Постановление № 418 от 24.06.2020
о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о внесении изменений и признании утратившими силу
некоторых постановлений Правительства
№ 418 от 24.06.2020
(в силу 10.07.2020, за исключением: пкт.6 – 01.07.2020; подпкт.9),14),21) пункта 8 – 01.08.2020)
Мониторул Офичиал ал Р. Молдова № 165-176 ст. 558 от 10.07.2020
* * *
Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. В Положение о правилах происхождения товаров, утвержденное Постановлением Правительства № 1599/2002 (Официальный монитор Республики Молдова, 2002 г., № 174-176, ст.1755), с последующими изменениями, внести следующие изменения:
1) по всему тексту Положения текст «/декларация по товарной накладной» в любом падеже исключить;
2) главу I дополнить следующим понятием:
«Декларация поставщика/долгосрочная декларация поставщика – документ, составляемый поставщиком под собственную и полную ответственность, посредством которой он предоставляет экспортеру информацию, необходимую для определения характера происхождения товара, в соответствии с положениями, регулирующими преференциальную торговлю между Республикой Молдова и некоторыми странами или территориями. Декларация поставщика/долгосрочная декларация поставщика составляется поставщиком на английском языке на отдельном листе, прилагаемом к коммерческому документу на соответствующую поставку, в которой описание товара достаточно подробное, чтобы можно было их идентифицировать»;
3) пункт 25 дополнить подпунктом d)2 следующего содержания:
«d2) декларация поставщика/долгосрочная декларация поставщика в соответствии с приложением № 5 приложением № 6 к настоящему Положению»;
4) в пункте 37 слова «или декларации о происхождении» заменить текстом «, декларации о происхождении или декларации поставщика/долгосрочные декларации поставщика»;
5) в пункте 40 слова «или декларации о происхождении» заменить текстом «, декларации о происхождении или декларации поставщика/долгосрочной декларации поставщика»;
6) дополнить приложениями № 5 и 6 следующего содержания:
|
Приложение № 5 к Положению о правилах происхождения товаров Декларация поставщика, текст которой приведен ниже, должна быть составлена в соответствии с примечаниями в сноске. Однако, примечания не должны воспроизводиться. SUPPLIER′S DECLARATION Декларация поставщика for goods which have undergone working or processing in the CEFTA Parties, the EU, the Faroe Islands, Iceland, Norway, Switzerland (including Liechtenstein) or Turkey without having obtained preferential origin status в отношении товаров, прошедших обработку или переработку в странах CEFTA, ЕС, Фарерских островах, Исландии, Норвегии, Швейцарии (включая Лихтенштейн) или Турции, без получения статуса преференциального продукта I, the undersigned, supplier of the goods covered by the annexed document, declare that: Нижеподписавшийся, поставщик товаров, на которые распространяется прилагаемый документ, заявляет, что: 1. The following materials which do not originate in the CEFTA Parties, the EU, the Faroe Islands, Iceland, Norway, Switzerland (including Liechtenstein) or Turkey have been used in the CEFTA Parties to produce these goods: Следующие материалы, которые не происходят из стран CEFTA, ЕС, Фарерских островов, Исландии, Норвегии, Швейцарии (включая Лихтенштейн) или Турции, были использованы странами CEFTA при производстве данных товаров: |
|||
| Description of the goods supplied (1) Наименование поставляемого товара (1) |
Description of non-originating materials used Наименование используемых непроисходящих материалов |
Heading of non-originating materials used (2) Позиция используемых непроисходящих материалов(2) |
Value of non-originating materials used (2)(3) Стоимость используемых непроисходящих материалов(2)(3) |
| Total value Общая стоимость | |||
| Total value Общая стоимость | |||
|
2. All the other materials used in the CEFTA Parties to produce these goods originate in the CEFTA Parties, the EU, the Faroe Islands, Iceland, Norway, Switzerland (including Liechtenstein) or Turkey; Все остальные материалы, используемые странами CEFTA для производства данных товаров, происходят из стран CEFTA, ЕС, Фарерских островов, Исландии, Норвегии, Швейцарии (включая Лихтенштейн) или Турции. 3. The following goods have undergone working or processing outside CEFTA Parties, the EU, the Faroe Islands, Iceland, Norway, Switzerland (including Liechtenstein) or Turkey, in accordance with Article 11 of the Convention have acquired the following total added value there: Следующие товары прошли обработку или переработку за пределами стран CEFTA, ЕС, Фарерских островов, Исландии, Норвегии, Швейцарии (включая Лихтенштейн) или Турции, в соответствии со статьей 11 Конвенции, получив следующую общую добавленную стоимость: |
|||
| Description of the goods supplied Наименование поставляемого товара |
Total added value acquired outside the CEFTA Parties, the EU, the Faroe Islands, Iceland, Norway, Switzerland (including Liechtenstein) or Turkey(4) Общая добавленная стоимость, приобретенная за пределами стран CEFTA, ЕС, Фарерских островов, Исландии, Норвегии, Швейцарии (включая Лихтенштейн) или Турции(4) |
| (Place and date) (Место и дата) | |
| (Address and signature of the supplier; in addition the name of the person signing the declaration has to be indicated in clear script) (Адрес и подпись поставщика; также должно быть четко указано имя лица, подписывающего декларацию) | |
| _____________________
