Изменения и дополнения в Коллективное соглашение (отраслевой уровень) на 2010-2013 годы
МИНИСТЕРСТВО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
МИНИСТЕРСТВО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ПАТРОНАТНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПУБЛИЧНЫХ
УСЛУГ И РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОМИТЕТ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ
УСЛУГ И ПРОИЗВОДСТВА ТОВАРОВ «SINDINDCOMSERVICE»
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
в Коллективное соглашение (отраслевой уровень) на 2010-2013 годы
(в силу 15.03.2013)
Мониторул Офичиал № 56-59 ст.325 от 15.03.2013
* * *
|
Зарегистрировано в Министерстве труда социальной защиты и семьи № 3 от 20.02.2013 г. Министр В. БУЛИГА |
В соответствии со статьями 35, 39, 40 Трудового кодекса Республики Молдова в коллективное соглашение (отраслевой уровень) на 2010-2013 годы, зарегистрированное в Министерстве труда, социальной защиты и семьи РМ (рег. № 6 от 30 апреля 2010 г.) вносятся изменения и дополнения в следующие разделы:
Раздел 5. Оплата труда
Абз.1 п.5.5 изложить в следующей редакции:
«В качестве базового размера оплаты труда работников предприятий отраслей, относящихся к сфере жилищно-коммунального хозяйства, признается минимальный размер заработной платы за простую неквалифицированную работу тарифицируемую I разрядом на предприятиях:
а) по производству и распределению электро- и тепловой энергии и горячей воды – 1598 леев/месяц и 9,46 лея/час;
b) водопроводно-канализационного хозяйства (водоснабжение, канализация и очистка) – 1538 леев/месяц и 9,10 лея/час;
с) строительных, строительно-монтажных, дорожно- и ремонтно-строительных предприятий в системе ЖКХ – 1538 леев/месяц и 9,10 лея/час;
d) городского общественного электрического транспорта – 1538 леев/месяц и 9,10 лея/час;
е) металлургической промышленности (производство готовых металлических изделий, производство машин и оборудования ЖКХ: АО «Завод теплотехнического оборудования» г.Флорешть – 1420 леев/месяц и 8,40 лея/час;
f) городского общественного и дорожного транспорта – 1302 лея/месяц и 7,70 лея/час.
g) жилищно-коммунального хозяйства (обслуживание ж/ф; санация и удаление бытовых отходов, санитарная очистка и другие услуги) – 1302 лея/месяц и 7,70 лея/час».
П.5.6 изложить в следующей редакции:
«Руководители предприятий ежегодно производят повышение уровня реального содержания заработной платы путем ее индексации на основе статистических данных об индексе потребительских цен за истекший год, опубликованного в “Monitorul Oficial al Republicii Moldova” и с учетом установленного базового размера оплаты труда, тарифицируемого I разрядом на предприятиях соответствующей отрасли».
П.5.13 изложить в следующей редакции:
«Конкретные размеры тарифных ставок (за час, месяц) рабочих в соответствии с присвоенными квалификационными разрядами устанавливаются в размере, равном произведению базового размера оплаты труда, как минимального размера оплаты за простую неквалифицированную работу, тарифицируемую I разрядом согласно п.5.5, на фиксированные тарифные коэффициенты 6-разрядной тарифной сетки, п.5.9».
Приложение № 5 к Коллективному соглашению (отраслевой уровень) на 2010-2013 г.г. изложить в новой редакции.
П.5.14
приложение № 6 к Коллективному соглашению (отраслевой уровень) на 2010-2013 гг. изложить в новой редакции.
П.5.15 изложить в новой редакции:
«Конкретные коэффициенты кратности для специалистов и служащих устанавливаются к тарифной ставке 1-го квалификационного разряда через коллективный трудовой договор предприятия в пределах диапазона коэффициентов кратности, предусмотренных настоящим коллективным соглашением, и не могут быть ниже его минимального предела».
В абз.1 п.5.16 слова: «и в соответствии с постановлением Правительства РМ «Об утверждении Положения об оплате труда руководителей государственных предприятий, предприятий с преобладающим государственным капиталом и монопольных предприятий» № 985 от 27 сентября 2000 г. с внесенными в него дополнениями» исключить.
В абз.2 п.5.16 слова:
«и в зависимости от среднесписочной численности работников предприятий» заменить словами «в пределах диапазона коэффициентов кратности, установленных для руководителей предприятий отраслевым коллективным соглашением».
