Письмо N 09-25-04/145 от 27.12.95 о подоходном налоге с физических лиц
ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ
О подоходном налоге с физических лиц
N 09-25-04/145 от 27.12.95
(в силу 27.12.1995)
Мониторул Офичиал ал Р.Молдова N 52-53 ст.63 от 08.08.1996
* * *
Государственные налоговые инспекции республики
Финансовые органы республики
Органы Департамента финансового контроля и ревизии
Министерства и департаменты
Главная государственная налоговая инспекция сообщает, что в соответствии с Законом о государственном бюджете на 1996 год № 686-XIII от 14 декабря 1995 г. были произведены некоторые изменения в налогообложении доходов физических лиц. Согласно статье 30 названного закона, начиная с 1 января 1996 г., облагаемые доходы физических лиц по месту основной работы определяются путем уменьшения их на трехкратный размер минимальной заработной платы, установленной нормативными актами. Для физических лиц, пользующихся налоговыми льготами согласно пунктам (1), (2) и (3) статьи 5 Закона № 1218-XII от 3 декабря 1992 г. о подоходном налоге с физических лиц, месячный доход в целях налогообложения уменьшается соответственно на восемь, шесть и пять минимальных заработных плат.
Налогообложение доходов физических лиц производится в соответствии со ставками, указанными в приложении № 12 к Закону о государственном бюджете на 1996 год.
|
Величина необлагаемого месячного дохода, определенная как разница между начисленной заработной платой (доходом) и суммами 54 лея, 90 лей, 108 лей и 144 лея, в зависимости от налоговых льгот: |
Сумма налога |
| до 360 лей | 10% от суммы налогооблагаемого дохода |
| от 361 до 900 лей | 36 лей + 20% от суммы, превышающей 360 лей |
| от 901 до 1800 лей | 144 лея + 30% от суммы, превышающей 900 лей |
| свыше 1800 лей | 414 лей + 40% от суммы, превышающей 1800 лей |
В целях облегчения исчисления подоходного налога предусмотрено, что премии и другие вознаграждения, начисленные с 1 января 1996 г. по результатам работы в 1995 г., облагаются подоходным налогом с предварительным делением на количество месяцев, за которые они выплачиваются, согласно ставкам, действующим на момент начисления этих выплат, без перерасчета за предыдущий период и без вычета месячного необлагаемого минимума.
Пример: Работнику сельскохозяйственного предприятия в январе месяце 1996 г. были начислены премия по результатам 1995 года в размере 300 лей, годовая доплата – 500 лей, премия по результатам четвертого квартала 1995 г. в размере 120 лей и заработная плата за этот месяц – 250 лей.
Подоходный налог по полученным доходам исчисляется следующим образом:
1. Определяется совокупный доход, полученный за 1995 г., который следует разделить на 12 месяцев (500 + 300) : 12 = 66,67 лея
2. Определяется месячный доход, полученный в четвертом квартале:
66 лей + (120 : 3) = 106 лей
В соответствии со ставками подоходный налог составляет:
- в январе – сентябре 1995 г. 66 лей × 10% × 9 месяцев = 59,40 лея
- в октябре-декабре 1995 г. 106 лей × 10% × 3 месяца = 31,80 лея
- по доходу, полученному
в январе 1996 г. (250 лей – 54 лея) × 10% = 19,60 лея.
Совокупный налог, исчисленный в январе 1996 г., составляет 110,80 лея
(59,40 + 31,80 + 19,60).
В случаях, когда служащие в течение 1995 года пользовались налоговыми льготами в размере пяти, трех и двух минимальных заработных плат, но эти льготы не были предоставлены или предоставлены частично, так как величина месячного дохода была меньше величины льготы, то кратные величины соответствующих льгот отнимаются от заработной платы (дохода) окончательно начисленной в текущем году.
