BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Постановления

Постановление № 792 от 08.07.2004

об утверждении Положения о перемещении товаров через внутренние контрольные таможенные посты

Тип документа
Постановления
Дата принятия
08.07.2004

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об утверждении Положения о перемещении товаров

через внутренние контрольные таможенные посты

N 792 от 08.07.2004

 (в силу 16.07.2004) 

Мониторул Офичиал ал Р.Молдова N 112-118 ст.952 от 16.07.2004

* * *

В целях повышения эффективности деятельности таможенных органов и устранения социально-политических барьеров, которые могут возникнуть в процессе осуществления таможенного контроля товаров, ввозимых из восточных районов, Правительство

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Положение о перемещении товаров через внутренние контрольные таможенные посты согласно приложению № 1;

Список населенных пунктов, расположенных вдоль административной границы, жители которых освобождаются от таможенных платежей при ввозе товаров для личного пользования, согласно приложению № 2

[Пкт.1 в редакции Пост.Прав. N 1163 от 16.10.2008, в силу 21.10.2008]

2. Таможенной службе обеспечить неукоснительное выполнение указанного положения.

[Пкт.2 изменен Пост.Прав. N 1163 от 16.10.2008, в силу 21.10.2008]

Приложение

к Постановлению Правительства

N 792 от 8 июля 2004 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о перемещении товаров через внутренние

контрольные таможенные посты

1. Настоящее положение разработано с целью оптимизации и повышения эффективности деятельности внутренних контрольных таможенных постов.

2. В своей деятельности сотрудники указанных постов руководствуются Таможенным кодексом, разделами III и IV Налогового кодекса, Законом о введении в действие раздела III Налогового кодекса N 1417-XIII от 17 декабря 1997 г., Законом о введении в действие Раздела IV Налогового кодекса N 1054-XIV от 16 июня 2000 г., Законом о таможенном тарифе N 1380-XIII от 20 ноября 1997 г., Законом о порядке ввоза в Республику Молдова и вывоза с ее территории имущества физическими лицами N 1569-XV от 20 декабря 2002 г.

3. Товары, произведенные юридическими или физическими лицами, являющимися субъектами предпринимательской деятельности, расположенными на территории Республики Молдова и постоянно зарегистрированными в Агентстве государственных услуг, но не имеющими налоговых отношений с бюджетной системой страны, поставляемые в адрес юридических и физических лиц, являющихся субъектами предпринимательской деятельности, расположенных на территории Республики Молдова и имеющих налоговые отношения с ее бюджетной системой, при пересечении внутренних контрольных таможенных постов освобождаются от уплаты налогов и платежей (за исключением акцизов) при представлении оригинала акта Торгово-промышленной палаты, подтверждающего их молдавское происхождение.

Копии регистрационных свидетельств Агентства государственных услуг и оригиналы актов Торгово-промышленной палаты хранятся непосредственно на внутренних контрольных таможенных постах.

Таможенная стоимость товаров, перемещаемых через внутренние контрольные таможенные посты, определяется согласно действующему законодательству, а основа для исчисления таможенных платежей устанавливается в соответствии с положениями статьи 122 Таможенного кодекса.

[Пкт.3 изменен Пост.Прав. N 327 от 17.04.2018, в силу 20.04.2018]

[Пкт.3 изменен Пост.Прав. N 1163 от 16.10.2008, в силу 21.10.2008]

31. Сельскохозяйственная продукция, выращиваемая юридическими и физическими лицами, субъектами предпринимательской деятельности, постоянно зарегистрированными в компетентном органе и имеющими налоговые отношения с бюджетной системой Республики Молдова, являющимися обладателями сельскохозяйственных земель, расположенных за трассой Тирасполь – Рыбница (6499 га), перемещаемая через внутренние контрольные таможенные посты, освобождается от уплаты НДС при условии представления оригинала справки о владении земельными участками (с указанием их площади), выданной примэрией населенного пункта, а также оригинала документа о прогнозируемом количестве собранной продукции, выданного в установленном порядке районным советом Дубэсарь (отдел сельского хозяйства и кадастра).

[Пкт.31 введен Пост.Прав. N 226 от 06.10.2021, в силу 08.10.2021]

4. Товары, перемещаемые экономическими агентами, не зарегистрированными или зарегистрированными временно в соответствии с действующим законодательством, молдавское происхождение которых подтверждается актом Торгово-промышленной палаты, облагаются НДС в установленном порядке.

На товары, перемещаемые через внутренние таможенные посты экономическими агентами, которые не подтверждают происхождение товаров (имущества), начисляются и уплачиваются таможенные платежи.

[Пкт.4 изменен Пост.Прав. N 1163 от 16.10.2008, в силу 21.10.2008]

5. Подакцизные товары, поставляемые физическими и юридическими лицами - субъектами предпринимательства из восточных районов Республики Молдова в адрес юридических и физических лиц, имеющих налоговые отношения с бюджетной системой Республики Молдова, облагаются налогом в соответствии с Разделом IV Налогового кодекса и Законом о введении в действие Раздела IV Налогового кодекса N 1054-XIV от 16 июня 2000 г.

