BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Документы

Допольнительный договор N 2 от 24.02.2021 о внесении изменений и дополнений в Коллективное соглашение (отраслевой уровень) на 2017-2020 годы, заключенное между Министерством образования, культуры и исследований РМ и Федерацией профсоюзов работников культуры РМ

Тип документа
Документы
Дата принятия
24.02.2021

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ,
КУЛЬТУРЫ И ИССЛЕДОВАНИЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР № 2

о внесении изменений и дополнений в Коллективное соглашение

(отраслевой уровень) на 2017-2020 годы, заключенное между

Министерством образования, культуры и исследований РМ

и Федерацией профсоюзов работников культуры РМ

 от  24.02.2021

 (в силу 24.02.2021)

Мониторул Офичиал ал Р. Молдова № 66-72 от 05.03.2021

* * *

Министерство образования, культуры и исследований и Федерация профсоюзов работников культуры (FSLC), на основании статей 37 и 39 Трудового кодекса Республики Молдова № 154/2003, договорились о внесении в Коллективное соглашение (отраслевой уровень) на 2017-2020 годы следующих изменений и дополнений:

- по всему тексту Коллективного соглашения синтагму "Министерство культуры" заменить синтагмой "Министерство образования, культуры и исследований".

- по всему тексту Коллективного соглашения цифры "2017-2020" заменить цифрами "2021-2025".

1) В статье II пункт 17 изложить в следующей редакции: "17. В соответствии с частями (3) и (5) статьи 390 Трудового кодекса Республики Молдова № 154/2013 и статьей 59 Главы VII Устава FSLC, Стороны устанавливают следующие условия и порядок сбора, перечисления профсоюзных членских взносов (денежных средств):

- работодатель обеспечивает бесплатно в порядке, установленном учредительным актом FSLC, коллективным трудовым договором и/или Коллективным соглашением, сбор профсоюзных членских взносов и ежемесячно перечисляет их на расчетный счет FSLC (50%) и соответствующего профсоюзного органа (50%);

- в учреждениях, в которых заключен коллективный трудовой договор и/или на которые распространяется действие Коллективного соглашения, работодатель по письменному заявлению работников, не являющихся членами профсоюза, ежемесячно удерживает из их заработной платы денежные средства и ежемесячно перечисляет их в порядке, установленном учредительным актом FSLC и/или Коллективным соглашением;

- работодатель не вправе задерживать перечисление указанных средств или использовать их в иных целях".

3) В статье V:

Пункт 24 изложить в следующей редакции: "24. Заключение, изменение, приостановление действия и расторжение индивидуальных трудовых договоров осуществляется в соответствии с положениями Трудового кодекса Республики Молдова № 154/2003".

Пункт 25 изложить в следующей редакции: "25. В случае реорганизации предприятия, смены его вида собственности или собственника должно соблюдаться право работников на информирование и консультирование. Не менее чем за 30 календарных дней до смены вида собственности или собственника предприятия либо начала процедуры его реорганизации действующий работодатель должен в письменной форме проинформировать представителей своих работников:

- о дате или предлагаемой дате начала процедуры реорганизации, смены вида собственности или собственника предприятия;

- о причинах, вызвавших реорганизацию, смену вида собственности или собственника предприятия;

- об юридических, экономических и социальных последствиях реорганизации предприятия, смены его вида собственности или собственника для работников;

- о мерах, планируемых в отношении работников.

Профсоюзные органы учреждения и соответствующей отрасли инициируют переговоры в целях соблюдения прав и интересов работников".

Пункт 26 изложить в следующей редакции: "26. Сокращенное рабочее место не может быть восстановлено в штате учреждения в течение календарного года, в котором имело место увольнение работника, его занимавшего".

Пункт 27 изложить в следующей редакции: "27. При увольнении работников - членов профсоюза работодатель предварительно запрашивает консультативное мнение профсоюзного органа учреждения уведомлением соответствующего органа.

При увольнении работников, избранных в состав профсоюзных органов и не освобожденных от основной работы, работодатель предварительно запрашивает консультативное мнение профсоюзного органа, членами которого являются соответствующие работники, уведомлением, в котором аргументирует свои намерения.

