BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Постановления

Постановление № 1234 от 12.12.2018

об условиях оплаты труда персонала образовательных учреждений, функционирующих в режиме финансово-экономического самоуправления

Тип документа
Постановления
Дата принятия
12.12.2018

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об условиях оплаты труда персонала образовательных учреждений, 

функционирующих в режиме финансово-экономического самоуправления

№ 1234  от  12.12.2018

 (в силу 14.12.2018) 

Мониторул Офичиал ал Р. Молдова № 480-485 ст. 1311 от 14.12.2018

* * *

На основании пункта i) статьи 139 и части (5) статьи 145 Кодекса об образовании Республики Молдова № 152/2014 (Официальный монитор Республики Молдова, 2014 г., № 319-324, ст.634) Правительство

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить условия оплаты труда персонала образовательных учреждений, функционирующих в режиме финансово-экономического самоуправления, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Постановление Правительства № 195/2013 об условиях оплаты труда работников государственных высших учебных заведений, действующих в условиях финансовой автономии (Официальный монитор Республики Молдова, 2013 г., № 56-59, ст.245).

3. Заработную плату персонала образовательных учреждений, функционирующих в режиме финансово-экономического самоуправления, за декабрь 2018 года рассчитать за полный месяц, согласно положениям настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу с даты опубликования.

Приложение

к Постановлению Правительства

№ 1234/2018

УСЛОВИЯ

оплаты труда персонала образовательных учреждений,

функционирующих в режиме финансово-

экономического самоуправления

1. Персонал образовательных учреждений, функционирующих в режиме финансово-экономического самоуправления (в дальнейшем – учреждения), оплачивается в соответствии с условиями оплаты труда, установленными настоящим постановлением.

2. Для целей настоящего постановления используются понятия, определенные в статье 4 Закона № 270/2018 о единой системе оплаты труда в бюджетной сфере.

3. Месячная заработная плата персонала учреждений за деятельность, осуществляемую при нормальной продолжительности рабочего времени, состоит из:

1) фиксированной части, включающей:

a) основную заработную плату;

a1) месячную надбавку в фиксированной сумме;

b) месячную надбавку за научное и/или научно-педагогическое звание;

c) месячную надбавку за почетное звание;

2) переменной части, включающей:

a) надбавку за достижения;

b) специальные надбавки.

В дополнение к этому, персонал учреждений имеет право на:

- компенсационные надбавки за работу в неблагоприятных условиях;

- надбавки за сверхурочную работу, работу в ночное время и/или работу, проделанную в нерабочие праздничные дни и/или выходные дни;

- единовременные премии;

- годовую премию.

[Пкт.3 дополнен Пост.Прав. N 8 от 11.01.2023, в силу 13.01.2023]

[Пкт.3 дополнен Пост.Прав. N 812 от 11.11.2020, в силу 13.11.2020]

4. Основная заработная плата соответствует работе, проделанной в режиме полного рабочего дня в течение месяца и устанавливается в соответствии с коэффициентами оплаты труда, предусмотренными в таблицах 1 и 2 в соответствии с занимаемой должностью, уровнем образования, дидактической степенью, стажем работы или ступенями оплаты труда, по обстоятельствам, в соответствии с настоящим постановлением.

5. Классы оплаты труда и коэффициенты оплаты труда, предусмотренные в таблицах 1 и 2, соответствуют ступени оплаты труда I и уровню образования и/или квалификации, необходимому для замещения должности.

6. Каждой должности соответствуют шесть ступеней оплаты труда, соответствующих периодам стажа работы, за исключением руководителей учреждений независимо от их статуса или категории персонала.

7. Основная заработная плата для руководителей учреждений, независимо от их статуса или категории персонала, устанавливается в соответствии с классом оплаты труда и коэффициентом оплаты труда, указанными в таблицах 1 и 2, и с условиями, предусмотренными пунктами 11 и 12.

8. Ступенями оплаты труда в соответствии со стажем работы являются:

1) I ступень – от 0 до 2 лет – соответствует классу оплаты труда, указанному для соответствующей должности согласно таблицам 1 и 2;

2) II ступень – от 2 до 5 лет – к классу оплаты труда, предусмотренному для I ступени, добавляются два последовательных класса оплаты труда;

3) III ступень – от 5 до 10 лет – к классу оплаты труда, предусмотренному для I ступени, добавляются три последовательных класса оплаты труда;

4) IV ступень – от 10 до 15 лет – к классу оплаты труда, предусмотренному для I ступени, добавляются четыре последовательных класса оплаты труда;

5) V ступень – от 15 до 20 лет – к классу оплаты труда, предусмотренному для I ступени, добавляются пять последовательных классов оплаты труда;

6) VI ступень – более 20 лет – к классу оплаты труда, предусмотренному для I ступени, добавляются шесть последовательных классов оплаты труда.