(1) When the invoice, delivery note or other commercial document to which the declaration is annexed relates to different kinds of goods, or to goods which do not incorporate non-originating materials to the same extent, the supplier must clearly differentiate them. Example: The document relates to different models of electric motor of heading 8501 to be used in the manufacture of washing ma-chines of heading 8450. The nature and value of the non-originating materials used in the manufacture of these motors dif-fer from one model to another. The models must therefore be differentiated in the first column and the indications in the other columns must be provided separately for each of the models to make it possible for the manufacturer of washing ma-chines to make a correct assessment of the originating status of his products depending on which model of electrical motor he uses. (2) The indications requested in these columns should only be given if they are necessary. Examples: The rule for garments of ex Chapter 62 says that non-originating yarn may be used. If a manufacturer of such garments in Serbia uses fabric imported from Macedonia which has been obtained there by weaving non-originating yarn, it is sufficient for the Macedonian supplier to describe in his declaration the non-originating material used as yarn, without it being necessary to indicate the heading and value of such yarn. A producer of iron of heading 7217 who has produced it from non-originating iron bars should indicate in the second column 'bars of iron'. Where this wire is to be used in the production of a machine, for which the rule contains a limitation for all non-originating materials used to a certain percentage value, it is necessary to indicate in the third column the value of non-originating bars. (3) 'Value of materials' means the customs value at the time of importation of the non-originating materials used, or, if this is not known and cannot be ascertained, the first ascertainable price paid for the materials in one of the CEFTA Parties. The exact value for each non-originating material used must be given per unit of the goods specified in the first column. (4) 'Total added value' shall mean all costs accumulated outside the CEFTA Parties, the EU, the Faroe Islands, Iceland, Norway, Switzerland (including Liechtenstein) or Turkey, including the value of all materials added there. The exact total added value ac-quired outside the CEFTA Parties, the EU, the Faroe Islands, Iceland, Norway, Switzerland (including Liechtenstein) or Turkey must be given per unit of the goods specified in the first column. _____________________ (1) Если накладная, акт доставки или другой коммерческий документ, к которому прилагается декларация, относится к разным типам товаров или к товарам, которые не содержат в равной степени непроисходящие материалы, поставщик должен четко их дифференцировать. Пример: Документ относится к разным моделям электродвигателей товарной позиции 8501, используемым при изготовлении стиральных машин товарной позиции 8450. Характер и ценность непроисходящих материалов, используемых при изготовлении этих двигателей, отличаются от одной модели к другой. Поэтому модели следует дифференцировать в первом столбце, а указания в других столбцах следует указывать отдельно для каждой модели, чтобы производитель стиральных машин мог правильно оценить характер происхождения своей продукции в соответствии с моделью электродвигателя, которую он использует. (2) Информация, запрашиваемая в этих столбцах, должна указываться только если это необходимо. Примеры: Правило, применимое к предметам одежды из бывшей главы 62, указывает, что можно использовать непроисходящие нити. Если производитель подобной одежды из Сербии использует ткани, импортированные из Македонии, которые были изготовлены там путем плетения непроисходящей нити, македонскому поставщику достаточно описать в своей декларации непроисходящий материал, используемый в качестве «нити», без указания позиции и стоимости этих нитей. Производитель железной проволоки товарной позиции 7217, изготовивший ее из непроисходящих железных прутков, должен указать во втором столбце «железные прутки». Если эта проволока будет использована при изготовлении оборудования, для которого правило ограничивает долю используемых непроисходящих материалов определенным процентным значением, необходимо указать в третьем столбце стоимость непроисходящих прутков. (3) «Стоимость материалов» означает таможенную стоимость на момент импорта используемых непроисходящих материалов или, если это неизвестно и не может быть установлено, первую поддающуюся проверке цену, уплаченную за материалы в одной из стран CEFTA. Точная стоимость каждого используемого непроисходящего материала должна быть указана на единицу товара, указанного в первом столбце. (4) «Общая добавленная стоимость» означает все затраты, понесенные за пределами стран CEFTA, ЕС, Фарерских островов, Исландии, Норвегии, Швейцарии (включая Лихтенштейн) или Турции, включая стоимость всех добавленных там материалов. Точная общая добавленная стоимость, приобретенная за пределами стран CEFTA, ЕС, Фарерских островов, Исландии, Норвегии, Швейцарии (включая Лихтенштейн) или Турции, должна быть указана на единицу товара, указанного в первом столбце. |
|
|