При увольнении председателей первичной профсоюзной организации, не освобожденных от основной работы, работодатель предварительно запрашивает консультативное мнение вышестоящего профсоюзного органа уведомлением, в котором аргументирует свои намерения.

Профсоюзный орган представляет свое консультативное мнение в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления".

4) В статье VI:

Пункт 30 изложить в следующей редакции: "30. Нормальная продолжительность рабочего времени работников учреждений не может превышать 40 часов в неделю. В чрезвычайных ситуациях, связанных с объявлением чрезвычайного, осадного и военного положения или объявлением чрезвычайного положения в области общественного здоровья, компетентные органы, ответственные за управление соответствующим положением, могут предусматривать для некоторых категорий работников иную продолжительность рабочего времени".

Пункт 31 изложить в следующей редакции: "31. Рабочее время распределяется в пределах недели, как правило, равномерно и составляет 8 часов в день в течение пяти дней с двумя выходными днями".

Пункт 32 изложить в следующей редакции: "32. Еженедельный отдых предоставляется в течение двух выходных дней подряд, как правило в субботу и воскресенье. Однако, учитывая специфику деятельности, осуществляемой учреждениями в области культуры, работники указанной области могут привлекаться к работе и в выходные дни. В этих случаях, еженедельный отдых может быть предоставлен в другие дни недели, установленные коллективным трудовым договором или правилами внутреннего распорядка учреждения, при условии, что одним из выходных дней будет воскресенье. Если же специфика работы не позволяет предоставлять выходные дни по воскресеньям, работникам предоставляются два выходных дня в течение недели и надбавка к заработной плате, установленная частью (2) статьи 19 Закона № 270/ 2018 о единой системе оплаты труда в бюджетной сфере".

Пункт 34 изложить в следующей редакции: "34. Работникам предоставляются свободные дни в нерабочие праздничные дни, установленные статьей 111 Трудового кодекса Республики Молдова № 154/2003. Если нерабочие праздничные дни совпадают с еженедельными выходными днями, средняя заработная плата за эти дни не выплачивается".

Пункт 37 в конце дополнить текстом: "кроме тех, кому были установлены сокращенная продолжительность рабочего времени или неполное рабочее время".

Пункт 39 изложить в следующей редакции: "39. Гибкие графики работы устанавливаются работодателем по согласованию с работником, по его запросу, если такая возможность предусмотрена коллективным трудовым договором, правилами внутреннего распорядка учреждения или иным нормативным актом на уровне учреждения".

Пункт 43 изложить в следующей редакции: "43. Работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого предусмотрена в Приложении № 4".

Пункт 44 - исключить.

Пункт 45 изложить в следующей редакции: "45. Отпускное пособие выплачивается работодателем работнику не менее чем за три календарных дня до начала отпуска".

Пункт 47 дополнить текстом: " - день рождения работника - 1 день ".

5) В статье VII:

Пункт 50 изложить в следующей редакции: "50. Месячная заработная плата персонала бюджетных единиц за деятельность, осуществляемую при нормальной продолжительности установленного законом рабочего времени, состоит из:

a) фиксированной части, включающей:

– основную заработную плату;

– месячную надбавку за профессиональный уровень;

– месячную надбавку за научное и/или научно-педагогическое звание;

– месячную надбавку за почетное звание;

b) переменной части, включающей:

– надбавку за достижения;

– специальные надбавки".

Пункт 51 изложить в следующей редакции: "51. Классы оплаты труда и коэффициенты оплаты труда для специализированных должностей специфического профиля в области культуры устанавливаются в соответствии с положениями Закона 270/2018 о единой системе оплаты труда в бюджетной сфере и Постановления правительства № 1231/2018 о введении в действие положений Закона № 270/2018 о единой системе оплаты труда в бюджетной сфере".

Пункт 52 изложить в следующей редакции: "52. Классы оплаты труда и коэффициенты оплаты труда для работников учреждений, функционирующих в режиме финансово-экономического самоуправления, устанавливаются в соответствии с положениями Постановления правительства № 1234/2018 об условиях оплаты труда персонала образовательных учреждений, функционирующих в режиме финансово-экономического самоуправления".

Пункт 53 - исключить.