9. Присвоение персоналу новой ступени оплаты труда, соответствующей стажу работы, осуществляется административным актом руководителя учреждения с даты достижения следующего периода стажа работы.

10. Порядок определения периода стажа работы для установления ступеней оплаты труда осуществляется в соответствии с Положением о порядке определения стажа работы для установления ступеней оплаты труда, утвержденным Постановлением Правительства № 1231/2018.

11. Лица, не достигшие необходимого для замещения должности уровня образования, получают основную заработную плату, предусмотренную настоящим постановлением для соответствующих должностей, уменьшенную на пять последовательных классов оплаты труда.

12. Лица, занимающие должность заместителя, временно исполняющего обязанности заместителя, за исключением должностей, прямо указанных в таблицах 1 и 2, получают основную заработную плату, определенную в соответствии с настоящим постановлением, уменьшенную на четыре последовательных класса оплаты труда по сравнению с классом оплаты труда, указанным для вышестоящего руководителя.

13. Основная заработная плата рассчитывается путем умножения установленной базовой ставки на коэффициент оплаты труда, соответствующий классу оплаты труда для соответствующей должности, определенному в соответствии с настоящим постановлением, с округлением до 10 леев в пользу работника.

14. При определении основной заработной платы для персонала учреждений профессионально-технического образования применяется базовая ставка, соответствующая коэффициенту оплаты труда 1,00, утверждаемая законом о государственном бюджете на соответствующий год для работников бюджетной сферы со схожими обязанностями.

[Пкт.14 в редакции Пост.Прав. N 1039 от 21.12.2023, в силу 01.01.2024]

[Пкт.14 изменен Пост.Прав. N 8 от 11.01.2023, в силу 13.01.2023]

141. При определении основной заработной платы для персонала учреждений высшего образования применяется базовая ставка, соответствующая коэффициенту оплаты труда 1,00, утверждаемая законом о государственном бюджете на соответствующий год для работников бюджетной сферы со схожими обязанностями.

Базовая ставка для персонала учреждений высшего образования утверждается ежегодно по предложению ректоров после консультаций с представителями работников учреждения в пределах доступных финансовых средств и не может быть меньше базовой ставки, утверждаемой ежегодно законом о государственном бюджете на соответствующий год для работников бюджетной сферы со схожими обязанностями. Базовая ставка может быть увеличена за счет собственных доходов учреждений высшего образования при условии полного покрытия расходов, необходимых для их деятельности. Механизм повышения базовой ставки регулируется внутренним административным актом учреждения, утвержденным на основании решений Сената и Совета по институциональному стратегическому развитию.

Решения об увеличении базовой ставки направляются для уведомления учредителю с приложением подтверждающих расчетов относительно полного покрытия договорных обязательств перед поставщиками услуг, работ и другими подрядчиками.

[Пкт.141 введен Пост.Прав. N 1039 от 21.12.2023, в силу 01.01.2024]

15. Для установления соответствующих коэффициентов оплаты труда и определения основной заработной платы для должностей, регулируемых настоящим постановлением, используется шкала оплаты труда, утвержденная приложением 1 к Закону № 270/2018 о единой системе оплаты труда в бюджетной сфере.

16. Классы оплаты труда и коэффициенты оплаты труда для специалистов (обслуживающего и вспомогательного педагогического персонала) в области образования и для работников сквозных должностей (технического, вспомогательного и рабочего персонала) устанавливаются в соответствии с приложениями № 7–10 к Закону № 270/2018 о единой системе оплаты труда в бюджетной сфере.

161. Размер месячной надбавки в фиксированной сумме утверждается законом о государственном бюджете на соответствующий год исходя из экономических условий в стране и возможностей национального публичного бюджета.

