Коллективное соглашение (национальный уровень) N 1 от 03.02.2004 Оплата труда работников, находящихся в трудовых отношениях на основе индивидуальных трудовых договоров
КОЛЛЕКТИВНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
(национальный уровень)
Оплата труда работников, находящихся в трудовых отношениях
на основе индивидуальных трудовых договоров
N 1 от 03.02.2004
(в силу 01.02.2004)
Мониторул Офичиал ал Р.Молдова N 30-34 ст.268 от 20.02.2004
* * *
Подписывающие стороны - Правительство, Патронат, представленный Национальной конфедерацией патроната, и профсоюзы, представленные Конфедерацией профсоюзов и Конфедерацией свободных профсоюзов "Solidaritate", решив осуществлять согласованные меры в целях реализации норм, предусмотренных Трудовым кодексом, Законом об оплате труда и другими нормативными актами, регламентирующими оплату труда, согласились о нижеследующем:
Статья 1. Тарифная ставка для I квалификационного разряда
(1) Начиная с 1 июня 2007 г. тарифная ставка для I квалификационного разряда работников хозрасчетных предприятий независимо от их вида собственности и организационно-правовой формы составит:
для работников хозрасчетных предприятий, за исключением сельскохозяйственной и лесохозяйственной отраслей, - не менее 5,33 лея в час или не менее 900 леев в месяц, исчисленных из среднемесячной продолжительности рабочего времени 169 часов;
для работников предприятий сельскохозяйственной и лесохозяйственной отраслей, за исключением вспомогательного персонала из сельскохозяйственной отрасли - не менее 4,15 лея в час или не менее 700 леев в месяц, исчисленных из среднемесячной продолжительности рабочего времени 169 часов;
для вспомогательного персонала из сельскохозяйственной отрасли - не менее 3,26 лея в час или не менее 550 леев в месяц, исчисленных из среднемесячной продолжительности рабочего времени 169 часов.
(2) Экономические единицы введут новый размер тарифной ставки для I квалификационного разряда постепенно, по мере финансовой возможности, но не позднее 1 сентября 2007 года.
[Ст.1 в редакции Соглашения N 7 от 18.05.2007, в силу 25.05.2007]
[Ст.1 изменена Соглашением N 6 от 11.07.2006]
[Ст.1 изменена Соглашением N 5 от 25.07.05]
Статья 2. Компенсационные надбавки за работу в неблагоприятных условиях
Работникам, работающим в неблагоприятных условиях, устанавливаются в зависимости от фактического состояния условий труда компенсационные надбавки в следующем порядке:
| Количество баллов в зависимости от степени вредности,
установленных в соответствии с Постановлением Правительства № 1335 от 10 октября 2002 года |
Размер надбавки, леев |
| 0,5 - 2,0 | 100 |
| 2,1 - 4,0 | 120 |
| 4,1 - 6,0 | 140 |
| 6,1 - 8,0 | 160 |
| 8,1 - 10,0 | 180 |
| более 10,0 | 200 |
[Ст.2 в редакции Соглашения N 7 от 18.05.2007, в силу 25.05.2007]
Статья 3. Другие надбавки стимулирующего характера
(1) Надбавка за выслугу лет на хозрасчетных предприятиях может быть установлена в размере от 5% за 3 года до 40% к основному окладу за более 20 лет стажа работы по профилю в данной отрасли. Порядок и конкретные размеры надбавок за выслугу лет устанавливаются в соглашениях или коллективных договорах отраслевого уровня или предприятия.
(2) Работодатели могут устанавливать дополнительные годовые стимулирующие выплаты работникам, непосредственно принимающим участие в получении прибыли предприятия.
Для установления этих выплат будут использованы средства прибыли предприятия.
Порядок выплаты, конкретный размер и категории работников устанавливаются в коллективном договоре предприятия.
Статья 4.
Действие настоящего соглашения распространяется на все предприятия, независимо от вида собственности и организационно-правовой формы.
Статья 5.
Коллективное соглашение вступает в силу с 1 февраля 2004 г.
| От Правительства | |
| ПРЕМЬЕР-МИНИСТР | Василе ТАРЛЕВ |
| От патронатов: | |
| ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ | |
| КОНФЕДЕРАЦИИ ПАТРОНАТА | Леонид ЧЕРЕСКУ |
| От профсоюзов: | |
| ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОНФЕДЕРАЦИИ | |
| ПРОФСОЮЗОВ | Петру КИРИЯК |
| ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОНФЕДЕРАЦИИ | |
| СВОБОДНЫХ ПРОФСОЮЗОВ | |
| "SOLIDARITATE" | Леонид МАНЯ |
Кишинэу, 3 февраля 2004 г. |
|
| N 1. |