Пункт 54 изложить в следующей редакции: "54. Работники области культуры имеют, по обстоятельствам, право на: надбавку за достижения, специальные надбавки, компенсационные надбавки за работу в неблагоприятных условиях; надбавки за сверхурочную работу, работу в ночное время и/или работу, проделанную в нерабочие праздничные дни и/или выходные дни; надбавку за участие в проектах развития в сфере компетенции бюджетной единицы, финансируемой из внешних источников; единовременные премии и годовую премию в соответствии с законодательством. Предусмотренные законом надбавки и доплаты указаны также в Приложении № 1".

Пункт 55 – исключить.

Пункт 56 изложить в следующей редакции: "56. В период технического простоя работники получают ежемесячно пособие в размере не менее 50 процентов основной заработной платы".

Пункт 57 изложить в следующей редакции: "57. За нарушение трудового законодательства, коллективных трудовых договоров и коллективных соглашений виновные лица привлекаются к дисциплинарной, материальной/гражданской, административной и/или уголовной ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством".

6) В статье VIII:

В пункте 58 подпункт (5) изложить в следующей редакции: "Обеспечение персонала, работающего в неблагоприятных условиях, за счет учреждения:

a) защитным снаряжением и другими средствами индивидуальной защиты;

b) бесплатным защитным питанием (Приложение № 2);

c) дополнительными отпусками и компенсационными надбавками (Приложения № 3, 4)".

Пункт 63 - исключить.

7) В статье IX: в пункте 71 слова "на следующие года 2017-2020" заменить словами "на 2021-2025 годы".

8) Приложение № 1 к Коллективному соглашению (отраслевой уровень) на 2017-2020 годы "Надбавки к основной заработной плате" изменяется и дополняется следующим образом:

1. Надбавка за работу в неблагоприятных условиях устанавливается в зависимости от результатов аттестации рабочих мест, предусмотренных Положением об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться компенсационные надбавки за работу в неблагоприятных условиях труда, утвержденном Постановлением правительства № 1335/2002.

Конкретные размеры надбавок устанавливаются в пределах, оговоренных социальными партнерами и закрепленных коллективным соглашением на национальном и отраслевом уровнях в соответствии с Приложением № 4".

2. Месячная надбавка за профессиональный уровень выплачивается в размере, указанном в Законе № 270/2018. Предусмотренная месячная надбавка выплачивается за фактически отработанное время.

3. Месячная надбавка за ученое и/или научно-педагогическое звание выплачивается:

a) в размере 1100 леев – научным исследователям и руководящему персоналу, работающим в организациях сферы исследований и инноваций, научно-педагогическому и руководящему персоналу системы высшего образования, имеющему ученое звание хабилитированного доктора, и/или научно-педагогическое звание профессора-университара, и/или ученое звание профессора-исследователя;

b) в размере 600 леев – научным исследователям и руководящему персоналу, работающим в организациях сферы исследований и инноваций, научно-педагогическому и руководящему персоналу системы высшего образования, имеющему ученое звание доктора, и/или научно-педагогическое звание университетского конференциара, и/или ученое звание конференциара-исследователя;

c) в размере 50 процентов сумм, определенных в пунктах а) и b), – персоналу из других сфер деятельности, имеющему ученое звание хабилитированного доктора или доктора наук по специальности, соответствующей должностным обязанностям.

Месячная надбавка за ученое и/или научно-педагогическое звание выплачивается пропорционально отработанному времени в пределах нормальной ежедневной продолжительности рабочего времени или одной учебной нагрузки.

4. Месячная надбавка за почетное звание устанавливается лицам, которым присвоены следующие почетные звания:

a) "Artist al Poporului", "Maestru în Artă" – в размере 250 леев;

b) "Emerit", "Om Emerit", "Maestru al Literaturii", "Meşter-Faur", "Заслуженный мастер спорта" – в размере 200 леев;

c) "Мастер спорта международного класса", "Международный гроссмейстер" – в размере 150 леев;

d) "Мастер спорта" – в размере 100 леев.

Месячная надбавка за почетное звание выплачивается в виде фиксированной суммы только по основному месту работы и устанавливается только за одно, самое высокое звание при условии, что получатель исполняет должность по профилю своей деятельности.