[Пкт.161 введен Пост.Прав. N 8 от 11.01.2023, в силу 13.01.2023]

17. Месячная надбавка за ученое и/или научно-педагогическое звание устанавливается:

1) в размере 4500 леев – научным исследователям и руководящему персоналу, работающим в организациях сферы исследований и инноваций, научно-педагогическому и руководящему персоналу в системе высшего образования, имеющим ученое звание хабилитированного доктора, и/или научно-педагогическое звание профессора, и/или ученое звание профессора-исследователя;

2) в размере 4000 леев – научным исследователям и руководящему персоналу, работающим в организациях сферы исследований и инноваций, научно-педагогическому и руководящему персоналу в системе высшего образования, имеющим ученое звание доктора, и/или научно-педагогическое звание университетского конференциара, и/или ученое звание конференциара-исследователя;

3) в размере 550 леев – персоналу из других сфер деятельности, имеющему ученое звание хабилитированного доктора по специальности, соответствующей должностным обязанностям, и в размере 300 леев – персоналу из других сфер деятельности, имеющему ученое звание доктора наук по специальности, соответствующей должностным обязанностям.

[Пкт.17 изменен Пост.Прав. N 283 от 14.05.2025, в силу 01.09.2025]

[Пкт.17 в редакции Пост.Прав. N 320 от 18.05.2022, в силу 20.05.2022]

18. Месячная надбавка за ученое и/или научно-педагогическое звание выплачивается пропорционально отработанному времени в пределах нормальной ежедневной продолжительности рабочего времени или одной учебной нагрузки со дня присвоения компетентными учреждениями ученого и/или научно-педагогического звания, подтвержденного Национальным агентством по обеспечению качества в образовании и научных исследованиях.

Если персонал учреждений высшего образования и/или организаций сферы исследований и инноваций вне рабочего времени по основной должности занимает по совместительству научно-педагогическую и/или ученую должность, то он будет получать ежемесячную надбавку за ученое и/или научно-педагогическое звание, применяемую к осуществляемой должности по совместительству и рассчитанную согласно фактически реализованной норме.

[Пкт.18 изменен Пост.Прав. N 283 от 14.05.2025, в силу 01.09.2025]

[Пкт.18 дополнен Пост.Прав. N 1039 от 21.12.2023, в силу 01.01.2024]

[Пкт.18 в редакции Пост.Прав. N 320 от 18.05.2022, в силу 20.05.2022]

19. Надбавка за почетное звание устанавливается лицам, которым присвоены следующие почетные звания:

1) "Artist al Poporului", "Maestru în Ărta" – в размере 250 леев;

2) "Emerit", "Om Emerit", "Maestru al Literaturii", "Meşter-Faur", "Заслуженный мастер спорта" – в размере 200 леев;

3) "Мастер спорта международного класса", "Международный гроссмейстер" – в размере 150 леев;

4) "Мастер спорта" – в размере 100 леев.

[Пкт.19 изменен Пост.Прав. N 320 от 18.05.2022, в силу 20.05.2022]

20. Месячная надбавка за почетное звание выплачивается в виде фиксированной суммы только по основному месту работы и устанавливается только за одно, самое высокое звание при условии, что получатель исполняет функцию, соответствующую профилю своей деятельности.

21. Надбавка за достижения предназначена для индивидуального стимулирования персонала учреждения к достижению в своей деятельности оптимальных результатов. Для выплаты надбавки за достижения ежегодно планируются необходимые средства в пределах 10 процентов годовой суммы основных заработных плат на уровне учреждения. Надбавка за достижения устанавливается ежемесячно в соответствии с индивидуальными достижениями и выплачивается одновременно с заработной платой. Надбавка за достижения не устанавливается лицам, которые подвергались дисциплинарному взысканию. В случае приостановления судебной инстанцией административного акта о наложении дисциплинарного взыскания на работника надбавка устанавливается в соответствии с пунктом 22.

211. Для педагогического персонала, в том числе спортивного профиля, при установлении и расчете надбавки за достижения учитывается также месячная надбавка за присвоенную дидактическую степень.

[Пкт.211 введен Пост.Прав. N 81 от 26.02.2025, в силу 28.02.2025]

22. Порядок установления и выплаты надбавки за достижения утверждается посредством внутреннего административного акта учреждения, на основании решений Сената и Совета по стратегическому институциональному развитию, в случае учреждений высшего образования, или, соответственно, Административного совета, в случае учреждений профессионально-технического образования.

23. Учреждения имеют право устанавливать и выплачивать специальные надбавки. Механизм выплаты специальных надбавок регулируется внутренним административным актом учреждения, утвержденным на основании решений Сената и Совета по стратегическому институциональному развитию, в случае учреждений высшего образования, или, соответственно, Административного совета, в случае учреждений профессионально-технического образования. Средства, необходимые для выплаты специальных надбавок, планируются учреждениями ежегодно, в зависимости от имеющихся ресурсов.