Приложение № 6 к Положению о правилах происхождения товаров Долгосрочная декларация поставщика, текст которой приведен ниже, должна быть составлена в соответствии с примечаниями в сноске. Однако, нет необходимости в воспроизведении этих сносок. LONG-TERM SUPPLIER′S DECLARATION Долгосрочная декларация поставщика for goods which have undergone working or processing in the CEFTA Parties, the EU, the Faroe Islands, Iceland, Norway, Switzerland (including Liechtenstein) or Turkey without having obtained preferential originating status в отношении товаров, прошедших обработку или переработку в странах CEFTA, ЕС, Фарерских островах, Исландии, Норвегии, Швейцарии (включая Лихтенштейн) или Турции, без получения преференциального характера происхождения I, the undersigned, supplier of the goods covered by this document, which are regularly supplied to ……………………………………… (1) declare that: Нижеподписавшийся, поставщик товаров, указанных в настоящем документе, регулярно поставляемых …………………………………(1) заявляет, что: 1. The following materials which do not originate in the CEFTA Parties, the EU, the Faroe Islands, Iceland, Norway, Switzerland (including Liechtenstein) or Turkey have been used in the CEFTA Parties, to produce these goods: Следующие материалы, которые не происходят из стран CEFTA, ЕС, Фарерских островов, Исландии, Норвегии, Швейцарии (включая Лихтенштейн) или Турции, использовались странами CEFTA для производства данных товаров: |
|||
| Description of the goods supplied(2) Наименование поставляемого товара(2) |
Description of non-originating materials used Наименование используемых непроисходящих материалов |
Heading of non-originating materials used (3) Позиция используемых непроисходящих материалов(3) |
Value of non-originating materials used (3)(4) Стоимость используемых непроисходящих материалов(3)(4) |
| Total value: Общая стоимость: | |||
|
2. All the other materials used in the CEFTA Parties to produce these goods originate in the CEFTA Parties, the EU, the Faroe Islands, Iceland, Norway, Switzerland (including Liechtenstein) or Turkey; Все остальные материалы, используемые странами CEFTA для производства данных товаров, происходят из стран CEFTA, ЕС, Фарерских островов, Исландии, Норвегии, Швейцарии (включая Лихтенштейн) или Турции; 3. The following goods have undergone working or processing outside CEFTA Parties, the EU, the Faroe Islands, Iceland, Norway, Switzerland (including Liechtenstein) or Turkey, in accordance with Article 11 of the Convention have acquired the following total added value there: Следующие товары прошли обработку или переработку за пределами стран CEFTA, ЕС, Фарерских островов, Исландии, Норвегии, Швейцарии (включая Лихтенштейн) или Турции, в соответствии со статьей 11 Конвенции, и получили следующую общую добавленную стоимость: |
|||
| Description of the goods supplied Наименование поставляемого товара |
Total added value acquired outside the CEFTA Par [the EU, the Faroe Islands, Iceland, Norway, Switzerland (including Liechtenstein) or Turkey]; Общая добавленная стоимость, приобретенная за пределами стран CEFTA, ЕС, Фарерских островов, Исландии, Норвегии, Швейцарии (включая Лихтенштейн) или Турции |
| Total value: Общая стоимость: | |
|
(Place and date) (Место и дата) (Address and signature of the supplier; in addition the name of the person signing the declaration has to be indicated in clear script) (Адрес и подпись поставщика; также должно быть четко указано имя лица, подписывающего декларацию) This declaration is valid for all subsequent consignments of these goods dispatched from Настоящая декларация распространяется на все последующие поставки данных товаров из ……………………………………………………… to ………………………………………………………………...(6). в ………………………………… (6). I undertake to inform…………………………………………….(1) immediately if this declaration is no longer valid. Обязуюсь немедленно проинформировать ………………………….(1) относительно прекращения действия этой декларации (Place and date) (Место и дата) ……………………………………………………… (Address and signature of the supplier; in addition the name of the person signing the declaration has to be indicated in clear script) (Адрес и подпись поставщика; также должно быть четко указано имя лица, подписывающего декларацию) _____________________ (1) Name and address of customer. (2) When the invoice, delivery note or other commercial document to which the declaration is annexed relates to different kinds of goods, or to goods which do not incorporate non-originating materials to the same extent, the supplier must clearly differentiate them. Example: The document relates to different models of electric motor of heading 8501 to be used in the manufacture of washing machines of heading 8450. The nature and value of the non-originating materials used in the manufacture of these motors dif-fer from one model to another. The models must therefore be differentiated in the first column and the indications in the other columns must be provided separately for each of the models to make it possible for the manufacturer of washing ma-chines to make a correct assessment of the originating status of his products depending on which model of electrical motor he uses. (3) The indications requested in these columns should only be given if they are necessary. Examples: The rule for garments of ex Chapter 62 says that non-originating yarn may be used. If a manufacturer of such garments in Serbia uses fabric imported from Macedonia which has been obtained there by weaving non-originating yarn, it is sufficient for the Macedonian supplier to describe in his declaration the non-originating material used as yarn, without it being necessary to indicate the heading and value of such yarn. A producer of iron of heading 7217 who has produced it from non-originating iron bars should indicate in the second column 'bars of iron'. Where this wire is to be used in the production of a machine, for which the rule contains a limitation for all non-originating materials used to a certain