5. Надбавка за достижения предназначена для индивидуального стимулирования персонала бюджетных единиц к достижению в своей деятельности оптимальных результатов. Надбавка за достижения устанавливается ежемесячно в соответствии с индивидуальными достижениями и выплачивается одновременно с заработной платой.

Надбавка за достижения не выплачивается лицам, подвергшимся дисциплинарному взысканию, на период действия взыскания. В случае отмены судебной инстанцией административного акта о наложении взыскания на работника надбавка выплачивается за период, начинающийся с даты отмены взыскания.

Порядок установления надбавки за достижения определяется в соответствии с Постановлением правительства № 1231/2018 и Внутренним положением об установлении надбавки за достижения и специальных надбавок.

6. Персонал бюджетных единиц получает, в зависимости от обстоятельств, специальные надбавки для групп занятий или категорий персонала в порядке, установленном Постановлением правительства № 1231/2018.

7. Для персонала сфер образования, исследований, культуры, молодежи, спорта, социальной помощи годовая сумма специальных надбавок, входящих в переменную часть месячной заработной платы, не должна превышать 10 процентов годовой суммы основных заработных плат для персонала, имеющего право на получение специальной надбавки.

8. За сверхурочную работу персонал бюджетных единиц имеет право:

a) на надбавку за работу сверх установленного рабочего времени либо в нерабочие праздничные дни и/или выходные дни при осуществлении деятельности, соответствующей должностным обязанностям;

b) на надбавку за работу в ночное время.

Надбавка за работу сверх установленного рабочего времени либо в нерабочие праздничные дни и/или выходные дни при осуществлении деятельности, соответствующей должностным обязанностям, устанавливается в порядке, условиях и размерах, регулируемых статьями 103–105, 157 и 158 Трудового кодекса Республики Молдова. Положения части (2) не применяются к работникам, совмещающим должности в одной и той же бюджетной единице.

Персонал, который согласно установленному графику работы осуществляет деятельность с 22 часов до 6 часов утра, имеет право за отработанные в течение этого периода часы на надбавку в размере 50 процентов основной заработной платы за единицу времени в соответствии с условиями, установленными в статьях 103 и 159 Трудового кодекса Республики Молдова.

9. Персонал бюджетной единицы получает в установленном Правительством порядке доплату за участие на основании отдельного индивидуального трудового договора в свободное от основной работы время в находящихся в сфере его компетенции проектах развития в бюджетной единице, в которой он осуществляет деятельность.

10. Персонал бюджетных единиц может получать единовременные премии в связи с профессиональными праздниками и по случаю нерабочих праздничных дней, которые выплачиваются за счет экономии средств, выделенных на оплату труда в соответствующем году, но не более 5 процентов годового фонда оплаты труда на уровне бюджетной единицы. Размер единовременной премии в каждом отдельном случае не должен превышать основной заработной платы премированного лица. Единовременные премии могут назначаться также в качестве мер стимулирующего характера, если они предусмотрены специальными законами.

11. Персонал бюджетных единиц может получать годовую премию по результатам деятельности в истекшем году пропорционально фактически отработанному в соответствующем году времени. Показатели и размер премий руководителям бюджетных единиц устанавливаются вышестоящим органом. Максимальный размер премий руководителей не может превышать 50 процентов основной заработной платы.

Годовая премия не назначается работникам, которые в течение года неэффективно или ненадлежащим образом осуществляли профессиональную деятельность либо подвергались дисциплинарному взысканию.

Для назначения годовой премии используются средства фонда оплаты труда в размере до 50 процентов основной заработной платы лиц, имеющих право на получение годовой премии.

Годовая премия назначается в соответствии с Положением о порядке исчисления и выплаты годовой премии работникам бюджетных единиц, утвержденным правительством.

12. Молодые специалисты, работающие в образовательных учреждениях художественного профиля по распределению Министерства образования, культуры и исследований, имеют право на единовременное пособие, в порядке, установленном Положением о порядке исчисления, распределения, использования и учета отчислений специального целевого назначения для поддержки молодых педагогических кадров, утвержденным Постановлением правительства № 802/2015".

9) Приложение № 3 к Коллективному соглашению (отраслевой уровень) на 2017-2020 годы "Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска" изложить в следующей редакции:

Настоящий Дополнительный договор заключается сроком на пять лет и вступает в силу с момента его подписания.