231. Для педагогического персонала, в том числе спортивного профиля, при установлении и расчете специальной надбавки учитывается также месячная надбавка за присвоенную дидактическую степень.

[Пкт.231 введен Пост.Прав. N 81 от 26.02.2025, в силу 28.02.2025]

24. В зависимости от средств, имеющихся на оплату труда, ректоры/директора учреждений вправе выплачивать сотрудникам единовременные премии в связи с профессиональными праздниками и по случаю нерабочих праздничных дней. Размер единовременной премии в каждом отдельном случае не должен превышать основной заработной платы премированного лица. Размер единовременных премий, выплаченных за год, не должен превышать размера трех основных заработных плат.

241. Персонал учреждений может получать ежегодную премию за результаты деятельности в текущем году пропорциональную времени, фактически отработанному в данном году. Индексы и размеры премий для руководителей учреждений устанавливаются вышестоящим органом. Максимальный размер премий для руководителей не может превышать 50% основной заработной платы.

[Пкт.241 изменен Пост.Прав. N 320 от 18.05.2022, в силу 20.05.2022]

[Пкт.241 введен Пост.Прав. N 812 от 11.11.2020, в силу 13.11.2020]

242. Годовая премия не выплачивается сотрудникам, которые в течение года осуществляли неэффективную или несоответствующую профессиональную деятельность либо подвергались дисциплинарному взысканию.

Для выплаты годовой премии используются средства фонда заработной платы в размере до 50% основной заработной платы, установленной для лиц, имеющих право на получение годовой премии, на конец ноября отчетного года, или – для лиц, с которыми были приостановлены или прекращены трудовые отношения/индивидуальные трудовые договоры, – на последний рабочий день, предшествующий концу ноября. Если в течение отчетного года сотрудник занимал различные должности, годовая премия рассчитывается пропорционально фактически отработанному времени на каждой должности, с учетом соответствующей заработной платы.

Сумма премии соотносится с общим количеством рабочих дней за январь – ноябрь согласно установленному на этот год балансу рабочего времени и умножается на фактически отработанное время в январе – ноябре отчетного года. Рассчитанный таким образом размер годовой премии на одного сотрудника не ограничивается.

[Пкт.242 введен Пост.Прав. N 8 от 11.01.2023, в силу 13.01.2023]

[Пкт.242 введен Пост.Прав. N 812 от 11.11.2020, в силу 13.11.2020]

243. Порядок выплаты годовой премии и ее конкретный размер на каждый финансовый год регулируются внутренним административным актом учреждения, утверждаемым на основании решений Сената и Совета по институциональному стратегическому развитию, в случае учреждений высшего образования, соответственно, Административного совета, в случае учреждений профессионально-технического образования.

[Пкт.243 введен Пост.Прав. N 812 от 11.11.2020, в силу 13.11.2020]

25. Надбавка за достижения, специальные надбавки и единовременные премии для ректоров/директоров учреждений устанавливаются на основании критериев и задач, утверждаемых каждые полгода учредителем, по предложению органов управления учреждений (Сената и Совета по стратегическому институциональному развитию в случае учреждений высшего образования, или, соответственно, Административного совета в случае учреждений профессионально-технического образования).

[Пкт.25 изменен Пост.Прав. N 1039 от 21.12.2023, в силу 01.01.2024]

26. Совокупный месячный размер заработной платы ректора/директора учреждения не может превышать пятикратного размера среднемесячной заработной платы, установленной в целом на уровне руководимого учреждения за период с начала года до отчетного месяца.

В совокупный месячный размер заработной платы ректора/директора, лимитированный пятикратным размером среднемесячной заработной платы, установленной в целом на уровне руководимого учреждения, не включаются единовременные премии и заработная плата за педагогическую деятельность в проектах, финансируемых из внешних источников, и исследовательских проектах.

27. Специальные надбавки и единовременные премии могут выплачиваться только после полного выполнения договорных обязательств перед поставщиками услуг, работ и другими подрядчиками.

28. Компенсационные надбавки за работу в неблагоприятных условиях устанавливаются в зависимости от степени вредности выполняемой работы, согласно результатам аттестации рабочих мест, в соответствии с фактически отработанным в таких условиях временем.