percentage value, it is necessary to indicate in the third column the value of non-originating bars. (4) 'Value of materials means the customs value at the time of importation of the non-originating materials used, or, if this is not known and cannot be ascertained, the first ascertainable price paid for the materials in one of the CEFTA Parties. The exact value for each non-originating material used must be given per unit of the goods specified in the first column. (5) 'Total added value' shall mean all costs accumulated outside the CEFTA Parties, the EU, the Faroe Islands, Iceland, Norway, Switzerland (including Liechtenstein) or Turkey, including the value of all materials added there. The exact total added value acquired outside the CEFTA Parties, the EU, the Faroe Islands, Iceland, Norway, Switzer-land (including Liechtenstein) or Turkey must be given per unit of the goods specified in the first column. (6) Insert dates. The period of validity of the long term supplier′s declaration should not normally exceed 12 months, subject to the conditions laid down by the customs authorities of the country where the long term sup-plier′s declaration is made out. _____________________ (1) Имя клиента и адрес. (2) Если накладная, акт доставки или другой коммерческий документ, к которому прилагается декларация, относится к разным типам товаров или к товарам, которые не содержат в равной степени непроисходящие материалы, поставщик должен четко их дифференцировать. Пример: Документ ссылается на разные модели электродвигателей товарной позиции 8501, используемых при изготовлении стиральных машин товарной позиции 8450. Характер и стоимость непроисходящих материалов, используемых при изготовлении этих двигателей, отличается от одной модели к другой. Поэтому модели следует дифференцировать в первом столбце, а указания в других столбцах следует указывать отдельно для каждой модели, чтобы производитель стиральной машины мог правильно оценить характер происхождения своей продукции в соответствии с моделью электродвигателя, которую он использует. (3) Информация, запрашиваемая в этих столбцах, должна указываться только если это необходимо. Примеры: Правило, применимое к предметам одежды из бывшей главы 62, указывает, что можно использовать непроисходящие нити. Если производитель подобной одежды из Сербии использует ткани, импортированные из Македонии, которые были изготовлены там путем плетения непроисходящей нити, македонскому поставщику достаточно описать в своей декларации непроисходящий материал, используемый в качестве «нити», без указания позиции и стоимости этих нитей. Производитель железной проволоки товарной позиции 7217, изготовивший ее из непроисходящих железных прутков, должен указать во втором столбце «железные прутки». Если эта проволока будет использована при изготовлении оборудования, для которого правило ограничивает долю используемых непроисходящих материалов определенным процентным значением, необходимо указать в третьем столбце стоимость непроисходящих прутков. (4) «Стоимость материалов» означает таможенную стоимость на момент импорта используемых непроисходящих материалов или, если это неизвестно и не может быть установлено, первую поддающуюся проверке цену, уплаченную за материалы в одной из стран CEFTA. Точная стоимость каждого используемого непроисходящего материала должна быть указана на единицу товара, указанного в первом столбце. (5) «Общая добавленная стоимость» означает все затраты, понесенные за пределами стран CEFTA, ЕС, Фарерских островов, Исландии, Норвегии, Швейцарии (включая Лихтенштейн) или Турции, включая стоимость всех добавленных там материалов. Точная общая добавленная стоимость, приобретенная за пределами стран CEFTA, ЕС, Фарерских островов, Исландии, Норвегии, Швейцарии (включая Лихтенштейн) или Турции, должна быть указана на единицу товара, указанного в первом столбце. (6) Ввести данные. Срок действия долгосрочной декларации поставщика обычно не должен превышать 12 месяцев с учетом условий, установленных таможенными органами страны, в которой составляется долгосрочная декларация поставщика.» |
|
2. В Положение о возмещении акцизов, утвержденное Постановлением Правительства № 1123/2006 (Официальный монитор Республики Молдова, 2006 г., № 157, ст.1211), с последующими изменениями, внести следующие изменения:
1) пункте 3:
подпункт b) после слов «магазина duty-free» дополнить текстом «до 1 мая 2020 года»;
подпункт d) изложить в следующей редакции:
«d) частью (3) статьи 125 Налогового кодекса – экспорт самостоятельно или на условиях договора комиссии подакцизных товаров, доставка товаров, облагаемых акцизными пошлинами, обработанными и/или изготовленными на территории Республики Молдова, впоследствии использованными для обработки и/или изготовления других товаров, облагаемых акцизными пошлинами, в магазинах duty-free и/или в свободных экономических зонах владельцем таможенного склада»;
2) пункте 7:
в абзаце третьем текст «которые включают и срок, указанный в части (8) статьи 216 Налогового кодекса,» исключить;
дополнить новым абзацем следующего содержания:
«Для налогоплательщиков, несогласных с актом контроля, возврат акцизов производится в срок, не превышающий 60 дней с даты подачи запроса на возврат. Из этого срока 30 дней предназначены для проведения контроля, 15 дней – для подачи несогласия и оставшиеся 15 дней – для принятия решения, составления платежных документов и осуществления возмещения.»;
3) в пункте 201, подпунктах b), c) и e) и абзаце втором пункта 202 и пункте 203 после слов «магазина duty-free» дополнить текстом «до 1 мая 2020 года».
