Письмо Министерства финансов N (17-13-02/1-3825)46 от 13.08.2002 об отдельных изменениях в разделы III и IV Налогового кодекса
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
Об отдельных изменениях в разделы III и IV Налогового кодекса
(Письмо Министерства финансов)
N (17-13-02/1-3825)46 от 13.08.2002
(в силу 13.08.2002)
Contabilitate şi audit, 2002, N 9, стр.96
* * *
В связи с внесением изменений и дополнений в разделы III и IV Налогового кодекса Министерство финансов доводит до сведения налоговых органов и субъектов предпринимательства следующее.
С 5 июля 2002 года вступил в силу Закон о внесении изменений в статью 103 раздела III и приложение к разделу IV Налогового кодекса N 1128-XV от 14 июня 2002 г. (Официальный монитор Республики Молдова N 96-99 от 05.07.2002 г.)
На основании статьи I этого закона частично изменена редакция пункта 10) части (1) статьи 103 раздела III НК, регламентирующая освобождение товаров, услуг от уплаты НДС. Так:
| слова "а также лекарственное сырье и другие материалы, применяемые для изготовления лекарств". | заменяются словами "а также лекарственное сырье, материалы, изделия, первичная и вторичная упаковка, используемые для приготовления и производства лекарств". |
В соответствии со статьей II этого же закона изменилась редакция пункта 5 примечания к приложению к разделу IV Налогового кодекса:
| Старая редакция | Новая редакция |
| 5. Суммы акцизов, уплаченные в бюджет за спирт, приобретенный для использования в медицине и парфюмерии, относятся на расчеты с бюджетом. | 5. В отступление от положений статьи 125 сумма акцизов, внесенная в бюджет за этиловый неденатурированный спирт товарной позиции 220710000, приобретенный для использования в медицине и парфюмерно-косметической промышленности в объеме установленной Правительством годовой квоты, возмещается в соответствии с положением, утвержденным Правительством. |
Учитывая изложенное, прежний порядок возмещения сумм акциза по спирту, используемому в медицине и парфюмерии, изложенный в письме Министерства финансов N (17-13-02/1-112)3 от 12.01.2002 г. "Методические разъяснения по применению НДС и акцизов на этиловый спирт, используемый в медицине и парфюмерии", начиная с 5 июля приостанавливается до установления соответствующих квот и утверждения порядка Правительством. Это не относится к суммам акциза по объемам спирта, приобретенным и использованным на эти цели до указанной даты.
С 5 июля 2002 года также вступил в силу Закон о внесении изменений и дополнений в приложение к разделу IV Налогового кодекса N 1184-XV от 28.06.2002 г. (Официальный монитор Республики Молдова N 96-99 от 05.07.2002 г.).
В соответствии с этим законом в приложение к разделу IV Налогового кодекса вносятся отдельные изменения.
Так, по товарным позициям 271000110 - 271000590 на государственном языке уточнено наименование товара: слово "uleiuri" дополнено словом "(distilate)".
Одновременно по товарным позициям 271000610 - 271000680 наименование товара "Дизельное топливо" заменено на наименование "Газойли, включая дизельное и печное топливо(горючее)".
С 11 июля 2002 года вступил в силу Закон о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты N 1140-XV от 14 июня 2002 года (Официальный монитор Республики Молдова N 100-101 от 11.07.2002 г.).
На основании статьи VII указанного закона статья 104 НК дополняется пунктом f), в соответствии с которым по нулевой ставке НДС облагаются товары (услуги), поставляемые:
- в зону свободного предпринимательства из-за пределов таможенной территории республики;
- из зоны свободного предпринимательства за пределы таможенной территории республики;
- внутри зоны свободного предпринимательства;
- между резидентами различных зон свободного предпринимательства республики.
Товары (услуги), поставляемые из зон свободного предпринимательства на остальную часть таможенной территории республики, облагаются НДС в соответствии с налоговым законодательством. Обложение осуществляется в порядке, установленном в письме Минфина N (17-13-02/1-6187)66 от 22.11.2001 г. "Методические рекомендации о применении НДС и акцизов по товарам (услугам), поставляемым в свободные зоны и из них". В соответствии с этим порядком, уплата как НДС, так и акцизов, возлагается на декларанта или другое лицо, предусмотренное законодательством - резидента республики (покупателя).
Одновременно статьей VIII указанного закона были внесены дополнения в статью 124 раздела IV НК, устанавливающую льготы по уплате акциза.
Так, статья 124 дополнена частями (10) и (11). При этом часть (10) в прежней редакции становится частью (12).
В соответствии с вновь введенной частью (10) не облагаются акцизами подакцизные товары:
- ввозимые в зону свободного предпринимательства из-за пределов таможенной территории республики;
- ввозимые в зону свободного предпринимательства из других зон свободного предпринимательства;
- происходящие из данной зоны свободного предпринимательства и вывозимые за пределы таможенной территории.
В соответствии с вновь введенной частью (11) подакцизные товары, вывозимые из зоны свободного предпринимательства на остальную часть таможенной территории республики, подлежат обложению акцизами в соответствии со ставками, установленными в Приложении к разделу IV Налогового кодекса. Обложение товаров акцизами осуществляется в порядке, установленном в письме Минфина N (17-13-02/1-6187)66 от 22.11.2001 г.
Между тем при применении положений пункта f) статьи 104 и частей (10) и (11) статьи 124 Налогового кодекса необходимо учитывать отдельные положения, предусмотренные Законом о зонах свободного предпринимательства N 440-XV от 27.07.2001 г. (Официальный монитор Республики Молдова N 108-109 от 06.09.2001 г.).
С 11 июля 2002 года также вступил в силу Закон о внесении изменений в приложение к разделу IV Налогового кодекса N 1164-XV от 27.06.2002 г. (Официальный монитор Республики Молдова N 100-101 от 11 июля 2002 г.).
На основании этого закона в Приложении к разделу IV НК, в котором определен перечень и ставки подакцизных товаров, исключены товарные позиции 8528; 852812520; 852812540; 852812560 и 852812580, соответствующие следующим группам товаров: 8528 Аппаратура приемная для телевизионной связи, совмещенная или не совмещенная с радиовещательным приемником или аппаратурой, записывающей или воспроизводящей звук или изображение, цветного изображения с размером экрана по диагонали:
852812520 - не более 42 см;
852812540 - более 42 см, но не более 52 см;
852812560 - более 52 см, но не более 72 см;
852812580 - более 72 см.
Учитывая изложенное с 11 июля 2002 года указанные группы товаров не облагаются акцизами как при импорте, так и на территории республики. Об изложенном доведите до сведения налогоплательщиков.
| Заместитель министра | Феодосия Фуркулица |