, в соответствии с условиями поставки, не были включены в цену сделки, указанную в графе 11.
Расчет и распределение транспортных расходов осуществляются согласно пунктам 23-25.
Графа 17(b) – Расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров
В графе указываются расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров, понесенные до места ввоза на территорию Республики Молдова, если они не были включены в цену сделки.
В случае, если бланк D.V.1 заполняется на товары нескольких наименований, расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров распределяются между соответствующими товарами пропорционально их весу брутто.
Графа 17(с) – Расходы на страхование
В графе указываются расходы на страхование оцениваемых товаров в случае, если ранее они не были включены в цену сделки и были оплачены покупателем отдельно (дополнительно) от цены товара.
В случае, если бланк D.V.1 заполняется на товары нескольких наименований, расходы на страхование распределяются между соответствующими товарами пропорционально их стоимости.
Графа 18 – Итого
Соответствующая графа содержит расходы, указанные в графах 13, 14, 15, 16 и 17.
РАЗДЕЛ С. Исключения из цены сделки
В данном разделе указываются возможные суммы, подлежащие исключению из цены, указанной в фактуре (графа 11), при условии, что эти расходы будут исключены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, при наличии документального подтверждения этих расходов.
Если фактические затраты, указанные в разделе С, понесены покупателем в иностранной валюте, то в графу "D" (*) вписываются суммы расходов в иностранной валюте и обменный курс, установленный согласно пункту 26, с указанием по каждому элементу и наименованию товара.
В графах 19-22 все данные указываются в леях.
Графа 19 – Расходы по доставке после прибытия на место назначения
В этой графе декларант может указать расходы по доставке товара после ввоза на таможенную территорию Республики Молдова до места назначения. Для исключения данных расходов из цены сделки (графа 11) они должны соответствовать общим условиям, указанным в разделе С.
Графа 20 – Расходы по монтажу, сборке, наладке оборудования или по оказанию технической помощи, произведенные после ввоза товаров
В данной графе декларант может указать расходы по установке, монтажу, сборке, наладке оборудования или по оказанию технической помощи, понесенные после выпуска товаров в свободный оборот на территории Республики Молдова, при условии, что эти работы предусмотрены контрактом и указаны в счете-фактуре.
Графа 21 – Прочие расходы, не включенные в раздел С
В этой графе приводятся прочие расходы, включенные в фактуру, но которые, согласно положениям закона, не входят в таможенную стоимость импортируемых товаров.
Графа 22 – Таможенные платежи и сборы в Республике Молдова при импорте или продаже товаров
В этой графе указывается сумма таможенных платежей, которая может быть вычтена из таможенной стоимости только в случаях, когда в соответствии с условием доставки, установленным правилами INCOTERMS, обязательные расходы по уплате таможенных платежей несет продавец.
Графа 23 – Итого С
В этой графе приводится сумма, полученная путем сложения сумм, указанных в графах 19–22.
Графа 24 – Декларируемая стоимость товаров (A+B+C)
В графе указывается заявленная таможенная стоимость в леях, рассчитанная следующим образом:
полученная сумма должна соответствовать сумме, указанной в графе 46 DVD, в качестве основы для расчета таможенных платежей.
IV. Заполнение граф таможенным органом
В графе "Для официального пользования" на основных и добавочных листах бланка D.V.1 проставляется регистрационный номер и дата регистрации DVD.
[Приложение N 3 изменено Пост.Прав. N 709 от 18.07.2018, в силу 20.07.2018]
Приложение № 2
к Постановлению Правительства
№ 974 от 15 августа 2016 г.
СПИСОК
постановлений, которые признаются утратившими силу
1. Постановление Правительства № 600 от 14 мая 2002 г. "Об утверждении Положения о порядке декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Республики Молдова" (Официальный монитор Республики Молдова, 2002 г., № 66-68, ст.697).
2. Пункт 2 изменений и дополнений в некоторые постановления Правительства, утвержденных Постановлением Правительства № 929 от 13 декабря 2012 г. (Официальный монитор Республики Молдова, 2012 г., № 263-269, ст.1002).
3. Постановление Правительства № 1043 от 23 декабря 2013 г. "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Республики Молдова" (Официальный монитор Республики Молдова, 2013 г., № 304-310, ст.1149).
4. Постановление Правительства № 422 от 9 июня 2014 г. "О внесении изменений в Положение о порядке декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Республики Молдова" (Официальный монитор Республики Молдова, 2014 г., № 153-159, ст.462).