Пример: Служащий предприятия, инвалид войны, получил в октябре-декабре 1995 года доход по основному месту работы соответственно: 20 лей, 70 лей и 230 лей, из которых был удержан подоходный налог только в декабре месяце в размере 14 лей. По результатам года и квартала в январе ему были начислены премии: годовая – 300 лей и квартальная – 120 лей. Доходы, начисленные дополнительно за октябрь-декабрь, составляют соответственно 25 лей (300 : 12) + 40 лей (120 : 3) = 65 лей.
Окончательная сумма доходов за эти месяцы составляет соответствен но: 85 лей (20 + 65 лей), 135 лей (70 + 65) и 295 лей (230 + 65).
Налогообложение и предоставление льгот производится следующим образом:
1. Из дохода за октябрь месяц в размере 85 лей подоходный налог не удерживается, так как заработная плата не превышает величины льготы в размере пяти минимальных заработных плат.
2. Из дохода за ноябрь месяц в размере 135 лей подоходный налог составляет 4 лея 50 бань (135 – 90) × 10%.
3. Доход, полученный дополнительно в декабре в результате перерасчета в размере 65 лей, облагается подоходным налогом по ставкам, действующим на момент начисления этих выплат. В данном случае следует учитывать, что полагающаяся за этот месяц льгота была предоставлена полностью.
В таком же порядке производится перерасчет налога по остальным девяти месяцам 1995 года.
Начиная с 1 января 1996 года дивиденды, полученные физическими лицами в течение календарного года, независимо за какой период они были начислены, подлежат налогообложению у источника выплаты по ставке 15 процентов.
С этого же числа согласно пункту 3 статьи 30 названного закона экономические агенты представляют органам Государственной налоговой службы по их местонахождению отчеты об исчисленных и перечисленных в бюджет суммах подоходного налога, форма которого будет представлена дополнительно.
| НАЧАЛЬНИК ГОСУДАРСТВЕННОЙ | |
| НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ | Ион ПРИСАКАРЬ |
г.Кишинэу, 27 декабря 1995 г. |
|
| № 09-25-04/145. |
|
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА для исчисления подоходного налога по доходам физических лиц полученных после 1 января 1996 года Примечание: Исчисление подоходного налога производится в лей и бань (при определении совокупного налогооблагаемого дохода бань не учитываются). Величина налогооблагаемого дохода по основному месту работы определяется как разница между начисленной заработной платой и суммой в 54 лей, 90 лей, 108 лей и 144 лей в зависимости от величины необлагаемого месячного дохода. |
||||||||||
| Облагаемый доход |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|
До 360 лей подоходный налог составляет 10% от облагаемого дохода |
||||||||||