Размер компенсационной надбавки за работу в неблагоприятных условиях устанавливается в соответствии с нормативной базой.

29. Надбавка за работу сверх установленного рабочего времени либо в нерабочие праздничные дни и/или выходные дни при осуществлении деятельности, соответствующей должностным обязанностям, устанавливается в порядке, условиях и размерах, регулируемых положениями Трудового кодекса Республики Молдова № 154/2003.

30. Положения пункта 29 не применяются к работникам, совмещающим должности в этом же учреждении.

31. Персонал, который согласно установленному графику работы осуществляет деятельность с 22.00 до 6.00, имеет право за отработанные в течение этого периода часы на надбавку в размере 50 процентов основной заработной платы за единицу времени в соответствии с условиями, установленными в статьях 103 и 159 Трудового кодекса Республики Молдова № 154/2003.

32. Оплата труда работников учреждения, работающих в особых условиях, осуществляется в соответствии со статьями 22-24 Закона № 270/2018 о единой системе оплаты труда в бюджетной сфере.

33. Для педагогического и научно-педагогического персонала, занимающего руководящие должности (декан, продекан, заведующий кафедрой/департаментом) во внутренних подразделениях, класс оплаты труда увеличивается на 2–6 последовательных класса по сравнению с классом, соответствующим педагогической и научно-педагогической должности. Это повышение применяется дифференцированно, согласно внутренней методологии учреждения, с учетом размера и уровня руководящего подразделения и занимаемой руководящей должности.

Положения настоящего пункта применяются ко всему периоду деятельности, в который педагогический и научно-педагогический персонал занимал руководящую должность, на которую он был избран путем конкурса, на дату вступления в силу настоящего постановления. Руководящие должности, занимаемые в результате конкурса, проведенного после вступления в силу настоящего постановления, будут оплачиваться согласно таблице 1.

[Пкт.33 в редакции Пост.Прав. N 1286 от 26.12.2018, в силу 28.12.2018]

34. Объем работы педагогических, вспомогательных педагогических и научно-педагогических работников не должен превышать 1,25 педагогической ставки.

В случае кадрового дефицита руководители образовательных учреждений могут устанавливать педагогическим, вспомогательным педагогическим и научно-педагогическим работникам предельную учебную нагрузку до 1,5 педагогической ставки, а педагогическим, вспомогательным педагогическим и научно-педагогическим работникам учреждений художественного образования – до 2 педагогических ставок.

35. Руководящий персонал, включая руководителей учреждений вправе осуществлять педагогическую деятельность в течение рабочего времени в объеме 0,5 учебной нагрузки. Руководящему персоналу не разрешается совмещение исполнения обязанностей других должностей в течение рабочего времени.

Утверждение объема дополнительных часов осуществляется путем издания приказа ректора/директора учреждения на основании решения Сената/ Административного совета, в котором указываются предмет, количество дополнительных часов и период действия соответствующего приказа.

[Пкт.35 изменен Пост.Прав. N 1286 от 26.12.2018, в силу 28.12.2018]

36. Педагогический и научно-педагогический персонал может получать заработную плату за отработанные часы или за работу по совместительству. Почасовая заработная плата персонала, осуществляющего педагогическую деятельность во всех отраслях национальной экономики, рассчитывается в порядке, установленном Правительством.

361. Персонал учреждений высшего образования, функционирующих в условиях финансовой автономии, который осуществляет деятельность в рамках полученных на конкурсной основе проектов в областях исследований, инноваций и трансфера технологий, финансируемых из внешних или внутренних источников, получает заработную плату за отработанные часы за счет и в пределах средств, предусмотренных для оплаты труда в соглашениях/ договорах о финансировании, в соответствии с нормативами оплаты, предусмотренными в таблице 11.

[Пкт.361 в редакции Пост.Прав. N 878 от 23.12.2024, в силу 26.01.2025]

[Пкт.361 изменен Пост.Прав. N 1039 от 21.12.2023, в силу 01.01.2024]

[Пкт.361 введен Пост.Прав. N 8 от 11.01.2023, в силу 13.01.2023]

[Пкт.362 утратил силу согласно Пост.Прав. N 878 от 23.12.2024, в силу 26.01.2025]

[Пкт.362 введен Пост.Прав. N 8 от 11.01.2023, в силу 13.01.2023]

37. В целях ежегодного планирования расходов государственного бюджета, связанных с образовательными услугами для выполнения государственного заказа на подготовку кадров по специальностям, расходы на персонал определяются исходя из фиксированной части заработной платы, рассчитанной по базовой ставке, соответствующей коэффициенту оплаты труда 1,00, утверждаемой законом о государственном бюджете на соответствующий год для работников бюджетной сферы со схожими обязанностями, надбавки за достижения, специальной надбавки за лечебную работу в медицинском и фармацевтическом образовании, компенсационной надбавки за работу в неблагоприятных условиях, надбавки за работу сверх установленного рабочего времени либо в нерабочие праздничные дни и/или выходные дни и надбавки за работу в ночное время, в соответствии с настоящим постановлением.