3. В Постановление Правительства № 93/2013 об утверждении Положения о возмещение налога на добавленную стоимость (Официальный монитор Республики Молдова, 2013 г., № 27-30, ст.140), с последующими изменениями, внести следующие изменения:
1) в формуле принятия постановления текст «1012,» исключить;
2) в Положении:
а) пункт 2:
в абзаце третьем текст «частями (136) и (137)» заменить текстом «частями 136, 137 и 138»;
абзац седьмой исключить;
b) пункт 8 дополнить следующим предложением: «При запросе возмещения НДС в соответствии с частью (138) статьи 4 Закона № 1417/1997 о введении в действие раздела III Налогового кодекса облагаемые налогом заявители не отражают в декларации НДС запрашиваемую для возмещения сумму.»;
c) пункт 9 признать утратившим силу;
d) пункты 12 и 13 после слов «Налогового кодекса» дополнить текстом «и части (138) статьи 4 Закона № 1417/1997 о введении в действие раздела III Налогового кодекса», а текст «1012,» исключить;
e) пункты 16 и 19 изложить в следующей редакции:
«16. Возмещение запрашиваемого НДС в случаях, установленных в статьях 1011, 1013 и 1014 Налогового кодекса и части (138) статьи 4 Закона № 1417/1997 о введении в действие раздела III Налогового кодекса, производится на основе тематического контроля или тотального документального контроля.»;
«19. Возмещение суммы НДС осуществляется в течение 45 дней с даты подачи заявления о возмещении. Из этого срока 30 дней предназначены для проведения контроля и принятия решения о возмещении, 7 дней – для составления платежных документов и их передачи для исполнения в Государственное казначейство, а оставшиеся 8 дней – для непосредственного осуществления возмещения. В случае запроса возмещения за финансовый период, для которого не истек срок подачи декларации по НДС, срок возмещения исчисляется с даты истечения срока подачи декларации.”;
f) дополнить пунктом 191 следующего содержания:
«191. В порядке отступления от пункта 19, для налогоплательщиков, несогласных с актом контроля, возмещение суммы НДС производится в течение периода, не превышающего 60 дней с даты подачи заявления на возмещение. Из этого срока 30 дней предназначены для проведения контроля, 15 дней – для подачи несогласия и оставшиеся 15 дней – для принятия решения, составления платежных документов и осуществления возмещения».;
g) пункт 21 считать утратившим силу;
h) в заголовках разделов IV и V текст «статьями 1012 и 1013» заменить текстом «статьей 1013»;
i) пункт 32:
букву а) подпункта 11 дополнить текстом: «, за исключением электроэнергии, тепла и газа, потребляемых в пределах свободной экономической зоны, Международного свободного порта Джюрджюлешть или Международного свободного аэропорта Мэркулешть»;
дополнить подпунктом 22) следующего содержания:
«22) по импорту и/или покупке товаров, комплектующих изделий, используемых в качестве сырья или материалов для производства на территории Республики Молдова товаров, попадающих под пункт 271) части (1) статьи 103 Налогового кодекса:
a) при покупке на территории Республики Молдова товаров, комплектующих изделий, используемых в качестве сырья или материалов для производства, – налоговые накладные и платежные документы, подтверждающие оплату через банковский счет стоимости соответствующих закупок, включая НДС;
b) при импортировании или покупке у юридических и физических лиц-резидентов, находящихся на территории Республики Молдова, но не имеющих налоговых отношений с ее бюджетной системой, товаров, комплектующих изделий, используемых в качестве сырья или материалов для производства, – платежные документы, подтверждающие уплату НДС через банковский счет в Таможенную службу, счет-фактуру (инвойс)»;
j) пункт 33 признать утратившим силу;
k) раздел X признать утратившим силу;
l) дополнить разделом X1 следующего содержания:
«X1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУММЫ НДС К ВОЗМЕЩЕНИЮ В СООТВЕТСТВИИ
С ЧАСТЬЮ (138) СТАТЬИ 4 ЗАКОНА № 1417/1997 О ВВЕДЕНИИ
В ДЕЙСТВИЕ РАЗДЕЛА III НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
451. Сумма НДС, возможная возмещению, определяется в пределах суммы НДС, уплаченной при импорте и/или покупке товаров, комплектующих изделий, которые были использованы при производстве на территории Республики Молдова товаров, подпадающих под пункт 271) части (1) статьи 103 Налогового кодекса.
461. Принимается к возмещению сумма НДС, относящаяся к стоимости сырья или закупленных материалов, при условии, что они отражены в стоимости товаров, произведенных в соответствии с пунктом 271) части (1) статьи 103 Налогового кодекса.»
4. Подпункт 4) пункта 8 Положения об удержании подоходного налога с заработной платы и других выплат, осуществленных работодателем в пользу работника, а также выплат в пользу физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, предоставляющих услуги и/или выполняющих работы, утвержденного Постановлением Правительства № 697/2014 (Официальный монитор Республики Молдова, 2014 г., № 256-260, ст.745), с последующими изменениями, изложить в следующей редакции:
«4) сумма процентных начислений, определяемая исходя из положительной разницы между средневзвешенной процентной ставкой по новым кредитам, предоставленным физическим лицам на срок более 5 лет (округленной до следующего полного процента), установленной Национальным банком Молдовы в ноябре года, предшествовавшего отчетному налоговому году, и процентной ставкой, начисленной по займам, предоставленным работнику работодателем. Положения этого пункта не распространяются на кредиты, предоставляемые банками и небанковскими кредитными организациями своим работникам на общих условиях, на которых они предоставляют кредиты третьим сторонам.
Доход от предоставления займа определяется ежемесячно. После погашения части займа сумма льготы исчисляется в том же порядке, в соответствии с формулой, с учетом суммы, возвращенной в счет погашения займа.
Доход от предоставления займа рассчитывается по следующей формуле:
| Nzl | Rd – Rdc | ||
| F = S × | ––––– | × | –––––––––– |
| 365 | 100 |
где:
F – сумма льготы, предоставленной работодателем;
S – сумма займа;
Nzl – количество дней в месяце, в течение которых работник пользовался займом;
Rd – средневзвешенная процентная ставка, применяемая к новым кредитам, предоставленным физическим лицам на срок более 5 лет (округленная до следующего полного процента), установленная Национальным банком Молдовы;
Rdc – процентная ставка, начисленная по займу, предоставленному работодателем.
Данные положения будут применяться также к займам, предоставленным и непогашенным в налоговые периоды до 2019 года включительно, при расчете суммы предоставленной льготы.»