П.5.17 дополнить вторым абзацем следующего содержания:
«В случаях, когда должностные оклады (месячные тарифные ставки) отдельных работников после введения настоящих изменений и дополнений окажутся ниже действующих должностных окладов, то сохраняются действующие должностные оклады на период до следующего повышения уровня реального содержания заработной платы, которая обеспечивается ее индексацией в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги».
В п.5.18 первое предложение «Работодатели хозрасчетных предприятий, учреждений, организаций имеют право на пересмотр уровня заработной платы в соответствии с Постановлением Правительства РМ «Об утверждении Порядка повышения минимальной тарифной ставки 1-го квалификационного разряда на государственных предприятиях № 927 от 9 сентября 2000 года» исключить.
В п.5.19 второе предложение изложить в новой редакции:
«за совмещение профессий (должностей): экономист-бухгалтер; механик-диспетчер; садовник-дворник; водитель-грузчик и т.д. выплачивается надбавка в размере 50 и более процентов тарифной ставки (должностного оклада) по совмещаемой профессии (должности) в пределах экономии средств на оплату труда, образующейся из тарифных ставок (окладов) высвобождаемых работников».
П.5.19 дополнить вторым абзацем следующего содержания:
«Размер надбавки за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника (отпуск без сохранения заработной платы, медицинский отпуск, учебный отпуск, ежегодно оплачиваемый отпуск и др. случаях) устанавливается в зависимости от реального объема выполняемых работ, без освобождения от своей основной работы в пределах нормальной продолжительности рабочего времени, в размере не более 100% тарифной ставки или должностного оклада отсутствующего работника».
В абз.2 п.5.21 слова: «но не ниже предусмотренных приложением № 3 Постановления Правительства № 152 от 19 февраля 2004 г.» исключить.
П.5.23 изложить в следующей редакции:
«Сверхурочная работа (ст.104 ТК РМ) при повременной оплате труда оплачивается в двойном размере установленной работнику часовой тарифной ставки, при сдельной оплате труда производится доплата в размере 100 процентов тарифной ставки работника соответствующего разряда с повременной оплатой труда.
Компенсация сверхурочных работ свободным временем не допускается».
П.5.24
пп.а) слова: «не менее чем» – исключить,
после слов «по двойным» дополнить и «более»;
пп.b) слова : «не менее чем» – исключить,
после слов «двойной» дополнить словом «и более»
пп.с) слова: «не менее» – исключить;
В абз.1 п.5.25 слова: «не менее» – исключить;
В абз.2 п.5,25 слова: «не менее» – исключить.
П.5.26 изложить в следующей редакции:
«За нерабочие праздничные дни (12 календарных дней в году) работникам выплачивается средняя заработная плата, исчисленная за календарный день, исходя из 3 месячного периода, предшествующего событию, включая основную заработную плату, которая устанавливается в виде тарифных (часовой, дневной) ставок для рабочих и фиксированных месячных должностных окладов для руководителей, специалистов и служащих в рамках как тарифной, так и бестарифных систем оплаты труда и ежемесячных доплат и надбавок, прогрессивной (премиальной) оплаты и других стимулирующих выплат».
П.5.28 дополнить вторым абзацем:
«В случае передачи предприятия в концессию и сокращения численности или штата работников предприятия, работникам выплачивается за первый месяц выходное пособие в размере одной среднемесячной заработной платы умноженной на количество проработанных лет на данном предприятии, но не менее 10 среднемесячных заработных плат высвобождаемого работника, за счет средств экономического агента (концессионера), который взял в концессию предприятие или отдельный его объект, согласно условиям концессионного договора.
П.5.33 исключить.
Раздел 9. Ответственность сторон за выполнение принятых обязательств и контроль за их реализацией дополнить пунктом 9.8 следующего содержания:
9.8. Продлить действие настоящего Коллективного соглашения (отраслевой уровень) на 2010-2013 годы с внесенными в него изменениями и дополнениями на период до 2015 года, до заключения нового коллективного соглашения.
Изменения и дополнения подписали:
| ОТ ИМЕНИ | |
| МИНИСТЕРСТВА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | |
| МИНИСТР | Г. ШАЛАРУ |
| ОТ ИМЕНИ | |
| ПАТРОНАТНОЙ АССОЦИАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ УСЛУГ | |
| ПРЕДСЕДАТЕЛЬ | М. СЕВЕРОВАН |
| ОТ ИМЕНИ | |
| РК ПРОФСОЮЗА “SINDINDCOMSERVICE” | |
| ПРЕДСЕДАТЕЛЬ | А. СЕЛИНА |