| 360 | 36-00 | 36-20 | 36-40 | 36-60 | 36-80 | 37-00 | 37-20 | 37-40 | 37-60 | 37-80 |
| 370 | 38-00 | 38-20 | 38-40 | 38-60 | 38-80 | 39-00 | 39-20 | 39-40 | 37-60 | 39-80 |
| 380 | 40-00 | 40-20 | 40-40 | 40-60 | 40-80 | 41-00 | 41-20 | 41-40 | 41-60 | 41-80 |
| 390 | 42-00 | 42-20 | 42-40 | 42-60 | 42-80 | 43-00 | 43-20 | 43-40 | 43-60 | 43-80 |
| 400 | 44-00 | 44-20 | 44-40 | 44-60 | 44-80 | 45-00 | 45-20 | 45-40 | 45-60 | 45-80 |
| 410 | 46-00 | 46-20 | 46-40 | 46-60 | 46-80 | 47-00 | 47-20 | 47-40 | 47-60 | 47-80 |
| 420 | 48-00 | 48-20 | 48-40 | 48-60 | 48-80 | 49-00 | 49-20 | 49-40 | 49-60 | 49-80 |
| 430 | 50-00 | 50-20 | 50-40 | 50-60 | 50-80 | 51-00 | 51-20 | 51-40 | 51-60 | 51-80 |
| 440 | 52-00 | 52-20 | 52-40 | 52-60 | 52-80 | 53-00 | 53-20 | 53-40 | 53-60 | 53-80 |
| 450 | 54-00 | 54-20 | 54-40 | 54-60 | 54-80 | 55-00 | 55-20 | 55-40 | 55-60 | 55-80 |
| 460 | 56-00 | 56-20 | 56-40 | 56-60 | 56-80 | 57-00 | 57-20 | 57-40 | 57-60 | 57-80 |
| 470 | 58-00 | 58-20 | 58-40 | 58-60 | 58-80 | 59-00 | 59-20 | 59-40 | 59-60 | 59-80 |
| 480 | 60-00 | 60-20 | 60-40 | 60-60 | 60-80 | 61-00 | 61-20 | 61-40 | 61-60 | 61-80 |
| 490 | 62-00 | 62-20 | 62-40 | 62-60 | 62-80 | 63-00 | 63-20 | 63-40 | 63-60 | 63-80 |
| 500 | 64-00 | 64-20 | 64-40 | 64-60 | 64-80 | 65-00 | 65-20 | 65-40 | 65-60 | 65-80 |
| 510 | 66-00 | 66-20 | 66-40 | 66-60 | 66-80 | 67-00 | 67-20 | 67-40 | 67-60 | 67-80 |
| 520 | 68-00 | 68-20 | 68-40 | 68-60 | 68-80 | 69-00 | 69-20 | 69-40 | 69-60 | 69-80 |
| 530 | 70-00 | 70-20 | 70-40 | 70-60 | 70-80 | 71-00 | 71-20 | 71-40 | 71-60 | 71-80 |
| 540 | 72-00 | 72-20 | 72-40 | 72-60 | 72-80 | 73-00 | 73-20 | 73-40 | 73-60 | 73-80 |
| 550 | 74-00 | 74-20 | 74-40 | 74-60 | 74-80 | 75-00 | 75-20 | 75-40 | 75-60 | 75-80 |
| 560 | 76-00 | 76-20 | 76-40 | 76-60 | 76-80 | 77-00 | 77-20 | 77-40 | 77-60 | 77-80 |
| 570 | 78-00 | 78-20 | 78-40 | 78-60 | 78-80 | 79-00 | 79-20 | 79-40 | 79-60 | 79-80 |
| 580 | 80-00 | 80-20 | 80-40 | 80-60 | 80-80 | 81-00 | 81-20 | 81-40 | 81-60 | 81-80 |
| 590 | 82-00 | 82-20 | 82-40 | 82-60 | 82-80 | 83-00 | 83-20 | 83-40 | 83-60 | 83-80 |
| 600 | 84-00 | 84-20 | 84-40 | 84-60 | 84-80 | 85-00 | 85-20 | 85-40 | 85-60 | 85-80 |
| 610 | 86-00 | 86-20 | 86-40 | 86-60 | 86-80 | 87-00 | 87-20 | 87-40 | 87-60 | 87-80 |
| 620 | 88-00 | 88-20 | 88-40 | 88-60 | 88-80 | 89-00 | 89-20 | 89-40 | 89-60 | 89-80 |
| 630 | 90-00 | 90-20 | 90-40 | 90-60 | 90-80 | 91-00 | 91-20 | 91-40 | 91-60 | 91-80 |
| 640 | 92-00 | 92-20 | 92-40 | 92-60 | 92-80 | 93-00 | 93-20 | 93-40 | 93-60 | 93-80 |
| 650 | 94-00 | 94-20 | 94-40 | 94-60 | 94-80 | 95-00 | 95-20 | 95-40 | 95-60 | 95-80 |
| 660 | 96-00 | 96-20 | 96-40 | 96-60 | 96-80 | 97-00 | 97-20 | 97-40 | 97-60 | 97-80 |