5. В Положение о заполнении, удостоверении, выдаче и последующей проверке преференциальных сертификатов происхождения товаров, утвержденное Постановлением Правительства № 761/2014 (Официальный монитор Республики Молдова, 2014 г., № 275-281, ст.809), с последующими изменениями, внести следующие изменения:
1) пункт 36:
а) дополнить подпунктом g1) следующего содержания:
«g1) декларация поставщика/долгосрочная декларация поставщика»;
b) подпункт h) после текста «акты закупки,» дополнить текстом «учетный лист закупки,»;
2) в пунктах 59, 60 и 61 слова «декларации на инвойсе» в любой грамматической форме заменить текстом «декларации поставщиков/долгосрочные декларации поставщиков» в соответствующей грамматической форме, а в пункте 64 текст «для контроля подлинности сертификатов происхождения, деклараций о происхождении, деклараций» заменить текстом «для проверки подлинности сертификатов происхождения, деклараций о происхождении и деклараций поставщиков/долгосрочных деклараций поставщиков,»;
3) в пункте 63 текст «/декларация на инвойсе» исключить;
4) в пункте 66 текст «, декларация о происхождении/декларация на инвойсе» заменить словами «или декларация о происхождении»;
5) в пункте 67 текст «, декларация о происхождении/декларация на инвойсе» заменить текстом «или декларация о происхождении», а текст «, другая декларация о происхождении/декларация на инвойсе» заменить словами «или другая декларация о происхождении».
6. В Постановление Правительства № 543/2014 об утверждении Положения о порядке применения освобождения от НДС с правом вычета и возмещении сумм НДС по поставкам, указанным в пункте с) статьи 104 Налогового кодекса № 1163-XIII от 24 апреля 1997 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2014 г., № 178-184, ст.580), с последующими изменениями, внести следующие изменения:
1) в названии постановления, в пункте 1 постановления, в названии Положения и в названии приложения текст «о порядке применения освобождения от НДС с правом вычета и возмещении сумм НДС по поставкам, указанным в пункте с) статьи 104» заменить текстом «о возмещении сумм НДС, связанных с закупками, установленными в соответствии со статьей 1015»;
2) в формуле принятия постановления текст «пункта с) статьи 104» заменить текстом «статьи 1015»;
3) В Положении:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Положение о возмещении сумм НДС, связанных с закупками, установленными в соответствии со статьей 1015 (в дальнейшем – Положение) устанавливает порядок возмещения сумм НДС, связанных с поставками, осуществляемыми поставщиками-плательщиками НДС на территории Республики Молдова, товаров, услуг, предназначенных для официального пользования дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, аккредитованными в Республике Молдова, представительствами международных организаций, аккредитованных в Республике Молдова, предназначенных для личного пользования или потребления членами персонала этих дипломатических представительств и консульских учреждений или представительств международных организаций, а также проживающими с ними членами их семей.»;
b) дополнить пунктом 41 следующего содержания:
«41. Принимаются к возмещению:
- суммы НДС, связанные с закупкой товаров, услуг, предназначенных для официального пользования дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями и представительствами международных организаций, аккредитованных в Республике Молдова, предоставляемых поставщиками – плательщиками НДС на территории Республики Молдова;
- суммы НДС, связанные с закупкой товаров, услуг, предназначенных для личного пользования или потребления членами персонала дипломатических представительств, консульских учреждений и представительств международных организаций, аккредитованных в Республике Молдова, а также членами их семей, в частности, согласно статье 1015 Налогового кодекса.”;
c) подпункт b) пункта 11 изложить в следующей редакции:
«b) документы, подтверждающие закупку товаров, услуг;
- предназначенные для официального пользования дипломатических представительств, консульских учреждений и представительств международных организаций – оригинал налоговой накладной, полученной от субъекта налогообложения НДС;
- предназначенные для личного пользования или потребления членами персонала этих дипломатических представительств, консульских учреждений или представительств международных организаций, а также проживающими с ними членами их семей – оригинал налоговой накладной или кассовый чек, выданный контрольно-кассовым оборудованием субъекта налогообложения НДС, за которые оплата произведена наличными и/или банковской картой.
По запросу заявителя возмещения НДС оригинал налоговой накладной с отметкой Государственной налоговой службы о принятии возмещения НДС возвращается заявителю, а копия сдается на хранение.»;
d) дополнить пунктом 111 следующего содержания:
«111. В случае использования электронной накладной (e-фактура), документы, указанные в подпункте b) пункта 11, не представляются. В заявке на возмещение суммы НДС, представленной в Государственную налоговую службу, указывается серия, номер накладной, дата выдачи/дата поставки.»;
e) дополнить пунктом 131 следующего содержания:
«131. При запросе возмещения НДС, начиная с 1 июля 2020 года для закупок, предназначенных для личного потребления членами персонала и членами их семей, максимальная месячная сумма закупок, включая НДС, за которую предоставляется возмещение, не будет превышать две среднемесячные заработные платы, прогнозируемые по экономике на соответствующий год. Максимальная месячная сумма закупок, за которую предоставляется возмещение, применяется для каждого лица в отдельности.»;
f) пункт 14 после слов «налоговых накладных» дополнить словами «и кассовых чеках, выданных контрольно-кассовым оборудованием».
7. Пункт 36 Положения о порядке декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного Постановлением Правительства № 974/2016 (Официальный монитор Республики Молдова, 2016 г., № 265-276, ст.1057), с последующими изменениями, изложить в следующей редакции:
«36. Если декларант представляет дополнительные документы и/или информацию, но в результате их рассмотрения сомнения по поводу достоверности заявленной таможенной стоимости не устраняются, либо декларант не представляет документы и/или дополнительные сведения в установленный срок, таможенный орган указывает в акте проверки причину непринятия метода сделки и предоставляет декларанту возможность ответить в письменной форме в течение 4-х часов с момента получения акта проверки, с представлением соответствующих доказательств. Согласно положениям части (4) статьи 8 Закона о таможенном тарифе, касающимся раскрытия конфиденциальной информации и защиты данных, по требованию декларанта, таможенный орган уведомляет о документах и данных, которые являются основанием для отказа в принятии метода сделки. В результате рассмотрения дополнительной информации, представленной декларантом, таможенный орган принимает решение о принятии/непринятии заявленной таможенной стоимости.