[Пкт.37 дополнен Пост.Прав. N 1039 от 21.12.2023, в силу 01.01.2024]

[Пкт.37 дополнен Пост.Прав. N 52 от 30.01.2019, в силу 01.02.2019]

38. Обеспечение сохранения заработной платы персоналу учреждений:

1) в случае, когда для отдельных работников из персонала учреждений месячная заработная плата, рассчитанная начиная с 1 декабря 2018 года для должности с нормальной продолжительностью рабочего времени, меньше среднемесячной заработной платы, рассчитанной до вступления в силу настоящего постановления, им выплачивается разница в заработной плате;

2) в случае, когда для отдельных работников из персонала учреждений вследствие применения настоящего постановления месячная заработная плата, рассчитанная начиная с 1 декабря 2018 года для должности с нормальной продолжительностью рабочего времени, превышает среднемесячную заработную плату, рассчитанную до вступления в силу настоящего постановления, и ее размер меньше минимального размера оплаты труда по стране, им выплачиваются компенсационные выплаты. Компенсационная выплата определяется разницей между минимальным размером оплаты труда по стране и месячной заработной платой, рассчитанной в соответствии с настоящим постановлением, и подлежит перерасчету пропорционально фактически отработанному времени;

3) порядок расчета среднемесячной заработной платы, учитываемой для установления разницы в заработной плате и компенсационных выплат в соответствии с настоящим пунктом, осуществляется на условиях, аналогичных тем, которые применяются к персоналу в бюджетной сфере, с исключением из расчета некоторых выплат, которые не носят постоянного характера, установленных внутренними актами учреждения;

4) гарантии, предусмотренные в подпунктах 1) и 2), применяются к периоду деятельности в соответствующем учреждении в той же или более высокой должности для персонала, фактически работающего в учреждении на дату вступления в силу настоящего постановления. Соответствующие гарантии не применяются к лицам, с которыми на дату вступления в силу настоящего постановления приостановлены индивидуальные трудовые договоры.

[Пкт.38 изменен Пост.Прав. N 1039 от 21.12.2023, в силу 01.01.2024]

[Пкт.38 введен Пост.Прав. N 8 от 11.01.2023, в силу 13.01.2023]

[Пкт.38 изменен Пост.Прав. N 320 от 18.05.2022, в силу 20.05.2022]

[Пкт.38 дополнен Пост.Прав. N 52 от 30.01.2019, в силу 01.02.2019]

39. Годовая премия по результатам деятельности в 2018 году выплачивается работникам, которые получали годовые премии до вступления в силу настоящего постановления, в соответствии с Постановлением Правительства № 180/2013 о выплате годовой премии работникам бюджетных единиц.

[Таблица 1 дополнена Пост.Прав. N 8 от 11.01.2023, в силу 13.01.2023]

[Таблица 1 (примечания) дополнена Пост.Прав. N 320 от 18.05.2022, в силу 20.05.2022]

[Таблица 1 (примечания) дополнена Пост.Прав. N 1286 от 26.12.2018, в силу 28.12.2018]

[Таблица 11 в редакции Пост.Прав. N 878 от 23.12.2024, в силу 26.01.2025]

[Таблица 11 изменена Пост.Прав. N 1039 от 21.12.2023, в силу 01.01.2024]

[Таблица 11 введена Пост.Прав. N 8 от 11.01.2023, в силу 13.01.2023]

[Таблица 2 изменена Пост.Прав. N 81 от 26.02.2025, в силу 28.02.2025] 

[Таблица 2 изменена Пост.Прав. N 1039 от 21.12.2023, в силу 01.01.2024]

[Таблица 2 изменена Пост.Прав. N 320 от 18.05.2022, в силу 20.05.2022]

[Таблица 2 (примечания) дополнена Пост.Прав. N 52 от 30.01.2019, в силу 01.02.2019]