| 670 | 98-00 | 98-20 | 98-40 | 98-60 | 98-80 | 99-00 | 99-20 | 99-40 | 99-60 | 99-80 |
| 680 | 100-00 | 100-20 | 100-40 | 100-60 | 100-80 | 101-00 | 101-20 | 101-40 | 101-60 | 101-80 |
| 690 | 102-00 | 102-20 | 102-40 | 102-60 | 102-80 | 103-00 | 103-20 | 103-40 | 103-60 | 103-80 |
| 700 | 104-00 | 104-20 | 104-40 | 104-60 | 104-80 | 105-00 | 105-20 | 105-40 | 105-60 | 105-80 |
| 710 | 106-00 | 106-20 | 106-40 | 106-60 | 106-80 | 107-00 | 107-20 | 107-40 | 107-60 | 107-80 |
| 720 | 108-00 | 108-20 | 108-40 | 108-60 | 108-80 | 109-00 | 109-20 | 109-40 | 109-60 | 109-80 |
| 730 | 110-00 | 110-20 | 110-40 | 110-60 | 110-80 | 111-00 | 111-20 | 111-40 | 111-60 | 111-80 |
| 740 | 112-00 | 112-20 | 112-40 | 112-60 | 112-80 | 113-00 | 113-20 | 113-40 | 113-60 | 113-80 |
| 750 | 114-00 | 114-20 | 114-40 | 114-60 | 114-80 | 115-00 | 115-20 | 115-40 | 115-60 | 115-80 |
| 760 | 116-00 | 116-20 | 116-40 | 116-60 | 116-80 | 117-00 | 117-20 | 117-40 | 117-60 | 117-80 |
| 770 | 118-00 | 118-20 | 118-40 | 118-60 | 118-80 | 119-00 | 119-20 | 119-40 | 119-60 | 119-80 |
| 780 | 120-00 | 120-20 | 120-40 | 120-60 | 120-80 | 121-00 | 121-20 | 121-40 | 121-60 | 121-80 |
| 790 | 122-00 | 122-20 | 122-40 | 122-60 | 122-80 | 123-00 | 123-20 | 123-40 | 123-60 | 123-80 |
| 800 | 124-00 | 124-20 | 124-40 | 124-60 | 124-80 | 125-00 | 125-20 | 125-40 | 125-60 | 125-80 |
| 810 | 126-00 | 126-20 | 126-40 | 126-60 | 126-80 | 127-00 | 127-20 | 127-40 | 127-60 | 127-80 |
| 820 | 128-00 | 128-20 | 128-40 | 128-60 | 128-80 | 129-00 | 129-20 | 129-40 | 129-60 | 129-80 |
| 830 | 130-00 | 130-20 | 130-40 | 130-60 | 130-80 | 131-00 | 131-20 | 131-40 | 131-60 | 131-80 |
| 840 | 132-00 | 132-20 | 132-40 | 132-60 | 132-80 | 133-00 | 133-20 | 133-40 | 133-60 | 133-80 |
| 850 | 134-00 | 134-20 | 134-40 | 134-60 | 134-80 | 135-00 | 135-20 | 135-40 | 135-60 | 135-80 |
| 860 | 136-00 | 136-20 | 136-40 | 136-60 | 136-80 | 137-00 | 137-20 | 137-40 | 137-60 | 137-80 |
| 870 | 138-00 | 138-20 | 138-40 | 138-60 | 138-80 | 139-00 | 139-20 | 139-40 | 139-60 | 139-80 |
| 880 | 140-00 | 140-20 | 140-40 | 140-60 | 140-80 | 141-00 | 141-20 | 141-40 | 141-60 | 141-80 |
| 890 | 142-00 | 142-20 | 142-40 | 142-60 | 142-80 | 143-00 | 143-20 | 143-40 | 143-60 | 143-80 |
| 900 | 144-00 | |||||||||
|
От 901 до 1800 лей подоходный налог составляет 144 лей + 30% от суммы превышающей 900 лей. Свыше 1800 лей подоходный налог составляет 414 лей + 40% от суммы превышающей 1800 лей. |
||||||||||
Доходы физических лиц, полученные не по основному месту работы, облагаются аналогично, но без исключения из дохода необлагаемой месячной суммы или необлагаемой суммы в зависимости от налоговых льгот.