6. Ввоз или вывоз товаров (за исключением подакцизных) на основании договоров о кооперации (при наличии сертификата о регистрации и акта Торгово-промышленной палаты) осуществляется без налогообложения лишь после регистрации договора на одном конкретном таможенном посту с последующим отдельным учетом количества поставок (ввезенных или вывезенных в/из восточных районов Республики Молдова) и при условии соблюдения сторонами договорных условий.

7. Товары иностранного происхождения, перемещаемые экономическими агентами через внутренние контрольные таможенные посты из восточных районов страны, облагаются таможенными платежами в установленном порядке, а товары, происхождение которых не установлено или которые перемещаются без акта Торгово-промышленной палаты, подлежат декларированию с начислением всех таможенных платежей в соответствии с действующим законодательством.

8. Допускается применение таможенных режимов переработки вне таможенной территории, временного ввоза (вывоза) и экспорта к товарам, произведенным на территории Республики Молдова и перемещаемым субъектами предпринимательства, не имеющими налоговых отношений с бюджетной системой страны, только при условии соблюдения положений действующему законодательству и заполнения таможенных деклараций резидентами восточных районов Республики Молдова в Таможенное бюро Бендер, Таможенное бюро Бэлць, Таможенное бюро Кишинэу.

[Пкт.8 изменен Пост.Прав. N 816 от 07.10.2014, в силу 10.10.2014]

[Пкт.8 изменен Пост.Прав. N 1163 от 16.10.2008, в силу 21.10.2008]

9. Льготы, предусмотренные разделом VI Таможенного кодекса № 95/2021 предоставляются физическим лицам, которые перемещают товары автотранспортными средствами, только в пунктах пересечения государственной границы, находящихся под контролем Таможенной службы Республики Молдова.

Исключение составляют:

ввоз по железной дороге физическими лицами товаров иностранного происхождения в количествах, не превышающих установленных для личного пользования норм, при условии представления доказательств (транспортный билет, товарная квитанция) о невозможности таможенного оформления этих товаров в пунктах перехода государственной границы (из-за отсутствия одностороннего или смешанного таможенного надзора на государственной границе), при их первичном таможенном оформлении на внутренних контрольных таможенных постах;

ввоз товаров стоимостью, не превышающей 300 евро в месяц для личного (или семейного) пользования жителями пограничных населенных пунктов правого берега реки Днестр, указанных в приложении № 2, согласно спискам, представленным Таможенной службе органами местного публичного управления. Списки указанных лиц ежемесячно представляются подразделениям Таможенной службы органами местного публичного управления соответствующих населенных пунктов.

В вышеуказанной ситуации Таможенная служба оформляет документ строгого учета - квитанцию об уплате ввозных и вывозных платежей, к которой прилагает копии подтверждающих документов (проездной билет, квитанция о хранении товаров в грузовом вагоне поезда).

[Пкт.9 в редакции Пост.Прав. N 1095 от 29.12.2023, в силу 01.01.2024] 

[Пкт.9 изменен Пост.Прав. N 816 от 07.10.2014, в силу 10.10.2014]

[Пкт.9 изменен Пост.Прав. N 1163 от 16.10.2008, в силу 21.10.2008]

10. При перемещении отечественных товаров через внутренние контрольные таможенные посты физическим лицами - резидентами, не зарегистрированными в качестве субъектов предпринимательства, начисление и взимание НДС осуществляются из общей стоимости с перемещенных товаров в соответствии с частью (6) статьи 4 Закона о введении в действие Раздела III Налогового кодекса. Исключение составляют случаи, указанные в пунктах 11 и 12 настоящего положения.

При перемещении через внутренние контрольные таможенные посты физическими лицами, не зарегистрированными в качестве субъектов предпринимательства, предназначенных для реализации товаров иностранного происхождения и товаров, происхождение которых не может быть установлено, начисление и взимание таможенных платежей производятся в полном объеме от заявленной стоимости.

11. Физические лица, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, имеют право провозить через внутренние контрольные таможенные посты без уплаты ввозных платежей:

собственную продукцию, выращенную на сельскохозяйственных участках или приобретенную для конечного потребления семьей при условии представления справки, выданной примэрией населенного пункта, о количестве полученной продукции и о размерах участка, находящегося во владении;

ввозимую готовую продукцию, полученную после переработки собственной продукции, выращенной на сельскохозяйственных участках, на предприятиях, расположенных на левом берегу реки Днестр, согласно процедуре учета указанных товаров, установленной Таможенной службой.

[Пкт.11 изменен Пост.Прав. N 226 от 06.10.2021, в силу 08.10.2021]

[Пкт.11 в редакции Пост.Прав. N 1163 от 16.10.2008, в силу 21.10.2008]

12. Перемещение через внутренние контрольные таможенные посты отечественных товаров (за исключением подакцизных), полученных в качестве оплаты труда (в счет заработной платы) физическими лицами, жителями близлежащих сел по правой стороне Днестра, осуществляется без налогообложения, при условии представления справки, подтверждающей соответствующую оплату труда данными предприятиями, а также уплату налогов с доходов, других обязательных отчислений.

[Приложение 2 введено Пост.Прав. N 1163 от 16.10.2008, в силу 21.10.2008]