В случае, если соответствующие доказательства не могут быть представлены в течение срока, предусмотренного в первом абзаце, декларант может запрашивать установления достаточной гарантии, с правом размещения товаров в свободное обращение в соответствии с положениями статьи172 Закона о таможенном тарифе.
Если сомнения устранены, заявленная таможенная стоимость принимается и в акт проверки вносятся соответствующие записи, которые доводятся до сведения декларанта.
Если сомнения относительно достоверности заявленной таможенной стоимости не устранены, таможенный орган информирует декларанта путем передачи акта проверки о невозможности определения таможенной стоимости в соответствии со статьей 11 Закона о таможенном тарифе, предоставляя декларанту право декларировать таможенную стоимость товаров путем последовательного применения методов, предусмотренных статьями 12-17 Закона о таможенном тарифе, с предоставлением для этого срока в 4 часа.»
8. В Регламент о порядке использования талонов на питание, утвержденный Постановлением Правительства № 227/2018 (Официальный монитор Республики Молдова, 2018 г., № 84-93, ст.255), с последующими изменениями, внести следующие изменения:
1) по всему тексту слова «бумажный» и «электронный» в любой грамматической форме исключить;
2) подпункт 6) пункта 1 исключить;
3) пункты 3 и 4 признать утратившими силу;
4) в пункте 11 слово «Количество» заменить словами «Максимальное количество»;
5) пункт 12 изложить в следующей редакции:
«12. Максимальная общая стоимость талонов на питание, перечисленная на платежную карту работника, осуществляющего работу посменно, должна быть равна общему количеству часов, отработанных в течение предыдущего месяца, разделенному на восемь, умноженному на номинальную стоимость талона, предоставленного работнику. Результат округляется согласно математическим правилам до целого числа.»;
6) пункты 15-17 признать утратившими силу;
7) в пункте 18 изменения вносятся только в тексте на государственном языке;
8) пункт 19 изложить в следующей редакции:
«19. Талон на питание действителен в течение 6 месяцев с даты перечисления его номинальной стоимости на платежную карту работника.»;
9) пункты 23 и 231 признать утратившими силу;
10) в пункте 25 слово «электронных» заменить словами «на платежную карту»;
11) пункт 26 признать утратившим силу;
12) пункт 27 изложить в следующей редакции:
«27. Заказы на покупку талонов на питание, передаваемые операторам работодателями, содержат, как минимум, следующую информацию: имена сотрудников, которым предоставляются талоны, единый идентификационный номер платежной карты, соответствующей каждому сотруднику, номинальная стоимость талона на питание и общая номинальная стоимость талонов на питание, предоставляемых каждому работнику»;
13) в пункте 28 слова «электронных талонов» заменить словами «платежных карт»;
14) пункты 32, 35, 38,39, 40, 41, 47 и 62 признать утратившими силу;
15) пункт 59 изложить в следующей редакции:
«59. Операторы обязаны располагать платежным счетом, открытым в коммерческом банке, через который будут переводить суммы, представляющие поступления и выплаты, связанные с номинальной стоимостью талонов на питание. Этот платежный счет закрывается только после того, как оператор докажет уполномоченным финансовым учреждениям, что номинальная стоимость талонов на питание, полученных операторами, была полностью перечислена предприятиям общественного питания.»;
16) пункты 46, 48, 50 и 61 признать утратившими силу;
17) в пункте 63 слова «Электронная форма» заменить словами «Платежная карта»;
18) в пункте 65 текст «Для электронных талонов операторы» заменить словом «Операторы»;
19) пункт 66 признать утратившим силу;
20) пункт 67 дополнить текстом «и положениями Закона № 166/2017 о талонах на питание».
Номинальная сумма талона на питание на один рабочий день, подлежащая вычету для целей налогообложения, должна составлять от 35 до 55 леев. В стоимость талонов не входит индивидуальный взнос обязательного государственного социального страхования.
Работодатели записывают в бухгалтерском учете стоимость талонов на питание, которая включает номинальную стоимость и сумму индивидуального взноса обязательного государственного социального страхования. Кроме того, работодатели обязаны уплатить в бюджет сумму взноса социального страхования, причитающегося с работодателя, рассчитанную из стоимости талонов на питание, отраженных в бухгалтерском учете.
При определении налогооблагаемого дохода работников, индивидуальные взносы обязательного государственного социального страхования, связанные с талонами на питание, не допускаются к вычету.»;
21) приложение к Регламенту признать утратившим силу.
9. В приложения № 1 и 2 к Постановлению Правительства № 693/2018 об определении налоговых обязательств по подоходному налогу (Официальный монитор Республики Молдова, 2018 г., № 295-308, ст.834), с последующими изменениями, внести следующие изменения:
1) приложение № 1:
а) в пункте 21 текст «Дарения, осуществляемые в форме денежных средств, в целях налогообложения признаются доходом согласно части (4) статьи 21 Кодекса.» исключить;
b) дополнить пунктом 331 следующего содержания:
«331. Разрешается вычет расходов, понесенных и определенных работодателем, для любых платежей, произведенных в пользу работника, в отношении которых были начислены взносы обязательного государственного социального страхования и удержаны взносы обязательного медицинского страхования и подоходный налог с зарплаты, причитающийся с работодателя и работника.”;
c) в наименовании раздела 1 и в пункте 36 слово «сотрудников» заменить текстом «работников/поденщиков», а пункты 34, 36 и 37 после слова «работник» в любой грамматической форме дополнить текстом «/поденщик» в соответствующей грамматической форме;
d) в пункте 34 слова «Работодатель имеет право на вычет расходов» заменить словами «Разрешается вычет расходов», а после слова «работодателем» дополнить текстом «/бенефициаром работ»;
e) пункт 35 дополнить предложением следующего содержания: «В случае поденщиков, при превышении установленной величины, ответственным за определение и распределение сумм, превышающих величину, а также за удержание подоходного налога, является бенефициар работ.»;
f) пункт 37 после слова «работодатель» в любом падеже дополнить текстом «/бенефициар работ» в соответствующем падеже, а букву е) подпункта 1) и букву d) подпункта 2) изложить с в следующей редакции «табели учета явки на рабочее место (табели учета рабочего времени работников)/выписка из Регистра ежедневных записей»;
g) наименование раздела 2 и пункты 40 и 41 после слова «работник» в любой грамматической форме дополнить текстом «/поденщик» в соответствующей грамматической форме;
h) пункт 38 изложить в следующей редакции:
«38. Разрешаются вычет расходов, понесенных за организованное питание работников/поденщиков, согласно частям (19) и (24) статьи 24 Кодекса.
Работодатель вправе нести расходы на организованное питание работников или предоставлять талоны на питание, при этом разрешается выбрать только один вариант в отношении работника.»;
i) пункт 41:
подпункты 1) и 3) после слова «работодатель» в любом падеже дополнить текстом «/бенефициар работ» в соответствующем падеже;
подпункт 4) после слова «работодатель» дополнить текстом «/ бенефициар услуг»;
подпункт 6) изложить с в следующей редакции «табели учета явки на рабочее место (табели учета рабочего времени работников)/выписка из Регистра ежедневных записей»;
j) в пункте 50:
текст «№ 289 от 14 марта 2007 г.» заменить текстом «№ 704/2019»
дополнить следующими предложениями: «Для налогового периода 2018-2019 гг. экономические агенты могут выбирать метод расчета амортизации и расходов на ремонт имущества в соответствии со статьями 26 и 27 Кодекса, действующего на 31 декабря 2018 года, или в соответствии со статьей 261 Кодекса, действующего на 31 декабря 2019 года. Выбор налогового режима производится путем указания его в политике бухгалтерского учета экономического агента.»;
k) в подпункте 2) пункта 65 второе предложение исключить;
l) подпункт 5) пункта 74 дополнить следующим предложением: «Для целей настоящего пункта, убыток представляет собой разницу между годовой суммой стоимости продаж и годовой суммой дохода от продаж, зарегистрированную в бухгалтерском учете за весь налоговый период, по отношению к взаимозависимому лицу.»;
2) приложение № 2:
а) пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. Обязанность удержания подоходного налога имеет каждое лицо (налогоплательщик), осуществляющее предпринимательскую деятельность, за исключением обладателей предпринимательских патентов и лиц, осуществляющих независимую деятельность в соответствии с главой 102 и деятельность в сфере закупок продукции растениеводства и/или садоводства и/или объектов растительного мира в соответствии с главой 103, любое представительство в соответствии с пунктом 20) статьи 5, постоянное представительство, учреждение, организация, включая любые государственные органы и государственные учреждения, осуществляющие платежи, налоговый режим которых регулируется статьей 89, статьей 90, частями (3)-(33), (35) и (36) статьи 901 и главой 103 Кодекса, согласно виду выплачиваемого дохода, в зависимости от обстоятельств.»;
b) пункт 27 после слов «а также те, кто получают доходы на основании» дополнить текстом «статьи 881 Кодекса и»;
c) пункт 55 дополнить предложением: «Экономический агент, который закупает у субъектов, упомянутых в статье 6915 Кодекса, продукцию растениеводства и/или садоводства и/или объектов растительного мира, удерживает налог у источника выплат из платежей, произведенных в пользу субъекта, установленный в статье 6918 Кодекса».
10. Признать утратившими силу:
1) Постановление Правительства № 1450/2007 о некоторых мерах по выполнению Закона об аудиторской деятельности № 61-XVI от 16 марта 2007 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2007 г., № 203-206, ст.1493), с последующими изменениями.
2) Постановление Правительства № 128/2008 о Консультативном совете при Министерстве финансов (Официальный монитор Республики Молдова, 2008 г., № 32-33, ст.179), с последующими изменениями.
11. Настоящее постановление вступает в силу с даты опубликования, за исключением положений, относящихся к:
1) пункту 6, который будет применяться с 1 июля 2020 года;
2) подпунктам 9), 14) и 21) пункта 8, которые будут применяться с 1 августа 2020 года.
| ПРЕМЬЕР-МИНИСТР | Ион КИКУ |
| Контрасигнует: | |
| зам. премьер-министра, | |
| министр финансов | Сергей ПУШКУЦА |
| № 418. Кишинэу, 24 июня 2020 г. | |